StarCraft: Brood War

01.04.2005 14:41

И две тысячи лет война,

Война без особых причин,

Война — дело молодых,

Лекарство против морщин...

В.Цой

Приветствую всех читателей, открывших журнал на этой странице. Хотя с каждым разом все сложнее достать что-то новенькое и действенное, мы не перестаем искать и искать. Даже сейчас, когда для одного развития в среднем приходится посмотреть 150 записей, мы по вашим просьбам продолжаем этот нелегкий и долгий труд. Мы искренне надеемся, что они смогут улучшить уровень вашей игры и привнести в сражения больше азарта и разнообразия.

Земляне против зергов: побочная база под прикрытием высадки

Раса: земляне (Terran).

Карта: любая не островная.

Вы, конечно, помните, что лучше всего строительству вашей побочной базы способствует занятость неприятеля обороной своих владений. По этой причине ниже описан неплохой способ развить ваш экономический потенциал, технологический уровень, а также хорошенько попортить нервы противнику.

Играя за землян и располагаясь на «девяти часах», вы вполне можете застроить проход таким образом.

Велика вероятность того, что вы сможете победить, используя только эту стратегию, и, конечно, в кратчайшие сроки. Это вполне действенный способ действий для тех, кто подключает к игре клавиатуру (в противном случае вам не помогут никакие советы).

Оглядитесь вокруг, и вы заметите, что привычная картина нисколько не изменилась. Все так же четверо верных SCV, отданных в ваше распоряжение заботливыми разработчиками, ожидают приказаний. Советуем отправить всех к минеральному месторождению, где каждому достанется отдельный кристалл. После чего в командном центре (command center) начинайте последовательно заказывать новых рабочих. До определенного момента (мы подскажем время его наступления) тоже посылайте их на разработку минералов.

В период изготовления девятого рабочего обзаведитесь хранилищем ресурсов (supply depot), а на десятом лимите, накопив 150 единиц минералов, закажите казарму (barracks). В них необходимо производить десантников (Marine).

Если вы заметили, что противник пренебрег строительством высших храмовников, — вполне можете сорвать всю свою (большую) армию, прибавить к ним рабочих — и идти в атаку напролом.

После чего рабочего, занятого на строительстве, рекомендуем сделать разведчиком. Как вы могли догадаться, одной казармой дело не ограничится, вторая понадобится вам на 13-м лимите (но предварительно опять насобирайте 150 минералов). На 16-м лимите было бы неплохо заказать очередное хранилище ресурсов, на 18-м — газодобывающий завод (refinery). Как обычно, троих избранных SCV переквалифицируйте в добытчиков газа. На 22-м лимите постройте третье хранилище ресурсов. После чего на первые 100 единиц газа, принесенных вашими неутомимыми рабочими, советуем возвести фабрику.

По нашим подсчетам, это произойдет в районе 25-го лимита — но для того, чтобы осуществить задуманное, придется на время приостановить тренировку SCV и десантников. А когда заказ будет сделан — продолжайте жить обычной жизнью: собирайте десантников у входа на базу, а всех не упомянутых рабочих по умолчанию отсылайте на добычу минералов — кстати, мы надеемся, что вы не забывали строить ни тех, ни других. Как только отметка лимита достигнет 30, рекомендуем построить академию (academy), а сразу после окончания изготовления фабрики — на 32-м лимите — космопорт (starport). Когда он будет готов, снабдите его пристройкой. Опять же, на 32-м лимите пополните хранилища ресурсов еще одним представителем, а затем и еще (оба строения пусть возведет один и тот же рабочий).

Если вы играете за протоссов, а вас атакуют напролом — просто поливайте врага штормами.

Когда академия окажется в вашем распоряжении, мы советуем выполнить целый набор заказов:

— усовершенствуйте steam pack, а когда оно закончится, приступайте к U-238 shells;

— пристройте к командному центру comsat center;

— постепенно пополните свои войска пятью медиками (Medics) и одним огнеметчиком (Firebat). Не забывайте все время заказывать рабочих. Когда космопорт будет расширен пристройкой, не теряя ни секунды, обзаведитесь десантным кораблем (drop ship).

Дальнейшие действия представляют собой стандартный «джентльменский набор» землян: с появлением хотя бы двух медиков и улучшения steam pack совершите рейд к базе противника, тем самым заставив его потратиться на защитные сооружения. После того, как ваш арсенал пополнится десантным кораблем, лучше всего отвести свои войска в «тень», отогнать туда же корабль и перевезти всю группу на возвышенность к неприятелю. Если он оказался недальновидным или неопытным игроком и не разбавил свою армию ни одним lurker’ом, то вам представится уникальная возможность разрушить его главную базу, что и надо сделать. В это время на своей территории проделайте следующее: на 42-м и 50-м лимитах постройте шестое и седьмое по счету хранилища ресурсов, на 49-м — engineering bay, закажите усовершенствования атаки и защиты для десантников и пристройку к фабрике, которая позволит вам собирать осадные танки (siege tech), а на 58-м — еще одно хранилище ресурсов.

Мы исходим из того, что противник все же найдет что противопоставить 12 десантникам, подкрепленным медиками, поэтому в то время, как на холме возле базы неприятеля кипит сражение, вы спокойно заказываете второй командный центр возле ближайшего незанятого месторождения минералов и, конечно, подкрепляете свежими поступлениями свои войска. На наш взгляд, лучше всего распределить ваше внимание так: 80% уделить микроуправлению боем, а 20% — оставить на остальные нужды.

В дальнейшем, укрепившись на побочной базе, начинайте тратить средства как обычно: стройте много казарм, один-два космопорта (чтобы с помощью всего этого натренировать множество десантников, осадных танков и научно-исследовательских судов (Science vessel)). При этом не забывайте, что противник тоже захочет — и, скорее всего, сможет — обзавестись побочными базами. Поэтому следует контролировать их количество, для чего вам пригодится десантный корабль, набитый десантниками и медиками. В общем, можно постараться накопить побольше армии и снести одним ударом все побочные и главные вражеские базы, как это, например, сделал великий и ужасный [ReD]NaDa на записи 280_[ReD]NaDa.rep. Вы найдете ее на диске.

Это важно: предположим, в качестве союзников вы выбрали протоссов (Protoss) — и к тому же вместе с противником (землянином) занимаете соседние точки вашего предполагаемого появления. Кроме того, вы намерены первым же драгуном (Dragoon) постараться пробить оборону неприятеля. В этом случае рекомендуем проделать следующее: к моменту появления вражеской фабрики (factory) прикажите рабочему, разъезжающему по вашей базе, заказать pylon именно в том месте, где немного позднее расположилась бы фабричная пристройка. Тем самым вы заставите противника перенести данное строение в другое место. Тут вы отменяете ненужный вам заказ pylon’а, а противник бессильно скрежещет зубами о потере драгоценного времени.

Зерги против землян: быстрая побочная база и rush

Раса: зерги (Zergs).

Карта: любая не островная, желательно «древний храм» («The lost temple»).

Наверное, вы заметили, что мы уже неоднократно описывали варианты обустройства побочной базы зергов. Может быть, у вас даже вызовет удивление тот факт, что мы решили рассказать еще об одном способе. Однако их много и они такие разные, что мы не можем позволить себе не уделить должного внимания самым распространенным и эффективным схемам. На этот раз стратегия будет эффективна благодаря тому, что в ее основе лежит нерушимый принцип: лучшая защита — нападение. Успехов в бою!

Нападая на армию врага со всех сторон, вы с легкостью сотрете его с лица земли.

И снова с вами четыре неизменных в своей услужливости трутня (Drones). Не удивимся, если вас уже в кошмарном сне преследует фраза: «Отправьте всех их на разработку минерального месторождения, стараясь при этом выделить каждому труженику отдельный кристалл». Но что же делать, если это лучший способ обеспечить трутней работой. Затем прикажите повелителю (Overlord) добровольно-принудительно взять на себя обязанности разведчика. Из личинок, мирно пасущихся возле инкубатора, создавайте новых трутней и тут же отсылайте их на добычу минералов — конечно, если не будет специального задания. Если нет особых указаний и хватает ресурсов на заказ всех необходимых зданий или бойцов, ни в коем случае не прерывайте производство рабочих.

Накопив в своем активе девять трутней, насобирайте 200 кристалликов и без остатка потратьте их на строительство плодилища (spawning pool). После чего проделайте знакомый вам обманный маневр: закажите очередного рабочего, накопите 50 единиц минералов и официально сообщите о своем желании обзавестись экстрактором (extractor), затем накопите еще 50 кристалликов, постройте рабочего и сразу же отмените строительство экстрактора. В качестве вознаграждения за выполнение этой сложной последовательности действий вы получите лишнего десятого рабочего. Следующие честно заработанные 100 минералов советуем истратить на приобретение второго по счету повелителя. Когда он осчастливит вас своим появлением, заставьте трех личинок мутировать в зерглингов (Zerglings) — таким образом вы станете обладателем шести собачек. Насобирав 200 минералов, отошлите одного из трутней к ближайшему свободному их месторождению. Как раз к его прибытию на место назначения вы будете обладать достаточным количеством минералов для строительства второго инкубатора (hatchery). Это должно произойти на 12-м лимите.

Затем рекомендуем вам произвести на свет еще двух зерглингов и одного рабочего. Если вы еще не знаете, где обитает неприятель, отошлите наугад шестерых имеющихся песиков. При удачном стечении обстоятельств постарайтесь хорошенько покусать противника.

Ультралиски под прикрытием тумана уничтожают укрепления землян с необычайной легкостью, но забывать про научно-исследовательские суда ни в коем случае нельзя.

Когда дело дойдет до 16-го лимита, обзаведитесь экстрактором — не волнуйтесь, на этот раз его не надо отменять — а после завершения его строительства отошлите на добычу газа троих рабочих (вы не забываете постоянно их подстраивать?). Во время мутирования инкубатора, расположенного на будущей побочной базе, рекомендуем отослать туда как минимум одного трутня и — как только появится возможность — возвести пресмыкающуюся колонию (creep colony) с целью ее скорейшего переоборудования во впалую колонию (sunken colony). На 17-м лимите было бы неплохо заказать очередного повелителя. На первые добытые вашими работящими трутнями 100 единиц газа (18-й лимит) усовершенствуйте инкубатор до логова (lair). Возможно, для этого придется остановить тренировку рабочих, но затем обязательно возобновите ее. Когда указанное улучшение дойдет до половины, обустройте логово гидралисков (hydralisks den), а после его появления произведите там усовершенствование lurker aspect.

Не пропустите момент, когда вражеская пехота двинется в вашу сторону с целью уничтожить всех обитателей вашей базы и не оставить на ней камня на камне. Чтобы противостоять надвигающемуся бедствию, позаботьтесь о постройке четырех-пяти впалых колоний. Определить наступление «времени Х» вам поможет зерглинг, что дежурит на проходе, и/или повелитель, несущий вахту на возвышенности.

Где-то в это же время советуем возвести экстрактор на побочной базе — конечно, если это возможно — и снарядить троих трутней на добычу газа. При этом ни на секунду не забывайте о строительстве рабочих и самостоятельно следите за количеством повелителей. Как только улучшение lurker aspect дойдет до середины, натренируйте трех-четырех гидралисков и при первой же возможности мутируйте их в lurker’ов. Укрепите сформированное таким образом войско приличным количеством зерглингов и немножко отгоните вражескую армию от входа в ваши владения. Тогда вы получите возможность просто обойти ее и тщательно проверить, готова ли база противника ко встрече с lurker’ами. Если готова, наилучшим выходом будет отступление, в противном случае — развлекайтесь, как умеете. Одновременно с атакой советую изготовить шпиль (spire) и производить бичей (Scourge) — они нужны, чтобы сбивать вражеские научно-исследовательские суда.

Напоследок спешу познакомить (или напомнить) вас с важной тактической уловкой: спрячьте четыре-пять lurker’ов и нескольких зерглингов в таком месте карты, где в начале игры неприятель не ходит, но недалеко от вашей базы. Если противник захочет блокировать вас на базе с помощью десантников и осадных танков, вы сможете атаковать его армию с двух сторон. Этим вы достигнете сразу двух целей: отрежете войскам неприятеля путь к отступлению и будете более эффективно использовать боевой потенциал ваших бойцов. Ближе к 35-40-му лимиту вы вполне можете заказать еще один инкубатор. Дальнейшие действия находятся в полной зависимости от уровня вашей игры, возможности обустроить и эффективно управлять большим количеством побочных баз. Ответьте себе на вопрос: насколько большой армией вам под силу обзавестись и насколько успешным будет ваше сражение с противником? В зависимости от того, что вы себе на это скажете, и должна выбираться дальнейшая тактика. А посмотреть, как это делают настоящие профессионалы, вы можете на записи oterran.rep.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо