StarCraft: Brood War

10.10.2005 17:09

В этой статье мы будем обсуждать главным образом стратегию игры протоссов против зергов. Но чтобы представители остальных рас не обиделись, мы приведем примеры интересных тактик для землян и зергов. Также мы расскажем о некоторых особенностях островных карт и тонкостях игры на них. В рубрике «Карты» мы рассмотрим новую карту под названием Estrella, которая будет впервые использоваться в этом году на чемпионате World Cyber Games. Эта карта тоже считается островной, хотя на ней всего четыре острова, на которых и расположены стартовые локации игроков, а остальная территория — континентальная.

Протоссы против зергов: быстрая побочная база!

Эта нестандартная тактика широко применяется как профессиональными игроками, так и любителями. В чем же она заключается?

Главное преимущество этой тактики — быстрое экономическое и военно-техническое развитие. Для многих противников-зергов такой вариант действий протосса станет большой неожиданностью.

Контртактики зергов

Необходимый атрибут этой тактики — быстрое сооружение второго нексуса. Увидев очень ранний второй нексус (Nexus) у протосса, зергу придется хорошенько задуматься, что бы это могло значить, и выбрать одну из контртактик.

Исследователи для блица нужны, чтобы убивать собак противника за два удара зелотов.

Один из вариантов — убить протосса большим количеством ускоренных собак (Zerglings) на начальной стадии игры. Но умелый протосс отразит такую атаку без ощутимых потерь. После этой авантюры зерг может сдаваться, поскольку, потратив время и ресурсы на создание только одного рода войск, он нанес ущерб собственной экономике и отстал в технологическом развитии.

Еще один вариант противодействия зерга — атака гидралисками (Hydralisks) с усовершенствованием на скорость (Muscular Augments) и дальность (Grooved Spines). Отразить такую атаку будет немного сложнее, так как опытный зерг не покажет вам строящихся в большом количестве гидралисков.

Тем не менее есть целых три способа справиться с зергом в этом случае. Первый — построить большое количество фотонных пушек (Photon Cannons). Второй способ: вам поможет мародер (Reaver). Третий и самый распространенный способ справиться с большим количеством гидралисков — всеми любимый пси-шторм (Psyonic Storm).

Что еще может сделать зерг? Быстрые муталиски (Mutalisks) могут напасть на ваш родной нексус. Также возможна высадка люркеров (Lurkers) и гидралисков, а это может стать весьма неприятным сюрпризом для протосса, если он не предугадает намерения противника. Вычислить следующий шаг зерга можно с помощью разведки, но если ее по каким-либо причинам не удалось осуществить, придется подключить интуицию.

И последняя неприятная вещь, которую может сделать зерг, — просто-напросто постараться перещеголять вас в экономическом плане, заняв три-четыре побочные базы, и в начале игры строить одних трутней (Drones), так как вы не сможете эффективно атаковать первые четыре-пять минут.

...и что с ними делать протоссу

Как же бедным протоссам справиться с таким обилием контртактик cо стороны зерга?

«Застроившись» таким образом, вы максимально обезопасите себя от ранних атак.

Первое, что мы рассмотрим: как правильно отбиться от большого количества собак. Для этого нам всего лишь необходимо правильно расположить строения на побочной базе и перекрыть зелотами (Zealots) и, если понадобится, исследователями (Probes) проходы между пилонами (Pylons), порталами призывания (Gateways) и фотонками, через которые могут пробежать собаки.

А как же определить, что зерг планирует раннюю атаку большой армией разъяренных псов? Ответ прост: с помощью нашей дорогой и любимой разведки. Главная задача: не потерять первого исследователя, который пойдет на разведку к противнику и будет кататься по базе зерга, спасаясь от злобных собак.

В первую очередь необходимо узнать, заказывает ли ваш соперник рабочих в инкубатор (Hatchery) или только собак. Во-вторых, надо посмотреть, добывает ли враг газ. Как правило, набрав 100 единиц газа для ускорения собак, зерги снимают рабочих с газа и начинают снова добывать минералы, чтобы хватало денег заказывать щенков во всех инкубаторах. По этим двум признакам вы с легкостью поймете замысел зерга и сможете подготовиться к такому развороту событий, после чего у зерга не останется никаких шансов на победу!

Следующее, что может предпринять зерг, увидев ваш второй нексус, — построить три инкубатора и небольшое количество рабочих на своей побочной базе и резко перейти на строительство большого количества гидралисков! От этого протосс может отбиться с помощью фотонок, мародера или пси-шторма. Фотонки хороши в начале, тогда они могут задержать некоторое количество гидралисков, но когда их станет слишком много, фотонки вас не спасут.

Когда вы поймете, что ваши фотонные пушки не смогут выдержать атаку большой армии гидралисков, у вас должен быть мародер или храмовник (Templar) со своим пси-штормом. Здание, в котором вы будете заказывать мародера, лучше всего построить возле второго нексуса, чтобы он в нужный момент сразу же вступил в бой. Поставьте его за фотонками, а при необходимости постройте рядом батарею. Зачем? Обычно зерги, увидев этого грозного бойца, который по скорости, впрочем, больше напоминает раненую черепаху, сразу же фокусируют огонь на нем. Батарейка поможет вашему замечательному, но слишком медлительному помощнику-мародеру перезарядить щиты и выжить в этой битве.

С храмовниками дело будет обстоять иначе. Их желательно прятать и беречь их силы, то есть кидать пси-шторм только в скопления вражеских сил, так как энергия у вашего храмовника не бесконечна, а пополняется долго. Также его нужно очень беречь, так как он хрупкое создание и обладает небольшим количеством жизней. Ваш враг в первую очередь будет стараться сфокусировать огонь на вашем храмовнике и может с легкостью убить его. Но зато, когда два храмовника кинут свои пси-штормы, из них получится самый грозный боец в битве против зергов — архон (Archon). Чем больше в вашей армии архонов, тем лучше в войне против зергов.

Как вы помните, зерг может воспользоваться помощью быстрых муталисков либо сделать высадку на вашу базу. Все это также может распознать ваш разведчик. Если вы увидите, что зерг строит только рабочих, собирает газ и мутирует инкубатор, вы сразу поймете, что дело нечисто. В этом случае не поскупитесь на фотонки и обязательно постройте космопорт (Starport) и закажите корсара (Corsaire). Этот род войск хорошо использовать в разведке против зерга, также он хорошо сражается с муталисками и любит встречаться с беззащитными вражескими повелителями (Overlords).

Последнее, что может cделать зерг, — просто-напросто попытаться обогнать вас по количеству баз, прикрывая их впалыми колониями (Sunken Colonies), ПВО и люркерами. Но и протоссы не должны терять время: расширяйте свою территорию, а зерговскую родную базу, так же как и побочные, уничтожайте при помощи высадок десанта.

Разберем начало игры с быстрой побочной базой

Итак, вы видите перед собой нексус и четырех иследователей, которые с нетерпением ждут вашей команды. Какой? Естественно, на добычу минералов. Они предпочитают работать каждый на собственном кусочке минерала, что позволяет улучшать ваше финансовое положение с максимальной скоростью.

На имеющиеся в вашем распоряжении пятьдесят минералов закажите в нексусе пятого рабочего. После того как новый работник появится, сразу же отправляйте его на добычу минералов, а в нексусе заказывайте очередного, шестого исследователя. Продолжайте производство исследователей до восьмого лимита.

Буквально через несколько секунд здесь останется очень мало рабочих.

Как только появляется седьмой рабочий, отправляйте его на ближайшую побочную базу и заказывайте там пилон. По выполнении этого задания он отправится на разведку.

В нексусе продолжайте заказывать новых исследователей до десятого лимита. Затем посылайте вашего рабочего к достроившемуся пилону.

В этот момент ваш разведчик доедет до первого места предполагаемой дислокации противника. Если вам повезло и вы сразу же его нашли, то внимательно следите за его развитием. Увидев, что враг заказывает второй инкубатор, можете спокойно сооружать нексус на побочной базе. В случае, если враг развивается через плодилище, вам необходимо построить кузницу (Forge) сбоку от пилона, а как только она достроится, две фотонные пушки и второй пилон. И только после этого вы можете позволить себе заказать второй нексус.

Главное — все это время не забывайте производить новых исследователей. В дальнейшем вы переведете 6-8 рабочих на побочную базу в целях более эффективного развития вашей экономики.

Постарайтесь не потерять первого разведчика! Он принесет вам много пользы. Вы сможете не только распознать все замыслы вашего врага, но и помешать зергу, который развивается через плодилище, построить второй инкубатор на его побочной базе, а это несколько задержит его экономическое развитие.

После того как у вас будет начато строительство второго нексуса и заказаны исследователи на родной базе, на первые же накопленные сто минералов поставьте портал призывания и ассимилятор (Assimilator) перед вашими фотонками.

Когда побочная база будет готова и вы переведете туда рабочих, следить за лимитом вам придется самостоятельно в зависимости от того, какой вариант дальнейшего развития вы предпочтете.

Итак, что же делать дальше?

Первый вариант прост, как все гениальное, — поставить четыре-пять порталов призывания и попробовать убить вашего врага при помощи зелотов. Но учтите, что против опытного зерга эта тактика не всегда срабатывает.

Второй вариант. После того как достроился первый барак и налажена добыча газа, постройте кибернетическое ядро (Cybernetic Core), а в кузнице закажите первое усовершенствование на атаку (Ground Weapons). После того как будет готово кибер-ядро, призовите в портале драгуна (Dragoon) (он вам понадобится, чтобы cбить вражеского повелителя), а также закажите цитадель Адуна (Citadel of Adun). Теперь можно начинать строить порталы призывания.

Вот что бывает, если плохо закрыть проход.

Все это время важно продолжать заказывать рабочих в двух нексусах и следить за своим лимитом.

После того как достроится цитадель Адуна, заказывайте усовершенствование на скорость для ваших зелотов (Leg Enhancements).

Теперь пришла пора построить архивы храмовников (Archives of Templars).

Не забывайте покупать новых и новых зелотов во всех порталах призывания!

В архивах храмовников делайте усовершенствование, позволяющее вашим храмовникам использовать пси-шторм (Psyonic Storm), а в порталах начинаем призывать храмовников.

К этому моменту у вас должна работать вторая газовая шахта, чтобы газа хватало на достаточное количество храмовников. Кстати, создайте из них хотя бы одного архона, а если получится, то и двух.

Два-три храмовника с пси-штормом, да еще и с улучшенной атакой и скоростью — это такая сила, с которой зергу никак не справиться в открытом бою.

Заполучив две базы и два ассимилятора, вы можете пойти и по другому пути развития — строить корсаров в двух космопортах и мародеров на двух-трех робототехнических фабриках (Robotics Facility). Когда у вас появятся ускоренные шатлы (Shuttles) с большим кольчеством мародеров, вы сможете делать высадки в самые уязвимые места и уничтожать вражеские базы одну за другой. Не забудьте заручиться поддержкой корсаров, поскольку вашим мародерам понадобится прикрытие с воздуха. Если вы решили выбрать эту тактику, не скупитесь на улучшение атаки корсаров (Air Weapons). Нелишним будет также увеличить атаку мародеров — Scarab Damage добавит каждому из них целых 25 очков повреждений.

Протоссы против зергов: rush фотонками

Главный плюс этой нестандартной тактики в том, что она редко используется и фактор неожиданности работает на вас. Если вам удастся осуществить задуманное, то можно считать, что победа вам гарантирована.

Эта тактика поможет вам уничтожить зерга, который развивается через второй инкубатор. В тот момент как этот инкубатор достроится, по нему начнут стрелять ваши фотонные пушки (для зерга это будет полная неожиданность), а собаки, имеющиеся в распоряжении у зерга, не смогут их уничтожить, так как это очень непрocтое дело.

А вот так хватит для начала, чтобы закрыть проход.

Единственный шанс для вашего врага — попробовать уничтожить ваши фотонки. Для этого ему придется бросить в атаку всех своих рабочих. В любом случае это приведет к тому, что он потеряет всю свою армию и как минимум половину своих трутней (если не всех). Кроме того, все это время будет страдать экономика врага, поскольку рабочие не будут собирать минералы.

Итак, что же нужно сделать для осуществления этого дерзкого замысла, а также чтобы зерг не разгадал ваши планы?

Есть два варианта стартового развития для этой тактики: с порталом призывания и без него.

