Lara Croft Tomb Raider: Legend

08.06.2006 18:08

Археология (с греческого архе — начало и логос — учение) — гуманитарная наука, которая в сотрудничестве с естественными науками путем нахождения, документации и исследования исторических артефактов изучает культурное развитие человечества.

Большая Советская энциклопедия

Tomb Raider: Legend — классический трехмерный боевик от третьего лица. Большую часть времени игроку предстоит заниматься акробатикой, повинуясь строгой линии сюжета, регулярно отвлекаясь на стрельбу и решение логических загадок. И то, и другое происходит в том же акробатическом контексте, и, благодаря великолепной графике и физической модели, это очень увлекательный процесс.

События, о которых пойдет речь в игре, проливают свет на прошлое Лары, на ее детство и мотивы, побудившие особу аристократических кровей и наследницу огромного состояния посвятить свою жизнь не светским раутам, а археологии и экстремальным путешествиям. Мы станем свидетелями трагических событий прошлого, произошедших, когда Ларе было девять лет и она, путешествуя с матерью, пересекала на самолете Гималаи. Именно после той памятной поездки маленькая леди Крофт навсегда распрощалась не только с детством, но и с мечтой о полноценной и счастливой семье.

Спустя много лет в жизни Лары начинают происходить события, странным образом связанные с той давней, но не забытой трагедией, перевернувшей ее детство. Едва зажившая после недавней смерти отца рана в душе девушки начинает кровоточить с новой силой, заставляя совершать один безумный поступок за другим. А невинная на первый взгляд затея по поиску знаменитого меча короля Артура, Экскалибура, становится причиной целого ряда злоключений. В результате Лара перейдет дорогу конкурирующим организациям археологов, встретит старых врагов и развеет туман над тайнами прошлого.

И вновь дорога манит за собою...

Сразу после вступительного ролика о крушении самолета мы оказываемся в действии игры. Непринужденно болтая по беспроводной связи, Лара порхает меж острых горных уступов Боливии.

Пора вспоминать свое славное прошлое, леди Крофт! Вновь настает время гробниц и древних храмов.

Огонь, вода и свинцовые пули

Вам предстоит изрядно погонять Лару по всему свету. Красавица и спортсменка задействует все свои физические возможности: будет бегать, прыгать, лазить. На пути ей встретятся многочисленные ловушки — движущиеся стены, падающие камни, выскакивающие колья и еще много интересного. Даже простое плавание может ее погубить — тут легко можно утонуть или замерзнуть в излишне холодной воде.

Отдельным пунктом отметим интерактивные ролики, на протяжении которых игрок может влиять на происходящие события. По словам разработчиков, это должно весь ролик держать игроков в напряжении.

Всегда на связи

В своих скитаниях Лара не будет одинока: с ней будет друг и помощник хакер Зип. Диалоги носят не только атмосферный и развлекательный характер, но и смысловую нагрузку: в комментариях Зипа вы не раз встретите подсказку к дальнейшему прохождению.

Предметы, нужные для прохождения игры, найти совсем несложно. Они или светятся неярко и целиком, или ярко мерцают отдельной своей частью. Так что частенько в тупиковой ситуации достаточно просто оглядеться повнимательнее. Возможно — с биноклем.

Во время своих головокружительных приключений Лара может заметить периодически возникающие пояснительные знаки.

  • Восклицательный знак. Указывает на необходимость стрельбы в указанный объект. Обычно за этим следует взрыв.
  • Мишень. Указывает на объект, к которому можно прицепить гарпун и повиснуть. Как правило, для этого нужно сначала прыгнуть в пропасть, выстрелив гарпуном сразу после прыжка.
  • Ладонь. Появляется после неудачного прыжка Лары, когда она зацепилась только одной рукой. Нужно немедленно нажать E, иначе ее ждет падение.

Упорство коллекционера

Помимо прохождения основного сюжета, нашему вниманию предоставляются несколько дополнительных возможностей:

  • Поместье Крофт. Лара сможет отдохнуть и потренироваться у себя дома в перерывах между путешествиями. Еще нам представится возможность отыскать семейные реликвии, хитроумно запрятанные в потайных нишах замка.
  • Коллекционирование. Помимо простого прохождения игры, нам предложат пройти ее еще 2 раза: второй раз — соревнуясь с неумолимым таймером в скорости прохождения, а третий — попытавшись собрать все сокровища, разбросанные по уровням.

Совершив все это, мы откроем множество интересных дополнительных возможностей. Например, три улучшения пистолетов: увеличение боезапаса, точности и повреждений. Или возможность менять одежду главной героини; в ее гардеробе окажется более 30 видов платьев, особенно стоит отметить военный камуфляж, купальник и готический наряд. Из экстраординарного — возможность пройти все уровни в образе Аманды Эверт, злейшего противника Лары.

Помимо этого, появится возможность рассмотреть модельки различных игровых объектов. И даже дают прямым текстом чит-коды, активируемые комбинацией клавиш. Они дают шанс облегчить и немного разнообразить повторное прохождение игры, давая неограниченные боеприпасы к каждому виду оружия, делают Лару пуленепробиваемой, включают функцию смерти с первого попадания, а также дают возможность побаловаться супер-оружием в любой из миссий: мечом Экскалибур и Soul Reaver (знаменитым мечом из другой игровой серии от Crystal Dynamics — Legacy of Kain). В общем, есть смысл сыграть еще раз.

Снаряжение археолога

Неписанные правила археологов говорит нам, что в тех местах, где пройдет машина или сядет вертолет, — нам делать нечего. Значит, путешествовать нам придется налегке, снаряжение должно быть компактно и максимально эффективно.

Что и говорить, набор профессионального искателя приключений, собранный Ларой, вполне отвечает этим требованиям.

Приспособления

  • Устройство беспроводной связи (Headset) со встроенной видеокамерой для общения Лары со своей командой, находящейся в поместье Крофт, — Зипом и Алистером.
  • КПК (PDA), в котором хранятся подробные записи всех путешествий Лары — события, задания, статистика, описание оружия, снаряжения и другие полезные мелочи. Экстремальная модель, дополнительно упрочнение и повышенная водоупорность, в общем, как раз для профессионального археолога Крофт.
  • Оружие — это обязательно пистолеты, гранаты и еще один вид оружия, который можно менять. Подробнее о видах оружия вы прочитаете ниже, упомяну только, что с мотоцикла можно стрелять только одной рукой, а под водой, повиснув на уступе или находясь в собственных воспоминаниях, — вообще нельзя. Для того чтобы подобрать оружие или заменить его, нужно нажать клавишу E.
  • Электромагнитный гарпун (Magnetic Grapple)

Высокотехнологичная и абсолютно незаменимая вещь в инвентаре Лары. Переносное устройство, стандартный крюк которого заменен мощным электромагнитом. С его помощью Лара может переправляться через пропасти или подтягивать разные предметы. Также гарпуном можно на пару секунд оглушить врага. Технические характеристики: длина 7,62 метра, выдерживает вес до 136 килограмм.

  • Бинокль (Binoculars)

Этот бинокль с мощным увеличением, помимо рассмотрения окружающей среды, можно использовать для анализа местности на наличие опасности, для фиксирования механизмов и просмотра характеристик объектов. Для этого нужно включить функцию дистанционного просмотра и анализа.

  • Аптечка (Medkit) стандартная, военно-полевого образца. Применение восстанавливает здоровье Лары примерно на 35%. Для того чтобы ее подобрать, достаточно пробежать или проехать над ней.
  • Фонарь (PLS)

Персональное световое устройство, находящееся у Лары на плече, дает яркий свет. После двух минут работы необходима перезарядка.

  • Сигнальный огонь (Red flare)

Встретится нам в во время путешествия в прошлом Лары. На то время будет заменять стандартный фонарь. Количество сигнальных огней неограниченно, можно смело разбрасывать их вокруг.

Оружие

Любой археолог знает, что в древних руинах он встретит скорее всего отнюдь не мумию, а конкурентов.

Еще со времен Кольта повелось, что последним аргументом в любом споре является пуля. А собеседники Ларе попадаются ох какие несговорчивые!

Итак, любое путешествие мы начинаем с парой верных пистолетов. Четыре гранаты, три аптечки и один трофейный ствол — только эту добычу Лара может носить на себе и сохранять между уровнями. Выбор оружия — за вами:

  • Пара пистолетов

Обойма: по 15 патрон

Боезапас: бесконечен

Безусловно, лучшее оружие в игре, а по совместительству — визитная карточка Лары. Они никогда не подведут хозяйку во время ее странствий, а после трех усовершенствований станут совершенно бескомпромиссны. Все остальные виды оружия, по большому счету, необходимы только из эстетических соображений.

  • Пистолет-пулемет

Обойма: 40 патрон

Боезапас: 5 обойм

Ничего вразумительного из себя не представляет, скорострельность у него как у пистолетов, а разброс пуль выше.

  • Штурмовая винтовка

Обойма: 30

Боезапас: 5 обойм

Более мощная и скорострельная версия предыдущего ствола. Можно пользоваться, жалко только, что в наших руках оптический прицел отказывается работать.

  • Дробовик

Обойма: 5 патрон

Боезапас: 5 обойм

Мощный, но недальнобойный и с маленькой обоймой. К тому же на Ларе совсем не смотрится. В общем, проигрышный вариант.

  • Граната

Боезапас: 4 шт.

Крайне полезные маленькие друзья теснятся на поясе нашей героини. Они всегда просятся в руку при виде нескольких врагов, неосторожно вставших кучей, или при виде грозного пулеметчика за своей рабочей турелью.

  • Гранатомет

Обойма: 3 гранаты

Боезапас: 2 обоймы

Внимание! Это именно гранатомет, а не базука. Зарядить его можно только от других гранатометов. Стреляет обычными по своему виду и действию гранатами, так что можно перечитать предыдущий пункт.

  • Экскалибур

Легендарный меч английского короля. При ударе отшвыривает, нанося страшные повреждения и обычно убивая. Просто при взмахе в воздухе Экскалибур выстреливает веером магической энергии, которая выбивает двери и разрушает колонны, сметая все на своем пути. Оружие истинного драконоборца!

Лара соберет его полностью в конце седьмой главы, и долго им помахать не удастся. Но это не беда. Если пройти уровень в Непале на скорость, уложившись в отведенное время, то у нас появится возможность пользоваться им при повторном прохождении в любой момент.

  1. Также не следует забывать о возможности пнуть противника, чтобы свалить его с ног. Несколько раз за игру Лару удастся воспользоваться стационарными пулеметами, но подробнее об этом ниже. И то, и другое действие можно сделать, нажав клавишу E.

Техника

Когда у искателей приключений оказывается в обрез времени или сил, не грех воспользоваться благами цивилизации.

  • Мотоцикл пригодится Ларе не раз: и на латиноамериканских дорогах, и на японских небоскребах и в заснеженном казахстанском пригорье. Гордо мчась навстречу ветру, стоит помнить, что лобовое столкновение с серьезной преградой убьет Лару наповал, а неверно вписываясь в поворот, она также рискует своим здоровьем. С нашего неразрушимого мотоцикла стрелять можно только одной рукой, соответственно, только из одного пистолета. По пути будут раскиданы аптечки и взрывающиеся баллоны, а нашу отважную гонщицу будут преследовать автоматчики на джипах и стрелки на аналогичных мотоциклах. Если их не убивать, они все равно отстанут через некоторое время, наверняка зная, что трасса-то тупиковая.
  • Увидев автопогрузчик, не пугайтесь! Нет, Лара не отправилась подрабатывать в аэропорте, она в запасниках музея. Машинка эта крайне занятная — помимо основной своей обязанности по перевозке тяжестей она, оказывается, неплохо пробивает стены, ломает копья и поднимает ворота. Жалко, порулить надолго не дают.
  • Стационарный пулемет придется отбивать у врага силой, но это не всегда оправдано: застывшая за пулеметом леди Крофт превращается в отличную мишень для вражеских пуль. В общем, без знания дела лучше не браться за него, а грациозно попрыгать вокруг.
  • Создатели пушки Тесла, советские ученые с секретной базы Карбонек, шлют горячий привет в Америку мистеру Фриману. Их изобретение является увеличенным прообразом гравитационной пушки Гордона. Она может толкать (H) и притягивать (Z) металлические объекты а также существ инфернальной природы. С ее помощью Ларе придется решать логические загадки.

Черные археологи и их приспешники

В поисках обломков меча Лара столкнется с другими археологами. Но они не преследуют такой благородной цели, как наша героиня, ими движет лишь жажда власти и наживы. Грабители могил проявляют себя крайне невежливыми джентльменами, отчего у Лары вскипает благородное возмущение, и она бросается в бой.

Ее противники не отличаются особым умом, кричат, суетятся, пытаются обратить на себя внимание красавицы аристократки. Опасны они, только если навалятся толпой, выстрелами не давая Ларе встать, или если им удается сбросить нашу героиню в пропасть. Стоит отдельно упомянуть, что их самих сбросить с уступа нельзя.

Рядовые противники

  • Различные звери: ягуары, снежные барсы, питбули. До того как Лара спустится в их зону действия, как правило прячутся, а затем быстро бросаются к цели, атаками валят на пол. При этом у кошачьих еще запас здоровья немаленький. Самый безопасный способ от них избавиться — сбросить сверху пару гранат.
  • Солдат с пистолетом-пулеметом. Самый слабый противник, встречается только в Боливии, иногда носит аптечки.
  • Наемник с штурмовой винтовкой. Наш основной противник, обычно встречается группами. Внешний вид различен — в камуфляже, в деловом костюме, в бронежилете с каской, но суть одна и та же. Стреляет очередями, часто косит, может задеть своих, если наведет на Лару лазерный прицел, то ее, скорее всего, собьет с ног. Иногда носит собой гранаты, которые умеет бросать, и аптечку, за что особенно ценим нашей английской леди. Умеет ездить на мотоциклах и джипах.
  • Якудза или латинос, вооруженный дробовиком. Стреляет редко и недалеко, но почти любой выстрел валит Лару на пол. Неприятный противник, особенно если не один.
  • Громила, вооруженный гранатометом. Несложный противник, но он всегда встречается только в сопровождении четырех-пяти наемников.
  • Наемник со щитом и пистолетом-пулеметом. Прозрачный полицейский щит прекрасно выдерживает любые попадания, а после скоропостижной гибели владельца растворяется, видимо, следуя за своим хозяином в NPC'шный ад. Лучший способ с ним бороться — либо пинками свалить на пол и расстрелять, либо кинуть под ноги гранату.

Уникальные противники

  • Шого Такамото. Встреча с ним произойдет, естественно, в Японии. Вооружен магическим копьем, сделанным из обломка Экскалибура. В своей резиденции, окруженной автоматическими пулеметами и верными приспешниками, глава якудза наивно полагает, что находится в безопасности.
  • Джеймс Рутленд. С ним Лара встретится несколько раз, а сразится лишь единожды, на раскопках в Гане. Джеймс вооружен лезвием Экскалибура и способен регенерировать здоровье. Но это ему не поможет.
  • Гигантский змей обитает в катакомбах около гробницы короля Артура. Бывалые диггеры поговаривают, что подобные ему реликтовые твари неравнодушны к бою колоколов.
  • Демоническая тварь повстречается нам в Перу, Казахстане и Боливии. Она большая и страшная, умеет летать и плеваться огнем, и Лара обычно предпочитала благоразумно уклониться от боя с ней. Но в последней встрече это будет Аманда в демонической форме и крайне разгневанная. Но и леди Крофт придет на встречу не с пустыми руками.

Легенда о мече

Пролог

Итак, Лара снова занимается тем, что больше всего любит и что лучше всего у нее получается. В богом забытых останках древних цивилизаций она ищет новые сокровища. И заодно пытается разрешить некоторые вопросы личного плана.

Глава первая: Храм Тиванаку

Место действия: Боливия

Информация от Зипа: Лара, пора тряхнуть стариной! В этом храме ты уже бывала в прошлом, с тех пор ничего не изменилось. Все те же несложные загадки древнего народа и приятные прогулки на лоне дикой природы. Хотя стой, спутник засек неопознанный вертолет в твоем секторе. Будь осторожна!

Часть первая: Первые шаги

После ролика с прекрасными видами гор Боливии, меж узких уступов которых с видимой легкостью перелетает Лара, и начинается очередное приключение.

Полюбовавшись красотами и вздохнув, Лара решает размяться. Она собирает две статуэтки и, сделав пару пируэтов на гранитных глыбах, забирается наверх. По пути леди Крофт обнаруживает, что ее новый карманный компьютер PDA совершенно водонепроницаем. Потренировавшись в обращении со своим снаряжением и наловчившись двигать каменные блоки, она забирается выше.

Первая заминка возникает перед большим валуном, перегородившим путь по реке наверх. Но эта проблема решается парой точных выстрелов по мешающим свободному падению оного веткам. Далее серией прыжков по шестам расхитительница добирается до своего первого врага. Немного послушав солдата, Лара укладывает его меткими выстрелами и, получив в руки SMG и аптечку, отправляется дальше. Вот перед ней достаточно высокий водопад. Недолго думая, она делает себе перекладину, скинув большой валун на застрявшее в камнях дерево, ложащееся после этого под нужным углом. Выдернув своим магнитным гарпуном камень, Лара без особых проблем разбирается еще с двумя парнями, перебирается по кромке водопада и вверх по скале. Тут ее уже поджидают несколько наемников. Их патрулирование оказалось не выполненным, а вот Лара отправилась дальше. Перепрыгнув через провал с помощью своего незаменимого гарпуна, зацепившись им в полете, леди Крофт очутилась перед небольшим склоном. Но что это? Ко входу в храм подъехал джип с враждебно настроенными солдатами. Правда, парочке из них повезло погибнуть быстро — они оказались под склоном, а рядом с Ларой очень кстати лежало несколько крупных валунов.

Спустившись к придавленным телам, Лара обнаружила еще трех противников. После небольшой перестрелки — спуск вниз и прыжок на веревке. Вот археолог и у цели своего путешествия — у храма. Несколько наемников пытаются помешать проникновению внутрь, но куда им...

Закинув за спину трофейную штурмовую винтовку, Лара проникает в храм.

Часть вторая: В храме

Сразу после входа в храм перед глазами героини возникла пропасть. Но это не проблема, когда у вас есть магнитный крюк. Перепрыгнув провал, она видит систему цепей. По ним и перелезает дальше. Теперь — время поплавать. На выходе из воды Лару уже поджидал ягуар. Далее ее путь лежал через сталкивающиеся стены. Вторые такие «ворота» были преодолены с помощью (не)предусмотрительно кем-то оставленного ящика.

Итак, перед Ларой — большой зал. В нем сразу бросились в глаза три кнопки на полу, на которые требовалось чем-то надавить. Наметанным взглядом расхитительница гробниц окинула помещение в поисках ящиков. Один уже стоял наверху, неподалеку от кнопок, а вот еще два лежали ниже. Но не все так плохо, внизу оказался еще и рычаг. Убив еще одного ягуара, Лара по старинке закинула ящики наверх, ставя их на одну сторону рычага и прыгая на другую.

Это совет: ящики надо затаскивать на рычаг полностью, но не до самого конца. Если его попытаться забросить иначе, он может не долететь и перевернуться, из-за чего сместится центр тяжести и летать он будет хуже.

Ящики расставлены, дверь открыта — Лара двигается дальше. После серии прыжков и карабканья по бордюрам ее ждала ловушка. И чтобы преодолеть ее, пришлось постараться.

Это важно: в коридоре движущихся лезвий нужно нажать кнопку «вниз», затем кнопку «вверх».

Преодолев это препятствие, Лара по уступам спустилась вниз.

Часть третья: Неожиданная встреча

Малоприятное на вид помещение с очередной хищной кошкой и несколькими жутковатыми приспособлениями преградило путь Лары. Кошка погибла, а шипастые механизмы были использованы всего лишь как шесты с поворачивающимися перекладинами, по которым она удобно перебиралась в другой угол. Затем Лара залезла наверх и пошла по единственному пути, который был...

У висячего моста, она встретила своего старого знакомого — Джеймса Рутленда. Еще несколько человек поджидали по ту сторону. Естественно, о радушной встрече не могло быть и речи. И вот уже бег по рушащемуся мосту под огнем вертолета и перестрелка с превосходящими силами противника, конечно же, только количеством.

Пришло время покинуть Боливию. Создавалось впечатление, что не навсегда.

Глава вторая: Возвращение в Параизо

Место действия: Перу

Информация от Зипа: Лара, тебе придется еще раз посетить раскопки. Прошло уже 8 лет, но, кажется, с помощью новых приспособлений мы сможем достать новую информацию.

Часть первая: Скорость

Пустынный перуанский городок. Воздух раскален, жители попрятались, пахнет дракой в стиле вестерн.

Потренировавшись на чучеле в технике ближнего боя, Лара готова применить эти навыки на практике. Рука на кобуре, глаза прищурены... Встреча с Анайей — лишь отсрочка для тех, кто готов посоперничать с Ларой Крофт в точности и скорости. Таковых нашлась масса.

После того как умер последний наемник на площади, Лара по флагштоку забралась на балкон близлежащего дома, затем с помощью своего гарпуна перебралась на соседнее здание, где ее уже ждал мрачный латиноамериканец с дробовиком. Он очень помог искательнице приключений, оставив после себя несколько гранат и этот самый дробовик.

А они ей очень пригодились, ведь за дверью ее ожидал целый квартал, полный недружелюбно настроенных вооруженных людей. Среди них был и пулеметчик на джипе.

Это совет: пулеметчика легче всего снять гранатой, после чего, захватив его место, перестрелять из пулемета охраняющих мотоцикл солдат.

Перебив наемников, Лара верхом на мотоцикле бросается в погоню за напавшими на нее и Анайю. Гонки со стрельбой на предельной скорости — какой досуг может быть приятнее для Лары Крофт? Нигде не задерживаться — все, что кричал Зип в наушники. Ну разве что еще восторгался прекрасными прыжками...

Финальным аккордом стал наглейший въезд прямо в кузов грузовика с последующим прыжком с его крыши прямиком в джип Анайи.

Часть вторая: Память не дает покоя

Лара Крофт вернулась в места, где однажды уже произошло непоправимое... В то время и переносит ее память, заставляя снова пережить тот кошмар...

Так что же тогда, много лет назад, произошло?

Теперь в роли героини — юная девушка-археолог. Да, это Лара Крофт, но совсем другая... У нее нет ни фонаря, ни оружия, ни даже магнитного гарпуна. Но, несмотря на все это, она спешит на крики Аманды. Проползает под скалой, спешит туда, куда убежала ее подруга. Но обвал разделяет их. Ей не остается ничего, кроме как броситься в другую сторону. Она попадает в помещение, из которого, на первый взгляд, пути нет. Но, проявив сообразительность, Лара ставит ящик на панель, от чего та немного опускается. С ящика она прыгает на шест и оттуда — на уступ. Далее — прыжок на барельеф и оттуда — на землю. Но дальше — очередное помещение. В нем молодой девушке пришлось потрудиться, убирая шар из углубления, после чего прыгнуть на веревку с уступа. Но ничего хорошего там, куда юная искательница приключений так рвалась, не увидела. Не считать же хорошим какое-то страшное полупризрачное чудовище, которое к тому же совсем не прочь было бы закусить молодой девушкой, перед этим уже убив другого археолога.

Это совет: после ролика, где нам показывают монстра, камера переключается на вид из глаз этого самого существа. И Ларе надо продемонстрировать всю свою скорость и ловкость, для того чтобы убежать от него. Двигаться надо очень быстро.

После того как чудом удалось уйти от монстра, Лара находит Аманду, которая тоже, в свою очередь, пытается убежать от него. Последовательная серия прыжков (на шест, с него — на веревку) и — развязка.

Часть третья: Скрытое под водой

Отбросив тягостные воспоминания, повзрослевшая Лара бросается в затопленные пещеры Параизо. Сначала ей ничего не остается, кроме как плыть под водой по течению, при редких возможностях всплывая, чтобы подышать. Попав, наконец, в большой зал, тоже полностью скрытый под водой, расхитительница быстро активировала четыре сферы, не давая погаснуть ни одной из них, иначе все бы пришлось начинать сначала.

Найдя под завалом камней обувь Аманды, Лара дальше направилась к пролому в стене. Там ей пришлось вспомнить свою акробатическую подготовку, залезая по уступам и перелетая через пропасти с помощью гарпуна и спасаясь в рушащемся зале.

Это важно: в рушащемся зале требуется нажать кнопки в такой последовательности: вперед — вперед — вправо.

И Лара попадает в огромный зал с замысловатой архитектурой и очередным загадочным механизмом, для запуска которого требуется положить шары на кнопки. Кнопки — 3, шаров, соответственно — тоже. Один шар уже лежит неподалеку от кнопок, другой Лара нашла слева на колонне и сняла его оттуда магнитным гарпуном. Первый шар она положила на левую плиту, второй — на правую. После этого стал доступным и третий шар, лежащий на самом верху справа. Взбежав по открывшимся лестницам, она достала его и установила в центральное углубление.

Это совет: именно в таком порядке: сначала левая и правая кнопка, затем — центральная. Иначе достигнуть третьего шара будет невозможно.

После того как механизм сработал и сфинкс указал направление, Лара залезла по лестнице туда...

Получив первый кусок артефакта, назад леди Крофт была вынуждена возвращаться поверху, снова демонстрируя отменную спортивную форму. Напрыгавшись по уступам, бордюрам и веревкам, Лара возвращалась туда, откуда и пришла, только воды уже не было. Зато появились наемники, с которыми тоже пришлось разбираться по пути. За время отсутствия нашей героини в этом зале там появился канат, явно притащенный вездесущими наемниками. С помощью него Лара и забралась выше, к лестнице, откуда по блокам — к веревке (охраняемой четко одним солдатом), по которой уже и выбралась на свежий воздух. Хотя он и не был таким уж свежим. Из-за количества суетившихся тут врагов. Разбираясь с ними, Лара не забыла и про Анайю, к которой подобрался особо подлый экземпляр. После того как врагов больше на раскопках не осталось, Лара и Анайя спокойно могли отправиться отсюда подальше...

Глава третья: Встреча с Такамото

Место действия: Япония

Информация от Зипа: Не нравится мне эта вечеринка под крылышком у якудза. Будь осторожна, ты хоть и находишься в центре города, эти небоскребы — как личные цитадели их хозяев.

Часть первая: Неудачная вечеринка

Пришло время Ларе Крофт посетить и достойное ее красоты мероприятие, не только же по древним могилам лазить, правда ведь? Вечернее платье, небоскреб в центре Токио, приятная музыка...

Но Лара здесь по делам. И ей есть что спросить у бармена. После краткой беседы с ним наша леди направилась в правый холл. Там она нашла дверь в кабинет господина Нишимуры. Разговор длился совсем недолго, но за это время успело многое измениться. Возвратившись в зал, Лара уже не обнаружила там гостей; их место заняла компания бойцов якудзы во главе с господином Такамото. А ведь вечер начинался так хорошо! «Придется опять стрелять и драться», — с грустью подумала профессиональная искательница приключений.

Когда пыль, дым и тела поверженных противников осели, из своего кабинета появился Нишимура и снабдил Лару картой доступа. С помощью нее наша героиня воспользовалась лифтом, теперь уже в левом холле.

Так Лара оказалась на крыше. Но ей надо было забраться еще выше! Что она и сделала, по пути распугав окрестных птиц взрывом, получившемся после выстрела в бочку. На крыше надстройки леди-археолог с помощью своего магнитного крюка отодвинула стеклянный блок крыши и спрыгнула вниз. Тоскливо взглянув на мотоцикл и поняв, что придется кататься по крышам, Лара оседлала его и понеслась к самому краю. Прыжок на другую крышу вышел не слишком удачным, но все же она оказалась там.

Это важно: во время прыжка жмите клавиши в таком порядке: влево-вверх-вниз. Только тогда Лара останется в живых.

Впереди ее ожидал долгий променад по строительным лесам. Перегородившее было дорогу большущее стекло сбито метким выстрелом в его крепление. Дойдя до конца лесов, Лара недолго думая взялась голыми руками (!) за стальной трос и съехала по нему на другой небоскреб, ничуть при этом не поморщившись. Настоящая леди! Далее с помощью гарпуна и акробатических навыков Лара, прыгая с люльки на люльку, добралась до нужного небоскреба.

Часть вторая: Второй небоскреб

Влетев в маленький внутренний дворик, искательница приключения наткнулась на возмущенных обитателей. Пара питбулей и несколько вооруженных бойцов якудза остались лежать в этом самом дворике, а Лара направилась туда, откуда все они выбежали. Спустившись вниз по лестнице, Лара открыла дверь и... снова увидела очень много врагов. Не без труда справившись с ними, героиня осмотрелась. Прохода из этого помещения не было видно. Но тут она заметила огромный экран, висящий на стене при помощи каких-то тросов. Отстрелив крепления, Лара, воспользовавшись магнитным крюком, заставила экран уступить ей дорогу. Забравшись на панель, она разобралась еще с двумя плохими парнями. После чего полюбовалась видами мирного ночного Токио и снова отправилась на прогулку по карнизам, лесам и крышам.

Забираясь по шестам и перекладинам, поворачивающимся панелям и решеткам, Лара карабкалась все выше и выше... В одном месте у нее возникли затруднения: третью уже по счету поворачивающуюся панель не получалось повернуть крюком. Пораскинув мозгами, искательница приключений решила повернуть ее весом собственного тела, прыгнув на перекладину снизу панели. Когда она перевернулась, Лара прыгнула назад на шест и оттуда снова на панель. Так и было преодолено это препятствие. Далее она прыгнула на соседнюю платформу, оттуда по канату взобралась наверх. И — всплеск адреналина! Привычные перекладины, по которым уже столько раз только за этот вечер Лара полетала, оказались ненадежными. Поэтому действовать пришлось быстрее, чем обычно. Но и это препятствие было преодолено. Она вошла в небоскреб. Такамото было бы лучше где-нибудь спрятаться...

Часть третья: Гибель дракона

Только зайдя в первую же комнату, Лара снова попала в заварушку. Три бойца якудза с дробовиками оказались серьезными противниками, но гранаты и незаменимые парные пистолеты с бесконечным боезапасом сделали свое дело. Выйдя в другую дверь, Лара услышала Зипа. Он говорил ей об охранной системе — лазерных лучах и турели, реагирующей на касание этих самых лучей. Но их не видно! Проявив сообразительность, Лара включила пожарную сигнализацию. Вода позволила увидеть лучи. После этого уже пришлось проявлять гибкость и грацию, пробираясь под лучами или над ними. Почувствовав себя знатной шпионкой, леди Крофт зашла в следующую комнату, где и столкнулась снова с Такамото. После короткой, но горячей дискуссии Такамото удалился, оставив своих подручных разбираться с Ларой. Типичная ошибка настоящего злодея...

Разобравшись с ними всеми, героиня с помощью магнитного гарпуна раскачала подвешенную под потолком статую дракона и использовала ее в качестве тарана. Разбив стекло и взобравшись наверх, она уложила еще нескольких якудза и направилась к лифту.

«Странные здесь лифты, — подумала Лара. — Вроде небоскреб, а проехать можно только на соседний этаж».

Итак, теперь встреча с Такамото не закончится просто словами. Битва один на один! Хотя что это? 4 турели, подвешенные под балконом, совсем не соответствовали законам чести. Сам же Такамото находился на балконе. Недолго думая, Лара забралась к нему наверх по одному из шестов, спрятанных за статуями. Теперь все было проще.

Это совет: забравшись наверх, стоит использовать такую тактику: уворачиваясь от выстрелов магическими зарядами, приближаться, непрерывно стреляя, к Такамото, ловя момент

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.