Lara Croft Tomb Raider: Anniversary

22.08.2007 03:14

«Tomb Raider: Юбилейное издание» — это тот редкий случай, когда об игре было известно практически все еще до выхода. Разработчики сразу предупредили, что переиздание будет максимально близким к оригиналу. К игре прикрутили новый движок, чтобы облагородить картинку, подлатали дыры, исправили вопиющие ошибки...

Итак, перед вами «старый добрый Tomb Raider». Многие будут просто рады погрузиться в ностальгическую атмосферу десятилетней давности, но мы поставим вопрос иначе: как оно играется и выглядит в сравнении с современными проектами? Ведь проверка временем — сильнейшее испытание для игры.

Назад в подвалы

Сюжет «Tomb Raider: Юбилейное издание», как и в оригинальной игре, рассказывает о том, как Лара Крофт путешествует по всему миру, чтобы найти загадочный артефакт и закончить дело отца. Помешать ей пытается коварная дамочка по имени Натли, которая посылает наемников, чтобы отобрать у нашей красавицы все ее находки и, как водится, завладеть миром.

Несмотря на витающий в игре дух «Индианы Джонса», оригинальностью история, прямо скажем, не блещет. Портят ее также штампы и дурацкие ситуации, коих могло бы быть и поменьше. Возьмем, к примеру, сценку с убиенным наемником: Лара в ужасе смотрит на руки, якобы залитые кровью (программисты, к несчастью, забыли наложить соответствующую текстуру), делает несколько судорожных движений и, скорчив кислую мину, удаляется в печали. Разработчики, вероятно, хотели показать, что девушка тяжело переживает только что совершенное убийство, однако момент получился смешным до горечи.

Оригинал, разумеется, превыше всего, поэтому сюжет изменений не претерпел. Но при правильном подходе к делу можно было бы действительно добавить ситуации драматичности, а роликам — живости, расцветить довольно-таки тоскливые разговоры, о результате которых догадываешься наперед.

Во время прыжков камера норовит наделать гадостей.

Зато пейзажи великолепны — они отлично дополняют авантюрную атмосферу игры. Заброшенные и полуразрушенные храмы некогда великих, а ныне позабытых цивилизацией; огромные скрытые под водой статуи в Египте; залитый светом полуразрушенный храм в Греции... К сожалению, хватает и темных унылых коридоров, в которых не за что зацепиться взгляду.

Художники и дизайнеры не зря ели свой хлеб: пейзажи практически не повторяются. А вот к удобству локаций с игровой точки зрения претензий хватает. В Египте, например, порой приходится возвращаться старой дорогой, проклиная разработчиков, которые заставляют наступать на старые грабли. Но особенно «выдающимся» в этом смысле получились последние три уровня. Прохождение большой шахты на уровне The Great Pyramid занимает от тридцати минут до нескольких часов, в зависимости от ловкости игрока. Масла в огонь подливает непокорная камера, норовящая неожиданно поменять ракурс, из-за чего Лара прыгает совсем не туда, куда хотелось бы. Одним словом, ошибки в дизайне изрядно портят удовольствие.

Раз уступ, два уступ

Боевая система вышла откровенно неудачной. Взять хотя бы противников: крысы, летучие мыши, волки и прочие представители фауны, включая вроде бы вымерших динозавров. Ничего выдающегося как во внешнем виде, так и в поведении врагов не обнаруживается. Практически каждая перестрелка проходит примерно следующим образом: вы забираетесь на возвышенность, куда противнику не добраться, и упорно обстреливаете неприятеля из пистолетов с бесконечными боеприпасами.

В замедленном режиме вы можете убить противника одним выстрелом в голову.

Разработчики попытались разнообразить сражения, прикрутив популярное нынче slo-mo, движение в замедленном времени. Когда противник разозлится, Лара получает возможность красиво отпрыгнуть в сторону и выстрелить из пистолетов в голову врага, что моментально прикончит даже самого матерого хищника. Но, несмотря на трюки, битвы все равно слишком однообразны. Исключение составляют лишь сражения с боссами, где эта способность используется постоянно и зачастую является единственным способом победить.

Отдельные экземпляры боссов в «Tomb Raider: Юбилейное издание» получились весьма интересными. Особо выделяются два кентавра в Греции, к которым требуется особый подход. Грубая сила здесь не помощник, приходится не только стрелять, но и раздумывать, как именно атаковать.

Впрочем, все недостатки забываются, когда дело доходит до акробатики. Лара ловко скачет по столбам, карабкается по выступам и раскачивается на перекладине. Прелесть игры именно в этом. Перед тем как проходить очередную полосу препятствий, нужно хорошенько подумать, как и куда прыгать. Иногда нам подкидывают такие задачки, что приходится изрядно поломать голову, прежде чем отыщется правильное решение.

Не будет лишней и неплохая реакция. Перекладины норовят упасть, выступы — развалиться под тяжестью Лары. Если не считать пары особо «зубодробительных» моментов, акробатика и трюки выполнены на твердую пятерку. Классических загадок, вроде «поверните колонны с изображениями таким образом, чтобы открыть ворота», относительно немного, и обычно они совмещены с акробатикой, что даже к лучшему — соответствует общему духу игры.

Десять лет выдержки

В целом переиздание Tomb Raider оказалось вполне удачным. Разработчики не только обновили графику, но и устранили часть грубых ошибок, раздражавших в оригинале. Игровой процесс даже спустя десять лет увлекает с головой. «Tomb Raider: Юбилейное издание» можно порекомендовать не только давним поклонникам игры, которым впрочем, ничего советовать не нужно, но и новичкам. Даже тем, кто раньше ничего не слышал про Лару Крофт.

Смертельная акробатика

Иногда Лара цепляется за выступ одной рукой. Чтобы она не сорвалась, нажмите клавишу Е.

Несмотря на то, что «Tomb Raider: Юбилейное издание» — игра достаточно сложная, управление в меру простое и понятное, поэтому остановимся подробно только на самых важных вещах. С остальным вы без труда разберетесь по мере прохождения.

По умолчанию Лара все время бежит, но если вы нажмете клавишу Alt, наша красавица перейдет на шаг. За все время игры мне это не пригодилось ни разу. Возможно, шагом удобней проходить некоторые ловушки. Также вы можете присесть — и вот это уже полезнее. Иногда «гусиный шаг» помогает избежать стрелы в голову или декапитации огромным лезвием. То же самое относится к кувырку с разбега. Впрочем, и этими умениями вы будете пользоваться довольно редко.

Зато вам придется постоянно цепляться за выступы и прыгать с перекладин. Если с последним все более или менее понятно — раскачались посильнее и прыгайте, — то с выступами предстоит помучиться. Вы можете прыгнуть вверх — например, чтобы зацепиться за перекладину выше, — только если Лара упирается ногами в стенку. Также вы можете прыгнуть назад, нажав клавишу S. Чтобы прыгнуть вбок, нужно находиться на самом краю выступа и нажимать клавиши A или D, в зависимости от того, с какой стороны вы находитесь. Чтобы передвигаться быстрее, когда вы висите на руках, нажимайте E.

Но это все мелочи по сравнению с прыжками на канате. Для начала нужно найти подходящее кольцо — оно обычно подсвечивается синим, — прыгнуть вперед и нажать клавишу Q. Лара бросит крюк и зацепится. Теперь поднимитесь или спуститесь на нужную высоту с помощью клавиши E и, раскачавшись, прыгайте. Проблема в том, что Лара частенько срывается, когда приходится прыгать из необычного положения.

Когда нужно пробежать по стенке, начинаются досадные неприятности. Вы также прыгаете и нажимаете Q, но чтобы не потерять темп, приходится поочередно давить клавиши W и S или A и D. Вообще, сначала кажется, что здесь нет ничего сложного: W — прыжок вперед, A — прыжок спиной. Но тут козни начинает строить камера, которая меняет ракурс, тем самым сбивая темп и путая клавиши. В некоторых ситуациях из-за причуд виртуального оператора приходится по многу раз проходить один и тот же участок.

Практически любого противника можно легко убить, если забраться на не доступную для него высоту.

Бои, кроме редких случаев, просты. Враг достаточно резво бегает и больно кусается, но не умеет лазить по ящикам и выступам. Поэтому, увидев противника, залезайте на какую-нибудь платформу и безнаказанно расстреливайте его из пистолетов. Исключения составляют лишь летающие и плюющиеся огнем твари. Порой бывает некуда залезть — но это редкость. Впрочем, позорное бегство еще никто не отменял.

Решили драться честно? Тогда постоянно ведите огонь из пистолетов и прыгайте из стороны в сторону. Противник по большей части будет промахиваться. Но если вас все-таки укусили и сбили с ног, жмите пробел, чтобы подняться. Схватили за пятку и не думают отпускать? Поочередно нажимайте клавиши «вправо» и «влево», чтобы освободиться.

Если вы долго стреляли в противника, он придет в ярость. Это можно определить по характерному звуку и секундной вспышке вокруг морды. Разгневанный противник сразу кидается в атаку, давая возможность прикончить его одним выстрелом. Держите пистолеты поднятыми (зажатая правая кнопка мыши). Когда враг подойдет на близкое расстояние, в нижнем левом углу загорятся четыре стрелки. Нажимайте одну из клавиш движения, в зависимости от того, куда хотите прыгнуть. Затем подождите, когда на морде противника сойдутся и загорятся красным два круга, и стреляйте. Враг рухнет замертво, даже если перед этим грозился жить вечно. Главное, чтобы во время прыжка Лару не сбили с ног или не ударили — тогда ничего не получится.

О противниках и оружии

Итак, с кем же нам придется сражаться? Летучие мыши и крысы даже не достойны называться противниками, потому что погибают от одного выстрела. Волки и медведи немногим опаснее. Первые — потому что атакуют стаями, а вторые больно здоровы. Мелкие хищные динозавры — «улучшенные» волки, поэтому обращаться с ними нужно точно так же. Львы и гориллы куда противнее: бьют больно, бегают быстро, но тоже не умеют лазить по стенам, поэтому погибают смертью глупых.

С этой мумией нам сражаться не нужно, зато сколько их ждет потом...

Из всех противников крокодилы, пожалуй, самые надоедливые. Бегают и кусаются они весьма посредственно, но зато их нельзя прикончить в, так сказать, естественной среде обитания. Поэтому постоянно приходится искать способ убрать воду или соревноваться в скоростном плавании. Отдельной группой идет всякая нечисть: ожившие мумии, кентавры и летающие твари. Все они обладают отменным здоровьем, быстро перемещаются, а отдельные особи даже умеют швыряться огненными шарами.

Арсенал для истребления взбесившейся фауны небогат. На первом месте, конечно, два знаменитых пистолета с бесконечными патронами. Это ваше основное оружие на протяжении всей игры. Поскольку чаще всего противника можно уничтожить с безопасной дистанции, тратить патроны для другого оружия неразумно. Какая разница, из чего стрелять, если монстр рано или поздно все равно помрет?

Дробовик пригодится в честном сражении. Радиус поражения у него маленький, зато урон большой. К тому же это оружие быстро доводит тварей до бешенства, что особенно полезно в схватке с боссами.

Два пистолета пятидесятого калибра наносят больший урон и дальше стреляют, чем обычные. Но патроны для них не бесконечны, поэтому используйте их только против боссов или в особо сложных битвах.

В сухом остатке пистолеты-пулеметы. Стреляют быстрее, чем вы находите патроны. Боеприпасы заканчиваются моментально, поэтому храните их на черный день.

Прохождение

Перу

Mountain Caves

В начале уровня бегите вперед и прыгайте на выступ. По уступу двигайтесь направо, перескакивайте пролом на выступе, а оказавшись напротив каменной платформы, прыгайте назад. Перемахните пролом и по выступам залезайте наверх. Крюком зацепитесь за кольцо, перемахните на другую сторону и бегите к воротам. Там вы встретите проводника, который, впрочем, не скажет ничего толкового. Нужно как-то открыть ворота. При беглом осмотре станет ясно, что придется карабкаться на самую вершину...

Прыгая на столбы, вы можете не прицеливаться слишком уж тщательно. Лара сама подкорректирует прыжок.

Запрыгивайте на уступ слева и повернитесь в сторону ворот. Зацепитесь крюком за кольцо и перепрыгивайте на другую сторону. Затем по уступам забирайтесь наверх и прыгайте налево. Заберитесь на платформу и нажмите кнопку. После ролика, в котором Лара совершит безумный прыжок, бегите по туннелю. Вскоре вы случайно наступите на платформу, активировав ловушки. Запомните, с какой последовательностью вылетают стрелы, и бегите по коридору. При определенной сноровке можно пройти участок не останавливаясь и не получив ранений.

Перепрыгните разрушенный мост и второй пролом и лезьте вверх по платформам. Затем заберитесь на выступ, идите по нему налево, прыгните вбок и залезайте в туннель. Бегите вперед и прикончите летучих мышей. Скатитесь по наклонной поверхности, спрыгивайте в углубление в углу и дерните рычаг, чтобы открыть дверь. Дальше нужно пройти мост — он имеет дурную привычку обрушиваться. Если не успеете вовремя прыгнуть, свалитесь в яму, и придется сражаться с волками.

Если это все же случилось, карабкайтесь наверх по обломкам моста. Затем по выступам забирайтесь на верхний ярус. Второй мост покрепче, можете бежать без опаски. Залезайте на уровень выше, поверните за угол и прыгайте на веревку, чтобы перемахнуть через пропасть. Прыгайте на перекладину, затем на другую сторону. По выступам залезайте наверх. Еще одна ловушка. Она потруднее, чем предыдущая, но если не торопиться и постоянно кувыркаться, пройдете без проблем.

Чтобы открыть закрытые ворота, нужно одновременно опустить два противовеса. Но когда вы опустите один, начнет тикать таймер, а времени, чтобы добраться до второго, отводится преступно мало. По карнизам слева заберитесь на второй уровень и бегите налево. Прикончите волка и по перекладинам переберитесь на противоположный ярус. Прикончите еще двух волков, один из которых коварно притаился за углом, и запрыгивайте на один выступ, а потом на другой.

Прыгайте назад на перекладину и подождите, пока не повернется столб. Затем сигайте на противовес, а когда тот опустится — к воротам. По выступам слева снова заберитесь на верхний ярус, залезайте на выступ, с него на второй и прыгайте вбок на второй противовес. Когда он опустится, спрыгивайте к воротам и наступите на платформу. Бегите по лестнице, чтобы закончить уровень. Поздравляю, первый уровень пройден.

City of Vilcabamba

Поднимайтесь по лестнице, одновременно начиная шпиговать свинцом бурого мишку. Когда он подбежит почти вплотную, отпрыгивайте в сторону. Мишка сперва не сообразит, что произошло, и побежит дальше. Когда оп помчится обратно, вас обучат премудростям стрельбы в голову с замедлением. Бегите по коридору, пока не дойдете до ямы с двумя столбами.

Спрыгните в яму, запрыгните на выступ, с него на второй и — на столб. Повернитесь спиной к краю ямы и прыгайте. Вот и перебрались. Есть, правда, другой способ, но так, пожалуй, проще всего. Затем бегите по коридору, спускайтесь к заброшенной деревне индейцев, прикончите бешеных волков и обычного мишку. Прыгайте в бассейн, подберите аптечку и плывите в туннель. Быстро найдите рычаг — кислород все-таки заканчивается, — дерните его и всплывайте через открывшийся колодец.

Чтобы долететь до лестницы, нужно прыгать, когда перекладина поднимется наверх.

Оказавшись на суше, дерните второй рычаг, если хотите вернуться в деревню, и поднимайтесь по лестнице. Перепрыгните провал и бегите вперед, пока пол не провалится. Выстрелом выбейте ворота, еще один выход в деревню, и вытащите ящик из прохода. Поставьте его рядом с нишей, к которой вел провалившийся пол, и подберите предмет. Затем протолкайте ящик вперед и заберитесь на верхний ярус, где вас поджидают патроны от дробовика. Спуститесь вниз (это все происходит в одной комнате) и подберите ключ.

Вернитесь в центр деревни, идите к запертым воротам и вставьте ключ в замок. Сезам, откройся!

Открылся. Прикончите волка и ступайте в зал с воротами. Ну вот, опять придется открывать, причем нам предстоит, как проклятым, карабкаться по скалам... Бегите в правый проход. По узкой тропинке идите направо и прыгайте на выступ. Затем цепляйтесь за карниз выше и ползите налево, а потом прыгайте на выступ еще выше. Снова ползите налево, прыгайте к дальнему карнизу и по нему добирайтесь до двери.

Бегите по коридору, прикончите летучих мышей и перепрыгивайте через пропасть. Затем сигайте на перекладину и подождите, пока не повернется столб. Половина работы сделана. Спускайтесь к воротам и ступайте в левый проход. Прыгайте через пропасть на платформу, с нее на выступ и все время налево (один раз придется перепрыгнуть пролом). С последнего карниза придется прыгать спиной назад. Лара ухватится за край платформы, и вы сможете подтянуться. Далее пробежка по коридору, убийство летучих мышей и прыжок на перекладину, которая повернет второй столб.

Спрыгивайте к услужливо открывшимся воротам и бегите по коридору. Следующий пролом проходится следующим образом: прыгаете на платформу, становитесь на пологий склон, а когда Лара покатится вперед, прыгаете на перекладину, с которой перелетаете на следующую платформу. Затем прыгайте на столб и — к очередной платформе.

С нее прыгайте в яму, идите к столбу и забирайтесь на перекладину с помощью выступа рядом (придется сделать прыжок назад). С перекладины прыгайте на другой выступ, ползите до платформы, которую поливают стрелами, и прыгайте назад, чтобы встать на столб. С него шмыгайте на платформу и бегите по коридору, пока не выйдете к водопаду.

The Lost Valley

Оказавшись у водопада, спускайтесь по лестнице и прикончите двух волков. Подберите шестеренку и по выступам забирайтесь на верхнюю платформу. Напротив лестница, но она поднята, а до перекладины явно не допрыгнуть. Идите по руслу реки и перепрыгивайте пропасть. Затем по выступам доберитесь до платформы и стрельните по мосту. Теперь залезайте на карниз и прыгайте на перекладину, до которой, спасибо упавшему мосту, теперь можно добраться.

Чтобы прыгнуть дальше, нужно как следует раскачаться.

Бегите по коридору и прыгайте на следующую платформу, зацепившись крюком за кольцо. Затем заберитесь на выступы, прыгайте направо и поднимайтесь на платформу. Пройдя по тропке, вы выйдете к мосту. Перебегите его, прикончите летучих мышей и подберите шестеренку. Прыгайте на перекладину, которая находится на крутящемся колесе, а затем сигайте на карниз. По выступам вы доберетесь до следующего туннеля.

Дерните рычаг и прыгайте в речку, которая донесет до пруда в самом начале уровня. При желании можно сплавать в пещеру за плюсом. Выходите на сушу — там бегают озверевшие волки, которых нужно быстро прикончить. Затем поднимайтесь по лестнице, вставьте шестеренку в механизм и дерните рычаг. Ух ты, все закрутилось, можно пройти дальше! Прыгайте на перекладину на вращающемся колесе, с него на вторую перекладину, с большого колеса — на лестницу. Затем поднимайтесь на платформу.

Вставьте вторую шестеренку в механизм и дерните рычаг. Прыгайте на выступы, а с них на платформу. С платформы — на выступы справа, по ним вы доберетесь до веревки. С веревки прыгайте на выступ слева и ползите направо, пока не доберетесь до платформы. Стрельните по лестнице, чтобы обеспечить себе быстрое возвращение, и ступайте в туннель. Прикончите злого бурого мишку и по уступам и карнизам забирайтесь наверх.

С платформы прыгайте на выступ, заберитесь на второй карниз и прыгайте назад на столб. Идите в туннель и скатывайтесь вниз. Теперь предстоит помучиться, чтобы преодолеть пропасть. Прыгайте на доски под уклоном, а когда Лара покатится — на выступ. С выступа на платформу, с нее на перекладину. Затем по карнизам выбирайтесь в коридор.

Во время ролика нажимайте на клавиши, чтобы остаться в живых.

Прыгайте на карниз, с него — на выступ прыжком назад и спускайтесь на платформу. Бегите по коридору, пока не провалитесь вниз. Пройдя немного вперед, вы окажетесь в долине. Вас встретят мелкие динозаврики, которых нужно быстро перестрелять. Когда вы справитесь с животными, начнется ролик, во время которого нужно нажимать указанные на экране клавиши, чтобы вас не схрумкали. После сценки начнется битва с тираннозавром по кличке Рекс.

Бить его нужно следующим образом. Бегайте кругами, постреливая из пистолетов. После определенного количества попаданий тираннозавр разозлится и помчится вперед. Отпрыгивайте назад, используя замедление, и стреляйте в голову — желательно тогда, когда чудовище помчится вперед, — чтобы оно наткнулось на шипы, расставленные по краям арены. Хотя это не так-то просто...

Когда тираннозавр будет мертв (сначала, правда, предстоит «пройти» ролик с нажиманием стрелок), забирайтесь в туннель, проход в который динозавр пробил своей тушей. Заберите третью шестеренку, ныряйте в бассейн и плывите до следующей комнаты. По выступам карабкайтесь наверх и прыгайте на столб. С него шмыгайте на карниз и скачите к окну. Оказавшись на улице, бегите направо, перепрыгивая с платформы на платформу. Затем сигайте на столб, с него на тропинку и затем на выступы.

Чтобы открыть ворота, нужно найти три шестеренки и запустить механизм.

С выступа прыгайте на деревянный настил, потом бегите по пологому склону и прыгайте на столб. С него сигайте в отверстие стене и спускайтесь на пол. Бегите по коридору, запрыгивайте по выступам на верхний ярус и перескакивайте полуразвалившийся деревянный мост. По карнизам забирайтесь на крышу — выступы нужно искать не внутри башни, а сбоку на стенке, — отсюда на пологий склон, на второй пологий склон и на перекладину.

С перекладины прыгайте на деревянную платформу. Затем вы попадете в пещеру, где придется долго бежать вперед. Дойдя до пологого спуска, начинайте катиться вниз и прыгайте на выступ. Затем скачок назад, по карнизу вправо, и прыжок в коридор. Прыгайте на деревянный настил под наклоном, с него на выступ и по карнизам направо. Спускайтесь по деревянному настилу, скакните на выступ и забирайтесь наверх.

Осталось выбраться из пещеры. Сначала забираетесь на высокий столб, с него прыгаете на низкий — и затем в окно. Дальнейший путь вы знаете, он не изменился. Оказавшись на свежем воздухе, перебирайтесь по перекладине на другую сторону. Заберитесь на платформу, где вы ставили вторую шестеренку, опять поднимайтесь на деревянный настил. А дальше прыгайте на крутящуюся платформу, с нее — на деревянный настил и ставьте третью шестеренку.

Дергайте рычаг, и механизм полностью заработает. Шестеренки со скрипом завращаются, а затем откроются ворота. Прыгайте в водоем и заходите в коридор. На этом уровень закончится, поэтому если вы не собрали призы и оружие, еще не поздно вернуться, чтобы полазить по тайникам.

Tomb of Qualopec

Бегите по туннелю, прыгайте по столбам и выходите в зал. Попытайтесь подняться по лестнице. Когда покатится валун, бегите назад и прячьтесь сбоку от прохода. Теперь проход закрыт решеткой, зато валун раздробил пол. Спуститесь в яму и оттолкайте столб с площадкой таким образом, чтобы можно было допрыгнуть до правого прохода.

Оттащите столб таким образом, чтобы можно было допрыгнуть до прохода.

Пройдя немного по коридору, вы наткнетесь на пропасть, которую нужно преодолеть по столбам, перекладинам и выступам. Сложность заключается в том, что она простреливается ловушками, поэтому придется точно рассчитывать свои движения. Выйдя в зал, бегите к рычагу, чтобы на полпути провалиться в подвал. Там вас уже поджидают волки — интересно, чем они питаются в каменных катакомбах? Справившись с ними, ступайте по деревянному настилу и вытаскивайте ящик. Поставьте его под колонной с выступами и забирайтесь наверх.

С карнизов прыгайте на столбы в потолке, потом на колонну, на перекладину и наконец — на платформу. Забирайтесь наверх и прыгайте на столб. Затем сигайте на выступ над рычагом и спускайтесь вниз (нажмите клавишу Shift). Лара зацепится за рычаг, тот опустится, и первые ворота в главном зале откроются.

С рычага прыгайте на перекладину, потом на выступы. По ним забирайтесь на верхний ярус, с него прыгайте на столб и назад на нижний ярус. Старой дорогой вернитесь в центральный зал. Подвиньте платформу к левому проходу и запрыгивайте туда. На пути вас ждет яма с ловушками, поэтому придется полазить по выступам и поскакать по перекладинам и столбам.

Пройдя серию ловушек в коридоре, зацепитесь крюком за кольцо и запрыгивайте на каменную лестницу. Отсюда на столб, с него на перекладину, затем на выступы и на деревянный настил. Прыгайте на рычаг, который опустит вторую решетку, потом возвращайтесь в центральный зал. С деревянной платформы прыгайте на выступы на колонне и забирайтесь наверх. Стрельните по каменной люстре, а когда она рухнет вниз, цепляйтесь крюком за кольцо и прыгайте в небольшую комнату. Дерните рычаг, чтобы опустить последнюю решетку.

Идите по коридору, пока не дойдете до комнаты с амулетом. После ролика под дружный грохот камней бегите к началу уровня и выходите на улицу. Там Лару уже поджидает коварный наемник, которого придется победить, нажимая нужные клавиши во время сценки. Собственно, на этом уровень закончится, и действие игры переместится в Грецию.

Греция

St. Francis Folly

Бегите в зал, прикончите львиц и смотрите ролик, в котором покажут очередного горе-наемника. Наша задача — придавить плиту в центре зала, чтобы открылась решетка. Огромный глобус на балконе как нельзя лучше подойдет для этой задачи. По колоннам доберитесь до левого балкона, зацепитесь крюком за кольцо и пробегите по стенке, чтобы попасть на следующий балкон.

Нужно «пометить» рисунок таким образом, чтобы открыть решетку.

Посмотрите на светящийся рисунок на стене, наступите на плиту, чтобы погасить свет, и идите в левый коридор. Проход закрывает плита, но отметки на барельефе подсказывают, что нужно делать. Вернитесь к рисунку и стрельните в точки на теле, которые были выделены на барельефе. Затем с помощью крюка попадите на дальний балкон и посмотрите, какие точки на теле выделены на третьем рисунке.

Вернитесь к первому рисунку и стреляйте по нужным точкам. Откроется решетка, и вы сможете попасть к глобусу. Выдерните крюком два крепления, сбросьте шар вниз, спуститесь и поставьте глобус на плиту. Поднимайтесь по колоннам и прыгайте до открывшейся двери. Спуститесь в комнату, дерните рычаг и прикончите прибежавших львиц. Откатите глобус в комнату и поставьте на плиту, чтобы поднять решетку. Затем бегите по коридору до большого зала.

Нам нужно собрать четыре ключа, чтобы открыть ворота внизу. Каждый ключ лежит в святилище определенного божества, набитом хитроумными ловушками. Но для начала нужно открыть двери в святилища, дернув рычаги. Не забывайте тянуть кольца крюком, чтобы обрушить колонну или вытянуть платформу, и стреляйте в те мишени, в которые сможете прицелиться.

Сначала спуститесь до самого низа комнаты, выдергивая все платформы и колонны. Если вы все сделали правильно, то сможете добраться до рычагов, которые открывают двери в храмы божеств. Описывать подробный путь нет смысла, слишком сложная там архитектура. Просто будьте внимательны, и вы поймете, как нужно действовать. Открыв двери, направляйтесь в комнату Атласа.

Столбы подняты, лучи правильно отражены, поэтому можно пробраться в комнату.

Дерните рычаг и запрыгивайте на дверь. Когда она поднимется вверх, защелкает механизм. На третьем щелчке дверь резко опустится, и в этот момент вам нужно прыгнуть вверх, чтобы зацепиться за карниз. Пролезьте через узкое окошко и бегите к рычагу. Крутите его, пока не сойдутся плиты, и быстро перебегайте на другую сторону, пока они не разомкнулись. Затем залезайте в левую нишу и дерните рычаг.

Подойдите к статуе и стреляйте по кнопкам. Когда вы выбьете вторую, божество рухнет вниз, и покатится шар. Бегите назад, прыгайте на перекладину и сразу на другую сторону. Снова крутите рычаг, чтобы соединить плиты и перебраться через пропасть. Возьмите ключ, залезьте в правую нишу по разбитой колонне и дерните рычаг. Плиты сомкнутся, и вы сможете перебраться через пропасть. Вернитесь в главный зал — придется воспользоваться перекладиной — и ступайте в святилище следующего божества.

В святилище Гефеста попасть немного сложнее. При попытке открыть решетку дверь полностью отвалится, поэтому пробираться придется по выступам. Попав в зал, где в пол ударяет электрический заряд, нажмите на четыре кнопки. Ступать можно только по опущенным плиткам, иначе вас ударит током. В комнате поставьте ящик под молот, который ударом разобьет его вдребезги, тем самым освободив статую.

Поставьте статую в отверстия на полу. Потом наступите на плиту около молота и сразу отбегите назад. Пока кувалда не поднялась, забирайтесь наверх и прыгайте до коридора с ящиком. Скиньте его вниз, разбейте молотом и поставьте третью статую в последнее свободное отверстие. Разверните все статуи лицом внутрь круга и встаньте на платформу. Заберите ключ и возвращайтесь в главный зал.<

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.