Astral Masters
В прошлом номере мы рассказали и показали, как начинающий маг Эктор занял первое место в стартовой Лиге Astral Masters, что позволило ему перейти в «продвинутую» Лигу. Разумеется, на этом наш амбициозный герой не остановился, и сейчас вы узнаете, как он сумел занять первое место и в этой Лиге. Astral Masters — это стратегическая карточная игра, которую можно скачать на сайте www.astralmasters.com. Если вы не читали описания игры в апрельском номере журнала, его можно найти на нашем диске.
Создание колоды
В «продвинутой» Лиге Эктора ожидали намного более сильные соперники, чем в стартовой, а его ментальная сила составляла всего лишь 670. К счастью, он сумел заработать несколько «бесплатных» карт, использование которых позволяло собрать намного более дорогую колоду. Проанализировав доступные возможности, Эктор остановился на комбинации Воды и Воздуха, позволяющей наращивать астральную силу и получать дополнительные карты. Именно к этим двум стихиям относились его самые сильные «бесплатные» карты: Стена отражения, Ледовый страж, Ритуал ветра и Фея, призывающая искры.
Стартовая колода "Цунами" | |
Faerie Apprentice * 3 [5], Ritual of Wind * 3 [-], Chain Lightning * 2 [60], Storm Ritual * 3 [5], Wall of Magic * 2 [90], Call to Fittest * 2 [10], Wall of Reflection * 2 [-], Ice Guard * 2 [-], United Mind * 2 [40], Merfolk Shaman * 3 [75], Faerie Sparkcaster * 3 [-], Griffon [15], Wind of Conquer [-], Merfolk Hunter [-] |
Идея колоды была очень проста: повысить свою астральную силу и убить оппонента заклинаниями, которые наносят зависящее от нее повреждение. Фея, призывающая искры, — основная «убийца» колоды, поскольку за три маны и сброс карты она пробивает оппоненту повреждение, равное астральной силе владельца. Хоть фея и чрезвычайно хрупка (у нее всего 6 хитов), она может использовать свою способность на том же ходу, на котором ее призвали, и стоит всего 1 ману — фактически она служит «живым заклинанием», которое еще и блокирует существа оппонента, а иногда может сработать и несколько раз!
Еще одна ключевая карта колоды — Цепная молния, которая стоит 6 маны и наносит повреждение оппоненту и всем его существам, равное астральной силе. Против существ Цепная молния намного хуже Каменного дождя, но если астральная сила мага достаточно велика, он сможет убить оппонента, даже не атакуя его существами, — вполне хватит Фей и Цепных молний. Тем более, если в игре есть Фея-ученик, из-за которой повреждения от всех наших заклинаний растут на 2.
Основная карта, увеличивающая астральную силу, — Общее сознание, стоит оно 5 единиц маны. Оно повышает силу на количество существ мага. Если оппонент не уничтожает наши существа, Общее сознание может повысить астральную силу на 5 или даже на 6! Есть и старые добрые Ритуалы шторма — куда же без них, ведь они еще и повреждения существам оппонента наносят. Для ускорения применяются и Шаманы тритонов, повышающие астральную силу при входе в игру, — будучи существами, они также поддерживают Общее сознание.
Дополнительные карты предоставляются Стеной знаний. Если вы сыграли хотя бы одно заклинание Воды или Воздуха, то в конце хода Стена принесет вам карту. Обратите внимание, что ненужные карты можно жертвовать, то есть преимущество в количестве получаемых карт легко превращается в превосходящую астральную силу. Для поиска Стены знаний можно использовать заклинание Призыв достойного.
Разумеется, эта колода далеко не так хорошо защищается, как колода Воды и Земли, с которой Эктор занял первое место в стартовой Лиге, но защита в ней все-таки есть. Стена отражения, Ледовый страж и Ритуал ветра достаточно эффективно затягивают игру, предоставляя время для реализации наших планов. Если у оппонента есть очень опасное существо, с которым никак не удается справиться, поможет Ветер завоевания — такое существо стоит переманить на свою сторону!
Остальные карты колоды были выбраны как лучшие в «нижнем ценовом диапазоне». Грифон наносит повреждения при входе в игру, что отлично сочетается с общей идеей колоды — убивать оппонента, даже если все существа будут заблокированы. Тритон-охотник позволяет расправиться с наиболее опасными «служебными» существами, пусть даже ценой собственной жизни.
Получившуюся в результате колоду Эктор назвал «Цунами» — по используемым стихиям (Вода и Воздух). Да и по стилю игры колода напоминает волну, постепенно набирающую силу и в конце концов сметающую все на своем пути.
Первый турнир
Эктор против Лидии
Отличные карты — множество существ и Общее сознание. |
Уже в первом раунде турнира Эктору достался очень серьезный соперник — Лидия, маг Огня и Земли.
Нам повезло, сейчас Общее сознание увеличит астральную силу на 4! |
В ее колоде было множество эльфов и огненные заклинания, уничтожающие чужие существа. Поскольку существа Эктора не отличались особым здоровьем, последнее было для него особенно неприятно. К счастью, ему повезло, и в начале игры рука была практически идеальной: несколько мелких существ и Общее сознание.
Удача сопутствовала Эктору и на протяжении первых ходов: Шаман тритонов повысил его астральную силу, и его существа дожили до момента, когда он смог сыграть Общее Сознание. Лидия тем временем призвала Мастера лечения и Эльфа-отшельника. Эктор смог сыграть Общее сознание и увеличить свою астральную силу на 4!
Это не позиционная война — маленькая фея пробивает по 10 хитов за ход. |
После этого существа блокировали друг друга, но Фея, призывающая искры, успела понизить жизнь Лидии до критически опасного уровня.
Фея, призывающая искры, добивает Лидию. |
К несчастью, хрупкой фее под ударами Эльфийского воина жить оставалось еще меньше, но свое дело она уже сделала.
Лидия сумела уничтожить несколько существ Эктора своими существами и заклинаниями и даже получить жизнь за Эльфа-отшельника. Тем временем Эктор нашел еще одну Фею, призывающую искры, хладнокровно дождался следующего хода, чтобы получить карту для активизации ее способности, и призвал Фею в игру. Лидия должна была убить фею за один ход или проиграть. К счастью, справиться с феей ей было нечем, и Эктор одержал первую трудную победу.
Эктор против Готмога
Хотелось бы выжать максимум из Общего сознания... Пожертвуем Ритуалом ради существ. |
Во втором раунде ему пришлось сражаться против Готмога, мага Огня. Вопреки ожиданиям, Готмог оказался не таким опасным соперником, как Лидия, — возможно, просто потому, что он предпочитал более дорогие заклинания и мало что мог сделать в самом начале игры.
Этот Минотавр украден Ветром завоевания. Он нам еще пригодится. |
Зато его карты были намного сильнее; особенно это чувствовалось на примере существ.
В начале игры Эктор получил обычную смесь существ и заклинаний, но поскольку среди заклинаний было Общее сознание, он решил пожертвовать прочими заклинаниями ради ускорения.
План сработал целиком и полностью — Эктору удалось не только повысить астральную силу, но и получить несколько карт за Стену магии! А когда Готмог призвал могучего Минотавра, у Эктора как раз для такого случая нашелся Ветер завоевания, которым он просто забрал монстра в свою руку. До лучших времен.
А вот теперь настало время для Минотавра. |
Похоже, в колоде Готмога просто не было ни средств повышения астральной силы, ни способов получения «лишних» карт, что и неудивительно — таких карт среди огненных очень мало. Он попытался проломить боевой порядок Эктора мощными существами, но Цепная молния, усиленная Феей-учеником, убила всех его существ одним ударом.
Существа Эктора медленно добивали оппонента, но, к сожалению, слишком медленно — он мог успеть спастись. Поэтому как только Готмог призвал очередного Вождя гоблинов, навстречу ему вышел Минотавр и при входе в игру нанес ему повреждения. Игру нужно было заканчивать, и Эктор как раз нашел Призыв достойного, чтобы получить Фею, призывающую искры. Выигрыш стал «делом техники»: достаточно было призвать Фею и использовать ее способность.
Эктор против Валора
Валор, маг Воздуха и Земли, играл очень сильной колодой, основанной на Феях-мастерах и Феях-магах.
Мы не собираемся блокировать противника — надо сберечь существа для Общего сознания. |
У него было множество существ с различными способностями, и каждый раз, когда он активизировал эти способности, Фея-мастер давала ему дополнительную карту, а
Похоже, мы сможем сыграть Общее сознание на 6! |
Фея-маг — еще и пробивала 2 повреждения его оппоненту. Кроме того, у него тоже были Феи, призывающие искры, и даже Эльфийские лучники, легко уничтожающие хилые существа Эктора. Зато, по крайней мере, на этот раз Эктор мог не опасаться огненных заклинаний, убивающих все его существа сразу. Начало игры прошло примерно так же, как и в прошлом раунде: Эктору удалось призвать достаточное количество существ, жертвуя ради них заклинаниями, и сыграть Общее сознание.
К этому времени на стороне Валора сражалось уже пять существ, и среди них была Фея-мастер. Таким образом, на каждом ходу он получал не менее 2-3 карт. У Эктора для тех же целей была Стена магии, а Фея, призывающая искры, уже была готова «стрелять» в оппонента. Результат игры зависел от удачи сильнее, чем от чего-нибудь другого.
Они убили нашу фею, но мы призвали другую. Всех не перебьете! |
Поскольку у обоих игроков было много карт, клетки существ практически никогда не пустовали, и они лихорадочно сражались друг с другом. В таких ситуациях игрок, имеющий фею-убийцу, обычно получает решающее преимущество, но только если у оппонента ничего подобного нет.
Этот skillmaster нам нужен гораздо сильнее... Особенно со Стеной Отражения. |
А в этой игре даже феи были у обоих, и только высокая астральная сила давала Эктору какое-то преимущество.
На следующих ходах игроки занимались массовым уничтожением существ, причем преимущество Эктора в астральной силе легко компенсировалось превосходством Валора в количестве карт. Валор даже ввел в игру комбинацию из Феи-мастера и Эльфа-лекаря. Через пару ходов он должен был найти все нужные для победы карты. К счастью для Эктора, у него опять нашелся Ветер завоевания, которым он забрал Фею-мастера себе!
После этого играть оставалось совсем недолго. Стена отражения имеет дешевую и эффективную способность (передвигается в пустую клетку за одну ману), а если Фея-мастер еще и дает за это карты, то найти Фею, призывающую искры, можно буквально за один ход. Так и произошло, а в результате Эктор одержал еще одну победу.
Эктор против Кулера
Хорошее начало |
Поединок с Кулером (магом Огня и Воздуха) отличался от прошлых прежде всего тем, что на этот раз у Эктора не
Существа оппонента были очень опасны! К счастью, именно были. |
было Общего сознания, так что повышать астральную силу пришлось пожертвованием ненужных карт. К счастью, Стена Магии предоставляла достаточное количество карт с самого начала игры.
Кулер использовал не только Фею-мага, но и Шамана гоблинов, пробивающего по 2 повреждения оппоненту за каждое сыгранное заклинание Огня или Воздуха. Похоже, что по мощи «не-боевых» повреждений Кулер даже превосходил Эктора, но своевременная Цепная молния уничтожила его существ, а его собственную жизнь понизила до опасно низкого уровня.
У оппонента мало жизни, и мы забываем о защите. Добивание! |
После этого Эктор, наконец, получил долгожданное Общее сознание, но слишком поздно: у оппонента оставалось мало жизни, и было выгоднее просто добить его с помощью имеющихся карт.
Цепная молния выигрывает игру. |
Именно так Эктор и поступил — пожертвовал Общее сознание, а все остальные карты сыграл.
Кулер мог попытаться спастись, уничтожив все существа в игре или попробовав добить Эктора быстрее, чем тот успеет добить его самого. Он сумел перебить существа и нанести оппоненту множество повреждений. Если бы у него был еще один ход, он мог бы выиграть — но этого-то хода ему и не дали. Эктор нашел Цепную молнию, которая и определила результат этого раунда. Пока что он выигрывал у всех своих соперников — то есть его колода действительно не уступала колодам компьютерных игроков, многие из которых стоили гораздо дороже.
Эктор против Читера
Читер очень любит воинов-фантомов. Ритуал шторма убивает их всех. |
В пятом раунде Эктору противостоял Читер, маг Огня и Воздуха. Его имя, конечно, сразу показалось Эктору подозрительным, но он знал, что в Astral Masters нет никакого «жульничества». Как выяснилось в игре, у Читера была
А еще Читер любит разрушать нашу астральную силу. Только Общим сознанием и спасаемся. |
просто толпа Воинов-фантомов за одну ману, дающих дополнительную карту при входе в игру. Огненные заклинания позволяли ему сокращать астральную силу оппонентов и уничтожать их существа. Он легко перебил все существа, которых Эктор призвал в начале игры, а сам, в свою очередь, призвал целую армию фантомов. К счастью для Эктора, у него был Ритуал шторма, уничтоживший их всех одним ударом.
После этого Эктор призвал Стену магии, и некоторое время маги сражались за его карты и астральную силу. Читер уменьшал эти параметры Проклятиями, а Эктор получал новые карты от Стены и повышал астральную силу пожертвованием карт. В конце концов он нашел Общее сознание и сыграл его — битву за астральную силу можно было считать выигранной.
Наконец-то Цепная молния! Я уж думал, бесславно погибну от толпы фантомов. |
Казалось, что все шло хорошо, у Читера осталось всего две жизни, но вдруг капризная фортуна повернулась к Эктору спиной. Читер уничтожил всех его существ и буквально за один ход заполнил все свои клетки Воинами-фантомами. Шесть фантомов наносили по 12 повреждений за ход, и если бы Эктор быстро не нашел карту, позволяющую спастись, они бы его добили. К счастью, он все-таки нашел Цепную молнию вовремя и одержал еще одну победу.
Эктор против Стоунгора
Наш Охотник может убить Лучника, а сейчас именно это и требуется. |
Шестым соперником был маг Земли StoneGor, которого Эктор поначалу недооценил. Земля не отличается особенно быстрыми существами и обычно не специализируется на уничтожении чужих существ, так что ему казалось, что у него будет достаточно времени для реализации своего плана игры. И впрямь, вначале все шло хорошо — разве что вражеский Эльфийский лучник угрожал
Вроде бы все идет хорошо, но у противника есть гномы. Недоброе предзнаменование... |
перебить мелких существ, но и против него нашлось средство в виде Тритона-охотника.
У Эктора были прекрасные карты — Стена магии, Общее сознание и Цепная молния, и никто не мешал ему все это сыграть. Тем не менее, когда StoneGor призвал Гнома-арбалетчика, Эктор понял, что в ближайшее время он увидит целую армию. Гномов он знал слишком хорошо: каждый из них умеет призывать других Гномов, а арбалетчик к тому же будет наносить ему повреждения при входе любого гнома в игру. Против целой
Целых два Мистика! А у нас — второе Общее сознание и фея-убийца. Чьи козыри сильнее? |
армии гномов он не мог сделать практически ничего — они достаточно крепкие, чтобы не погибнуть от одной Цепной молнии, а некоторые переживут и две. Оставалось надеяться на быстрое уничтожение оппонента, так что Эктор пожертвовал Цепную молнию, вернул Гнома в руку Ритуалом ветра и сыграл Общее сознание.
У него был Гнев Природы! А нам так ничего и не пришло. |
Действительность превзошла все опасения. У StoneGor’а были не только гномы, так что вместо Гнома-арбалетчика он призвал сразу двух Эльфов-мистиков, сила которых была равна его астральной силе и Гнома-разведчика. Теперь у Эктора оставалось совсем мало времени, но он сыграл Фею, призывающую искры, и еще одно Общее сознание, доведя свою астральную силу до 13.
К несчастью, у StoneGor’а «в рукаве» были средства на все случаи жизни. Он призвал из колоды Гномов-священников, каждый из которых прибавил ему 4 жизни и перебил существ Эктора Гневом Природы. Эльфы-мистики тем временем превратились в настоящих гигантов, и Эктор никак не мог их остановить. Первое поражение, прервавшее серию побед...
Эктор против Форвора
Общее сознание снова дает нам нужное «ускорение». |
Следующий оппонент, Форвор, использовал магию Огня и Воды. Для уничтожения
Редкая картина в середине игры! Это мы сыграли две Цепные молнии подряд. |
существ он использовал не только заклинания, но и стены — Огненную и Кислотную. Были у него и Шаманы тритонов, повышающие астральную силу, но основное ядро колоды составляли мощные огненные существа. Несмотря на все это, в начале игры Эктор успел вызвать несколько существ и сыграть Общее сознание.
Колода Форвора включала и наиболее эффективные «суицидные» заклинания, пробивающие повреждения ему самому в качестве частичной оплаты эффекта — Дух Огня, Руна Астрального Огня и так далее. Это значительно облегчило задачу Эктора, поскольку соперник сам сокращал свою жизнь. Маги так эффективно уничтожали существа, что однажды их в игре совсем не осталось!
У Эктора было намного больше жизни, но совсем не осталось карт на руке. Форвор призвал очередного Духа Огня — и тут Эктор получил Ветер завоевания.
Ритуал ветра убирает блокирующее существо, и украденный Дух огня убивает своего бывшего владельца. |
Хоть и жаль было тратить такую мощную карту на существо стоимостью 1 ману, но в этой ситуации и оно могло решить судьбу игры. У Форвора оставалось всего две жизни! Он сумел заблокировать Духа Огненной стеной, но тут Эктор получил Ритуал Ветра, вернул Стену в руку, и добил оппонента его же существом.
Эктор против Мелидиадуса
Вот он, ужас, летящий на крыльях ночи! |
В последнем раунде против Эктора играл Мелидиадус, известный любитель комбинационных колод. Он использовал сразу три стихии — Огонь, Воду и Воздух, причем только лучшие карты из каждой стихии. Повелитель сознания и Дублированная матрица позволяли получать нужные карты из колоды; уже знакомые нам Воины-фантомы защищали от существ оппонента и помогали искать нужные карты, Медитация повышала астральную силу, а для уничтожения существ использовались заклинания Убить слабейшего и Ад. Против этой колоды у Эктора практически не было шансов, тем более что Мелидиадус получил Повелителя сознания в самом начале игры.
Игра была безнадежной уже потому, что Эктору так и не удалось повысить свою астральную силу до нужного уровня,
Даже кража Повелителя сознания уже не поможет — его просто убьют. |
чтобы его карты стали по-настоящему сильными. И хотя однажды ему даже удалось украсть Повелителя сознания с помощью Ветра завоевания, даже это не помогло ему избежать поражения. Мелидиадус просто вызывал наиболее нужную карту на каждом ходу и играл ее.
Эктор наносит ответный удар
По результатам турнира, шесть из восьми побед принесли Эктору второе место, а его ментальная сила увеличилась на 60 единиц. Но самое главное — он получил в качестве «бесплатных» карт настоящие сокровища! Стена льда за одну ману, дающая новую карту при входе в игру, должна была прекрасно работать в его колоде, можно было положить и Силу одиночества, особенно против колод, использующих массовое уничтожение существ. Эльфийский и Гномий священники станут отличным дополнением для будущих колод, использующих Землю, да и остальные карты достаточно хороши.
Трофеи за второе место и новая колода | |
Faerie Apprentice * 2 [5], Ritual of Wind * 2 [-], Chain Lightning * 3 [60], Storm Ritual * 3 [5], Wall of Magic * 2 [90], Call to Fittest * 2 [10], Wall of Reflection * 2 [-], Ice Guard [-], United Mind * 2 [40], Merfolk Shaman * 3 [75], Faerie Sparkcaster * 3 [-], Power of Solitude [-], Wall of Ice * 3 [-], Acidic Wall [20] |
Не откладывая дело в долгий ящик, Эктор сразу принялся переделывать свою колоду. Он добавил в колоду все три копии Стены льда и одну Силу одиночества, а также третью Цепную молнию и Кислотную стену.
Сила одиночества отлично работает против уничтожения существ — сейчас мы получим целых пять карт! |
Выложить пришлось одну Фею-ученика, одного Ледового стража, один Ритуал шторма и все три карты, положенные по принципу «зато дешево». Новая колода получилась намного лучше старой, поскольку она быстрее набирала силу и гораздо лучше боролась против колод, уничтожающих существа.
В следующем турнире преимущества новой колоды не замедлили сказаться. У тех соперников, которых прежде
Общее сознание на 6. |
Эктор побеждал с большим трудом, он теперь выигрывал без особого напряжения. Как и ожидалось, Сила одиночества значительно повысила его шансы против колод, уничтожающих существа: в одной из игр именно эта карта предопределила его победу.
Три Стены льда в колоде значительно усилили ее защиту: каждая из них обычно может продержаться хоть пару ходов. Карты, которые они приносят, можно играть либо жертвовать. Кроме того, Стены намного повысили шансы сыграть раннее Общее сознание с 4-5 существами, поскольку они сами являются существом и стоят всего одну ману.
Трофеи не самые лучшие, но главное — мы в Лиге Мастеров! |
В одном из раундов Эктор даже сыграл Общее сознание с шестью существами!
На этот раз Эктор не проиграл ни одной игры, выиграл даже у Мелидиадуса. Теперь все было по-другому: у Эктора было больше астральной силы и больше атакующих заклинаний в колоде, так что даже Повелители сознания не спасли оппонента от поражения. Первое место в турнире принесло Эктору новые трофеи и долгожданный пропуск в высшую Лигу, в которой играют самые сильные игроки. К сожалению, эти трофеи оказались не так хороши, как полученные за второе место, но дареному коню в зубы не смотрят.
Итак, наш юный маг (но уже не новичок) успешно добрался до высшей Лиги и намерен одержать победу и там! Хотите попробовать его опередить? Тогда добудьте игру и начинайте играть. Пусть высшая Лига сложнее стартовой и «продвинутой», но для настоящего игрока ничего невозможного не существует.