Prince of Persia: The Two Thrones

11.03.2006 04:15

Величайшая победа — победа над собой.
Кальдерон де ла Барка Педро

Принц Персии и его возлюбленная Кайлина возвращаются в родной Вавилон, чтобы наконец-то зажить спокойно и счастливо. Увы, их мечтам не суждено сбыться: когда их судно заходит в гавань, его встречают залп огненных стрел и выстрел из катапульты, после чего добираться до берега приходится вплавь. Город горит, на стенах — ожесточенное сражение, а потерявшую сознание Кайлину захватывают в плен.

Проникнув в город, Принц скоро осознает, что виновник всех этих ужасных событий — коварный визирь, который вернулся, чтобы захватить власть над государством. Нам предстоит сразиться со множеством противников внутри древнего города и отомстить обидчику.

Нас ждут смертоносные ловушки, неожиданные встречи и находки, а кроме всего этого — борьба с темной стороной своей души, пытающейся захватить контроль над жизнью и судьбой нашего героя.

В играх со множеством акробатических приемов и боевых комбинаций всегда ценились геймпады. А про эту игру не раз говорили, что на клавиатуре ее вообще невозможно пройти. Так вот — это не так. Данное руководство написано исходя именно из того, что читатель пользуется стандартной клавиатурой и мышью, намереваясь с их помощью преодолеть все сложности игрового процесса.

Speed Kill — система быстрого убийства

Что это? Ни много ни мало — основная «фишка» игры. Что делать одиночке в городе, захваченном неприятелем? Встать на главной площади и кричать: мол, выходите, биться будем? Как бы не так. Подкрадываться сзади, сбоку, свешиваться сверху, а потом, когда наступит тот самый момент, — атаковать. Да так, чтобы не дать противнику ни малейшего шанса на выживание.

Как это работает? Когда вы подходите к врагу (или группе врагов), оставаясь незамеченным, экран начинает слегка вспыхивать по краям. Это означает, что Speed Kill готов к действию. Нажимаем кнопку E, принц подскакивает к жертве и заносит над ней кинжал. Когда лезвие вспыхивает голубоватым огнем — время бить. Если вы нажали кнопку чуть раньше или наоборот — опоздали, Принц будет сброшен на землю, и начнется бой в обычном режиме. Очень часто он может закончиться фатально, поэтому от освоения этого приема будет в значительной степени зависеть — пройдете вы игру или нет. Кроме того, Speed Kill используется при убийстве боссов.

Справедливости ради нужно отметить, что, за исключением случаев с боссами, у нас всегда есть выбор. Вы любите свободный бой? Пожалуйста.

Интересно, что элементы многих локаций специально разработаны с расчетом проведения одного или целой серии скрытных убийств. Мы можем зайти врагам за спину, быстро убить одного из них, потом спрятаться за стену или запрыгнуть наверх и заняться остальными. Мы можем спуститься сверху на цепи или скользя в проеме. Speed Kill очень помогает при снятии охраны песочных ворот, потому как главный стражник умеет вызывать подкрепления. Нет стражника — нет и подкреплений.

Однако исходя из практики можно сказать, что полная реализация всех возможных Speed Kill'ов — далеко не всегда самый простой способ пройти игру. Стражники ходят взад-вперед. Они поворачиваются в разные стороны. Зачастую мы можем просто запрыгнуть на балкон и сбросить всех его обитателей вниз, не выжидая и не подкрадываясь. Другой распространенный вариант — убийство одного из нескольких охранников и добивание остальных «вручную».

Если вы все же хотите тихо зарезать всех стражников, вам придется понаблюдать за их перемещениями и поискать пути захода за спину. Типичная ситуация — вы за спиной у одного из них, а второй в это время смотрит в его сторону и, соответственно, увидит то, что сейчас произойдет. Поэтому не спешите нажимать E, когда экран начнет вспыхивать. Выберите наилучшую позицию и наилучшее время.

Возможно также проведение двойного Speed Kill'a. Для этого вам нужно будет выждать момент, когда под вами окажется не один, а сразу двое вражеских солдат. Принц наносит удар одному, потом второму, снова возвращается к первому, и в итоге — на полу два трупа, а у нас ни одной царапинки. Применить такой прием можно только сверху: повиснув на цепи или в узком проеме.

При выполнении этого приема нам очень пригодятся особые умения Принца по перемотке времени назад. Не успели вовремя нажать на клавишу атаки? Не беда — отматываем время и пробуем еще раз. Кстати, об управлении временем...

Искусство управления временем

У нас есть два способа управлять временем в игре. Сначала мы получаем Recall. Совершили какую-то ошибку, например, сорвались в пропасть — нажимайте на кнопку R и удерживайте ее, пока не окажетесь в безопасности. На одну такую попытку тратится один песочный заряд. Кроме описанной выше ситуации с неудачным Speed Kill, мы можем перематывать время и в обычном бою. К примеру, вы пропустили целую серию ударов противника. Отматываем время назад, вовремя ставим блок — и вот уже бой заканчивается по-другому. Ну и, конечно же, всяческие перелеты-недолеты, прыжки не туда — все, что заканчивается смертельным исходом ввиду падения принца с большой высоты. Важная деталь: если вы падаете, то перематывайте время сразу же. Не ждите, пока Принц упадет. Мертвые не умеют перематывать время назад.

Второе умение с поэтическим названием Eye of the Storm позволит вам замедлить все происходящее вокруг. Враги начнут еле-еле ползать, а лезвия ловушек вращаться гораздо ленивее, чем им хотелось бы. Можно объяснить это умение и по-другому — Принц ускорился и теперь видит все в таком замедленном темпе.

В любом случае — с помощью этого навыка вы выиграете особо тяжелые бои и проскочите мимо опасных ловушек. Но самое главное — оно откроет вам путь через быстро закрывающиеся двери. Иногда вы нажимаете на кнопку, а дверь успевает закрыться прямо перед вашим носом, как бы вы ни спешили. Значит, это именно та ситуация. Замедление «кушает» один песочный заряд. Для его использования нужно не давить, а просто один раз нажать на кнопку R.

Еще два умения, закрепленные за этой кнопкой, — Winds of Sand и Wind Storm. Первое наносит урон всем окружающим Принца противникам. Второе — попросту их убивает. Для активации первого нам нужно нажать на R во время проведения блока. Для второго — удерживать эту кнопку несколько секунд. Winds of Sand требует два песочных кружочка, Wind Storm — четыре. Навыки, честно говоря, только кажутся полезными. Врагов лучше всего побеждать при помощи бросков и ударов кинжалом, а песок экономить на случай падения. К тому же появляются эти «ветры» довольно поздно.

Черный Принц

Время от времени наш Принц будет превращаться в темную часть самого себя — эгоистичную, циничную и безжалостную. Существует несколько нюансов игры за черную ипостась. Самое неприятное при этом то, что ваше здоровье будет постоянно уменьшаться. Болеет он. Пополнить его можно несколькими способами: во-первых — разбивая вазы и коробки, в которых находится песок времени. Во-вторых — проводя аналогичные действия с противниками.

Поэтому, играя за Черного Принца, нужно все время двигаться и искать дальнейший путь. В общем — время наш враг, а солдаты Визиря наоборот — лучшие друзья. В качестве второго оружия Черный всегда использует боевую цепь. Кроме того, что ей можно поражать сразу нескольких врагов вокруг себя, она нужна для прохождения некоторых препятствий. Если пробежать метров 10-15 по вертикальной стене для Принца не проблема, то метров 30-40 — уже сложно. Все-таки земное притяжение действует и на него.

Играя за Черного Принца, мы можем совершать очень длинные пробежки и прыжки, цепляясь цепью за всяческие балки, фонари и перекладины. Для этого просто нажимаем кнопку E (второе оружие). Цепь сама находит, за что зацепиться. Еще один нюанс применения — выдвигание каменных блоков из стен. Такие конструкции помечены барельефом звериной морды.

Свободный спарринг

Несмотря на замечательную систему тихих убийств, драки в свободном режиме нам понадобятся довольно часто. Иногда противники сами выбегают на нас, и ни о каком подкрадывании речь уже не идет. Иногда мы прыгаем на балкон с такой точки, что нас всенепременно заметят. И очень часто, применив Speed Kill против одного врага, мы привлекаем внимание другого.

Игроки, знакомые с Warrior Within, будут чувствовать себя тут как дома. Боевая система осталось той же, но появились и некоторые важные нюансы.

Всем спасибо, все свободны

Один из лучших способов справиться с противником... Да нет, что это я... Самый лучший способ справиться с противником — это сбросить его вниз с балкона или другой поверхности. Для этого вам нужно не иметь второго оружия и стоять лицом к бросаемому. Далее жмем кнопку E два раза — и Принц, как опытнейший дзюдоист, перебрасывает жертву через себя. Если за вами обрыв, то одним врагом станет меньше.

Забавно, что такой способ убийства вполне может конкурировать со Speed Kill'ом. Не нужно выжидать, не нужно подбираться — просто схватили, бросили и все. Кстати, именно этот прием сильно уменьшает привлекательность боя двумя клинками. Да, там можно проводить более мощные комбинации, но возможность зашвырнуть врага куда подальше чаще всего нужнее. Если никаких балконов или чего-то наподобие не намечается, бросок через себя все равно — замечательная вещь. С его помощью мы можем расшвырять противников и выиграть время.

Стены — наши друзья

Если вы просто бежите к стене, одновременно нажимая кнопку атаки (по умолчанию — левая кнопка мыши), Принц оттолкнется и ударит противника в прыжке, сбив его с ног. Наводиться на врага при этом не нужно.

Аналогичным образом можно сбить с ног сразу нескольких песочных товарищей. Для этого взбегаем вверх по стене (W+правая кнопка) и атакуем либо кинжалом, либо вторым оружием (E). Второй вариант — особенно эффективен.

Второе оружие

Использовать второе оружие или нет — вопрос стиля игры. Если вам нравятся сложные и красивые комбинации, наносящие громадный урон, — это для вас. Однако многие приемы, такие как захват/бросок, будут при этом недоступны. Если вы захотите получить второе оружие, ищите стойки с мечами и топорами или просто отбирайте оружие у поверженных врагов (кнопка С). Учтите, что оно быстро ломается, поэтому если в какой-то момент вы обнаружите, что у вас остался только кинжал, не удивляйтесь. Если же вы захотите избавиться от меча, просто выкиньте его (та же кнопка С).

Акробатические трюки, или как пройти эпизод

С самого начала игры нас начинают готовить к последующим тяжелым испытаниям. Вначале все просто. Подбегите сюда. Прыгните туда. Пробегитесь вдоль стеночки, ваше высочество. Теперь будьте любезны спрыгнуть. А вот сюда, пожалуйста, воткните кинжальчик, чтобы не разбиться о камушки. Замечательно.

Количество базовых движений невелико, но в длинных миссиях они складываются в сложные узоры, из которых и строится прохождение. Самое важное в любом эпизоде — понять замысел разработчика.

Перекладина высоко, допрыгнуть не получается. А если взбежать на стену и оттолкнуться от нее, находясь спиной к перекладине? Пробежка вдоль стены заканчивается обрывом. А что, если мы в последний момент нажмем на пробел? Не попадем ли на какую-то балку? Да-да... Вон на ту самую. Допрыгнуть до этой настенной пластины невозможно. Ну просто нереально! Хм... А нет ли поблизости ящичка, который можно приставить к стенке, сократив дистанцию прыжка? Из решения таких задач и состоит игра.

Ситуация осложняется, когда под нашим контролем Черный Принц, — времени на решение пространственных задачек остается мало. Впрочем, попрактиковавшись и впитав в себя систему прыжков, вы со временем обнаружите, что действуете практически на автомате. Когда вы поймаете себя на этом ощущении, поздравляю — вы хорошо вжились в роль.

Еще одна проблема прохождения уровней — сугубо психологическая. Так как Принц умеет делать то, что навряд ли повторят даже чемпионы по спортивной гимнастике (ну разве что легендарные ниндзя смогут оказать достойную конкуренцию), мы постоянно ловим себя на неверии в то, что допрыгнуть до той балки можно, что, оттолкнувшись от пружинного ставня, мы попадем именно на балкон, а не свалимся в пропасть, и так далее и тому подобное. Поверьте. И вера размером с малую песчинку свершит чудеса.

Прохождение

1. Начало

В первом эпизоде нам нужно проникнуть во дворец. Предусмотрительно пробитая в нижней части ворот дыра учит нас первой акробатической комбинации — кувырку вперед. Нажимая кнопку движения вперед и пробел, мы буквально вкатываемся в родной город, положив начало длинному приключению. На стенах — подозрительные личности, всецело поглощенные спаррингом на мечах. Они не обращают на нас ни малейшего внимания, что не может не радовать — оружия пока что нет.

Следующее, что нам нужно освоить, — взбегание на вертикальные поверхности. Подходим к деревянному ящику (или к каменной тумбе), движемся вперед, одновременно нажимая правую кнопку мыши. При этом принц взбирается наверх, автоматически цепляясь руками за край, и повисает в таком раскоряченном положении. Чтобы вскарабкаться, жмем пробел — и… Поздравляю, вы сделали это!

Это важно: если стена, по которой вы хотите взобраться, слишком высока, или на ней имеются какие-то выступы, то провернуть такую комбинацию не удастся. Ищите ровные поверхности и средней высоты стены. Пройдя несколько миссий, вы научитесь на глаз определять пригодные для комбинации W+правая кнопка стены и поверхности.

Следующий несложный трюк — перепрыгивание через пустое пространство. Подбегаем к краю, жмем пробел — и мы на другой стороне. Вообще, с первых же минут игры мы чувствуем тщательно продуманный план по тренировке Принца. Нас учат, нам рассказывают, нам объясняют, как и что делать. Все это не может не вызывать уважения к разработчикам игры.

Следующий постоянно применяемый по ходу игры прием — бег по стенам. Для этого мы начинаем движение вдоль стены, одновременно зажимая правую кнопку мыши. Принц проявляет полное пренебрежение к силам гравитации и пробегает значительное расстояние вдоль стены, благополучно приземляясь на следующую платформу. Имейте в виду — если вы не вовремя отпустите правую кнопку, Принц упадет.

Следующие упражнения просты — лазание по карнизу при помощи обычных кнопок перемещения и спрыгивание (клавиша С). Избегайте спрыгивать так с высоты 5-6 этажа. Результат будет вполне закономерным.

Это важно: при сдвиге камеры изменяются и кнопки, необходимые для перемещения Принца в ту или иную сторону. Только что вы двигались вправо при помощи D, камера развернулась, и теперь для того же перемещения нам уже нужна, к примеру, S.

Следующий элемент интерьера, с которым нужно познакомиться, — колонны. Чтобы запрыгнуть на колонну, достаточно подойти к ней и нажать пробел, далее двигайтесь вверх или вниз при помощи W или S. Развернувшись спиной к другой колонне или деревянному помосту и нажав пробел, мы можем совершить удивительный прыжок спиной назад. При этом наш персонаж сам обхватит руками новую опору. Имейте в виду, что при перемещении вокруг колонны Принц занимает только четыре положения — по четырем сторонам света. Соответственно, прыгнуть с нее по диагонали у вас не получится.

Разработчики обучили Принца, как обращаться с перилами. Чтобы перелезть через перилаи повиснуть на руках с другой стороны, достаточно просто подойти вплотную. При повисании на перилах у вас есть еще один способ указать направление прыжка. Для этого перед тем, как нажать пробел, мы разворачиваем камеру, зажимаем кнопку направления, а уже потом прыгаем.

Несколько уже знакомых нам телодвижений — и мы попадаем в следующую комнату. Фонтан сохранения игры — к вашим услугам, а первый учебный эпизод позади.

2. За крепостной стеной

Здесь нам нужно будет научиться обращению с первым и основным оружием — кинжалом, который был по неосторожности забыт одним из охранников на столе. Смотрим видеофрагмент, подбираемся к врагу сзади и применяем первый в игре Speed Kill. Когда экран замерцает, нажимаем кнопку E. В тот момент, когда кинжал вспыхнет голубоватым огнем, атакуйте. И еще раз. Для разных противников в игре требуется разное количество Speed Kill атак. Учтите, что, если вы не успеете провести такую атаку вовремя или наоборот — начнете ее раньше, стражник сбросит вас с себя, и дальше придется драться обычным образом.

Знакомимся со следующим элементом управления — обзорной камерой. Вы видите в левом нижнем углу желтый глаз? Нажмите на Q, чтобы рассмотреть ситуацию со стороны. Вы увидите потенциальных противников, колонны, лестницы или другие полезные детали. Иногда это позволяет лучше спланировать свои действия.

После бесшумного убийства еще одного охранника вы можете подобрать второе оружие (кнопка С). Преимущество боя двумя клинками — возможность нанести больший урон. Недостаток — вам придется отказаться от столь эффективных захватов и бросков. Единого совета тут быть не может — попробуйте разные варианты и найдите свой стиль.

Это интересно: если метнуть подобранный меч (кнопкой С), то подобрать его в том месте, куда он упал, уже не удастся — он просто исчезает.

Следующий акробатический трюк, который нам пригодится в будущем, — пробежка вдоль стены с прыжком на другую сторону. Для этого, как и раньше, бежим вплотную к стене, зажав правую кнопку, и в тот момент, когда Принц окажется напротив парапета, находящегося на противоположной стене, нажимаем пробел. В итоге — мы отталкиваемся от стены, по которой только что бежали, и оказываемся на нужном нам уступе.

С бессильной злобой наблюдаем за двумя мужланами, волочащими Кайлину по земле, словно мешок с картошкой. Но времени ругаться нет — впереди еще одна возможность игры — свисающая полоска ткани. Воспользоваться ею просто — пробежка по стене и скольжение вниз. Поднимите голову наверх — ткань осталась рассеченной надвое. Все без обмана.

Далее нас ждет первое серьезное испытание — схватка сразу с тремя стражниками. Speed Kill тут не поможет — они нападают на нас сами. Постарайтесь побольше двигаться, используйте комбинации ударов, если вы деретесь одним оружием — броски. Отшвырнув одного из противников, вы выигрываете время на разборку с остальными. В общем — чем больше вы проявите активности, чем больше кнопок нажмете за единицу времени, тем выше шансы на победу.

Следующий акробатический элемент — прыжок спиной с одной лестницы на другую. Производится так же, как с колоннами. Взбегание на стену и прыжок спиной назад. Подбегаем к стене, жмем правую кнопку и в самом конце вертикальной пробежки — пробел. Принц отталкивается от поверхности, на которую взбегал, и попадает на нужный выступ.

Чуть дальше нас ждут еще несколько жертв и птички. Кстати, о птичках — если их спугнуть, противники начнут настороженно оглядываться по сторонам. Подождите, пока они успокоятся, и продолжайте действовать по плану.

Это важно: если вы хотите пройти участок с наименьшим риском для жизни, всегда ищите возможности для проведения Speed Kill. Подкрадывайтесь сзади, сбоку, повисайте сверху над противником. Ну а когда наступит время Ч — действуйте быстро и решительно.

3. Портовый район

Если вы хорошо усвоили предыдущие уроки, то никаких проблем с прохождением этого эпизода не предвидится. Единственный новый трюк — использование проемов. Если впереди вас узкий проем (чуть шире человеческого тела), можете смело прыгать в него — Принц упрется ногами-руками в противоположные стенки и сможет лезть наверх или спускаться вниз. В будущем вы часто встретитесь с таким упражнением. Если внизу проема, по которому вы спускаетесь, стоит стражник — подождите, немного покрутитесь в проеме, пока экран не засияет. Ну а потом — понятно что. Быстрое Убийство во всей своей красе.

Это важно: второе оружие со временем изнашивается — степень износа можно увидеть на полоске в левом верхнем углу экрана. Поначалу она ярко-голубая, потом ее длина уменьшается, она краснеет, ну а в конце концов ваша сабля попросту исчезает. Убив очередного стражника, вы можете забрать его оружие и снова оказаться при двух клинках.

4. Улицы Вавилона

Еще несколько кровавых убийств — и перед нами новая задачка — прыжки между двумя стенами. Чтобы взобраться наверх, нам потребуется взбежать на одну из стен, оттолкнуться (пробел), еще раз оттолкнуться — и таким образом взобраться наверх. Ассоциации с человеком-пауком или мистером Андерсоном приветствуются — а куда же без них. Обратите внимание на выполнение Speed Kill, если рядом с вашей жертвой находится еще один стражник. Дождитесь, пока второй «клиент» отвернется, и быстро расправьтесь с первым. В противном случае его коллега заинтересуется вами.

Это важно: если вы деретесь одним оружием, у вас есть отличный способ быстрого убийства противника, даже если Speed Kill не прошел (или просто не предусмотрен ситуацией). Для этого вам нужно просто схватить противника и сбросить его вниз. После того, как он свалится, можете о нем забыть. Но помните — вы должны находится спиной к тому месту, куда намереваетесь его сбросить. Выполняется сам бросок просто — двойным нажатием кнопки E.

5. Дворцовый балкон

Поначалу нам нужно будет прикончить одного охранника и двух лучников при помощи Speed Kill. Справедливости ради нужно отметить, что расправиться с ними всеми можно было и без этого. Иногда ради проведения Speed Kill приходится пускаться на такие ухищрения, что после думаешь — «а не проще ли было бы порубать их на куски в открытом бою?» Так или иначе, все они полегли, а перед нами новые акробатические развлечения.

Это важно: разбивать древние персидские вазы не только приятно, но и полезно. Во-первых, они могут занимать то самое место, с которого нам понадобится совершить прыжок. Во-вторых, в будущем в них будут находиться полезные вещи, например — песок времени.

А называются они настенные пластины. Выглядят, как четырехугольные розетки со множеством дырочек внутри. Подпрыгиваем, втыкаем кинжал — и держимся на отвесной стене, как паук или муха. По сути, эти пластины — еще одна возможность удержаться на вертикальной поверхности. Но на сей раз надежно и статично. Прикрепившись таким образом, мы можем подпрыгивать и втыкать кинжал в другую пластину или просто совершать прыжок спиной назад, как с колонны в самом первом эпизоде.

Воткнули, еще раз воткнули, прыгнули — и вот оно, новое чудо враждебной техники — пружинные ставни. Добежав по стене до этой коричневой не то дверцы, не то окошка, жмем пробел — и отлетаем по диагонали именно туда, куда задумали разработчики игры. Выглядит эффектно.

Это важно: по ходу игры вам будут часто встречаться стойки с оружием. Вы можете разбивать их кинжалом и выбирать себе что-нибудь по вкусу.

Дальнейшее прохождение уровня сопряжено с различным использованием настенных пластин. Мы прыгаем на них, с них, пробегаем мимо них и втыкаем в них кинжал, чтобы повиснуть на стене. В общем, развлекаемся по полной программе. Кроме того, мы познакомимся с кнопками, открывающими двери. Когда дверь откроется, не ждите, а быстрее забегайте или запрыгивайте в следующую комнату.

Это интересно: Speed Kill можно активировать на лету. Это пригодится в тех ситуациях, когда вы прыгаете на очередную жертву со ставня.

6. Дворец

Вот они — наши долгожданные ловушки. Все они работают в одинаковом ритме, поэтому прохождение этого эпизода напрямую связано с вашим чувством времени и реакцией. В конце нам нужно будет повернуть рукоятку и открыть проход на следующий уровень. После этого прыгаем и втыкаем нож в специальный механизм, выдвигающий из стены каменный блок. Запрыгиваем на него, пока он не вошел обратно в стену, взбираемся по стене наверх, потом еще наверх и переходим дальше — в тронный зал.

7. Тронный зал

Очень красивое место — мрамор, золото и прочие ценности, заработанные эксплуатацией простых жителей древней Персии. Старайтесь не попадаться лучникам и воинам на глаза — их всех можно убить при помощи Speed Kill. Убийство двух последних стражников представляет собой двойной Speed Kill — вам нужно будет вовремя нажать на кнопку атаки четыре раза — и дело в шляпе. Не забудьте о различных вариантах использования настенных пластин. В частности, если вы висите на такой пластине — нажимайте A или D (смотря, куда вам нужно сместиться) и правую кнопку мыши. Результат — бегущий по стене Принц.

• •

После этого эпизода вы посмотрите душещипательный ролик со смертью Кайлины от рук злого Визиря. Душа Кайлины, хранительницы песка времени, не уходит втихомолку. Ослепительная вспышка вызывает любопытные мутации у окружающих. В итоге принц получает свой первый временной навык — The Recall — Воспоминание. Нажав на R, вы сможете перемотать время назад и исправить какие-то ошибки. Это особенно пригодится при срывании в пропасть — ведь потратить один кружочек с песком времени лучше, чем заново проходить весь уровень.

С принцем происходит также одна странность — у него явно намечаются проблемы с рукой, в которой остались куски боевого цепа. К чему это приведет в дальнейшем? Визирь тоже не зевает — вогнав себе в живот кинжал, он выкрикивает извечный лозунг всех фанатиков и душевнобольных: «Я бессмертен, ха-ха-ха!» После чего из его тела в лучших традициях «Чужих» начинают вылезать щупальца, а сам он превращается в нечто несуразное, но в любом случае не похожее на доброго волшебника из сказки.

Пока принц переживает смерть подруги и ошалело смотрит на подобранный в суматохе новый кинжал, дворец начинает рушиться. То ли вышедшая из тела душа Кайлины тут виновата, то ли цемент воровали и в древнем Вавилоне, однако по стенам начинают ползти трещины, а пол и того хуже — проваливается под ногами.

Все, что тут нужно будет делать, — это бежать и перепрыгивать через проемы. С настенными пластинами и занавесками вы уже знакомы, так что проблем быть не должно.

8. Коридор с ловушками

К вашим услугам — очередной набор «разрезалок пополам». Далее — красивый зал с колоннами, по которым вам будет нужно допрыгать доверху. Обратите внимание, что если пол, парапет или колонна под вами начинают дрожать — это не к добру. Занавеска, на которую вы попадете в конце эпизода, тоже явно желает вам зла. Спрыгивайте с нее в самом конце, чтобы попасть в безопасный проем, а не полететь в тартарары. Напоминаю — если что-то пошло не так, сразу нажимайте на R — не ждите, пока Принц упадет в пропасть и умрет.

9. Руины дворца

Вновь «разрезалки». Имейте в виду, что для прохождения ловушек с движущимися влево-вправо колоннами лучше всего держаться вплотную к стене. Останавливаться в коридоре нежелательно — пол в ужасном состоянии. Далее нас ждут очередные прыжки и несколько охранников. Легче всего их просто сбросить вниз. Не забудьте расколошматить коробочку с песочными кредитами — зачем добру пропадать? Совершаем еще несколько знакомых нам трюков с втыканием кинжалов в стену и пружинными ставнями — и уровень пройден.

10. Царские палаты

Не знаю, как сочетается название этого эпизода с беготней по коридору и падением в канализацию. Очевидно, вся королевская мебель и прочие удобства были уничтожены идущим вовсю землетрясением. Рука с металлическим имплантантом дает о себе знать — принц хватается за нее в припадке дичайшей боли и падает вниз. В видеоролике нам расскажут о том, что у главного героя проблемы. Он теперь уже не совсем тот человек, что был раньше, — изменения, мол, произошли серьезные в психике. На жалость давят, в общем. Появившийся невесть откуда недобрый мужской голос (не из нашей ли головы?) вызывает подозрение, что в ролике не врут. Встаем, в очередной раз пьем водицы из фонтана. Впереди долгая дорога.

11. Канализация

Учимся новому акробатическому трюку: повиснув на горизонтальной планке, раскачиваемся при помощи правой кнопки мыши, крутим «солнышко», после чего нажимаем пробел и совершаем сальто вперед. В отличие от спортсменов, выступающих на всяких там чемпионатах мира, Принц никогда не срывается. Голос внутри головы не утихает. Советы дает. Добрый какой.

Пройдя чуть дальше, мы встречаемся с новым видом противников — ходячими рептилиями. Легче всего с ними расправиться на освещенной круглой площадке. Они довольно прочные, но победа того стоит — убив их, вы пополняете запасы песка времени. Далее — еще пара фокусов с часовыми механизмами и проемами, и вы спускаетесь вниз. Интересный момент — здесь можно попить водицы не из фонтана, а прямо из-под ног, стоя по колено в мутной зеленоватой жиже. Не брезгуйте — жизнь дороже.

Еще несколько шагов и прыжков пути, и вот оно... Встречаем наше второе Я, наше проклятие и одновременно нашу силу — Темного Принца. Внутренне расщепление личности героя проявляется во всей красе — он перерождается в свою темную ипостась. Оставив толкование сего факта психоаналитикам, посмотрим, что эта ипостась умеет делать. Вместо второго оружия у темного принца — боевая цепь (кнопка E). Самое замечательное, что мы можем размахивать ей без перерыва, поражая нескольких врагов за раз.

Нам сразу предоставят возможность проявить себя в бою, и толпы уже знакомых рептилий полезут на героя из всех углов. Убить их не составит особого труда. Увы, Темный Принц полностью зависит от песка времени — без его поступлений полоска жизни героя все время ползет вниз. Да — он постоянно умирает. В бою это не так страшно — из противников в буквальном смысле песок сыплется, и наша жизнь с ходу восстанавливается до 100%. Хуже будет во время прокладывания маршрута — лишних минут на размышление тут уже не останется.

Кроме боя, цепь позволяет нам захватывать различные предметы. Нажав и удерживая кнопку E, мы выдвигаем из стены камень и выходим в дверь позади нас. Еще одна группа рептусов желает снабдить нас драгоценным песком. Почувствуйте гнев темной части души Принца. Проникнитесь новой ролью.

Далее — следующий акробатический трюк. Вы удивлялись, как Принц преодолевает такие расстояния по воздуху и не сваливается вниз? Ха. Это была лишь подготовка к тому, что умеет делать Темный. Прыгаем с края, в прыжке зажимаем кнопку E, и он, как заправский ниндзя, цепляется цепью за все что ни попадя, перелетая через пропасти в десятки метров длиной. Запомните это ощущение — оно вам понадобится еще не раз.

Теперь разрубание ящиков и коробок становится не просто приятным развлечением — в них зачастую находится песок, который постоянно нужен Темному Принцу.

В конце канализационной миссии мы можем увеличить количество жизни нашего персонажа. Для этого идем за занавеску и бежим до необычного светящегося фонтанчика. После чего проходим через ряд ловушек и вбегаем в яркий ослепительный свет. В итоге всех злоключений мы становимся крепче, что не может не радовать. Возвращаемся обратно, и — эпизод завершен.

12. Туннели

Это важно: если вы увидели вылезшие из стены стрелы — не спешите продвигаться дальше. Пусть сначала выстрелят.

Ничем особым не примечательный эпизод, кроме ловушек со стрелами и парапетов под ногами, которые то и дело пытаются либо обрушиться, либо задвинуться обратно в стену. Избежав всех этих, можно сказать, уже детских для нас опасностей, а заодно устранив двух несчастных лучников, мы залезаем на башню и переходим на следующий уровень.

13. Крепость

Сперва мы посмотрим ролик, демонстрирующий злого Визиря в своем новом обличии. Во что он превратился, я не скажу — посмотрите сами, но — он явно доволен собой. Принц в возмущении. Его темная половина отпускает ехидные замечания по поводу сложившегося положения. Время действовать.

Стоящих внизу охранников очень желательно убить при помощи системы Speed Kill. В обратном случае один из них вызовет подкрепление, и нашему Принцу придется тяжко. Наступаем на песочные врата, из которых вылез Визирь, и обзаводимся еще одним контейнером для песка времени.

Далее — знакомые нам стражники, лучники, прыжки и пробежки. А где же Темный Принц? Эх, не будите лихо, пока тихо — вот и он! А с другой стороны, что бы мы без него делали? Обратите внимание на факелы — за них можно цепляться веревкой во время длинных прыжков. Ну а Speed Kill в исполнении Темного Принца — просто загляденье.

Что касается свободного боя, который вам также предстоит, то очень неплоха комбинация С+EEE, под названием Sorrow Blast. Просто рвет врагов на куски. А Черному Принцу-то что. Сплошное удовольствие и никакой печали.

• •

Колесница, на которой у нас будет возможность покататься, хруп

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.