Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault
Живи и не дай жить другим!
Лозунг в киберспорте
Привет всем! И снова мы собрались вместе, чтобы всесторонне изучить новую игру. Да-да, вы не ослышались! Надо сказать, разработчики из Relic постарались на славу. Куда до них всем знаменитым разведчикам, вместе взятым. Ведь мастера игорного дела умудрились не только внести массу изменений за достаточно короткий срок, но и сохранить все в тайне. Широкие слои населения до последнего момента считали, что введение новой расы в игру не оставит сколько-нибудь значительного следа на других расах, и ошиблись. Relic’овцы не просто начисто перекроили все сложившиеся устои — они фактически явили миру новую игру на старом движке. В итоге: баланс сил изменен до полной неузнаваемости, количество бойцов увеличено, к тому же зачастую ни сила атаки, ни живучесть старых воинов не имеют с прошлой версией ничего общего. Конечно, несмотря на все затраченные усилия, проблемы остались, и, как всегда, они напрямую касаются баланса. Хотя теперь выглядит намного приличнее, и эльдары уже не имеют былой непобедимости, хотя, если посмотреть на отряды козырей с 865 единицами здоровья или на дредноуты, беспощадно уничтожающие все на своем пути... В общем, успехи вполне очевидны, осталось только подрихтовать края. А пока давайте выигрывать!
Эльдары против орков: техника
Страж хоть и техника, но все-таки может снимать флаги. |
Раса: эльдары.
Карта: «встреча разумов» («meeting of minds»), «падший город» («fallen city»).
В новом дополнении ко всем известному Down of War, всю многогранность которого еще даже не успели исследовать, баланс претерпел самые неожиданные и иногда пугающие изменения. Теперь для выживания эльдарам уже не удастся отделаться строительством одних и тех же видов бойцов против каждой расы. Нет, придется не только комбинировать разные рода войск, но и изо всех сил тянуть время, да и вообще работать на неожиданность. Ниже вам будет представлено развитие, которое поможет поймать орков в не самый подходящий для них момент и разгромить их вашей техникой до того, как они наберут достаточный атакующий потенциал и снесут вас одним ударом.
Первый томящийся в ожидании скульптор пусть построит для вас портал призвания. Поручив ему это, не теряя ни секунды, закажите в ассамблее еще двух рабочих. Первый из них обязан помочь собрату при строительстве портала, после чего отправляется ваять слышащие алтари на всевозможных занятых точках, а второго телепортируйте к источнику энергии с приказом построить рядом с ним термоплазменный генератор (thermo plasma generanor). Обзаведитесь двумя отрядами дозорных и заставьте их изучить и эффективно применять на практике легкую поступь. Как вы уже догадались, кроме изучения в школе красивой походки в их обязанности войдет захват понравившихся вам точек влияния.
Когда портал призвания сообщит о своей полной готовности, произведите в нем камень аспекта жнецов (reaper aspect stone add-on) и натренируйте один отряд этих героических воинов (Dark reapers). Сразу после своего рождения бойцы отправятся развлекать противника, но по дороге к месту встречи не забудьте пополнить взвод и присоединить к нему экзарха (add leader: Dark reaper exarch). Советуем своевременно накрывать все перешедшие в ваши руки точки влияния слышащими алтарями. Так как регулярные войска состоят всего из одного взвода, а ресурсы больше и девать некуда — в скором времени у вас наберется небольшой капитал. Его необходимо вложить в приобретение видящей, которую также выгоднее всего отправить к неприятелю. По прибытии пусть она приступит к выполнению своей основной задачи, а именно — уничтожению бальшого железячника.
В это же время на вашей базе надо будет построить следующие сооружения: во-первых, храм духа, а во-вторых — когда его возведение завершится — технопортал (support portal). Пока идет строительство технопортала, начинайте улучшать все слышащие алтари до боевых алтарей (war shrine add-on) и обзаведитесь ускоренной добычей ресурсов (escalate engagement research). Опять обратите свое внимание на портал призвания и найдите в нем камень аспекта баньши. Пополнив им свои запасы, переходите к тренировке самих баньши. Храм духа вам понадобится для того, чтобы произвести в нем целых два улучшения: зов войны (call of war wesearch) и пси-броня (wargear: psychic armour).
