Warcraft III: The Frozen Throne

24.09.2006 13:08

Так сложилось, что на просторах отечественного киберспорта доминирующее положение уже давно удерживают ночные эльфы. Эти ушастые создания с легкостью уничтожают орды нежити гиппогрифами и лучницами, разносят заклинаниями армии орков, стаптывают отряды альянса друидами и дриадами. У них есть все, чтобы победить любого соперника. Известны и активно используются стандартные тактические и стратегические приемы, созданные специально для борьбы с другими расами.

Но именно в этих стандартах и кроется опасность. Зная, какую стратегию планирует разыграть эльф, противник может схитрить и подготовить ему достойную встречу, что зачастую и становится причиной поражения этой, без сомнения, сильной расы. Выход один — играть нестандартно, проявляя чудеса гибкости там, где этого никто не ждет.

Таким тактикам и посвящена эта статья.

Темная охотница и повелитель огня

Ночные эльфы против нежити

Карта: на двух игроков, есть таверна.

В последнее время среди приверженцев ночных эльфов стала крайне популярна темная охотница (Draw Ranger) — героиня из таверны. Ее почти всегда берут против нежити (Undead), почти настолько же часто — против альянса (Human), немного реже — против своих собратьев.

Причина такой популярности охотницы против нежити проста — черные стрелы (Black Arrow). Это заклинание, позволяющее после убийства монстра получить восставшего из мертвых. А ведь основная боевая единица нежити в начале партии — вурдалаки (Ghouls) — народ слабенький и не блещущий особым здоровьем. Имея хороший атакующий потенциал, можно за несколько секунд уничтожить парочку вурдалаков и получить взамен дружественных скелетов. Армия пополняется прямо в процессе боя, усиливая перевес сил и сводя столкновение к однозначной победе. К тому же сама темная охотница тоже неживая, и популярное «антигеройское» средство лик смерти (Death Coil) на нее попросту не действует.

Не вызывает сомнений, что темная охотница — замечательный герой для быстрой атаки на нежить. Но делать это сломя голову все равно не стоит. Лучше поступить так:

Скелеты атакуют нежить? Чудны дела твои, Господи.

Пятерых первых светлячков (Wisps) отправить на добычу золота, а в древе жизни (Tree of Life) заказать несколько рабочих. В конечном итоге, с учетом погибших при строительстве светлячков, вам их понадобится 15. Шестой светлячок идет возводить лунный колодец, седьмой — древо войны (Ancient of War).

Седьмой и восьмой светлячки должны обогащать вас древесиной, а девятый пусть строит алтарь старейшин (Altar of Elders). Набрав нужное количество древесины, после заказа алтаря переквалифицируйте одного светлячка-сборщика древесины в строителя лунного колодца (Moon Well).

Обучение героев

Темная охотница

Первый уровень — черная стрела.

Второй уровень — безмолвие (Silence).

Третий уровень — черная стрела.

Четвертый уровень — безмолвие.

Пятый уровень — черная стрела.

Шестой уровень — подчинение (Charm).

Повелитель огня

Первый уровень — тварь из недр.

Второй уровень — оживший огонь (Incinerate).

Третий уровень — тварь из недр.

Четвертый уровень — оживший огонь.

Пятый уровень — тварь из недр.

Шестой уровень — вулкан (Volcano).

Тем временем десятый светлячок идет на разведку. Главным его заданием будет выяснить, не готовит ли противник блиц-атаку. Ее основные признаки — это два склепа, три зиккурата и предварительная разведка приспешником. Убедившись, что противник не задумал ничего столь скорого, продолжаем развитие. В готовом древе войны начинайте тренировку лучниц, а на 17-ом лимите стройте еще один лунный колодец.

Когда алтарь старейшин будет готов на две трети, снимите одного светлячка с дерева и отошлите его к таверне (Tavern). Примерно в тот момент, как он туда доберется, алтарь будет готов и вы сможете нанять своего первого героя. Конечно же, темную охотницу. Выберите ей заклинание черные стрелы и идите убивать нейтральных монстров. Лучше всего начать с мелких групп, постепенно накапливая скелетов и пополняя отряд лучницами, а потом переходить на более крупную дичь. Старайтесь как можно быстрее получить третий уровень героя.

На 34-ом лимите начинайте производить улучшение древа жизни до древа долголетия (Tree of Ages), а когда оно будет готово на две трети, закажите еще один лунный колодец.

По достижении третьего уровня героини начинаем быструю переброску войск поближе к противнику. Но перед штурмом — зачистите местность от оставшихся нейтральных монстров для получения скелетов второго уровня. В это время улучшение главного здания должно подойти к концу, и самое время нанять в таверне еще одного нейтрального героя — повелителя огня (Fire Lord). Его самого и его тварей из недр (Summon Lava Spawn) отправляйте на помощь осаждающей армии. Для верности и здоровья армии подведите к месту боя светлячков и начинайте на лишние средства (а они у вас будут, так как лучницы стоят недорого) возводить древа войны. Также сделайте улучшение единение с природой. Под прикрытием таких гигантов остается только следить за фокусировкой огня, и вы без труда сметете противника.

Друиды-медведи

Ночные эльфы против Орды

Карта: на двух игроков, есть таверна.

Так гибнет бугай, случайно пробегавший мимо вашей армии.

Знакомое название, не правда ли? Но первое впечатление в данном случае обманчиво — содержание этой стратегии совсем другое. В прошлый раз речь шла о быстром развитии в друидов-медведей (Druid of the Claw). Оно было крайне эффективно на картах для четверых игроков, а также пока было новым. Сейчас же многие игроки за орков предвидят такой вариант и знают, что так как это быстрое развитие, его нужно пресечь башнями в самом начале партии. Но поскольку друиды-медведи оказались крайне эффективными против орков, умельцы стали разрабатывать новые и новые варианты получения этого бойца, причем так, чтобы противник не смог этому помешать. Один из наиболее оптимальных способов мы и рассмотрим ниже.

Четверых первых светлячков отправляйте на добычу древесины, а пятого заставьте строить алтарь старейшин. В древе жизни следует заказать еще трех светлячков и продолжать их тренировку (с учетом потерянных при строительстве древ) до 16 особей.

Шестого светлячка отправляем возводить лунный колодец, седьмого — в золотую шахту. Восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый дружной гурьбой отправляются на сбор древесины. 12-й рабочий идет на разведку, а все последующие опять же в лес.

В готовом алтаре мы нанимаем хранителя рощи (Keeper of the Groove). Выбор на него пал не случайно: благодаря заклинанию гнев деревьев (Entangling Roots) вы сможете удерживать армию противника на базе, тем самым не давая убивать нейтральных монстров и атаковать вас.

Обучение героев

Хранитель рощи

Первый уровень — гнев деревьев.

Второй уровень — аура возмездия (Thorns aura).

Третий уровень — гнев деревьев.

Четвертый уровень — аура возмездия.

Пятый уровень — гнев деревьев.

Шестой уровень — покой (Tranquility).

Повелитель зверей

Первый уровень — вызов кабана.

Второй уровень — вызов коршуна.

Третий уровень — вызов кабана.

Четвертый уровень — вызов коршуна.

Пятый уровень — вызов кабана.

Шестой уровень — массовое бегство (Mass stampede).

Повелитель огня

Первый уровень — тварь из недр.

Второй уровень — оживший огонь.

Третий уровень — тварь из недр.

Четвертый уровень — оживший огонь.

Пятый уровень — тварь из недр.

Шестой уровень — вулкан.

Когда накопится 200 единиц древесины, снимите трех светлячков с дерева и постройте охотничий зал (Hunter’s Hall), древо войны и лунный колодец. Готового героя отправляйте к противнику, он должен колдовать гнев деревьев на рабов (Peons) и раненых бугаев (Grunts).

