Хроники Тарр: Призраки звезд

Космос. Громадные станции, одна больше другой, висят на орбитах неизвестных нам планет. Крохи-звездолеты прыгают через врата в отдаленные друг от друга системы. Так было на протяжении тысячелетий, и никто не сомневался, что еще и еще тысячи лет ничего не изменится...

...Пока во вселенной не появился мрак. Последний и главный враг человечества.

История одной вселенной

Откуда ноги растут

Сюжет в симуляторах, мягко говоря, штука редкая. Он, конечно, есть, но что с ним делать, науке неизвестно: то его пришьют игре, то оторвут с мясом. Поэтому я очень удивился, обнаружив в «Хрониках Тарр» интересную, захватывающую сюжетную линию, ради которой можно проходить игру.

У истории мира Тарр ноги явно растут из Warhammer 40.000, хотя размах, разумеется, намного мельче. Впрочем, вряд ли стоило ожидать столь серьезной проработки — просто создатели игры черпали вдохновение из популярной вселенной. И все же мир Тарр не потерял от этого самобытности.

Если верить местным летописям, у человечества было две цивилизации и две истории. В первый период своего взлета люди были могущественной расой, во второй — лишь тенью былого величия. От Древних остались только величественные гиперпространственные врата и карты галактики — остальное исчезло. Поскольку человечеству пришлось практически родиться вновь, оно отстало от других рас. Вскоре люди научились, как и Древние, строить врата — мелкие, слабенькие, но этого хватило, чтобы связать близкорасположенные секторы галактики. И когда все были уверены, что человечество ждет новый расцвет, появился Мрак. Понять что это такое, очень сложно. Его можно назвать страхом, ненавистью, болью... Он не имеет физической оболочки, и материальную сущность ему придают живые существа. Так, древняя и сильная раса Меа'Тарр не выдержала и, испугавшись поражения, подарила врагам тела. Души их сгнили, и появилась новая раса — Дэ'Хэттэ. Они не захватывают, не порабощают, они уничтожают. От человечества осталась лишь крупица — почти все гипертоннели были уничтожены, а по отдельности системы существовать не смогли, поэтому быстро исчезли. В неприкосновенности осталась всего лишь одна система. Но враги уже готовятся уничтожить и ее...


В это время и начинается игра. Нас не заставляют спасать систему — надо просто сбежать из нее, чтобы потом вернуться с подмогой. Однако мы попадаем в один из порталов Древних и «выныриваем» в другом конце вселенной. Вся игра — это возвращение обратно. С каждой миссией мы все больше узнаем о мире, о его жителях, о его строении. У главного героя тоже есть своя тайна и своя история, которую нам поведают ближе к концу.

Театральная постановка

В дневниках скрыты все подробности о мире игры.

Сюжет дает о себе знать постоянно. И в роликах перед миссиями (к слову, блестяще спроектированных), и в дневнике главного героя, и по ходу сражений. Пожалуй, последняя «подача» интереснее всего.

Когда мы не воюем, в эфире идет разговор между бойцами группы «Омега», а лидер звена частенько спорит с командным центром. Каждый из членов команды — личность, в нем чувствуется характер. Особенно интересно слушать перепалки между Омегой2 и Омегой3. Оба они воевали в гражданской войне, но «за разные идеалы». А вот наш персонаж... наш персонаж постоянно молчит. В конце игры мы поймем почему, а пока такое молчание несколько раздражает. Все кругом только и делают, что засоряют эфир праздными беседами, а нам остается лишь возмущаться по эту сторону монитора.

Однако вся разговорчивость наших товарищей пропадает, как только появляется враг. На все девять миссий у товарищей почему-то три-четыре надоедающих в первые же двадцать минут фразы. И ладно бы по делу, так нет же! Соратники просто орут безо всякого толка. Развлекаются они так, что ли... И уж совсем никуда не годится, когда бессмысленные вопли перекрывают сюжетные диалоги. Кто-то что-то сказал, а что — бог весть. Но это, пожалуй, уже из области багов.

За штурвалом звездолета

Руки ищут джойстик

А вот к игровому процессу куда больше претензий, нежели к сюжету. Сражения увлекают, но... ненадолго. К середине игры однотипные битвы начинают надоедать. Да, с каждой миссией появляется новый звездолет врага, который немного отличается от предыдущего. Но в том-то и дело, что немного. Тактика кардинально не меняется. Отрываемся от врага на большой скорости, стреляем, вновь отрываемся и опять стреляем. Порой применяем ракеты — вот такое разнообразие.

Хотя, не будем лукавить, есть и много интересных сражений. Например, уничтожение звездолетов «ахилест», которые из-за огромной скорости атаки в секунду делают из нас и наших товарищей решето. Тут-то и приходится отводить огонь на себя или, наоборот, уходить от него, дабы «ахилест» взялся за товарищей. Или взять атаку боевого крейсера: скидываем скорость до минимума и словно бы крадемся вдоль корабля на очень небольшом расстоянии от корпуса. Турели нас не видят, зато мы их спокойненько уничтожаем. А товарищи в это время отвлекают на себя истребители. В «Хрониках Тарр» много интересного, но лишь в первую половину игры...

И эта «половина» частенько преподносит сюрпризы: то необычный звездолет врага, то интересная миссия. Жаль только, что разработчики не приладили джойстик и приходится управлять при помощи мышки и клавиатуры. Впрочем, все не так уж и плохо; управление достаточно удобное. Другой вопрос, что нет чувства полета...

В общем, по части боев «Хроники Тарр» не сильно отличаются от других космических симуляторов. Здесь нет миссий, где надо бороться в одиночку, мы всегда в команде, и можно надеяться на друзей. Они, к слову, обладают чисто по-человечески переменчивой натурой — вот нет у AI настроения, и не будет он нормально сражаться. Зато уж если такое настроение появится, то до нас ни один враг не долетит — всех перебьют. Скорее всего, это баг, но получилось вполне реалистично. Люди — они ведь не машины.

Мы строили, строили...

Вот так внешне выглядит наш звездолет. Обычно мы смотрим не на него, а из него.

Есть в игре одна замечательная находка — конструирование звездолетов самим игроком. Перед каждой миссией нам дают новые детали, из которых мы собираем свой личный истребитель. Всего таких деталек около ста пятидесяти, причем бесполезных среди них практически нет — каждая подойдет для особой конфигурации корабля. Вдвойне радует то, что нет ни одной идеальной конфигурации.

В каждой миссии как минимум два-три варианта звездолета имеют право на существование. К примеру, можно собрать тяжелый корабль, обвешенный броней и сильными щитами. Слабые двигатель и реактор не дадут ему быстро летать и больно стрелять, зато враги от старости умрут, пока пробьют нашу защиту. Или же можно, напротив, собрать быстрый легкий истребитель с мощным вооружением и практически без брони. Но это крайние варианты. Лучше всего совмещать защиту и нападение, выбирать, что дороже — скорость регенерации щитов или же охлаждение двигателя. В общем, здесь действительно есть над чем подумать.

Кроме того, можно создавать и собственные детали. Это, пожалуй, самая свежая идея. Новый двигатель или генератор нам создать не позволят, а вот небольшие устройства — запросто. Эдакие артефакты своими руками. Ресурсы для них мы берем из двигателей, корпусов и оружия. Хотим, чтобы щиты работали лучше, — разбираем парочку реакторов и двигателей. Впрочем, если мы ими не пользуемся, то и не жалко.

А солярка все-таки кончилась

По необъяснимым причинам весь интересный игровой процесс заканчивается примерно на седьмой миссии. Нам не надо никуда лететь, прикрывать союзников, хоть как-то использовать тактику... Все сводится к одному: убейте много-много врагов. Сперва надеешься на то, что это небольшое помутнение и скоро все пройдет, но нет. Противники, знакомые по первым миссиям, все летят и летят, а мы стреляем и стреляем в них. Заканчиваются снаряды, мышка дымится от количества нажатий, а враги все множатся. И это даже не весело, как в Serious Sam. Это очень скучно и нудно. Признаться, я с большим трудом прошел игру до конца. Возможно, издатели требовали от разработчиков сделать больше миссий, ведь игра даже в нынешнем состоянии преступно короткая — при желании можно пройти за выходные.

Однако сейчас разработчики трудятся над дополнением, в котором должны появиться новые уровни и враги. Любопытно, как они будут выглядеть. Если как «Тарр» в первые несколько часов игры, то можно даже подумать о Короне.

Слово о художниках

Графику игры делали явно не конвейерным способом. Ролики выполнены в черно-белых тонах и напоминают хорошие 3D-мультфильмы. Если в «Последней фантазии» сделать такой же цвет, будет очень похоже. Но еще больше поражает момент, когда заставочный ролик в одно мгновение становится цветным и мы появляемся за штурвалом.

Первые миссии детально проработаны. Вот висит разрушенная станция на фоне переливающейся планеты. А слева от нас поле метеоритов, в котором так чудно можно убегать от врагов. Помните «Звездные войны»? Что-то подобное есть и здесь.

Справа громадная разрушенная станция. В некоторых миссиях их очень много.

Каждый звездолет, будь то маленький истребитель, мощный минер или исполинский крейсер, отлично прорисован. У всех рас особенные корабли и свой подход к их дизайну. Так, в системе дроидов мы встречаем преимущественно круглые звездолеты сине-зеленого цвета. У людей флот выглядит стандартно для космических симуляторов и фантастических фильмов. В «Космических рейнджерах» есть похожие суда. Преобладают белый и синий цвета, все достаточно скромно и знакомо. А вот у главного нашего врага все звездолеты похожи на кроваво-красные растения.

Пейзажи меняются в каждой миссии. В первой они вызывают в памяти Солнечную систему, а в третьей, к примеру, мы видим ландшафт в лучах багрового солнца, что сразу создает ощущение, будто идет страшный бой и все вокруг залито кровью. Разговоры в эфире тоже чертовски в тему.

Но, к сожалению, разработчиков и тут не хватило надолго. Постепенно прорисовка становится все хуже и хуже. Однажды у меня даже вырвалось: «И я хвалил такую графику?! Не может быть!» Красные пейзажи блекнут и надоедают. Звездолеты перестают меняться, планеты исчезают, и даже поле метеоритов — это уже большая роскошь.

Отдельно хочется сказать и об озвучке. Актеры хорошо постарались. Голос в заставочном ролике напоминает голос диктора из «Мор.Утопия»: мудрый старик рассказывает историю мира, изредка прерываясь для объяснений некоторых вещей нам, людям прошлого. Но и другие актеры, озвучивающие диалоги в эфире, потрудились не меньше: голоса отражают характер персонажей. Слушать их приятно, и если бы не злостные баги, в любой ситуации можно было разобрать, что они говорят.

А вот с музыкой вышло хуже — она блеклая и неинтересная, запоминающихся композиций нет. Можно вообще забыть о ее существовании.



Игра многое потеряла из-за излишней спешки. Создателям игры явно не хватило времени: баги, пустые карты, скучные бои ближе к концу — все это сильно портит впечатление. А ведь в первые минуты я был уверен — это Корона. Остается надеяться на патчи и продолжение, где разработчики «доделают» игру.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
отличное начало, возможность создавать свои звездолетысовершенно не доделан конец игры
Графика
8
обаятельная и очень атмосферная картинка в первой половине игрыи совсем наоборот — во второй
Звук
8
замечательная озвучкаскудная музыка
Игровой мир
8
интересный мир и сюжетхочется больше свободы
Удобство
6
удачный интерфейс, удобное управлениекучи мелких, но неприятных багов, нет поддержки джойстика
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда Вердикт: Разработчикам все-таки удалось сделать и даже подать нам хороший сюжет, пусть и не всегда все идет гладко. Ждем патчей? Рейтинг
72%