Ghost Pirates of Vooju Island
Пираты? О, это блюдо мы пробовали сотни раз, в самых различных вариациях. А как вам пираты-призраки? Приготовлено по рецепту A Vampyre Story, с использованием старинной технологии вуду. Наверняка секрет выпечки пиратов до необходимой степени призрачности передавался из поколения в поколение. «Что-то новенькое!» — подумает игрок. И будет полностью прав. Яркий, необычный квест — оттого и интересный.
Привычные штампы игростроения летят ко всем чертям: «Призраки» начинаются с конца. Только так можно объяснить почти пятиминутные титры, которые, к слову, не несут ровно никакой смысловой нагрузки. Фон — участки какой-то морской карты (которая нам до свечки, да и не пригодится она ни разу) и хор подвыпивших матросов. Или пиратов — не разберешь.
Вытерпев до финала, игрок радостно переводит дух. Не тут-то было: на очереди ролик на движке. Сюжет со многими персонажами подается скомканно и рвано, оставляя без ответов слишком много вопросов. Откуда у Острова Вуду оказались пираты? Почему главные герои разговаривают так, словно они уже давно знакомы (хотя по логике — впервые друг друга видят)? Почему вид зомби никого не шокирует?
Как бы то ни было, вся троица наших персонажей остается с носом: такие привычные, а теперь зомбированные тела дружно топают в какой-то сарай. Впрочем, герои вовсе не удивлены таким поворотом событий. Папа Док, мистерий вуду и, как выясняется позже, основатель Академии на Острове Вуду, с ходу расставляет все точки над i. В смысле, обещает мигом все исправить и дает каждому случайному напарнику ЦУ. Очаровательная пиратка Джейн добудет корабль, добродушный увалень Блю Белли (натурально, Синебрюхий) разыщет тела, а сам Папа Док организует возвращение блудных душ в телесные оболочки.
Но... тем временем клавиатура и мышь сиротливо лежат в сторонке, а в голову закрадываются подозрения: квест ли это вообще? Кто их там знает, этих разработчиков, вдруг интерактивный мультфильм придумали? Они ведь могут.
Но тут ролик заканчивается, и игрок с недоверием водит мышкой по экрану. Позвольте, а почему Папа Док ничего не подбирает? Его комментарии, конечно, неплохи, но что дальше? Возможно, меню даст ответ?
А вот и нет. Руководства к «Пиратам» не полагается, а главное меню, состоящее из менее чем десятка пунктов, вообще никак не намекает на управление. Игрок нервничает, перебирает все клавиши и понимает, что клавиатура в игре не нужна вообще. Ну, разве только чтоб вызвать то самое главное меню из одного экрана.
Да и с мышкой не все так просто: не сразу поймешь, что надо не просто нажимать на предмет, а нажимать и удерживать. А уж потом во всплывающей иконке-черепе выбрать действие.
С этого самого момента, после того как вы поймете, что и как делать, и начинается нормальная игра.
Если не поставить барабаны в верное положение, зомби так и будет поскальзываться на кожуре банана — охранник и бровью не поведет. Мертвяк, что с них взять... |
Догадайтесь сами
После этого героев ждут богини ацтеков, орды зомби-пиратов, пьяные попугаи, злая колдунья, предавшая Папу Дока, морские чудища, попытка расстроить свадьбу и много всякого прочего. Вдаваться в сюжетные перипетии этой игры — себе дороже. Понятно одно: с фантазией у разработчиков полный порядок. А увидев особенности подачи каждого персонажа и сцены, вы будете мысленно рукоплескать.
Весь квест можно условно поделить на две части: до того, как герои смогут заполучить назад свои тела, и после. А игровой процесс ловко устроен таким образом, что каждый раз будет открываться что-то новое.
Первая половина — почти обучающая. Поначалу мы сталкиваемся с совсем уж несложными задачками, в ходе которых понимаем дальнейшие особенности игровой механики.
Например, взаимодействие с персонажами. Нет-нет, ни о каких Gobliiins или Lost Vikings тут отродясь не слыхивали. Но каждый подобранный предмет можно обсудить с остальными двумя персонажами — и те вполне могут помочь разгадать загадку, если у вас не получается сделать это самостоятельно.
Минус тут в том, что все эти примеры решения игровых ситуаций спланированы заранее, а подсказок в игре нет. То есть вы уже догадались, да? Можно часами биться лбом о стенку и не находить ответа. Вроде бы все необходимое есть и перепробовано десятком различных способов. А потом случайно выяснится, что мы все делали верно — нужно было только показать предмет напарнику. Ценность момента тут же нивелируется необходимостью в дальнейшем показывать напарникам каждый найденный банан. Подсказок-то нет.
А ведь догадаться об этом действительно непросто, персонажи пересекаются на локациях только во время роликов. Все остальное время вы управляете только одним из нашей троицы. Кстати, совершенно необязательно выполнять все в том порядке, в котором вам предлагает это сделать игра. Вы в любой момент можете переключиться на красавицу Джейн или смешного увальня Блю Белли — и пройти их часть сюжета. Или не дойти и вернуться обратно к Папе Доку.
Вторая часть игры вообще чуть ли не откровение: в игре появляются диалоги! То есть персонажи и раньше перебрасывались репликами, но теперь надо разговаривать с половиной населения форта и выведывать нужную информацию.
Хороший момент — в игре практически нет «охоты за пикселями». Локации маленькие, активных предметов редко когда больше пяти. В итоге вся сложность заключается в попытках понять логику разработчиков, чтобы найти нужную последовательность действий. Причем некоторые задачи требуют... очень уж вольной логики. Впрочем, пробуйте: в игре невозможно ошибиться до такой степени, чтобы закончить игру неудачей. Вы либо найдете нужный путь, либо нет.
Во второй половине «Пиратов» появляются и мини-игры. Их очень немного, но каждая запоминается. Поверьте, попытки вселиться в мертвое тело и заставить его с помощью жестов (которые вообще подаются игроку как набор картинок) задать нужный вопрос перепуганному до смерти пирату — такое уж точно не забудешь!
И совершенно неважно, что эта мини-игра быстрее всего решается простым перебором вариантов. Но сам процесс... Да и итог: окончательно разговорить бедного матросика заставил не ужас перед ожившим мертвецом, а угроза рассказать его маме о проделках бездельника!
Вилка-крюк и дешевые зомби
Нотки юмора пронизывают «Пиратов» насквозь, да не по разу. Каждая сцена вызовет у вас улыбку. Поводом может стать мелкая деталь интерьера, перебранки персонажей, задачки с подтекстом, просто какой-нибудь рисунок на стене или движения героев. Но что-то обязательно будет.
Отдельно разработчики прошлись по пиратской теме. Обратите внимание на собачку в тюрьме, бегающую на четырех костылях. Послушайте разговоры портовых пьяниц о том, что появление зомби сильно снизило цены на услуги настоящих морских волков. Да что говорить, один из персонажей, кок Блю Белли, — ходячая пародия на пирата. Помните капитана Крюка из «Питера Пэна»? У нашего толстячка-кока вместо крюка — вилка. Он не умеет вскрывать замки, не может переносить тяжести, разбирается в детских песенках и выдает себя за лучшего пирата в округе.
Не забыли немцы и над нами подтрунить. Если вы попытаетесь поговорить, скажем, с кокосом, Папа Док выскажет все, что о вас думает. Кок любит намекать на то, что все его действия — не более чем детская игра и он знает наперед весь исход дела.
Великолепно озвученные персонажи (в «родной» версии игры) и яркая мультяшная графика только дополняют общую иронично-веселую картину. И речь идет не только о главных героях, но и о неигровых персонажах. Например, папа Блю Белли, хозяин портового трактира, напоминает манерой речи Стинга из «Карты, деньги, два ствола». Все персонажи говорят одновременно наигранно, с иронией — и в то же время очень точно и метко.
В «Пиратах» принято много и часто смеяться — и не только смеяться. Да, разработчики держат марку: слишком глубокие вырезы, особенности анимации женских персонажей, разного рода фривольности, все это лишний раз напоминает — это квест больше для взрослой аудитории. Несмотря на рейтинг 6+.
В копилке Ghost Pirates of Vooju Island есть и плюсы, и минусы. Из серьезных минусов — разве что наплевательское отношение к обучению игрока и небольшая продолжительность игры. Но повсеместный юмор, криволинейная логика и хитрые задачки берут верх!
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
7
|
необычные задачи, воз- можность сменить героя и нить повествования, юмор |
слишком странная логика игровых ситуаций |
Графика
8
|
нет | |
Звук
9
|
отлично озвученные персонажи, не надоедающая музыка | нет |
Игровой мир
6
|
пародия на все и вся | сумбурность происходя- щего, слишком резкий |
Удобство
6
|
все управление осущест- вляется с помощью мышки... |
...о чем надо догадаться самому |
Новизна
нет
Интерес повторной игры нет
|
Рейтинг
журнала 72%
|
Вердикт: Об этой игре вряд ли кто-то вспомнит через пару лет, но то малое время, которое она отнимет у вас, окупится сполна. |
Награда
журнала |