Puzzle Quest: Galactrix

02.05.2009 02:50

  • Что нового в космосе?
  • Друзья, враги и прочие
  • Основы космического боя
  • Шахтерское ремесло и умение торговаться
  • На чем полетим?

Космический бой — это искусство управлять энергиями разных цветов и объединять их в комбинации. Так мы пополняем резервы корабля и активируем то или иное устройство. Один неверный ход, и корабль остался без защиты. Второй — и мы уже медленно дрейфуем в пустоте вместе с кучей обломков.

Рыцари космоса

Далекое-далекое будущее. Вся известная часть Вселенной разделена между несколькими мегакорпорациями людей и остатками инопланетных держав, не истребленными человечеством по той или иной причине. Все вроде бы спокойно, только иногда пираты грабят беззащитные транспортные корабли. Спокойнее всего бывает перед началом бури — и, естественно, игрок окажется в самом центре происходящего.

Galactrix — это продолжение и развитие идей, заложенных в Puzzle Quest: Challenge of the Warlords. В обеих играх развитие сюжета сопровождается боями и мини-играми, сделанными по принципу «соберите фишки одного цвета в ряд». На смену фантастической древности пришло фантастическое будущее, а небольшая в общем-то карта Challenge of the Warlords сменилась целой галактикой. К сожалению, здесь не дадут побыть рыцарем-завоевателем и творцом целой империи — все уже поделено до нас, и не скромному кадету-выпускнику что-то в этом порядке менять.

Мы примем роль мальчика или девочки на побегушках — тут пиратов нужно прогнать, там астероид разведать, а там вон еще на космической станции какая-то беда случилась, надо бы слетать разведать. Слетали, разведали... Попутно намяли бока еще паре-тройке пиратов или инопланетян, подобрали несколько пассажиров. Но подробнее о пассажирах чуть позже.

Новые трюки старого пса

Пока стоит сказать: если Challenge of the Warlord была совмещением Lines или Bejeweled с простым ролевым боевиком, то Galactrix претендует на звание эпической игры. В частности, в ней есть огромный и достаточно живой космос. Жаль, он не настолько живой, как в «Космических рейнджерах», но внутри систем корабли уверенно изображают жизнь: они летают от базы к астероидам, зависают на некоторое время, возвращаются вновь на базу — или преследуют корабль игрока, если считают его врагом.

Да, теперь мы сами вольны выбирать, с кем дружить, а с кем воевать. С некоторыми фракциями отношения наверняка придется испортить — ведь и тренировать искусство битвы на ком-то нужно. Кроме того, уничтожая корабли одной из фракций, игрок теряет ее расположение, зато приобретает его у другой — у большинства мегакорпораций и инопланетян есть собственный заклятый враг. «Враг моего врага — мой друг» — эту философию в мире Galactrix исповедуют все.

Наконец, еще одна вещь, сближающая новый Puzzle Quest с космическими эпическими играми, — система торговли. Теперь игрок может продавать ресурсы, добытые из астероидов. Это главный источник денег в игре, потому что задания оплачиваются не то чтобы совсем плохо, но... Но на хороший корабль иначе не заработать.

Проблема торговой системы в том, что она вроде бы есть, но ее на самом деле нет: продать ресурсы игрок может, а вот купить — нет. Перекупщиков здесь не бывает — только честные шахтеры.

Космос велик и бесконечен?

На карте Galactrix без малого восемь десятков звезд. Далеко не все из них придется посетить, если не утруждать себя дополнительными заданиями. На самом деле сюжетная линия достаточно коротка, и если бы не мини-игры...

Дело в том, что межзвездные путешествия совершаются при помощи так называемых «врат». В начале игры все они закрыты — чтобы попасть в другую систему, нужно взломать «компьютер управления». Выглядит этот процесс так: за определенный промежуток времени (обычно одну–две минуты) необходимо собрать последовательности фишек определенных цветов. Каких именно, покажут в углу экрана. Успели? Замечательно, можно лететь. Не успели? Что ж, придется пробовать еще раз.

Сама по себе эта мини-игра неплоха, но она, во-первых, обязательна, а во-вторых, упростить ее одними только игровыми средствами нет никакой возможности. Иногда мы смотрим на систему, куда нужно добраться, и понимаем: кратчайший путь к ней лежит через трое–четверо врат, среди которых наверняка есть несколько максимального уровня сложности. В такие моменты понятно: не очень-то и хочется туда лететь, особенно если это побочное задание.

Кроме центрального светила и врат перехода, в звездных системах есть еще планеты, луны, космические станции и астероиды. В большинстве случаев планеты существуют только для того, чтобы существовать. На некоторых из них — обычно это столичные планеты игровых фракций — игрок может взять задания. Другие будут, собственно, целями этих заданий.

Луны — это источник слухов. Еще одна мини-игра, которая должна была бы привлекать игроков, давая сведения о вселенной и существах, ее населяющих. Бывает обидно: мы должны затратить огромное количество времени ради трех строк информации и крох опыта, ведь связанная мини-игра сложна. Как результат, в большинстве случаев такая работа совершенно не окупается, так что эта сторона игры останется наиболее упорным игрокам.

Космические станции бывают двух типов: торговые посты и верфи. Роль первых сводится к сбыту накопленных товаров. Вторые — это космические супермаркеты, в которых продают и покупают корабли и оборудование. Различить их невооруженным глазом достаточно сложно, и понять, где же можно обзавестись новым средством передвижения, получится только «методом тыка». К большому сожалению, посмотреть состав звездной системы из глобальной карты, не заходя в нее, невозможно. Впрочем, на мини-карте галактики нет даже названий звезд!

Друзья, враги и прочие

В Challenge of the Warlords присоединившиеся к герою спутники резко повышали привлекательность одиночной игры. У каждого из них был свой характер, собственные устремления и причины пойти за нами, наконец. Не важно, что плюсы, которые они давали, потом, в дуэлях по сети, были бесполезны — они были интересными, почти живыми персонажами.

В Galactrix роль последователей изменилась. Теперь каждый из шести возможных спутников открывает свою мини-игру: возможность добывать ресурсы, получение скидок при покупке оборудования и тому подобное. Вся шестерка обязательно присоединится по мере прохождения игры. Идея хороша, но вот прежней индивидуальности у последователей уже нет. Некоторые из них мелькают на экранах раз или два, чтобы бросить ничего не значащую фразу, а в остальное время просто незримо присутствуют «где-то рядом».

Несколько заданий, связанных с последователями, никак этой проблемы не решают. Да и присоединяются они, честно говоря, только по доброте душевной главного героя — на третий–четвертый раз появляется легкое недоумение: «Мы что, все отбросы галактики на борт подбирать будем?»

Внешний вид спутников, как и главных героев, тоже вызывает претензии. Если в Challenge of the Warlords персонажи были нарисованы в ярком «мультяшном» стиле, то здесь все стало серьезнее. Сразу куда-то пропал шарм, присущий предыдущей игре. Теперь слишком бросается в глаза: неподвижные фигурки «выезжают» из-за края монитора на фоне таких же статичных декораций, а «говорят» они при помощи «облачков». Последователи хотят быть похожими на комикс, но им не хватает динамики, а когда собеседники начинают меняться слишком быстро — просто рябит в глазах.

Еще хуже обстоят дела с звездными системами и космическими объектами. Каждой из звезд полагается собственная картинка в зависимости от того, какой из фракций принадлежит система. Естественно, они повторяются — фракций не настолько много. Остальное — планеты, станции, корабли — выдержано в тусклых серо-желтых тонах. В целом, космос в Galactrix — грустное место, где тускнеют краски.

На таком фоне гениальной находкой смотрятся прекрасно озвученные монологи, связанные с «главным злодеем» игры (игрок слышит их после некоторых сюжетных заданий). Пусть их сопровождает неизменно одна и та же картинка, пусть она даже не анимирована, но сомнений не остается — у этого существа есть характер, оно точно живое. В него мы просто верим.

Достойный враг

Компьютерные противники интеллектом не блещут: они предпочитают выигрывать за счет прочных кораблей и обычного везения. Нет ничего удивительного, если игрок на легком крейсере побеждает корабль, превосходящий его в несколько раз по всем параметрам. Иногда компьютер делает очень странные ходы, забывая собирать явно выигрышные комбинации, или не использует мощные устройства. Даже финальный бой может оказаться обидным — в том смысле, что победа достанется слишком просто.

Многие устройства из доступных в игре вообще не найдут применения в одиночной кампании. Сегодня, до выхода исправлений или появления пользовательских модификаций, баланс резко смещен в сторону связывающих противника устройств. Их достаточно много, и, установив на корабле два–три таких прибора, можно вообще не оставить компьютеру шансов на ход.

При сражении против человека такой трюк уже не пройдет. Именно в боях по сети Galactrix покажет все лучшее, что в нем есть: число возможных тактик по сравнению с Challenge of the Warlords увеличилось вместе с количеством доступного оборудования. Сами битвы стали более стратегичными — теперь нужно думать не только о том, какие комбинации собрать, но и в какую сторону передвигать фишки.

Galactrix может оттолкнуть игроков невзрачной графикой и неудачными мини-играми. Тем не менее многопользовательский режим этой игры во многом богаче, чем у предыдущего Puzzle Quest. И он — именно то, на что стоит обратить внимание.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
огромный мир, разнооб-
разные бои, множество стратегий победы
назойливая необходимость взламывать «врата перехода»
Графика
6
симпатичные картинки персонажей и космических кораблей отсутствие анимации в диалогах, серый и скучный космос
Звук
6
озвученные монологи между сюжетными заданиями однообразные звуки боя
Игровой мир
8
разные фракции, дипломатия, торговля линейное прохождение, однообразные побочные задания
Удобство
8
управление, отсутствие ошибок космические станции неразличимы на глаз, невозможно посмотреть состав системы с глобальной карты
Новизна да

Интерес повторной игры да

Награда
журнала
Вердикт: Слабая сюжетная линия легко компенсируется возможностями многопользовательской игры. Пройти эту игру нужно один раз, а сражаться по сети можно бесконечно долго. Рейтинг
журнала

85%

Основы космического боя

Чем бои в Galactrix отличаются от уже знакомых по Challenge of the Warlords? В первую очередь, изменилась форма поля и фишек на нем. Если раньше можно было двигать цветные кругляши в четырех направлениях, то теперь они стали шестиугольниками, фишка может меняться местами с любой из шести соседок.

Кроме того, если раньше поле заполнялось новыми элементами только сверху, то теперь, после исчезновения линии, остальные фишки сдвигаются в том направлении, в котором игрок делал ход: сдвинете сверх вниз — поле опустится вниз, сдвинете снизу вверх — поле, соответственно, поднимется.

На заметку: в игре есть несколько устройств, позволяющих играть с «гравитацией» — инвертировать ее или менять каждый ход.

Комбинации красных, желтых и зеленых «камней» пополняют энергетические запасы корабля. Синие увеличивают защитную энергию. Фишки белого цвета дадут вам дополнительный опыт, а фиолетовые — очки для использования пси-сил. Наконец, соединение в линию трех и более «космических мин» нанесет противнику повреждения.

Сама система ударов несколько изменилась по сравнению с Challenge of the Warlords. Раньше черепа могли быть двух видов: обычные, которые снимали у врага всего единичку здоровья, и «черепа +5», ударявшие с пятикратно увеличенной силой. В Galactrix же мины могут различаться по силе в диапазоне от одного до десяти. Повреждение при ударе равно сумме значений всех мин в линии.

Получить дополнительный ход теперь стало намного сложнее. Для этого нужно собрать длинную линию из пяти фишек или устроить длинный-длинный «каскад» из собирающихся линий — «сверхновую». Впрочем, учитывая обилие оборудования, «связывающего» противника на несколько ходов, — это не слишком большая потеря.

С кем отправимся в путь?

Не только воевать придется игроку в мире Galactrix. Каждый из членов команды, после того как попадет на борт, откроет новые возможности и в большинстве случаев новую мини-игру. Всего их шестеро, и выбирать, кого взять, а кого оставить, не придется.

Итак, чем же хорош каждый из них?

Lydia

Эта молодая женщина — первая из тех, кто к вам присоединится. С ее помощью игрок сможет добывать из астероидов полезные ископаемые и прочие товары, чтобы потом выгодно продать их на рынках галактики.

Суть мини-игры в том, чтобы набрать определенное количество трех содержащихся в астероиде товаров, пока не возникает ситуация, когда не остается ни одного возможного хода. Кроме фишек с товарами на поле будут и пустые «камни», которые убрать после появления уже нельзя.

На заметку: если удастся разработать астероид полностью, вы получите все добытые товары в четырехкратном размере. В случае богатого месторождения это может легко переполнить трюмы кораблей.

Как и во всех мини-играх Galactrix, успех во многом зависит от случая. В первую очередь старайтесь получать комбинации фишек тех товаров, которых требуется меньше всего. Особенно это важно, если вам нужно всего пять–десять единиц — это значит, что фишек с ними будет очень мало. По той же причине — из-за обилия фишек — самые богатые астероиды оказываются и самыми легкими для полной выработки. Тем не менее даже на хороших месторождениях важно собирать побольше «длинных» линий (от четырех фишек), и организовывать «каскады» линий — «новые» и «сверхновые».

На заметку: чтобы повторно добыть ресурс на уже выработанном астероиде, нужно устроить раскопки еще на трех. После этого можно возвращаться — астероид восстановился.

ED24

У робота вредный характер, за словом в карман он никогда не лезет. Впрочем, он в этом не виноват — так уж его запрограммировала Лидия, чтобы было с кем коротать долгие дни на шахтерской станции в захолустной системе.

Обязанность ED24 в команде — взлом «врат перехода». И, поверьте, вам придется это делать очень и очень часто... По сути, большую часть времени при прохождении игры вы будете проводить в попытках взлома.

Мини-игра заключается в составлении цветных линий в определенной последовательности за заданное время. Нужное количество комбинаций, как и предоставляемое на взлом время, разнится от одних врат к другим. Если «легкие» взломать достаточно просто, то попытка открыть «сложные» врата запросто провалится, если вам не повезет с начальным положением фишек на доске.

Ситуацию чуть-чуть исправляют «камни» в виде часовых циферблатов. Линия из трех таких фишек добавит еще десять секунд, а это почти вечность!

На заметку: линия из четырех циферблатов прибавляет всего 12 секунд — слишком маленькое количество, чтобы стремиться к нему.

Главная задача в этой мини-игре — не создавать неконтролируемых «каскадов». Пока фишки падают бесконтрольно, вы ничего не можете сделать, а время продолжает идти. Единственный случай, когда может понадобиться такой «каскад», — если сложилось так, что фишек нужного цвета на доске нет.

Sable

Телепат и представитель вашей родной мегакорпорации MRI. Единственный член команды, с которым не связано никакой мини-игры. Вместо этого он позволяет применять так называемые пси-силы.

Для того чтобы получить их, придется довольно много летать по галактике в поисках «затерянных» — телепатов, скрывающихся от MRI на разных планетах разных звездных систем. Не удивительно, что беглецы выбирали для схронов преимущественно далекие системы, контролируемые пиратами!

Это побочное задание, пожалуй, наиболее нужное из всех. Каждая из пси-сил избавит от боев с атакующими кораблями ценой нескольких десятков очков пси-силы. После того как вы изучите с помощью лидера «затерянных» последнюю из сил, вражеские корабли вообще перестанут обращать на вас внимание. А значит, по враждебным системам можно будет летать спокойно, не отвлекаясь на постоянные атаки.

Pezt

Симпатичный лохматый инопланетянин с воровскими замашками. Пожалуй, единственный из спутников, чьи комментарии порой заставят вас улыбнуться. Как только вы возьмете его на борт, появится возможность торговаться на верфях, чтобы покупать дешевле и продавать дороже.

На заметку: скидка после мини-игры действует только на покупку одной вещи. Сразу после этого цены восстанавливаются, и чтобы снова снизить расценки, все нужно начинать сначала.

Чтобы получить выгоду при торговле, вам придется очистить поле от фишек. Чем больше вы уберете — тем больше будет выгода. Новые цветные фишки в этой мини-игре не появляются, так что, немного подумав, вы добьетесь очищения.

Если же просчитывать комбинации не хочется, лучший вариант таков: аккуратно складывайте линии по краям области, заполненной фишками, постепенно приближаясь к центру и стараясь, чтобы фишки не «разбежались» по полу. По той же причине рекомендую избегать вертикальных линий — это может привести к тому, что пустые «камни» разделят фишки на две группы и объединить их снова вам, скорее всего, не удастся.

Elgara

Квесаданская жрица, чья обязанность в команде — сбор информации. С ее помощью вы узнаете много интересных фактов о мире, в котором разворачивается действие игры. Для этого вы сделаете определенное количество — от трех до двадцати — ходов, следя за тем, чтобы фишки с изображением знака радиационной опасности не соединились в линию. При этом самими этими фишками вы управлять не сможете.

На заметку: даже если знаки радиации выстроятся в линию уже после того, как счетчик требуемых ходов покажет ноль, вы все равно проиграете.

Основная задача здесь — не допускать «каскадов». Старайтесь двигать находящиеся поближе к краям поля фишки так, чтобы появлялось минимальное количество новых «камней». Кроме того, короткие линии, по три одноцветных фишки, в данном случае оказываются предпочтительнее длинных.

Kirine Thwaites

Красавица-блондинка — это научный отдел вашего экипажа. После ее появления на борту вы получите чертежи новых устройств и кораблей, а также научитесь самостоятельно их изготавливать.

На заметку: чертежи берутся «с боя». С вероятностью примерно десять процентов после победы вам достанется чертеж какого-то устройства, которым был оборудован корабль противника, или чертежи самого корабля.

Чтобы самостоятельно что-либо произвести, для начала нужно накопить достаточно ресурсов — а это означает долгие полеты в поисках подходящих астероидов и мучения по добыче, например, шестисот единиц «сплавов».

Когда вы соберете все требуемое, запустится очередная мини-игра. В ней необходимо соединить некоторое количество специальных элементов — «оружейных систем», «двигателей», «компьютеров». Фишки с этими элементами появляются после соединения в линии соответственно красных, желтых и зеленых «камней».

Кроме цветных фишек и частей корабельных систем на доске присутствуют и фишки со значками биологической опасности. Здесь, в отличие от «добывания слухов», они не настолько опасны и просто усложняют игроку процесс, блокируя нужные фишки.

Собственно, на уничтожении этих «биологически опасных» фишек и строится выигрышная стратегия. Да, это достаточно непросто, учитывая, что напрямую управлять ими нельзя, и тем не менее, если двигать фишки аккуратно и расчетливо, «биологическая опасность» будет исчезать, а специальные элементы постепенно соединятся в нужном количестве.

На заметку: специальные элементы разрешено соединять в любых комбинациях, просто помните, что линия из одного «двигателя», одного «лазера» и одного «компьютера» увеличит все счетчики необходимых компонентов на единицу.

На чем полетим?

В Galactrix игрок может иметь под командованием флот размером до трех кораблей. При этом нужно помнить: их грузоподъемность складывается, а все остальные параметры остаются для каждого индивидуальными.

Основное различие кораблей разных классов — количество устройств, которые судно способно нести. Начинать игру придется с «челноком», оборудованном лишь тремя «монтажными местами». А максимально таких «разъемов» может быть восемь — это линкоры, которых в игре всего несколько.

Кроме этого, каждая из систем требует определенного количества энергии — красной, желтой или зеленой. У корабля есть «допустимый максимум» этих энергий. Если у фрегата максимальная красная энергия равна тринадцати единицам, то установить на него мощный лазер, требующий пятнадцати единиц красной энергии, не выйдет.

Скорость полета — более важный параметр, чем может показаться. Высокая скорость не только позволяет легко удирать от тяжелых, но медленных кораблей, она еще и определяет, кто в бою ходит первым. Начинает тот, чей корабль быстрее, а первый ход здесь значит очень много.

В основном выбор корабля для боя определяется только вашим стилем игры. Нет ничего удивительного, если маленький, но быстрый корабль уничтожает тяжелый крейсер за счет того, что первым ходом «связывает» противника и несколькими ударами лишает его защиты, а потом медленно, но верно раскурочивает корпус.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо