Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault

11.08.2006 19:51

С самого появлення Warhammer: Dawn of War космодесант стал самой популярной расой в игре. Почти половина всего игрового населения Warhammer предпочитает именно эту расу. Разумеется, для космодесантников было придумано наибольшее количество разнообразнейших вариантов развития и тактических уловок. Некоторые используются до сих пор, другие уже позабыты, а кое-что возвращается и находит новое применение.

Эту статью мы решили посвятить именно космодесанту. Все тактики предназначены для этой расы, кроме одной, которая направлена против нее.

Штурмовики

Космодесант против космодесанта

Карта: любая, необходимо только достаточное количество укрытий.

Игроков за космодесант всегда интересовал вопрос: какую тактику выгодней выбрать, играя против себе подобных? Что лучше — навербовать как можно больше космодесантников, вооружить их плазмометами и постараться построить технику (как в борьбе против орков) или все-таки начать массовую тренировку штурмовиков и попытаться уничтожить противника в рукопашном бою?

Главная проблема — в том, что, если в самом начале игры отказаться от космодесантников, можно стать жертвой блиц-атаки, и тогда выиграть будет очень сложно. Если же слишком увлечься производством именно этих отрядов, несколько позже эти усилия не оправдают затрат.

Что же делать?

Для эффективной игры нужно комбинировать оба способа, взяв из обоих самое лучшее. Перед вами — удачный симбиоз этих двух идей.

Первый служитель (Servitor) строит кельи-казармы (Chapel-Barracks), а вы тем временем выделяйте главное здание — оплот веры (Stronghold) и делайте заказы в следующей последовательности:

  • два взвода разведчиков (Scout Marine Squad). В их обязанности входит захват стратегических точек;

  • второго служителя. Сперва он должен будет помогать своему коллеге, а затем их пути разойдутся;

  • еще два отряда разведчиков. Они присоединятся к первым двум отрядам.

Когда кельи-казармы готовы, наймите командора (Force Commander) и начинайте возводить радарные посты (Listening Posts).

Первый отряд разведчиков, который не найдет на вашей территории подходящей стратегической точки для захвата, должен отправиться в гости к противнику. Его основная цель — мешать захвату точек влияния или уничтожать вражескую рабочую силу.

Первое время ваши служители будут трудиться вместе. После того, как первый радарный пост будет достроен, необходимо провести разделение труда — каждый рабочий должен сооружать отдельный радарный пост. Таким образом, вы будете вести строительство постов в нескольких местах одновременно.

Маневренность штурмовиков всегда была одним из главных их достоинств.

Вслед за командором завербуйте в кельях-казармах взвод космодесанта (Space Marine Squad). Он может понадобиться вам для различных целей. Во-первых, космодесантники помогут отбиться от возможной блиц-атаки. Во-вторых, вы сможете спрятать в рядах этого отряда раненного командора, а позже и священника (Chaplain). В-третьих, при необходимости космодесантники могут провести небольшой диверсионный рейд. Ну и, наконец, можно раздать им плазмометы (Plasma Guns) или ракетные установки (Missile Launchers) для повышения их боевой мощи.

Когда уровень вашего дохода достигнет 86, начинайте строительство оружейной (Armory). Как только это здание будет завершено, по очереди натренируйте в кельях-казармах два взвода штурмовиков (Assault Marine Squad).

Тем временем ваши рабочие пусть возводят два плазменных генератора (Plasma Generators). К этому моменту разведчики завершат захват всевозможных точек. Теперь стоит поделить вашу армию на две части: первая — отряд космодесантников — атакует врага со стороны реликта, вторая — группа разведчиков и командор — проникает на базу противника с другой стороны и уничтожает рабочих.

С появлением первых единиц энергии изучите улучшение плазмопистолеты (WarGear: Plasma Pistols).

Когда ресурсов будет достаточно, превратите ваш оплот веры в монастырь (Monastery) — это первое усовершенствование вашего главного здания. А когда прибыль поднимется до 98, закажите еще один плазменный генератор, улучшите два радарных поста до охранных (Fortified Position Add-on) и сделайте усовершенствование энергомечи (WarGear: Power Sword).

После того, как ваше главное здание превратится в монастырь, изучите еще два улучшения — бионика первого уровня (WarGear:Bionics Level 1) и целеуказатель (WarGear:Target Finders).

В монастыре наймите священника.

Постепенно увеличивайте численность взводов штурмовиков и заказывайте новые отряды.

Это важно: не забудьте добавить в каждый отряд лидера-ветерана (Commander Veteran Upgrade).

Тактика боя

  • Количество отрядов штурмовиков должно быть как минимум таким же, как число взводов космодесанта у вашего противника.

  • Священника лучше всего спрятать в рядах отряда космодесанта и держать в центре сражения. Его аура может решить исход боя.

  • Учитывая немаловажную роль священника, желательно концентрировать свой огонь на священнике вашего врага.

Зачем нам Видящая?

Эльдары против космодесанта

Карта: Внешние пределы

Все чаще и чаще в Warhammer: 40 000 прослеживается тенденция не использовать командиров в начале игры. Многие игроки отказываются от поддержки героев, предпочитая на освободившиеся средства нанимать дополнительные отряды, а сэкономленную энергию расходовать на всевозможные улучшения. Такая тактика достаточно часто оказывается эффективной по двум причинам. Во-первых, срабатывает эффект неожиданности. Во-вторых, в распоряжении игрока оказывается достаточно солидное войско с высокой силой фокусировки огня, причем довольно рано. Если ваш противник нанял командира, но не позаботился о его должной защите, у вас будут все шансы без особых проблем уничтожить его и выиграть партию.

Первый скульптор (Bonesigner) возводит портал призвания (Aspect Portal).

Затем выделяйте ваш командный центр — ассамблею (Webway Assembly) — и закажите в ней еще одного скульптора и два взвода дозорных (Guardian Squad), в обязанности которых будет входить захват точек влияния. Также начните первое исследование — изучите легкую поступь (Fleet of Foot Research). Это усовершенствование повысит маневренность ваших отрядов.

Небольшая диверсия на территории противника.

Второй работник помогает первому возводить портал, а затем они совместно приступают к строительству плазменного генератора (Plasma Generator).

В алтаре закажите улучшение камень аспекта жнецов (Reaper Aspect Stone Add-on) и, разумеется, призовите два взвода темных жнецов (Dark Reaper Squad).

Захватывайте точки влияния и стройте слышащие алтари (Listening Shrine).

В каждый отряд темных жнецов назначьте экзархов (Add Leader: Dark Reaper Exarch) и постепенно повышайте их численность до максимума.

Собрав ударную силу, атакуйте врага через верх карты. Там сосредоточены две важные точки влияния, завладев которыми, вы получите как финансовое, так и стратегическое преимущество. С такой позиции можно нанести удар либо по центру карты, либо сверху. На данном этапе противнику будет нечего противопоставить вам, и перед ним встанет выбор из двух зол: потерять все войско, пытаясь отбить вашу атаку, или пожертвовать куском своей территории.

Имея хотя бы 50 единиц прибыли и пополнив отряды жнецов, займитесь взводами дозорных (Guardian Squad). Им также понадобятся экзархи.

Когда накопится достаточно средств, сделайте улучшение камень аспекта баньши (Banshee Aspect Stone Add-on) и один-два взвода самих баньши (Howling Banshee Squad). Далее следует назначить в каждый отряд экзархов (Add leader: Howling Banshee Exarch) и пополнить до максимума.

Затем стройте храм духа (Soul Shrine) и два плазменных генератора.

Это важно: не прекращайте осаждать базу противника!

Когда храм духа будет готов, соорудите технопортал (Support Portal).

В технопортале сделайте улучшение камень доставки лордов-призраков (Wraithlord Aspect Stone Add-on), а в храме душ исследуйте зов войны (Call of War Research).

Возводите новые плазменные генераторы и превращайте ваши слышащие алтари в боевые (War Shrine Add-on). Собственно, все.

Тактика боя

  • Фокусируйте огонь жнецов на одном отряде или на командоре.

  • По возможности старайтесь атаковать из укрытий.

  • Взводы дозорных с экзархами желательно бросать в ближний бой.

Нет плазменным пистолетам!

Космодесант против Хаоса

Уже много месяцев подряд игроки за хаос в 90% случаях пользуются всего двумя тактиками: «Рапторы» и «Плазмопистолеты».

Первая считается тактикой открытых пространств. Это развитие используется повсюду, где количество возможных точек появления игрока больше двух. Также оно может применяться на картах с большим количеством гор и возвышенностей, которые не позволяют пешим войскам маневрировать по карте с достаточной легкостью. Справиться с такой тактикой очень непросто. Чтобы успешно противостоять ей, придется не просто предугадать ее появление, но и выбрать правильное встречное развитие, да еще и владеть хорошим уровнем микроуправления.

Вторая тактика более проста, незатейлива и особенно популярна среди игроков среднего класса на тех картах, где возможных мест появления противника всего два. При всей своей простоте эта тактика весьма и весьма эффективна.

Однако народные умельцы все же нашли для космодесанта отличный способ справиться с этим вариантом развития.

Первый служитель начинает возводить кельи-казармы.

В оплоте веры заказывайте второго рабочего (он отправится на помощь первому), затем нанимайте два взвода разведчиков и изучайте улучшение маскировка (Scout Infiltration Research).

В кельях-казармах тренируйте взвод космодесанта, а вслед за ними — командора.

Как только будет захвачена первая точка влияния, отряд разведчиков, который это сделал, направляется на базу к противнику. Когда разведчики приблизятся к месту назначения, маскировка будет уже исследована, и вы сможете незаметно проникнуть на базу врага и уничтожить его еретиков (Heretics).

Тем временем первый отряд космодесанта также направляется на базу противника, к ближайшей точке влияния, чтобы не позволить врагу ее захватить. Если вдруг какой-нибудь лорд хаоса (Chaos Lord) пытается прогнать ваш отряд со своей территории, стоит немного отойти назад, дождаться появления командора, а затем продолжить атаку.

С другой стороны базы ваши невидимые разведчики стараются снять флаги с захваченных точек влияния или истребить еретиков.

Пока вы отвлекаете противника, не стоит забывать и о развитии собственной базы.

Когда командор появится на свет, следует сразу же заказать в кельях-казармах один за другим два взвода космодесанта, чтобы затем перебросить их на вражескую базу.

Стройте радарные посты.

Пополняйте отряды космодесанта до 6-7 бойцов.

При уровне дохода 80 единиц постройте плазменный генератор, а вслед за ним — оружейную.

Ну, а когда в вашем распоряжении окажутся 3 взвода космодесанта, по 6 воинов в каждом, а также командор и два отряда разведчиков, наступит пора перейти в активное наступление.

Огнемет прекрасно снижает мораль противника. Еще немного, и победа будет за нами!

Тактика боя

  • Старайтесь перевести ваши отряды в ближний бой, так как плазменные пистолеты слишком сильны.

  • Разведчикам стоит раздать огнеметы (Flamers).

  • Приложите максимум усилий, чтобы убить лорда хаоса.

  • Собственного героя — командора — спрячьте в рядах космодесантников.

Пехотные войны

Космодесант против орков

Карта: Река крови

Как известно, «Река крови» — одна из самых популярных карт в Warhammer 40 000. На ней, прямо как в Греции, есть все: укрытия, реликты, достаточное количество стратегических точек и, конечно же, сама река крови.

На такой маленькой карте очень важно хорошо защититься и в то же время не отстать в развитии от противника.

Орки вообще очень коварны, а на этой карте они проявляют свою подлую натуру в полной мере. Чаще всего они начинают партию с небольшой блиц-атаки, направленной на подрыв вашей экономики и уничтожение разведчиков. Это позволяет орку выиграть время, чтобы быстро развиться до козырей (Nob Leaders) и обзавестись разнообразной техникой.

Если вы хотите победить (а как же иначе?), основная цель — не позволить врагу остановить ваше развитие и грамотно приготовиться к встрече дорогого гостя. Легче всего справиться с этим, играя за космодесант.

Ваш первый служитель, как обычно, строит кельи-казармы.

А вот дальнейшее развитие пойдет по несколько непривычному сценарию. В оплоте веры следует заказать не еще одного рабочего, как это делается чаще всего, а два взвода разведчиков для захвата точек влияния.

Только после этого можете нанять второго служителя, который первым делом займется строительством радарных постов. А ваш первый рабочий, как только завершит строительство келий-казарм, начинает строить плазменный генератор.

В кельях-казармах натренируйте командора.

Когда командор появится на свет, завербуйте два взвода космодесантников.

Поочередно улучшайте два радарных поста, расположенных в ключевых местах карты, до постов охранных.

Это важно: не пытайтесь занимать реликты!

Эта стратегия в начале партии рассчитана на оборону. Лучше немного подождать и проследить, в какую сторону направится Бальшой железячник (Bigmek), а затем направить вашего командора к противоположному реликту и отогнать от него вражеские отряды.

А ведь один-таки в поле не воин...

Пополните ваши отряды до шести бойцов.

Когда уровень вашего дохода достигнет 86, постройте оружейную, и, когда она будет готова, превратите ваш оплот веры в монастырь. Затем — соорудите еще плазменный генератор. Теперь самое время нанять дополнительный отряд космодесанта.

Далее улучшайте оставшиеся радарные посты, а сразу по завершении — изучите несколько важных улучшений в оружейной: плазменные пистолеты и энергомечи.

Как только главное здание будет усовершенствовано до монастыря, назначьте лидеров в каждый отряд. Изучите в оружейной еще два улучшения: бионика первого уровня и целеуказатель. Раздайте всем вашим отрядам плазмометы, кроме одного, который необходимо снабдить ракетными установками.

Осталось только нанять священника, и можно смело идти в атаку, чтобы стереть сторонников хаоса с лица земли!

Снайперы

Давным-давно, на заре Warhammer 40000, было весьма популярно развитие, предполагавшее использование радарных постов в качестве защитных сооружений. Их использовали для прикрытия, чтобы отстреливать неудачно расположившиеся отряды пехоты противника. Тогда эта тактика была эффективна, но время шло и в какой-то момент о ней заслуженно забыли. Затем вышло множество «заплаток» и, наконец, дополнение Winter Assault, в корне изменившее процедуру получения снайперских винтовок (Sniper Rifles).

И вот теперь игроки вновь вспомнили о возможности разведчиков стрелять из снайперских винтовок и придумали даже не одно, а целых два замечательных развития, построенных на использовании этого оружия. Обе тактики рекомендуются для применения на карте «Река крови».

Прежде чем рассматривать конкретные тактики, давайте остановимся на общих принципах применения снайперов в бою. Использование этих отрядов таит в себе некоторые опасности, избежать которых поможет несколько основных правил:

  1. Снайперы очень ранимы. Их легко ранить и убить. Поэтому лучше не вступать в открытое противостояние с противником.

  2. Снайперы не сильны в ближнем бою. Это еще одна причина держать их подальше от бойцов противника.

  3. Не нужно стоять на месте, ожидая, пока перезарядится винтовка. В это время вполне можно маневрировать. Перезарядив оружие, можно сделать выстрел и продолжать перемещение.

Космодесант против орков

Карта: Река крови

В старые добрые времена снайперы успешно использовались в борьбе с орками. При помощи этих отрядов космодесантники справлялись с шоблами рубак (Slugga Boy Squads), пострелов (Shoota Boy Squad) или козырей. Это вполне возможно и сейчас. Снайперы помогут справиться даже с ранними атаками орков.

Итак, давайте рассмотрим поподробнее этот вариант развития.

Пострелы абсолютно бесполезны против разведчиков со снайперской винтовкой. И даже вредны, так как деморализованный Бальшой железячник ничего не может противопоставить командору.

Первый служитель, как всем давно известно, отправляется строить кельи-казармы, а вы пока что наймите второго рабочего для сооружения плазменного генератора.

Как только ряды вашей рабочей силы пополнятся, займитесь тренировкой трех взводов разведчиков (они, как обычно, должны захватить как можно больше точек влияния). Кроме того, надо исследовать улучшение снайперские винтовки (не забывайте, что наше развитие построено именно на этом виде вооружения).

Закончив с кельями-казармами, наймите командора. К этому времени два служителя уже выполнят свои строительные задания. Им придется подождать, пока будет захвачена первая точка влияния, чтобы возвести радарный пост.

Когда уровень вашего дохода достигнет 56, начинайте раздавать разведчикам снайперские винтовки и в полной мере использовать их смертоносное действие.

Скорее всего, по вашей базе уже будет бегать вражеский герой — Бальшой железячник, да не один, а вкупе с отрядом пострелов или рубак. Разведчики могут отстреливать пехоту противника, а с Бальшим железячником должен справится ваш командор.

Это важно: если случится несчастье и вы потеряете своего командира, следует немедленно нанять такого же.

Улучшайте ключевой радарный пост и превращайте его в охранный, а на уровне дохода 80 — возводите еще один плазменный генератор. Ваши разведчики тем временем занимаются полезным делом — разыскивают «отбившиеся от стада» вражеские отряды и безжалостно отстреливают их.

Когда второй плазменный генератор будет готов, следует построить оружейную, усовершенствовать еще несколько постов и соорудить два дополнительных генератора. Накопив немного средств, сделайте улучшение главного здания, превратив его в монастырь, а затем завербуйте два отряда штурмовиков.

Теперь нужно исследовать два важных улучшения: бионика первого уровня и целеуказатель. Заложите фундамент для храма Бога-машины (Machine Cult) и начинайте строить дреноуты (Dreadnoughts).

Это важно: чтобы начать производство дредноутов, понадобится соорудить еще два плазменных генератора.

Космодесант против эльдаров

Карта: Река крови

Снайперы — замечательный отряд, который может пригодиться вам не только в борьбе против орков. Они могут эффективно расправляться с достаточно дорогостоящими бойцами других рас. Например, они будут полезны в сражении против эльдаров. Эльдары очень часто применяют стратегию без Видящей (Far Seer), а значит, не могут на начальном этапе игры уничтожить значительное количество ваших первых бойцов.

Давайте рассмотрим последовательность действий, которую следует применять в борьбе против эльдаров при помощи снайперов.

Пока ваш первый служитель строит плазменный генератор, закажите четыре отряда разведчиков, отправьте их захватывать точки влияния и наймите второго служителя. Оба рабочих должны будут заняться сооружением радарных постов в различных частях карты, чтобы затем улучшить их до охранных.

Дальность стрельбы разведчика со снайперской винтовкой выше чем у жнецов. Это дает преимущество при попытках осады вашей базы.

Пока радарные посты строятся и усовершенствуются, изучите ваше первое и самое главное в этой игре улучшение — снайперские винтовки. Как только они станут доступны, раздайте оружие разведчикам. Теперь вы готовы отразить атаку орков.

В тот момент, когда уровень дохода достигнет 92, закажите кельи-казармы чтобы нанять там командора. Только не затягивайте с этим — промедление может обойтись слишком дорого.

Когда кельи-казармы будут готовы, вы сможете соорудить оружейную, а затем —улучшить главное здание. На этом этапе потребуются еще два отряда штурмовиков и два важных улучшения — плазменные пистолеты и энергомечи. И не позволяйте противнику расслабиться ни на секунду, используя тактику «бей-беги», чтобы истребить как можно больше вражеских бойцов.

Как только ваше главное здание будет усовершенствовано, начните строить храм Бога-машины и еще два плазменных генератора. Накопив энергии, производите дредноуты, а стратегические очки потратьте на новые взводы космодесантников. Наконец, непременно закажите священника.

 

Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть

Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?

Сколько места занимает электрощит умного дома?

Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству

Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо