Heroes of War and Money

22.03.2010 02:11

Ночь. 3:12 по серверу. Игрок уставшими глазами всматривается в монитор — идет ожесточенная схватка с черными троллями. Зловещую тишину прерывает сдержанный возглас — скелетов-лучников вовремя посетила удача, и вражеский отряд уменьшается наполовину, предрешая исход боя. Игрок, явно довольный собой, бежит устраиваться на работу, по пути заглядывая на форум. А еще можно в таверну заглянуть, партийку в карты сыграть, да в гильдию наемников наведаться.

Heroes of War and Money — это не просто очередная «браузерка». Это целый мир, сообщество, живущее по своим правилам. Только здесь на охоте можно увидеть оранжевых цыплят, которые гордо именуются грифонами; только здесь дьяволы могут охранять караван, везущий 53 золотых монеты; и только тут за мелкие поручения могут расплачиваться ядовитыми грибами. А еще это мир, из которого никак не хочется возвращаться, — здесь мы командуем армиями, помогаем друг другу, торгуем артефактами. Правда, новичкам бывает непросто, и это недоразумение мы сейчас попытаемся исправить.

  • Тише едешь... крепче будешь
  • Наши дела охотничьи
  • Из жизни обеспеченных героев

Heroes of War and Money можно смело называть условно-бесплатной игрой, так как здесь возможны два способа игры, отличающихся друг от друга, скажем, как PlayStation 3 от ПК. Первый подойдет тем, кто располагает финансами, но ограничен во времени, — с вводом в игру реальных денег можно забыть о сложном процессе накопления игрового золота и сосредоточиться на тактических сражениях.

Второй путь тяжелее, но и увлекательнее — способов заработка золота в игре существует масса, и при грамотном его использовании деньги перестанут быть проблемой. Однако для благополучной жизни нужно не только располагать завидной сокровищницей, но и правильно развивать воинские навыки. И если вы совсем недавно прошли обряд посвящения в герои, в игре скромно названный регистрацией, то в этой статье найдете для себя много полезного.

Тише едешь... крепче будешь

Для начала нужно правильно расставить приоритеты. Ваша сила в игре зависит не только от боевого уровня, собственного интеллекта, крепкой брони и толстого кошелька, но и от не столь заметного параметра — умения. В PvP-сражениях в 95% случаях вы будете сражаться с равными по уровню другими персонажами — за победу над младшим уровнем опыта и умения дают мизерное количество, а победить персонажа, у которого более высокий ранг, крайне непросто.

Самая распространенная ошибка неопытных игроков — стремление сразу взобраться на вершину Олимпа. Да, получить, скажем, пятый уровень можно за считанные дни, если постоянно ходить в групповые бои или дуэли, проигнорировав гильдии, но посмотрите, что будет потом:

  • вы столкнетесь с понятием «очки амуниции» — на любой бой нужно в обязательном порядке брать оружие в правую руку и, возможно, другие артефакты, но золота на их покупку не будет, потому что плохо развита гильдия рабочих;

  • в боях со своими «одногодками» вы заметите, что ваш персонаж слабее — характеристики ниже и существ меньше, а причина в том, что до этого вы мало ходили на охоту и не развили эту гильдию, а как следствие — получили мало очков умения.

  • развивать гильдии на высоких уровнях практически «с нуля» невыгодно и неоправданно, лимит на артефакты дает о себе знать — если на первом уровне вы без труда сможете убить двадцать крестьян без использования любого оружия, то уже на пятом вас без меча к бою даже не допустят.

Итак, рассмотрим подробнее параметр, в народе именуемый «умелкой». В каждом бою, даже проигранном, если вы не проиграли по тайм-ауту и успели кого-то стукнуть, то получите определенное количество очков умения. За большинство победных PvE-сражений вам выдадут 0,5 умения, а за победу над другим игроком — 1,0 в среднем (если в групповом — в зависимости от нанесенного урона).

Это важно: исключением бывают бои на турнирах, которые регулярно проводятся в игре. В таких сражениях мы получаем больше «умелки», а степень ее увеличения зависит от уровня нашего персонажа. Во время праздников или важных для игры событий мы тоже можем заработать больше.

Именно в начале игры развивать умение гораздо проще. Например, обычная дуэль на 1-3 уровнях проходит всего несколько минут, а схватка высокоуровневых персонажей может длиться больше часа (особенно если сошлись два некроманта — они долго могут возрождать свои войска, поднимая погибших). И еще новичкам не нужно обязательно использовать в боях артефакты, тогда как на высоких стадиях развития это необходимость.

Новые уровни умения не только увеличивают параметры войск игрока, но и единовременно дают защиту (контрумелку) +3% за каждый набранный уровень умения, если игроку противостоит персонаж аналогичной фракции. Например, имея в активе 3-й уровень «умелки» рыцаря, вы будете получать на 9% меньше урона, если сошлись в схватке с благородным стражем Эльрата.

Это интересно: все доступные игроку фракции взяты из пятых «Героев» (существа могут отличаться только по характеристикам и умениям), кроме варваров (их прототип взят из HOMM 3).

Многие игроки пытаются вначале развить сразу несколько замков, играя поочередно за разные классы. Ведь если мы на первых уровнях разовьем умение каждой фракции хотя бы до третьего ранга, то любой вражеский персонаж будет наносить нашим войсками на 9% меньше урона. Уровни в игре тщательно сбалансированы, и наличие «контрумелок» позволит получить преимущество перед любой вражиной. Правда, есть и негативная сторона — увлекшись развитием всех фракций, можно остаться без основной «умелки», а наверстать упущенное будет непросто.

Развивать разные замки выгодно и с финансовой точки зрения. Вам не нужно будет строить целую цепочку зданий, проводить их улучшения — хоть сразу иди и убивай нейтралов. А вот опытному игроку, чтобы воевать за новую расу, нужно здорово раскошелиться хотя бы на строительство производящих войска построек — не будем же мы на 12-м уровне ходить на охоту с крестьянами и лучниками? Враги если и подохнут, то только от смеха.

Это важно: для некоторых фракций уровень умения определяет также количество доступных существ. Некромант после победного боя получит еще и скелетов, которых впоследствии можно будет нанимать из резерва, а их количество зависит от уровня «умелки». У рыцаря от уровня умения зависит количество отрядов высокого ранга, которые он может выставить на бой (в ущерб низкоуровневым).

Поначалу у нас может появиться большой соблазн развиться до такой степени, чтобы получить доступ к развитию всех гильдий, однако гильдии воров, кузнецов и оружейников, прежде чем начать давать прибыль, потребуют огромного вклада золота. Так, нам придется вложить около 2-3 миллионов золота, чтобы раскрыть в себе кузнеца до стадии, когда починка будет выгоднее, чем покупка аналогичного предмета. Конечно, ремонт любых предметов, производящихся на предприятиях, всегда невыгоден, исключением будут разве что сильно улучшенные оружейником вещи.

Это важно: чтобы начать развитие гильдии воров, понадобится воровское приглашение: можно купить его за солидную сумму золота на рынке у вольных торговцев или же в штаб-квартире гильдии оплатить бриллиантами вступительный взнос — тогда мы автоматически будем приняты в гильдию.

Наши дела охотничьи

Знакомство с тактическими битвами обычно происходит в сражениях с нейтральными отрядами монстров, вольно бегающих по независимой земле имперской. Мы истребляем популяции нейтралов, развиваем гильдию охотников, а за каждый ее уровень получаем +1 к нападению. Хороший стимул почаще размахивать мечом, не правда ли?

Кроме того, охота — самый простой способ развить умение. Всего сорок победных боев понадобится, чтобы поднять этот параметр с 0 до 1. Есть небольшая вероятность (3% + уровень гильдии), что за победу вы найдете артефакты из охотничьих комплектов. Получить их можно только на охоте (впрочем, на рынке их продают другие игроки). Видимо, главный девиз нейтралов — «разом нас багато!», ведь с каждой одиночной победой количество побежденного типа монстров возрастает на 30%, и при следующей встрече вам уже будет тяжелее их победить.