Если вы рассчитываете на то, что зерг будет развиваться стандартным образом (двенадцатый трутень строит инкубатор, а одиннадцатый — плодилище), то вам придется соорудить портал призывания. Ведь если зерговская разведка обнаружит ваши строящиеся фотонные пушки, он постарается их уничтожить, бросив в атаку всех своих рабочих. Тут-то нам не обойтись без зелота. Впридачу к нему понадобятся еще три-четыре исследователя. В этом случае зергу нечего хорошего не светит.

Можно обойтись и без барака — это позволит накопить больше минералов, чтобы в дальнейшем соорудить побольше фотонок поблизости от строящегося второго инкубатора зерга, но в этом случае вам понадобится небольшая военная хитрость. После того как вы закажете пилон, ваш рабочий отправится на разведку и обнаружит, что зерг заказал второй инкубатор на своей побочной базе. Теперь он должен заказать пилон неподалеку от строящегося инкубатора и направиться на родную базу зерга, где будет его отвлекать: нападать на его трутней и отходить в сторону. Необходимо, чтобы ваш разведчик был все время на виду у противника.

Второй исследователь, после того как закажет кузницу, должен поехать к строящейся побочной базе зерга и там соорудить как можно больше фотонок на все имеющиеся деньги. Дело в том, что когда инкубатор находится на стадии строительства, у него минимальный обзор, и зерг просто не заметит строящиеся фотонки. Однако не переусердствуйте: слишком близко к инкубатору ставить фотонки нельзя, иначе вы можете случайно не рассчитать дистанцию и обнаружите себя, тем самым раскрыв врагу свой замысел.

Итак, переходим к детальным инструкциям.

Вариант 1: без портала призывания

Знакомая картина: четверо исследователей, готовые приступить к добыче минералов. Недолго думая, даем им приказ начать добычу этих драгоценных ресурсов (не забываем, что каждого надо направить на отдельный кусочек).

50 единиц минералов у вас уже есть — заказывайте пятого исследователя, который сразу же после появления отправляется на подмогу предыдущим.

Продолжаем нехитрый процесс производства исследователей до восьмого лимита. Когда заветное число достигнуто, отправляем очередного рабочего сооружать пилон на выходе с вашей дислокации. Выполнив свое первое задание, этот рабочий должен отправиться в разведку.

В нексусе заказывайте девятого исследователя. На десятом лимите возле пилона начинаем постройку кузницы.

Если вам повезло и ваш разведчик обнаружил врага, то рабочего, который заказал кузницу, отправляйте к зергу. Его задача — заказать пилон неподалеку от строящегося инкубатора.

Если же разведчик не обнаружил врага на первом предполагаемом месте дислокации, то отправляем его на второе место, а исследователя, который начал постройку кузницы, — на третье.

Не забудьте заказать одиннадцатого и двенадцатого исследователя в нексусе.

После того, как враг обнаружен и вы увидели строящийся инкубатор на побочной базе, заказывайте неподалеку от него пилон, а затем отправляйте рабочего на прогулку по базе зерга. Второго же разведчика отправляем к строящемуся пилону.

В нексусе продолжайте строительство исследователей.

Ваш разведчик тем временем отвлекает зергов от добычи минералов, издеваясь над их трутнями.

Второй рабочий начинает строительство фотонок. Располагайте их возле вражеского пилона и не жалейте денег: потратьте на это благое дело все, что у вас есть.

Если враг не раскроет ваш замысел, победа у вас в кармане: враг потеряет свой второй инкубатор, выход с его базы будет закрыт фотонными пушками.

Дальнейшее развитие зависит от вашей прихоти: можете соорудить второй нексус или построить портал призывания прямо возле фотонок и быстро добить зерга. Если вам хочется, можете развивать высокие технологии — в вашем положении вы можете себе это позволить.

Вариант 2: с порталом призывания

Как обычно, отправляете поступивших в ваше распоряжение исследователей на разные кусочки минералов. Имеющиеся в наличии ресурсы потратьте на пятого исследователя.

Как только ваши рабочие насобирают еще пятьдесят минералов, продолжайте постройку исследователей до восьмого лимита, заказывая их по одному.

Пятый и шестой рабочий отправляются на подмогу первым четырем — добывать минералы.

Седьмой рабочий, появившийся на свет в вашем нексусе, отправляется за пределы базы и заказывает пилон немного дальше выхода. Это делается для того, чтобы ваши зелоты тратили меньше времени на дорогу к вражеской базе. Заложив пилон, рабочий отправляется на разведку.

В нексусе закажите девятого исследователя.

На десятом лимите возводите портал призывания.

К этому моменту наш храбрый разведчик (он же подлый шпион) может уже обнаружить врага. Если нет, продолжайте разведку, а на базе заказывайте еще двух исследователей (одиннадцатого и двенадцатого).

На двенадцатом лимите начинайте сооружение кузницы, а затем отправляйте этого рабочего на разведку.

Обнаружив места базирования врага и инкубатор в процессе постройки, возводите неподалеку пилон и нанесите дружеский визит на базу зерга (чем поразвлечься в гостях у зерга, вы уже должны знать).

Призывайте в портале зелота и делайте точку сбора возле строящегося пилона. Туда же направьте второго исследователя, который будет сооружать на все имеющиеся в наличии деньги фотонные пушки. Ваша главная задача — завершить строительство фотонок. Если это вам удалось, у зерга не останется ни малейшего шанса справиться с вами!!!

Протоссы против протоссов на островных картах

Сражения между двумя протоссами считаются самыми нестандартными и разнообразными из всех противостояний между представителями одной расы. Они намного интереснее, чем игры «землянин против землянина» либо «зерг против зерга». Протоссы обладают наиболее высокоразвитыми технологиями из всех рас в Starcraft Broodwar. Но в большинстве игр эти технологические возможности не используются на сто процентов.

В противостоянии «протосс против протосса» существует множество тактик и контртактик, о них можно говорить бесконечно, но большинство из них неприменимы на островных картах. Для того чтобы одержать победу над вашим соперником-соплеменником на таких картах, придется использовать наиболее интересные нестандартные тактики.

Представляем вашему вниманию тактику, в которой протосс развивается через два завода, чтобы в дальнейшем начать производство большого количества мародеров, перевозить которых он будет на ускоренныx транспортных судах.

Одна удачная высадка мародеров, и экономика врага далеко не в лучшей форме.

Итак, стартовый отсчет начался, и у вас есть ровно пять секунд, чтобы собраться мыслями и приготовиться к непростой схватке с вашим врагом.

Вы появились на своей стартовой локации и видите перед собой большое здание под названием нексус. Отправив своих исследователей на добычу минералов (как вы помните, каждого на отдельный кусочек), немедленно заказывайте в нексусе еще одного рабочего. Он обойдется вам в пятьдесят минералов.

Как только он появится на свет, направьте и его собирать минералы для пополнения вашей пока скудной казны.

Затем продолжайте производство исследователей до восьмого лимита. На этом же лимите на первые накопленные сто минералов начинайте строительство своего первого пилона.

В нексусе заказывайте исследователей до десятого лимита. На десятом лимите необходимо построить портал призывания, как только в вашей казне окажется сто пятьдесят единиц минералов.

После этого продолжайте производить исследователей до двенадцатого лимита, а затем начинайте постройку газового экстрактора и не прекращайте заказывать новых рабочих.

На четырнадцатом лимите, когда у вас накопится двести минералов, сооружайте кибернетическое ядро.

Одновременно с этим у вас будет готов экстрактор. Наступило время начать добычу газа. Для этого переведите четверых исследователей на разработку этого ценного ресурса.

Главное — не забывайте все время заказывать по одному рабочему в вашем нексусе. На пятнадцатом лимите возведите второй пилон.

После этого продолжайте производство исследователей, а когда достроится кибернетическое ядро, начинайте сооружение робототехнической фабрики. Она обойдется вам в двести минералов и столько же газа.

К этому моменту лимит у вас будет равен восемнадцати. Продолжайте нанимать рабочих до двадцатого лимита, а затем постройте вторую робототехническую фабрику и еще один пилон.

Как только достроится первый завод, закажите в нем транспортное судно.

Когда вы накопите сто пятьдесят минералов и сто единиц газа, начинайте сооружение нового здания Robotics Support Bay — оно позволит вам в дальнейшем нанимать мародеров.

Как только у вас появится такая возможность, закажите мародера.

Первое транспортное судно, которое вылетит с робототехнической фабрики, необходимо послать на разведку на место предполагаемой дислокации противника. Предварительно загрузите в это судно двух исследователей. Их вы должны десантировать за территорией вашей базы. Одного оставьте возле ближайшей потенциальной базы, а второго отправьте путешествовать по карте, он будет дополнительным разведчиком.

Внимательно следите за транспортным судном — скорее всего, к тому моменту, как вы подлетите к базе противника, у него уже будет несколько драгунов, которые немедленно начнут стрелять по вашему кораблю. Как только вы обнаружите врага, возвращайте корабль на свою родную базу.

На базе вам теперь придется самостоятельно следить за своим лимитом и своевременно заказывать пилоны. Пилоны старайтесь расставлять по краям вашей базы, чтобы раньше заметить неприятельский транспорт.

Когда ваш мародер будет готов примерно наполовину, лимит будет равняться тридцати двум. К этому времени у вас должно накопиться двести минералов и такое же количество газа. Наиболее разумный способ распорядиться этими средствами — заказать усовершенствование на скорость транспортных судов (Gravitic Drive).

Теперь обе ваших робототехнические фабрики должны начать массовое производство мародеров и транспортных судов. Не забывайте о необходимости тщательно следить за лимитом.

В казармах стройте драгунов (по одному). Они пригодятся вам для того, чтобы расстреливать вражеские транспорты и войска, которые непременно рано или поздно прилетят к вам в гости.

Как только вы соберете ударную группу из двух ускоренных шатлов и двух мародеров, нужно, не теряя времени, провести быструю атаку на вашего врага. Цель — уничтожить часть его войск, а самое главное — истребление вражеских рабочих. Несколько залпов в скопление вражеских исследователей уничтожат всех рабочих в определенном радиусе. Дело в том, что скарабеи (снаряды, которыми пользуются мародеры) обладают отличным splash-эфектом. По этой причине мародеры любят производить смертоносные выстрелы по группам вражеских рабочих, которые добывают ресурсы.

После удачного осуществления такой атаки у вас появятся хорошие шансы на победу в этой партии. Единственное, что вам будет необходимо, — это отбиться с возможно меньшими потерями от высадки вашего противника. Справившись с этой задачей, снова погрузите свою армию в транспортные суда и еще раз нанесите визит на базу вашего противника, чтобы он особенно не расслаблялся. Если вы не добили своего врага со второй попытки, не расстраивайтесь! Создайте дополнительную базу и продолжайте совершать высадки десанта на вражеской базе до победного конца!

Карты

Сегодня мы рассмотрим еще одну интересную карту, которую в этом году впервые ввели на чемпионате World Cyber Games.

Карта Estrella

Размер: 128128

Местность: пустыня

Максимальное количество игроков: 4

Эта довольно любопытная карта считается островной, хотя на ней всего четыре острова, которые представляют собой стартовые места дислокации игроков. Эти острова довольно крупные, на каждом имеется по восемь кусочков минералов и одно месторождение газа. Вся остальная территория соединена между собой сухопутными маршрутами, а также мостами, которые соединяют четыре угла карты. В каждом углу есть удобное место для дополнительной базы и достаточно площади для ваших строений. Напротив каждой стартовой локации также расположена потенциальная побочная база, также неплохо снабженная ресурсами — пять кусочков минералов и газовая шахта.

В сумме имеем четыре стартовые локации, расположенные крестом (на 12, 9, 6 и 3 часах), и восемь потенциальных побочных баз; что интересно, на каждой из них имеется газ.

Estrella считается более сбалансированной по сравнению с картой Gorky Park, которая использовалась на чемпионате World Cyber Games в 2003 и 2004 годах.

Считается, что тот, кто будет контролировать континентальную часть карты, получит некоторые дополнительные преимущества. Но не стоит забывать и о родной базе — ведь враг может легко уничтожить ее, высадив десант, так как ваши войска будут разделены!

Зерги против протоссов на карте Estrella

Это одна из тактик, которой может воспользоваться зерг, играя против протосса на этой карте.

Считается, что зергам тяжело сражаться с протоссами на островных картах. Попробуем разобратьcя в том, отчего зерги так боятся играть на таких картах против своих заклятых врагов протоссов.

Первая причина для беспокойства зергов — возможность быстрого появления таких опасных бойцов, как корсары. Поскольку протоссу вначале не приходится строить зелотов, как на обычной карте, он может сразу же начать производство корсаров. В большинстве случаев эта тактика себя оправдывает, ведь корсар служит не только прекрасным разведчиком, но и идеальным убийцей воздушных сил противника. Даже если зерг очень быстро построит шпиль (Spire), для протосса это будет не смертельно, и он без труда сможет отбиться от небольшого количества муталисков.

Протоссу очень быстро может стать доступна высадка десанта, и он сумеет занять побочную базу, прикрыть ее фотонками и начать копить корсаров и мародеров. Когда у него появится достаточное количество войск и ускоренный шатл, он начнет проводить весьма болезненные для зергов атаки.

Окружив драгуна, вы защитите его от атак собак, а его дальняя атака позволит вам не давать собирать минералы противнику.

Что же остается делать бедным зергам? И такие ли они бедные?

Стандартное зрелище для зергов в начале игры: четыре трутня, инкубатор и повелитель. Первым делом отправьте трутней на добычу минералов, причем каждого на свой минеральчик. В инкубаторе же закажите пятого трутня на имеющиеся в наличии пятьдесят минералов.

Ваш повелитель должен отправиться на разведку к ближайшему месту предполагаемой дислокации протосса.

Нового рабочего посылайте на добычу минералов и продолжайте строительство трутней до девятого лимита, а затем заказывайте второго повелителя.

После того как вы обзавелись вторым повелителем, заказывайте еще двух трутней и начинайте постройку газового экстрактора, а затем — еще одного трутня.

К этому времени ваш лимит будет равен одиннадцати и накопится двести минералов. Самое время соорудить плодилище и отправить четверых рабочих на добычу газа.

Поставив драгунов таким образом, вы не дадите большинству SCV сбежать от выстрела мародера.

Продолжайте создавать трутней из появляющихся личинок. Как только достроится плодилище, превращайте инкубатор в логово (Lair).

Пока готовится улучшение инкубатора, продолжайте заказывать трутней до лимита семнадцать. Теперь ждите, пока наберется триста минералов, чтобы заказать второй инкубатор рядом с первым. Затем заказывайте третьего повелителя и трутня. Ваш лимит опять равен семнадцати.

После того как закончится улучшение инкубатора, стройте логово гидралисков (Hydralisk Den) и шпиль.

К этому моменту ваш повелитель обнаружит место дислокации протосса и вы увидите, чем он занимается. Но не сильно задерживайтесь на его базе, так как протосс может построить драгуна и сбить вашего повелителя. Лучше верните его на собственную дислокацию или постарайтесь спрятать, чтобы его не обнаружил вражеский корсар.

Первым из строений, которое у вас достроится, будет логово гидралисков. Закажите двух-трех гидралисков, чтобы корсар не мог убивать ваших повелителей до того момента, пока не будет готов шпиль. Затем превратите несколько личинок в бичей (Scourges). Бичи должны постараться сбить корсаров или десантный транспорт протосса. Пока корсаров немного, небольшое количество бичей сможет с ними справляться, но когда корсаров будет больше четырех, некоторые ваши бичи просто-напросто не смогут к ним подлететь, так как будут уничтожены.

Заказав бичей, накопите двести минералов и двести газа, чтобы заказать в инкубаторе улучшение Ventral Sacs. Это улучшение позволит вашим повелителям осуществлять перевозку наземных бойцов.

Начинайте производить гидралисков с улучшениями на скорость и дальность.

Бичей отправляем в патруль на предполагаемом маршруте протосса на вашу базу (протосс рано или поздно попытается высадить десант на вашей базе).

Когда будет готово усовершенствование на перевозку, посадите в повелителя двух трутней и половину гидралисков и транспортируйте их на вашу побочную базу. Один из трутней начинает строительство инкубатора, а второй отправляется в ближайший угол карты, где есть место для еще одной дополнительной базы, и закладывает там еще один инкубатор.

Пока строятся новые инкубаторы, внимательно следите за развитием ситуации, чтобы не пропустить высадку десанта, а также проводите разведку при помощи ваших бичей.

После того как новые инкубаторы будут готовы, заказывайте в них только трутней.

На одной из побочных баз необходимо построить газовый экстрактор. Пусть этим займется первый же появившийся трутень. Ваша главная задача — укрепиться на этих новых базах. Если у вас это получится, то победа не за горами.

Начинайте массовое производство

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.