Обитаемый остров: Чужой среди чужих

19.12.2007 05:28

К литературному наследию братьев Стругацких я отношусь с большой любовью и некоторым пиететом. Поэтому любое использование их творчества в сторонних произведениях изначально вызывает настороженность — будь то рассказы «по мотивам», фильмы или игры. И если к первым вполне можно проявить снисхождение, то к экранизациям и играм отношение иное. Взялись — извольте соответствовать. И по части атмосферы, и по части качества и стиля. С фильмами ситуация далеко не радужная — «Трудно быть богом» и «Гадкие лебеди» оказались, скажем так, весьма спорными творениями, — но с играми пока все не так уж плохо. Стратегия по «Обитаемому острову» получила от нас «Корону». Ролевая игра «Трудно быть богом» хоть и отступает от книги, но не лишена очарования. «Отель «У погибшего альпиниста» должен получиться неплохим квестом. И вот появился «Обитаемый остров: Чужой среди чужих».

Массаракш как стиль игры

Мы уже давно привыкли не верить рекламе. Нам всегда обещают великолепную графику, потрясающий игровой процесс, сногсшибательный звук и прочее в таком же духе. В очень редких случаях предсказания сбываются почти полностью. Гораздо чаще от разочарований избавляет замена эпитета «потрясающий» на «хороший». Но с «Обитаемым островом» все вышло иначе. Слова снова были очень громкими, а вот итог...

Несколько строк

Да, разработчики взяли за основу книгу — точнее, тот эпизод, где Максим попадает в лагерь, вскоре после падения на планету Саракш. В книге ему отведено аж несколько строк — потом начинается следующая глава. Вот ее в игре можете не ждать.

Вам, вероятно, интересно, не исказили ли разработчики оригинал? Нет, эти несколько строк буква в букву переписаны в игру, а вот за ходом остальных событий авторы игры явно не следили. «Обитаемый остров» я читал давно, но, помнится, Максим обладал недюжинной силой: на танк бросался в одиночку, бился с кучей врагов, запросто таскал тяжести и высоко прыгал. А что мы видим в игре?

Врагов мы, ничего не скажу, отстреливаем пачками. Но заслуга в этом явно не наша — противник глуп как пробка и слаб как новорожденный щенок, одной пули ему хватает с головой. Прыгаем мы тоже неплохо, зато если подойти к костру и легонько, носочком, до него дотянуться — сгораем дотла. Видимо, у разработчиков свой взгляд на сверхспособности героя.

Я вижу Саракш. Пусть и на картине!

О графике говорили много. О физике — тоже. Однако уже заставочный ролик заметно настораживает. Я глянул снимки экрана на официальной страничке игры и пришел в недоумение: кажется, заставку сделали на другом движке. Зачем? Но потом все стало на свои места. Это не ролик на другом движке, это движок у игры такой. А на официальной страничке... Боюсь предположить, что там лежит.

И вряд ли дело в слабом компьютере. Если уж на нем Bioshock на максимальных настройках в режиме записи не подтормаживает, то «Обитаемый остров» должен выдавать нечто феерическое. Ничего подобного — некрасивая графика и ужасающий стиль. Кому пришла в голову идея сделать землю приторно-оранжевой, облака — напоминающими дым, а горизонт — гипсово-картонным? Смотрю вдаль, а там статичный задник. Даже не смешно.

Что же до физики... В нужных местах все ломается — правда, на манер конструктора. Все предметы почему-то падают с одной скоростью — что здоровенный столб, что камешек размером с горошину. Швыряться тем, что швыряется, бессмысленно. Надо что-нибудь разминировать? Ну так стрельните туда — точнее и быстрее выйдет.

Водичка, правда, симпатичная. Жаль только, Максим умирает от одного прикосновения к ней. Кипящая она, что ли? Хотя рака, например, полностью в кипяток опускаешь — а он еще живет. Но Каммерер не рак!

Суровые дни сапера

И с финальным аккордом перейдем к тому самому игровому процессу, в котором нам в тысяча лохматый раз обещали революцию. На протяжении всей игры мы ходим пешочком по здоровенному уровню в поисках неких электронных устройств. Не бегаем — под ногами мины! А еще есть пушки, огнеметы и пулеметные точки. Можно их расстрелять, собственноручно взорвать или же — если хотим остаться незамеченными — тихой сапой миновать. А в самом конце уровня нам заявят, что их надо было все-таки уничтожить...

Компас, который ведет нас от цели к цели, — триумф логического мышления. Он показывает нужные нам точки не по мере приближения, а в случайном порядке. Вот и приходится мотаться по уровню туда и обратно, старательно избегая не столько врагов с пушками, сколько их костра. Кстати, в игре есть и техника — на ней можно от мины к мине ездить. Подъехали, вылезли, подорвали — поехали дальше. Даром что пешком быстрее...

После всего этого всякие ролевые элементы, товарообмен и прочее не имеют никакого значения. Играть в это можно, только вот зачем?..

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
физическая модель, красивая вода, ролевые элементы затянутый и скучный игровой процесс, баги
Награда

НЕТ

Рейтинг

40%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.