Мини-игры

11.06.2008 11:11

Если представить себе мир, в котором живут игры, там найдется место и огромным империям, раскинувшимся на нескольких DVD, и государствам-лилипутам, обитающим в вашем мобильном телефоне, и просто небольшим, приятным и красивым странам, площадью от 10 до 100 квадратных мегабайт. Они бывают самые разные — экономические симуляторы, карточные игры, стратегии в реальном времени, стратегии пошаговые, игры в слова, головоломки, шутеры, игры против компьютера и против живого противника. В общем — вся игровая индустрия в миниатюре.

В новой ежемесячной рубрике мы будем совершать экскурсии в этот мир и рассказывать как о самых новых, так и не очень новых, но запомнившихся играх. Соответственно, в материале будет два раздела — «Новинки» и «Проверено временем». Возможно, мы также расскажем об известных игровых сериях, типичных жанрах и вообще впечатлениях, вынесенных из страны мини-развлечений. Кстати, все описываемые игры будут помещены на наш диск, так что вы сможете сразу же попробовать их на вкус.

Ну что ж — с планами определились? Теперь давайте играть!

Новинки

Airport mania: First Flight

Жанр:
менеджер
Разработчик:
Reflexive Entertainment
Системные требования:
700 MHz, 128 MB
Рейтинг
81%

Reflexive Entertainment в очередной раз доказал, что умеет не только продавать, но еще и делать игры. Глядя на «Аэропортоманию», я сразу вспоминаю родоначальника этого жанра, игру под названием Tapper, которая вышла аж в 1983 году на приставке SEGA. Прошла четверть века, а суть игрового процесса мало изменилась — быть в нужное время в нужном месте и принимать верные решения за доли секунды. Недаром этот жанр еще именуют Time Management. Но если в восьмидесятых годах посетители ломали двери бара и били пивные кружки, то в аэропорту — мирная идиллия.

Сажаем самолет, выгружаем пассажиров, загружаем пассажиров. Сочетаем цвет самолета с цветом выхода, чтобы получить дополнительные очки. Постепенно игра усложняется. Не то заводы перестают выпускать новые машины, не то еще что, но самолеты начинают постоянно ломаться — их нужно чинить. Потом у них внезапно заканчивается топливо — заправляем.

На вырученные средства между раундами можно усовершенствовать аэропорт. Дополнительные полосы для взлета и посадки, терминалы, VIP-зоны, улучшения для заправочной станции, кино и бутерброды для пассажиров и многое другое. Цель — поддерживать у глазастых самолетиков хорошее расположение двигателей, турбин и прочих составляющих их железной души. Лучше настроение — больше очков. Больше очков — больше улучшений.

Усовершенствования облегчают жизнь, но увеличивают количество задач, которые нам нужно постоянно решать. На какую полосу посадить, с какой взлетать? Перекрасить самолет или пусть подождет на VIP-площадке? В какой цвет перекрашивать? Когда использовать приманки в виде кино или еды для пассажиров? Постоянное принятие решений в условиях дефицита времени. Тайм-менеджмент как он есть!

В целом, игра оставляет очень приятное и милое ощущение. Самолеты жужжат под нос песенки, недовольно хмурятся, если вы заставляете их ждать, забавно хмыкают и угукают. Время от времени к вам прилетает президент, которого нужно быстро обслужить, или женщина, у которой на борту начались схватки; даже органы на трансплантацию привозят!

И конечно, есть комната с наградами, где вы можете оценить свои достижения по мере прохождения. Некоторые награды даются за вещи, которые с ходу не заметны. Какие — выясните сами, не хочется раскрывать все карты. Из недостатков — «Аэропортомания» проходится несколько легче, чем на это рассчитываешь. Reflexive предпочли подход «получится ли у вас очень классно?», а не «получится ли у вас вообще?» Что ж, это один из вариантов.

Big City Adventure: Sydney Australia

Жанр:
поиск предмета
Разработчик:
Jolly Bear Games
Системные требования:
500 MHz, 96 MB
Рейтинг
85%

Приключения в больших городах начались с Сан-Франциско год назад и продолжились Сиднеем в 2008-м. Все игры этого жанра и похожи, и одновременно очень разные. Чем отличается эта игра? Во-первых, она познавательна. Перед загрузкой каждой сценки, наполненной предметами, которые нужно будет найти, мы читаем небольшую историческую справку. Когда была построена сиднейская обсерватория, что продается на рыбном рынке, какие дела разбирались в старом здании сиднейского суда... Такая вот мини-экскурсия по городу, где вместо гида выступает компьютерная игра. Очень хорошая задумка от Jolly Bear Games.

Играть можно как на время, так и в relaxed mode, где таймер не тикает. Система подсказок в виде счастливых монеток тоже разнообразна. Есть разовые монетки, которые открывают один предмет, есть монетки, быстро показывающие места сразу нескольких вещей. Есть монеты, увеличивающие время и увеличивающие счет. Кстати, эти монеты тоже нужно находить. Количество предметов, которые требуется обнаружить в каждой локации, равно двенадцати, но реально их в ней многие десятки. Если начать раунд заново или под другим именем, задания могут поменяться. Впрочем, это уже стало золотым стандартом в таких играх.

Между локациями нам предлагают сыграть в одну из мини-игр — вроде маджонга, запоминания пар картинок, «убей крокодила/спаси утконоса» или классической Jigsaw Puzzle. Это разнообразит поиск вещей в музеях, фортах и парках, отвлекает и дает передышку глазам. Еще один плюс игры — мест, которые мы посетим в Сиднее, вагон и маленькая тележка. Я и не знал, что там так много достопримечательностей. Вот она, познавательная сила игр!

В общем, что сказать? Любители Seek and Find будут довольны. Приключения в Сиднее — увлекательный и качественный продолжатель своего жанра, игра для всей семьи, игра, которая заодно позволяет проверить свой словарный запас в английском языке. Мне понравилось.

Flower Stand Tycoon

Жанр:
менеджер
Разработчик:
Tik Games
Издатель:
Tik Games
Системные требования:
1000 MHz, 128 MB
Рейтинг
83%

Наш дедушка — замечательный селекционер и умнейший человек. Одно плохо — он ничегошеньки не понимает в бизнесе. Только и знает, что торчит у себя в оранжерее, а денег кот наплакал. Нужно придти ученому на помощь, объединить его интеллект со своей деловой хваткой и стать настоящим цветочным магнатом города.

Все, что у нас есть поначалу, — 700 долларов, старенькая машина, ларек и белые маргаритки. «Чем дедушка занимался все жизнь?» — думаю я, располагаясь в ближайшем к складу районе. Но унывать некогда, нужно развивать торговлю.

Вариантов потратить деньги множество, так что прогореть на первых порах легко и просто. Во-первых, различные улучшения для передвижного магазина. Размеры — от крохотного до огромного. Больше размер — больше цветов можно купить. Музыка для привлечения клиентов, начиная с обычного радиоприемника и заканчивая живым оркестром. (Неплохо для уличной торговли, не правда ли?)

Чтобы покупатели меньше стояли в очереди, можно сразу прикупить калькулятор, а потом, когда разбогатеем, нанять кассира и даже «суперкассира». Освещение ларька и холодильники для цветов тоже можно улучшать. Все это, говорят, крайне полезно для бизнеса. Приходиться верить и тратить на это наличность. А что делать?

Следующая статья расходов — реклама. Начинаем с обычных флаеров, пытаясь впихнуть их прохожим на улицах, продолжаем рекламными стендами и объявлениями в газетах и заканчиваем телепередачами, в том числе с участием знаменитых людей, которые будут расхваливать наши гвоздики и тюльпаны. Сразу скажу — последний вариант очень дорогой.

И еще один очень важный пункт — расходы на исследования. Чем больше средств мы выделим нашему деду-ботанику, тем быстрее он выведет новый сорт гвоздик, роз или лилий. Чем быстрее мы выбросим на рынок новые цветы, тем выше наше преимущество на рынке.

Сам процесс заработка несложен. В начале дня мы закупаем цветы, выставляем цену для реализации (тут тоже нужно поиграться, чтобы не продешевить, но и не распугать клиентов). Потом выбираем район, изучив предварительно спрос и популярность того или иного цветка, и запускаем игровой день. По ходу дня можно изучить реакцию покупателей: сколько из них ушли довольные, скольким не понравились наши цены или время в очередях. Кроме цветов мы можем торговать воздушными шариками, колокольчиками и другой мелочевкой. Тоже товары, тоже прибыль, но основное, конечно, цветы.

С какого-то момента в игре появляются лютые враги нашего бизнеса — конкурирующие фирмы, ларьки и магазинчики. Все они хотят оттяпать как можно большую долю пирога и заставить районы города своим товаром. Мы хотим того же, и начинаются коммерческие войны. К счастью, можно купить второй ларек и третий, каждый из которых придется по-новому улучшать. Отдельная тема — перемещения по городу. Чем больше территории вы контролируете, тем проще захватывать новые районы. Например, если ваша доля рынка в том или ином районе преобладает, вы можете торговать в соседнем. Если нет — путь вам туда закрыт. Поэтому кроме экономической стратегии нужно еще учитывать стратегию перемещения по карте. Иначе в какой-то момент у вас окажется много денег, но город захватят конкуренты.

В городе регулярно происходят какие-то события. О некоторых из них можно прочесть в вечерней газете. А иногда люди приходят к нам напрямую. То бедный студент просит 300 долларов на букет любимой девушке, то некий подозрительный тип предлагает выбить окна в магазине конкурентов. Результат ваших ответов на те или иные просьбы предсказать сложно. Думайте сами.

Ну а что насчет оценок и впечатлений? Графика — приятная и ненавязчивая. Покупатели бегают вокруг ларьков, музыканты играют, каждое улучшение изменяет внешний вид, передаваемый камерами наблюдения. Фоновая музыка, призванная поддерживать некое напряжение и задавать ритм, справляется со своей задачей. Ход игры ограничен небольшим количеством правил и схем, поэтому любителям серьезных «магнатов», консультантам с Wall Street и гениям Forex'a игра, наверное, покажется слишком простой. Но если мы только начали знакомство с этим жанром или просто не любим игры, в которых нужно разбираться часами и днями, Flower Stand Tycoon оставит очень комфортное и легкое ощущение. А освоив его, возможно, захотим заняться чем-то посерьезнее — например, таким монстром «магнатологии», как Capitalism II. Кто знает, кто знает...

AquaSphere

Жанр:
арканоид
Разработчик:
Tik Games
Издатель:
Spintop Games
Системные требования:
1000 MHz, 512 MB
Рейтинг
90%

Казалось бы, что еще можно придумать в мире арканоидов? Вроде бы все изъезжено вдоль и поперек, меняется только графика. Но калифорнийский разработчик Tik Games умудрился внести разнообразие и сюда, выпустив арканоид в 3D. Как же идет игра?

Прежде всего, действие происходит под водой, и цели у нас соответствующие. Затонувшие корабли, древние города, давно исчезнувшие с лица земли, огромные каменные черепа, дома с привидениями, волею случая построенные на дне морском, и много-много всякого.

Обстрел целей может идти в обычном режиме, просто по дну, чтобы многоуровневые постройки постепенно оседали и разваливались. А можно (вот она — фишка игры) изменить угол отскока шарика на 30, 45 или 60 градусов по нашему выбору. При этом мы можем бить сразу по второму этажу подводного замка или сшибать мачты у старинных судов. Ощущение от такого арканоида совсем иное, ведь у него появилось новое измерение!

Каждый уровень наполнен какими-нибудь сюрпризами и новинками. Стреляющие пушки, хищные рыбы, жаждущие нашей крови и плоти, кнопки, от которых шарик отскакивает как сумасшедший, и прочие придумки не дают скучать.

И самое, на мой вкус, важное — играть непросто. Многие современные игры этого класса настроены угождать игроку, ни в коем случае не создавать ему проблем, давать кучу помощи, дополнительных жизней и тому подобное. Но при этом разочаровываются другие — те, кто хочет от игры испытания, а не, как говорят американцы, легкой «walk in the park». «Аквасфера» требует концентрации, многие уровни поддаются не с первого раза. И это замечательно.

Что еще мне понравилось — это звук и графика, не испорченные множеством эффектов, как любят делать в таких играх. В глазах не рябит от тысяч рассыпающихся звездочек, уши не закладывает от постоянных взрывов, писков и прочих попыток напрячь аудиоустройства компьютера. Все красиво, но в меру и не отвлекает от игры.

Откуда есть пошли аркадные игры

Слово «аркада» ведет свою историю из латинского Arc (дуга) в итальянский Arcata (арка моста) и уже оттуда в английский Arcade. Так называли увитые зеленью крытые аллеи, особенно те, на которых было много магазинов и увеселительных заведений.

Первые аркадные игры появились в начале XX века. Это были автоматы, за монетку предсказывающие будущее, механизмы, где можно было проверить свою силу, аттракционы, где нужно было попасть дротиком по надувным шарикам и выиграть приз, а чуть позже — первые пинболы и прочие развлечения в американских парках отдыха.

Прошли десятилетия, и в 70-x появились первые видеоигры — Galaxy game, Space Invaders, Pong, — а потом все больше и больше других. Наступила золотая эра аркадных игр, продлившаяся до середины 80-x годов. Потом ажиотаж спал, но и сейчас аркады развлекают нас, перекочевав с неуклюжих игровых автоматов и первых приставок на современные ноутбуки и мобильные телефоны. Времена идут, но современный человек хочет увлекательных и красочных развлечений не меньше, чем его прадедушка из парка старинных аттракционов. Что ж, аркады к нашим услугам!

Проверено временем

Virtual Villagers: A new home, Virtual Villagers 2: The Lost Children

Жанр:
стратегия непрямого контроля
Разработчик:
Last Day of Work
Издатель:
Big Fish Gamess
Системные требования:
1000 MHz, 128 MB
Рейтинг
88%

Разрушительное извержение вулкана и горстка выживших людей. Они плывут по океану, надеясь найти новый дом, плывут в поисках надежды. Наконец-то впереди полоска земли — таинственный остров. Здесь и начнется наше приключение, полное борьбы за выживание, сюрпризов, загадок и ответственности за судьбу поселенцев.

Серия Virtual Villagers непохожа на многие другие игры. Основное отличие — развитие поселения идет, не только когда вы активно им занимаетесь, но и когда выходите из игры. Выключили компьютер и пошли спать — а ваши люди живут, собирают урожай, ведут научные исследования, строят. Проснулись и не знаете, кто еще жив, кто умер и что вообще произошло с вашей деревней. В общем, сюрприз на сюрпризе. Все это напоминает такой вечный тамагочи, которому ваши указания нужны лишь иногда, если нужно занять жителя другой работой или выбрать, какую науку развивать.

Поначалу, как и во многих стратегиях, стоит вопрос о выживании. Еда, вода — наши главные заботы. Ягоды или рыба заканчиваются, приходится думать о других источниках продовольствия. Жизнь в виртуальной деревне — это решение разнообразных задач. Готовых решений нет, но есть намеки. Девочка интересуется камнями, завалившими ручей, — это не случайно. Строитель задумчиво глядит на заросли, не дающие пройти в пещеру, — это тоже не случайно. В итоге постоянно присутствует ощущение тайны, окружающей наших людей. Тайны, которая вот-вот приоткроется.

У каждого жителя деревни свой характер. Кто-то охотно занимается наукой, другой только и знает, что копается на огороде. Одна пара легко сходится друг с другом и приносит пополнение. Другие разбегаются в разные стороны как ошпаренные, если вы захотите их познакомить поближе. Дети начинают работать в 14 лет, а до этого бегают по острову, глядят на все широко раскрытыми глазами и собирают ракушек и бабочек. Впрочем, каждый раз, когда они их приносят домой, ваша цивилизация получает дополнительные очки исследования. Технологии разделены на шесть видов — сельское хозяйство, медицина, исследования, инженерное дело, наука и культура. Что даст прорыв в каждой из областей, известно лишь в общих чертах. Поэтому, накопив достаточно очков и вложив их куда-то, мы точно не знаем, чего ожидать.

Постепенно сфера влияния островитян расширяется, и события развиваются так, как им положено. Вторая часть игры, The Lost Children, связана с первой общей сюжетной линией, но в нее можно играть и отдельно. В самом ближайшем будущем нам обещают выход третьей части — The Secret City.

Virtual Villagers — игра на любителя. Развитие идет часами и днями, протекая параллельно вашей жизни (хотя при желании ход игры можно поставить на паузу). Если у вас достаточно терпения и от такого неторопливого процесса вы получаете удовольствие (у меня получилось), обязательно попробуйте эту серию. Вы живете, и они живут, вы занимаетесь своими делами, они своими. Время от времени вы принимаете решение и оставляете их его реализовывать. Но не бросайте своих подопечных дольше, чем на сутки. Вдруг кто-то заболеет, вдруг потухнет огонь в костре или закончится еда. Ведь «мы всегда в ответе за тех, кого приручили». Помните?

Risk II

Жанр:
пошаговая тактическая стратегия
Разработчик:
MicroProse
Издатель:
Hasbro Interactive
Системные требования:
850 MHz, 256 MB
Рейтинг
80%

Оригинал этой игры был разработан во Франции в 1957 году, и называлась она «La Conquete du Monde», что в переводе с французского означает «Покорение мира». Игра была стилизована под политическую карту времен Наполеона, вся Земля разделена на 42 территории и шесть континентов. Компьютерная версия от MicroProse позволяет сразиться как против машины, так и против живых оппонентов через интернет или на одном компьютере.

Вначале противники по очереди захватывают по одной территории на карте, пока все страны не окажутся под чьим-то контролем (как вариант — эти территории выбираются случайным образом). Потом расставляют по выбору остальные армии, и начинается война.

Есть различные условия для победы — захватить весь мир, какой-то процент территорий или вражескую столицу. Для захвата мы перемещаем армии из своей страны в соседнюю нам вражескую страну. Исход решается броском кубиков, причем ничейный исход означает победу для защищающейся стороны. Если ваша армия вторжения больше, у вас больше кубиков и больше шансов победить.

В начале каждого хода игроки получают подкрепления, которые зависят от числа подконтрольных территорий, — не иначе как забривают в солдаты местных жителей. Соответственно, чем больше у вас стран, тем больше подкреплений, но, распылив силы на много стран, вы ослабляете защиту. Поэтому все тут непросто.

После атаки у вас также есть возможность передвинуть какие-то войска из одной своей страны в другую, укрепив таким образом нужную территорию. Но сделать это можно лишь с одной страной раз в ход. Приходится думать. Одна ошибка — и ваша империя может рухнуть.

Кроме классического сражения Risk II предлагает режим одновременного хода, когда вы не ждете, чтобы двинуть одну армию, а отдаете приказы всем войскам сразу же. Точно так же действует ваш противник. Затем компьютер рассчитывает исходы всех битв, и начинается новая фаза. Это еще больше разнообразит игровой процесс и дает почву для фантазии и творчества.

При кажущейся простоте в игре существует немало разработанных стратегий и приемов. Это и контроль определенных континентов, и управление подкреплениями, и выбор времени для атаки, и многое другое. Вы можете придумать и собственные, а потом испытать их в сражениях против искусственного интеллекта или своих друзей. Готовы к бою, генерал?

Gem Slider Deluxe

Жанр:
головоломка
Разработчик:
Absolutist
Издатель:
Absolutist
Системные требования:
800 MHz, 64 MB
Рейтинг
92%

Отвлечемся от хитроумных стратегий и погрузимся в мир расслабляющей музыки и красочных самоцветов. Эта простенькая на первый взгляд игрушка скушала немало моего времени, о чем я ничуть не жалею, потому что получил от нее море удовольствия. Вы помните Lines, в которые играли во всех офисах? Так вот — это лучше.

Цель игры — очистить поле от драгоценных камней, составляя из них группы по четыре или больше. Сперва у нас только два цвета, и все кажется элементарным. Так оно и есть. Потом — три цвета. Трудности пока что впереди. Четыре цвета, и вот тут уже нужно немножко думать. Кроме того, добрые люди из Absolutist подкидывают нам особые заблокированные камни, которые нужно освободить от пут и лишь потом использовать для комбинаций. И все было бы ничего, но через несколько ходов количество драгоценностей на игровом поле увеличивается, и напряжение растет.

Три режима игры — классический, аркада и звездный квест позволяют прочувствовать мир Gem Slider Deluxe с разных сторон. Аркада отличается от классики зависимостью от времени. Чем больше думаете, тем меньше очков. В звездном квесте мы движемся по небосклону, открывая на каждом уровне новое созвездие и читая о нем небольшую справку.

Сочетание мягкой музыки, легкого звона самоцветов, красочного оформления и постепенного роста сложности создает прямо-таки гипнотизирующий эффект, благодаря чему от игры сложно оторваться. Хочется пройти еще один уровень и еще. А когда количество цветов растет и пара неверных шагов легко приводит к патовой ситуации, нужно вдобавок рассчитывать каждый ход. Так что кроме эстетики тут есть где пошевелить мозгами.

В общем, это, пожалуй, одна из приятнейших игр такого стиля, которые мне приходилось видеть. Простая и одновременно сложная, занимающая вас на пять минут или на час — в зависимости от желания. Игра как она есть. И, помимо прочего, она очень напоминает мне артефакт под названием «развлечения пришельцев» из первого X-com. Хм, кого же это взяли на работу в фирму Absolutist?..

Alien Shooter

Жанр:
аркада
Разработчик:
Sigma Team
Издатель:
Sigma Team
Системные требования:
500 MHz, 64 MB
Рейтинг
77%

Раз зашла речь о пришельцах, эта игра сама просится, чтобы о ней вспомнить. Да и в самом деле — рассказывать о мини-играх и позабыть о старых добрых стрелялках, зеленой крови и пистолетах? Никак нет.

В очередной раз спасти мир? «Why not?» — как говорят англосаксы. Выбираем крепкого мальчика или шуструю девочку — кому кто больше нравится, — хватаем две девятимиллиметровых «беретты», и вперед, на первую миссию. Что нас там ждет, несложно догадаться по названию игры. Да-да-да, толпы жабоподобных инопланетян разного цвета в зависимости от степени омерзительности. Горы трупов неудачливых сотрудников какой-то секретной лаборатории и мы, белые и пушистые, плюющиеся во все стороны свинцовыми очередями. Знакомо? Уверен, что да. Но игрушка не становится от этого хуже.

Миссия за миссией мы узнаем новые страшные подробности катастрофы, но и про себя не забываем. Бронежилеты, гранатометы, ракетные установки и прочая техника для зачистки мирных офисов от ненасытных «чужих» покупаются за наличные, которые мы зарабатываем или просто находим во время прохождения миссий. В магазине продается не только оружие, но имплантаты, делающие нас еще сильнее и еще страшнее; и дай бог, чтобы по возвращении домой нас вообще отличили от инопланетных зверушек.

В игре два режима — сама кампания и «выживание», в котором монстры никогда не кончаются и то, сколько вы протянете, зависит исключительно от ловкости рук. Рано или поздно они до вас доберутся, но вопрос в том, сколько вы успеете утащить за собой?

Через несколько лет после выхода Alien Shooter Sigma Team порадовала любителей инопланетной кровушки продолжением, о котором мы тоже собираемся рассказать. Но не все сразу, хорошо? Если вы несколько лет назад упустили из виду пришельцев из этой игры, сначала разберитесь с ними, а потом отомстим за наши страдания следующим.

Luxor III

Жанр:
аркада (логическая)
Разработчик:
Mumbo Jumbo
Издатель:
Mumbo Jumbo
Системные требования:
700 MHz, 256 MB
Рейтинг
85%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.