Conflict: Denied Ops
Электронные развлечения уже давно превратились в массовую индустрию, где потребители — не только пытливые умы, готовые разбираться в хитросплетении правил, но также дяденьки из офиса, которым хочется «просто расслабиться после рабочего дня». Разработчики с радостью идут навстречу запросам таких клиентов, постепенно упрощая игры и выкидывая из них элементы, заставлявшие хоть немного напрягать мозги. Яркий пример — серия Rainbow Six, которая из тактического симулятора превратилась в аркадный боевик. По такому же пути пошел и другой сериал — Conflict от Pivotal Games.
Несмотря на солидный возраст, серия Conflict никогда не пользовалась большой популярностью. Свою роль в этом сыграло невысокое качество игр. К тому же тактические боевики — нишевый продукт, и следить за похождениями четверки бравых бойцов было интересно далеко не всем. Однако Conflict: Denied Ops значительно отличается от своих предшественников. Eidos и Pivotal, стремясь угодить как можно большему числу покупателей, решили убить немногочисленные фамильные достоинства серии, заменив их заимствованными идеями из других популярных игр.
Двое против «Братвы»
Первым делом под нож пустили половину отряда — теперь в нашем распоряжении только двое бойцов: чернокожий громила-пулеметчик Лэнг и снайпер Грейвс. Именно этим героям предстоит спасти мир от очередной угрозы — террористов и ядерного шантажа венесуэльского генерала Рамиреса.
Сюжет Conflict: Denied Ops — один из претендентов на звание худшего сценария с участием «злых русских». В истории густо замешаны генерал-диктатор, бывшие российские спецназовцы, объединившиеся в группировку «Братва», и масса других колоритных личностей с фамилиями, которые не раз вызовут у вас приступ гомерического хохота. Все это мы уже видели в Soldier of Fortune и других подобных проектах. При этом сюжет буквально источает голливудский пафос, хотя на деле воспринимается скорее как пародия, впитавшая в себя все мыслимые штампы.
Вытянуть историю могли бы персонажи, но с проработкой их образов Pivotal Games не справилась. В промежутках между перестрелками Лэнг и Грейвс отчаянно разыгрывают сценки, спорят друг с другом или ведут беседы на животрепещущие темы. Однако в их искренность не верится, а сами скриптовые ролики с участием главных персонажей больше напоминают постановку в провинциальном кукольном театре. Сегодня, когда есть такие звездные «парочки», как Кейн и Линч, дуэт Лэнга и Грейвса смотрится просто жалко.
Тактике — бой?
Игра проходит по хорошо знакомой схеме. Агентов бросают из Южной Америки в Африку и Сибирь. Хотя задача, как правило, остается неизменной — найти и уничтожить, а сами миссии проходят по накатанным скриптовым рельсам. Зачистка территории, оборона захваченного плацдарма и битва с очередным главарем, повторяющиеся едва ли не десяток раз, — намек на проблемы с фантазией. По-настоящему интересные моменты можно пересчитать по пальцам.
Карты довольно разнообразны, но любоваться на местные достопримечательности просто некогда — враги в Denied Ops предпочитают нападать пачками и сразу с нескольких сторон. Игровой процесс — типичная аркада, где наша основная задача — вовремя наводить прицел и нажимать на курок. Но даже если террорист успеет нашпиговать героя свинцом, ничего страшного. В Conflict: Denied Ops смерти нет. Нужно лишь подождать, пока прибежит напарник с волшебным шприцем и поставит бойца на ноги. Да и боеприпасы бесконечны. Одним словом, не война, а сказка.
Зачатки тактики сохранились лишь во взаимодействии персонажей. У каждого из них строгая специализация. Грейвс предпочитает дальний бой и в контактном сражении практически бесполезен из-за малого запаса здоровья. А вот Лэнг — настоящий танк, идущий с пулеметом напролом, бесстрашно принимая на грудь целые горсти свинца. По мере прохождения специализация несколько размывается, в том числе за счет нового оружия, которое героям выдают после удачного завершения очередного задания.
Предполагалось, что игроку придется постоянно задействовать таланты каждого бойца, переключаясь между Лэнгом и Грейвсом. Это один из тех немногих пунктов, где Pivotal выполнила все обещания. Если в начале можно выбрать кого угодно, то во второй половине игры приходится в полной мере использовать таланты каждого агента и комбинировать их друг с другом. Кроме того, напарник просто необходим при захвате транспортного средства. Его можно посадить за руль или за пулемет. Боевых машин в Conflict: Denied Ops не так уж много, но поездки на них — один из самых увлекательных моментов игры.
Управлять напарником просто, а список команд вы наверняка выучите наизусть уже на второй минуте игры. Вот только пользоваться ими доведется не так уж часто. Как правило, союзник воюет автономно, оказывая главному герою огневую поддержку. Хотя полностью без приказов все-таки не обойтись. Искусственный интеллект в Conflict: Denied Ops — далеко не самого высокого класса. Поэтому у Лэнга и Грейвса порой начинаются приступы слабоумия, справиться с которыми без посторонней помощи они не в силах. Правда, оппоненты еще глупее. Единственное, что они умеют, — бежать навстречу, хаотично стреляя во все стороны, либо прятаться за ящиками.
Второе дыхание у Denied Ops открывается при игре с живым напарником в кооперативном режиме. Вот только повторно пробираться сквозь однотипные миссии захочет далеко не каждый.
Картонные зайцы
На фоне современных боевиков движок Denied Ops, хоть и подвергшийся изрядной доработке, выглядит бледно. Декорациям далеко до тропических красот Crysis, но выглядят они симпатично. Куда хуже обстоит дело с моделями персонажей и их анимацией. Наблюдать за жестикуляцией Лэнга и Грейвса в скриптовых сценках — занятие не для слабонервных. Еще больше раздражает обилие одинаковых предметов интерьера, кочующих из одной миссии в другую. Что мешало сделать хотя бы несколько моделей для каждого объекта — непонятно.
Зато разработчики не поскупились на игры с физикой. Ассортимент взрывающихся и разрушаемых объектов достаточно велик. Хотя и тут есть «двойное дно» — сломать то, что не предусмотрено сценарием, невозможно.
При средней картинке игра крайне требовательна к ресурсам и отказывается общаться с системой, в которой установлено менее гигабайта оперативной памяти. Да и на рекомендуемой конфигурации Denied Ops регулярно тормозит и позволяет неплохо вздремнуть во время долгой загрузки нового уровня.
Главная беда Denied Ops в том, что она стремится соответствовать современным стандартам, не желая расставаться с уже устаревшими наработками. В итоге детище Pivotal проигрывает конкурентам буквально во всем: Call of Duty 4 — в динамике сражений, Kane and Lynch — в проработке образов героев, Rainbow Six: Vegas — в командной тактике. Выйди игра год назад, ее оценка могла бы быть иной. Но сегодня нам есть с чем сравнивать, и это сравнение явно не в пользу детища Pivotal Games.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
кооперативное прохождение, комбинирование навыков бойцов | низкая динамика, слабый искусственный интеллект, однообразие |
Графика 7 |
разнообразные пейзажи, спецэффекты | примитивные модели персонажей, анимация, высокие требования |
Звук 7 |
фоновые мелодии | звуки стрельбы и взрывов, неудачно подобранные голоса героев |
Игровой мир 4 |
отсутствуют | неинтересные персонажи, избитый сюжет, обилие штампов |
Удобство 8 |
удобный интерфейс и система управления напарником | ошибки |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Награда
нет
|
Вердикт: Сборник старых и новых идей Pivotal Games, изрядно разбавленный чужими наработками и морально устаревший на пару лет. | Рейтинг 67% |