Warhammer 40000: Dawn of War

01.07.2005 06:26

В войне все средства хороши!

Бисмарк

С каким нетерпением мы все ждали выхода нового патча! Какие надежды питали представители разных рас: и что с невероятной мощью вулканов будет покончено, и что чернокнижник уже не сможет снова действовать на нервы через 15 секунд после своей смерти, и что у штурмовиков отберут возможность уничтожать все за несколько мгновений, и что рыдваны не будут появляться так рано и так некстати... Да что там говорить, у каждого из нас была своя тихая и скромная мечта. Так что же получилось? Вулканы действительно ослаблены, рыдваны в самом деле появляются намного позже, штурмовикам теперь приходится прилагать гораздо больше усилий к уничтожению зданий, но... Одних мощных бойцов убрали, но на смену им пришли другие, многократно усиленные вышедшим патчем. А в итоге что? Опять несбалансированность. Вот «с этого места поподробнее».

Заплатка 1.30

Мы, конечно, не будем описывать все изменения, которым подверглась всенародно любимая игра, так как вы вполне в состоянии прочитать об этом в readme. Мы с вами сосредоточимся на менее очевидном и более важном вопросе: возможных последствиях наиболее значимых «поправок к конституции». Начнем, пожалуй, с многострадальных орков (Orcs)...

Орки

Их практически лишили шансов на победу, если партия затянулась дольше, чем на десять минут, а противник все еще не получил очень серьезных повреждений. Кто сказал «космические десантники» (Space marines)? Да, сражаться с ними легче, чем с другими. На большинстве карт «застроиться» от орков просто нет возможности, и массовое их наступление обеспечит все, чего они хотели добиться. Но если десантникам удастся отбиться без особых потерь и ввести в ряды своей армии технику (Vehicles), можно считать, что путь к победе для орков уже закрыт.

Что касается войны с эльдарами (Eldars), тут нынче все намного печальнее, чем было. Сейчас вы уже не сможете катастрофически быстро построить рыдваны (Wartrak) и без особых усилий переломить ход партии в свою сторону. К тому же пауки варпа (Warp spider squad) все еще достаточно сильны для того, чтобы за три-четыре секунды уничтожить отряд из четырех рубак (Slugga boy), не находящихся под покровительством козыря (Nob squad). Итог таков: играя против сильного эльдара, оставьте надежды на победу до лучших времен.

И в схватке с хаосом (Chaos) все тоже очень сурово. Благодаря вовремя укрепленным радарным постам (listening post) и наличию гранатометов (grenade launcher) эта раса с легкостью отобьет все ранние атаки вашей пехоты. А если вы допустите хоть малейшее промедление, подоспевший чернокнижник (Chaos sorcerer) разнесет вашу армию за несколько секунд. Что уж говорить о черных днях, когда против вас выставят еще и осквернителей (Defilers).

Конечно, результаты не так чтобы очень воодушевляют. Наверное, поэтому около 70 процентов лучших орков мира уже переквалифицировались на игру за другие расы. Так что, если вы хотите обидеть маленьких беззащитных орков, — поспешите, скоро уже не над кем будет так безнаказанно издеваться.

Космодесант

С ним никаких особенных изменений не произошло. Единственное, на что обратите внимание, — разведчики (Scout marine squad) теперь сильно ослаблены, вследствие чего в начале партии вы не сможете эффективно нападать и защищаться только ими. Модификации подверглись и штурмовики (Assault marine squad) — они теперь наносят не такой огромный урон всяческим зданиям. То есть, чтобы уничтожить вражеские укрепления, придется потрудиться.

Эльдары

Мы уже упоминали изрядное уменьшение эффективности ненавидимых остальными расами вулканов (Fire prizm). Кроме того, значительно отодвинут момент появления первого представителя этого рода бойцов. Создатели патча серьезно потрудились над техникой и даже немного увеличили стоимость пауков варпа. Но даже этого, на наш взгляд, совершено недостаточно, чтобы сравнивать их по мощности хотя бы с космодесантом. В остальном расстановка сил осталась прежней.

Хаос

Вот мы и добрались до расы, которой коснулись самые кардинальные изменения. Говорить об этом можно много и долго, так что приготовьтесь, мы начинаем:

  • Теперь верные труженики еретики (Heretics) не занимают лимита. Казалось бы — зачем вообще упоминать такую мелочь, однако она означает, что, не производя дополнительных улучшений, можно построить больше войск. А это, согласитесь, много значит. За это вы расплачиваетесь тем, что одновременно вы можете обладать всего пятью рабочими, но вряд ли вы когда-либо строили больше.

  • Значительной модификации со всеми вытекающими последствиями подверглись культисты (Cultist squad): увеличено количество здоровья каждого из них, а базовое оружие стало мощнее. Это ведет к тому, что теперь из них можно сделать неплохих бойцов для быстрой атаки. Они получили возможность эффективно отбиваться как от дозорных (Guardian squad), так и от разведчиков. Однако при этом было уменьшено количество повреждений, наносимых гранатометами. Значит, для эффективной бомбардировки местности теперь понадобится больше такого оружия, а это ведет к дополнительным и нежелательным затратам.

    Над одержимыми хаоса (Possessed squad) и кошмарами (Horror squad) проделали, по сути, одну и ту же операцию: снизили их стоимость, при этом уменьшив силу атаки, количество здоровья и время строительства. Это немного увеличило их действенность, так как теперь их можно построить раньше и больше. Однако на тех картах, где вы в меньшей степени ощущаете ограниченность в ресурсах, эти изменения сказываются не в вашу пользу.

  • И, на закуску, главная новость дня: количество единиц здоровья осквернителя увеличено с 2300 до 2700, а для их постройки требуется всего две единицы бронетехники вместо трех. Именно это нововведение коренным образом изменило игровой баланс, буквально перевернув его с ног на голову. В незапамятные времена хаос считался самой слабой расой, но теперь в 90% случаев он выигрывает у орков, в 70% — у космических десантников и в 50% — у эльдаров. Все дело в том, что осквернитель стал одним из самых сильных бойцов, а его сочетание с чернокнижником приносит просто оглушительный успех некогда самых слабым и обиженным приверженцам хаоса.

Поэтому стоит рассказать вам о некоторых правилах пользования упомянутыми осквернителями. С этим дела обстоят не так-то просто. Вы, конечно, заметили, что его сила атаки в ближнем бою превышает 300 единиц, а в дальнем — всего 30. На самом же деле эти цифры самым бессовестным образом вводят нас в заблуждение, поскольку свои 300 в ближнем бою осквернитель наносит очень медленно, в то время как 30 в дальнем бою выписываются с такой потрясающей скоростью, что создается впечатление, что это 180-190 единиц в секунду! Особая эффективность осквернителя проявляется при атаке на пехоту, здания и технику.

Стоит усвоить только несколько важных правил:

а) старайтесь не переходить на ближний бой;

б) не отходите от намеченной цели слишком далеко, потому что в этом случае вы автоматически перейдете в режим атаки дальнобойным, но маломощным оружием;

в) не пытайтесь сконцентрировать огонь осквернителя на вражеском бойце, в то время как рядом с ним находятся неприятельские здания. По каким-то сугубо личным и потому необъяснимым причинам он просто откажется это делать. Давно известна истина: если не можешь побороть чей-то недостаток — постарайся его не замечать. В этом случае она тоже пригодится: переведите атаку осквернителя на мешающее здание (благо справится он с ним очень быстро), а уж после этого принимайтесь за бойцов.

Хаос против эльдаров: быстрая атака

Вот настоящая дальность выстрела гравитолетов со световым копьем.

Раса: хаос.

Карта: характеризуется небольшим размером и расположенными на ней несколькими стратегическими пунктами, лучше всего подойдет «река крови» («Blood river»).

Наконец наше долгое ожидание было вознаграждено выходом патча. Вследствие чего многие стратегии устарели, но на смену им пришли новые и более совершенные. Предложенное ниже развитие как раз навеяно последними изменениями в нашей любимой игре. Решающим для этой стратегии среди всего многообразия усовершенствований мы считаем увеличение жизнеспособности и силы атаки культистов, которые пользуются большой популярностью в роли первоочередных бойцов хаоса. Конечно, при таких поблажках возросла и их стоимость, но данный факт практически не отражается на обретенной потрясающей эффективности этих воинов. Кроме того, в основе рассматриваемой стратегии лежит не новая, но очень действенная идея: вы будете вынуждать противника строить именно тех воинов, которых захотите вы, а не он.

Как вы уже могли догадаться, время — это огромная ценность, поэтому не стоит тратить его зря. Для того, чтобы избежать этой довольно распространенной ошибки, в первую же секунду после вашего появления на карте уже выделенным еретиком закажите храм хаоса (Chaos temple). Затем обзаведитесь еще одним еретиком, который всегда будет работать в паре с первым собратом, а также четырьмя отрядами культистов. Заметим, что храм хаоса требуется возводить очень быстро. Для этого займите строительством данного сооружения и второго еретика, заставив обоих рабочих использовать принудительный труд (forced labor). После того, как они справятся с этой задачей, наймите в храме первого командира, место которого с успехом займет лорд хаоса (Chaos lord). Что касается натренированных культистов, то их тоже ждет привычное задание — захватить ближайшие к вам стратегические точки (strategic point). Если есть возможность, займите также и реликт (relict). На захваченных точках верные вам еретики должны построить радарные посты (listening post). Причем сначала пусть они осчастливят вас одним таким зданием, а после начала атаки, исходя из наличия необходимых ресурсов, еще тремя.

Почти одновременно с успешным захватом третьей точки влияния в ваших владениях появится новый обитатель, а именно — ранее заказанный лорд хаоса. Дождитесь, когда точка окончательно перейдет в ваши руки, после чего соберите вместе три отряда культистов, возглавьте их лордом и идите в атаку. При этом не забудьте пополнить все ваши отряды до максимума. Если все идет хорошо и вы без особых затруднений движетесь по намеченному нами плану, то после захвата реликта присоединяйте к атакующей армии четвертый отряд культистов, не забыв максимально пополнить его ряды. Все время старайтесь перевести ваших бойцов в режим ближнего боя, а лорд хаоса пусть пока что нейтрализует видящую (Farseer), лишив ее возможности разбрасывать ваши войска в разные стороны. Хочу обратить ваше внимание на один жизненно важный нюанс: если под насланную видящей Психобурю (Psychic storm) попадет очень большое количество ваших бойцов, то данное заклинание только покалечит примерно 16 из них, но никого не убьет.

В который раз уже предлагаем вспомнить незлым тихим словом патч 1.30, давший культистам поистине невероятное количество здоровья, а вследствие этого и невообразимую живучесть. Теперь, пока вышеозначенные бойцы умирают, в ваших кладовых накапливаются «лишние» ресурсы. Так вот, когда их запасы составят 200 единиц, закажите первый отряд десантников хаоса (Chaos space marines) и сразу же после появления отправьте его на помощь к остальной армии. Через необходимое количество времени повторите указанную процедуру второй раз, потом третий и так далее. В итоге получаем следующую картину — вы лишили противника многих дозорных и при этом сильно навредили состоянию здоровья видящей.

Первой реакцией эльдаров на это ужасающее безобразие станет попытка построить бойцов, имеющих возможность эффективно противостоять культистам. В 90% подобных случаев такое решение ведет к тренировке пауков варпа (а для большей эффективности на свет появятся целых два отряда). Конечно, вашим культистам придется нелегко, но как раз к этому моменту появятся предусмотренные десантники, которые без особых усилий разберутся со всеми пауками. Если же противник вместо пауков решил отдать предпочтение тренировке нескольких взводов баньши (Howling banshee squad), то уничтожение первого отряда пусть возьмет на себя лорд хаоса, а с остальными управятся подоспевшие десантники при поддержке все еще живых культистов. При любом раскладе победа вам обеспечена. Посмотреть на то, как она досталась представителю хаоса, вы сможете на записи [pG]Right_vs_perser84_Blood_River.rec, perser84_vs_Luremaster_Blood_River.rec.

Рассмотренная выше технология уничтожения неприятеля подойдет и тогда, когда в его роли выступают космические десантники. Но в этом случае ключевой фигурой станет командор (Force commander) — его необходимо убить любой ценой. Конечно, игра может пойти не так быстро и безоблачно, как хотелось бы. Как поступать в такой ситуации — смотрите на ролике The_chemicals_vs_Deathpr0d_Outer_Reaches.

Орки против эльдаров: козыри

Да, эта карта явно не жалует быстрые игры.

Раса: орки.

Карта: маленькая, но с четырьмя или более стратегическими точками.

В связи с уже упоминавшемся выходом патча жизнь простых (и не очень) орков стала намного тяжелее и безрадостнее. Теперь, если вашим противником оказался довольно сильный представитель эльдаров, в завоевании победы вам не поможет ни одна из известных на данный момент стратегий. Но если противник в своих умениях не слишком отдалился от уровня новичка, данное развитие поможет вам скрасить нелегкие игровые будни. Стоит напомнить, что более четырех секунд выстоять в схватке с пауками варпа способны только козыри из отрядов, так что чем больше отрядов, тем больше козырей.

Несмотря на внесенные в игру изменения, магическое действие, которое вы должны осуществить в самом начале, не потеряло своей эффективности. Так что смелее много раз жмите на клавишу с буквой R, тем самым до отказа пополняя уже выделенный отряд гретчинов (Gretchin squad). Сразу после того, как эта процедура перестанет что-либо менять, обзаведитесь агитпунктом граааа! (Waaaagh! banner). Первую шоблу рубак отошлите захватывать точки влияния без остановок, одну за другой. Как вы понимаете, рабочий коллектив, пока что состоящий всего из одного отряда гретчинов, нужно срочно расширить. Так что закажите второй отряд и после его изготовления направьте тружеников на строительство барака (Da boyz hut). Затем при первой же возможности, которую вам обеспечат пунктики граааа!, пополните вашу скромную армию второй шоблой рубак — их первоочередной задачей станет захват точки влияния, расположенной в стратегическом месте вашей карты.

Кровавый демон располагает множеством красивых ритуальных убийств.

В процессе игры вы заметите, что одна шобла гретчинов явно не обеспечивает нужную скорость при возведении бараков, поэтому отправьте к ним на помощь второй отряд рабочих. Однако время их пребывания на этом объекте достаточно ограничено, потому что после захвата первой точки влияния вам очень понадобится пост слухача (Da listening post), на строительство которого и следует перенаправить помощников. После того, как долгожданные бараки наконец-то начнут свою работу, наймите в них бессменного первого командира орков — бальшого железячника (Big mek). Еще раз обратим ваше внимание: как только первый отряд рубак передаст под ваше покровительство первую точку влияния, он должен сразу же заняться захватом второй такой точки. А в дальнейшем действовать по этой намеченной схеме. Когда отряд гретчинов сможет похвастаться достроенными бараками, перебросьте его на возведение дегенератора (generator).

Когда у вашей небольшой, но очень смелой армии появится командир в лице бальшого железячника, незамедлительно снабдите последнего тилипартатором (kustom tellyaporta research) и, передав под его командование два отряда рубак, постарайтесь захватить какую-нибудь точку влияния, расположенную на самом краю базы неприятеля, лучше всего реликт. Однако не слишком увлекайтесь: у противника очень скоро появятся пауки варпа, которые могут доставить вам много неприятных ощущений. Увидев их, отступайте, отвлекая их внимание железячником, а потом быстренько телепортируйтесь.

Что касается обустройства вашей территории: когда у вас в наличии окажется третий пост слухача, набросайте где-нибудь кучу пушек (pile o gunz!), а после четвертого поста — возведите очередной агитпункт граааа! Нелишним будет также улучшить пост, расположенный в ключевой точке (то есть там, где будут разворачиваться главные сражения), до поста с волыной (bigga listenin' post add-on). Для пополнения вашего войска натренируйте шоблу пострелов (Shoota boy squad) и еще один отряд рубак. Кроме того, вам понадобится третий по счету агитпункт граааа!, так что обзаведитесь им, а также снабдите каждый из отрядов козырем (Add leader: nob leader). Когда количество козырей сравняется с числом отрядов, отбейте еще одну точку влияния. Во время сражения с армией противника все время старайтесь перейти на ближний бой, а для большей эффективности советуем раздать нескольким вашим бойцам бальшие ружжа (big shoota). В дальнейшем все честно заработанные деньги тратьте на пополнение отрядов (численность бойцов должна колебаться в пределах трех-четырех) и производство громил (stormboyz squad) с козырями (add leader: stormboy nob). Напоследок еще раз напомним, что козыри должны быть у всех отрядов.

Хаос против орков: imba

Рабочие эльдаров могут выключать ваши ключевые строения, что очень сильно осложнит вам жизнь.

Раса: хаос.

Карта: любая, которая скрывает в себе более трех точек влияния.

Как уже было сказано ранее, после выхода патча звание самой слабой расы прочно закрепилось за орками. Поэтому гениальные умы нашей с вами современности сейчас вплотную заняты вопросами, как же побыстрее и пообиднее одержать победу над приверженцами орков. Заметим, что единственный шанс последних состоит в том, чтобы «задавить» противника массой в самом начале игры, лишить большей части ресурсов и не дать ему быстро добраться до бойцов второй ступени. Для того, чтобы эти попытки не омрачили ваше радужное настроение, и было разработано описанное ниже развитие. С его помощью вы сможете повергнуть к своим ногам даже неприятелей сильнее вас. Но расплачиваться за предоставленные возможности придется высоким уровнем микроуправления — хотя и по меркам Warhammer'а.

Как всегда, не теряя попусту драгоценного времени, в первую же секунду игры прикажите выделенному еретику построить храм хаоса. В этом здании впоследствии вы закажете первого командира вашей пока еще отсутствующей армии, а именно — лорда хаоса. Однако до этого еще предстоит натренировать второго еретика, присоединить его к первому, а также заставить обоих представителей рабочего класса трудиться принудительно. Первыми боевыми единицами, которые откроют новую страницу в истории вашего войска, призваны стать три отряда культистов. Череду своих славных дел они начнут с захвата ближайших к вам точек влияния.

Как только храм хаоса прочно и незыблемо встанет на свои позиции, переведите еретиков на строительство плазменного генератора (plasma generator), а затем пусть снабдят вас радарным постом (конечно, вы догадались, что поместить это сооружение надо на захваченную точку влияния). С этого момента пути еретиков, которых вы уже привыкли видеть вместе, неожиданно расходятся. Первому из них выдайте задание возводить оружейную хаоса (Chaos armory), а второй по мере накопления ресурсов должен строить для вас все новые и новые радарные посты. Как только оружейная будет готова, выдайте всем культистам гранатометы и переведите их в режим дальнего боя (для осуществления этих действий достаточно нажать клавиши F2 и F7). Если все факторы, влияющие на приобретение ресурсов, складываются благополучно, снабдите радарным постом и захваченный реликт. Когда ваши запасы будут составлять 250 пунктиков и 100 единиц энергии, усовершенствуйте главное здание и последовательно постройте два плазменных генератора.

Земля испорчена, оковы не дают отойти. В общем, конец подкрался незаметно.

Где-то к этому времени вы войдете в самую сложную фазу игры, которая будет заключаться в атаке неприятеля. Так же, как и вам, ему прекрасно известно, что чем дольше вы спокойно развиваетесь, тем меньше у него остается шансов на победу. Поэтому стоит сразу подготовиться к тому, что наплыв противника будет огромен и придется подключить все свое виртуозное микроуправление, чтобы выстоять под его массированными ударами. Чтобы помочь вам в этом нелегком сражении, рекомендуем следующие 75 энергетических единиц потратить на улучшение радарного поста до охранного поста (fortified position add-on) и держать оборону именно рядом с ним. Вновь вернемся к изменениям, внесенным в игру. Согласно им, у орков сейчас уже нет возможности быстро вооружить свою армию ракетницами, а значит, единственное дополнительное оружие, которым он наверняка обзаведется, — это бальшие ружжа. Данный вид вооружения очень эффективно прореживает ряды культистов, но мало повреждает здания, в изобилии разбросанные по вашей базе. А именно их вы и должны сохранить в первую очередь.

Итак, немного разобравшись с расстановкой сил, вернемся к укреплению и развитию вашей экономики. Как только в ваших хранилищах накопится достаточно ресурсов, пожертвуйте их на строительство двух генераторов, а затем жертвенного круга (sacrificial circle). Если к этому времени оплот ереси (desecrated stronghold) уже успеет перерасти в оскверненный монастырь (desecrated fortress), можно будет натренировать еще одного еретика, так сказать, «на убой». Оставив ему всего одну единицу здоровья, используйте его для принудительного труда. За счет этого пожертвования значительно увеличится скорость строительства жертвенного круга, что вам совсем не помешает. Также не забудьте подкрепить ваше войско четвертым взводом культистов. После того, как в ваших владениях появится жертвенный круг, закажите в нем чернокнижника и сразу же обучите его накладывать Оковы боли (Chains of torment research).

С этого момента атаки противника уже будут для вас не так страшны, потому что восхитительная комбинация Оков боли и гранатометов культистов уничтожает вражескую пехоту за считанные секунды. Пока армия неприятеля чинит беспорядки на вашей базе, не пытайтесь сильно оберегать и спасать вашего чернокнижника. На повторное его строительство уходит всего 15 секунд, а появляется он с полной перезарядкой всех своих заклинаний, так что его смерть в какой-то степени даже пойдет вам на пользу. При этом массовом уничтожении ваших бойцов противник почти ничего не добьется, поскольку стоят они очень дешево.

По нашим подсчетам, через некоторый промежуток времени у вас даже хватит ресурсов на изготовление врат машин (machine pit). После чего вы вполне сможете приступить к производству осквернителей. С появлением первого воина этого типа и обновленного чернокнижника считайте, что победа уже у вас в кармане. Однако постарайтесь, чтобы единственная тонкость не напортила вам всю партию: некоторое время после заказа врат машин вы останетесь практически без ресурсов. В этот период не потеряйте чернокнижника — у вас просто не хватит денег на его восстановление. Посмотреть, как любитель хаоса уже избежал всех «подводных камней», можно на записи xiR(TmG_Rix)_vs_OryO(TmG_OryO)_Blood_Rive.rec.

Космодесант против эльдаров: rusH+ tech

Я вижу, в Warhammer'e все еще не отменили смертную казнь через расстрел.

Раса: космические десантники.

Карта: любая с четырьмя и более точками влияния.

Вынесенная сейчас на ваш суд стратегия основана на простой и издавна известной идее: живи сам и не давай жить другим. Следуя этому совету, вам предстоит с самого начала игры изводить противника своими нападками, всеми силами препятствовать ему в и так нелегком деле захвата точек влияния, но в это же время спокойно развиваться самому. В результате реализации намеченного плана вы ощутите серьезное финансовое превосходство над неприятелем. При этом заставив его сражаться с вашей экипированной армией всего лишь базовыми, да к тому же не улучшенными бойцами, которые почти без шансов уступают вашим. Читайте и побеждайте!

Итак, попав в уже до мелочей знакомую игру, первым делом стройте плазменный генератор (plasma generator). Практически одновременно с этим обратите свой взор и указатель мыши к оплоту веры (stronghold) и натренируйте в нем два отряда разведчиков. Сразу после их изготовления отправьте оба взвода доблестных бойцов к противнику, по пути доведя количество воинов в них до максимума. Если же на карте уместилось два прохода, то в каждый из них пошлите по одному отряду разведчиков. Главная миссия, возложенная на них, заключается в снятии вражеских флагов с точек влияния.

Сообщим и приятную для вас новость: противник не сможет построить там слышащий алтарь, поскольку все его деньги уйдут на тренировку новых дозорных. А если нет? Тогда вы просто уничтожите все его отряды. Придется смириться с тем, что первым двум отрядам разведчиков заранее уготована роль «пушечного мяса», так что оставьте надежду увидеть кого-то из них живыми и мешайте неприятелю, пока можете. Затем рекомендуем обзавестись еще четырьмя взводами разведчиков. Первый и второй из них пусть занимаются захватом точек влияния, а третий и четвертый призваны пойти по следам двух уничтоженных отрядов. То есть пусть они отправятся на вражескую базу и снимают там флаги, которые он успел опять установить. Если же этот процесс еще не завершен, прикажите им убивать дозорных.

После чего произведите еще одного служителя (Servitor), объедините его с первым рабочим и отошлите эту парочку возводить радарные посты (listening post) на захваченных вашими бойцами точках влияния. Не забудьте тут же улучшить их до охранных постов (fortified position add-on). Теперь самое время оценить результаты проделанной работы: когда вы станете счастливым обладателем 62 единиц прибыли, множества захваченных точек и улучшенных радарных постов, у неприятеля окажется доход всего в 32 единицы и две занятые точки. Конечно, за его спиной будет стоять армия, но она не слишком подойдет для уничтожения зданий, а значит, не сможет доставить вам каких-либо серьезных неудобств.

Чтобы закрепить свое экономическое превосходство, дождитесь, пока все перешедшие в вашу власть точки влияния украсятся радарными постами, заказывайте кельи-казармы (chapel-barracks), а сразу после них оружейную (armory) и плазменный генератор (строить их одновременно).

Затем перед вами встанет нешуточная проблема: выбрать один из двух подходящих вариантов развития.

  • Общая концепция первого варианта — «строительство космических десантников» (Space marine squad). Для этого первым делом нанимаем командора, производим два взвода космодесанта, делаем улучшение тяжелое вооружение (Тяжелое вооружение), раздаем всем тяжелые болтеры (heavy bolter), а разведчикам — снайперские винтовки (sniper rifle). Экипировав и дополнив войска соответствующим образом, можете идти в атаку. Освободившись от заказа десантников, натренируйте один отряд штурмовиков (Assault marine squad) и просто задавите противника массой. При этом не забудьте о таких важных усовершенствованиях, как целеуказатель (wargear: target finders) и бионика первого уровня (wargear: bionics level 1).

  • Второй вариант проходит под общим заголовком «дорогу штурмовикам». Как вы уже догадались, необходимо произвести множество взводов штурмовиков. Затем раздайте разведчикам снайперские винтовки, сделайте улучшение термическая бомба (wargear: melta bombs) и увеличьте максимально возможное количество отрядов пехоты (squad cap increase). Не забудьте и о бионике первого уровня.

Понять, какое время лучше всего подходит для вторичной атаки и что делать, если вы пошли по первому варианту развития, вы сможете, просмотрев запись King_Xeno_vs_[TLSC]Fear_Battle_Marshes.rec.

Хаос против: на карте «Долина Хорна»

Картина неизвестного мастера: «Заправила отец, Бальшой железячник сын и Сквигот святой дух».

Раса: хаос.

Карта: «Долина Хорна» («Valley of Khorn»).

В начале статьи мы уже концентрировали внимание на том, что подвластные хаосу осквернители стали не просто сильны, а практически бессмертны (конечно, если их слегка подкрепить правильно подобранной армией). Однако даже этим не исчерпываются их новообретенные способности. Если вам удастся в первые пять минут от начала партии добиться появления хотя бы одного такого бойца, пусть даже без прикрытия каких-либо других войск, вы отнимете у противника почти все шансы на победу. Однако у данной стратегии есть слабое место, которое таится как раз в особой уязвимости первых пяти минут игры. Для ухода в строительство техники с предложенной вам сумасшедшей скоростью придется пренебречь почти всей защитой. Поэтому, если вы знаете, что противник намерен испытать вас на прочность ранней атакой, лучше выберите другой вариант развития.

Еще раз повторим совершенно необходимые в начале игры действия: обратите внимание на еретика, уже полностью готового выполнять ваши приказы, и выдайте ему задание строить храм хаоса. Поскольку скорость возведения данного здания должна быть достаточно высокой, а ленивый еретик не способен просто так ее обеспечить, то придется использовать принудительный труд. В оплоте ереси натренируйте первый отряд культистов и, как всегда, прикажите им увеличивать ваше влияние, снабжая его все новыми и новыми точками. После чего все в этом же здании произведите второго по счету еретика и заставьте его быстро построить плазменный генератор.

Затем настанет очередь еще раз пополнить свою армию, на этот раз двумя взводами культистов. Не стоит выдумывать им какое-то оригинальное задание, гораздо большую пользу они принесут, если, как их собратья, отправятся захватывать ближайшие точки влияния. Тот еретик, который был занят на строительстве храма, пусть теперь приступит к возведению оружейной хаоса. В этом важном деле ему должен помочь рабочий, который справился с заказанным генератором.

Сразу после этого советуем усовершенствовать оплот ереси до оскверненного монастыря, продать храм и оружейную, а на вырученные деньги защитить двумя радарными постами уже захваченные точки влияния. Когда еретики справятся с этими заданиями, отошлите одного из них на строительство очередного генератора, а второго — третьего радарного поста. В результате к моменту полного усовершенствования главного здания у вас закончится возведение третьего поста. С учетом тех денег, которые вы с него получите, у вас накопится достаточно средств для того, чтобы обзавестись вратами машин.

Заклинания чернокнижника сметают на своем пути всю пехоту, за исключением той, что имеет в своих рядах медиков с улучшением.

На следующие 60 пунктиков закажите третьего еретика. Его первоочередное задание — помогать при строительстве врат, но только до тех пор, пока запасы не составят 165 единиц. После чего он должен быстро построить еще один плазменный генератор.

Если вам удалось осуществить все задуманное с нужной скоростью, то с появлением врат машин вы будете об

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.