Это важно: некоторые фракции хуже приспособлены к боям против определенных монстров или же, наоборот, имеют дополнительные преимущества. К примеру, магу будет легче справиться с бестелесными тварями. Привидения — это не Нео, а магическая стрела — не пули, увернуться не получится. Варварам проще играть против существ, использующих магию, ибо орки имеют врожденную магическую защиту. Если играете разными фракциями, учитывайте это.

До определенной поры нейтралы не будут вызывать никаких проблем, но рано или поздно их численность возрастет настолько, что победить их будет уже нелегко. Чтобы увеличить ваши шансы на успех, дам несколько общих советов:

  • перед боем тщательно изучите особенности и повадки противника — вся продуманная тактика может рухнуть, если у монстра найдется хоть один неучтенный козырь в лапах;

  • если сражаетесь с нейтралами, предпочитающими ближний бой, всегда прикрывайте своих стрелков — враги попытаются в первую очередь заблокировать и уничтожить именно их;

  • учитывайте сильные и слабые стороны монстров, используйте разного рода заклинания, чтобы лишить врага преимущества (например, замедление может значительно уменьшить инициативу врага, что позволит нашим отрядам ходить заметно чаще);

  • вражеские отряды могут игнорировать «единички» (войска, численность которых равна единице) — если наш ополченец подбежит вплотную к вражеским арбалетчикам, то с большой долей вероятности они не будут убивать его, а просто побредут в направлении наших позиций; таким образом можно «подпирать» вражеских стрелков до тех пор, пока они не подойдут на расстояние прямого выстрела наших лучников;

  • если не можете взять в толк, каким способом воевать с определенным типом нейтралов, посмотрите в рейтинге бои лучших охотников против этих же монстров и используйте их тактику;

  • пользуйтесь комплектом артефактов охотника, который не только дает прибавку к урону против нейтралов, но и поднимает минимальный урон всем вашим войскам на единицу. Это особенно полезно для низкоуровневых и многочисленных войск.

Это важно: если хотите побить или повторить рекорд в количестве убитых нейтралов, тщательно изучите победный бой лидера рейтинга охотников. Учтите, что механика боев меняется и уже достигнутый рекорд может быть недоступен для вас.

Кроме как совершать вылазки на охоту, мы можем попытаться выполнить несколько квестов гильдии наемников (ГН). В правилах игры написано, что новичкам не рекомендуется пробовать свои силы в этом деле, однако это не совсем так. Существует несколько заданий, с которыми справится любой персонаж даже первого уровня. Например, будет очень просто отразить набеги крестьян или других слабых существ.

Премия Рунета-2009

Премия Рунета — ежегодное народное голосование, на котором пользователи рунета определяют лучший отечественный сайт или портал. Каждый мог проголосовать за любой из предложенных в списке сайтов один раз в сутки. В финальной стадии список претендентов заметно сокращался, и голосование продолжалось.

В ноябре прошлого года HWM была удостоена этой почетной награды. Отрыв HWM от прочих претендентов был громадным, и интрига скончалась еще за несколько дней до конца голосования. От HeroesWM Team на награждении присутствовал Алексей Петров, в игре более известный под именем Lexa, которому и выпала честь получить награду.

При всей своей славе грозы мультоводов и безукоризненного стража правосудия с невозмутимым характером Алексей с радостью согласился специально для журнала «ЛКИ» ответить на несколько вопросов:

— Здравствуйте, Алексей! Думаю, многие ожидали на награждении увидеть администраторов игры, но как получилось, что получать премию доверили именно вам? Вы входите в состав HeroesWM Team?

— У проекта два создателя, они же основные программисты и владельцы. Однако, разумеется, есть и технический персонал, который обслуживает игру и следит за порядком. Это люди из числа простых игроков, но наделенные в разной степени расширенными правами. Если рассматривать HeroesWM Team как группу, объединяющую в себе всех этих людей, то безусловно да, вхожу. Понимаете, игра любительская, у нас нет должностей «менеджеров», «супервайзеров», «экспертов по связям с общественностью» и т.п. Поэтому даже на церемонии премии Рунета я был представлен как «главный смотритель». Пусть это звучит не совсем официально, зато наиболее точно отражает мои обязанности — заниматься на самом деле приходится всем понемногу.

Что касается вопроса о присутствии на церемонии администраторов (а точнее — их отсутствии), тому есть несколько причин. Прежде всего территориальная отдаленность и контроль над игрой — сам конкурс премии Рунета был организован таким образом, что победитель стал известен лишь в день награждения. Возможно, так интереснее для зрителей, но участникам не очень удобно заранее лететь в Москву и там ждать результата. И вы знаете, как оказалось, мы поступили правильно. Сразу после объявления победителя в игре случился колоссальный наплыв игроков и связанные с этим технические проблемы. Вероятно, в телефоне у меня еще осталась смс-ка от администраторов — «поздравляю, сервак упал». В общем, страшно подумать, что было бы с игрой, не будь на месте администраторов, которые смогли в сжатые сроки восстановить работоспособность.

Кроме того, администраторы изначально решили сохранить инкогнито. Я лично думаю, что причина не только в скромности. Знаете, это как в телевизионной игре «Что? Где? Когда?», где ведущий не известен игрокам и они лишь слышат его голос. Вот и у нас что-то подобное. К слову, даже на появившемся в игре радио пресс-конференции с участием администраторов ведутся с изменением голоса. В общем, создается атмосфера загадочности и таинственности, что немаловажно для игры в жанре фэнтези.

— Среди игроков сейчас распространяется миф, будто вы родственник разработчиков игры и будто именно поэтому вы занимаете очень высокую должность в HWM. Вы готовы подтвердить или опровергнуть эту теорию? Все мы ведь знаем, что совершенно чужому человеку получить достаточный кредит доверия очень непросто.

— У нас игроки веселые, много чего могут придумать. Нет, в родстве с администраторами я не состою. В игре я с первого дня, сначала был простым смотрителем форума, а потом, проявляя активность, получил больше прав и доверия. Понимаете, когда люди фанатично увлечены одной идеей, появляется некая связь. В нашем случае эта связь основана на общих интересах, дружбе и доверии, что лично я безусловно ценю и постараюсь и дальше оправдывать свое положение.

— Получить такую важную премию — уже большое достижение. Но какие цели будут ставиться и достигаться дальше? Игра ведь будет в дальнейшем совершенствоваться и радовать интересными новшествами?

— Разумеется, игра не будет стоять на месте и продолжит развиваться и усложняться интересными задумками, которых у нас вагон и маленькая тележка. Премия Рунета — это лишь приятный сюрприз, но никак не цель работы. Понимаете, наверное, со стороны мои слова покажутся неправдоподобными и пафосными, что ли, но мы и правда позиционируем свою игру как некоммерческую. Знаю, сейчас такой ярлык лепят себе все подряд для привлечения игроков, но я играл во многие игры, и у нас на самом деле все иначе. Возможно, из-за «любительского» оформления мы в чем-то проигрываем красочным проектам медиа-гигантов, но я совершенно убежден, что зато мы выигрываем в интересном и ненавязчивом геймплее. Игра сделана фанатами своего дела, игроками и для игроков, не ради заколачивания денег — в этом кроется ключ к сердцам игроков, мне так кажется. Если честно, в прошлом году мы вообще, можно сказать, не принимали участие в премии Рунета, поскольку боялись лишней нагрузки на сервера. В этом активно начали бороться, только испытав на себе откровенно грязные методы одного из конкурентов. Появился азарт и желание утереть нос обидчику, что мы и сделали. Но это отдельная история.

Из жизни обеспеченных героев

Чтобы уверенно развивать другие гильдии, одного желания мало. Воры требуют специального приглашения, да и потом жизнь медом не покажется: в засаду к нам могут попасть одновременно два героя, а для победы над караваном нужна хорошая экипировка. Так же обстоят дела с кузнецами и оружейниками. Хочешь чинить предметы — плати большие деньги (хоть и игровые), а для изготовления вещей нужны элементы (добываются путем выполнения заданий ГН), которые тоже нужно за золото покупать на рынке.

Золото нужно практически везде. Но и способов обогатиться множество. Самый простой и доступный связан с гильдией рабочих (ГР). Каждый час устраиваемся на работу, и наша казна будет потихоньку пополняться. Вместе с этим будет расти уровень гильдии, а наша «зарплата» — увеличиваться. А за каждый второй уровень ГР защита героя поднимается на единицу, и это неплохой стимул даже для тех, кто не особо следит за своей экономикой и предпочитает вводить в игру реальные деньги.

Зарплата в разных регионах отличается. Проще всего устроить своего персонажа на работу в столице Империи, но зарплата там будет самой низкой. Гораздо разумнее отправиться куда-нибудь в отдаленный регион, только учтите, что там может не оказаться рабочих мест. Но если есть время — можно и побегать по карте.

Вы можете заработать и на продаже ресурсов. Сначала покупаете энное количество руды, дерева et cetera на вырабатывающих предприятиях, а потом продаете все на рынке за чуть более высокую цену. Для персонажей высокого уровня такой метод смысла не имеет, ибо доход мизерный, а вот для новичков — другое дело.

Торговать в игре можно не только ресурсами, но тут важен стартовый капитал, ведь чем ценнее купленный вами предмет, тем с большей выгодой его можно продать. Конечно, нужно быть в курсе всех колебаний цен, наперед предвидеть подорожание определенных вещей и так далее.

Хороший способ заработать на торговле — дождаться войны или турнира, иными словами, мотивации для активных боевых действий. В таких случаях выгодно закупиться в мирное время всеми необходимыми предметами, а в нужный момент выставить их по более высоким ценам.

На войне всем дорого время, и, если у кого-то сломается меч, он не будет ходить на предприятия, дожидаясь очередной партии мечей, а сразу отправится на рынок. Для персонажа высокого уровня завышенная цена обычно роли не играет — альтернативы все равно нет.

Не игнорируйте участие в войне, ведь за активные действия мы получим не только много опыта и умения, но и памятный орден или медаль. Награды бывают разной степени ценности, и чем выше ее ранг, тем выгоднее можно ее продать. Особо отличившиеся воины могут даже получить ценные артефакты, но обычно они выдаются игрокам высоких уровней. Кстати, такие раритеты можно собирать в комплекты, дающие очень большие преимущества в бою.

Можно попробовать обогатиться на рулетке, только вот, как показывает практика, таким способом гораздо проще разориться...

Ставки можно делать не только на рулетке, но и в таверне, играя в занимательную карточную игру под названием «Две башни». Побеждая в игре, мы будем приносить очки в гильдию картежников и с ростом ее уровня сможем делать все большие ставки. Преимущество карточной игры перед рулеткой в том, что здесь есть дополнительный шанс победить благодаря знаниям, а не простому везению.

Это интересно: многие игроки в рулетке и карточной игре увеличивают ставки, если предыдущая партия была проиграна. В этом есть определенный смысл, но учтите, что если проиграете — потеряете много!

Заработать можно на выполнении текстовых квестов, немного золота мы получаем за охоту, задания ГН или же воровские засады.

Некоторые персонажи зарабатывают на жизнь творчеством, занимаясь созданием «аватарок» для других игроков или сочинением акростихов. А еще в последнее время распространенной стала аренда артефактов. Если у вас имеется какой-то сильный предмет, то выгоднее будет его сдавать в аренду — так можно не только окупить стоимость ремонта, но и неплохо заработать.

Теперь вы знаете методы борьбы с нейтралами и способы добычи золота в игре, умеете правильно развивать своего персонажа. Возможно, в будущих номерах журнала мы подробнее рассмотрим тактики и особенности сражений за каждую расу, оценим их слабые и сильные стороны. Оставайтесь с нами!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо