Warcraft III: The Frozen Throne
Не каждого титана ждет участь «Титаника»
Анатолий Вассерман
Здравствуйте, уважаемые читатели! После долгого перерыва мы с вами снова будем говорить o Warcraft III. В этой статье вы увидите два интереснейших противостояния лучших киберспортсменов мира. Описание двух абсолютно непохожих друг на друга баталий с характерными особенностями стратегий и стилей — вот что вы найдете в этой статье. Я постарался максимально подробно прокомментировать все, что происходило в игре, даже проник в их мысли, чтобы наглядно объяснить, почему они играли так или иначе. Для наглядности я буду использовать переключение с одного игрока на другого, то есть несколько минут мы анализируем действия одного игрока, а потом смотрим на тот же промежуток игры, но уже глазами его соперника.
Партия первая: Grubby против ToD
Посеешь ветер — пожнешь бурю.
Народная пословица
Перед нами одна из интереснейший партий двух суперпрофессионалов мира Warcraft III: безо всяких оговорок лучшего орка в мире — голландца Grubby — и одного из самых сильных игроков за Альянс — француза ToD. Лейтмотивом этой партии станет связь между маленькой оплошностью в начале и тем, чем это обернулось в итоге для одного из игроков. Упустив на некоторое время инициативу, он, пользуясь боксерской терминологией, был постепенно, шаг за шагом, оттеснен к канатам, где получил тяжелый нокаутирующий удар. Но — обо всем по порядку.
Альянс
Сразу хочу отметить, что карта, на которой встретились наши герои, отнюдь не способствует претворению в жизнь излюбленной тактики Альянса с быстрым захватом побочной базы: дело в том, что расстояние до ближайшего источника ресурсов очень велико, а охраняющие его монстры слишком сильны для того, чтобы рассчитывать на удачное установление побочной базы. Ведь, как известно, орки очень любят быстрые атаки мастера клинка и бугая, способных сразу же уничтожить ополчение Альянса, которое к тому времени уже станет работниками.
Держа все это в уме, француз выбирает в общем-то стандартное для этой карты начало: заказ алтаря королей (Altar of Kings), казарм (Barracks) и ферм (Farm). После этого он отправляет рабочего на разведку и по дороге встречает разведчика Grubby.
Этот случайно встретившийся раб (Рeons) поставил жирный крест на идее француза поставить побочную базу (если таковая еще была у него в голове) — ведь разведчик легко мог определить, куда двинется армия ToD, и принять контрмеры. Поэтому Альянс решает не играть с огнем и идет уничтожать сильных нейтральных гноллов при помощи героя — им стал верховный маг (Archimage) — двух пехотинцев (Footman) и пятерых ополченцев (Militia).
Опасаясь возможных диверсий со стороны противника, ToD заказывает башню (Tower), а между тем все новые и новые пехотинцы вливаются в армию. Окрепнув, воинство отправляется на уничтожение маленьких гноллов, где и встречает говорящего с духами (Farseer). После первого обмена любезностями орк решает удрать, и Альянс начинает преследование. Говорящий с духами прибегает к своей армии, которая уничтожает нейтральных существ, и здесь происходит первое сражение, в котором гибнут два волка (Feral Spirits) и один элементаль (Water Elemental). Небольшой отряд ополчения был выслан на уничтожение мелких морлоков, но ToD в пылу боя не смог проконтролировать атаку этим отрядом, в результате чего ополченцы превратились в крестьян раньше, чем успели уничтожить морлоков.
В это время верховный маг купил сапоги-скороходы (boots of Speed), а на базе полным ходом шло улучшение главного здания. В ходе битвы силы Альянса тяжело ранили одного из бугаев, и Grubby начал отводить его. ToD сыграл на опережение — догадавшись, что лечить бугая будут у верхнего левого фонтана, он спешным маршем направил свое воинство туда. У фонтана...
Орда
Орк начал партию стандартно: построил алтарь бури (Altar of Storms), логово орков (Orc Burrow) и казармы (Barracks). Первым героем выбрал говорящего с духами. Скорее всего — чтобы помешать противнику построить побочную базу, а также (зная любовь ToD'а к магам) использовать комбинацию заклинаний волна силы (Shock Wave) — цепь молний (Chain Lighting). Как только герой появился на свет, он отправился убивать ядовитых морлоков недалеко от вражеской базы: ведь разведчик заметил, что враг ушел влево атаковать гноллов. Убив морлоков, он спустился вниз и обнаружил неприятеля возле второй группы гноллов. Поняв, что не сможет помешать противнику, Grubby отступил и решил извести группу морлоков рядом со своей базой. Однако в погоню за ним пустились верховный маг и пехота — говорящему с духами ничего не оставалось, как удовольствоваться убийством одного разнесчастного морлока и снова пуститься в бегство.
...В это время на базе полным ходом идет усовершенствование главного здания...
Возле нейтральных монстров завязалась драка. С помощью микроуправления ToD быстро уничтожил маложизнеспособных духов зверя, получил за это опыт и сильно покалечил одного бугая (Grunt). Говорящий с духами немного «покусал» пехотинца и убил духа воды. На том и разошлись. Израненного бугая Grubby отправил в верхний угол карты — к фонтану. И принял бой с двумя бугаями, к которым должен был присоединится третий. А два духа зверя пошли на базу к врагу для проведения подрывной деятельности. В неравной схватке еще один бугай был покалечен и отправлен к источнику. Увлекшись управлением волками на базе противника одновременно с покупкой артефактов для говорящего с духами, Grubby не отвел бугая от приближающегося пехотинца и верховного мага.
Альянс
...Ему удалось окружить отправленного «на воды» раненого бугая и убить его. Забегая вперед, нужно сказать, что именно эта, казалось бы, мелкая ошибка фактически и предопределила дальнейшее течение партии. Чувствуя свое преимущество перед противником, ToD самозабвенно уничтожает гноллов возле фонтана, не обращая никакого внимания на дракона. Подоспела армия врага — и оказалась не в силах сопротивляться: духи волка умирают слишком быстро, а бугаев всего трое против шести пехотинцев.
В конце концов верховный маг получает третий уровень, вызывает духа воды второго уровня — и Grubby снова вынужден спасаться бегством!
В это время на базе только что улучшено главное здание, а лимита хватает, чтобы заказать героя. Пехотинец заблаговременно отослан, чтобы нанять такого героя, — и вот герой готов демонстрировать свою силу прямо с первого уровня. Как вы уже наверняка догадались, им оказался повелитель зверей (Beast Master). Расчет француза был на то, что быстрая атака врага сейчас, пока он не набрал силы и не построил обитель духов (Spirit Lodge), позволит сильно отбросить его в развитии. И армия Альянса выступает на базу противника.
А дома в это время строится храм истины (Arcane Sanctum).
Главная цель ToD — уничтожить обитель духов и все строящиеся здания и нанести как можно больший урон. С обители духов он и начинает свою разрушительную деятельность в стане врага.
Как следствие, обитель очень скоро отменяется — и тогда Альянс фокусирует огонь на бугаях. Покалечив поочередно двоих бугаев, ToD успешно окружает вождя минотавров (Touren Chieftein), который только что появился из алтаря бурь. Однако две волны силы и фокусировка огня позволяют тому вылезти из окружения.
Вскоре на поле боя остаются два пехотинца, два героя, три кабана и дух воды. Этого оказывается достаточно, чтобы прицельным огнем отогнать и покалечить еще одного бугая, А так как призванные бойцы — это пешки, Альянс пускает их прямо в центр базы врага, куда были отведены бойцы, и, теряя пехотинцев, убивает двух бугаев.
...А дома готовы два храма истины, откуда уже выходят волшебницы (Sorcery).
Орда
Grubby, естественно, понимает, что сейчас ToD будет уничтожать монстров рядом с фонтаном, — и стягивает свои силы. Он демонстрирует высший пилотаж Warcraft III, он даже успевает нанести последний удар по гноллу-тюремщику — и ворует опыт! Однако вскоре выясняется, что сил Grubby явно не хватает — ему приходится довольствоваться убийством одного духа воды и сразу же отступать.
...Дома готова крепость вождей (Stronghold), заказан вождь минотавров, улучшение ярость берсерков (Berserker Strength) и строится обитель духов...
Голландец немного замешкался и пропустил тот момент, когда француз перешел в контрнаступление. Так вышло, что бугаи Grubby оказались за армией противника, которая шла к ним на базу.
...В это время заказан зверинец (Bestiary)...
Вскоре орк обнаруживает повелителя зверей, но, пока бугаи бегут на базу, Альянсу удается насильно отменить постройку обители духов. Grubby попытался спасти раба, заказав логово орков, однако его также пришлось отменить — и раб был потерян. Голландец вступает в неравную схватку с врагом и пускает две эффектные волны силы в армии врага.
Тут его героя пытаются окружить, однако он умело выбирает самое слабое звено в окружении и уходит. Правда, перевес Альянса все равно слишком велик, и Grubby отступает. Немного замешкавшись, бугай пропускает несколько ударов, и его жизнь опускается меньше чем до 100. Француз бросает все силы на его убийство. В попытках спасти этого бугая Grubby теряет не только его, но и второго. Но вот атака наконец отбита. И орк может снова заказать обитель духов.
Решающие минуты
Атака Альянса захлебнулась, однако Grubby пытается сразу перейти в контрнаступление. Ведь мана у героев кончилась, и у призванных бойцов закончилось время. Однако он не учел подходящее подкрепление — и при появлении первой же волшебницы ему приходится отступить. Не искушая судьбу, Альянс также «делает ноги».
Немного погодя ToD был пойман на крипинге: завязалась драка. Подошли еще две волшебницы, а также заранее вызванные пять ополченцев. Первым делом Grubby пытается убить повелителя зверей, неудачно вышедшего слишком далеко вперед. Однако умелое микроуправление ToD'a не дает ему привести задуманное в исполнение. В схватке погибают волшебницы и бугаи. В конечном итоге орку приходится телепортироваться, так как призванные бойцы и маги сильно «мешают жить». Дома орк лечит раны и заводит в хозяйстве шаманов (Shamans).
Альянс же с помощью вызванных существ уничтожает монстров вблизи лавки гоблинов. За этим его застает разведчик — говорящий с духами, и вскоре туда прибывает армия Grubby, состоящая из волчьих всадников (Wolf Rider), шамана и вождя минотавров. Сеть (web) волчьих всадников не дает убежать целителям (Priest), и двоих из них убивают. Затем орк использует свиток ускорения и убегает: как и ожидалось, к Альянсу прибыло подкрепление в виде ополчения. Орк снова идет домой и проводит досуг, истребляя мелких морлоков.
Альянс в это время убивает охранников второй лавки, где покупает два свитка исцеления. Так что вскоре полная жизненных сил и прочих полезных артефактов армия ToD'а устремляется к врагу. Для пущей массовости мероприятия он вызвал еще девять ополченцев — практически это все работники, собиравшие древесину. В это время орк изводил красного дракона возле другого фонтана. Так как свитка телепортации у орка с собой не было, ему пришлось возвращаться домой пешком. Пока шла осада незащищенной базы противника, появился шаман — и в ту же секунду исчез с лица земли. По приходе армии голландца на базу завязалась драка. Комбинация волна силы — цепь молний сильно покалечила Альянс, однако свиток исцеления исправил «ошибку», а второй и вовсе свел все потуги орка на нет.
Вскоре мана у шаманов закончилась, а призванные бойцы еще остались. Благодаря фокусировке огня волшебниц на бугаях, а ополчения — на волчьих всадниках армия орков вскоре была уничтожена. А для того, чтобы показать свое превосходство над врагом, ToD заказал башню.
Проводя анализ партии, нужно сказать, что, по сути, ее судьбу решила одна-единственная ошибка Grubby. Потеряв в начале партии одного бугая, голландец тем самым уступил инициативу: верховный маг смог раньше получить третий уровень и в дальнейшем диктовать свои условия на протяжении всей партии. Следует отметить и француза, который вцепился в предоставленный шанс с бульдожьим упорством и планомерно развивал свое преимущество, и голландца, который предпринимал отчаянные попытки отыграться и фактически не совершал больше ошибок, но все равно оказался повержен.
Партия вторая: SK Hot vs NouzWazap.Happy
Вторая партия, которую я бы хотел бы предложить вашему вниманию, — сражение сильнейшего эльфа Украины SK Hot (Novopashin) с одним из признанных авторитетов в рядах нежити — NouzWazap.Happy. Партия выдалась долгой и очень динамичной — в отличие от прошлого противостояния, чаши весов на протяжении всей игры находились в относительном равновесии, незначительно отклоняясь то в одну, то в другую сторону. И только ближе к концу вырисовалось явное превосходство одного из дуэлянтов, что и помогло ему одержать яркую и убедительную победу.
Нежить
Итак, начнем наш своеобразный «дуэльный клуб» с нежити. NouzWazap.Happy начинает стандартно — строит алтарь тьмы (Altar of Darkness) и склеп (Crypt). В некрополе (Necropolis) заказывает послушников (Acolyte). Нежить рассчитывает быстро получить рыцаря смерти (Death Knight) и атаковать противника. Как только алтарь готов, на свет появляется шестой послушник, который заказывает древнее захоронение (Tomb of Relicts). С появлением зиккурата (Ziggurat) NouzWazap.Happy обзаводится рыцарем смерти, а шестого послушника отправляет на разведку.
Затем он заказывает еще один зиккурат. В склепе начинает производить вурдалаков (Ghouls). Как только на свет появляется рыцарь смерти, NouzWazap.Happy продает свиток возвращения и покупает порошок прозрения с жезлом некромантии. Не найдя противника в нижнем левом предполагаемом месте появления, рыцарь смерти отправляется в верхнее правое предполагаемое место.
По дороге он встречает мирно собирающего древесину светлячка (Wisp), которого убивает с помощью одного удара и лика смерти. Далее была обнаружена жрица луны (Priestess of the moon), которая начала его атаковать огненными стрелами. Нежить призадумалась. Заказав улучшение главного здания, рыцарь смерти тотчас же отправляется на поиски дополнительной базы противника, так как уверен, что эльф неминуемо захочет обзавестись еще одним источником дохода — ведь наличие на карте жрицы луны говорит именно об этом.
И он ищет ее при помощи послушника и рыцаря смерти. Через некоторое время его усилия вознаграждены — NouzWazap.Happy обнаружил древо войны рядом с золотой шахтой. Поняв, что именно там вскоре будут уничтожать нейтральных существ, он мобилизовал шесть вурдалаков. Но отправил их к рыцарю смерти не сразу, а убил гноллов, чтобы получить второй уровень. Заодно рыцарь убил светлячка, а также поросенка — чтобы поднять скелетов. Завязалась схватка между жрицей луны и охотницей с одной стороны и рыцаря смерти с двумя скелетами — с другой. Рыцарь смерти отступил, чтобы забрать артефакты у вурдалака. Жрица луны последовала за ним, однако заметила подмогу и в спешке бежала. Нежить, получив поддержку, перешла в наступление.
...В это время на базе заканчивается строительство чертогов мертвых (Halls of Dead), кладбища (Graveyard) и второго склепа...
Эльдары
Hot тоже решил не мудрствовать лукаво: заказал алтарь старейшин (Altar of Elders) и лунный колодец (Moon Well) и отослал одного светлячка на разведку, а другого отправил поближе к руднику возводить там древо войны (Ancient of War). А кроме того, заказал охотничий зал (Hunter's Hall). Жрица луны отправилась к противнику, которого к тому моменту обнаружил разведчик. Правда, он жестоко поплатился за свой успех — беднягу уничтожили в считанные секунды.
Итак, добравшись к рыцарю смерти, жрица атаковала его. И началась игра в салки!
...В это время в деревьях войны наняли охотниц и сделали улучшение ночное видение (Night Vision), так как наступила ночь. Отогнав противника от своих строений, эльф перешел в наступление. Однако, встретив целую толпу вурдалаков и рыцаря смерти второго уровня, благоразумно отошел.
Нежить
Нежить переходит в наступление — склеп почти готов. NouzWazap.Happy проверяет наличие древа жизни (Tree of Life) рядом с рудником и не находит его. Однако с помощью ауры смерти вурдалаки окружают жрицу луны, а порошок прозрения не дает ей скрыться в темноте. Итог — вынужденная телепортация. Рыцарь смерти с вурдалаками убивают светлячка и завязывают драку с охотницами. Одну из них удалось окружить и убить, однако войско нежити сильно покалечено, в силу чего следует приказ трубить немедленное отступление.
...В главном здании строятся горгульи (Gargoyle) — их эффективность против охотниц общеизвестна...
Тут нежить застает эльфов за убийством нейтральных монстров. Однако сражение, начавшись для нежити успешно (было обнаружено древо жизни, и его заставили отменить), продолжилось за упокой — пытаясь добить жрицу луны, рыцарь смерти оказался под огненными стрелами и погиб.
...На базе в это время шло улучшение главного здания, и NouzWazap.Happy решил не восстанавливать рыцаря смерти, как обычно, а купил его в таверне...
Горгульи пошли уничтожать светлячков на деревьях. Еще одна вылазка рыцаря смерти с целью уничтожить дополнительную базу оказалась тщетной, и контрольный пролет горгулий над базой противника с целью найти светлячка не увенчался успехом.
А тем временем дома призван на службу тьме король мертвых (Death King).
Эльдары
В это время эльф вырыл древо войны и перетащил поближе к руднику, который решил захватить, чтобы помочь себе древом в деле уничтожения нейтральных существ. Однако увидев наступление нежити, SK Hot решил повременить с атакой. Потасовка заставляет эльфа телепортироваться, однако вскоре восстановление сил при помощи колодцев дает ему возможность снова атаковать неприятеля.
Потеря одной охотницы оправдана — убит вурдалак, а остальные покалечены, что дает возможность отогнать нежить и начать зачистку рядом с побочной базой. Однако тут подошла армия нежити с горгульями и всерьез взялась за лучниц. В это же время нейтральные существа уничтожили древо войны. Погоня рыцаря смерти за жрицей успехом не увенчалась — рыцарь погиб.
Понимая, что в ближайшее время нежить, лишенная предводителя, вряд ли появится в поле видимости, армия эльфа добивает существ, но тут же с разочарованием обнаруживает, что горгульи уничтожили светлячков. И вместо заслуженного убийства существ для получения уровня эльфу приходится отбивать свои владения. Это получилось у него весьма просто.
... Тем временем древо жизни стало древом долголетия (Tree of Аges), и на изрядном расстоянии от базы были построены два древа мудрости (Ancient of Lore), где сразу же началось массовое производство дриад (Dryads).
Нежить
Темная цитадель (Black Citadel) готова, производятся улучшения статуя и ярость вурдалака (Ghoul Frenzy), а значит, нежить готова к захвату островных рудников. Ведь горгульи обладают потрясающей атакой на воздушных бойцов. Поэтому древние красные драконы не составляют для нежити никаких проблем.
Так что NouzWazap.Happy отбивает мастерскую гоблинов, закупает дирижабль гоблинов, а затем переносит героев и послушника на остров, где с легкостью уничтожает нейтральных монстров, получая за это деньги, опыт и артефакты. А еще — закладывает фундамент дополнительной базы, заказывая некрополь и проклятый рудник. Затем он перелетает на следующий остров, убивает еще одного древнего красного дракона и переносит туда послушника, снова заказывая некрополь и рудник.
...На главной базе в это время заказывается бойня (Slaughterhouse) и жертвенник...
Следующая цель героя — вождь лесных троллей, два огра-мага и два шамана лесных троллей, охраняющих рудник. Все это сделано с целью получения ценных артефактов. Однако, как только он убивает этих существ, эльф решает атаковать. И NouzWazap.Happy срочно телепортируется на базу для ее защиты. Сейчас главная задача — отбить атаки противника. Это тяжело, так как фокусировка огня очень серьезная. Но нежить с честью выходит из этой сложной ситуации. Летая горгульями над деревьями так, чтобы их нельзя было заметить с земли, он по очереди уничтожает дриад: на них у горгулий зуб — не зуб, а дополнительный урон имеется. На самой базе башни и герои уничтожают охотниц.
...В это же время в глубине базы заказывается завод, производящий ледяных змей (Frost Worm)...
Неудачное управление рыцарем смерти доводит его здоровье до критического минимума, и ему приходится использовать свиток реинкарнации, который он получил от драконов. Это дает героям ману, которую они используют на жрицу луны (вместе с горгульями), что заставляет ее, в свою очередь, использовать свиток возвращения. Атака отбита.
Эльдары
SK Hot восстанавливает своих светлячков, а также начинает уничтожать нейтральных существ возле мастерской гоблинов. При первой же возможности эльф нанимает пандарийского пивовара (Pandarian Bravemaster) и отправляет его за книгой опыта, выпавшей возле мастерской гоблинов. На данном этапе его главная задача — «раскормить» пивовара до третьего уровня.
В это время жрица луны отправляется к лавке, где закупает свиток возращения, свиток исцеления и отвар неуязвимости. С помощью мастерской гоблинов эльф «просвещает» остров рядом с базой нежити — и видит дополнительную базу неприятеля. Поняв это, эльф решает нарастить уровень героев и сосредоточенно убивает монстров, охраняющих рудник неподалеку.
Затем заказывает древо жизни. Собрав войско и позволив пандарийскому пивовару набрать третий уровень, он бежит к мастерской гоблинов, чтобы купить дирижабль и перебраться на побочную базу врага. Однако в это время он замечает, что армия нежити уже телепортировалась на базу.
Для того, чтобы обосноваться неподалеку от нее, украинец заказывает возле базы противника древо чудес (Аncient of Wonders). И начинается осада базы. Целью эльфа становится стоящая неподалеку бойня, однако разрушить ее у SK Hot'а получается только ценой потери двух охотниц. Затем неудачно подставленный под фокусировку огня рыцарь смерти вынужден потратить свиток исцеления. Однако через секунду под фокусировку огня попадает уже жрица луны, в результате чего эльфу приходится телепортироваться домой.
Эндшпиль
Нежить, обладающая двумя дополнительными рудниками, имеет фактически бесконечный источник ресурсов. Чтобы претворить свое экономическое преимущество в военное, NouzWazap.Happy заказывает новую бойню и третий склеп. Затем он снова садится в дирижабль и улетает на остров убивать очередного дракона. В костяном заводе производится боец, который однозначно должен склонить чашу весов в пользу нежити, — ледяной змей. Армия нежити в это время переселяется на ближайшую побочную базу и уничтожает древо жизни.
А в это время эльф начинает осаду главной базы противника. Не встречая сопротивления, он уничтожил зиккурат, и... Это стало чуть ли не единственным его успехом: нежить телепортировалась домой — и завязалась драка. Правда, NouzWazap.Happy не учел, что, телепортируясь при помощи двойного нажатия мыши, он поставит своего рыцаря смерти в окружение вражеских бойцов — и того очень быстро убьют.
А так как древнее захоронение было уничтожено раньше, то возможности купить здоровье решительно не было. Однако численное превосходство было подавляющим, да к тому же нежити помогали башни духов. Как следствие — атака была отбита. Восстанавливать рыцаря смерти NouzWazap.Happy не решился и просто купил его в таверне вместе с повелителем зверей. Тем временем эльф разослал некоторое количество войск по дополнительным базам противника и заставил его отменить строительство дополнительных источников дохода на третьем острове, а нежить взамен атаковала вторую побочную базу эльдаров — и снесла ее. Тем самым эльф остался без денег, так как главная база к этому времени уже иссякла. Проходя мимо, NouzWazap.Happy заметил два древа мудрости вдалеке от базы и уничтожил их, что не оставило эльфу ни единого шанса на победу.
При следующей же схватке произошло форменное «избиение младенцев» — эльфу пришлось признать свое поражение.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.