StarCraft: Brood War

13.06.2003 10:55

Один в поле - Воин, если, конечно, он - Reaver

В этой серии статей мы расскажем о спортивном StarCraft, который стал культовой RTS не только в нашей стране, но и по всему миру. Многочисленные чемпионаты и соревнования являются тому неоспоримым доказательством. Здесь вы играете не с глупой машиной, ограниченной одной-двумя тактиками, а с реальным соперником, находчивым и непредсказуемым.

Появление Warcraft III лишь слегка потеснило Starcraft с занимаемых позиций; он был и остается культовой игрой, и наивно будет говорить, будто он "устарел".

Чтобы играть в спортивный StarCraft вам необходимо узнать много вещей, о которых не пишут в руководствах для одиночной игры. Для начала мы расскажем о воинских характеристиках, скрытых от невооружённого глаза. В этом номере вы узнаете о самой завлекающей, но отнюдь не самой лёгкой расе - протоссах.

Протоссы отличаются высокой жизнеспособностью и атакой, естественно это несёт за собой некую дороговизну воинов, но ведь мы не жадные. Основным элементом победы является комбинация различных родов войск, таких как Zealots и Dragoons, Corsair и Dark Templar, и т. п.

Итак, начнём.

Воины протоссов

Probe

Жизни: 20
Плазма поле: 20
Размер: маленький
Лимит: 1
Цена: 50
Время постройки: 13 сек.
Производится в: Nexus
Требует: Nexus
Энергия: -
Наземная атака: 5
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: 1.5
Радиус видения: 8
Броня: 0 (до +3)
Shuttle вмещает: 8
Горячая клавиша: P

Probe (Рабочий) - заказывает все строения протоссов, после чего они строятся самостоятельно. Если Probe занимается добычей минералов, а вам нужно построить здание, правильнее будет поступить так: выделите Probe, зажмите "Shift", с помощью "горячих клавиш" выберете нужное здание, закажите его и направьте Probe обратно на минералы.

В большом количестве Probe становится боевой единицей. В случае если вражеский боец подошёл вплотную к Вашим рабам, выберите всех Probe и пошлите их на один минерал, когда они соберутся в кучку, атакуйте самого ближнего неприятеля. Таким образом, они нанесут ему повреждение одновременно.

Маленький размер Probe позволяет ему уворачиваться от ударов больших бойцов, поэтому он получает лишь половину повреждения от начальной атаки противника.

Zealot

Жизни: 100
Плазма поле: 60
Размер: маленький
Лимит: 2
Цена: 100
Время постройки: 30 сек.
Производится в: Gateway
Требует: Gateway
Энергия: -
Наземная атака: 16
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: 1
Радиус видения: 7
Броня: 1 (до +3)
Shuttle вмещает: 4
Горячая клавиша: Z

Zealot - Первая доступная у протосса боевая единица. Он весьма живуч и не требует газа для производства. Единственный его недостаток - беззащитность от воздуха.

Zealot универсален против наземных войск противника. Его можно использовать как в начале, так и в конце игры. Он обладает двумя пси-лезвиями, нанося каждым по восемь повреждения. Т.е. если у вражеского бойца броня равна единице, то Zealot наносит ему не 16, а 14 единиц повреждения.

Аналогично Probe, благодаря маленьким размерам Zealot имеет возможность уклонятся от ударов больших бойцов, получая при этом половину повреждения от начальной атаки врага.

Dragoon

Жизни: 100
Плазма поле: 80
Размер: большой
Лимит: 2
Цена: 125 50
Время постройки: 30 сек.
Производится в: Gateway
Требует: Cyberbetics Core
Энергия: -
Наземная атака: 20
Воздушная атака: 20
Радиус действия атаки: 4 (6 после улучшения)
Радиус видения: 8
Броня: 1(до +3)
Shuttle вмещает: 2
Горячая клавиша: D

Dragoon - это уникальный симбиоз высших технологий. Любое тело, как гласит высшая мудрость Ксел-Нага, состоит из двух составляющих - физической и духовной. Объединив усилия магии Templar и достижения роботехники, протоссы получили возможность воскрешать павших в бою воинов. Их дух помещается в огромные стальные тела пауков, вооруженые мощнейшим оружием. Благодаря уникальной системе душа способна полностью управлять телом и чувствовать любое изменение вокруг.

Dragoon относится к категории войск, сверхэффективно действующих в больших количествах. Большие размеры позволяют ему получать малый урон от атак Terran Firebat, Ghost или Vulture, однако в полной мере ощущать на себе всю мощь орудий Siege Tank. Для Dragoons существует усовершенствование дальности, которое производится в Cybernetics Core. Безусловно, он вам необходим для любых действий с этими войсками. Однако Dragoons лучше не пускать одних, так как их довольно просто разбить войсками ближнего боя. Отсюда следует - их необходимо водить с Zealots, неслабо дерущимися врукопашную.

High Templar

Жизни: 40
Плазма поле: 40
Размер: маленький
Лимит: 2
Цена: 50 150
Время постройки: 30 сек.
Производится в: Gateway
Требует: Templar Archives
Энергия: 200(до 250)
Наземная атака: -
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: -
Радиус видения: 7
Броня: 0(до +3)
Shuttle вмещает: 4
Горячая клавиша: T

Только самые отважные и мудрые протоссы могут стать жрецами или рыцарями Адуна. Достигнув этого уровня они могут использовать псионическу силу. Поэтому они действительно способны совершать подвиги. Эти воины обычно занимают важные места в иерархии протоссов.

Templars не вооружены, однако в совершенстве владеют полезными заклинаниями: Psi-Storm создает мощную псионическую бурю. Природа данного явления мало понятна для нас, однако главным в этом заклинании является его сверхмощность. Он эффективен как в обороне, так и в атаке, особенно против зерга. При должной поддержке, несколько Templar способны испепелить большие отряды врагов. Другое заклинание, Hallucination, создает две копии любого бойца. Галлюцинации также атакуют, однако не наносят ущерба. Мы не рекомендуем вам использовать это заклинание, так как оно не оправдывает своей стоимости.

Два Templars, высвободив всю свою энергию, могут слиться в Archon - высшее существо - имеющее огромный запас плазма-поля и мощную атаку. Это полезно делать, так как вы получаете достойных воинов, а также часто Templars бесславно погибают, растратив всю свою ману и не успев сделать ничего полезного.

Стратегия использования

Как уже было сказано, High templar единица поддержки. Он обладает мощными заклинаниями, но без постоянного руководства безвреден. Без вашей команды Templar не сделает ни шагу. Советуем держать его в тылу вашего войска.

Основная задача Templara - уничтожение пси штормом больших групп войск противника. Конечно, есть еще и галлюцинация, с кучей своих веселостей, но это все же второстепенные вещи. Главное для нас пси шторм, пси шторм, и еще раз пси шторм. Их также можно использовать для подрыва экономики вашего оппонента, для этого надо посадить двух Templar в Shuttle, высадится, как можно ближе к рабам противника и бросить на них пси-шормом, лучше два, а еще лучше три раза, и смотаться. Думаю, что после такого угощения, вашему оппоненту придётся потуже затянуть поясок. Хотелось бы заметить: по медлительности Templars чуть ли не чемпионы.

При защите базы просто подождите пока нападающая орда полезет в атаку и гряньте в самую гущу пси-штормом. Не надо только глушить своих, шторм покарает их также как и врага.

И в заключении, маленький совет хоть пси-шторм и страшная сила, не надо целиком полагаться на Templars. Из- за слабой защиты и недостатка здоровья, они часто гибнут ничего не успев совершить. Если завязался серьезный бой на подступах к базе, не бойтесь превращать, потративших энергию Templars в Archons.

Dark Templar

Жизни: 80
Плазма поле: 40
Размер: маленький
Лимит: 2
Цена: 125 100
Время постройки: 30 сек.
Производится в: Gateway
Требует: Templar Archives
Энергия: -
Наземная атака: 40
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: 1
Радиус видения: 7
Броня: 1 (до +3)
Shuttle вмещает: 4
Горячая клавиша: K

Dark Templar - это древние отступники, которые были изгнаны протоссами за свое неповиновение Конклаву. Тысячелетиями они развивались отдельно, строили свою культуру и внимательно изучали темную сторону магии. Теперь же они вернулись к протоссам для совместной борьбы против зергов, однако остальные ещё не имеют к ним большого доверия. Они считают Dark Templar ненадежными и опасными союзниками. Но без них война протоссов обречена поражение.

Dark Templars имеют много позитивных сторон. Во-первых, они полностью невидимы. Во-вторых, их лезвия бьют с умопомрачительным повреждением в 40 единиц, нанося всем бойцам 100% урона, что по себе очень неплохо. Стоимость их тоже не очень высока, а при грамотной тактике их можно получить еще до того, как вашему противнику станут доступны детекторы. Dark Templar беззащитен перед атаками с воздуха и не слишком хорошо защищен, однако все эти недостатки с лехвой компенсируются их достоинствами. Dark Templars превосходно справляются с вражескими наземными войсками, если только они не снабжены детекторами.

Dark Templars наиболее эффективны в борьбе с землянами и протоссами. Аналогично High Templar'ам два Dark Templar'а могут высвободить всю свою энергию, в результате рождается Dark Archon.

Archon

Жизни: 10
Плазма поле: 350
Размер: большой
Лимит: 4
Цена: -
Время постройки: 15 сек.
Производится в: везде
Требует: 2 High Templar
Энергия: -
Наземная атака: 30
Воздушная атака: 30
Радиус действия атаки: 2
Радиус видения: 8
Броня: 0 (до +3)
Shuttle вмещает: 2
Горячая клавиша: R

Archons являются специализированными бойцами для сражения с зергами. Против умного землянина они практически безвредны. А все потому, что Archon имеет 350 единиц плазма-поля и 10 жизни. Выходит, что на них превосходно действует ЕМР. К сожаленью плазма-поле весьма уязвимо и легко пробивается.

Archons хорошо использовать для высадки в Shuttle'ах. Они эффективно действуют в сочетании с Dragoons и Zealots.

У Archon высокая скорость и большая сила атаки. Ещё одно неоспоримое преимущество - это его универсальность, он может атаковать как наземные, так и воздушные цели с одинаковой эффективностью. Их хорошо получать из High Templars, которые уже растратили свою энергию, к тому же они вызываются сравнительно быстро и бесплатно.

Полезные свойства Archons

На них не реагируют мины Vulture - так как это не боец, а некая сущность (силы Ксел-нага!).

Zerg Plague не эффективна против них, так как само здоровье Archon всего 10 единиц, всё остальное плазма-поле.

3. Его общее здоровье - 360 единиц. Богатырь! Круче из наземных только Ultralisk.

4. Достаточно мобилен - и догонит, и убежит.

5. Всегда наносит 100% повреждения существам любого размера.

А вообще Archon нормальный пацан. "Войска разные нужны, войска разные важны".

Dark Archon

Жизни: 25
Плазма поле: 200
Размер: большой
Лимит: 4
Цена: -
Время постройки: 15 сек.
Производится в: везде
Требует: 2 Dark Templar
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: -
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: -
Радиус видения: 10
Броня: 1 (до +3)
Shuttle вмещает: 2
Горячая клавиша: R

Аналогично Archon, получается гибридизацией двух Dark Templars. Данный вид Archon атаковать не умеет, зато обладает очень интересной способностью - mind control. Это заклинание позволяет ему переманить на вашу сторону любого вражеского бойца. Остальные два заклиннания позволяют временно остановить врага, или вобще устранить: feedback позволяет сжигпть всю энергию врага, нанося при этом эквивалентное повреждение. С помощью Dark Templar можно сделать весьма полезные вещи (например отстроить базу за другую расу).

Shuttle

Жизни: 80
Плазма поле: 60
Размер: большой
Лимит: 2
Цена: 200
Время постройки: 40 сек.
Производится в: Robotics Facility
Требует: Robotics Facility
Энергия: -
Наземная атака: -
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: -
Радиус видения: 8
Броня: 1 (до +3)
Горячая клавиша: S

Shuttle перевозит наземные единицы протосса. Он имеет усовершенствование, позволяющее ему намного увеличить скорость полёта.

Shuttle вмещает:

Probe - 8

Zealot - 4

Dragoon - 2

High Templar - 4

Dark Templar - 4

Reaver - 2

Archon - 2

Dark Archon - 2

Reaver

Жизни: 100
Плазма поле: 80
Размер: большой
Лимит: 4
Цена: 200 100
Время постройки: 45 сек.
Производится в: Robotics Facility
Требует: Robotics Support Bay
Энергия: -
Наземная атака: 100 (125 с улучшением)
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: 8
Радиус видения: 10
Броня: 0 (до +3)
Shuttle вмещает: 2
Горячая клавиша: V

По сути Reaver является тяжелым штурмовым роботом армии протоссов, с огромной силой удара и низкой скорострельностью. По медлительности он абсолютный чемпион. Применяется как вспомогательная боевая единица для следующих целей:

Борьба с мелкими бойцами противника (Marines, Hydralisks, Zerglings, рабы и т.д. - убивает с одного выстрела целые их группы). В меньшей мере подходит для уничтожения любых более жизнеспособных бойцов (Dragoons, Zealots, Goliafs и т.п. - для их уничтожения требуется уже 2 выстрела).

Разрушение оборонительных укреплений Photon Cannon, Bunker, Sunken Colony. Это возможно, благодаря большой дальности атаки Reaver.

Спец-операции рассмотрены далее.

Reaver в атаке

В атаке Reaver двигается за прикрывающими его воинами (как правило Dragoons и Zealots) или среди них на одной линии (при штурме укреплений). Атаковать лучше клавишей "А" на конкретное здание, а затем ставить на "удержание позиции" для обороны от контратаки. Из-за низкой скорости Reaver, советуем вам перевозить его в Shuttle, это позволит не снижать темп наступления. Reavers слабы в обороне и их уничтожение - первая задача любой контратаки, поэтому в сражении огонь на себя должны отвлекать линейные войска (Zealots, Dragoons), а Reavers атакуют из-под их прикрытия. Для этого первый выстрел по противнику должны произвести Dragoons. Чтобы враг на автомате атаковал их, и лишь в ручном режиме мог корректировать огонь.

Reaver в обороне

Аналогично Reaver в атаке, в обороне он также должен находится под прикрытием, на задней линии.

Спец-операция

Наиболее распространенный специфический метод использования Reavers - высадка Reavers на базу противника с уничтожением рабов. Высадка Reavers у рабочей линии представляет собой для экономики врага огромную угрозу, поскольку они без труда расправляются с мало жизнеспособными бойцами, а если прибавить к этому их большой радиус поражения, то врагу становится совсем не по себе.

Еще одно достоинство Reaver

Многие протоссы ненавидят Zerg Queens. Открою вам страшную тайну зергов - Reavers не подвержены заклинанию Broodlings.

В общем, как говориться: "Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь".

Observer

Жизни: 40
Плазма поле: 20
Размер: маленький
Лимит: 1
Цена: 25 75
Время постройки: 25 сек.
Производится в: Robotics Faility
Требует: Observatory
Энергия: -
Наземная атака: -
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: -
Радиус видения: 9 (11 с улучшением)
Броня: 0 (до +3)
Shuttle вмещает:
Горячая клавиша: O

Самый лучший разведчик во всем Starcraft! Постоянная невидимость, детектор, летает. Все эти качества делают его весьма нужным. Он незаменим в сражениях против любого противника, без него вы как без глаз и он всегда должен присутствовать при любых сражениях.

Scout

Жизни: 150
Плазма поле: 100
Размер: большой
Лимит: 3
Цена: 275 125
Время постройки: 50 сек.
Производится в: Stargate
Требует: Stargate
Энергия: -
Наземная атака: 8
Воздушная атака: 28
Радиус действия атаки: 4
Радиус видения: 8 (10 с улучшением)
Броня: 0 (до +3)
Горячая клавиша: S

Мощнейшее противовоздушное оружие протоссов. Они эффективны в борьбе с тяжёлыми воздушными войсками (Carrier, Battlecruiser, Devourer). Для Scout, помимо улучшений брони и атаки, существует еще усовершенствование скорости и дальности видения. Если вы всё же решили их строить, то последний может пригодиться, но первый должен быть исследован обязательно. С ним Scouts способны в несколько раз увеличить коэффициент своего полезного действия. Однако Scouts очень дороги, поэтому их следует использовать только в затяжной игре при крайней необходимости. Как противоназемное оружие они не оправдывают своей цены.

Carrier

Жизни: 300
Плазма поле: 150
Размер: большой
Лимит: 6
Цена: 350 250
Время постройки: 90 сек.
Производится в: Stargate
Требует: Fleet Beacon
Энергия: -
Наземная атака: 6
Воздушная атака: 6
Радиус действия атаки: 8
Радиус видения: 11
Броня: 4 (до +3)
Горячая клавиша: C

Этого огромного бойца по праву можно назвать одним из самых мощных в игре. Сам он не атакует, но может нести на борту до 8 Interceptors, с атакой 6 у каждого. Они очень эффективны в затяжной борьбе против землян. В сочетании с Zealots они представляют собой страшную угрозу для противника, так как приоритет атаки идёт по Carrier'у, Zaelots успевают подойти вплотную к врагу почти не задетыми. Их также эффективно использовать для подрыва экономики на островных базах, куда нельзя добраться большим количеством наземных войск.

Corsair

Жизни: 100
Плазма поле: 80
Размер: средний
Лимит: 2
Цена: 150 100
Время постройки: 25 сек.
Производится в: Stargate
Требует: Stargate
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: -
Воздушная атака: 5
Радиус действия атаки: 5
Радиус видения: 9
Броня: 1 (до +3)
Горячая клавиша: O

Не смейтесь над повреждением в 5 единиц. Эти пятёрки он сыплет как из пулемета. Кроме того, корсары очень эффективны против групп воздушных войск (Mutalisks, Wraith и т.д.) из-за своего объёмного повреждения. Вы также можете использовать Corsair'ов на ранней игре против зерга, путём поиска и убийства Overlords, в то же время атакуя Dark Templar'ами. Таким образом вы лишите его единственных (на этот момент) Detector'ов и без особого труда порубать его.

Кроме того, Cоrsair'у можно разработать заклинание Distruction web. Данное заклинание действует только на определённую область, и все наземные бойцы под ней не могут стрелять.

Arbiter

Жизни: 200
Плазма поле: 150
Размер: большой
Лимит: 4
Цена: 100 350
Время постройки: 100 сек.
Производится в: Stargate
Требует: Arbiter Tribunal
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: 10
Воздушная атака: 10
Радиус действия атаки: 5
Радиус видения: 9
Броня: 1 (до +3)
Горячая клавиша: A

Arbiter - один из тех уникальнейших бойцов, способных изменить ход игры, которыми почему-то почти никто не пользуется. У него есть два заклинания: Recall и Stasis Field. Оба чрезвычайно важны в поздней игре, когда подвижность боевых сил становится главным фактором победы. Однако Arbiter - это не чудо-оружие. Он стоит довольно дорого и занимает 4 единицы лимита. Сила его атаки всего 10 единиц, а темп атаки довольно низкий, поэтому вы должны всегда помнить, что Arbiter - не воин. Основным его свойством является Cloak Field, которое доступно сразу же после постройки и не требует затрат энергии. Это поле сокрытия. Все ваши боевые единицы, находящиеся в радиусе зрения Arbiter станут невидимыми. Они будут атаковать врага точно также, не будет никаких штрафов на скорость или повреждение. Просто арбитр делает невидимыми всех, кого видит.

Recall больше всего делает арбитра тем, кем его назвали в русской версии - судьей. Этим заклинанием он решает, кому жить, а кому умереть. Он работает следующим образом: колдуется в любое место на карте, хоть на другом конце карты от арбитра, и все ваши единицы, попавшие в зону действия заклинания (матрица 5 x 5) телепортируются под арбитра.

Stasis Field. Данное заклинание замораживает всех попавших в радиус 3 x 3 зоны действия. Замороженные единицы на 40 секунд становятся не от мира сего - они не могут двигаться, стрелять, колдовать и т.п., но и на них не действует ничего подобного. Даже ядерный взрыв не пробивает это заклинание.

Стратегия использования

Повседневные обязанности арбитра - стоять на стрёме где-нибудь возле главного входа на базу, накрыв полем невидимости большую группу ваших войск. Но это совсем не главное. И даже умение заморозить пол группы врага, рискнувшего атаковать вашу базу, отходит на второй план. Хотя идея неплоха - вы морозите пол группы и добиваете остатки. Окружаете замороженных и как только они вернуться к жизни, порвите их на куски. Но и не в этом прелесть Arbiter'а. Главная прелесть - Recall. Им можно телепортировать большую группу войск прямо в центр базы врага, минуя защиту.

Усовершенствования

Усовершенствования в Forge

Ground Weapons

Горячая клавиша - W.

Поднимает уровень атаки у Zealot и Dragoon на +2 до +6, Dark Templar и Archon на +3 до +9.

Цены:

1 уровень 100

2 уровень 150 150

3 уровень 200 200

Это улучшение является необходимым элементом в формуле победы.

Ground Armor

Горячая клавиша - A.

Увеличивает уровень защиты всех наземных бойцов на +1 до +3.

Цены:

1 уровень 100

2 уровень 175 175

3 уровень 250 250

С этим улучшением ваши воины станут ещё более защищёнными.

Plasma Shields

Горячая клавиша - S.

Поднимает уровень плазма-поля у всех ваших воинов и зданий на +1 до +3.

1 уровень 200 200

2 уровень 300 300

3 уровень 400 400

После этого усовершенствования абсолютно все ваши войска и здания получат защиту плазма-поля. Но, увы, это улучшение не оправдывают своей дороговизны, так как при атаке поля противник всегда наносит 100% повреждения.

Усовершенствования в Cybernetics Core

Air Weapons

Горячая клавиша - W.

Поднимает уровень атаки воздушных войск таких как Corsair, Carrier, Arbiter, Scout на +1 до +3, но в отличие от остальных, у Scout'а атака по воздушным воинам увеличивается на +2 до +6.

1 уровень 100

2 уровень 175 175

3 уровень 250 250

После этого усовершенствования ваши воздушные войска станут атаковать с большей силой, и у Вас появится больше уверенности в победе.

Air Armor

Горячая клавиша - A.

Увеличивает защиту всех летающих

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.