Darkspore
Дата выхода: 29 марта 2011 года
А теперь пристегните ремни, и мы попробуем со всем этим зоопарком взлететь...
Популярный среди крогенитов анекдот
Драгоценное ядрышко Spore-конструктора находится в перманентном поиске сюжетной скорлупы. Первая игра так и не ответила на вопрос, нужен ли симулятору эволюции сюжет вообще, а если нужен, то каким он должен быть? Но даже страстные поклонники, проводившие часы за созданием новых существ и прошедшие игру на всех уровнях сложности, в конце концов обращали внимание разработчиков на монотонность игрового процесса.
На помощь вселенной диковинных существ, поставленной в тупик вопросом: «А что мне с самой собой делать-то?», пришел Его Величество Боевик. Мир, в котором хорошие организмы бьют плохих, и воспринимается проще, и усваивается легче, чем жесткая растительная пища. Поэтому травоядным героям пришлось забыть о процессе медитативного пережевывания и предстать грозными спасителями разумной жизни. С оружием в лапках, само собой. И стало от такой милитаризации тревожно и неуютно...
Ах, мутант мой, мутант, ты моя религия...
Известная среди крогенитской интеллигенции бардовская песня
Те игроки, которым в преддверии выхода Darkspore посчастливилось добраться до междудверия и пощупать бета-версию обеими руками, в сюжетных шпаргалках не нуждаются. А для остальных вкратце напомним, как относительно мирный генетический котел Spore дошел до бурления и кипения. Дело было в далеком космосе. Высокоразвитая раса крогенитов однажды захотела сделать «как лучше» и начала вести среди братьев своих меньших, разбросанных по разным планетам, мутационную политику. Имея целью всеобщее благо, естественно.
На каждого мудреца обязательно найдутся свои грабли с увесистой рукоятью. Таковой для крогенитов стали «игры разума» с ДНК. Разработав пять видов усовершенствованных моделей: био, плазма, квантум, кибер и некро, пытливые умы не успокоились и полезли в загадочные глубины «экспоненциальной» ДНК (E-DNA). Если положить термин под язык и включить фантазию, получится саморазвивающаяся субстанция, способная реагировать на изменение окружающих условий, перестраиваться и в ответ диктовать условия свои. То есть фактически идеальная жизнь: в вакууме без скафандра, в сверхсолдаты без повестки, во властелины Вселенной без единого выстрела.
Но из глубин E-ДНК полезло нечто совсем непотребное. Нестабильное соединение породило жуткую мутацию — темные споры, уникальных пожирателей всего живого и даже некротического. Расправившись со своими создателями, катастрофически быстро размножающиеся орды Darkspore начали субгалактическую экспансию.
Терпящие поражение за поражением, крогениты упирались несколько веков, параллельно стабилизируя Е-ДНК, но силы были неравны. Их «последний кораблик остыл» где-то в глубинах космоса, который теперь принадлежит темным спорам...
На этом кораблике нам и предстоит очнуться после долгого анабиоза. Он обеспечен всем необходимым: там есть искусственный разум Хеликс, исполняющий роль мудрого наставника, есть навигационная карта, представляющая собой... не карту галактики, а всего лишь слайдовый список миссий.
И самое главное — бесценные образцы стабилизированной E-ДНК в телах суперсолдат. Тех самых, которые должны были покорить Вселенную, а теперь вынуждены спасать все, до чего еще не дотянулись щупальца и жвалы темных спор.
С мира по хромосоме — танку на башню.
Старая военная поговорка крогенитов
Увы и ах, согласно галактическому комендантскому часу, нас лишили возможности конструировать персонажей. Не для того крогениты кровью выстрадали супербойцов, чтобы мы легким движением руки разрушили работу их жизни. Только к двадцать третьему уровню откроется возможность видоизменять «руки» и «ноги» героев, но до таких горизонтов еще дотянуться надо...
Зато сам выбор «хороших парней» велик и могуч, как крогенитская научная мысль, — ровно сотня модифицированных бойцов, которые будут открываться по мере прохождения кампании. У каждого своя история, доступная в профиле персонажа. Каждый требует определенного набора снаряжения.
На заметку: «танк» нуждается в профильном параметре мощь, хитобой не может быть полноценным опустошителем без ловкости, а лекарь-волшебник должен быть сильно отягощен интеллектом.
Предметы экипировки — это еще одна орда, по численности и разнообразию превосходящая армады темных спор. В начале кампании кажется, что выпадет их немного: с поверженных врагов несколько штук, по трофею с каждого из трех обелисков, встречающихся на каждой карте, плюс десертный шанс заполучить редкую, уникальную или очищенную от темных хромосом вещь. Но уже после трех-четырех рейдов инвентарь пухнет и пузырится от всего этого разнообразия. А необходимого оружия и обмундирования все равно не хватает — некоторые предметы годятся только для определенного вида, а нередко встречаются и именные трофеи, «заточенные» под конкретного героя. Разбираться в этой стилевой мешанине ДНК-гардероба и тратить драгоценное демо-время столь же хлопотно, сколь и приятно, как в свое время это было в Diablo 2. Ковыряйтесь, и восковырнется вам!
За прохождение миссий и уничтожение единиц споротехники врага также начисляются специальные очки. Их можно потратить на оружие для героев или на развитие способностей крогенита-игрока, которые затем благотворно отразятся на всей десантной команде и даже на возможностях корабля. Выбор оружия невелик, зато улучшений масса: увеличение вместительности инвентаря, количество отрядов, усиление характеристик героев, мощности двигателей корабля и прочее.
С героями понятно, а вот зачем экипироваться кораблю?.. Чтобы летать дальше, открывая новые планеты, на которых темная жизнь пустила корни глубже. На языке игрока, незнакомого с тонкостями галактических перелетов, это называется уровнями сложности. Таким образом можно открыть два уровня в дополнение к обычному. Последний, «апокалипсис», потребует тщательной подготовки и многократного прохождения уже знакомых карт. Редкие артефакты не любят суеты. Но об этом ниже.
Спорный сапер споро спору спер.
Популярная среди крогенитов скороговорка
Боевая раскраска борца за независимость от темных спор выполнена со вкусом. Ионные (или протонные) пульверизаторы наращивают новую текстуру — и вот он, продукт гиперэволюции, стоит свеженький, еще влажный, щеголяет новыми красками. Хоть сейчас в бой: расчленять, подавлять, высасывать...
Сбившиеся в сардаукарские тройки, герои спускаются на планеты и выкорчевывают неразумное, недоброе и временное.
Корчевать можно как в одиночку, так и группой. Первый вариант прост и незатейлив. Игрок оказывается на местности, осматривается, выбирает одного из трех героев и начинает забег по узким рукавам карты, разрывая в кровавые ошметки немногочисленных противников. Рукава эти впадают в... монстров. Просторные залы кишат ими, и тут в ход идут способности сверхсуществ с укрощенным Е-ДНК. По пути встретятся несколько «как бы боссов», а финальный бой, приводящий игрока на небольшую арену, откроет босса всамделишного.
На заметку: в Darkspore дистанционные атаки врачующего персонажа плюс два монстрика-спутника — могучая сила. Нередко можно встретить команду, состоящую только из биодокторов. Победить ее темным силам крайне сложно. Шесть спутников сражаются, три хозяина добивают поверженных и лечат друг друга.
Но вместе путешествовать все же интереснее. Несколько игроков высаживаются в одной точке, и за пару секунд команда определяется, кому быть лекарем, а кому — «танком». Дальше опустошители врубаются в гущу врагов, «танки» играют бицепсами и созывают к себе агрессоров, замедляя их и оглушая, а волшебные лекари разряжают дистанционное оружие, не забывая латать товарищей. Сплоченной команде на первом уровне сложности, честно говоря, делать нечего. Разве что набирать ДНК-очки для улучшения двигателей корабля.
Нам бы век простоять, да два продержаться...
Граффити последних крогенитов на разрушенном обелиске
Спасителя Вселенной от собственных творений будут ждать шесть сюжетных ступеней по четыре миссии в каждой. Двадцать четыре миссии — это много или мало? Очень мало. Если учесть, что даже при одиночном прохождении и тщательной зачистке местности на карту тратится не более пятнадцати минут.
Но с кавалерийского наскока пройти все шесть ступеней кампании получится только у великого магистра резни. Нехватка нужного снаряжения может привести к тому, что на новой карте все три ваших героя станут благодатным перегноем для прожорливых орд. Чтобы выполнить задачу миссии 2-2, например, придется несколько раз перепройти карту 2-1 в надежде на качественный трофей. А в результате может получиться так, что ваш кибертанк экипируется по полной программе, а оставленный на голодном пайке биолекарь в это время будет тихо плакать.
На заметку: темные споры одного вида с определенным героем наносят двойной урон. Подобная видовая уязвимость не только обосновывает силу агрессоров, но и заставляет игрока гармонично развивать все классы и виды героев, ответственно относиться к подбору отряда на каждую миссию и оперативно менять бойцов в пылу сражения.
А теперь прибавим к этому три уровня сложности, и мы получим семьдесят две миссии, к большей части которых нужно тщательно готовиться. Тут, как говаривал один киногерой, и за неделю не управиться...
Ты — спора темная, а пиво пьешь светлое!
Знаменитая фраза Сэйджа, произнесенная над трупом барракуды
Визуальные изыски разработчиков спровоцировали-таки философское отступление. Глядя на яркие, радующие глаз пейзажи якобы зараженных планет, перестаешь понимать, кто за что сражается: за правду, светлое будущее Вселенной? Плохие споры больно дерутся и могут щегольнуть искусственным интеллектом, но они безобидны внешне, а на максимальных настройках вызывают привыкание и влюбленность. Если это игра для школьного возраста, то почему дети должны испытывать радость от уничтожения лазурных рыбок или забавных роботов? А если издатели рассчитывают и на взрослую целевую аудиторию, то ее нужно убедить, в том, что мир действительно заражен. Одними словами о мутациях тут не отделаешься, и я бы не возражал против неожиданного поворота сюжета, как в «Космических рейнджерах»...
Ждать осталось недолго. А на весах — судьбы разномастных существ вселенной Spore, многие из которых до сего дня не держали в лапках предмет смертоноснее яблока.
Мы надеемся
Гигантский потенциал генетического конструирования Spore имеет все шансы обеспечить Darkspore разно- образием персонажей, оружия и обмундирования. Вкупе с возросшей динамикой боя и PvP-аренами это дает игре шанс добиться успеха |
Мы сомневаемся
Генерация персонажей с нуля сменилась привычным расположением частей тела на уже готовой кукле персонажа. Да, их можно вертеть как угодно, увеличивать и растягивать. Но... самая суть Spore, золотая серд- цевина свободного творчества, дала серьезную трещину. А урезание большого мира до узких каньонов и ограниченных залов только усиливает сквозняк. |