Как только кончится мана, стоит заглянуть домой и пополнить ее запасы у колодцев, а когда накопится 180 единиц древесины — заказать улучшение древа жизни до древа долголетия. Примерно в это время закончится строительство охотничьего зала и древа войны. Теперь пора одну за другой произвести три охотницы (Huntress), а в зале сделать улучшение ночное видение (Night Vision). Наконец, на 26-ом лимите закажите еще один лунный колодец, а всех новых воинов ведите к герою, чтобы они помогли портить кровь противнику.

Итак, улучшение главного здания завершено. Сразу же заказывайте второе, возводите два древа мудрости (Ancient of Lore), древо чудес (Ancient of Wonders) и, конечно же, наймите в таверне второго героя. Им должен стать повелитель зверей (Beastmaster). Во-первых, это сильный и достаточно жизнеспособный герой даже на первом уровне, во вторых, его заклинания коршун (Summon Hawk) и вызов кабана (Summon Quibeast) помогут как в самом начале, так и на протяжении всей партии.

Сперва нам понадобится кабан. Вместе с призванными бойцами всей армией идем атаковать противника. Главная цель — не дать возвести зверинец и сохранить преимущество в инициативе, не давая напасть на ваши пока еще не готовые строения. Параллельная цель — убить как можно больше рабов или бугаев и в меру сил покалечить героев.

Тем временем на базе из одного древа мудрости мы строим друидов-медведей, а во втором делаем им первое посвящение. Когда на свет появятся первые два медведя с посвящением, отступаем на базу, подлечиваем войско, покупаем посох возвращения и идем убивать нейтральных монстров. Благодаря заклинанию омоложение (Rejuvenation) велики шансы без потерь уничтожать достаточно сильные группы монстров. Если против вас герой — мастер клинка (Blademaster), — стоит прикупить в древе чудес еще и порошок прозрения (Dust of Appearance), чтобы у вас не украли артефакты. Получив второй уровень повелителя зверей, вызываем коршуна и отправляем его в разведку как на базу противника, так и к ближайшей шахте, чтобы посмотреть, нет ли там зала вождей (Great Hall).

А так убивается первый кодой. Дальше — легче.

Вот древо долголетия стало древом вечности (Tree of Eternity), а значит, самое время заказать высшее посвящение друидов-медведей, а также наведаться туда героем, чтобы купить сферу яда (Orb of Venom) и еще один посох возвращения (Staff of Preservation).

Имея в армии четырех медведей, заказываем двух дриад и еще один лунный колодец. Когда он достроится, наймите третьего героя. Его выбор больше обусловлен героями противника. Если против вас вышел мастер клинка, следует заказать алхимика, а если говорящий с духами (Far Seer), то повелителя огня.

Скорее всего, когда противник увидит мишек, он начнет массовое производство кодоев, чтобы съедать ваших бойцов. Единственный способ с ними справиться — убивать по одному. В этом вам помогут герои (их, благо, съесть нельзя) и вызванные бойцы с проникающей атакой, наносящей 150-процентный урон по незащищенным бойцам. А чтобы выбранный кодой не сбежал с поля боя, помогут корни и яд дриад. Сложнее всего убить первого кодоя — почти вся армия будет съедена. Но с каждым разом вы освобождаете все новых и новых медведей: они-то вам и помогут.

Дриады

Ночные эльфы против Орды

Карта: любая, где есть таверна.

Волна силы может сильно покалечить ваше войско.

Это одно из самых последних и популярных развитий эльфов против орды. Как видно из названия, мы будем использовать дриад (Dryad). Следует иметь в виду, что просто массовое производство этих бойцов ничего особого не даст: противник, настроив множество волчьих всадников (Raider) и катапульт (Demolisher), быстро с ними расправится. Значит, нужно чем-то разбавлять наше войско, и обычно лучше всего сделать это за счет друидов-медведей.

Однако увидев два древа мудрости, оппонент будет ожидать именно этого развития событий и как следует подготовится, настроив множество кодоев. Следовательно, нужно приготовить для него сюрприз: будем разбавлять наше войско лучницами (Archer). Их проникающая атака наносит полуторный урон по незащищенным кодоям, а яд дриад не даст противнику уйти слишком далеко.

Первых четверых светлячков отправьте в оплетенный рудник на добычу золота, пятым рабочим закажите лунный колодец. В древе жизни закажите еще три светлячка и доведите их количество, с учетом потерь при строительстве, до 15 штук.

Вот здесь-то и понадобятся свитки исцеления!

Шестой светлячок идет строить древо войны: как обычно, его мы в дальнейшем развитии не учитываем. Пришедший на его место «второй шестой» светлячок должен отправиться в золотую шахту. Седьмой и восьмой — на сбор древесины, девятый пусть возводит алтарь старейшин. На следующие 40 единиц дерева закажите еще один лунный колодец, а на еще 10 — лучницу. Постепенно доведите количество лучниц до семи.

Обучение героев

Повелитель зверей

Первый уровень — вызов кабана.

Второй уровень — вызов коршуна.

Третий уровень — вызов кабана.

Четвертый уровень — вызов коршуна.

Пятый уровень — вызов кабана.

Шестой уровень — массовое бегство.

Пандарийский пивовар

Первый уровень — огненное дыхание.

Второй уровень — винные пары.

Третий уровень — огненное дыхание.

Четвертый уровень — винные пары.

Пятый уровень — огненное дыхание.

Шестой уровень — три стихии (Storm, Earth, and Fire).

Пока возводится все это великолепие, десятый светлячок идет на разведку, а светлячки с одиннадцатого до четырнадцатого включительно — прямиком в лес. Первая готовая лучница следует к таверне, где ей предстоит заказать героя — повелителя зверей. Он достаточно силен, чтобы защищать слабеньких лучниц, не давая противнику прорваться в их ряды. А где не хватит героя, на помощь придут призванные бойцы.

Не теряя ни секунды, берем повелителя зверей с армией и идем на охоту. На 27-ом лимите строим еще один колодец, а накопив достаточно золота, заказываем улучшение главного здания. Сразу за ним следует заказать охотничий зал.

Когда ваш герой получит второй уровень, вызовите коршуна и отправьте его на разведку. Главная его задача — найти армию противника и избежать засады где-нибудь неподалеку от скопления нейтральных монстров.

На 33-м лимите закажите еще один колодец. Когда древо жизни переоборудуется в древо долголетия, возведите два древа мудрости, а в таверне наймите второго героя — пандарийского пивовара (Pandaeran Brewmaster). Этот герой также пополнит передние ряды армии, а благодаря его винным парам (Drunken Haze) и огненному дыханию (Breath of Fire) противнику будет крайне сложно пробиться в задние ряды.

Не забудьте сделать улучшение волшебные луки (Improved Bows), чтобы лучницы смогли расположиться подальше от бойцов ближнего боя, — это сэкономит добрый десяток эльфийских жизней. Наконец, на 38-ом лимите постройте еще один лунный колодец.

Когда древа мудрости будут готовы, начинайте в массовом порядке производить дриад с улучшением рассеять чары (Abolish Magic). На 42-ом лимите заказываем древо жизни неподалеку от ближайшей шахты, отбиваем шахту и строим дополнительную базу. Желательно не выходить за пределы 50-го лимита, так как нам понадобятся дополнительные средства на покупку свитков исцеления (Scroll of Healing). В них вы нуждаетесь, как в воздухе, так как всего две волны силы (Shock Wave) вождя минотавров (Tauren Chieftain) сметут с лица земли ваших лучниц. На крайний случай запаситесь еще и посохом возвращения.

В бою ваш главный козырь — фокусировка огня. Первым делом фокусируйте атаку на кодоях, затем на бугаях, затем на служителях предков (если таковые имеются) и только потом на героях. И вопреки всему сказанному только что, если есть хоть малейшая возможность — убейте катапульты. А вызванных бойцов противника рассевайте заклинанием дриад.

Лесные дракончики

Ночные эльфы против Альянса

Карта: Черепашьи скалы.

Это развитие можно отнести к ряду очень рискованных. Его эффект рассчитан всего на один вариант поведения противника — а именно на попытку поставить быструю дополнительную базу. Хотя в этом случае слово «быструю» нужно понимать не буквально — ведь шахты здесь охраняют достаточно сильные черепахи, а некоторые — даже тролли с ограми, победить которых ополчением и несколькими пехотинцами не представляется возможным. Так что в данном случае «быстрая» дополнительная база приходится на время захвата шахты при появлении второго героя.

Обучение героев

Охотник на демонов

Первый уровень — магический огонь (Mana burn).

Второй уровень — змеиная ловкость (Evasion).

Третий уровень — магический огонь.

Четвертый уровень — змеиная ловкость.

Пятый уровень — магический огонь.

Шестой уровень — перевоплощение (Metamorphosis).

Королева змей

Первый уровень — ледяная стрела (Frost Arrows).

Второй уровень — разветвленная молния (Forked Lighting).

Третий уровень — ледяная стрела.

Четвертый уровень — разветвленная молния.

Пятый уровень — ледяная стрела.

Шестой уровень — кому что нравится: торнадо (Tornado) или разветвленная молния.

И вот именно в это время, когда противник абсолютно уверен, что его вторую базу вам не одолеть из-за башен (Tower), а на главной он сможет вызвать ополченцев (Militia), вы прилетаете множеством маленьких лесных дракончиков (Faerie Dragon) и, конечно же, застаете противника врасплох. Он моментально теряет свою главную базу, а дальнейшее сопротивление теряет всяческий смысл.

Как обычно, первые четыре светлячка должны добывать золото, пока пятый трудится над алтарем старейшин. Затем все в том же привычном порядке в древе вы заказываете еще двух светлячков и постепенно доводите их количество до 15-ти.

Шестой рабочий идет возводить лунный колодец, седьмой становиться золотодобытчиком, восьмой строит древо войны, на чем мы с ним и прощаемся. В это время в готовом алтаре заказывается первый герой — охотник на демонов (Demon Hunter). Еще один восьмой светлячок, равно как и девятый, 11-й, 12-й, 13-й и 14-й, идет на сбор древесины, а десятый — отправляется на разведку.

Скопив первые 40 единиц древесины, закажите лунный колодец. В готовом древе войны начинайте тренировку лучниц: пока что вам понадобиться четыре штуки. На 20-ом лимите стройте еще лунный колодец.

Альянс спасается бегством, так как был абсолютно не готов к такому развитию событий.

Появившегося охотника сразу же отправляем к противнику — сжигать ману вражескому герою. На 24-ом лимите (разведчика мы потеряем, чтобы сжечь ману герою противника и покалечить духа воды) делаем улучшение главного здания и еще колодец.

С наступлением ночи в лавке гоблинов купите охотнику сапоги-скороходы, а на 26-ом лимите закажите древо чудес.

Когда улучшение древа жизни до древа долголетия будет завершено, не теряя ни секунды, наймите в таверне королеву змей (Naga Sea Witch) и продолжайте отвлекать противника. В это время на базе подготовьте два древа ветров и начинайте производство лесных дракончиков.

В скором будущем ваши бойцы по большей части будут летающими, и основной удар придется именно на героев, поэтому постарайтесь успеть натренировать их хотя бы до второго уровня.

Накопив 12 и больше лесных дракончиков, убедитесь, что противник намеревается строить дополнительную базу, и начинайте атаку на главную базу.

Сопернику будет нечего противопоставить такой сильной фокусировке огня с воздуха, он потеряет главную базу и будет вынужден капитулировать.

Пресечь развитие

Ночные эльфы против ночных эльфов

Карта: любая, где есть таверна.

Как известно, все зеркальные матчи — это борьба микроконтролей игроков, и выбранная стратегия обычно не дает преимущества, когда уровень управления войском намного ниже, чем у противника. Но если уровни мастерства равны, именно правильно подобранное развитие окажется фактором, перевешивающим чашу весов в вашу пользу.

Шестая минута игры — и уже атака превосходящих сил.

Это развитие, по сути своей, — «антистандарт». Стандартом в зеркальных играх эльфов считается строительство дриад и друидов-медведей, но ведь это бойцы второго улучшения главного здания. Значит, есть возможность подготовиться и напасть на противника еще до получения столь мощных бойцов и сломить его сопротивление уже в середине партии.

У вас, как обычно, пять светлячков. Четверых из них отправьте в оплетенный рудник, а пятого — на строительство алтаря старейшин. Но делать это стоит не где попало, а вплотную к деревьям, чтобы прятать за ними светлячков — собирателей древесины. Далее — стройте дополнительных светлячков, пока их число (с учетом потерь) не достигнет 15 штук.

Обучение героев

Говорящий с духами

Первый уровень — дух волка (Feral Spirits).

Второй уровень — цепь молний (Chain Lighting).

Третий уровень — дух волка.

Четвертый уровень — цепь молний.

Пятый уровень — дух волка.

Шестой уровень — по ситуации: землетрясение (Earthquake) или цепь молний.

Шестой рабочий идет строить лунный колодец, седьмой — в золотую шахту, восьмой — на разведку, а девятый — собирать древесину в укромном месте.

Закажите в алтаре первого героя — охотника. 10-й, 11-й, 12-й, 13-й и 14-й светлячки идут обогащать вас древесиной. Когда у вас накопятся первые 100 единиц дерева, вложите их в лунный колодец и древо войны.

После того как последний светлячок выйдет из древа жизни, сделайте улучшение главного здания. В готовом древе войны мы начинаем нанимать лучниц, сперва в количестве пяти штук. Готового героя отправляем к противнику сжигать ману и чинить беспредел, не забывая присоединять к нему строящихся лучниц.

На 20-м и 26-ом лимитах закажите по одному лунному колодцу. Когда улучшение древа жизни до древа долголетия будет подходить к концу, бросайте все дела и бегите к таверне. Очень важно нанять второго героя — королеву змей — раньше своего соперника, чтобы атаковать врага с преимуществом. По дороге загляните в лавку гоблинов и купите там порошок прозрения и сапоги-скороходы (Boots of Speed).

Не забудем сделать улучшение волшебные луки и заказать древо ветров для производства друидов-воронов. Их волшебный огонь (Faerie Fire) очень поможет в уничтожении героев противника, а именно они на данном этапе игры наиболее опасны. Придя на вражескую базу, уничтожайте все недостроенные древа мудрости и сосредотачивайте огонь на героях противника. Хорошо бы, чтобы строительство лучниц и воронов на базе при этом не прекращалось ни на секунду.

Так как используемые вами бойцы крайне дешевы и уходить с базы врага нет ни единой причины, стоит заказать недалеко от базы врага древо чудес и покупать в нем зелья. Но если оно уже стоит на вашей базе, просто купите в древе долголетия улучшение рюкзак и купите одной из только что построившихся лучниц два лечебных зелья, чтобы передать их вашим героям.

Если же осада базы затягивается, закажите улучшение единение с природой. Покупайте светлячков и стройте прямо на базе у противника древа войны, поднимайте их и идите в атаку. Постепенно вражеские силы иссякнут, и ему ничего не останется, кроме как спасаться бегством.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо