Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

25.10.2007 02:28

О мертвых или хорошо, или ничего.

Народная мудрость

Война некронов

Некроны против некронов: свежеватели

Как известно, самые эффективные бойцы этой расы — некроны-воины (Necron Warriors). В 80% случаев при игре за некронов с самого начала тренируют именно их, а остальные роды войск служат лишь дополнением (оставшиеся 20% — это, как правило, партии против эльдаров). Однако не стоит забывать о монорасовых баталиях: при столкновении с себе подобными достаточно скоро выясняется, что некроны-воины не способны уничтожать свежевателей (Flayed Once). А значит, свежеватель — это тот боец, который в начале партии должен быть у каждого уважающего себя некрона. Однако их использование таит в себе несколько очень важных моментов, о которых я вам сейчас и поведаю.

Первый скарабей-строитель (Builder Scarab) возводит систему пробуждения (Summoning Core). В главном здании необходимо натренировать еще четыре отряда строителей, три из которых начнут возводить плазменные генераторы (Plasma Generator). Также генератор будет сооружать первый рабочий, когда закончит строить систему пробуждения. Строить генераторы следует как можно дальше друг от друга — по принципу «звездочки» вокруг вашего некрон-монолита (Necron Monolith). Это делается с учетом того, что ваш противник, скорее всего, воспользуется тем же способом развития (или похожим) и попробует уничтожить эти здания. Однако, как известно, раса некронов очень медленная, и неприятель при атаке просто будет тратить больше времени на то, чтобы дойти от одного здания к другому, — а это повышает ваш шанс успешной защиты. Пятого труженика следует отправить на базу к противнику с тем, чтобы прояснить положение вещей во вражеском стане.

После заказа пятого генератора начнем тренировать свежевателей. И как только туман войны над базой врага развеется, отправляем туда этих воинов для уничтожения генераторов. Освободившиеся от строительства генераторов скарабеи-строители идут захватывать точки влияния (Strategic Points) и возводить на них обелиски (Obelisk). На этой стадии игры также очень важно как можно раньше захватить реликт (Relic) — дополнительный обелиск, позволяющий строить больше отрядов свежевателей. Скорее всего, вы не сможете предотвратить захват обелисков на вражеской территории, а значит, этот своеобразный паритет может нарушить небольшое преимущество одного из вас. Роль его как раз и сыграет реликт.

Старайтесь уничтожить все вражеские генераторы, по мере возможности возводите побольше своих, всеми силами предотвращая возможные попытки их уничтожения неприятелем. Если вы все сделали правильно, остальное зависит уже от уровня вашего микроконтроля. Удачи!

Духи

Некроны против эльдаров

А вот теперь рассмотрим случай, когда вам в противники попадается эльдар. Его скоростные темные жнецы (Dark Reaper Squad) с легкостью обгоняют ваших некронов-воинов и, используя преимущество в дистанции атаки, могут разнести ваше неулучшенное войско в пух и прах. Чтобы избежать этого, я предлагаю вам одну из самых эффективных на данный момент стратегий против эльдаров. Она основана на том непреложном факте, что эльдары — хорошие стрелки (кроме случая с баньши (Howling Banshee Squad) — если противник делает ставку именно на этих бойцов, нужно идти по стандартному развитию, которое описано выше), но плохие бойцы ближнего боя. А значит, самым верным борцом за вашу победу будут духи (Wraith) — быстрые, хорошо защищенные от выстрелов бойцы, к тому же обладающие фантастической ближней атакой. Они смогут в начале партии занять боем и фактически отвлечь от вашей базы все отряды противника, что позволит вам выиграть время и легко дойти до более высокого уровня развития, по достижению которого вы сможете уничтожить все, что сможет противопоставить неприятель. Ведь фактически единственный его шанс на победу — это блиц, против которого и работает данная стратегия.

Начало нам уже знакомо — первый рабочий возводит систему пробуждения, а затем один за другим два плазменных генератора. В некрон-монолите закажите четырех рабочих. Второй, третий и четвертый труженики продолжают возводить генераторы, а пятый захватывает точку влияния. Второй и третий работники после окончания строительства генераторов также захватывают точки влияния, а четвертый строит очередной генератор. Как только пятый рабочий выйдет из некрон-монолита, начинаем тренировать духа. Однако даже после появления на вашем игровом небосклоне первого отряда темных жнецов стоит не бросать духа в атаку, а подождать второго, так как отрядов противника буквально через пару секунд наверняка станет два, и в результате ваши фантомы окажутся между молотом и наковальней. После этого нужно восполнить потери среди рабочих и достроить погибших строителей, а затем заказать еще одного духа. Как только он будет готов, следует начать улучшение главного здания. Третий дух присоединяется (на случай появления третьего отряда жнецов) к первым двум, и теперь партия превращается в своеобразную «игру в салки» — духи стараются настигнуть отряды жнецов. Тем временем, если ваш противник продолжает налегать на первоуровневые отряды (это будет видно по тому, что его посты не улучшены), улучшаем нужный обелиск (или даже два). Также можете возвести пушку Гаусса (Gauss Cannon). После усовершенствования главного здания сразу же модернизируйте духов. Затем следует натренировать еще нескольких таких бойцов, а в случае необходимости восполнить количество рабочих. Сделайте улучшение на увеличение добычи ресурсов и улучшенную систему пробуждения (Greater Summoning Core). Если тактика постоянной погони за жнецами становится неэффективной, следует спрятаться за своими оборонительными сооружениями, тем самым укрепив оборону своей базы. Это поможет и в случае появления огненных драконов (Fire Dragons) — необходимо будет связать их отряды ближним боем, чтобы они не разрушали здания, и в то же время возвести еще один монолит. Доведите количество духов до шести и стройте три больших уничтожителя (Heavy Destroyers). Четырьмя духами и одним-двумя разрушителями уже можно спокойно освобождать реликт и начинать атаку на базу противника. Тем временем следует сделать еще одно улучшение главного здания, после которого нанять парий (Pariahs), а также сделать еще одно улучшение на добычу ресурсов. Все это время на лишние средства восполняйте потери армии и стройте генераторы. Если противник все еще не повержен, возведите запрещенный архив, наймите вождя некронов (Lord Necron), сделайте ему улучшение саван ужаса (Nightmare Shroud) и грозовой фронт (Lightning Field), а также амулет (Phylactery). Затем возводите энергетический контур (Energy Core) и стройте живой монолит. Если вам удастся воплотить все вышеизложенное в жизнь без каких-либо существенных сбоев, то на этом этапе игры вы сможете доминировать как в количестве и качестве вашей армии, так и в мощной экономике. А эти два фактора помогут вам уничтожить все то немногое, что способен противопоставить вам неприятель, истощенный после неудачной блиц-атаки, и вы добьетесь заслуженной победы. Дерзайте!

Некроны против орков

Как показала практика, против орков нужно использовать совершенно иную стратегию: то, что мы предлагали в развитии «некроны против всех», в противоборстве с орками не всегда будет так же эффективно, как в бою против других рас. Проблема в том, что у орков есть возможность быстрого получения третьего уровня развития, что позволяет им строить древних орков (Flash Gitz) — очень сильных бойцов дальнего боя. Эти воины могут уничтожать вашу основную силу — некронов-воинов — фактически оптом и в розницу. А значит, наша задача — попросту победить раньше, чем это грозное оружие будет обращено против вас. Поэтому я предлагаю вашему вниманию развитие, которое основано на учете этой специфики расы орков.

Итак, первый скарабей-строитель начинает возводить плазменный генератор. В некрон-монолите закажите еще четырех скарабеев, а также вождя некронов. Как только второй труженик будет готов, он идет достраивать первый генератор. А первый отряд рабочих, который возводил генератор, отправляется захватывать «вашу» дальнюю точку влияния, а затем проверять противника на наглость, а именно — на наличие большого количества точек влияния, не укрепленных постами. Наверняка после этой подсказки вы уже догадались, почему первый отряд рабочих не достраивает генератор: ведь вновь появившийся отряд состоит всего из одного труженика, а наш первый отряд раньше него уже будет состоять из двух. А когда рабочих двое, их намного сложнее убить при столкновении с не случайно забредшим сюда отрядом противника. Вдобавок в случае проявления вашим противником наглости — а именно массового захвата точек (не укрепляя их постами) — ваши рабочие вполне успеют снять флажок до того, как их убьют.

После того как второй рабочий достраивает генератор, он один за другим возводит еще два генератора. Третий и четвертый рабочие строят еще по одному источнику энергии. Затем третий отправляется на захват точек влияния и строит на них обелиски. А четвертый начинает возводить систему пробуждения. Пятого труженика также нужно отправить на захват точек влияния.

Появившийся вождь некронов будет помогать вам защищать территорию от набегов противника. Ему в этом поможет отряд некронов-воинов. После того как этот отряд появится на свет, необходимо сделать улучшение главного здания. И далее нужно смотреть по ситуации: если враг атакует, надлежит сделать улучшение разрушающее поле (Disruption Field) и генератор. Если атаки нет, то сначала генератор, а уже потом улучшение. После усовершенствования главного здания начинаем массовое производство отрядов некронов-воинов — их должно быть четыре (четвертый — на случай потери одного из отрядов или же простоя некрон-монолита). Возводим улучшенную систему пробуждения, слегка пополняем отряды (на 1-2 бойца по необходимоcти) и делаем усиленное поле разрушения (Enhanced Disruption Field). Как только оно будет готово, массово пополняем отряды воинов некрона и незамедлительно атакуем. Атака обязательно производится с использованием двух отрядов скарабеев, чтобы после уничтожения постов сразу же захватывать точки. Также ваши труженики пригодятся для обнаружения невидимых бойцов. Через некоторое время у вас появится достаточное количество средств для тренировки пещерного паука (Tomb Spyder), который должен собрать трупы погибших воинов. Однако не спешите высаживать отряды некронов-воинов где попало. Лучше дойдите до базы противника и высадите их прямо там или же в тылу армии врага. Это поможет вам с легкостью расправиться со всеми неугодными. Спастись от раннего набега некронов-воинов со вторым улучшением врагу вряд ли удастся, особенно если учесть, что он, скорее всего, пойдет в развитие. Ведь, как указывалось ранее, чуть ли не единственный его шанс на победу — достижение третьего уровня. Но он его достигнет как-нибудь в другой раз...

Быстрая атака

Некроны против космодесанта

Злейшие враги всех некронов, имеющиеся в арсенале космодесанта, — это серые рыцари (Grey Knights) и священник (Chaplain). Эти ребята могут уничтожить толпы воинов-некронов, если у вас нет второго улучшения на них. Отряды этих бойцов могут позволить космодесанту выиграть время, а вместе с ним и возможность иметь хорошую экономику. После чего, добравшись до второго уровня развития и будучи во всеоружии, противник попросту сметет вас с карты. Чтобы этого не случилось, нужно произвести своевременную вылазку на базу неприятеля и не дать ему возможности строить серых рыцарей. Остановить улучшение главного здания мы не в силах, поэтому единственный наш шанс — уничтожить казармы (Barracks), в которых, собственно, и производятся рыцари.

Первый скарабей-строитель возводит один за другим два генератора. Затем выделите главное здание, закажите четверых тружеников и два отряда некронов-воинов. Второму скарабею прикажите возвести один за другим два генератора, Третий рабочий возводит еще один генератор и отправляется на захват точек влияния, а затем идет на базу противника выполнять героическую миссию разведчика. Его первостепенная задача — определить местоположение казарм. Четвертый рабочий возводит систему пробуждения, а затем идет захватывать точки влияния и строит на них обелиски. В системе нужно сделать улучшение поле разрушения. Пятый рабочий также отправляется на захват точек влияния и строит на них обелиски. Оба готовых отряда некронов-воинов ставятся на автопополнение и идут отбивать точки влияния, которые уже наверняка захватил враг. В главном здании ставим на автопостройку свежевателей. Как только у вас появляется два отряда этих воинов, а казармы уже обнаружены, просто высаживаем свежевателей рядом с казармами, ставим отряд на автопополнение и начинаем атаковать это здание. Помните, именно казармы — наша главная цель, без крайней необходимости не нужно отвлекаться на что-либо еще. Постепенно к ним подойдут еще и некроны-воины, которые окажут неоценимую помощь при уничтожении космодесантников (Space Marines). Если же вы видите, что вражеских отрядов слишком много, то можно использовать небольшой трюк, который поможет уменьшить локальное преимущество врага. Следует подвести отряд свежевателей вплотную к врагу. Но это делается не для того, чтобы уничтожить врага, а чтобы обнулить его боевой дух. После уничтожения казарм считайте, что победа у вас в кармане. Стройте новые отряды свежевателей и высаживайте их, уничтожая посты. Некроны-воины помогут вам уничтожить и здания, и пехоту противника. При необходимости можно опять-таки использовать свежевателей для снятия боевого духа. Оставшись без казарм, враг сможет противопоставить вам только пехоту, которая будет гибнуть под натиском некронов-воинов и свежевателей. А попытка построить новые казармы чуть ли не изначально обречена на неудачу: ведь и инициатива, и военное преимущество, и экономическое превосходство уже утрачены. А это значит — еще один вражеский скальп в вашу коллекцию!

Экономическая победа

Некроны против Хаоса

У космодесанта Хаоса против некронов имеется всего два вида противодействия: во-первых, тренировка нескольких отрядов космодесанта Хаоса (Chaos Space Marines), вооруженных болтерами (Heavy Bolters) и усиленных избранными (Aspiring Champion), которые могут нанести удар в начале партии, и, во-вторых, достаточно быстрое получение третьего уровня развития и тренировка одержимых (Possessed Squad) и апокалипсисов (Obliterator Squad). Возможно, конечно, и сочетание этих двух развитий, но, как показала практика, это почти всегда выглядит неубедительно.

Нужно помнить, что Хаос очень редко пытается воевать на втором уровне развития. Это значит, что наш противник достаточно предсказуем, так что в случае необходимости мы можем проявить известную гибкость и с легкостью менять линию поведения. В этом случае нашей опорой должна стать сильная экономика, а также знание моделей эффективного противодействия в каждом из указанных случаев.

Долгое развитие (против третьего уровня Хаоса)

Первый скарабей-строитель строит один за другим два плазменных генератора и по традиции отправляется захватывать точки влияния, возводя на них обелиски. В главном здании тренируйте еще двух скарабеев-строителей и два отряда некронов-воинов. Второй отряд скарабеев возводит генератор и также отправляется на захват точек влияния. Третий скарабей начинает возводить пушку Гаусса (при этом он заканчивает строительство только в случае блиц-атаки врага; в противном случае пушка остается недостроенной), стараясь расположить ее так, чтобы она охватывала как можно больше точек влияния. При этом не обязательно, чтобы она доставала до самих точек — важно, чтобы область поражения была рядом с обелиском. Желательно, чтобы она охраняла также и генераторы. У вас наверняка возник законный вопрос: почему я считаю нормальным то, что пушка не достает до обелиска. А все дело в том, что вскоре появятся отряды некронов-воинов, у которых есть свой собственный радиус дальней атаки (они будут стоять в радиусе поражения пушки) и которые смогут расстреливать диверсионные отряды врага. А если враг попытается подойти — их прикроет пушка Гаусса.

Четвертый рабочий строит постепенно два генератора. Первый отряд некронов-воинов под прикрытием пушки Гаусса должен успешно отбивать набеги противника. После второго отряда некронов-воинов нужно увеличивать количество бойцов в отряде до четырех-пяти, а затем следует тренировать вождя некронов. Как только будет готов пятый рабочий, ему нужно дать задание возвести систему пробуждения и очередной источник энергии. Когда будет готова система пробуждения — самое время сделать улучшение главного здания и генератор. После улучшения главного здания делаем увеличение добычи энергии и улучшаем пушку Гаусса. Затем строим еще один отряд некронов-воинов и ставим их на автопополнение. После этого сделайте улучшение воинам некрона, а также улучшенную систему пробуждения. Затем нужно построить запрещенный архив и сделать улучшения солнечная буря и амулет. После второго улучшения некронам-воинам отправляемся в атаку на врага и одновременно делаем улучшение главного здания. В случае необходимости телепортируйтесь домой. После улучшения главного здания строим парий, обучаем вождя савану ужаса. Как известно, после крика ужаса вражеские бойцы теряют боевой дух и бросаются прочь от вождя некронов, при этом становясь неуправляемыми. И даже если у войск противника нет боевого духа, они все равно начинают убегать от источника ужаса.

Затем стройте технику, отряды некронов-воинов и еще один монолит. Не следует забывать, что самый опасный отряд противника — одержимые, прибежавшие к вам на базу для уничтожения генератора. К этой атаке стоит заблаговременно подготовиться. А именно — построить еще две пушки Гаусса на некотором расстоянии друг от друга (например, треугольником) и улучшить их. Это даст время для подхода помощи и успешной защиты ваших генераторов. Если ваш противник все еще сопротивляется, примените оживший монолит. Такой план действий, правильно воплощенный в жизнь, предопределит вашу победу: ведь, как было указано выше, даже призрачные шансы на контратаку не будут реализованы ввиду предпринятых профилактических контрмер.

Быстрое развитие (против блица)

Начало партии — такое же, как и в предыдущем случае, вплоть до появления системы пробуждения. Если вы видите, что первый отряд противника — космодесант вместе с лордом хаоса (Chaos Lord) то после появления вождя некронов нужно заказать еще один отряд некронов-воинов. Помните: если вы неправильно поставили пушку Гаусса (то есть если она стоит слишком далеко), ее можно отменить: она не поможет. В этом случае на полученные средства нужно заказать поле разрушения (а если пушка стоит правильно — просто подождать накопления необходимого количества энергии) и пополнять отряды некронов-воинов: ведь сейчас фактически идет осада вашей базы. С появлением третьего отряда и улучшения переходим в контрнаступление и тесним врага до тех пор, пока у противника не появится преимущество, обусловленное появлением болтеров и избранных. Как только враг становится слишком сильным, телепортируемся домой (ведь сейчас главное —выиграть время, оттеснив врага подальше от собственной базы). Пока идет наступление, возводим запрещенный архив и генератор, а лучше два. На кладбище заказываем улучшения солнечная буря и грозовой фронт и готовимся отражать атаку врага. Вскоре у вас накопится достаточное количество денег для усовершенствования главного здания, которое, собственно, и следует произвести. Как только улучшение будет готово, возводим улучшенную систему пробуждения, а затем делаем улучшение на духов и тренируем трех таких бойцов. Затем сделайте улучшенное поле разрушения и производите технику. Как только в вашем распоряжении появляются один-два духа, переходите в решительное наступление. С помощью солнечной бури, духов и некронов с улучшенным полем разрушения вы с легкостью сможете смести врага с карты, так как его экономика будет слишком слаба, чтобы позволить ему добраться до третьего уровня развития и оказать адекватное противодействие. Слишком многое было поставлено на карту в дебюте, а после провала попытки блица ему ничего не останется, кроме как сдаться на милость торжествующего победителя.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо