Death Track: Возрождение

25.05.2008 11:00

Странно, — сказал Пвгдрк; он поразмыслил минуту и, склонный к несколько поспешным гипотезам, добавил — Садистоидальная цивилизация, которая удовлетворяет свои инстинкты, истязая созданные ею машины.

Станислав Лем, «Вторжение с Альдебарана»

Удивительно, что люди называют автомобили красивыми. Казалось бы, что тут особенного: четко определенные функции, четыре колеса, металл, вонь, грохот... Разве есть среди перечисленного привлекательные детали? Но нет, в реве моторов многим слышится тонкая музыка, а дрожащие машины кажутся живыми существами — прирученными хищниками.

Правнук или зомби?

«Death Track: возрождение» — гоночная аркада. Игра даже не пытается выглядеть симулятором: в ней нужно собирать «призы» на трассе, за полеты дают дополнительные очки, уничтоженные автомобили возвращаются на трассу, нет модели повреждений. Наша цель — ездить по замкнутой трассе и уничтожать врагов при помощи мин, пушек и ракет. Словом, вполне можно было бы включить слово Arcade в название игры, как это произошло с Ex Machina.

Именно Ex Machina: Arcade и «Механоиды: гонки на выживание» больше всего похожи на Death Track. Конечно, о заимствованиях речь не идет: некоторые идеи слишком распространены, чтобы принадлежать кому-либо. Новая игра будто взяла лучшее у каждого из предшественников: от Ex Machina перешла атмосфера будущего после катастрофы и вооруженные до бампера машины, от «Механоидов» — хорошая графика, разнообразие окружающих пейзажей и отличная динамика.

Есть и важное отличие. Предыдущие проекты были ответвлениями ролевых игр, а новобранец — реинкарнация классической игры Deathtrack, вышедшей в 1989 году. Почти доисторические времена для компьютеров! Тот Deathtrack был не просто «еще одними гонками», многих он поражал: повреждения меняли внешний вид соперников, автомобили можно было чинить и улучшать, разнообразное оружие снабжалось подробным описанием... Картину дополняли легкий юмор и другие приятные детали.

Неудивительно, что ту игру помнят до сих пор! Это была не просто очередная забава, а виртуальная реальность, позволявшая перевоплотиться в гонщика. Еще одна жизнь.

Легенда вернулась спустя 19 лет. Компания 1С явно взяла курс то ли на реанимацию полузабытых шедевров, то ли на некромантию: под ее же крылом возрождается King's Bounty под именем «Легенда о рыцаре». Приятная инициатива!

Похожа ли «Death Track: возрождение» на предка? И да, и нет. Точно так же мы кружимся по трассам и стреляем по врагам, точно так же развиваем автомобиль за призовые деньги. Исчезли ремонт и дозаправки, появились многочисленные разветвления и «призы».

Первый взгляд

«Death Track: возрождение» впечатляет. Графика на высоком уровне, музыка — отличная, видеоролики — удивительного качества... После старта потрясения продолжаются. Никогда, никогда я не видел настолько проработанных трасс!

Гонки проходят лишь по четко определенным дорогам, но тактик здесь порой больше, чем при свободной езде по городу. Дороги раздваиваются и снова сходятся, появляются ответвления и варианты. Пилот постоянно должен выбирать: выбрать короткую трассу или менее извилистую? Эта дорога короче всего, но на ней наверняка полно мин! А вот та явно длиннее всех, но на ней легко собрать такие нужные «призы»... А может, срезать угол по переулку?

Красноречивая деталь: если сбить несколько обозначенных целей, открывается новый путь, короче и удобнее. Иначе говоря, маршруты меняются в середине заезда! Опять начинаются приятные вопросы: тратить ли патроны на второстепенные цели?

Тактические ухищрения не отменяют динамики. За минуту легко скатиться с первого места на последнее — и подняться до приемлемого третьего. «Середняки» и вовсе меняются местами по несколько раз в минуту: там удачно «поймали» ракету, тут не заметили мину... Противник то и дело обгоняет нас, но эти моменты не всегда печальны — наглец быстро получит долю свинца!

Стрельба — не единственная причина для аварий. С непривычки можно легко засмотреться на окружающий мир, заполненный тысячами деталей. Многие мелочи невозможно заметить на скорости: например, при внимательном осмотре московской трассы обнаружены танки. Только представьте себе: создать отдельную модель сложной конфигурации, чтобы поставить в темном, незаметном закутке одной трассы! Даже и не знаю, как назвать художников из SkyFallen. Трудоголики? Маньяки?

Это не единичная деталь: если проехаться медленно, можно обнаружить немало странного и достойного звания «пасхального яйца». Пример — статуя клоуна из Сан-Диего, которая взрывается явно неприличным образом.

Кстати, разрушение окрестностей — один из лучших моментов игры. Оно сделано не просто «для рекламного слогана», а удачно вплетено в процесс гонки: точный выстрел способен восстановить машину или добавить патронов. Отличная идея, хотя и немного жестокая.

Разобрать и собрать

Вы когда-нибудь пытались присмотреться к смеху? Не пробовали снять веселую компанию на видео, а потом просмотреть отдельные кадры? Страшная картина! Открытые рты, агрессивные ухмылки, безумные взгляды... Приличные, образованные люди выглядят сборищем странных дебилов! Подобные безобразия творятся и с шутками: прекраснейший анекдот меркнет, если тщательно расписать его смысл. Слишком понятный юмор вкусен, словно уже пережеванная каша.

Подробный анализ не всегда справедлив к объекту исследования. Некоторые сущности (математические уравнения, например) легко разделить на части, другие же (как эмоции) поддаются такому методу с трудом. Автогонки на этой шкале намного ближе к эмоциям, а потому препарировать их следует осторожно, без далеко идущих выводов.

Не буду дальше рассуждать на тему синергии, а все-таки осмелюсь выделить отдельные цвета в спектре «Death Track: возрождение». Начну с чего-нибудь обособленного, изолированного. Возьмем сюжет. Да-да, у гонок есть сюжет! Его отсутствие не стало бы недостатком, но раз он уже тут...

Итак, в игре присутствует сюжет. Я бы употребил слово «развивается», но не уверен в точности такой формулировки. Собственно, за бортом остались такие мелочи, как завязка или кульминация, — вместо этого после удачных гонок мы видим отдельные фрагменты неких событий. Сценарий таков: вначале некий «злой босс» решает повысить телевизионный рейтинг при помощи подстроенных смертельных случаев. Затем он эти случаи организует, организует, организует и (в конце концов) прекращает организовывать. Финал, хэппи-энд, титры.

В роликах, конечно, есть герои. Проблема в том, что зритель о них ничего не знает! Чем отличаются персонажи? Кто они вообще такие? У них характеры есть, хоть какие-нибудь? Чего они хотят? Кому сопереживать? Вопросов без ответов хватает, но наиболее популярным остается «Что это было?»

Продолжим разборку

Ладно, обойдемся без сюжета. Давайте поговорим о геймплее! Случай крайне удобный: появилась переделка старой игры по новым лекалам. Нередко приходится слышать, будто «золотой век» игростроения был тогда — 15-20 лет назад. Дескать, именно в то время ценились идеи, а не бездумная графика, именно те игры были искусством, а не «ширпотребом».

С этим мнением трудно согласиться: прогресс даже последних двух-трех лет очевиден. И все-таки... В старом Deathtrack награду получали почти все финишировавшие гонщики, при этом нужно было учесть сумму на ремонт автомобиля. Новичок сначала сражался хоть за какую-нибудь награду, затем копил либо на броню потолще, либо на мощный двигатель — и уже тогда ввязывался в драку за первые места. Всегда был выбор: развиваться равномерно (и, следовательно, медленно) или рисковать однобокими улучшениями.

В «Возрождении» все не так. Во-первых, не требуется ремонт — и в результате не нужно беречь машину. Во-вторых, деньги получает лишь тройка призеров. Что же получается? Если мы выигрываем, то деньги нам уже не нужны — машина достаточно хороша! А если мощности не хватает, то и средств на улучшения не заработать. Замкнутый круг.

Попасть в описанную ловушку несложно. За первую победу мы получаем кучу денег — но что мы видим в «магазине»? Чаще всего нам хочется получить новую машину вместо стартового драндулета, но другие автомобили не дают ожидаемого результата.

Неясно, кстати, что именно выбрать. Попробовать все нельзя — но, может быть, можно догадаться по комментариям? Процитирую: «Этот тяжело бронированный джип вы легко узнаете по вороненым бамперам, тонировке окон и стильной выхлопной системе. Система климат-контроля и тяжелый пулемет входят в стандартную комплектацию». Елки-палки! Я его уже вижу! Меня интересует, легко ли управлять им. Скорость у него меньше средней или нет? Или это лотерея — что выбрал наугад, то и будет?!

Намного выгоднее развивать автомобиль за счет улучшенных запчастей. Да, следует признать, выбор есть: 7 типов оружия (по три-четыре уровня в каждом), новые двигатели, трансмиссия, броня... Какую же пушку выбрать? Ответ однозначен: лазерную! Она достаточно мощна, автоматически наводится, восстанавливает боеприпасы... А что улучшать в первую очередь? Ответ однозначен: двигатель! Другие варианты ведут к отставанию: даже наилучшая броня не позволит догнать убежавшего лидера.

Вот и получается: при всем богатстве вариантов выбирать не из чего. Поклонники ретро-игр празднуют, давно не было таких подтверждений их правоты!

В старый Deathtrack играли месяцами, в новом Death Track все наоборот. Развиваетесь правильно — закончите «сюжет» за два вечера. Выбрали неправильно — включайте низкую сложность или мучайтесь, раз за разом проходя одну и ту же трассу в ожидании случайной удачи.

Ради справедливости нужно отметить: есть и другие методы заработать. Первый из них — «задания», то есть гонки со специальными целями. Тут важно не только быть в первой тройке, но и по пути, например, уничтожить десяток противников или лидировать на заданном участке. Еще есть «драг» — короткие гонки по прямой (которые лучше подходят для симуляторов, а не аркад). В любом случае, на слабой машине выиграть крайне нелегко.

Чуть не забыл! В наличии еще один режим — «чемпионат». Знаете, что это такое? Тот же «сюжет», но трассы расставлены в другом порядке! Революционное нововведение, слов нет.

Ну да ладно, есть и другие способы продлить жизнь игре. Например, можно сразиться с друзьями в сетевом режиме, попробовать мультиплеер через интернет...

Стоп. Мультиплеер? Какой мультиплеер? Нет его. Просто нет.

Вы правильно поняли, просто нет.

Совсем.

Если бы он был, оценка повысилась бы процентов на десять! Но его нет.

Не понимаю.

Шестой день творения

Посещение морга — не причина терять веру в людей.

Впечатление от Death Track гораздо легче описывается эмоциями, а эмоциям вполне позволительно быть противоречивыми. Собственно, такой же противоречивой получилась статья.

Удивительно: отдельные детали откровенно неприглядны, но общая картина хороша. Разработчикам удалось вдохнуть в творение жизнь — то есть что-то неуловимое, но очень важное. С гонками часто бывает, что все детали по отдельности хороши, но их совокупность безжизненна. Точного рецепта тут нет — термины «баланс» или «нелинейный сюжет» тут не подходят.

Создание получилось необычное: обаяние бесспорно, внешний вид яркий, из карманов звучит неплохая музыка, но двух связных слов от него не услышать. Даже на официальном сайте не нашлось места тексту: вся информация заключена исключительно в видеороликах! Ролевая игра с такими характеристиками внушала бы ужас, стратегия не заслужила бы добрых замечаний, но это гонки — и гонки получились. Особенно странно понимать, что перед нами произведение SkyFallen, создателей «Магии крови»!

«Death Track: возрождение» мог стать лучшей гонкой 2008 года. В мире, не только в России! Увы, к оценке приходится добавлять много «если». Если вы не против потерпеть немного рекламы, если не любите сетевые игры, если не ждете симулятора, если не смущает StarForce, если готовы к тому, что игра надоест на шестой день, — смело знакомьтесь с игрой, это явное событие в мире скорости.

В этих гонках есть что-то особенное: это можно понять, когда почти погибший противник резко тормозит и, оказавшись сзади, добивает нас ракетой. Это же неуловимое чувствуется, когда на максимальной скорости приходится нырять в узкий переулок — потому что иначе не отыграть отставание. Это живое ощущается, когда машина прорывается сквозь стену огня — и пилот не знает, что его ждет дальше.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
продуманность трасс и гонок баланс, связь между гонками
Графика
9
высокое качество "эффект скорости" даже при полной остановке
Звук
10
качество, разнообразие музыки нет
Игровой мир
7
разнообразные карты слабая проработка истории
Удобство
8
хорошее управление автомобилем нестандартные меню
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: хорошая аркада, несправедливо лишенная сетевых режимов. Рейтинг
77%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо