Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Герои в Majesty 2 очень быстро «стареют». Сначала они бегают, воруют, собирают, покупают... Но обязательно придет время, когда могучий воин с модным мечом и полным примусом валюты поймет, что все эти крысоубийства его больше не интересуют. Такие воины предпочитают сидеть дома и лишь иногда стряхивать свой виртуальный жир легкой прогулкой, а если повезет — по пути убьют пару скелетов.

А еще наши подданные стали очень законопослушными. Можно вздремнуть пару часов и обнаружить, что волчье логово все еще продолжает плодить зверушек, хотя в двух шагах от него расположены две воинские гильдии. Без указа Нашего Величества герои до бесконечности могут выполнять маршрут «пошел искать приключений — убил крысу — купил зелье — вернулся домой». Как воодушевить лентяев на подвиги — эта проблема стоит перед каждым уважающим себя правителем.

  • Что-то изменилось...
  • Флаги и контроль
  • Справочник издевательств над арданийскими героями
  • В гостях у сэра Миамота

Что-то изменилось...

За долгие десять лет существенных изменений не произошло — разноцветные флаги с кругленькой суммой могут заставить взяться за оружие даже гнома-затворника, страдающего хронической аллергией на бегающее-кусачее. А ведь флагов теперь в два раза больше, манипулировать действиями героев вдвойне интереснее и при правильном подходе можно добиться лучших результатов.

Это интересно: еще одним веселым новшеством в Majesty 2 стало наличие небезызвестной резиновой рамки (вероятно, наследие движка от «В тылу врага»). Она сильно возмутила игроков, хоть и не была работоспособной. К счастью, в патче 1.1.88 ее убрали.

Раньше герои могли только нападать и исследовать, теперь же они поумнели и научились защищать и бояться. В первой Majesty ИИ был более самостоятельным, от этого часто страдала выбранная нами тактика, а исход миссии предрешали случайные события, на которые мы не могли повлиять. Теперь же герои находятся под нашим «полным непрямым» контролем — кому-то это не понравилось, а кому-то и наоборот. Очевидным остается другое — игра сильно изменилась, и сейчас мы рассмотрим, что же могут наши в меру умные герои и как их контролировать.

Флаги и контроль

Одно из главных достоинств игры — новые методы контроля. Теперь любознательного следопыта можно «напугать», и он ни за что не полезет к трону элементов или в логово дракона, а чтобы собрать всех бравых защитников в одном месте, придется всего лишь повесить флаг защиты на здание или союзника.

Такие новшества не были революционными, и игра более «прямой» не стала, но играть с ними гораздо удобнее и интереснее, ведь напрочь убит элемент случайности, так раздражающий нас в первой части.

А еще благодаря новым флагам преобразилась тактика. Теперь можно добиться того, чтобы выбранный герой или группа героев делали именно то, что нам нужно, а сделать это можно простым способом — комбинированием флагов.

Вам надоели эльфийки, осваивающие профессии исследователей и отбирающие законный хлеб у рейнджеров? Не беда — заманите их зеленым флажком в уголок карты и заприте там флагами страха. Отлично, если на вверенной эльфийкам территории будут жилища монстров, — заодно неплохо разовьются и лезть не в свое дело не будут. А когда наступит время решающего штурма, изящных «пленниц» можно освободить.

Таких изощренных манипуляций мы можем применить в игре очень много, часто они будут полезными, а иногда и не очень. Требование тут только одно — наличие большого золотого запаса.

Справочник издевательств над героями арданийскими

Пойди туда, не знаю куда, убей того, не знаю кого. На поздних стадиях игры очень трудно развить героя буквально «с нуля». Это в основном касается храмовых бойцов, которые не торопятся получать новые уровни. Самый быстрый способ развития низкоуровневых храмовиков — флаги атаки на вражеские жилища. Но и здесь неувязочка получается — благородный паладин быстрее умрет от старости, чем согласится на дешевый флаг атаки, а если повысить сумму — набегут другие «халявщики», и медлительный паладин может просто не успеть.

Выход есть. Ставим одновременно несколько дешевых флагов атаки на логова врагов (желательно в разных концах карты), чтобы рассредоточить героев. Увеличиваем награду, пока не заинтересуются нужные нам личности. Когда жилище монстров уже задымится и будет на грани обвала, убираем с него флаг атаки, а небольшой участок местности, где находятся герои и логово, окружаем флагами страха. Теперь нужные нам герои «заперты» и будут развиваться на монстрах, рождающихся в логове.

Альтернативный вариант (подойдет для оборонных бойцов). Строим где-то в далеких землях башню мага и вешаем туда дешевый флаг защиты — неопытные храмовые бойцы быстро на него согласятся и будут убивать проходящих мимо зверушек, набирая опыт.

Глупые мудрецы. О местных магах уже слагаются легенды, ведь более безответственных и неразумных существ не найти во всей Ардании. Со словами «куда я положил книгу заклинаний?» такой индивид может запросто двинуться в темный лес и сдохнуть от стрелы слабенького скелета-лучника.

Маги ведут себя как дети, а за детьми всегда нужен присмотр. Повесьте на него флаг защиты, и пусть ходит с сопровождением. От лап медведя-оборотня это скорее всего не убережет, но с мелкими тварями свита с легкостью разделается, и сам маг успеет поколдовать.

Нищие герои и благотворительные мероприятия. Мы часто замечаем, что герои развиваются неравномерно. Так, воровки очень быстро обогащаются и бегают с продвинутым оружием и в модной одежке — только и успевай развивать рынок и кузницу. А вот скромные рейнджеры всю жизнь могут проходить с изогнутым луком и в рваной рубахе. Ведь они не умеют воровать, а на участии в акции «убей крысу — спаси простолюдина» много не заработаешь.

Часто одного из нищих героев Наше Величество планирует повысить до лорда, и будет весьма неприятно, если такой боец к концу миссии не купит продвинутое обмундирование, не выучит умения и способности и т.д.

Решать финансовую проблему мы снова будем при помощи флагов. Проще всего (если мы располагаем ну очень уж громадным золотым запасом) обогатить героев флагом защиты, повешенным на одно из наших зданий, но желающих оборонять постройку найдется предостаточно, и доля нужного нам бойца в охране будет весьма мизерной.

Разумнее построить башню мага в уголке карты, потом отправить часть бойцов в противоположную сторону, методом флага атаки на вражеское жилище. В это же время вешаем на башню флаг защиты, и другая часть героев следует к нему.

Это важно: при реализации таких трюков следите за тем, чтобы хоть часть героев оставалась на территории замка, иначе тот останется без защиты и набегающих монстров (+ крысы) будет трудно остановить.

Дальше действуем по обстановке: если нужный герой оказался в штурмовой группе, максимально повышаем награду за уничтожение логова, чтобы доля «избранного» была большей. Но проще обогатить оборонного бойца. В этом случае увеличиваем награду на флаге защиты, а подступы к охраняемому объекту преграждаем флагами страха, чтобы атакующие бойцы не переметнулись сюда.

Если в казне очень много золота, можно повесить несколько синих флажков на разные здания, чтобы еще больше разделить своих подданных. Учитывайте то, что герои отлично понимают правило «мой дом — моя крепость» и активнее ринутся на оборону своего храма или гильдии, нежели станут конвоировать торгового ослика.

В гостях у сэра Миамота

Кроме повседневных комбинаций, применяемых на протяжении всей игры, есть еще и сюжетные. И сейчас мы рассмотрим один из таких случаев.

Какая удача! Тетушка рассказала, что в ее поместье находится знаменитейший фехтовальщик нашего времени, сэр Миамот Деревянный меч! Все в столице удивлялись, куда же он исчез три года назад.

В миссии «Большая проблема» нам выдадут интересный квест: нужно посетить обитель сэра Миамота (храм Кролма) — героя, который первым достигнет этого места, знаменитый фехтовальщик обучит боевым приемам, попросту говоря, поднимет несколько уровней.

Он может обучить как одного героя, так и целую группу, лишь бы все пришли «к финишу» одновременно. Мы заинтересованы в том, чтобы на прием к мастеру попали наши лорды, но как же их туда затащить? И как сделать, чтобы новички их не опередили?

Снова решать проблему будут флаги, правда, я бы не советовал проворачивать эту операцию в начале партии — лучше хорошо развиться, обустроиться и накопить золота. Когда вы решите, что дальше оттягивать момент истины не стоит, ставьте флаг исследования возле храма и поднимайте его стоимость до тех пор, пока им не заинтересуются все ваши лорды. Дальше в ход идет хитрость. Недалеко от жилища мастера ставим флаг страха с немного меньшей суммой. Его располагаем так, чтобы ни один из героев не смог проскочить мимо (для надежности можно выставить сразу два таких флага).

В итоге наши подданные будут зажаты между собственным страхом и жадностью — заманчивый флаг разведки не дает просто развернуться и уйти, а страх не позволяет достигнуть цели. А теперь вам нужно только выбрать подходящий момент, чтобы убрать флаги устрашения, и вся толпа одновременно ввалится к мистеру Миамоту — опыт получат если не все, так большинство уж точно.