Дата выхода: 27 апреля 2010 года на PS и Xbox;
PC — 3 квартал 2010 года
— Здесь все становятся либо очень богатыми, либо очень мертвыми.
Жан де Диос, «За пригоршню долларов»
Эпоха Дикого Запада — эпоха первичного освоения новых территорий. Само определение подразумевает, что ей рано или поздно должен был прийти конец. Телеграф связал между собой маленькие островки цивилизации. Железные дороги и вовсе превратили их в прочную единую сеть. Государственный аппарат обретал все больший контроль над дальними рубежами страны.
Но и в начале XX века, во времена Рузвельта, еще оставались в Америке штаты, где закон представляли одиночки. Кого-то приводило на путь порядка обостренное чувство справедливости, кого-то — жажда власти и богатств. А иные брались вершить правосудие, чтобы искупить грехи былого.
Таков Джон Марстон, в прошлом — отъявленный бандит. Он грабил поезда и дилижансы, крал лошадей и наводил страх на маленькие городки, неоднократно пуская в ход револьвер и ружье. Товарищи по грязному промыслу скоро опротивели ему, и он отошел от дел. Однако теперь обстоятельства вынуждают его пуститься по следу старых коллег и воздать им по заслугам.
В суровом краю больших возможностей велик соблазн поддаться низменным позывам: угрожать, унижать, предавать. А когда все это проделывают с тобой, единственное, что способно удержать от новых преступлений, — крепкий моральный стержень. Будет ли он у Джона — это нужно спросить у каждого отдельного игрока. Игрока в Red Dead Redemption.
На несколько долларов больше
У Red Dead Redemption есть предшественник — Red Dead Revolver. Но роднит их куда меньше, чем может показаться сперва. Другой герой, другая история, другой Дикий Запад. Предыдущий проект начинали разрабатывать в Capcom, Rockstar лишь завершил брошенный на середине труд. А на сей раз они расставили акценты по-своему.
Типичная для этих мест история: женщина на дороге, посреди пустой равнины, поросшей редкими деревцами. Окрикивает нашего героя, просит о помощи. Как она попала сюда? Марстон останавливается, чтобы разобраться. В тот же миг на него налетают из засады бандиты. Кто бы мог подумать, что за этой щуплой растительностью можно так ловко укрыться? Вот и протягивай случайным встречным руку помощи!
Нет, этот мир не черно-белый, добро в нем не всегда отделимо от зла. Он состоит из полутонов, компромиссов и противоречий. У нас есть все шансы прочувствовать это сполна, ведь Марстона ждут встречи как с преступниками поневоле, так и со злоупотребляющими полномочиями властями. А участие в мексиканской революции должно окончательно доказать нашему герою, что справедливого для всех и каждого выхода из ситуации порой не бывает.
Чем будет выделяться механика игры? Остановимся на наиболее любопытных и значимых составляющих.
-
Честь. Каждое действие Джона будет отражаться на его репутации. Спасаем путников от бандитов, ловим беглых преступников и доставляем их местному шерифу живьем — честь растет. Сами промышляем грабежом, убиваем мирное население — катимся по наклонной. Обещается, что показатель чести будет влиять на общение Джона со многими встречными: сюжетными и случайными.
-
Система прицеливания Dead Eye. Нечто подобное мы уже видели в других схожих играх. На секунды все вокруг замедляется, мы наводим прицел на врага, щелкаем и... нет, не стреляем, а намечаем еще пару-тройку точек. А когда время обретает привычный темп, герой молниеносно поражает все намеченные цели, одну за другой.
-
Случайные столкновения. На пути из одного населенного пункта в другой с Джоном могут приключиться самые разные истории. Стадо бизонов пересекает равнину — отличная добыча для ловкого ковбоя! Дикая собака норовит покусать наглеца, ступившего на ее территорию. Почтовый дилижанс спасается от грабителей, и мы можем как не встревать вовсе, так и встать на чью-либо сторону. А то и вовсе убить и тех и других. Иногда случайная, на первый взгляд, встреча может повлиять и на основной сюжет.
-
Динамичный мир. Не только пересеченная местность богата событиями. В городских магазинах будет меняться ассортимент товаров. Местные власти регулярно развешивают ставшие символом Дикого Запада объявления о розыске преступников, за головами которых мы вольны охотиться. Занимаются своими делами жители: пьют в салунах, горбатятся на фермах, спешат на прибывающий поезд. Каждый обыватель отслеживается игрой: если патронов хватит, можно собственноручно превратить оживленное поселение в город-призрак.
-
Мини-игры. Пока раскрыто лишь несколько из них. Например, укрощение строптивых коней. Прежде чем такой жеребец смирится с необходимостью таскать на себе крепыша Джона, он успеет попортить ему нервы, а может, и пару раз выкинет из седла. Другое развлечение не для слабонервных — игра в «Пять пальцев». Чтобы Марстон не поранил руку острым ножом и выиграл деньги, поставленные на кон, придется постараться, быстро нажимая нужные кнопки. А для тех, кто не хочет со временем перейти на «Четыре пальца», припасены карточные игры. Тоже, разумеется, на деньги. Наконец, самые мечтательные могут приобрести или отыскать карту сокровищ и обогатиться. Заодно вдоволь налюбуетесь притягательной природой американского континента...
Однажды на Диком Западе
Что может быть лучше для свободного жанра, чем край свободы? Ни тебе полиции, садящейся на хвост при малейшем проступке, ни забитых машинами и прохожими шумных улиц...
Если обещания разработчиков подтвердятся, нас ждут огромные и живописные просторы. Но, заметьте, не пустоты. Насильно заставлять часами любоваться природой никто не собирается. Едете в дилижансе через однотипную пересеченную местность, и все уже осточертело? Вздремнули, проснулись уже в пункте назначения и занялись чем-нибудь поинтересней. Например, раздобыли коня, выследили беглого каторжника, метким выстрелом сбили с него головной убор, раскрутили лассо, набросили петлю на голову, связали и без того парализованного страхом преступника. Перекинули тело через седло — и к шерифу за заслуженной наградой. А там и солнце село, значит, пора в салун, отпраздновать получку.
Так проходит день ковбоя. Начинается следующий. И он наверняка будет полон перестрелок, погонь и всего того, за что так любим жанр вестернов. А за то, чтобы мы почувствовали себя по-настоящему погруженными в этот мир, ответит графический движок RAGE. Особое внимание обещают уделить правдоподобию физики и анимации людей и животных.
Маска Красной смерти
Качество игры проявляется в мелочах. Возьмем управление лошадьми. Мы сопровождаем поезд и отстреливаемся от бандитов. Увлекшись стрельбой, забываем направлять коня прямо вперед. Сообразительная зверюга отклоняется к поезду, но под колеса не бросается. Зато стоит на вашем пути оказаться змее, как конь встанет на дыбы и с большой вероятностью скинет ездока. И хорошо еще, если Марстон просто распластается на земле. А то застрянет нога в стремени, и конь протащит его добрую милю по кочкам и ухабам...
Это интересно: последние месяцы работа над игрой идет крайне напряженно. Настолько, что жены сотрудников Rockstar San Diego написали открытое письмо с жалобами на руководство компании. Сотрудники якобы трудятся по двенадцать часов в день, не получают надбавки за сверхурочные и работают в атмосфере дикого напряжения. Что ж, посмотрим, как все это скажется на конечном продукте...
Некоторые карты создатели придерживают в рукаве. Ясно, что будут дуэли, но окажется ли их воплощение лучше сомнительной системы из Call of Juarez, неизвестно. Обещается сетевой режим, но пока ясно лишь, что он явно вторичен по отношению к одиночной игре. Будем надеяться, что завеса тайны держится опущенной ради интриги, а не для маскировки недоработок.
Чтобы пересчитать запоминающиеся игры о Диком Западе, хватит одной руки. И это хорошо. Вторая, похоже, скоро понадобится нам для доброго револьвера — ведь больше мужчине в этом шатком мире положиться не на что!
Rockstar Games, также известные как Rockstar NYC, — детище американской корпорации Take-Two Interactive. С 1998 года под крыло Rockstar собрали уже десяток студий, в частности разработчиков нашего вестерна, ранее известных как Angel Studios. Их серия Midnight Club — одно из известнейших, хоть и неровных, творений большой семьи Rockstar.
-
Midnight Club: Street Racing (2000);
-
Midnight Club II (2003);
-
Red Dead Revolver (2004);
-
Midnight Club 3: DUB Edition (2005);
-
Midnight Club: Los Angeles (2008).
Мы надеемся
Запад США и север Мексики. Три региона, полных городков, аванпостов, каньонов, прерий... будет, где разгуляться. Мы должны получить выдержанную и пропитанную духом Дикого Запада эпическую игру, а главными ее достоинствами, похоже, окажутся мощный сюжетный каркас, достоверность и чувство ответственности за тот путь, которым пойдет наш подопечный Джон Марстон. Хороший, плохой, злой — все будет зависеть от нас. |
Мы сомневаемся
Rockstar достаточно заботится о своей репутации, чтобы не выпускать халтуру. Но еще вопрос, смогут ли они упрочить свои лидерские позиции, а не просто поддержать их. Есть шанс, что запланированные в игре новшества окажутся скорее косметическими, чем по-настоящему значимыми. Мы все равно получим стоящую игру, только это будет не новое слово в жанре, а еще одна GTA в других декорациях. |