Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific

02.07.2007 15:06

Чем отличались подводные войны Германии в Атлантике и Америке на Тихом океане? Разной степенью драматичности. Немецкие подводники — это знаменитые волчьи стаи, шифры «Энигма», Терри Букхайм, Das Boot, «Рейд» Глена Кука, наконец. Немецкие капитаны героически сражались против превосходящих сил, крались в Скапа-Флоу, давали стране тоннаж и гибли за фюрера. Американцы же, в свою очередь, делали все, чтобы японцы гибли за свою родину, — они истребляли торговый флот Японии методично, эффективно, но... не киногенично.

Весной 2005 года румынская внутренняя студия Ubisoft вернула любителям подводных симуляторов девятилетней давности серию Silent Hunter. Опасный мир подводной войны в Атлантике открылся игрокам, надевшим виртуальную фуражку капитанов немецких U-Boot.

Игра прославилась среди ценителей жанра. Немногочисленные ошибки были быстро забиты заплатками и любительскими расширениями. Пошли разговоры об официальном «американско-тихоокеанском» дополнении, которое потом плавно превратилось в четвертую часть. Вот только делать ее румынам было, похоже, не так интересно. А Ubisoft не особенно интересовал результат.

Выход в море

На первый взгляд, все как прежде: мы принимаем командование подводной лодкой и выходим на боевое дежурство — только на этот раз мы не предоставлены сами себе, а ведем интенсивный радиообмен с командованием. Завидев конвой и получив

Воды Атлантики мутноваты, и разглядеть в них лодку порой непросто.

приказ, командир отдает команды — лодка подкрадывается к крупным судам, выпускает торпеды и уходит от охранения. Попутно появились новые оригинальные задания — высадить шпиона на берег, сфотографировать корабль в порту (этим и в реальности занимались подводные лодки).

Мы по-прежнему стоим среди внутренностей лодки, переключаясь между отсеками, приборами и внешним видом. Особенно поначалу порадовала графика — отличная дымка, красивые водоросли в воде, яркие взрывы с вырванными кусками обшивки, великолепная погода и тени... Потом выяснилось, что сделать разрешение выше, чем 1024х768, нельзя — картинка будет просто растянута, а по экрану поползут жуткие лесенки, которые просто-напросто невозможно убрать: полноэкранного сглаживания в этом симуляторе 2007 года не предусмотрено. Такой вот шаг вперед — два назад.

Ладно, выставим древнее разрешение. Второй вопрос — по поводу управления игрой и лодкой: как разработчики сумели превратить идеальный интерфейс третьей части в кучку мелких прямоугольников со странными пиктограммами? Первая же кнопка под рукой — аварийное погружение. Исчезла наглядная схема лодки, а повреждения выдаются теперь просто списком.

Мы, убедившись, что в игре нет ни намека на описание техданных наших американских подводных лодок (какая лучше — Gato? Balao? Tambor?), вышли в поход и приготовились к худшему. Но, как выяснилось вскоре, недостаточно.

Первая атака

Оказывается, половина инструментов подводной лодки работает неправильно. Торпеды в автоматическом режиме наведения стабильно уходят левее прицела. Радар не ловит самолеты, хронометр заедает. Попытка выставить глубину торпед по осадке корабля «увенчалась» полным провалом. У многих капитанов беспричинно стали отказывать аккумуляторы, вынуждая всплывать после

По палубам кораблей теперь ходит самый настоящий экипаж. Вот только «зубчатый» такелаж портит впечатление.

получаса погружения. Взрывающаяся с завидной постоянностью и по неизвестным причинам пушка калечила и убивала экипаж.

В днище кораблей торпеды порой пробивают внушительные дыры. Чаще всего — без особого вреда.

Впору хвататься за голову, но ничего страшного — у лодок отличный запас прочности: они могут, подобно батискафам, нырять на пятисотметровую глубину и бронированными рубками таранить корабли — абсолютно безопасно для нас и смертельно для японцев. Потом стало еще интереснее...

Дневник капитана.

«Окрестности острова Луссон, десятое патрулирование подряд. Сегодня мне надоело подкрадываться к конвою, и я всплыл прямо среди кораблей. Эсминцы — ноль внимания, пуд презрения. Эти самураи со своим странным кодексом чести не нападут, пока я не нанесу первый удар.

Окрестности Луссона. Сегодня мне надоело нырять и пользоваться косыми торпедами. Я отдал сигнал к всплытию, сел за пушку и обстрелял японский конвой. Корабли охранения неуверенно поплыли в мою сторону. Я отдал приказ: «Задний ход», и в морской дуэли мои снаряды потопили три японских эсминца. Правила подводной войны больше не действуют!

Я утопил почти все корабли, но на последний сухогруз не хватило снарядов. Схватив две торпеды в машинное отделение и сверкая котлами, он лег набок под углом в девяносто градусов и со скоростью в семь узлов поплыл в неизвестном направлении. Мне пора на пенсию».

На пенсию могут принудительно отправить и игрока, если вдруг странным мозгам виртуальных адмиралов покажется, что сто тысяч потопленного тоннажа не искупают сломанного на подводной лодке толчка.

Девятый вал

Единственное, что действительно удалось разработчикам, — живой мир вокруг: с событиями, морскими боями и бесконечными рядами линкоров «Ямато». Все остальное — комплект из ошибок, недоработок и глюков на грани неиграбельности. Две заплатки не сильно помогли, а на счет третьей Ubisoft, пока я пишу эти строки, вслух сомневается.

Ценителей подводных симуляторов такой подход к делу, мягко говоря, не обрадовал. После крепко сколоченного симулятора нам выдали незаконченный тир «Морской бой». Иногда крупные издатели поступают так — и сделать с этим ничего нельзя, разве что констатировать факт: Ubisoft, возродив серию Silent Hunter, благополучно отправляет ее в море на погребальной ладье.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
5
Веселый тир, в котором капитан лодки может в одиночку из пушки расстрелять охранение конвоя. Тир не очень хорошо сочетается с концепцией симулятора.
Графика
4
Новые эффекты погоды и воды. Обновленная визуальная система повреждений. На палубе кораблей появились матросы. Разрешение 1024х768, «лестницы» по всему экрану и невозможность включить сглаживание картинки.
Звук
5
Звук из Silent Hunter 3. Назойливая музыка. Матросов иногда заедает на одной фразе.
Игровой мир
6
Больше событий на единицу времени. Океан плотно населен, и в нем всегда найдутся объекты для охоты. Вражеские корабли ведут себя как мишени в тире.
Удобство
1
Не отмечено. Неестественный интерфейс и океан разнообразных багов.
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда

нет

Вердикт: Серию Silent Hunter забросили разработчики и проморгали издатели. Нам выбросили полуфабрикат. Результат печальный и предсказуемый: подводная лодка идет ко дну. Рейтинг
35%

 

Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства

Болты без покрытия: просто и надежно

Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения

Системный блок или ноутбук: что лучше для игр в 2024 году?

Что нужно знать о казино Mostbet жителям Узбекистана

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо