Space Force: Rogue Universe

09.08.2007 18:38

Обычно жизни в космосе немного. Вернее сказать — совсем нет. Однако случилось так, что на просторах галактики стало не протолкнуться от истребителей, линкоров и космических станций Что сможет сделать один маленький истребитель? Да вот хотя бы стать грозой любого встречного. Однако и без этого на просторах галактики есть чем заняться. Чем именно — читайте ниже.

Широко раскрытые дюзы

Итак, вы пилот истребителя. Это маленькое летательное средство, оснащенное пушкой, ракетами и трюмом для перевозки грузов. От классической Elite игру отличает только изобилие способов заработать и так или иначе улучшить свой корабль. Вы вольны охотиться на всех мимо пролетающих или зарабатывать деньги, перевозя грузы, после чего усиливать свой корабль новыми орудиями или блоками ускорения. Даже конечная цель чем-то похожа: в Elite это легендарная планета, а здесь — сверхмощные устройства. Никаких миссий нет и в помине, даже в сюжетной кампании можно изучить всю галактику прежде, чем заняться первым заданием. Хотя, если честно, сюжетная составляющая здесь предельно слабая.

Это не космические медузы, а корабли инопланетян.

Бывалого пилота порадует огромное количество улучшений для истребителя — тут игра заставляет вспомнить последние серии Need for Speed. Нет, полюбоваться на роскошную боевую машину нам не суждено, сидим-то мы внутри. Но вот почувствовать улучшения можно. При этом в списке оружия нет «суперпушки», которая одним выстрелом решит все проблемы. У всех видов оружия есть свои сильные и слабые стороны, и попадание в заварушку с «не тем набором пушек» сулит большие неприятности. Такой подход очень радует и не позволяет заскучать.

Впрочем, сложности хватает и без этого. Новички часто жалуются, что не смогли справиться и с одним вражеским истребителем. Так стоило сначала узнать все правила... Этих самых новичков до получения первого ранга опыта все равно никто не трогает, а за это время можно солидно усилиться.

Графика вышла совершенно феерической, бои — на зависть многим, но вот заунывная музыка похожа на концерт чукотских шаманов. Впрочем, музыку можно и отключить...

Итак, перед нами — очень неплохой космический симулятор с крайне слабой сюжетной составляющей. Правда, летать и сбивать истребители противника это совсем не мешает.

Первым делом — самолеты

Какой бы необычной ни была игра про космос, обойтись без всевозможных истребителей не получится. Поэтому с описания основ мы и начнем.

Один из сильнейших истребителей. Покупаю!

Итак, у нас есть истребитель. Направление полета выбирается при помощи мыши, скорость задается клавишами «вперед» и «назад». Типичный истребитель характеризуется несколькими основными показателями. Во-первых, это броня и щит. Щит восстанавливается со временем, а вот броня — та же жизнь, и за ее восстановление приходится так или иначе платить. Иссякла броня — истребитель уничтожен. Как щит, так и броню можно улучшать, были бы деньги. Чтобы все не было так просто, есть показатель выносливости (durability). Изначально он равен 100, но стоит стукнуться об астероид или попасться под вражескую ракету, и выносливость сразу убывает. Это чревато снижением скорости корабля или отказами тех или иных механизмов.

Скорость тоже состоит из нескольких компонентов. В правом нижнем углу экрана расположены три линеечки, первая из которых означает работу ускорителей, вторая — текущую скорость, а третья — возможность моментального перемещения к выходу или базе. Так вот, «режим ускорения» ровно в два раза быстрее обычной скорости.

Не забудем и о вместимости трюма. Причем объем и грузоподъемность — это совсем не одно и то же, в чем вы скоро убедитесь на примерах.

Это интересно: «мегаскорость» была еще в Elite. Только там она действовала, пока поблизости не было кораблей. Здесь же ее не получится включить, если рядом кто-то враждебно настроен, но уж включив, вы обязательно достигнете цели.

Земля в иллюминаторе!

Истребитель мало купить, его можно (и нужно!) всячески улучшать. Делается это двумя способами. Первый состоит в том, что из добытых материалов вы можете соорудить «амулеты» и вставить их в предназначенные для них ячейки. Почему истребитель улучшают «амулетами», словно рабочую одежду шамана, остается за кадром. Способ этот дешевый, тем более что в процессе добычи материалов можно и подзаработать, но нудноватый. «Амулеты» можно заменять на лучшие. Но эффект от «амулетов» слабоват.

Второй способ — расходовать деньги на улучшение тех или иных характеристик корабля. Это очень дорого, но куда эффективнее. Однако тут появляется еще одна ключевая характеристика истребителей — максимально доступное количество улучшений для выбранной вами машины. И это намного важнее, чем те или иные плюсы в нужных характеристиках.

Все истребители делятся на три типа: легкие, средние и тяжелые. Средние отличаются от легких двумя рядами ячеек для амулетов (у легких ряд только один) и двумя орудиями. Тяжелые получают еще и вторую ячейку под ракеты, хотя гораздо важнее огромное количество доступных улучшений.

Наш летучий друг

Истребители
Название Класс Воору-
жение
Манев-
ренность
Броня Щит Ско-
рость
Энерго-
ячейки
EMP Наве-
дение
Грузо-
вмести-
мость
Грузо-
подъем-
ность
Цена Улуч-
шения
Броня
Interceptor L 0 0 10 10 0 0 0 0 0 0 18,8 200 с/к
Interceptor L 0 0 0 10 10 0 0 0 0 0 21,3 240 к/с
Explorer L 0 0 10 0 0 0 0 0 10 10 26,7 280 с/ж
Corvette L 0 10 0 0 10 0 10 10 0 0 32,8 320 к/к
Praying Mantis L 0 10 10 0 0 0 0 0 10 0 39,6 360 ж/ж
Fighter SP-1 M 10 20 0 10 10 0 0 0 0 0 52,3 420 к/с
Fighter SP-2 M 10 20 0 10 10 0 0 0 0 0 55,7 490 к/с
Resurrector M 20 0 0 10 10 10 0 10 0 10 61,4 560 ж/к
Star Seeker M 0 10 20 10 0 10 0 0 10 10 70,2 630 с/с
Frigate H 0 20 0 0 10 10 20 20 0 0 82,6 700 ж/ж
ValkyrieVKY-1 H 10 10 10 20 10 10 0 0 10 0 85,9 750 к/к
ValkyrieVKY-2 H 10 10 10 20 10 10 0 0 10 10 90,6 800 к/к
Patrol Ship H 20 10 20 10 10 0 0 10 0 10 95,8 850 к/ж
Dronax H 10 20 0 10 10 20 10 0 10 10 104,3 900 к/ж

Регулируя второстепенные параметры, вы «настроите» свой истребитель так, чтобы он подходил к вашему «стилю» в космосе — скажем, стремительно уходил из-под удара или уничтожал цель буквально с одного попадания.

Это интересно: некоторые тяжелые машины можно купить только на отдельных станциях производящих их сторон (не на всех). Так, «Валькирии» продаются только EMD и UF, Dronaz — маккинистами, Patrol Ship — Ордой, Frigate — пиратами. И даже там — далеко не везде. И правильно, нечего где попало распространять элитное оружие.

Вооружение (Weaponry). Во-первых, эта характеристика определяет номинальный (стопроцентный) урон от первичного и вторичного оружия (соответственно, орудий и ракет). Во-вторых, именно вооружение показывает, сколько одновременно ракет и шахтерских наборов может быть размещено в предназначенных для них ячейках.

Это важно: по ходу битвы пополнить запасы оружия или оборудования невозможно, поэтому все показатели, на которые влияет вооружение, очень важны.

На заметку: показатель вместимости ячеек никак не связан с общим количеством вооружения или оборудования на борту. В трюмах может быть две сотни ракет, но пока не закончится бой, вы сможете применить только те 15, что изначально влезли в ячейки.

Маневренность (Maneuverability). Чем выше этот показатель, тем шустрее поворачивается корабль, тем лучше он успевает за противником.

Броня (Armor). Определяет объем брони корабля (а это то, что отделяет его от гибели), а также количество доступных наноботов. Это что-то вроде популярных в фэнтези-играх «лечебных зелий». Один нанобот быстро восстанавливает 100 единиц брони. Стоит ли говорить о том, что во время боя восстановить их запас невозможно...

На заметку: поначалу, когда вы еще не знаете, где и что, чинить броню наноботами дешевле, чем делать то же самое на станциях.

Не будем мы ходить пешком, вот еще, нас и так экстренно домой довезут!

Щит (Shield). Определяет максимальный размер энергетического щита.

Скорость (Speed). Определяет скорость, мегаскорость и ускорение корабля. Кстати, ускорение — это отдельная скрытая характеристика, которая у некоторых классов пилотов повышена.

Энергоячейки (Energy Cells). Влияют на продолжительность ускорения, подбор ресурсов в космосе, а также на работу пары специальных устройств, которые вам еще только предстоит создать.

EMP (Jammer). Электромагнитная защита, при использовании которой уничтожаются все ракеты поблизости. На уничтожение ракет используется энергия щита.

Наведение (Target System). Эта характеристика влияет только на дальность захвата и сопровождения целей. Важно не увеличивать ее слишком сильно, иначе потом вы замучаетесь перебирать цели, которых станет слишком много.

Грузовместимость (Cargo Space) и грузоподъемность (Cargo Weight). Две взаимосвязанных характеристики. Обратите внимание: грузы различны по массе и занимаемому объему. Бывает и так, что при куче свободного места корабль не может поднять более ни одной тонны...

Улучшения. Изначальный запас очков. Каждое улучшение приносит десять очков и столько же убирает из общего запаса улучшений.

Последняя колонка показывает нам, каково сочетание щит/броня у корабля. Эти же истребители встречаются нам в качестве противников, поэтому стоит знать, какое оружие использовать против них.

Это интересно: если вы надумаете сменить корабль, то сначала придется накопить полную сумму на новый. Однако сразу после покупки старый летун будет выкуплен, причем стоимость всех проведенных улучшений частично зачтется. То есть после обмена нового тяжеловеса на протюнингованный легкий истребитель у вас может остаться больше денег, чем было до покупки.

Орудия

Орудия
Название Цена Вес Уровень Щит Броня
С К Ж З Ф С К Ж З Ф
Pulsar Energizer 2544 200/100 0 122 91 46 62 36 57 106 50 76 41
Turbolaser 2950 150/200 0 33 63 122 43 36 77 59 107 52 48
Gauss Cannon 3111 205/120 0 126 50 42 80 61 111 56 43 36 85
Microwave Crusher 3250 200/100 0 44 128 52 63 98 43 111 58 69 83
Massdriver 3310 150/150 20 107 71 147 44 39 85 53 123 56 48
Electro Charge 3520 200/150 20 150 42 102 62 52 127 85 44 72 57
Photonigun 3750 310/100 30 42 104 153 53 74 49 89 129 54 63
Singulator 4800 100/100 30 108 147 18 94 63 32 134 118 78 48
Plasmower 5000 100/100 40 150 122 37 78 43 134 111 19 94 66
Double Massdriver 6100 200/150 50 122 97 150 37 22 111 81 136 67 52
Ion Cannon 6506 220/220 60 91 171 18 47 62 111 151 131 33 78
Pathogun 6600 130/130 60 63 172 19 78 133 93 153 32 47 113
Chemiblast 6830 150/160 70 136 13 76 64 36 73 117 153 37 48
Bioflux 6950 300/200 80 23 118 52 97 175 137 38 67 83 157
Energy Dissapator 7000 50/100 90 39 121 178 100 55 159 140 22 85 71
Eme Gun 9400 170/170 100 48 18 172 88 122 28 196 103 68 147
Storm Gun 9600 200/200 100 199 151 63 88 22 174 103 123 32 49
MK Hell Fire 10060 170170 110 88 103 21 201 149 31 49 69 199 124
Такая зелень не сулит ничего хорошего — рядом инопланетяне.

Есть много различных видов пушек, но ни одна из них не будет лучшей. Дело в том, что в игре имеется пять видов брони и щитов: meta (она же синяя), trans (красная), nano (желтая), bio (зеленая) и quant (фиолетовая). И каждое оружие имеет свои слабые и сильные места по разным видам брони и щитов. Дело в том, что поражение рассчитывается в процентах от положенного по вооружению урона относительно поражаемых брони/щита. Так, Photonigun замечательно справляется с желтой и красной броней, в то время как корабли с другими видами брони нагло терзают ваше беззащитное судно. Впрочем, пираты наиболее часто используют именно эти варианты (не обязательно «все красное», возможны красная броня и желтый щит, и наоборот), в то время как синими обычно бывают торговцы, фиолетовой защитой пользуется дружественная инопланетная раса, а вот зеленой — враждебные инопланетяне.

С вооружением все довольно просто — покупаем истребитель потяжелее, ставим два орудия и перекрываем все диапазоны брони. Для инопланетян можно поместить пушки в трюм и менять их перед входом в соответствующие сектора.

Отметим, что все орудия требуют определенного уровня в вооружении и занимают место на корабле (естественно, еще что-то весят). Так что это тоже будет иметь значение при перевооружении вашего звездолета.

Ракеты

Ракеты
Название Цена Вес Боеголовки Урон Время перезарядки Скорость Скорость поворота Уровень
Soft Missile 30 2/2 1 20% 0,2 12,0 2,3 0
Prototorpedoes 32 2/2 2 80% 2,2 10,0 2,4 25
Antimatter Missile 35 3/3 1 110% 2,1 9,0 2,3 30
Ecstasy Rocket 40 2,5/2,5 3 70% 2,6 11,0 2,3 40
Position Missile 42 2,2/2,2 1 120% 2,2 13,0 2,4 45
Xenon Bomb 45 2,8/2,5 2 90% 2,2 10,1 2,4 50
Phoenix Warhead 52 2/2 3 85% 2,0 10,5 2,3 60
Bioflux Missile 65 4/5 2 100% 1,8 10,0 2,3 65
Dissapator Missile 70 3/3 1 110% 1,6 10,0 2,3 70
Bioflux Mega Torpedo 210 17/17 1 1000% 4,0 6,1 1,0 30
EMP Torpedo 250 5/20 1 1000% 4,5 6,5 1,2 40
Supra Nuclear Torpedo 180 25/20 1 1000% 5,0 6,0 1,1 70
Mega Storm Torpedo 230 15/15 1 1000% 3,0 6,2 1,1 80
Mother of all Bombs 1000 25/25 1 2000% 10,0 6,0 0,9 100

Должен отметить: несмотря на то, что ракеты промахиваются мимо цели ничуть не реже, чем орудия, воевать с ними все же веселее. Иной раз встречаются настолько верткие товарищи, что расстрелять их из орудия положительно невозможно. Вот тут и приходят на помощь наши крылатые друзья. Правда, этот класс не един, а подразделяется на ракеты и торпеды. Последние тихоходны, но уж если попадут...

Это интересно: не стоит думать, что разработчики ошиблись, сделав самые замечательные ракеты быстро доступными. Дело в том, что они встречаются реже всего, поэтому не радуйтесь возможности быстро купить их, все равно не достанете. Да и производители разные — в иной системе вы не сможете отыскать даже бессмысленные soft missile.

То, что ракеты занимают место на корабле и что-то весят, для вас уже не новость. А вот то, что у ракет может быть несколько боеголовок и каждая из них наносит какой-то процент от вторичного урона... Кстати, далеко не всегда боеголовки попадают в цель. Имеют значение и такие вещи, как скорость перезарядки ракет (как скоро вы сможете порадовать противника очередной партией подарков), скорость полета и поворота. Учтите, что тихоходная торпеда просто не догонит особо шустрый истребитель, зато легко нанесет урон тяжелому линкору.

Космическая станция

Налюбовавшись на свое средство перемещения по космосу, перейдем к первому месту, в котором нам предстоит торговать и обслуживать свой корабль, — космической станции. В системах, обжитых гуманоидными расами, местоположение станции помечено специальным значком. Чтобы попасть на станцию, ориентируемся на расстояние до нее — точка, в которой горят эти цифры, и есть вход. Подбираемся на двести метров, нас опознает автоматическая система, и жмем на Enter. Все, мы внутри. Часть функций станции дублируется в свободном полете, стоит только войти в трюм корабля, но часть действительна только для нее. Итак, начинаем!

Мы свое дело сделали, уходим!

Во-первых, на станции можно торговать: иначе говоря, сбыть награбленные трофеи и купить что-то нужное. Главный минус местной торговли в том, что ассортимент станции не меняется до тех пор, пока вы не выйдете из системы. Особо любопытные могут заплатить немножко денег за право попытать удачу (кнопка в нижнем правом углу экрана торговли). Откроется дополнительная панель торговли, в которой можно будет найти несколько редких (но зачастую все же ненужных) предметов. Следующий экран позволяет покупать новые корабли, были бы деньги. Далее находится экран улучшений корабля. Здесь можно поставить новые «амулеты» и устройства, отремонтировать поврежденные системы, улучшить характеристики корабля.

Следующий экран — дипломатия. Местные жители исключительно продажны; платим деньги, и отношения с кем угодно становятся просто замечательными. А вот затем идет экран заданий. Задания в системе, в которой вы находитесь, помечаются зеленым. Они варьируются от простейшего включения сателлитов за 2500 до уничтожения линкоров и зданий за куда большие деньги. Задания обычно выполняются против одной из сторон в пользу другой (кроме сателлитов). Соответственно меняются и дипломатические отношения с вовлеченными сторонами. Здесь кроется главная странность игры, в силу которой можно брать задание на уничтожение корабля для владельцев корабля же. Еще одна глупость в том, что полученное задание нельзя отменить, если оно не по силам. Придется копить их и выполнять.

Наша база. Все тихо и спокойно.

Это интересно: а вот задания меняются сразу по выходу из станции. Поэтому можно выйти из нее, сразу же вернуться обратно и попытаться найти себе что-нибудь интересное и хорошо оплачиваемое.

Далее идут галактические новости, повествующие о том, как изменились некоторые цены, а также карта галактики, по которой можно ориентироваться в полученных заданиях и местах, куда вы можете попасть. А вот сборочная «амулетов» куда более интересна. Здесь мы выбираем нужные металлы, уровень «амулета», на который хватает собранного, и бесплатно мастерим полезную вещь. Кстати, вес амулета приблизительно равен весу ушедших на него металлов, так что это не легонький значок. Далее идут экраны секретных технологий, получаемых нами писем и статистики. С последним полный порядок — учитывается все, от сбитых истребителей до количества когда-либо проведенных улучшений.

Секретные технологии

В игре есть несколько хитрых приспособлений, дающих те или иные преимущества тому, кто их использует. Например, устройство для взлома зданий, снайперский прицел (новый режим стрельбы) и увеличитель урона, наносимого зданиям и линкорам. Но это все, по сути своей, мелочи. А есть по-настоящему серьезные вещи, которые нельзя купить, а только собрать: замедлитель времени и «прячущее устройство». Каждое из них состоит из девяти кусков. Если вы откроете карту сектора, в котором они находятся, и некоторое время понаблюдаете, то увидите пульсирующую точку с расходящимися от нее кругами (эта пульсация видна даже на полностью неисследованной карте). Летите туда и получите очередной кусок головоломки.

Однако в заранее прописанных местах находятся только по восемь кусков каждого устройства. За остальными вам придется летать по дополнительным секторам — и там они разбросаны в совершенно случайном порядке. Придется потрудиться, хорошо хоть координаты дополнительных секторов у нас есть.

А вот и координаты тех секторов, в которых кусочки наших устройств есть всегда: Ara (2), Chamaeleon, Dorado, Draco, Galactic Core, Hydra, Lacerta, Norma, Phoenix, Pyxis (2), Solar, Triangulum, Ursa Major. Ищите — и, быть может, именно вам улыбнется удача обладания суперартефактами.

Космос ближний и дальний

Здешний космос совсем не пуст, в нем есть много полезного, включая метеориты. Во-первых, в большинстве систем есть станции и гиперпространственные переходы. Кстати, стоит сразу отметить, что не все переходы одинаково заметны. Есть ряд переходов, которые можно заметить только вблизи. Они ведут в дополнительные сектора, не отмеченные на большой карте. Большой пользы от этих секторов нет, но иногда в них можно найти части секретных приборов. Выходы на такие карты есть в Virgo, Taurus, Solar, Pyxis, Hydra, Dorado, Cygnus, Auriga, Aquila, Andromeda. Есть еще совсем необычные порталы, которые выглядят не как синяя воронка, а как красный диск. Такие расположены в Caelum, Orion, Serpens, Triangulum.

Судя по взрыву ядерной ракеты, мы около самого светила.

Наибольшее представительство в космосе обеспечено астероидам. Эти товарищи умеренно грозят судоходству и пригодны к разработке и добыче полезных ископаемых. Дабы не мучиться с одиночными астероидами, стоит найти и пометить «полосу» и не торопясь до

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо