Warhammer 40000: Dawn of War
В этом доме нечестно играют.
Принц Флоризель
Итак, мы снова вместе. Вот уже несколько месяцев подряд эльдары оккупируют первую двадцатку мира и прочно занимают большинство в топ 100. В этой статье мы расскажем, как можно эффективно оказывать им сопротивление, как надо правильно бороться остальными расами друг против друга, а также не забудем упомянуть развития для самих эльдаров, дабы каждый смог ощутить всю силу этой расы. Замечу, что большинство развитий с неуточненными картами для каждой местности надо немного модифицировать. В общем, тренируйтесь и готовьтесь к WCG2005!
Эльдары против десанта: стандарт на «перекрестке мертвецов»
Раса: эльдары (Eldars).
Карта: «перекресток мертвецов» («deadman’s crossing»).
Молитва перед боем. |
Даже после выхода долгожданного патча 1.30, которому мы уже успели уделить немало внимания, эльдары продолжают прочно удерживать пальму первенства в своих натруженных руках. Конечно, получить в свое распоряжение вулканы (Fire prizm) им стало гораздо сложнее, но для противоборствующих игроков этот факт особой погоды не делает. Отодвинув вулканы на задний план, разработчики по доброте душевной не стали особо издеваться над отрядами дозорных (Guardian squads), оставили темным жнецам (Dark reapers squad) все преимущества перед вражеской пехотой и не помешали видящей (Farseer) с завидным постоянством разбрасывать армию неприятеля в разные стороны. В результате все эти поблажки позволяют вам почти наверняка одержать победу и без огневой поддержки вулканов. Предложенное ниже развитие рассказывает о том, как это сделать на «перекрестке мертвецов» — одной из самых популярных карт в battle.net’е.
Итак, благополучно преодолев все препятствия перед началом игры, вы можете лицезреть уже готового исполнять ваши поручения скульптора (Bone singer). Не заставляя его слишком долго томиться в ожидании, прикажите ему построить портал призвания (aspect portal). Затем, обратив свой благосклонный взор на ассамблею (webway assembly), закажите в ней еще двух рабочих, а также два отряда дозорных. Эти доблестные бойцы должны направить свои стопы к точкам влияния (strategic points) с целью их захвата. Можно заметить, что данное занятие будет их единственным времяпрепровождением еще очень долго. Не стоит забывать и о том, что ваш трудовой коллектив уже объединяет в себе трех скульпторов. Того рабочего, который первым выйдет из ассамблеи, отправьте на помощь к строителю портала призвания, а третьему по счету труженику прикажите возвести плазменный генератор (plasma generator). Выберите одного из двух скульпторов, которые проявили все свои таланты на строительстве портала призвания, телепортируйте его и отошлите на разведку. А двое других (тот, которого обошел стороной ваш выбор, и тот, который успешно справился с возведением генератора) пусть разбегаются к двум отрядам дозорных, захватившим точки влияния, и заказывают на них слышащие алтари (listening shrine).
Среди всех этих важных дел мы совершенно упустили из виду то, что ваша, пусть пока еще немногочисленная, армия осталась без военачальника. Для того чтобы исправить эту оплошность, закажите в портале призвания видящую. После того, как ее производство завершится, обзаведитесь камнем аспекта жнецов (reaper aspect stone add-on), а саму видящую отпустите в гости к неприятелю, где она направит все свои немалые силы на то, чтобы скрасить ему недолгие минуты, оставшиеся до вашей уверенной победы. Обратим ваше внимание на то, что возвращение разведчика домой в целости и сохранности (или хотя бы просто живым) совсем не помешает. Как только увесистый камень аспекта жнецов украсит ваш «карман», обзаведитесь отрядом самих жнецов и подведите их к выходу с вашей базы. После этого два слышащих алтаря, расположенных на проходе, усовершенствуйте до боевых алтарей (war shrine add-on) и произведите еще один отряд жнецов. Если под командованием видящей окажется всего один отряд воинов данного типа, то его легко обезвредит вражеский военачальник, а оставшихся в одиночестве дозорных будет слишком мало, чтобы наносить достаточное количество повреждений всем остальным бойцам неприятеля. В общем, в любом случае атаковать пока не стоит. Для начала улучшите все оставшиеся посты, пополните оба взвода жнецов до четырех персон в каждом и только потом с чистой совестью идите в наступление на противника. Вы, наверное, уже заметили, что дальность выстрелов жнецов настолько велика, что они могут без особого ущерба для себя уничтожать не только пехоту, но и вражеские улучшенные посты. А в случае нападения неприятеля даже одного взвода вышеуказанных бойцов хватит, чтобы расправиться с достаточно большим количеством космических десантников (Space marines squad), как с горячими пирожками.
Благополучно отправив в бой свои отряды, все же не забывайте о том, что ваши владения нуждаются в дальнейшем обустройстве. Для этого закажите на своей базе еще один плазменный генератор и храм духа (Soul shrine). После того, как это величественное строение прочно осядет на предназначенном для него месте, всем отрядам раздайте экзархов темных жнецов (add leader: dark reaper exarch), а в храме порадуйте себя улучшением искусство войны (mobilize for war research). Конечно, вашего микроуправления должно хватить на то, чтобы не прекращать осаду противника, одновременно развивая свои владения. Как только искусство войны будет готово, обзаведитесь технопорталом (support portal), в котором, как вы уже догадались, необходимо производить технику. В этом деле мы целиком полагаемся на ваш вкус, так что дерзайте. Тем временем расположите где-нибудь еще один-два генератора и с появлением первого механического бойца переходите в полномасштабное наступление. О том, как управлять своей обширной армией и что лучше всего делать во время боя, вы сможете узнать, просмотрев запись Tzeentch[RUS]_vs_TE_Silverstar_Deadmans_C.rec.
Космодесант против эльдаров: приказ императора
Раса: космодесант (Space marines).
Карта: любая, на которой вы сможете захватить четыре или более точки влияния.
Наверное, это был контрольный выстрел в воздух. |
Наверное, все уже обратили внимание и в живописных выражениях прокомментировали тот факт, что в первой двадцатке сильнейших игроков эльдары стабильно занимают от 13 до 15 мест, причем ближе к первому, чем к двадцатому. И не только сухая статистика, но, к сожалению, и обширная практика упорно твердят, что сражаться с эльдарами очень и очень тяжело. Можно даже сказать, что напрасно. Однако, несмотря на все траурные тона этого замечания, при благополучном стечении обстоятельств, достойном уровне микроконтроля и правильно выбранной стратегии поведения выпадает вполне реальный шанс одержать победу пусть не над самыми сильными, но над вполне серьезными приверженцами эльдаров. Для этого придется использовать очень интересную несбалансированность игры — достаточно долгое бессмертие, окутывающее армию императора. О том, как этого добиться и как правильно им воспользоваться, вы сможете прочитать прямо сейчас.
Первому и пока что единственному служителю (Servitor) прикажите снабдить вас кельями-казармами (chapel-barracks). Сразу после того, как они будут достроены, закажите в этом здании бессменного командора (Force commander). В оплоте веры (stronghold) наймите еще одного рабочего и три отряда разведчиков (Scout marine squad). Несмотря на свое название, прямыми обязанностями они заниматься не будут, потому что их основной долг перед вами и Родиной заключается в захвате различных точек влияния. Новорожденный служитель пусть возведет на вашей территории плазменный генератор (plasma generator), а затем соедините обоих тружеников в одну команду и направьте их на строительство радарного поста (listening post) на первой занятой вашими войсками точке влияния. Как только данное строение будет готово наполовину, одному из служителей придется покинуть своего напарника и направиться к следующей захваченной точке. Когда строительство первого радарного поста завершится, вы накопите достаточно ресурсов, чтобы обзавестись вторым постом.
Приблизительно в то время как ваш доход выйдет на стабильный уровень приблизительно в 50 пунктиков, наиболее вероятно, вас навестит вражеский герой в окружении двух взводов дозорных (если быть еще более точным, то так делают где-то в 90% случаев). При таком раскладе спрячьте ваших разведчиков на базе противника и обязательно не забудьте заставить его пожалеть о том, что он увел со своей территории главные силы.
Тем временем вашему верному командору придется взять на себя расправу над отрядами дозорных. Это можно проделать, то отстреливая их, то прибивая молотом. Что и когда лучше применять, смотрите сами по ситуации. Также не забудьте усовершенствовать два радарных поста в ключевых точках до охранных постов (fortified position add-on). Рекомендуем на все по каким-либо причинам неизрасходованные средства закупать отряды космических десантников. Очень скоро у вас появятся два улучшенных поста, а на вражеской базе будет царить полный беспорядок. Оба этих факта заставят противника обратиться в бегство. Если в реальности все происходит так, как и планировалось, то после изготовления второго отряда десантников временно приостановите их строительство для того, чтобы пополнить список ваших зданий оружейной (armory). Сейчас советуем вам на некоторое время уйти в глухую оборону, затаиться и ждать. Если в поле вашей видимости появились жнецы (а скорее всего, так и произойдет), горящие желанием доставить вам все возможные неудобства, то закажите (если у вас их убили) пару отрядов разведчиков и раздайте им снайперские винтовки (sniper rifle). Владея указанным оружием, вы получите возможность достаточно быстро обезвредить неугодных вам бойцов. Если к тому же вы страдаете высоким уровнем микроменеджмента, то поубивайте еще парочку кого-нибудь подвернувшихся под руку.
Предлагаю задание. Кто найдет прикол на этой картинке, получит в награду хорошую порцию смеха. |
Не забудьте излишки ресурсов израсходовать на возведение еще двух плазменных генераторов, а после того, как в ваших запасах найдется 100 единиц электроэнергии, усовершенствуйте оплот веры до монастыря (monastery (HQ add-on)). Сразу же после этого в оружейной осчастливьте себя еще одним улучшением, на этот раз оно будет касаться количества оружия.
Теперь, если ваш командор пал в честном бою, настанет самое время его восстановить. Когда главное здание будет полностью переоборудовано, постройте священные покои (sacred artifact). После того, как они окончательно разместятся в ваших владениях, первым делом наймите в них архивариуса (Librarian), а затем закажите улучшение приказ императора (word of emperor research) (как вы догадались, в этой партии оно будет играть ключевую роль). Расширьте свое войско еще одним, а лучше двумя отрядами штурмовиков (Assault marine squad), произведенными в кельях-казармах. Также было бы неплохо достроить необходимое количество взводов десантников так, чтобы их общая численность достигла четырех. Раздайте всем им лидеров (add leader: sergeant) и клириков (Apothecary) и, конечно, пополните до максимума весь арсенал оружия. При этом советуем учесть, что минимум два взвода должны иметь по две ракетницы (missile launcher) и по столько же плазмометов (plasma gun). Такое сочетание оружия даст вам возможность обезвредить видящую с помощью всего одного отряда космических десантников. Для этого нужно ракетницами сбивать ее с ног и расстреливать плазмометами. Сильно порадует ваших воинов и улучшение плазменные пистолеты (wargear: plasma pistols). Теперь настала очередь раздать командиров штурмовикам. Можно со всей ответственностью заявить, что на данный момент вы уже обладаете солидным атакующим потенциалом. Зная это, если противник вас не атакует, что очень маловероятно, навяжите ему бой сами. А в ключевой момент сражения включите Приказ императора. Даже в случае позорного бегства неприятеля вы сможете хорошенько ему навредить, а именно: сильно искалечить плазмой и расстрелять наибольшее количество вражеских бойцов и даже разрушить несколько его важных зданий в том случае, когда битва происходит неподалеку от его владений. Если Приказ императора перестал отдаваться смертоносным эхом в ушах неприятеля, а он все еще не получил достаточного урона, рекомендуем отступить, подождать перезарядки заклинания, а затем атаковать вновь. Во время атаки старайтесь не забывать пополнять свои отряды или строить технику, на ваше усмотрение. Все интересующие вас тонкости данной стратегии вы сможете выяснить, просмотрев запись TE_Youlian_vs_gruzinn_Battle_Marshes.rec.
Хаос против эльдаров: tr2
Раса: хаос (Chaos).
Карта: любая с четырьмя и более точками влияния.
Многим любителям статистики уже давно известно, что если сравнивать расы по силе, то хаос прочно занимает почетное второе место. Однако у приверженцев данной расы получается хорошо и легко побеждать только начиная со второго уровня развития. Если же вы не сумели до него добраться или сумели, но было уже слишком поздно, то в первом случае праздновать победу будут орки (Orcs), а во втором — космические десантники. Но все-таки не стоит отчаиваться, потому что процент случаев, когда любители хаоса достаточно быстро и без особых потерь добираются до вожделенного второго уровня, довольно велик. Мы считаем, что вы как раз попадете в заветный промежуток и сможете по достоинству оценить невиданные несбалансированности игры, открывающиеся вашему взору. Например, стремительный и неумолимый чернокнижник (Chaos sorcerer), вновь радующий ваш глаз всего через 15 секунд после собственной смерти, а также с поразительной легкостью уничтожающий пехоту противника. К нему в напарники как нельзя лучше подходят невероятно мощные и жизнеспособные осквернители (Defilers), которые за пару секунд способны уничтожить здание, и к тому же крайне эффективно сражаются с бойцами любого типа. Если прибавить к этому смертоносному коктейлю десантников хаоса (Chaos space marines), вооруженных до зубов, и закрепить все неплохим уровнем микроуправления, то, на наш взгляд, вы будете в состоянии отбить победу практически у любого неприятеля. Ниже вы прочитаете о том, как это может происходить в борьбе с эльдарами.
Приговор: смерть! |
Вы никогда не замечали, что все ваши подчиненные чрезвычайно верующие? Иначе зачем бы первым же еретиком (Heretic) возводить храм хаоса (chaos temple). Однако кроме уже названной причины существует еще одна: вашим войскам понадобится главнокомандующий, роль которого с блеском исполнит лорд хаоса (Chaos lord). А заказать этого славного персонажа вы сможете сразу же после окончания строительства храма. Уже упомянутый еретик, пройдя испытательное задание, окажет вам неоценимую помощь после захвата какой-нибудь точки влияния, потому что именно он будет вынужден укрепить ее радарным постом (listening post). Но этим вы займетесь несколько позже, а прямо сейчас мы рекомендуем в оплоте ереси (desecrated stronghold) нанять два отряда культистов (Cultists squad), в обязанности которых и войдет непрерывный захват точек влияния. В этом же здании следует незамедлительно произвести двух еретиков. Первый из них пусть снабдит вас плазменным генератором (plasma generator), а второй (он же третий в общей массе) — поможет рабочему-долгожителю возводить посты. Советуем улучшить строения такого типа, которые располагаются в ключевых точках карты. Если же она обладает всего одним проходом, то переоборудуйте в охранные посты (fortified position add-on) все радарные посты в этом проходе.
После того, как один из постов будет соответствующим образом улучшен, обзаведитесь отрядом десантников хаоса. А после заказа усовершенствования второго поста подтяните потуже ремень и копите ресурсы на оружейную хаоса (chaos armory). Также было бы совсем неплохо заказать второй по счету взвод десантников, еще один генератор и улучшить оплот ереси до оскверненного монастыря (desecrated fortress). Начиная с этого в буквальном смысле слова переломного момента ваши дальнейшие действия будут неразрывно связаны с особенностями поведения противника. И, конечно же, мы предоставим вам выбрать из нескольких возможных ситуаций:
-
Неприятель, так же как и вы, принял решение всеми возможными способами ускорить свое развитие, поэтому не спешит вас атаковать. Это значит, что у вас в запасе достаточно времени для того, чтобы довести прирост электроэнергии до 40 пунктиков и, дождавшись окончания усовершенствования главного здания, заказать врата машин (machine pit). В них предстоит наладить производство незаменимых в военном деле осквернителей. Также рекомендуем снабдить отряды десантников хаоса плазмой (plasma gun). Ко всему расположенному на вашей территории великолепию еще стоит прибавить жертвенный круг (sacrificial circle) и нанять в нем получившего самую лестную характеристику чернокнижника. Не забудьте снабдить этого яростного командира улучшением оковы боли (chains of torment research). Таким образом, у вас скопится небольшой атакующий потенциал. Обладая им, вы вполне сможете вступить в бой. Достраивайте на своей базе генераторы и ни в коем случае не переставайте пополнять армию различного рода бойцами.
-
Ваш противник откровенно наплевал на открывающиеся перед ним перспективы бурного роста экономики, променяв все это на переход в активное наступление и осаду ваших владений. Однако и против такого поворота событий у нас есть противоядие. Просто раздайте десантникам болтеры (heavy bolter), а культистам — гранатометы (grenade launcher). Болтеры необходимы для того, чтобы расстреливать все, что посмело шевельнуться, попав в зону вашего зрения. Для гранатометов тоже нашлось неплохое применение: сбивать с ног вражеских темных жнецов. Как только улучшение главного здания будет завершено на 3/4, стоит заказать жертвенный круг. Когда же на месте оплота ереси обоснуется оскверненный монастырь, наймите в круге чернокнижника, оснащенного оковами боли. Используя уже упомянутую выше несбалансированность, производите заново чернокнижника столько раз, сколько понадобится для того, чтобы отбить у неприятеля желание атаковать вас при помощи пехоты. Затем расположите где-нибудь в ваших владениях врата машин и попытайтесь заставить противника забыть о победе, используя сочетание чернокнижника с осквернителями и десантниками (конечно же, оснащенными плазмой) или кошмарами (Horrors). Как это уже один раз было проделано, смотрите на записи [RPB]coOLRoxX_vs_technoid_Battle_Marshes.rec.
Орки против десанта: rush rush rush (с дурдоками)
Раса: орки.
Карта: «кровавая река» («blood river»).
Многие игроки, обожающие острые ощущения, сразу же придут в восторг, прочитав предложенное ниже развитие. А более осторожным приверженцам орков мы все-таки посоветуем повнимательнее присмотреться к данной стратегии, прежде чем с негодованием ее отвергнуть как слишком рискованную. Вы только представьте себе, что буквально на третьей минуте игры в гости к неприятелю заявятся три отряда бессмертных рубак (Slugga boy), обладающих к тому же повышенной регенерацией. Не правда ли, впечатляющее зрелище? О том, как добиться такой эффективности в максимально сжатые сроки, как раз и рассказывает вынесенная на ваш суд стратегия.
Орки самые большие и самые сильные! |
Надеемся, вы уже запомнили, какие сказочные изменения может проделать скромная кнопочка с буквой R, много раз придавленная в самом начале игры. Если же вы первый раз читаете наши советы или страдаете неизлечимым склерозом, то напомним, что описанное выше действие приводит к тому, что уже выделенный отряд гретчинов (Gretchin squad) пополняется до максимального количества. Сразу после того, как это магическое действие утратит свой эффект, постройте агитпункт граааа! (Waaagh! banner). Первую шоблу рубак, оказавшуюся в вашем распоряжении, отправьте захватывать точки влияния. При этом не стоит останавливаться на первой же занятой точке, а необходимо продолжить эту несложную, но очень важную процедуру. Хоть, в отличие от всех остальных рас, рабочие орков появляются сразу отрядами, одного такого подразделения явно не хватит для того, чтобы справиться со всеми вашими требованиями. Поэтому в лагере (settlement) обзаведитесь вторым их отрядом и сразу после того, как они перейдут в ваше подчинение, направьте их на строительство еще одного агитпункта граааа!. Стоит отметить, что общее количество зданий этого типа должно достигнуть четырех. Сразу после того, как лагерь справится с изготовлением второй порции рабочих, обзаведитесь в нем еще двумя шоблами рубак. Эти достойные бойцы призваны продолжить начинание собратьев и обогатить вас еще несколькими точками влияния. Естественно, после того, как данные точки будут заняты, потребуется укрепить их постами слухача (da listening post), но гретчины займутся этим только когда украсят вашу территорию четырьмя агитпунктами. В общем, основная работа по поднятию игровой экономики закончена. Теперь остается только ждать того момента, который принесет вам возможность строить дурдоков (Mad doc). Также не забудьте построить четвертый пост слухача. Произведя на свет двух бойцов указанного типа, присоединяйте их к отрядам рубак, начинайте пополнять последних до максимального количества и отправляйтесь атаковать противника. В бою преследуйте свою основную цель: окружить и убить вражеского командира. При первой же возможности лишите неприятеля как можно большего количества рабочих и разрушьте его плазменный генератор. В случае необходимости можете использовать бессмертие. Если неприятель не стал обороняться пушками, то считайте, что победа у вас в кармане. Полюбоваться на то, как она уже оказалась крепко запертой в этой детали одежды, вы сможете, изучив запись 2P_BLOOD_RIVER.2005-06-04.03-19-41.rec
Космодесант против эльдаров: удержание на карте «перекресток мертвецов»
Раса: космические десантники.
Карта: «перекресток мертвецов».
Смерть (как и жизнь) кровавого демона — очень редкое явление. |
Стратегию, с которой вам сейчас предстоит ознакомиться, очень часто называют преступной (abus). Следуя ее основной линии, вам не придется предпринять даже самых слабых попыток уничтожить противника, не надо строить коварные планы по подрыву его экономики в самый ответственный момент. Можно обойтись даже без частого посещения его территории. Кроме всего перечисленного, все еще остается путь к славе: захватить критическую точку (critical point) и оборонять ее до победного конца. Как мы уже неоднократно доводили до вашего сведения, эльдары — очень сильная раса. Даже самостоятельно заняв точку, они способны удерживать ее необходимое время, но только если их атакуют отряды космических десантников. А вот тягаться со штурмовиками им очень непросто. Эти отважные бойцы, конечно, уже лишены возможности с небывалой эффективностью уничтожать вражеские здания, но вот поразмять кости, стерев в порошок несколько отрядов пехоты, им еще по силам. Данная стратегия расскажет вам о том, как правильно пользоваться открывшимися преимуществами и избегать известных недостатков.
Прикажите служителю, который преданно заглядывает вам в глаза, смиренно пытаясь выпросить какое-нибудь задание, построить кельи-казармы. Практически одновременно с этим в оплоте веры натренируйте три отряда разведчиков. Как вы уже догадались, их прямые и пока что единственные обязанности будут заключаться в отвоевывании точек влияния (причем не одной, а нескольких). Затем произведите на свет еще одного рабочего (стоит отметить, что он окажется в вашем распоряжении как раз одновременно с казармами, в которых следует нанять командора). Обоим служителям уготованы одинаковые по своему смыслу задания: прикрывать радарными постами занятые точки влияния, но делать это им придется по отдельности, в разных местах. Труженик, который успешно справился с возведением келий-казарм и закрепил свои умения строительством радарного поста, пусть постепенно осчастливит вас плазменным генератором и оружейной. После того, как разведчики передадут под ваше попечительство все занятые точки влияния, передислоцируйте их куда-нибудь подальше от вашей базы, на вражескую территорию, чтобы противнику не пришла в голову совершенно не нужная там мысль пойти и проверить, что же вы задумываете в ваших владениях. Это делается во избежание лишних нападений, потому что у вас только-только строятся радарные посты на входе и агрессия со стороны противника сейчас будет совсем некстати.
Как только ранее заказанная оружейная гостеприимно распахнет свои двери, постепенно произведите на свет два отряда штурмовиков и порадуйте их улучшением бионика первого уровня (wargear:bionics level 1). Раз уж мы расщедрились на одно усовершенствование, придется продолжить это благое дело. Результатом этих усилий станет переоборудование хотя бы одного радарного поста на входе в охранный пост. После того, как последнее, пятое по счету строение данного типа увенчает собой точку влияния, закажите еще один плазменный генератор. Доведите количество отрядов разведчиков до трех и раздайте этим подразделениям снайперские винтовки, при помощи которых им будет легче отбиваться от назойливого противника.
Вот такой баг игры. Смотрите, не попадитесь. |
Наверное, стоит поставить вас в известность о том, что, скорее всего, к появлению второго взвода штурмовиков неприятель начнет вас осаждать. Но не слишком волнуйтесь по этому поводу: вам вполне есть чем его удивить. Преподнесите ему сюрприз, который будет заключаться в расстреле из винтовок и атаке штурмовиками.
Вот так, возможно, незаметно для себя, мы и пробрались в самый центр. Здесь, конечно же, сразу занимайте критическую точку и всеми силами старайтесь не выпустить ее из своих цепких объятий. В это время необходимость в расширении своих владений отнюдь не отпала. В знак того, что вы об этом не забыли, постройте третий по счету генератор, усовершенствуйте оплот веры до монастыря и улучшите еще несколько радарных постов. После того, как дизайнерские работы, развернувшиеся над главным зданием, будут завершены, вам предстоит сделать еще кучу всяких полезностей, а именно: произведите улучшения увеличить количество взводов (squad cap increase), термическая бомба (melta bombs), бионика второго уровня (wargear:bionics level 2) и постройте еще один отряд штурмовиков. Стоит заметить, что количество взводов разведчиков должно колебаться в пределах трех-четырех. Эти славные воины помогут вам справиться с темными жнецами, а также с теми отрядами неизвестно кого, которые протягивают свои костлявые руки к вашему кровно заработанному флагу. В пылу сражения необходимые для победы семь минут пролетят совсем незаметно. Посмотреть, насколько быстро они промелькнули для кого-то другого, вы сможете на ролике [pG]Left_vs_TE_Silverstar_Deadmans_Crossi.rec.
Орки против космодесанта: громилы
Раса: орки.
Карта: «внешние пределы» («out of reaches»).
Обратите внимание на то, что описанная ниже стратегия предназначена для использования только на карте «внешние пределы». Никакая ее модификация не подходит для применения на какой-нибудь другой местности. Все происходит из-за того, что «внешние пределы» отличаются почти микроскопическими размерами и именно на этой карте вам предоставляется невиданная возможность перелетать через естественные преграды, тем самым заставляя противника постоянно вас догонять. Все трюки, использованные в данном развитии, не отличаются особой хитростью, но для того, чтобы привести их в исполнение, вам понадобится недюжинный уровень микроконтроля. Однако если вы обладаете им в достаточной мере, то сможете повергнуть к своим ногам неприятеля, будь то космодесант или десант хаоса. Стоит отметить, что, выбрав для себя расу орков, вы с самого начала обречены вести исключительно сложные и трудоемкие партии. При этом далеко не всегда даже виртуозное исполнение влечет за собой долгожданную победу. Данную стратегию, конечно, нельзя назвать совсем простой, но в сравнении со всем, что вам предлагалось ранее, она все-таки способна приподнять вам настроение.
Психовзрыв — это не шутка! |
В начале партии для уже выделенной шоблы гретчинов устанавливаем флажок автоматического пополнения отряда. Сразу после этого последовательно закажите целых три агитпункта граааа! и барак (da boyz hut). Для того чтобы отданный в ваше распоряжение отряд рубак не простаивал без дела, прикажите этим бравым молодцам захватывать различные точки влияния. Одновременно с этим в лагере произведите еще один отряд гретчинов и вторую шоблу рубак. Новоприбывшие труженики призваны снабдить вас третьим агитпунктом граааа! и, успешно выполнив это задание, перейти к строительству поста слухача на той точке влияния, которая к этому моменту уже будет занята. Как только где-то в ваших владениях появятся бараки, произведите в них шоблу громил (Stormboyz squad). После чего рекомендуем обратить самое пристальное внимание и основные, боевые и трудовые ресурсы на захват точек влияния и снабжение каждой из них постом слухача.
Итак, наконец вы получили возможность командовать бойцами, чье название даже было вынесено в заголовок данной стратегии. Для первого отряда громил можно придумать два задания, не уступающих друг другу в своей важности, но вам все же придется взять на себя ответственность, выбрав одно из них: перелететь через преграду и напасть на какое-либо здание, уютно разместившееся на вражеской территории, или лететь в центр карты, чтобы расправиться со взводами разведчиков, захватывающих точку влияния. Обязательно пополните шоблу громил до пяти, а как только позволят средства — до шести, и подстраивайте новых бойцов в случае необходимости. На данном этапе игры ваша основная задача может быть сформулирована следующим образом: отвлекайте противника, чтобы отнять у него возможность полноценно развиваться. Для осуществления этого можно убивать заблудшие отряды вражеских разведчиков, разрушать его здания и многое-многое другое, на что способна ваша закаленная в долгих боях фантазия. В общем, вам предстоит провести нелегкую работу для того, чтобы обезопасить от вмешательства основных сил врага те отряды, которые занимают точки влияния или строят на них посты слухача. После того, как в вашем активе окажутся четыре точки влияния, украшенных полноценными постами, обзаведитесь дегенератором (generator), очередным агитпунктом граааа! и свалкой пушек (pile o gunz!). Все это время ваши отряды не должны сидеть без дела. Придумывайте себе какие-то новые задания, направленные на то, чтобы прибрать к рукам еще какие-нибудь точки влияния, реликты (relic) или критические точки.
Наконец настало время массовых улучшений. Превратите посты слухача, расположенные в ключевых точках, в посты с волыной (bigga listenin' post add-on), обзаведитесь усовершенствованием руки-грабли (power claw) и подарите себе второй по счету дегенератор. Легко заметить, что, обладая руками в виде грабель, козырь из отряда громил очень эффективно разбирает вражеские здания. Эта его способность будет оценена основными войсками неприятеля по достоинству, что немного отвлеч