Warhammer 40000: Dawn of War

Warcraft 40000 лет спустя...

поговорка про DoW


Привет всем любителям жанра RPS. Как вам всем известно, игра Warhammer 40000: DoW вышла совсем недавно и по этой причине имеет множество недоработок. Именно о них и пойдет речь в этой статье. Мы предлагаем вашему вниманию самые несбалансированные развития с полным описанием их реализации. Замечу, что именно эта игра в отличие от своих знаменитых сородичей — Warcraft III и Starcraft — не так сильно зависит от уровня вашего микроуправления, а значит, в ней решающую роль играет именно ваше развитие в широком смысле этого слова. Если у вас возникнут вопросы или предложения, вы можете найти меня в battle.net под acc TE|POLO.

Супербыстрая атака орков против космодесантников

Сразу хочу заметить, что предложенное вашему вниманию развитие имеет несколько существенных недостатков, проявляющихся при его использовании на полях battle.net’а.

  • В начале игры вы понятия не имеете о том, противник какой расы в данный момент жаждет вашей смерти. А линия данной стратегии сразу же подчиняет себе все ваши действия (то есть отсутствует стандартное начало против всех рас). Если же окажется, что вам противостоят не космические десантники (Space marines), вы будете сильно отброшены назад в развитии, но даже и в этом случае не стоит отчаиваться, потому что шансы на победу все еще остаются.
  • От вас потребуется недюжинная смекалка, а также пристальная и неусыпная слежка за всем, что происходит в пределах карты (конечно, если вам достался довольно искусный неприятель).

А в награду за все причиненные неудобства при выполнении двух вышеперечисленных условий вероятность вашей победы составляет 99%. К числу неоспоримых достоинств данной тактики относится и то, что с ее помощью совсем не сложно несколько раз похоронить все надежды на победу одного и того же игрока. Что касается выбора карты, то вас устроят только те, на которых противники расположены очень близко друг к другу, например, «кровавая река» («blood river»), «внешние пределы» (outer_reaches), «tainted pair». Для тех, кто хочет немного рискнуть, подходит и «долина Хорна» («valley of Khorn»). Как под этой стратегией пал один из лучших игроков за империю, вы можете посмотреть на записи 2P_BLOOD_RIVER.2005-03-29.20-49-57.rec.

Вот как видит это строение противник.

А вот как все на самом деле.

Советуем сразу же после загрузки очередной партии первым делом нажимать много раз букву R. С помощью этой маленькой хитрости вы бесплатно пополните уже выделенный отряд гретчинов (Gretchin squad). Затем, поскольку он уже выделен и готов к действию, отправьте его на строительство агитпункта граааа! (Waaahg! banner). Не забывайте, что через всю игру «красной нитью» должно пройти благородное дело непрерывного захвата свободных точек влияния (strategic points) и снимания вражеских. Поручите первой шобле рубак (Slugga boy) приступить к выполнению этой миссии.

После чего рекомендуем пополнить свой рабочий коллектив еще одним отрядом гретчинов, первоочередной жизненной целью которых станет строительство бараков (da boyz hut). Как только указанное строение появится на вашей территории, приступайте к тренировке бальшого железячника (Big mek).

Путем долгих логических рассуждений мы пришли к выводу, что одной шоблы рубак недостаточно для того, чтобы осуществлять захват точек влияния с необходимой скоростью, поэтому советуем вам при наличии четырех пунктиков граааа! заказать еще один отряд рубак и выдать им то же задание, что получили их собратья. Первый отряд этих достойных бойцов, справившись с захватом одной точки влияния, сразу же должен проделать ту же операцию с другой такой точкой.

Скорее всего, в это время противник, играющий за космических десантников, пошлет на вашу базу первый отряд разведчиков (Scout marine squad) и с их помощью постарается помешать вам во всех делах (вот тогда-то и узнаете, правильно ли вы выбрали линию поведения, а мы, конечно, исходим из того, что правильно). Это служит сигналом к тому, чтобы обзавестись вторым по счету агитпунктом граааа! (поручите это одному из отрядов гретчинов). А если вы сразу точно знали, что сражаетесь против империи, то сделайте это сразу же после заказа первого граааа!. Доведите второй отряд гретчинов до агрессивного поведения и отправьте его отвлекать не в меру активный отряд разведчиков.

Тем временем закажите третий отряд рубак. После его появления необходимо проделать следующее: дождитесь, пока какой-либо из задействованных отрядов этих бойцов дозахватит точку влияния, и закрепите их за одной клавишей. После чего выберите еще одну понравившуюся вам клавишу и «повесьте» на нее два отряда гретчинов, обязав их вести себя агрессивно. Выдав подчиненным такие инструкции, отправляйтесь в гости к противнику. Естественно, оставшийся не у дел отряд рубак должен окончательно занять точку влияния и бежать вслед за остальными, также как и появившийся примерно в это время бальшой железячник. В процессе этой оздоровительной пробежки необходимо довести количество рубак до шести в одном отряде и до пяти в каждом из двух других. В дальнейшем пополняйте их, когда посчитаете нужным.

Итак, мы достигли вражеской территории. С прискорбием обнаруживаем, что противник располагает всего четырьмя-пятью отрядами, т.е. вы получили прекрасное преимущество. На данном этапе наиболее выгодной будет следующая расстановка сил: оба отряда гретчинов в ближнем бою берут на себя обязанности по нейтрализации самых многочисленных отрядов разведчиков, а две шоблы рубак выступят против одного отряда космических десантников (Space marine squad) и, если он есть, пусть займутся еще одним отрядом разведчиков. Причем группку, что дерется с вражескими шпионами, не спешите пополнять, потому что слишком мала вероятность того, что вы там кого-то лишитесь.

Итак, вроде разобрались с не слишком многочисленным войском неприятеля, но осталась самая важная проблема — командор (Force commander). Рекомендуем атаковать его бальшим железячником, подкрепив последнего отрядом из пяти рубак. Оставшаяся шобла из шести бойцов данного типа должна мужественно сражаться с космодесантом, а чтобы воины окончательно не утратили боевой пыл, не забывайте по мере необходимости пополнять их до шести.

А теперь эффектно добиваем противника.

Если ваш капитал достигнет 140 реквизиций (requisitions), не жадничайте, а приобретите еще одну шоблу рубак — вы не пожалеете. Внимательно следя за ходом битвы между вашей армией и вражеской, вы получите неоценимую возможность насладиться смертью надоевшего командора. Если в период своей недолгой жизни он все же успел атаковать железячника, прячьте вашего командира в отряд рубак и продолжайте военные действия уже в таком положении. Скорее всего, после трагической гибели командора вожделенная победа уже окажется не за горами, но все же не стоит слишком расслабляться.

Например, не обольщайтесь тем, что ваш противник затаился и как будто спокойно наблюдает за разрушением его базы. Такая железная выдержка может объясняться очень просто: возле одного из его уцелевших постов (listening post) продолжают строиться космодесантники, то есть в скором времени вас ждет очень неприятный сюрприз. В этой ситуации советуем поступить так: прекратите производство новых отрядов, вплотную займитесь строительством постов (da listening post) на занятых точках влияния, и поменяйте вражеские флаги на свои. В процессе всего этого обзаведитесь дегенератором (generator), а вслед за ним и свалкой пушек (pile o gunz!). Теперь оснастите один-два своих отряда бальшими ружжами (big shoota) и смело идите искать и добивать притаившегося противника. Если появится такая потребность, можете достраивать дегенераторы, а также не забудьте сделать улучшения для бальших ружжей.

Космодесант против эльдаров: штурмовики

Предложенное вашему вниманию развитие очень просто использовать при сражении в battle.net’е, но для этого необходимо точно знать, что вы имеете дело именно с эльдарами (Eldars) (получить сведения на этот счет легко, если противник в самом начале телепортирует к вам своего разведчика). Для успешной реализации всех задуманных планов вам понадобится высокий (конечно, по меркам Warhammer’а) уровень микроуправления, ведь в процессе игры потребуется контролировать как минимум две, а вполне возможно, и три группы бойцов, находящихся на разных концах карты и выполняющих различные миссии. Поэтому, как бы смешно это ни звучало, перед употреблением данной стратегии советуем потренироваться на компьютере (мы, честное слово, никому об этом не расскажем).

Еще одно условие успешности стратегии — подбор соответствующей карты. Вам ни в коем случае не подойдет игровое поле, на котором расстояние от вас до противника очень мало (например, вычеркните из списка «кровавую реку»). Также не советуем останавливать свой выбор на карте, где практически всю поверхность занимает открытая местность, как на «railway» и «tainted pair». И, наконец, откажитесь от карты, на которой вражеская база компактно расположена и имеет всего один вход (или выход, в зависимости от того, с какой стороны забора смотреть). Такими факторами характеризуется «долина Кохала». Остальные не раскритикованные карты вполне подойдут для ваших нужд. Увидеть реализацию данной стратегии можно на записи DOWS2423_Asymmetric_vs_UniSystem04_Outer_Reaches.rec.

Заклинание Вооружение Боевого мага крайне эффективно против всех родов войск.

На наш взгляд, первым вашим действием должен стать заказ келий-казарм (chapel-barracks), а в главном здании необходимо натренировать два взвода разведчиков (им будет поручен непрерывный и эффективный захват точек влияния). В дальнейшем описании мы исходим из того, что к моменту выхода с производственного конвейера второго взвода разведчиков неприятель уже телепортирует к вам своего рабочего, и вы узнаете, что сражаетесь против эльдаров. Именно с этого момента и начинается подлаживание под конкретного противника.

Теперь вам понадобятся двое служителей (Servitors). Один из них поможет уже занятому товарищу при строительстве келий-казарм, а оставшийся пусть закажет радарный пост на уже занятой к тому времени точке влияния. Вышеуказанная пара служителей всегда будет работать вместе, так что посылайте их на выполнение заданий одновременно. Первое из них не заставит себя долго ждать: после окончания изготовления казарм пусть осчастливят вас еще и оружейной (armory). Вы, конечно, не забывайте занимать точки влияния, но старайтесь делать это не слишком нагло (то есть не в непосредственной близости от территории неприятеля).

После оружейной в казармах натренируйте взвод штурмовиков (Assault marine squad), а неразлучная парочка рабочих пусть идет прикрывать радарными постами все захваченные точки влияния. Готовых к труду и обороне штурмовиков сразу же отошлите к неприятелю с заданием разрушить плазменный генератор (plasma generator) или слышащий алтарь (listening shrine). Не лишним будет уничтожить зазевавшихся дозорных (Guardian squad), а также все живое и неживое, что попадется под руку. Во время этих бесчинств ваши разведчики не должны отвлекаться от захвата новых точек влияния, критических точек (critical locations) и реликтов (relics), а служители пусть снабжают все эти трофеи радарными постами (вот здесь и сказывается упомянутый выше микроконтроль).

Накопившиеся в ваших запасах 260 реквизиций советуем потратить на второй по счету взвод штурмовиков. При выполнении дальнейших действий учитывайте, что лучше заказать новый отряд штурмовиков, чем дополнить имеющиеся до максимального количества бойцов. Но это совсем не значит, что в случае потери бойца не надо его восстанавливать. Рекомендуем отдать следующие 165 реквизиций на приобретение плазменного генератора, а на 100 единиц электричества заказать улучшение термические бомбы (WarGear: melta bombs). Затем за накопившиеся 50 электрических молний закажите улучшение бионика первого уровня (WarGear: bionics level 1).

С появлением в вашем арсенале термических бомб пополните свою армию еще двумя отрядами штурмовиков. При этом не забывайте с помощью уже имеющихся у вас в наличии взводов разрушать вражеские алтари и вообще все, что плохо построено и оставлено без присмотра. Лучше всего производить данные операции, нападая с двух сторон одновременно, чтобы отнять у неприятеля возможность эффективно защищаться. Когда в вашем распоряжении окажутся два отряда, оснащенные бомбами, соедините их вместе, прыгните к противнику и сотрите с лица земли его портал призвания (aspect portal).

Учтите — чтобы тренировать бойцов, эльдарам нужно не просто строение данного типа, а портал призвания с улучшением именно на тех воинов, которых они собираются производить. Этот факт придает особую значимость вашим действиям и заставляет ненавистных эльдаров строить новый портал и по второму разу снабжать его улучшениями. Раз уж разрушение данного здания приносит такую неоценимую пользу, советуем проделать это еще раз, перед атакой вражеской армии. Дальнейшие действия, на наш взгляд, таковы: доводим количество лимита до 14 и нанимаем командора, количество бойцов в отрядах колеблется в пределах пяти-шести человек, разрушаем портал призвания — и сносим все на своем пути!

Орда против космодесанта: стандарт battle.net’а

Как видно из названия, эта стратегия пользуется популярностью в battle.net’е, так как не имеет очень распространенного и серьезного недостатка — направленности на конкретную расу с самого начала. Ее реализация на первой стадии игры отличается стандартностью, а значит, впоследствии можно подогнать свое развитие под противостояние любой расе. Ниже мы все-таки решили остановиться на космических десантниках. Стоит особо отметить, что с помощью предложенной стратегии вы получите возможность обыграть множество противников, среди которых найдутся и те, у которых уровень мастерства будет выше вашего.

Под оковами боли все пехотинцы крайне уязвимы для гранатометов противника.

Теперь пару слов о главной идее: все основано на использовании бальших ружжей, под обстрелом которых так быстро умирают все вражеские разведчики. При этом костяк противоборствующей армии и космические десантники будут заняты нейтрализацией ваших рубак в ближнем бою, а это значит, что и они вскорости тоже почувствуют на себе огневую мощь бальших ружжей. А посмотреть, как это делается в разных ситуациях, вы можете на диске 2P_OUTER_REACHES.2005-04-09.14-57-09.rec, 2P_OUTER_REACHES.2005-04-08.02-59-15.rec и 2P_RAILWAY.2005-04-09.13-30-00.rec.

Сразу по появлении на выбранной карте осуществите уже упомянутое в этой статье действие, которое, мы надеемся, успело вам полюбиться, а именно — много раз подряд нажмите на буковку R. Когда она перестанет действовать, обзаведитесь агитпунктом граааа! Первый отряд рубак, поступивший в ваше распоряжение, отправьте захватывать точки влияния. В главном здании оставьте свою заявку на строительство второго отряда гретчинов, а когда она будет выполнена, займите их возведением бараков. Затем, как только позволят пунктики граааа!, пополните вашу пока еще немногочисленную армию еще одной шоблой рубак и прикажите им захватить точку влияния, расположенную на стратегическом месте вашей карты.

Как только бараки изготовятся, настанет время для заказа в них вашего излюбленного командира — бальшого железячника. При этом вы можете заметить, что бараки строятся непозволительно медленно, что совершенно вас не устраивает. Для исправления сложившейся ситуации советуем отправить в помощь второму отряду рабочих освободившуюся первую группу их собратьев. Однако сразу же после захвата первой точки влияния появится необходимость в заказе поста слухача. Для реализации этой затеи придется лишиться помощи при возведении бараков, переправив одну шоблу гретчинов на строительство указанного поста. Как уже упоминалось ранее, отряд рубак, захвативший первый флаг, должен продолжить это достойное начинание. Сразу же после окончания производства бараков отряд гретчинов, занятый ими, пусть переориентируется на строительство дегенератора.

Когда бальшой железячник будет готов, снабдите его тилипартатором (kustom tellyaporta research), и отправьте к противнику, чтобы наконец-то узнать, против какой все-таки расы вы играете, и вместе с тем немного похулиганить. Чтобы ему не было одиноко в пути, отправьте к нему в придачу еще группу рубак, захватившую точку влияния в ключевом месте карты. Когда достигнете вражеской территории, постарайтесь уничтожить его разведчиков, рабочих, а также повредить все, что попадется на глаза и под выстрелы. Как вы уже могли догадаться, в случае опасности разумнее всего телепортироваться домой. А для большей эффективности можете прихватить с собой помогавшую вам шоблу рубак.

Отряд гретчинов, строивший первый пост слухача, по окончании его изготовления пусть на стратегическом месте карты снабдит вас еще одним таким сооружением. Третий такой пост останется на совести группы рабочих, строивших дегенератор. После того, как второй по счету пост начнет свое полноценное существование, вы должны быть счастливым обладателем постоянного дохода в 56 реквизиций, а также набора ресурсов, достаточного для заказа свалки пушек. Следующие 140 реквизиций необходимо потратить на пополнение своей армии третьим отрядом пострелов (Shoota boy squad). Именно для них в появившейся свалке пушек вы сразу же закажете улучшение дикая пальба (blastier research), во время производства которого снабдите данных бойцов бальшими ружжами. Также было бы неплохо довести количество рубак в одном отряде до семи, а в другом — до пяти и закрепить их вместе с бальшим железячником под одной клавишей. Причем командира желательно поместить в больший отряд.

Как вы поняли, все это было подготовкой к атаке, которая начнется сразу после того, как вы ориентируете пострелов на дальний бой. Кстати, вы не забыли построить четвертый пост слухача на захваченной точке влияния, если таковая имелась? Пока вы идете в атаку, рекомендуем заказать еще два агитпункта граааа!. Принцип расстановки сил в бою на сей раз выглядит так: двумя шоблами рубак и железячником старайтесь перейти в ближний бой, а пострелами прореживайте ряды вражеских разведчиков, причем помните, что телепортированный под охраной железячника отряд можно разделить, тем самым получив возможность занять делом целых два отряда противника. Это делается для того, чтобы отряд, вынужденный идти пешком (ведь тилипартатор не резиновый!), добрался до места назначения в наиболее полноценном виде. Однако это не единственный вариант перемещения бойцов: можно отправить все шоблы на пешую прогулку, а телепортацию выгодно использовать для спасения одного из отрядов.

Вы, наверное, помните, что численность каждого взвода может варьироваться. Так вот, при данном развитии событий лучше всего иметь отряды, состоящие не более чем из шести-семи воинов. В соответствии с этой рекомендацией и подстраивайте недостающих, но ни в коем случае не потеряйте в бою всю шоблу целиком. Ведь в каждом отряде заключены еще и бараки, способные производить пополнение. В случае, если выживет хотя бы один боец, вы сможете непосредственно на поле брани или где-то рядом с ним довести группу до нужного количества. Для большей жизнеспособности после появления третьего агитпункта граааа! начинайте раздавать рубакам лидеров.

Подойдя вплотную к пехоте, Лорд-призрак становится почти бессмертным на довольно долгое время, так как он все время будет с одного удара убивать по пехотинцу.

Главная ваша задача на данный момент — лишить неприятеля как можно большей части его армии. Выполняя ее, не бойтесь выставить под обстрел и потерять нескольких рубак, но все же берегите пострелов, особенно тех, что держат ружжо.

По мере накопления ресурсов лучше всего заказать еще один дегенератор. В случае, если противник судорожно забрасывает вас все новыми и новыми бойцами, а также каким-то чудом уничтожил бесценного бальшого железячника, рекомендуем быстренько отступить под прикрытие поста слухача, соорудить нового железячника и хотя бы один отряд рубак. Когда все это будет сделано, можете повторить попытку. Этими махинациями вы заставляете неприятеля тратить огромные суммы денег на подкрепление старых отрядов и строительство новых, безжалостно отбирая у него возможность развиваться и снабжать своих воинов улучшенным вооружением, в то время как ваши шоблы стоят совсем недорого.

Потихонечку воюйте, следуя этой тактике, но не забудьте до накопления 80 флажков усовершенствовать пост слухача до поста с волыной (bigga listenin' post add-on). Раздайте всем отрядам, специализирующимся на ближнем бою, по лидеру и смело кидайтесь в бой. Начиная с этого момента уделяйте большую часть времени борьбе с неприятелем, стараясь не терять воинов и разные ресурсы. В это же время на вашей территории возведите агитпункт граааа! и, накопив 320 реквизиций, цех железячника (da mek shop). Следующие собранные потом и кровью 150 реквизиций советуем потратить на приобретение еще одного граааа!. Если вы уделили часть своего мастерства на войну с неприятелем, а не просто послали через атаку все отряды, то его шансы на победу стремительно опускаются до нуля. Вряд ли противник сможет что-то противопоставить машинам, оснащенным бальшими ружжами, имеющими под 300 единиц силы атаки и выходящими с конвейера каждые 15 секунд. Этого вам вполне хватит, даже если вы лишились всей остальной армии. Единственное, что от вас сейчас потребуется, — проехать по его базе машинами, найти все отряды десантников и убить их.

Хаос против!

Описанную далее стратегию никак нельзя причислить к разряду повсеместно почитаемых стандартов. Ее особая специфика проявляется в использовании нетрадиционных, но тем не менее очень сильных бойцов (каких именно, вы узнаете чуть позже). Данное развитие смело можно отнести к одному из вариантов быстрого получения воинов высокого уровня. И, что важно, эта стратегия действенна в борьбе со всеми противниками. Посмотреть на претворение в жизнь данной стратегии можно на ролике DOWS2115_CReatiVe_vs_SleignXENO_Meeting_of_Minds.rec.

Итак, у вас в наличии один еретик (Heretic). Сразу же выдайте ему задание построить плазменный генератор (plasma generator), а затем в оплоте ереси (desecrated stronghold) закажите второго рабочего (кстати, пусть он тоже осчастливит вас генератором, тогда в итоге у вас будет два таких приспособления). Далее из бойцов вам очень понадобятся четыре взвода культистов (cultist squad), которых мы и советуем заказать. Как вы уже догадались, все отряды надо отправить на захват разных точек влияния.

Единственное спасение от чернокнижника — это медики у империи. А вот эльдарам в этом не повезло, и вряд ли кто-нибудь доберется до базы целым.

А рабочих, усердно снабжавших вас генераторами, после окончания их изготовления необходимо откомандировать на две разные занятые вашими войсками точки влияния, чтобы они «прикрыли» их радарными постами (listening post). Причем по своей воле еретики не захотят делать это достаточно быстро, поэтому рекомендуем использовать принудительный труд (forced labor). После того, как вашим глазам предстанут два поста, соедините рабочих в пару и прикажите им продолжить вместе строить одно-два минных поля (mine field) в выбранном вами месте, но уже без применения принудительного труда. Не забудьте улучшить все радары до охранных постов (fortified position add-on).

Как только какой-нибудь взвод культистов закончит захват точки влияния, расположенной дальше всех от вашей территории, переквалифицируйте их в разведчиков и пусть бегут на вражескую базу посмотреть, с кем же вы все-таки имеете дело, а также кое-что разузнать о пути его развития. Пока все это будет происходить, рекомендуем установить стационарный тяжелый болтер (yeavy bolter turret) в ключевом месте выбранной карты. Конечно, хотелось бы снова увидеть своих разведчиков в целости и сохранности, но, скорее всего, с ними вы уже простились навсегда.

Не отчаивайтесь — займите их лимит двумя еретиками, они построят для вас храм хаоса (chaos temple), а сразу за ним — оружейную хаоса (chaos armory). Когда она появится в вашем распоряжении, усовершенствуйте оплот ереси до оскверненного монастыря (desecrated fortress). Затем обзаведитесь еще одним плазменным генератором, раздайте всем взводам культистов гранатометы (grenade launcher), а в оружейной хаоса произведите улучшение бионика первого уровня. Как вы помните, у вас в наличии имеются четверо рабочих. Рекомендуем двоих из них отправить на строительство жертвенного круга (sacrificial circle) (а затем еще одного), а двумя оставшимися возведите еще два генератора.

По окончании усовершенствования главного здания обзаведитесь вратами машин (machine pit), а в готовом жертвенном круге наконец-то наймите командира — чернокнижника (Chaos sorcerer). Об этом персонаже можно рассказывать очень долго и красочно (восторженно, если вы играете за хаос, и с употреблением ненормативной лексики, если вы сражаетесь против него). За одну секунду он может нанести огромный вред многочисленному скоплению пехоты, окончательно затормозить их движение, телепортироваться практически вплотную к ним и в ближнем бою добить покалеченных. Прибавьте к этому не безумно высокую, но вполне достаточную жизнеспособность, стоимость всего в 150 реквизиций и 50 единиц энергии, а также строительство за 15 секунд!

Не желая сильно расстраивать противоборствующих хаосу игроков, обращаем ваше внимание на тот факт, что в Warhammer’е командиры не воскрешаются, а, как самые обычные бойцы, строятся заново. Это значит, что они вновь появляются на поле боя с полной перезарядкой всех заклинаний и способностей. Итак, вашему противнику предстоит сделать очень нелегкий выбор: то ли убить чернокнижника и через 15 секунд вновь ощутить на себе полный букет его заклинаний, то ли, сжав зубы, наблюдать, как он методично наносит ощутимые удары по его войску, разбрасывая бойцов в разные стороны.

И даже на этом возможности чернокнижника не исчерпаны: сочетание наколдованных им Оков боли (Chains of torment research) с гранатометами культистов дает 95% вероятность смерти всех бойцов, попавших под эту смертельную комбинацию. В свете всех этих возможностей выезжающие рапторы (Raptor squad) и прыгающие прямо на поле боя кошмары (Horror squad), которых вы производите во втором жертвенном круге, покажутся подкреплением скромным, но все-таки необходимым.

В общем, неприятель практически утратил все шансы на победу, но все еще может напортить вам игру строительством сверхтяжелой техники: вулканов (Fire prism), убойных ходков (Killa kan) и дредноутов (Dreadnought). Для борьбы с этой неприятностью вам придется либо раздать рапторам лазерное оружие, либо построить два отряда десантников хаоса (Chaos space marines), снаряженных максимальным количеством ракетниц (missile turret upgrade add-on). Единственное исключение: против эльдаров можно кроме кошмаров строить и одержимых (Possessed squad) с улучшениями.

Эльдары против космодесанта: быстрая атака на маленькой карте

Сразу хотим предупредить, что данное развитие лучше всего работает на карте под названием «railway». Оно требует очень высокого уровня микроуправления — конечно, с точки зрения Warhammer’а. Однако, если вы научитесь виртуозно выполнять все предложенные действия, многие противники падут к вашим ногам, моля о пощаде. Стоит также учитывать, что эта стратегия основана на пока еще высокой несбалансированности игры в целом — пользуйтесь, пока дается такая возможность. На записи DOWS2287_Texta_vs_[InQ]SeleCT_Railway.rec вы сможете посмотреть, как реализует эту тактику лучший игрок за эльдаров [InQ]SeleCT в борьбе с лучшим игроком за космический десант (по рейтингу ladder’а).

Вы вполне можете спрятать вулкан на крыше здания или даже построить там пару пушек.

С самого начала постарайтесь практически одновременно выполнить следующие задания: в ассамблее (webway assembly) закажите скульптора (Bonesinger), а уже имеющийся в наличии рабочий пусть построит портал призвания (новорожденный скульптор ему в этом поможет). Затем пусть оба труженика соорудят для вас плазменный генератор. В главном здании после заказа рабочего следует приобрести три взвода дозорных и сразу же заставить их изучить легкую поступь (fleet of foot research). Тем временем они разбегаются по разным точкам влияния и захватывают их.

Сразу после осуществления этой затеи скульпторы на занятых точках должны возвести слышащие алтари. Как только портал призвания будет готов, советуем заказать в нем видящую (Farseer). Постепенно пополните два отряда дозорных до восьми бойцов, а в момент появления командира, имея в наличии уже две точки влияния, соберите их в одном проходе, включите этим бойцам и командиру легкую поступь и отправляйтесь с визитом вежливости к неприятелю. Но не забывайте строить слышащие алтари на всех занятых точках.

В гостях у противника, как всегда, старайтесь уничтожить все, что может принести ему хоть какую-то пользу и попадает в зону ваших выстрелов. Если он развивался по стандарту, то к моменту вашего прихода бедолага только-только обзавелся отрядом десантников, вот они и будут самой лакомой вашей целью. Справиться с ними можно с помощью Психобури (Psychic storm), Перетасовки разума (Mind war) а, в случае необходимости, приставьте к своему отряду наставника (Guide). Вдоволь наигравшись, можете сбежать домой для воссоединения с третьим отрядом дозорных (скорее всего, передавших в ваше распоряжение еще одну точку влияния). Пополните его еще двумя воинами и снова отправляйтесь к противнику, чтобы посмотреть, как он пережил ваше предыдущее посещение.

Тем временем на вашей базе обзаведитесь храмом духа (soul shrine) после того, как будете обладать тремя слышащими алтарями. Одновременно с этим пусть второй скульптор возводит очередной плазменный генератор. К тому же было бы нелишним усовершенствовать один из алтарей до боевого алтаря (war shrine add-on). В изготовленном храме духа советуем произвести улучшение незаметность (imbue: conceal), а также усовершенствовать еще один алтарь и в ассамблее заказать плазменные гранаты (plasma grenade research).

Параллельно с этим не забудьте снабдить консулами каждый взвод дозорных. После чего постепенно дополните каждый отряд этих бойцов до десяти представителей и замените боевым алтарем последний слышащий алтарь. Как только вы справитесь с этими действиями, необходимо выбрать место для атаки и сосредоточить на нем все ваше войско.

Эффект налицо — почти все десантники мертвы.

В это же время в портале призвания следует заказать улучшение камень аспекта жнецов (reaper aspectsStone add-on) и уделить некоторое количество средств строительству самих жнецов (Dark reaper squad). Они будут выполнять в вашей армии роль подкрепления.

Не дожидаясь окончания их изготовления, идите в атаку, но при встрече с противником не забудьте выключить легкую поступь всем бойцам, кроме командира. Способ проведения боя уже был вкратце упомянут выше, но повторим все еще раз: видящая вызывает Психобурю, а в случае необходимости Перетасовывает разум вражеским солдатам с тяжелыми болтерами. Также будет неплохо приставить наставника к одному из взводов дозорных. В тот момент, когда неприятельское войско автомат