Warcraft III: The Frozen Throne

26.03.2006 12:00

Осел, груженый золотом,

Возьмет любую крепость!

Филипп II, отец Александра Македонского

Итак, речь пойдет о практическом применении такого элемента стратегии, как «побочная база». Мы с вами подробно разберем действия альянса в бою против остальных рас с использованием дополнительного источника ресурсов. Мы определим правильную последовательность действий для разных случаев, а также попытаемся учесть действия противника и предугадать его планы. А помогут нам в этой непростой задаче опытные игроки за каждую расу, чьи псевдонимы, вероятно, известны многим из вас: Grubby, Spirit_Moon, HosuObs и, конечно же, ToD.

Побочная база

Практическое применение

Предусмотрительность HosuObs просто поражает! Казалось бы, зачем нежити посох?

В прошлых статьях я неоднократно останавливался на возможностях побочных баз, давал краткие советы по их постройке и дальнейшему развитию. Настало время остановиться на них подробнее, принимая во внимание встречные меры со стороны противника. Также важно определиться, как с наибольшей пользой расходовать ресурсы, добытые на побочных базах. Приводимые стратегии прошли суровые испытания против лучших киберспортсменов мира. Надеюсь, вы возьмете какие-то из них на вооружение. Удачи!

Альянс против эльфов

Спонтанная побочная база

Карта: острова Эхо (Echo Islands)

Пусть вас не вводит в заблуждение слово «спонтанная»: на самом-то деле никакой неожиданности в этом выборе нет. Суть в том, что вы не выбираете такую стратегию изначально, а просто действуете сообразно ситуации. Давайте посмотрим, когда и как правильно использовать эту стратегию, какие бывают меры и контрмеры. А нашими гидами в этом вопросе станут ToD (альянс) и Spirit_Moon (эльфы).

Появившийся в северо-восточном углу карты ToD развивался следующим образом. Сначала он заказал двух работников (Peasants) в главном здании, а имеющихся четверых отправил добывать золото. Пятый построил алтарь королей (Altar of Kings), затем мобилизовался и пошел в разведку к ближайшему месту предполагаемого появления противника. Шестой раб тем временем начал возводить казармы (Barracks), а седьмой и восьмой приступили к постройке ферм (Farm). Девятый рабочий присоединился к своим товарищам в шахтах, а десятый пополнил штат лесорубов. На алтаре заказан первый герой — верховный маг (Archmage), а по достижении лимита 21 — еще одна ферма.

Древо войны целиком оправдывает свое название.

Добежав до базы противника, ToD увидел только что построившееся древо войны (Ancient of War), но не обнаружил охотничьего зала (Hunter's Hall). Логично предположить, что эльф будет строить лучниц (Archers) и сделает ставку на быстрое улучшение главного здания, чтобы вскорости получить друидов-медведей (Druid of the Claw). Что может противопоставить ToD? Вариантов два: или блиц башнями, пока эльф еще не обзавелся приличной армией, или побочная база, которая в перспективе обеспечит экономическое превосходство. Француз выбирает второй, поэтому срочно расширяет штат рабочих. В то же время, ожидая скорого визита вражеского охотника на демонов (Demon Hunter), он призывает нескольких ополченцев (Militia) и присоединяет их к верховному магу для ускорения крипинга троллей. Ведь изначально архимаг не может ничего противопоставить куда более искушенному в рукопашных схватках эльфийскому следопыту, а значит, ему необходимо как можно скорее зачистить местность. ToD успевает прокрипить троллей как раз к приходу вражеского героя. Он делит армию на две части: в первой — два пехотинца и герой (отгоняют охотника на демонов), во второй — два пехотинца и элементаль (истребляют маленьких гноллей, зарабатывая для верховного мага второй уровень). На 30-м лимите француз мобилизует еще пять ополченцев, собирает армию воедино и идет ставить побочную базу. Все попытки охотника на демонов как-то помешать реализации этого плана проваливаются, и ToD'у удается заказать вторую ратушу.

А чем же все это время занимался эльф? Он, как и ToD, не был оригинален.Заказал двух светлячков (Wisps), а изначальных четверых отправил на добычу золота. Пятый начал строить алтарь старейшин (Altar of Elders), где был заказан охотник на демонов, а шестой — лунный колодец (Moon Well). Седьмой светлячок занялся добычей золота, а восьмой принялся строить древо войны (Ancient of War). После гибели восьмого светлячка оперативно был призван другой ему на замену для пополнения стратегического запаса древесины. На 16-м лимите светлячок строит еще один лунный колодец, а другой рабочий отправляется на разведку. Зная, что шансы потерять разведчика довольно велики, Spirit_Moon строит про запас еще одного светлячка. Появившийся охотник на демонов берет под свое начало одну лучницу и без промедления бежит на базу противника.

А в это время на базе творится полный беспредел...

Как только достигнут лимит 24, заказывается улучшение главного здания. Тем временем охотник добрался до базы врага, однако, как мы уже знаем, не успел помешать тому прокрипить троллей. Поняв, что замысел провалился, эльфийский мракоборец попробовал помешать избиению гноллей, но и там не преуспел.

В этот момент древо войны на некоторое время стало дендроидом, съело растущее поблизости дерево и вместе с двумя лучницами отправилось уничтожать группу троллей. Поскольку охотник на демонов не смог помешать строительству побочной базы, он побежал в лавку гоблинов и купил там сапоги-скороходы (Boots of Speed), а затем вернулся для своей обычной миссии: вредить в меру сил и возможностей. Удача по-прежнему не улыбалась ему: убив двух рабочих, он навредил прежде всего собственному здоровью. Посрамленный, герой отступил на базу, а лучницы, стоявшие рядом с таверной, заказали второго героя — пандарийского пивовара (Pandaeran Brewmaster). Этот замечательный мишка подхватил выпавшее знамя из рук охотника и устремился в атаку.

Надо сказать, такой ход событий всецело устраивал ToD'а. Воспользовавшись замешательством противника, он успешно развернул побочную базу и заказал на ней массу рабочих, впоследствии ставших лесорубами. Первую ратушу он переоборудовал в крепость: ведь рабочие заказывались на второй базе, позволяя изрядно сэкономить время.

Заказав второе улучшение главного здания, ToD решил отвлечь внимание Spirit_Moon от побочной базы, устроив вылазку на базу противника. Этим нападением он хочет достичь еще одной цели — не позволить эльфу поставить свою побочную базу.

В это время на базе Spirit_Moon уже вовсю растет древо мудрости (Ancient of Lore) и герой идет истреблять нейтральных монстров рядом с рынком, в чем ему помогает все то же древо войны. Верховный маг тоже экипируется сапогами-скороходами, чтобы при случае убежать от ускоренного охотника на демонов. Француз решает совершить дерзкий рейд на вражескую базу, чем заставляет противника отменить строительство одного древа мудрости. Достигнув поставленной цели, ToD отступил, чтобы не терять своих воинов.

Зачистить монстров возле шахты проще всего с ополчением.

Подлечив войска, ToD нападает снова, чтобы помешать крипингу на побочной базе врага. Эльф понимал, что даже если на расчищенной территории он все-таки закажет эту самую побочную базу, то француз все равно уничтожит ее через щелчок. Ведь поскольку главная задача альянса на этот момент — не дать Spirit_Moon построить древо жизни (Tree of Life), то он натренировал столько пехотинцев (Footmen), что у эльфа нет шансов завершить строительство.

Однако у корейца к этому времени уже построилась одна дриада (Dryad), а значит, уводить раненых воинов не получится. Ведь мы знаем, что яд дриад отрицательно влияет на скорость врага (и не нужно сбрасывать со счетов охотника на демонов с сапогами). В общем, в ходе этой атаки была уничтожена почти вся пехота ToD. Но он не особо огорчался по этому поводу — ведь свою миссию она успешно выполнила.

В это время на базе у альянса появляется второй герой — горный король (Mountain King), а также почти достроились два храма истины (Arcane Sentum) и мастерская (Work Shop). В храмах сперва тренируются несколько волшебниц (Sourcers), а затем ведьмаки (Blood Elf). В мастерской же полным ходом идет тренировка орудийных расчетов (Mortar Team). Но поскольку после всего этого в сокровищнице ToD еще оставались лишние средства, был построен еще один храм.

На заметку: тут существует очень популярный вариант развития для альянса. Наглядное пособие на эту тему вы можете увидеть на примере SK.Insomnia. Альянс моментально переоборудует крепость в замок, возводит один храм истины, мастерскую и башню грифонов. Комбинация войск примерно следующая: несколько целителей с возможностью накладывать заклинание «духовное пламя» (Inner Fire) плюс горстка грифонов и рыцарей с улучшением «дрессировка животных». Из мастерской будут вылетать вертолеты (Flying Machine) c улучшением «разрывные снаряды». И в довершение всего — появится третий герой, паладин с «посохом спасения». Также не исключено появление орудийных расчетов. Эта стратегия предлагается как альтернатива стратегии ToD'а: она не столь требовательна к уровню микроконтроля.

Эльф к этому времени давно отстроил отмененное древо мудрости и начал производить друидов-медведей со вторым посвящением. Как только ему удалось отогнать француза от второй шахты, там было заказано еще одно древо жизни. В массовом производстве друидов-медведей и есть единственный шанс эльфа. Параллельно он начинает тренировать пандарийского пивовара. Его первыми жертвами становятся мелкие гнолли.

После отступления ToD решает провести небольшой диверсионный рейд. Он понимает, что после истребления его пехоты, скорее всего, была заказана побочная база. Поскольку при одинаковом числе источников дохода альянс, скорее всего, окажется в проигрыше, ему необходимо что-то предпринять, пока инициатива и финансовое преимущество все еще на его стороне. И хотя ToD располагал на данный момент всего двумя героями, но и они, усиленные элементалями, смогли уничтожить недостроившееся здание. Хотя при этом был потерян горный король, такой своеобразный размен — побочная база на героя — выгоден прежде всего для альянса, тем более что у эльфа сейчас явно не хватает армии, чтобы воспользоваться отсутствием короля и провести контратаку. К тому же на базе у ToD'а в это время скопилось немалое войско в лице ведьмаков, волшебниц и орудийных расчетов.

Пандарийский огненный кулак!

После первой неудачной попытки поставить побочную базу Spirit_Moon'у ничего не оставалось, кроме как можно лучше натренировать пандарийского пивовара и попытаться все же заказать древо жизни. На сей раз жертвами мишки выбраны тролли, охраняющие лавку гоблинов.

Итак, эльф успешно прокачал героя до третьего уровня. К тому же строящиеся на базе дриады и друиды-медведи дают ему возможность надеяться на победу в случае ошибки соперника. Но поскольку побочная база альянса все чаще и чаще дает о себе знать, эльф решает направить следующий удар именно туда. Конечно, силы его явно малы для полного уничтожения базы, и кореец надеется только на то, чтобы своим внезапным нападением застать француза врасплох и нанести ему хоть какой-то ущерб — в виде убитых рабочих и немного разрушенных зданий. Но ToD предвидит такой ход противника, поэтому на пути к побочной базе врага Spirit_Moon встречает армию альянса. Завязывается бой.

На этот момент ситуация следующая... У ToD'а 78 лимита. В составе его армии семеро ведьмаков, четыре волшебницы и четыре орудийных расчета, а также верховный маг третьего уровня.

Эльф может противопоставить этому войску всего лишь 50 лимитов, из них четыре друида-медведя, две дриады, а также два героя третьего уровня — пандарийский пивовар и охотник на демонов.

Налицо превосходство армии альянса, причем его не в состоянии компенсировать даже эльфийские герои. Впрочем, пока количество маны пандарийского пивовара позволяло ему сжигать войско врага, а армия эльфов была достаточно жизнеспособна, они еще могли достойно сражаться. Но здоровье неуклонно уменьшалось, а к ToD'у к тому же пришло подкрепление — восстановившийся горный король. Эльфу ничего не оставалось, кроме как телепортироваться. Поскольку финансы француза позволяют ему купить все свитки исцеления, он немедля идет в атаку, спеша закрепить преимущество. По дороге он покупает еще и отвар неуязвимости (Potion of Immortal) для горного короля. Разведав ситуацию осветительным зарядом (Flare) и укрепив армию ополчением, ToD сломя голову бросается в бой.

Массированный артобстрел.

Решающая схватка. У эльфа — 64 лимита, из них шесть друидов-медведей, три дриады, пять светлячков, а также все те же два героя: охотник на демонов четвертого уровня и пандарийский пивовар с восстановленным количеством маны — третьего уровня. У ToD'а к этому моменту 84 лимита — пять ведьмаков (и еще один вот-вот подойдет с базы), семь волшебниц, четыре орудийных расчета и шесть рабочих.

Эльф рассчитывает с помощью светлячков сжечь ману у волшебниц, пандарийский пивовар поможет уничтожить самих волшебниц и орудийные расчеты, а друиды-медведи и дриада будут уничтожать ведьмаков. Охотник на демонов должен сжечь ману верховного мага и горного короля.

ToD расставил свои войска так: на переднем фронте — ведьмаки, горный король и вызванные элементали. Чуть-чуть сзади — волшебницы, бросающие замедление, и верховный маг. И совсем позади располагаются орудийные расчеты, которые сначала должны уничтожить дриад, а потом все, до чего смогут дотянуться.

После первого дыхания пандарийского пивовара был потрачен первый свиток исцеления, а после второго — второй. Буквально через несколько секунд боя многократное превосходство альянса дает возможность уничтожить всю армию Spirit_Moon и корейский мастер признает свое поражение.

Альянс против нежити

Защищенная побочная база

Карта: низины

В войне против нежити побочная база возможна в любой партии и на любой карте. Но поскольку блиц нежити гораздо опаснее любого другого, то попытка поставить быструю побочную базу в схватке с мертвецами может обернуться двумя ошибками — соответственно первой и последней. Но, как всегда, выход есть. Его нам продемонстрируют все тот же французский мастер ToD и известный любитель нежити немец HosuObs.

Начнем с лагеря ToD'а. Сначала все происходит как обычно: заказываются двое рабочих, а четверо уже имеющихся отправляются разрабатывать золотую шахту. Появившийся пятый рабочий строит алтарь, где тренируется верховный маг, и затем идет на разведку.

Вот так легко можно отменить строительство здания противника.

Шестой возводит казармы, седьмой и восьмой — фермы, а девятый присоединяется к первой четверке. Все последующие рабочие идут собирать дерево. На 21-м лимите строится еще одна ферма, после чего возводится башня (Tower) (впоследствии она станет магической). Когда на свет появляется верховный маг, то к нему сразу присоединяются два построившихся пехотинца и мобилизовавшийся ополченец. Вся эта компания отправляется уничтожать обитающих неподалеку гноллей. Это необходимо проделать как можно быстрее, ведь вскоре почти наверняка прибежит рыцарь смерти (Death Knight). Общее число работников достигает пятнадцати штук.

Как и предполагал ToD, вскоре на горизонте появляется рыцарь и с помощью лика смерти (Death Coil) сразу же уничтожает одного из рабочих. Второго работника, ранее посланного на разведку, ToD отправляет на расправу к нейтральным монстрам, чтобы врагу не достался опыт. Понятно, что француз учел потерю разведчика, но вот гибель еще одного от рук рыцаря смерти он предвидеть не мог, поэтому в главном здании срочно заказывается замена, и лишь затем идет реконструкция ратуши в крепость. Почти одновременно с этим ToD отправляет рабочего на постройку фермы.

Верховный маг, усиленный пехотинцами, не дает покоя вражескому герою, а так как пехотинец сильнее вурдалака (Ghoul), то рыцарь смерти вынужден тратить ману на его лечение. Пока строится ферма, француз наделяет своих пехотинцев способностью укрываться за щитом и возводит лесопилку (Lumber Mill)

Теперь поглядим, как же в начале партии развивался HosuObs. В главном здании он начал тренировку двух прислужников (Acolytes), а имеющихся трех рабочих послал добывать золото. Но перед этим был заказан алтарь тьмы (Altar of Darkness), где приступил к тренировкам рыцарь смерти, и зиккурат (Ziggurat). Вурдалак же направляется на добычу дерева. Четвертый идет искать золото, а пятый следует по его стопам, заказав по дороге склеп (Crypt). Шестой прислужник строит древнее захоронение (Tomb of Relicts), после чего идет на разведку. В это же время HosuObs снимает вурдалака со сбора древесины, чтобы он принес последние 20 единиц, а затем тоже отправился на разведку. Немец помнит, что рыцарь смерти особенно силен в начале партии, поэтому без промедления пытается узнать расположение врага. Как только золота становится достаточно, строится еще один зиккурат.

Разбуженные монстры атакуют всех чужаков поблизости.

Прислужник доходит до одного из мест возможного появления противника и не обнаруживает его там. Выполнив свою функцию, он возвращается на базу. Появившийся рыцарь смерти покупает жезл некромантии (Orb of Necromancy) и бежит к противнику, HosuObs знает, что часто альянс тренируется на сильных нейтральных монстрах в начале партии, используя ополчение, поэтому поручает вурдалаку проверку обсерватории рядом с базой врага. Параллельно в построившемся склепе один за другим заказываются вурдалаки.

Убив овцу (Sheep), рыцарь смерти вызывает из ее трупа двух скелетов и готовится мешать врагу повышать уровень (он будет добивать нейтральных существ ликом смерти и наносить всем повреждения с помощью своей атаки). Однако вскоре HosuObs понял, что пока никакой прокачки не предвидится, поэтому он отправляет скелетов к работникам на разведку. На 25-м лимите немец перестраивает некрополь (Necropolis) в чертоги мертвых (Halls of the Dead) и собирает войско, так как знает, что скоро нагрянет враг.

А как тем временем развивался ToD? После улучшения «укрытие за щитом» он разделил армию на две части: верховный маг с тремя пехотинцами и еще два пехотинца и элементаль. Магу удалось вырезать очередную группу гноллей, а противник не смог этому помешать. После этого начинается погоня героев друг за другом, чтобы сорвать тренировки и по возможности уничтожить бойцов противника. В этой схватке лучший микроконтроль немца позволил его бойцам искалечить верховного мага, из-за чего тот вынужден был уйти на базу лечиться. Армия же осталась на поле боя, сражаясь без предводителя.

Еще во время битвы ToD заказал постройку магической лавки (Arcane Vault), а у HosuObs как раз завершилось улучшение главного здания и началось развитие второго героя — короля мертвых (Lich). После этого немец еще раз улучшил главное здание.

Француз тоже без дела не сидел. Дождавшись окончания постройки крепости, он заказал горного короля, а затем приказал верховному магу купить две башни. Затем, не дожидаясь появления короля, мобилизовал ополченцев и пошел расчищать шахту от нейтральных существ. Понятно, что на расчищенной территории он собирается расположить побочную базу, так как в главном здании заказываются трое рабочих и изучаются «улучшенные топоры» (Lumber Harvesting). Наконец, он повышает еще и броню зданий.

Героическая смерть горного короля прибавила нежити немного уверенности, но побочная база лучше уверенности...

Конечно, HosuObs давно задался вопросом, почему враг до сих пор не идет в атаку. И, увидев невдалеке возвращающуюся армию врага, понял, что там полным ходом идет постройка побочной базы. Однако немец оказался не так прост: предвидя подобный ход событий, он заказал на базе две бойни (Slaughterhouse), чтобы как можно скорее получить сфинксов (Destroyers) с магической атакой.

ToD в свою очередь понимает, что соперник всерьез раздумывает о сфинксах, и в противовес этому возводит две башни грифонов (Gryphon Aviary), чтобы наладить производство ястребов (Dragon Hawk). Гонка вооружений продолжается...

Сразу после усовершенствования главного здания HosuObs делает в склепе «ярость вурдалака» (Ghoul Frenzy), а в бойне — улучшение «сфинкс» (Destroyer).

Понимая, что единственный приемлемый для него сейчас вариант защиты от ранних сфинксов — башни, ToD начинает возводить их, при этом стараясь не ставить их слишком близко друг от друга: ведь волшебная атака сфинксов бьет по площади.

Дождавшись появления четвертой статуи, HosuObs собирает армию воедино для охоты на сильных нейтральных существ. Но при помощи ястреба-разведчика это вовремя успел заметить француз и сразу же направил свою армию наперерез, силясь нарушить идиллию планомерного убийства монстров.

Однако армия ToD не успела вовремя, позволив HosuObs практически без потерь осуществить задуманное. Получив уровень, немец решает сразу снести побочную базу, пока финансовое преимущество альянса не переросло в преимущество военное. Однако на подходе к базе армия корейца сталкивается с заблаговременно построенными башнями, к тому же прикрытыми армией. Поняв, что в такой битве шансы на успех крайне невелики, нежить отступает, и герой с армией идет тренироваться дальше.

ToD решил подловить соперника во время «прокачки», но расчетливый немец обманул его. Он не пошел уничтожать существ, а просто дожидался в сторонке, заставив противника отойти от башен. Такая тактика позволила ему уничтожить горного короля.

Решив, что во второй раз его обманывать не будут, француз затевает строительство еще одной побочной базы. Но на этот раз место было выбрано неудачно, так как HosuObs успел уничтожить всех нейтральных монстров неподалеку от побочной базы врага, а следующей целью избрал монстров рядом с шахтой. Придя туда, вместо существ он обнаружил чужое здание и возрадовался. Противнику пришлось поспешно отменить едва начавшееся строительство ратуши. Зато, отправив верховного мага с армией на истребление нейтральных монстров возле лавки, на «сэкономленные» от отмены постройки деньги он закупил отвары и свитки, а затем сделал еще одно улучшение главного здания .

Третья база так и не достроилась.

Взвесив возможности армии ToD'а, HosuObs понимает, что с таким количеством ястребов его сфинксы не справятся, поэтому он начинает производить мясников (Abomination) и могильщиков (Fiends) с улучшением «сеть» (Web).

Тем временем, чтобы усилить перевес, француз решил напасть на базу нежити. Там стоят три могильника, мясник и сфинкс. Для защиты базы армия нежити срочно телепортируется домой, а альянс тоже телепортируется, успев «разменять» могильщика на ястреба. Но побочная база у ToDа работает, а значит, перевес в живой силе становится все ощутимее. Вскоре численность войск переваливает за 77 лимитов, и тут следует отчаянный контрудар нежити на главную базу. Впрочем, внезапность нападения не заставила армию француза сразу телепортироваться. Сначала он сбегал к лавке, где на все деньги закупил свитки, попутно успевая перебить охранников и переучить верховного мага вызывать не элементалей, а буран (Blizzard). И только после всего этого армия альянса телепортировалась на базу.

Решающая битва не заставила себя ждать. Под фокусировку огня сразу же попал рыцарь смерти, а ястребы начали уничтожать сфинксов. HosuObs ничего не оставалось, кроме как применить старый проверенный метод — «бей-беги», пользуясь тем, что заклинание пауков «сеть» перезаряжается быстрее, чем оканчивается срок его действия. В конце концов преимущество альянса в живой силе и свитках стало огромным, HosuObs потерял всех героев и был вынужден капитулировать.

Альянс против орков

Побочная база — не роскошь, а средство существования

Карта: древний храм

Перед нами — одна из самых сложных карт для орка в бою против альянса. Тут не поставить побочную базу — почти гарантированное самоубийство. Но просто заказать ратушу возле ближайшей шахты недостаточно. Нужно, во-первых, не позволить противнику сделать то же самое, а во-вторых, правильно использовать изначальные преимущества. К примеру, вырученные от первой побочной базы деньги пустить на строительство второй. В этой партии мы увидим, как блестяще отточенное мастерство голландца не помогло ему справиться с замечательно подобранной стратегией.

Под укрытием щитов логова почти не наносят пехоте повреждений.

Альянс появился на востоке. Для начала ToD выделил ратушу и заказал в ней двух работников. Четверка рабочих уныло поплелась, как обычно, разрабатывать золотое месторождение, а пятый заказал алтарь. Шестой принялся за строительство казарм, седьмому было поручено спуститься в шахту за драгметаллами, ну, а восьмой и девятый начали возводить фермы. Как и раньше, первым героем был выбран верховный маг.

Итак, в заказанных казармах начинает тренироваться пехота. На 21-м лимите француз заказывает еще одну ферму, а численность рабочих постепенно доводит до 15, впредь поддерживая ее на этом уровне. Когда на свет появится верховный маг, ToD мобилизовал пятерых рабочих, превращая их в ополченцев. Присоединив эту армию к магу, он послал их на борьбу с нейтральными существами неподалеку от ближайшего рудника. Тоже, в общем, ожидавшийся ход. Дальнейшие планы не вызывают сомнений: побочная база на расчищенной территории. Для нее уже заказаны дополнительные рабочие в ратуше.

Еще один работник начинает строить лесопилку. Случайным артефактом мага оказался жезл, вызывающий иллюзии, и первая копия героя идет на юг разведывать местность. И тут на базу альянса прибежал вражеский мастер клинка (Blade Master), который занялся своим любимым делом — уничтожением рабочих. До того, как ему пришлось отступить, воин успел ликвидировать трех мирных тружеников.

Но тут ToD использует очень интересный прием. А именно — вызывает копию и все время будит существ возле фонтана, не давая Grubby возможности излечить армию. Но давайте вернемся ненадолго назад и посмотрим, как же развивался орк.

Он появился на западе (идеальное местоположение для противника) и тут же заказал в доме вождей (Gread Hall) двух рабов (Peons). Четверых отправил в рудник, пятым — заказал алтарь бурь (Altar of Storm), шестым — построить логово орков (Orcs Burrow). После выполнения этих ответственных миссий оба строителя отправились рубить лес. Далее с помощью седьмого рабочего голландец обзавелся казармами (Barracks), а восьмой раб без промедления пошел на разведку. Медлить действительно нельзя: ведь эта карта буквально создана для побочной базы альянса, и только своевременная разведка может помочь вовремя принять меры.

Армии примерно равны, но свитки исцеления сделали все дело: альянс побеждает.

Девятый раб занялся добычей древесины, десятый — золотом, а армию вскоре пополнили мастер клинка и бугай (Grunt). Именно они и нанесли первый визит альянсу — тот самый, который закончился успешным уничтожением трех рабочих. Как только хватило ресурсов, Grubby заказал еще одно логово. Число рабочих остановилось на отметке 12 и, кстати сказать, держалось на этом уровне на протяжении всей партии.

На 23-м лимите происходит усовершенствование дома вождей до зала вождей (Stronghold) и продолжается тренировка бугаев. Как мы помним, попытка орка излечить своих воинов у фонтана закончилась неудачей из-за успешных контрмер ToD'а. Кроме того, разбуженные монстры убили одного бугая. В это время раненый мастер клинка прибежал в лавку гоблинов, чтобы купить посох телепортации (Stuff of Teleportation) и сапоги-скороходы.

Пока ToD занят методичным уничтожением гноллей, Grubby истребляет монстров рядом с шахтой, чтобы тоже поставить побочную базу (после улучшения главного здания был заказан второй герой — вождь минотавров (Touren Chieftein). Но, так же, как и в партии против эльфов, француз решил всеми силами воспрепятствовать появлению у врага дополнительного источника доходов. Он поднимает верховного мага до третьего уровня, убив троллей в центре карты и еще одну группу гноллей, а после этого — перестраивает ратушу в крепость (Keep) и строит башни. Пока орк залечивает раны на базе, к нему неожиданно врывается армия противника. Используя укрытие за щитом, отряд альянса проникает вглубь базы, вынуждая мастера клинка срочно телепортироваться домой. Вернувшись, он сразу же начинает охоту на верховного мага. А так как у героя альянса не было сапогов-скороходов, ему пришлось телепортироваться. К этому времени ToD уже потерял двух пехотинцев, но мастер клинка успевает бросить щит молний на элементаля (так как в конечном пункте армия собирается вместе) и все ж таки убивает еще одного пехотинца. После этого голландец сразу же задумался о постройке побочной базы. Но ToD заранее предвидел такой ход противника и предусмотрительно оставил рядом с предполагаемым местом вражеской базы одного пехотинца. Когда раб пришел строить дом вождей, пехотинец вмешался и сорвал строительство. Таким образом, чтобы заказать побочную базу, Grubby пришлось перемещать туда армию. А зная, что бойцы противника находится далеко, ToD получил возможность заказать еще одну ратушу. И хотя для убийства пехотинца был послан только один мастер клинка, все равно оставшаяся часть армии вряд ли могла хоть как-то помешать альянсу.

Последняя битва! Преимущество явно на стороне альянса.

Понимая, что стратегический перевес на стороне альянса, голландец использовал свой последний шанс и заказал сразу две побочные базы. Что же мы видим? Не догадываясь о второй базе, француз упрямо гнет свою линию и не дает орку достроить дом вождей. Но в то же время он успевает поставить свою ратушу и, придя на место предполагаемого дома вождей, заставляет Grubby отменить строительство. На базе альянса в это время полным ходом идет второе улучшение главного здания и строятся башни грифонов. Затем неожиданная атака ToD'а застигает орка в процессе тренировок на монстрах. Поскольку у короля минотавров нет телепорта, а о сущест

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо