Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
Чем отличались подводные войны Германии в Атлантике и Америке на Тихом океане? Разной степенью драматичности. Немецкие подводники — это знаменитые волчьи стаи, шифры «Энигма», Терри Букхайм, Das Boot, «Рейд» Глена Кука, наконец. Немецкие капитаны героически сражались против превосходящих сил, крались в Скапа-Флоу, давали стране тоннаж и гибли за фюрера. Американцы же, в свою очередь, делали все, чтобы японцы гибли за свою родину, — они истребляли торговый флот Японии методично, эффективно, но... не киногенично.
Весной 2005 года румынская внутренняя студия Ubisoft вернула любителям подводных симуляторов девятилетней давности серию Silent Hunter. Опасный мир подводной войны в Атлантике открылся игрокам, надевшим виртуальную фуражку капитанов немецких U-Boot.
Игра прославилась среди ценителей жанра. Немногочисленные ошибки были быстро забиты заплатками и любительскими расширениями. Пошли разговоры об официальном «американско-тихоокеанском» дополнении, которое потом плавно превратилось в четвертую часть. Вот только делать ее румынам было, похоже, не так интересно. А Ubisoft не особенно интересовал результат.
Выход в море
На первый взгляд, все как прежде: мы принимаем командование подводной лодкой и выходим на боевое дежурство — только на этот раз мы не предоставлены сами себе, а ведем интенсивный радиообмен с командованием. Завидев конвой и получив
Воды Атлантики мутноваты, и разглядеть в них лодку порой непросто. |
приказ, командир отдает команды — лодка подкрадывается к крупным судам, выпускает торпеды и уходит от охранения. Попутно появились новые оригинальные задания — высадить шпиона на берег, сфотографировать корабль в порту (этим и в реальности занимались подводные лодки).
Мы по-прежнему стоим среди внутренностей лодки, переключаясь между отсеками, приборами и внешним видом. Особенно поначалу порадовала графика — отличная дымка, красивые водоросли в воде, яркие взрывы с вырванными кусками обшивки, великолепная погода и тени... Потом выяснилось, что сделать разрешение выше, чем 1024х768, нельзя — картинка будет просто растянута, а по экрану поползут жуткие лесенки, которые просто-напросто невозможно убрать: полноэкранного сглаживания в этом симуляторе 2007 года не предусмотрено. Такой вот шаг вперед — два назад.
Ладно, выставим древнее разрешение. Второй вопрос — по поводу управления игрой и лодкой: как разработчики сумели превратить идеальный интерфейс третьей части в кучку мелких прямоугольников со странными пиктограммами? Первая же кнопка под рукой — аварийное погружение. Исчезла наглядная схема лодки, а повреждения выдаются теперь просто списком.
Мы, убедившись, что в игре нет ни намека на описание техданных наших американских подводных лодок (какая лучше — Gato? Balao? Tambor?), вышли в поход и приготовились к худшему. Но, как выяснилось вскоре, недостаточно.
Первая атака
Оказывается, половина инструментов подводной лодки работает неправильно. Торпеды в автоматическом режиме наведения стабильно уходят левее прицела. Радар не ловит самолеты, хронометр заедает. Попытка выставить глубину торпед по осадке корабля «увенчалась» полным провалом. У многих капитанов беспричинно стали отказывать аккумуляторы, вынуждая всплывать после
По палубам кораблей теперь ходит самый настоящий экипаж. Вот только «зубчатый» такелаж портит впечатление. |
получаса погружения. Взрывающаяся с завидной постоянностью и по неизвестным причинам пушка калечила и убивала экипаж.
В днище кораблей торпеды порой пробивают внушительные дыры. Чаще всего — без особого вреда. |
Впору хвататься за голову, но ничего страшного — у лодок отличный запас прочности: они могут, подобно батискафам, нырять на пятисотметровую глубину и бронированными рубками таранить корабли — абсолютно безопасно для нас и смертельно для японцев. Потом стало еще интереснее...
Дневник капитана.
«Окрестности острова Луссон, десятое патрулирование подряд. Сегодня мне надоело подкрадываться к конвою, и я всплыл прямо среди кораблей. Эсминцы — ноль внимания, пуд презрения. Эти самураи со своим странным кодексом чести не нападут, пока я не нанесу первый удар.
Окрестности Луссона. Сегодня мне надоело нырять и пользоваться косыми торпедами. Я отдал сигнал к всплытию, сел за пушку и обстрелял японский конвой. Корабли охранения неуверенно поплыли в мою сторону. Я отдал приказ: «Задний ход», и в морской дуэли мои снаряды потопили три японских эсминца. Правила подводной войны больше не действуют!
Я утопил почти все корабли, но на последний сухогруз не хватило снарядов. Схватив две торпеды в машинное отделение и сверкая котлами, он лег набок под углом в девяносто градусов и со скоростью в семь узлов поплыл в неизвестном направлении. Мне пора на пенсию».
На пенсию могут принудительно отправить и игрока, если вдруг странным мозгам виртуальных адмиралов покажется, что сто тысяч потопленного тоннажа не искупают сломанного на подводной лодке толчка.
Девятый вал
Единственное, что действительно удалось разработчикам, — живой мир вокруг: с событиями, морскими боями и бесконечными рядами линкоров «Ямато». Все остальное — комплект из ошибок, недоработок и глюков на грани неиграбельности. Две заплатки не сильно помогли, а на счет третьей Ubisoft, пока я пишу эти строки, вслух сомневается.
Ценителей подводных симуляторов такой подход к делу, мягко говоря, не обрадовал. После крепко сколоченного симулятора нам выдали незаконченный тир «Морской бой». Иногда крупные издатели поступают так — и сделать с этим ничего нельзя, разве что констатировать факт: Ubisoft, возродив серию Silent Hunter, благополучно отправляет ее в море на погребальной ладье.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 5 |
Веселый тир, в котором капитан лодки может в одиночку из пушки расстрелять охранение конвоя. | Тир не очень хорошо сочетается с концепцией симулятора. |
Графика 4 |
Новые эффекты погоды и воды. Обновленная визуальная система повреждений. На палубе кораблей появились матросы. | Разрешение 1024х768, «лестницы» по всему экрану и невозможность включить сглаживание картинки. |
Звук 5 |
Звук из Silent Hunter 3. | Назойливая музыка. Матросов иногда заедает на одной фразе. |
Игровой мир 6 |
Больше событий на единицу времени. Океан плотно населен, и в нем всегда найдутся объекты для охоты. | Вражеские корабли ведут себя как мишени в тире. |
Удобство 1 |
Не отмечено. | Неестественный интерфейс и океан разнообразных багов. |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Награда
нет |
Вердикт: Серию Silent Hunter забросили разработчики и проморгали издатели. Нам выбросили полуфабрикат. Результат печальный и предсказуемый: подводная лодка идет ко дну. | Рейтинг 35% |