Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients)

Stay and play

Поговорка из DotA


Закончились региональные отборочные WCG, и у нас есть небольшой перерыв на отдых. Отдыхать мы тоже будем, играя в Warcraft3, однако на этот раз полем сражения мы выбираем не очковый тип игры, где поражение снизит вашу позицию, а ничем не ограниченную развлекательную карту, где каждый может позабавиться вдоволь. Можно позвать друзей и играть вместе. Но все же, чтобы проигрывать не очень часто, советую ознакомиться с некоторыми особенностями этой карты. Ну что ж, начнем...

Новые артефакты

Как вы успели заметить, материалов по AllStars DotA не было уже довольно давно. За это время в игре появилось множество новых артефактов. Несколько из них действительно заслуживают пристального внимания. Вот на них я и остановлюсь. Стоит отметить, что многие старые артефакты подверглись изменениям, но все они подчиняются единому принципу: «уменьшить цену, ослабить артефакт». Итак, в первую очередь рассмотрим магазины...

Кладбище (Graveyard)

Курица (animal courier) эта потрясающая птица — очень удобный дополнительный саквояж для артефактов. Вы сможете как хранить их там, так и доставлять прямо на поле боя. Однако при всех ее восхитительных достоинствах есть маленький недостаток: ее очень легко убить. На мой взгляд, это удовольствие может позволить себе только очень богатый герой. Так что, если с финансами у вас сложновато, не советую отдавать за пернатую 225 золотых монет.

Свиток возвращения (scroll of town portal) — телепортирует вашего героя к выбранному дружественному зданию. Я считаю, эта вещь просто незаменима! Вы только подумайте: всего за 135 единиц золота вы почти даром приобретаете драгоценный опыт. Делается это так: в нужный момент вы телепортируетесь к месту нападения (башне) и собираете щедрый урожай. Я бы рекомендовал всем передвигаться именно таким способом. Конечно, при этом вы тратите некоторое количество денег, но зато по уровню развития вы всегда сможете опережать противника, а значит, будете сильнее. Не забывайте, опыт — это главное!

Фляга с сапфировой водой (flask of sapphire water) —этот артефакт перекочевал из версии 5.84с, подешевев в пути. Раньше вы могли купить его за 400 золотых, получая четыре бутылки целительной жидкости в одном флаконе. При этом каждая из бутылочек восстанавливала 400 единиц здоровья. Теперь же достаточно выложить всего 95 денежек. Кончено, за эту цену вы получаете в свое распоряжение всего одну бутылочку чудодейственного средства, но она все еще восстанавливает 400 единиц жизни. Согласитесь, что, купив в розницу четыре бутылки, вы остаетесь в выигрыше на 20 золотых, ничего не потеряв при этом в качестве!

Теперь, на мой взгляд, самое время перейти к уровневым артефактам.

Уровень первый (Human Recipe Shop)

Наручи (bracer) — свиток стоимостью 175 единиц золота. Его способности такие же, как и у пустого талисмана, но направлены на силу. Для того, чтобы увидеть данный артефакт в своем арсенале, вам понадобится венец благородства (Circlet of Nobility) и перчатка силы (glove of strength).

Перевязь призрака (wraith band) — еще один свиток, за который нужно выложить 200 золотых монет. Он представляет собой тот же bracel, но развивает ловкость, а не силу. Чтобы заполучить этот ценный свиток, вам необходимо обладать венцом благородства и сапогами ловкости (Slippers of Agility).

Рука царя Мидаса (hand of Midas) — совершенно новый артефакт, тоже принадлежащий к роду свитков, его можно приобрести по заоблачной цене в 1000 золотых. Герой, обладающий этой вещицей, атакует со скоростью на 25% выше исходной, а также может использовать прикосновение руки Мидаса (Midas teach), чтобы превратить вражеское существо в золото. Чтобы купить его, надо уже иметь перчатку скорости (glove of speed).

Уровень второй (Orc Recipe Shop)

Санг (Sange) — продавец хочет за него 300 монеток. Эта полезная вещица прибавляет десять единиц к силе и десять к атаке, а также предоставляет 10%-ный шанс ранить противника при каждом нападении. Нанесенное таким образом увечье снижает скорость передвижения и скорость атаки задетого существа. Чтобы данный артефакт украсил ваш инвентарь, необходимо иметь топор огра (Ogre Axe) и лезвия атаки (blades of attack).

Яшша (Yasha) — вы можете купить его за 400 золотых. Взамен отданных денежек вы увеличиваете свою ловкость на десять единиц и прибавляете по 5% к скорости атаки и скорости передвижения. Для того, чтобы получить доступ к возможностям этого свитка, вам следует иметь при себе проворный клинок (blade of Alacrity) и сапоги-скороходы (boots of speed).

Вихрь (Maelstrom) — указанный артефакт типа «свиток» окажется в вашем инвентаре, если у вас поднимется рука проститься с 1200 единицами золота. В награду за такую храбрость вам достанутся дополнительные шесть единиц ловкости, 25 — атаки, а также шанс угостить неприятеля цепью молний (не чаще одной в три секунды). Однако предварительно не забудьте закупить эльфийские сапоги (boots of elvenskin) и мифриловый молот (mithril hаmmer).

Уровень третий (Night Elf Recipe Shop)

Cанг и Яшша (Sange & Yasha) — этот свиток вы сможете приобрести за 900 золотых. Настолько высокая цена вполне оправдана, так как вы получаете целый букет всевозможных дополнений: десять единиц к ловкости, десять — к силе, 20 — к силе атаки, 5% — к скорости атаки, 10% — к скорости передвижения. При этом шанс ранить противника возрастает аж до 15%. Как вы могли догадаться, для распоряжения этим артефактом вам понадобятся Sange и Yasha.

Шар Линкена (Linken's sphere) — наконец мы добрались до сегодняшнего рекордсмена по цене. За обладание им вам придется выложить 1525 денежек. Его предназначение — блокировать целевое вражеское заклинание каждые две минуты. К этой способности прилагается увеличение скорости регенерации здоровья на шесть единиц, скорости восстановления маны — на 150%, а также прибавление ко всем основным характеристикам по 15 единиц. Его использование требует стойкости (perseverance) и абсолютной сферы (Ultimate Orb).

Уровень четвертый (Undead Recipe Shop)

Сатанинский посох (Satanic) — этот артефакт уже должен был вам встречаться, но я посчитал нужным обратить на него внимание еще раз. В магазине эту вещицу можно отыскать за 1100 золотых. В эту стоимость входит: 23% воровства здоровья, возможность осуществить Смертельный союз (Death pact), дополнительные 25 единиц силы и пять — брони. Однако для его использования вам понадобятся шлем подчинителя (helm of the dominator) и похититель Мессершмидта (messerschmidt's reaver).

Будем помнить о героях нашего времени

В этом разделе я хочу напомнить вам о героях, перешедших в обновленную игру из версии 5.84с. В общем, забытым не оказался ни один герой, напротив, появились даже новые их представители, но некоторые знакомцы подверглись такой обширной модификации, что теперь не представляют былой опасности. Итак, начнем по порядку:

Убийца-невидимка (Stealth assassin) — вот над кем очень долго трудились разработчики. В результате вряд ли мы сможем найти хоть что-то, не подвергшееся основательной модификации. Как же можно оценить его в данный момент? Печально! От его ужасающей силы остались только серые тени, которые вряд ли напугают даже ребенка. Конечно, сейчас он тоже представляет собой некоторую опасность, но, если сравнить «до» и «после», видим, что от грозного зубастого монстра остался только мягкий и пушистый комочек.

Костострел (Bone Fletcher) — в отличие от вышеописанного страдальца, этому герою почти не повредило коварное жало переработки. Самым существенным изменением можно назвать уменьшение Яростной атаки (Strafe). Резюме: герой как был сильным, так им и остался, только «старых» конкурентов поубавилось.

Кентавр-полководец (Centaur warchief) все еще сильный, все еще страшный и все еще неудержимый воин. Несмотря на то, что полководец предстает перед нами в первозданном виде, он уже не представляет собой практически непобедимую силу, потому что новая версия принесла множество героев, ничуть не уступающих по силе.

Лина (Slayer aka Lina) — ну, маг, он и в Африке маг. Мало что можно добавить к тому образу, который у вас сложился при прочтении предыдущих статей. Итог таков: при правильном управлении она сможет уничтожить множество героев.

Тролль-военачальник (Troll warlord) — по большому счету, он остался прежним троллем, но теперь он неожиданно получил возможность обзавестись сборным артефактом по имени «вихрь». Указанное новшество позволит скромному в своих потребностях военачальнику увеличить свои заработки вдвое!

Темная охотница (Drow ranger) — как я уже отметил ранее, эта версия заполнена сильными героями под завязку. Учитывая этот факт, можно прийти к закономерному выводу: хоть охотница и не подверглась изменению, но уже не имеет былой убийственной силы.

Оборотень (Lycanthrope) — силен, могуч, быстр и беспощаден! В отличие от своих предшественников, этот герой подкрепил свои навыки, а не растерял их. Благодаря тому, что в обновленной игре в satanic входит 25 дополнительных единиц силы, справиться с оборотнем стало гораздо сложнее. В общем, если вы жаждете крови, то это ваш выбор!

Дух возмездия (Vengeful spirit) — вот перед вами еще один герой, не нуждающийся в рекламе. Несмотря ни на что, он все так же силен, ловок и быстр.

Пандарийский пивовар (Pandaren Brewmaster) — у него не только ничего не отобрали, но даже немного усилили, добавив максимальную атаку для критического удара. Если руководствоваться теми же принципами, что и раньше, вы выйдете победителем из множества игр.

Меняющий форму (Morphling) — этот герой подвергся основательной переработке. В связи с этим я не могу дать каких-либо общих советов, поскольку теперь им можно управлять тремя разными способами, каждый из которых специализируется на использовании конкретного навыка.

Воин-урса (Ursa warrior) — его можно охарактеризовать как бесстрашного бойца, способного разорвать на мелкие кусочки практически любого неприятельского героя. Преимущества, благодаря которым он становится крайне опасным, — это сила и быстрота. Главное, не забывайте, какие именно артефакты ему необходимы, и покупайте их заблаговременно.

Молчаливый (Silent) — этот герой представляет собой просто неоценимую помощь в командной игре, а также, как раньше, эффективно разрушает любые здания.

Пророк (Prophet) — если говорить рекламным слогом: быстро, дешево, качественно! Здесь не стоит проблема выбора одного. В нем есть все, что вам надо!

Шаман теней (Shadow shaman) — тут стоит обратить ваше внимание на то, что разработчики уменьшили время перезарядки финального заклинания (уменьшив, правда, и время его действия). А это значит, что здания будут сноситься гораздо быстрее!

Герои 6.11

Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению самых сильных AllStars DotA 6.11. Хотя, конечно, достоинства этих героев не отменяют невероятной силы тех, что мы рассмотрели с вами только что.

Топор (Axe)

1) Зов бешенства (Berserker's call)

Топор умеет убивать так.

Все существа, попавшие под влияние зова бешенства, начинают атаковать Топора. Все это бесчинство длится в зависимости от уровня заклинания с площадью действия 275.

Первый уровень — действует 1.5 секунды, добавляет 5 единиц защиты и стоит 80 маны.

Второй уровень — действует 2 секунды, добавляет 10 единиц защиты и стоит 90 маны.

Третий уровень — действует 2.5 секунды, добавляет 15 единиц защиты и стоит 100 маны.

Четвертый уровень — действует 3 секунды, добавляет 20 единиц защиты и стоит 110 маны.

2) Голод сражения (Battle hunger)

Или так.

Существо, объятое голодом сражения, будет получать значительный урон, пока не убьет кого-нибудь или не закончится время действия заклинания.

Первый уровень — наносит 15 единиц повреждения в секунду, действует 10 секунд, стоит 105 маны.

Второй уровень — наносит 15 единиц повреждения в секунду, действует 15 секунд, стоит 115 маны.

Третий уровень — наносит 20 единиц повреждения в секунду, действует 20 секунд, стоит 125 маны.

Четвертый уровень — наносит 25 единиц повреждения в секунду, действует 25 секунд, стоит 135 маны.

3) Встречная спираль (Counter helix)

С повышением уровня увеличивает шанс контрудара, который заденет всех противников, находящихся поблизости. Нанесенный при этом урон оценивается в зависимости от уровня. Действует не чаще, чем 0.6 раз в секунду и с шанс 15% от каждого удара.

Или так.

Первый уровень — 100 повреждения.

Второй уровень — 125 повреждения.

Третий уровень — 150 повреждения.

Четвертый уровень — 175 повреждения.

4) Клинок отбраковки (Culling blade)

Вполне здоровому и жизнерадостному противнику это заклинание нанесет не слишком ощутимый урон. Но вот если у вражеского существа будет меньше определенного количества единиц жизни, то лезвие убивает его на месте!

Первый уровень — 150 единиц повреждения и убивает, если меньше 300 единиц здоровья. Стоимость 120 маны.

Второй уровень — 250 единиц повреждения и убивает, если меньше 450 единиц здоровья. Стоимость 160 маны.

Третий уровень — 300 единиц повреждения и убивает, если меньше 625 единиц здоровья. Стоимость 200 маны.


Без сомнения, на данный момент место одного из сильнейших героев во всей DotA 6.11 по праву занимает именно Топор. Благодаря тому, что он наделен огромным количеством здоровья и действенными заклинаниями, этот герой в состоянии одолеть любого противника. В процессе партии топор, как правило, располагает немалыми финансовыми средствами, что позволяет ему баловать себя всевозможными необходимыми артефактами. Красиво жить не запретишь!

Теперь немного подробнее остановлюсь на его заклинаниях. Легко заметить, что Зов бешенства и Встречная спираль относятся к разряду так называемых комбо-заклинаний, то есть применяемых в паре. Эту связку лучше всего использовать так: Топор подбегает к группе монстров и включает Зов бешенства. После этого остается только ждать смерти вражеских существ и почивать на заслуженных лаврах. Точно так же, но для верности прибавив еще Клинок отбраковки, вы сможете расправиться с любым героем. При этом хочу заметить, что максимальный эффект достигается, когда вы атакуете неприятельского героя, находящегося в подобострастном окружении союзных ему монстров. В то время, пока они подвержены Зову бешенства, монстры не нанесут вам слишком ощутимого урона, но будут довольно сильно увеличивать шанс действия Встречной спирали.

В качестве общего вывода подходит следующий: руководить данным героем очень просто. До шестого уровня развития вам не придется ничего делать. Наберитесь терпения и ждите, стараясь при этом не терять слишком много здоровья. Достигнув указанного «возраста», при первой же возможности подбегите к герою противника, окруженному союзными ему существами, и колдуйте вышеупомянутый Зов бешенства, подкрепляя его по необходимости Клинком отбраковки. Эти, согласитесь, несложные манипуляции дают 100%-ный эффект. Замечу, что пик неудержимости в деле расправы над героями приходится на 6-12 уровни их развития. В это время при правильном управлении вы сможете в одиночку убивать двух неприятельских героев за раз.

Развитие Топора

Первый уровень — Встречная спираль

Второй уровень — Зов бешенства

Третий уровень — Встречная спираль

Четвертый уровень — Зов бешенства

Пятый уровень — Встречная спираль

Шестой уровень — Клинок отбраковки

Седьмой уровень — Встречная спираль

Восьмой уровень — Зов бешенства

Девятый уровень — Зов бешенства

Одиннадцатый уровень — Клинок отбраковки

Двенадцатый уровень — Голод сражения

Тринадцатый уровень — Голод сражения

Шестнадцатый уровень — Клинок отбраковки

Теперь пора поговорить о Голоде сражения. Скажу сразу, что эффективность этого заклинания вызывает у меня большие сомнения. Давайте подумаем вместе: по меркам начального этапа игры оно требует больших затрат маны, а снимается очень легко — достаточно убить какое-нибудь (например, очень ослабленное) существо. Я бы советовал попытаться применить это заклинание не раньше 12-го уровня, так как именно в это время у неприятеля появляется шанс сбежать от вас. Вот тут-то они и проголодаются! Опыта за этот маневр вы, конечно, не получите, но деньги и убийство будут на вашем счету.

Вот и добрались до советов, касающихся правильного подбора артефактов, поскольку без них ни один герой не может показать все, на что он способен. Если учесть, что ваш герой — один из наиболее богатых в игре, то перед вами открываются просто безграничные просторы для экспериментов. Однако начало все-таки будет стандартным: первым приобретением окажутся всеми любимые сапоги-скороходы. Но если вы играете в allrandom (AR), то купите еще и две фляги воды сапфира.

Ну, в крайнем случае, так.

Закончив с начальными покупками, сразу же отправляйтесь добывать опыт, о высокой ценности которого я уже много раз рассказывал. В процессе игры прикупайте по бутылочке отвара просветления (lesser clarity potion) и по одной-две фляги воды сапфира за раз, чтобы иметь возможность вовремя поправить состояние здоровья. Можете заодно украсить свои персты каким-нибудь подходящим кольцом. Следующим вашим приобретением станет усилитель пунктов (point booster), но предварительно необходимо накопить 1100 золотых монет. Затем собираем 3200 золотых на похитителя мессершмидта, и напоследок собираем все это в сердце тараска (heart of tarrasque).

Данные манипуляции с артефактами прибавят к уровню вашей силы еще 35 единиц, а также повысят скорость регенерации здоровья на 11 единиц в секунду. Начиная с этого момента вам предстоит не только вести непрекращающуюся охоту за вражескими героями, но и молниеносно расправляться со всеми существами, которые посмели попасться на вашем пути и сражаться на стороне неприятеля. Приобретенная в процессе игры скорость восстановления здоровья вполне позволит вам бороться таким образом без особых потерь, а сама борьба будет постепенно укреплять ваше благосостояние.

Следующим номером в списке наиболее полезных артефактов значится мощная походка (power treads), а сразу за ней следует кинжал мага. Если ваша игра не выходит из соотношения 5х5 (а это случается крайне редко), 4х5 или даже 3х5, то для успешного ее завершения вам понадобится как можно больше жизненной энергии. Объясняется этот факт довольно просто: своими многочисленными и беспощадными убийствами вы наверняка вызовете жгучую ненависть противника. Вследствие этого неприятели будут постоянно стараться уничтожить вас в первую очередь. Но им это не удастся, если вы будете обладать поистине богатырским здоровьем. К тому же ваша команда, оставшаяся во время этих беспорядков в целости и сохранности, поможет вам добить не в меру разбушевавшихся неприятелей. Но даже это еще не все: при встрече с особенно многочисленной сворой противников вы сможете выживать гораздо большее время, а значит, получите большее количество возможностей запустить в дело Встречную спираль.

Если же игра все продолжается и продолжается, противников стало меньше (три), а в вашей команде по-прежнему пять игроков (или столько же), то вам потребуется прилично нарастить силу атаки. Для этого можно собрать либо Sange & Yasha, либо эгида бессмертного (Aegis of the Immortal) вместе с 250 единицами к атаке. Тогда победа прочно закрепится за вами. Реальное исполнение большинства из этих далеко идущих планов вы сможете просмотреть на диске.

Король Леорик (Skelet king)

1. Молот бурь (Storm Bolt)

Запускает молот бурь в указанную цель, нанося последней повреждения, количество которых изменяется в зависимости от уровня. Также после воздействия Молота бурь пораженное существо оглушается на две секунды. Стоит это чудодейственное заклинание 140 единиц маны.

Перед смертью не надышишься.

Первый уровень — 125 единиц повреждения.

Второй уровень — 175 единиц повреждения.

Третий уровень — 250 единиц повреждения.

Четвертый уровень — 300 единиц повреждения.

2. Вампиризм (Vampiric Aura)

Создает вокруг короля Леорика ауру вампиризма. Полностью оправдывая свое кровожадное название, это заклинание позволяет всем бойцам ближнего боя пополнять запасы своего здоровья, высасывая его из воинов неприятеля.

Первый уровень — 10% от запасов здоровья.

Второй уровень — 15% от запасов здоровья.

Третий уровень — 20% от запасов здоровья.

Четвертый уровень — 25% от запасов здоровья.

3. Смертельный удар (Critical Strike)

Дает Леорику 15% шанс нанести мощный удар при каждой атаке.

Почти каждый второй удар — критический. Если учесть маску доминатора и дух целителя, то у Рохана нет ни единого шанса.

Первый уровень — в 1,25 раза сильнее.

Второй уровень — в 1,75 раза сильнее.

Третий уровень — в 2,25 раза сильнее.

Четвертый уровень — в 2,75 раза сильнее.

4. Реинкарнация (Reincarnation)

После смерти Леорик чудесным образом воскресает, при этом он полон сил и энергии. Однако для этого вам придется во время смерти иметь 100 маны.

Первый уровень — перезарядка 300 секунд.

Второй уровень — перезарядка 240 секунд.

Третий уровень — перезарядка 190 секунд.


Когда я в самый первый раз выбрал этого героя, то пришел в ужас и подумал: ну что за несчастье мне досталось? Но затем, немного разобравшись с управлением и переосмыслив ситуацию, пришел к выводу, что все существующие несчастья король Леорик приносит противнику, а не мне. Все, что надо было сделать, чтобы добиться победы, — это правильно подобрать артефакты и дождаться капельки везения. В итоге руководить им не составляет особых проблем, а если учесть, что умирает этот герой в два раза реже всех остальных, то можно сказать, что вам досталось неслыханное сокровище. Да и управление им предельно просто — нанести повреждение ударом Молота бурь и атаковать противника, когда преимущество будет на вашей стороне. Игровая жизнь становится совсем незамысловатой, если еще учесть, что Молот бурь — это пока единственное заклинание, на которое стоит тратить ману (за исключением финала). В качестве общей характеристики короля Леорика можно сказать так: этот герой как нельзя лучше подходит начинающим игрокам, которые пока еще не овладели хорошим уровнем микроуправления.

Развитие Леорика

Первый уровень — Молот бурь

Второй уровень — Вампиризм

Третий уровень — Молот бурь

Четвертый уровень — Вампиризм

Пятый уровень — Молот бурь

Шестой уровень — Реинкарнация

Седьмой уровень — Молот бурь

Восьмой уровень — Вампиризм

Девятый уровень — Вампиризм

Десятый уровень — Смертельный удар

Одиннадцатый уровень — Реинкарнация

Двенадцатый уровень — Смертельный удар

Тринадцатый уровень — Смертельный удар

Четырнадцатый уровень — Смертельный удар

Шестнадцатый уровень — Реинкарнация

Какие же артефакты могут украсить довольно однообразную жизнь этого простака? Для начала сгодятся три фляги, наполненные сапфирной водой, и пять колбочек с отваром просветления, а если вы играете за AR, то не забудьте обуть короля в сапоги-скороходы и прикупить четыре отвара просветления и одну флягу. После завершения начальных приготовлений отправляйтесь набирать жизненно необходимый опыт. Леорик принадлежит к очень немногочисленной группе героев, которая уже с первого уровня может довольно успешно применять свои заклинания на неприятелях.

БУМ!!!

Так что не пожалейте для противников одного-двух молотов, но только в том случае, если у них нет чего-либо способствующего восстановлению здоровья. В результате боевых действий, проведенных подобным образом, уже к четвертому уровню вашего развития вражескому герою придется отступить к фонтану, а вы в это время сможете спокойно набирать опыт и копить золото. Его необходимо использовать для приобретения кольца здоровья (ring of health), а затем и полого камня (void of stone).

Как вы могли догадаться, эти два бесценных артефакта позднее могут трансформироваться в стойкость. Начиная с этого момента, вам не придется часто наведываться домой, чтобы восстановить запасы жизненной силы и маны. Все ваши действия теперь могут быть ограничены следующим набором: бить неприятеля молотом, отпугивая его от дружественных вам существ (но не забывайте оставлять 100 маны на финальное заклинание). Стоит заметить, что если вы до сих пор не купили сапоги-скороходы, то надо это сделать прямо сейчас.

Еще в инвентаре будут достойно смотреться клеймора (claymore) и мифриловый молот (mithril hammer). Скрепив эти приобретения, вы станете счастливым обладателем боевого бешенства (battle fury). Осколочная атака в сочетании с вашим Смертельным ударом обеспечат потрясающий эффект, сила которого покажется неприятелю убийственной. Для еще большего его усиления советую обзавестись гиперкамнем (hyperstone). На данном этапе игры деньги польются к вам такой бурной рекой, что вы сможете купить все, что душе угодно.

Критические удары по 700 единиц — это не шутка.

Начните вереницу трат приобретением мощной походки и двух пустых талисманов (null talisman). Конечно, запасы вашей маны и так восстанавливаются довольно быстро, но иногда просто жизненно необходимо за короткое время угостить неприятеля как можно большим количеством молотов. Выбор дальнейшей линии развития часто бывает осложнен, поскольку существенным образом на него влияет поведение противоборствующей команды. Постараюсь не забыть ни одной возможной ситуации.

  • Вашими противниками оказались многочисленные маги. Тогда вам сильно понадобится увеличение здоровья и накидка волхва (cloak of the magus) с защитой от повреждения на 15%. Эту линию можно развить и дальше, купив в заключение 250 единиц к атаке или жезл черного короля (black king bar).

  • Вам противостоят сильные бойцы, умеющие оглушать разными способами. Тогда для успешной борьбы с ними вам опять необходимо внушительное увеличение здоровья и, конечно же, помощь всей команды.

  • Если же противников не слишком много и силе их не позавидуешь, то вам вполне подойдет артефакт Санг и Яшша (Sange & Yasha), стигийский опустошитель (stygian desolator) или, в крайнем случае, довольствуйтесь дробителем черепов (cranium basher).

Королева-матка (Вroodmother)

1. Плодилище пауков (Spam spiderlings)

Королева бросает яйцо во вражеское существо, чем наносит ему значительный урон. К тому же, если противник умирает от нанесенных яйцом ран, то из его бренных останков вылупляются пауки, естественно, сражающиеся на вашей стороне.

Противник будет крайне удивлен появлением такого количества паучков.

Первый уровень — наносит 75 единиц повреждения, появляется 1 паук, стоит 75 маны.

Второй уровень — наносит 150 единиц повреждения, появляются 2 паука, стоит 90 маны.

Третий уровень — наносит 225 единиц повреждения, появляются 3 паука, стоит 105 маны.

Четвертый уровень — наносит 300 единиц повреждения, появляются 4 паука, стоит 120 маны.

2. Крутящаяся сеть (Spin web)

Королева-матка набрасывает сеть на определенный участок. Попадая внутрь пораженного сетью пространства, королева начинает передвигаться на 10% быстрее, а также приобретает невидимость, если не атакует и не использует заклинания. Стоит такое удовольствие 200 маны.

Первый уровень — перезарядка 90 секунд, одновременно можно иметь две сети.

Второй уровень — перезарядка 75 секунд, одновременно можно иметь четыре сети.

Третий уровень — перезарядка 60 секунд, одновременно можно иметь шесть сетей.

Четвертый уровень — перезарядка 45 секунд, одновременно можно иметь восемь сетей.

3. Отравленный укус (Incapacitating bite)

Это заклинание дает королеве шанс при каждой атаке нанести жертве отравленный укус, после которого неприятельское существо передвигается медленнее и очень часто пр