В технопортале вы получите разрешение на строительство лордов-призраков (Wraithlord) и приступите к сборке этих достойных бойцов в количестве двух штук. После того как ваша армия пополнится тремя взводами баньши, сделайте усовершенствование на огненных драконов (red dragon) и натренируйте два отряда этих воинов. С их помощью вам удастся пробиться на вражескую базу, попутно уничтожив все сооружения на своем пути. Если вдобавок в ваши ряды попадут еще и несколько соколов (falcon grav tank) — у противника точно не останется никаких шансов выстоять перед вашим натиском.
Орки против космодесанта: контроль положения
Массовые заклинания видящей — лучшее оружие в начале партии против гвардейцев. |
Раса: орки.
Карта: кровавая река («blood river»).
Если вы интересуетесь статистикой, то наверняка заметили, что на полях сражений в battle.net’е пользуются огромной популярностью быстрые атаки космических десантников. Причем мастера десантного дела наизобретали столько стратегий подобного рода, что среди них вы без труда сможете найти способ противостояния любой расе. Зачастую для поворота исхода партии в свою сторону они используют разведчиков, причем, чтобы перестраховаться, строят их даже больше, чем нужно. Именно этим нюансом мы и сможем воспользоваться в дальнейшем. В общем, если вас невоспитанно атакуют в самом начале игры, у вас найдется способ достойно наказать обидчика!
Первая (и, надеемся, не последняя) шобла гретчинов по вашему приказу займется строительством бараков. Вы, наверное, уже догадались, что в них мы рекомендуем нанять бальшого железячника. После того, как это задание будет выполнено, пусть усердные рабочие займутся возведением постов слухача на всех переданных вам точках влияния. Отряд имеющихся у вас в наличии рубак как раз и возьмет на себя обязанности по снабжению вас этими самыми точками. В лагере произведите второй по счету взвод гретчинов. Для начала пусть он поможет при строительстве бараков, а потом ему достанется индивидуальное задание: обогатить вас дегенератором. В том же лагере наймите очередной отряд рубак, который, так же как и собратья, заручится поддержкой влиятельных точек. Неплохо было бы обзавестись улучшением маскировка (gretchin infiltrator research).
В процессе возведения постов слухача (где-то в конце строительства третьего по счету) вы заметите, что накопили такое количество ресурсов, которого вполне хватит на приобретение второго дегенератора. Рекомендуем употребить средства по назначению. Также вам предстоит улучшить до постов с волыной два наиболее понравившихся поста слухача, построить агитпункт граааа! и укрепить его. Следующим вложением ресурсов станет свалка пушек, которую следует расположить в самом выгодном с точки зрения защиты месте.
Порадуйте ваших бойцов улучшением мощная браня (eavy boy armor) и натренируйте две шоблы пострелов (Shoota boy squad). Также советуем расширить свою армию еще одним отрядом рубак и раздать всем козырей. Когда в руках у ваших бесстрашных воинов появятся бальшие ружжа, идите в атаку. При этом главная задача рубак состоит в том, чтобы отвлечь неприятельские отряды на ближний бой. В это же время на вашей территории расположите два дегенератора и настройте агитпунктов граааа! до 65-го лимита. Для полного счастья вам не хватает всего лишь нескольких приобретений. Среди них числится отряд вооруженных до зубов козырей (mega armored nobs) и цех железячника. Он необходим для того, чтобы наладить массовое производство рыдванов, каждому из которых следует улучшить орудия. Именно с помощью рыдванов вы получите возможность уничтожить все ключевые сооружения противника. Кстати, зачастую ими оказываются не посты, а кельи-казармы, храм машин или оружейная, так что выбирайте. С улучшением крутые атцы вам будут не страшны вражеские командиры, а для того, чтобы обезопасить себя от остальных войск, на все лишние средства тренируйте отряды козырей.
Хаос против эльдаров: прямо к победе!
До зубов вооруженные козыри настолько сильны, что могут справиться с любыми командирами противника. |
Раса: хаос (Chaos).
Карта: любая.
Итак, с выходом «Winter Assault» мы пытаемся оперативно забыть о балансе все то, что так тщательно обсуждали на протяжении многих месяцев. Титаническими усилиями многих разработчиков баланс был перекроен полностью — и теперь у приверженцев хаоса появились вполне реальные шансы одержать долгожданную победу над эльдарами (Eldars). На сей раз ваше главное преимущество заключается в том, что противник будет постоянно занят навязанными ему боевыми действиями — в результате чего лишится возможности полноценно занимать все необходимые точки влияния (strategic points). Конечно, не последнюю роль во всем этом играет то, что вражеские дозорные (Guardian squads) очень быстро умирают после столкновения с рапторами (Raptor squads), которых, как вы догадались, мы и рекомендуем использовать в самом начале партии. Ну что ж, отправляемся за победой над злосчастными эльдарами!
Первый еретик (Heretic), тут же попавшийся вам на глаза, отправляется на строительство храма хаоса (chaos temple). Для того, чтобы обеспечить необходимую скорость его возведения, советуем применить принудительный труд (forced labor). Тем временем в оплоте ереси (desecrated stronghold) закажите еще одного рабочего, который поможет первому в его нелегком занятии, а также три отряда культистов (Cultist squad). Естественно, эти доблестные бойцы должны посетить все точки влияния в округе и передать их под вашу ответственность. Когда храм хаоса доложит о своей готовности, начинайте тренировать в нем вышеупомянутых рапторов. Освободившихся рабочих лучше всего направить к двум разным, но все же захваченным точкам влияния, чтобы они прикрыли их радарными постами (listening post).
Обратим ваше внимание на то, что численность рапторов в отряде должна колебаться в пределах пяти-шести солдат. Первую их группу, конечно, стоит направить к противнику для достижения нескольких очень важных целей. Среди них: уничтожить побольше скульпторов (Bone singer), дозорных и поснимать вражеские флаги. Для большей эффективности закажите еще один отряд рапторов. Развлекая неприятеля всеми возможными способами, вы мешаете ему нормально развиваться (ведь давно известна формула успеха «делу — время, потехе — час», правда, у нас все получается наоборот). Если вы вдруг лишитесь отряда культистов, натренируйте вместо них очередной взвод рапторов. Продолжайте как можно усерднее уничтожать вражескую экономику. К тому времени, когда в ваших запасах наберется достаточное количество рапторов, переходите к уничтожению неприятельских зданий с дальнего расстояния. Это самый эффективный способ, так как ваши воины, вместо того чтобы толпиться вокруг строения и мешать друг другу, будут методично все вместе наносить урон.
Хотя вы и уделяете много внимания противнику — ваши точки продолжают исправно приносить доходы, поэтому по мере накопления ресурсов произведите еще двух еретиков, возведите плазменный генератор (plasma generator) и постройте оружейную хаоса (chaos armory). Сразу после того, как она будет готова, усовершенствуйте оплот ереси до оскверненного монастыря (desecrated fortress) и раздайте всем отрядам избранных (add leader: aspiring champion) — не путать с «Матрицей»! Далее необходимо заказать еще два генератора (plasma generator), а затем, ознакомившись со списком имеющихся ресурсов, улучшить несколько радарных постов в ключевых точках до охранных постов (fortified position add-on).
Когда ваше главное здание примет облик оскверненного монастыря, в храме хаоса натренируйте берсерков (khorne berserks), а в обновленном главном здании наймите чернокнижника (Chaos sorcerer). Не забудьте увеличить максимально допустимое количество отрядов (squad cap increase) и закажите еще немножко берсерков. Имея на руках два отряда этих воинов и накопленных непосильным трудом рапторов, вы можете считать себя полностью готовым к сражению с противником в открытом и честном бою. Радуйтесь — теперь вам не придется все время улетать с поля боя, и можно полноценно отыграться за все!
В качестве заключительных приготовлений рекомендуем возвести жертвенный круг (sacrificial circle), в котором вы обзаведетесь оковами боли (chains of torment research), а затем врата машин (machine pit), нагрузив их производством осквернителей (Defilers). Победа за вами!
Хаос против эльдаров: берсерки
Оборона прорвана! Враг на нашей территории. |
Раса: хаос.
Карта: любая.
У поклонников хаоса появился еще один повод для радости. Кроме многочисленных изменений развития уже существующих бойцов разработчики подарили вам нового воина — берсерка. Народные умельцы в максимально сжатые сроки овладели всеми тонкостями управления им и с удовольствием делятся с нами своими эмоциями и очень важным опытом. Вердикт таков: берсерки крайне эффективны в ближнем бою, а их потрясающая живучесть позволяет им, несмотря ни на что, добраться до противника. Ниже на ваше рассмотрение выносится один из самых быстрых способов получения столь искусных фехтовальщиков. Конечно, тут не замедлила появиться и плохая новость: за скорость вам придется расплачиваться сильно подорванной экономикой, что может привести к необратимым и неприятным для вас последствиям. Однако мы надеемся, что вам удастся (с нашей помощью) побыстрее ее восстановить, а также перейти к тренировке более высокоуровневых бойцов. Если все делать правильно и своевременно, у неприятеля не останется ни одного шанса на победу.
Нетрудно догадаться, что все начинается с первого еретика, который добросовестно строит величественный храм хаоса. Одновременно в оплоте ереси вы заказываете взвод культистов (естественно, они отправляются заниматься своим любимым делом — захватывать точки влияния), второго еретика, который под гнетом принудительного труда снабдит вас плазменным генератором, и еще один отряд культистов с совершенно традиционной профориентацией. Когда рабочий-старожил с гордостью предъявит вам собственноручно выстроенный храм, похвалите его — и пусть приступает к возведению оружейной.
Обратив внимание на показатели запасов ресурсов, вы увидите, что 300 очков и 100 единиц энергии накопятся одновременно. Вот и замечательно, потому что на них вы сможете усовершенствовать главное здание. Также было бы неплохо обоих еретиков привлечь к строительству радарных постов на захваченных точках влияния. После того, как оплот ереси переоборудуется в оскверненный монастырь, натренируйте первый отряд берсерков, а на накопленные честным трудом после этого 150 очков и 50 энергетических единиц приобретите чернокнижника.
Уже не за горами сладостный миг начала атаки, но перед этим вам потребуется накопить два взвода берсерков и пополнить их до максимального количества бойцов. Не стоит забывать о таком тактическом приеме: уничтожайте здания при помощи дальней атаки берсерков и ближней — чернокнижника. Натренировав в качестве подкрепления очередной отряд берсерков, вплотную приступайте к налаживанию заброшенной инфраструктуры. Для этого требуется возвести несколько плазменных генераторов и сделать улучшение радарным постам. Постройте жертвенный круг (для того, чтобы позаимствовать в нем оковы боли) и, конечно, врата машин, из которых сразу же начнут выходить новенькие осквернители. Что ж, вряд ли какой-нибудь эльдар сможет устоять перед таким нашествием.
Имперская гвардия против космодесанта: блиц!
Орк зря дал хаосу дойти до третьего уровня развития. Теперь апокалипсисы уничтожат его в момент. |
Раса: имперская гвардия (imperial guards).
Карта: «кровавая река», «внешние пределы» («out reaches»).
Наверное, по прошлым патчам и дополнениям вы заметили, что ребята из Relic — большие шутники. Вот и это свое детище они не смогли оставить без сюрпризов. Одним из них (весьма радостным для гвардейцев) стал очень ценный подарок — комиссары (Commissars) в коробочке с розовым бантиком. Эти воистину потрясающие бойцы не только вчетверо увеличивают скорость восстановления здоровья отрядов, но и снабжают непробиваемым иммунитетом мораль ваших воинов (не о таких ли кадрах мечтали на заре строительства коммунизма?). Не нужно обладать очень развитой фантазией, чтобы представить себе два таких отряда, возглавляемых комиссарами, в самом начале партии! Без турели с тяжелым болтером (heavy bolter turret) у космических десантников (Space marines) нет ни единого шанса на выживание.
Первое задание, которое получит радостно спешащий вам навстречу рабочий, будет заключаться в строительстве командования пехотой (infantry command). При этом, не теряя времени, в полевом командовании (field command) натренируйте два отряда гвардейцев (Guardian squad), которых сразу же после появления придется отправить к неприятелю, попутно пополнив до максимума. Когда заказанные ранее казармы начнут свою трудовую деятельность, произведите еще два отряда гвардейцев, первый из которых поможет атакующим, а второй отправится занимать точки влияния. А вот теперь переходим к тому действию, ради которого все и начиналось, — в полевом командовании обязательно закажите двух комиссаров и поставьте их во главе самых больших групп гвардейцев.
На вражеской базе, естественно, придется уничтожать всех, кто подвернется под руку, но все-таки звание главной цели достанется кельям-казармам (chapel-barracks) — их необходимо разрушить исключительно при помощи ближней атаки и как можно быстрее. Когда командор (Force commander) наконец-то захочет разделить с вами этот праздник жизни, надо будет на него немного отвлечься, но, скорее всего, это не займет много времени. Надо уточнить, что ваш третий отряд еще очень мал и ему нельзя поручить какое-нибудь трудоемкое задание, да и денег не хватит на то, чтобы нормально его пополнить, поэтому пусть он снимает неприятельские флаги с занятых стратегических точек. Затем, когда он накопит побольше сил, пусть присоединяется к остальным.
Во время всенародных гуляний на вражеской территории верный четвертый отряд продолжает захватывать точки влияния (ведь на праздник нужны деньги), а рабочий возводит на них радарные посты (listening post). В конечном итоге вы будете превосходить противника как по финансам, так и по силе, и последнему ничего не останется — кроме как сдаться.
Имперская гвардия против космодесанта: превосходство
Ритуальное убийство жреца очень эффектно. |
Раса: имперская гвардия.
Карта: любая.
Давайте поговорим немного о быстрых атаках. Безусловно, они очень эффективны в борьбе против космических десантников, но есть две уважительные причины, по которым все же стоит воздержаться от злоупотребления этим видом стратегий. Во-первых (это причина этического характера), такие развития не снискали любовь честного игрового народа, поэтому, раз за разом применяя его на практике, вы рискуете заслужить неуважение противников и всякие обидные прозвища. Во-вторых (а это уже больше относится непосредственно к ходу игры), вы не всегда с самого начала имеете сведения о том, к какой расе принадлежит неприятель. Например, быстрая атака орков (Orcs) может сильно отбросить назад вашу экономику. Ниже вы познакомитесь с более «приличной» моделью игры, снискавшей благосклонность широкой общественности.
По традиции, первый рабочий, попадающий в ваше подчинение, строит командование пехотой. В отличие от предыдущего случая, место его расположения выбирается специальным образом: так, чтобы, разместив в нем войско, вы имели бы возможность защитить как можно больше постов, а в самих казармах — отряд гвардейцев. Когда труженик осилит это задание, прикажите ему снабдить вас плазменным генератором (plasma generator). Не теряя ни секунды, производите в полевом командовании два взвода гвардейцев, которые будут передавать под вашу ответственность все новые и новые точки влияния, а затем второго рабочего. Он нам потребуется для того, чтобы укреплять радарными постами влиятельные точки. Еще необходимо нанять комиссара и присоединить его к самой многочисленной группе гвардейцев.
Когда вы заметите, что все точки в округе благополучно перешли в вашу собственность, соберите все свои отряды в одно войско, снабдите их еще двумя комиссарами и пополняйте численность бойцов в них до максимума. Как вы могли догадаться, тем самым вы полностью подготовились к атаке на неприятеля и можете смело ее начинать. Если противнику удалось успешно «окопаться» (то есть он усовершенствовал свои посты и теперь с полным правом использует их в качестве оборонительных сооружений), то в ближнем бою уничтожьте его посты, а также все те здания, в которых он может укрыться. В том случае, когда вражеское внимание уделено строительству армии, постарайтесь, не переходя в ближний бой, сфокусировать на ней огонь ваших отрядов. Не забывайте о том, что переключение с дальней атаки на ближнюю и наоборот происходит посредством клавиш F6 и F7.
На вашей территории необходимо возвести tactica control, в котором неплохо заказать улучшения death before dishonor и battle armor. После чего оборудуйте еще два плазменных генератора. После того как tactica control украсит ваши владения, раздайте всем отрядам командиров и гранатометы (grenade launcher), переоборудуйте полевое командование в боевое командование (battle command) и начинайте совершенствовать все посты.
Что касается проведения боевых действий — они не отличаются особой сложностью. Ситуация целиком находится под вашим контролем, так что бойцам остается только забрасывать неприятеля гранатами, щедро вылетающими из гранатометов, и наслаждаться производимым эффектом. До появления плазменного оружия во вражеских руках его войска не представляют для вас особой угрозы. Единственные, кто может слегка испортить настроение, — это снайперы (Sniper), да и то если они снабжены снайперскими винтовками (sniper rifle).
После того, как главное здание будет усовершенствовано, обзаведитесь улучшением ministorum temple, постройте троих жрецов (Priests) и заводской центр (mechanized command). Данное сооружение понадобится вам для того, чтобы произвести депо стражей (sentinel depot) и наладить выпуск самих стражей. Не стоит забывать и тех возможностях, которые у вас появятся после заказа weapon specializations. Составляя ваше войско из гвардейцев под управлением комиссаров, целителей и sentinel’ов, вы легко одержите победу над неприятелем.
Орки против эльдаров: козыри
В затяжной партии видящая уже использует заклинания посолиднее. |
Раса: орки.
Карта: «внешние пределы».
Благодаря природной наблюдательности вы могли заметить, что последнее дополнение внесло многочисленные изменения в сложившийся склад игры. Именно они привели к тому, что у орков теперь имеется действительно сильное оружие для противостояния остальным расам. В качестве безотказного средства для достижения цели выступают давно известные, но сильно обновленные козыри (Nob squads). С недавних пор их отряды стоят не очень дорого и появляются достаточно быстро. Если улучшить этих воинов нужным образом, то их атака в ближнем бою поднимется до 72 единиц, а также каждый боец сможет похвастаться здоровьем аж в 865 единиц. К тому же учтем то, что они обладают хорошей броней, и то, что два командных отряда разрывают на кусочки любых вражеских командиров. Благодаря всем этим качествам орки получили практически идеальную машину убийства (с содроганием ждем следующего патча). Менее кардинальные, но тоже очень важные модификации коснулись и раздолбаев (TankBustaz squad). С финансовой точки зрения крайне выгодно заказывать их отряды, укомплектованные всего одним представителем, а затем постепенно пополнять. Как последний штрих — напомним про нововведения для рыдванов (Wartrak): выпускаемые ими разрывные снаряды теперь уничтожают не только технику, но и пехоту. В общем, все встало с ног на голову. А мы будем этим пользоваться.
Конечно, разработчики не стали менять состав бойцов, которым вы обладаете в самом начале игры. Поэтому, как всегда, отошлите первый отряд рубак (Slugga boy) захватывать точку влияния, расположенную в центре карты (в дальнейшем им стоит продолжить это полезное занятие). Шобла гретчинов (Grechin squad), готовая исполнять ваши поручения, пусть приступает к строительству бараков (da boyz hut), а затем дегенератора. В лагере (settlement) вам предстоит заказать еще два взвода рубак, которые, как и их собратья, будут систематически занимать всевозможные точки влияния, и второй отряд гретчинов. Как вы помните — одна точка в центре карты уже облюбована рубаками, поэтому новорожденные гретчины вынуждены прикрыть ее постом слухача (da listening post), который сразу же следует улучшить до поста с волыной (bigga listenin' post add-on).
Когда бараки гостеприимно распахнут свои двери, наймите в них бальшого железячника (Big Mek) (не утратившего свои внушительные размеры и после выхода дополнения), а освободившейся шобле гретчинов прикажите возводить посты на занятых точках влияния. Очень важно со стратегической точки зрения укрепить центральную позицию. Для этого необходимо заказать там агитпункт граааа! (waaagh! bunner). На вашей территории требуется построить два дегенератора (generator), после чего приступить к последовательному улучшению всех имеющихся постов слухача. Свалка пушек (pile o gunz!), которую рекомендуем расположить сверху карты, кроме своих прямых обязанностей выступит еще и в роли дополнительного оборонительного сооружения. В свалке советуем произвести следующие улучшения: мощная браня (Eavy Boy Armor Research), крутые атцы (tougher bosses research) и мясорубка (Even More Choppy Research).
Также необходимо возводить агитпункты граааа! до 65-го лимита, и начинайте тренировать взводы козырей, не забыв при этом нанять и отряд вооруженных до зубов козырей (Mega armored nobz) (старайтесь, чтобы их группа всегда состояла из максимального количества членов). После того, как все намеченные нами улучшения будут сделаны, а в вашем войске накопится две шоблы козырей с командирами, железячник и отряд вооруженных до зубов козырей, начинайте свое наступление. В процессе сражения пополняйте свою армию раздолбаями по такой схеме: наймите четыре их отряда, пополните до максимума (add more squad members) и отсылайте в атаку. Если каким-то чудом противник все же сумел отбиться, постройте цех железячника (da Mek shop) и порадуйте неприятеля началом производства убойных ходков (Killa kan).
Эльдары против хаоса: баньши
Железячник и отряд козырей телепортируются в армию врага, а до зубов вооруженные козыри пробиваются с помощью своего свойства «мощные колебания». |
Раса: эльдары.
Карта: «встреча разумов».
Замечено, что очень часто приверженцы хаоса выбирают в качестве первых бойцов отряды рапторов. Действительно, они получили широкое распространение и достаточно высокую оценку как воины ближнего боя. Их аналогом у эльдаров служат баньши (Howling banshee squad). Но, как вы понимаете, сражаться двумя равными силами скучно и очень долго, поэтому мы будем учитывать одно маленькое превосходство эльдарских бойцов: с их помощью можно не дать противнику добраться до получения высокоуровневых созданий. А торможение подобного рода в большинстве случаев приводит к его поражению. Но при всем этом не стоит забывать и о важности игровой экономики. В общем, читайте и тренируйтесь!
Первый попавший в вашу власть скульптор пусть снабдит вас порталом призвания (aspect portal), после чего незамедлительно приступит к возведению плазменного генератора (plasma generator). Тем временем в ассамблее (webway assembly) закажите второго рабочего (для того, чтобы он помог первому), три взвода дозорных (Guardian squad) (как вы могли догадаться, они должны заняться захватом разнообразных точек влияния) и улучшение легкая поступь (fleet of foot research) (при всей его незаменимости именно из-за него противник может легко узнать о вашей принадлежности к расе эльдаров, но тут уж ничего не поделаешь). Скульпторы, благополучно изваявшие все, что вы пожелали, пусть приступают к возведению слышащих алтарей (listening shrine) сами знаете где.
В портале призвания, конечно, необходимо нанять видящую (Farseer). Вслед за ней обзаведитесь увесистым камнем аспекта баньши (banshee aspect stone add-on) и наладьте производство самих громкоголосых баньши. До их появления в ваших рядах вам следует просто пассивно отбиваться от возможных нападок противника, но после того, как эти славные бойцы вступят под ваши знамена, смело отправляйтесь в атаку. В пылу сражения не забывайте подстраивать новые отряды, а также пополнять уже имеющиеся. Плюс ко всему рекомендуем присоединить экзархов (add leader: howling banshee exarch) к каждому взводу, принимающему участие в боевых действиях.
Если неприятель не растерялся и начал тренировать множество рапторов, то перед тем, как приступить к разрушению его базы, подождите подкрепления в виде второго взвода баньши, а затем начинайте благое дело. Благодаря тому, что видящая обладает массой полезных заклинаний, вы быстро прорветесь на обжитую врагом территорию и уничтожите все ключевые строения, такие, как охранные посты и храм хаоса.
Когда у вас появятся лишние средства, закажите еще два плазменных генератора, храм духа и осчастливьте баньши всяческими усовершенствованиями. Не стоит забывать о том, что одним из залогов победы служит хорошо поставленная экономика. Если все делать правильно и быстро, противник не успеет накопить необходимое для противостояния вам количество берсерков. Догадайтесь, что тогда с ним случится!
Космодесант против имперских гвардейцев: сила командиров
Еще одно ритуальное убийство в игре. Такое впечатление, что это не бои, а ритуалы вуду. |
Раса: космические десантники.
Карта: любая.
И опять пойдет речь о совершенно новом дополнении, перевернувшем все устоявшиеся представления о Warhammer’е. На сей раз расскажем вам о преимуществах, выпавших на долю космодесанта. А они, кстати, немалые — чего стоит только добавление нового командира священника (chaplain) к внушительному списку уже существующих (даже при том, что большая их часть не используется). Новичок сходу заявляет о себе как об очень полезном бойце, ведь помимо гигантского количества здоровья он облачен в командирскую броню, а это уже немало. Благодаря ему умельцы сразу же разработали стратегию, использующую в качестве первого фланга армии трех бравых командиров: командора, архивариуса (Librarian) и нашего нововведенного. Кроме них для эффективного сражения вам понадобятся только дальнобойные войска и осадные орудия. Вперед!
Первый (он же последний) служитель (Servitor), отданный безвозмездно в ваше владение, должен осчастливить вас двумя плазменными генераторами (plasma generator). Не теряя времени, обратите свое внимание (а заодно и указатель мышки) на оплот веры (stronghold). В нем вам предстоит заказать три взвода разведчиков (Scout marine squad) (несложно догадаться, что они займутся нелегким, но очень важным делом захвата точек влияния) и двоих служителей. Первый из новорожденных сразу должен приступи