Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

В последнее время horror-жанр переживает не лучшие времена. Достойных проектов, которые вышли за последние годы, можно пересчитать по пальцам одной руки. И Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth почти никто не ждал. Пять лет разработки, минимальная реклама плюс провальные проекты по произведениям Говарда Лавкрафта вселяли уверенность, что ничего хорошего не получится. Но она все-таки вышла. И поразила многих.

Атмосфера. Сюжет. Место действия. Герои. Противники. Страх. И редкая глубина погружения. Да, в нее стоит играть. Впрочем, узнать о достоинствах и недостатках игры вы сможете, прочитав рецензию в прошлом номере. Сейчас стоит задача: помочь выжить и не потеряться в непростом мире ночных кошмаров и древних легенд. Поэтому приступим.

 

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — смесь приключения и боевика со stealth-элементами. Поэтому большую часть игры нам предстоит:

  • отгадывать загадки, решать несложные головоломки,
  • уничтожать противников из восьми видов оружия,
  • ползать по углам, скрываясь от противников, которых прикончить нельзя.

Действие игры происходит в городе Иннсмаут и его окрестностях, куда прибыл частный детектив Джек Уолтерс, чтобы найти пропавшего продавца. Ему противостоят древние боги и многочисленные твари, порожденные морем... и собственное безумие.

Игра создана по произведениям Говарда Лавкрафта. Это, если кто не в курсе, означает, что пугать нас будут регулярно и со вкусом. Поэтому добавим четвертый пункт:

  • бояться темноты и древних монстров, наслаждаться сюжетом, атмосферой и неповторимой вселенной.

Про скрытность

Прятаться придется постоянно. Игра подталкивает к скрытному прохождению, даже когда у вас появляется оружие. Поэтому тщательно разберемся в предмете.

В Call of Cthulhu stealth-элементы довольно примитивны. О вычурности Splinter Cell или Thief не может быть и речи. Правила просты. Если быстро двигаться и стоять на свету, противник обнаружит вас на счет «раз». Чтобы этого не случилось, нужно передвигаться на корточках, в темных углах — и желательно в особом режиме (включается по нажатию Shift). Точно определить — заметят или нет, нет никакой возможности. Только на глазок.

Но даже если обнаружили и подняли тревогу, не стоит отчаиваться. Убегите в какой-нибудь угол и переждите. Вскоре противник успокоится, и вы сможете лучше изучить маршрут, чтобы не попасться во второй раз. Правда, иногда проще промчаться на всех парах, нежели ползать по переулкам. Это тоже вариант. Хотя можно схлопотать пулю. Но этот риск обычно оправдан.

Физические и умственные травмы

В Call of Cthulhu здоровье, вопреки устоявшимся принципам, измеряется не в процентах. Тело персонажа разделено на шесть зон: руки, ноги, туловище и голова. Если повредили ногу — персонаж хромает, а если руку — он не сможет целиться. Может, и примитивно, но зато куда логичнее.

Есть четыре типа повреждений: легкое кровотечение, перелом, тяжелое кровотечение и отравление. Чем серьезней урон, тем быстрее ухудшается здоровье персонажа. Его можно проследить по ритму сердца на кардиограмме. ...Стал нитевидным? Можете заказывать венок. Чтобы такого не произошло, нужно вовремя делать перевязки.

В зависимости от тяжести ранения вы будете использовать для лечения разные медицинские средства. При легком кровотечении — бинты. При тяжелом — хирургические нитки. При переломе — шину. А в случае отравления — противоядие. Эти предметы вы найдете в аптечках, которые раскиданы по уровню.

Если ранили серьезно, а вылечиться нет времени — чтобы не умереть от боли, сделайте укол морфия. Он блокирует боль, и персонаж какое-то время может продержаться. Однако наркотик искажает картинку, поэтому становится трудно ориентироваться в пространстве. Плюс — частое использование влияет на рейтинг игры.

При лечении персонаж не двигается. Поэтому постарайтесь найти укромное место. Пока откроет аптечку, пока заштопает себя... секунды три-четыре пройдет. Если случайно заденет пулей, придется начать сначала. Вообще, лечение — дело хлопотное. Поэтому лучше не подставляться под выстрелы.

С умственным здоровьем — сложнее. Оно нигде не указывается, поэтому здравость ума и трезвость памяти придется определять на глазок. Слушайте, что говорит Джек. Смотрите, не начинаются ли галлюцинации. Если да, значит, дело плохо. Нужно срочно искать безопасное место или точку сохранения. Теоретически Джек может сойти с ума или застрелиться. Впрочем, сколько я ни пытался довести его до безумия — ничего не получалось.

От чего может «поехать крыша»? От того, что Джек увидит нечто тревожное. Труп, изъеденный червями. Призрак мертвой девочки. Отца мертвой девочки, который перерезал горло. Тяжелые раны, физическое страдание. Вообще много чего. Все и не перечислить. Я постарался упомянуть все неприятные моменты в прохождении.

Как избежать? Достаточно просто. Не смотрите — и все. Помните, как в детстве? Не вижу — значит, нет. Правда, пугающие вещи интересно смотреть. Кто откажется посмотреть на мертвую девочку? Или горку окровавленных трупов? Так вся игра пройдет — и ничего страшного не заметите. В общем, я предупредил. А решать вам.

Оружие

Пройдя практически половину игры, вы наконец добудете оружие. Сразу остро встает вопрос: убивать или прокрасться мимо? Конечно, убивать. Можно — с особым цинизмом. Только помните: на некоторых уровнях противник прибывает до бесконечности. Поэтому особого смысла завязывать борьбу, если честно, не вижу. Только если прорваться.

Джек Уолтерс отнюдь не легенда боевиков. Встреча с пятью и более противниками, скорее всего, закончится не в вашу пользу. Похожий результат будет, если вы попытаетесь атаковать на открытом пространстве. Не помогут бег с уклонениями и точная стрельба.

Действовать нужно по-другому. Из темного угла, желательно в спину, выстрелом в голову. Когда начнется шумиха, скромно отступить и заманить за собой. Правильная засада за углом — смерть кремниевого болвана. Один за другим они будут выскакивать — и падать замертво. Только успевайте менять обоймы.

Стрелять можно с бедра или от плеча. Последний способ намного точнее. Но если долго держать оружие, устанут руки. Опустите на секунду — и все пройдет.

Патроны. Да, это головная боль. Противник после смерти моментально растворяется в астрале, унося с собой боеприпасы и оружие. Поэтому внимательно осматривайте окрестности. Вдруг кто-нибудь случайно закинул в мусорный бачок обойму от автомата.

Ломик

Первое оружие, которое вы найдете. В меру чахлое, но не бесполезное. Проводить карательные операции, как в Half-Life, не получится. Но если действовать правильно, пригодится неоднократно. Замки, окна — это понятно. Ломик одерживает победу без всяких оговорок. Можно подкрасться сзади и треснуть по голове. Убивает с одного удара. Если противник не ожидает, тогда набрасывайтесь разъяренным тигром и бейте по наглому лицу. Только убедитесь, что рядом не стоят товарищи.

И, конечно, любимый прием. Выглядываете из-за угла, машете руками, топаете ногами. Привлекаете внимание. Противник дружной гурьбой бежит на поиски приключений. Стоите и ждете. Когда покажется голова, бьете в темечко. Обычно она засовывается обратно. Но ее место занимает другая. Оно и понятно. Интересно, чего это товарищ запрыгал, держась за голову. Нужно самому посмотреть.

Также получив ломик в голову, он ускакивает в неизвестном направлении. Но его товарищ уже ведь отошел. И ему хочется понять: что такое треснуло по голове. И он опять лезет своим любопытным носом куда не следует. Вскоре все желающие умирают от многочисленных побоев.

Нож

Ножик найдете в середине игры. Отличное оружие для тихого пускания крови. Подкрадываетесь к жертве, зажимаете правую кнопку мыши и ударяете. Любой противник, кроме монстров и людей-рыб, отправится к праотцам с одного удара. А главное — никакого шума. Им также можно разбивать стекла, сбивать замки и устраивать засады, которые описаны для ломика.

Пистолет

Обычный пистолет. В меру пробивной, не в меру быстрый. Радует, что легко найти боеприпасы. В обойме умещается восемь патронов, в рюкзаке — пятьдесят. Я обычно использовал его, чтобы сэкономить боеприпасы для другого оружия. Три выстрела в голову — смертельный исход. Да и благодаря его скорострельности легко отбиться от двух-трех противников.

Револьвер

Великолепная модель. Бьет дальше и наносит больший урон, чем обычный пистолет. Выстрел в голову заставит противника отправиться на небеса. Отлично подойдет для любой ситуации. Только старайтесь не ввязываться в длительные перестрелки с большим количеством народа. Скорострельность небольшая. И обойма всего на шесть патронов. Зато в рюкзаке умещаются положенные пятьдесят.

Дробовик

На вид — обрез. Но разработчикам виднее. Дробовик, так дробовик. Если честно, не оценил оружие. Черт с ней, с дальностью стрельбы. Это не так критично. Но два патрона в обойме? Можно выходить максимум на двух противников. Если больше — не успеете перезарядиться.

Зато на высоте мощность выстрела. Попадание с близкого расстояния (особенно в голову) сразу убивает противника. Кстати, дробовик может пригодиться, если нужно быстро убежать — а дорогу преградило несколько человек. Не нужно целиться — на бегу это делать неудобно, а если повезет, одним выстрелом прикончите всех разом.

Винтовка

5 патронов в обойме, 30 в рюкзаке. Отличное оружие. На средней и дальней дистанции винтовке нет равных. Выстрел в голову обычно убивает любого противника. В тело понадобится засадить три пули. В минусы, конечно, запишем медленную перезарядку и небольшую обойму. Но со своими задачами винтовка справляется на оценку «пять».

Автомат

Если противник наседает толпой и некуда бежать, тогда выручит автомат. Нащелкать пяток человек — дело нескольких секунд. Вообще, советую использовать только в крайних случаях. Слишком много грохота. Да и боеприпасы встречаются редко. Кстати, есть один минус. При стрельбе очередями трудно целиться из-за пороховой гари. Поэтому приходится остановиться и ждать, пока рассеется дым. 50 патронов в обойме, 200 в рюкзаке.

Энергетическое оружие

Это оружие вы найдете в конце игры. К плюсам можно отнести многое. Бесконечные боеприпасы. После выстрела оружие самостоятельно перезаряжается, видимо, впитывая энергию из воздуха. Урон. Пушка выстреливает шаром плазмы, который повреждает несколько противников.

Кроме того, вы можете контролировать силу выстрела. Зажмите левую кнопку мыши, чтобы накопить энергию. Когда оружие затрясется в руках, а на корпусе вспыхнут красные огни — значит, набран максимальный заряд. Можете стрелять. Если передержите, случится осечка и придется подождать пару секунд, прежде чем использовать снова.

Выстрел в воду наносит огромный урон противнику. Но обычно это применяется только по сюжету игры, чтобы продвинуться дальше. Реально использовать эту способность в бою негде. Страшные монстры, на которых приходилось тратить кучу патронов, погибают от одного-двух выстрелов. Что радует. Зато обычные противники, наоборот, хорошо переносят повреждения.

Также в минусы запишем: долгую перезарядку и отсутствие какого-либо прицела. Чтобы попасть куда хочется, а не куда получится, потребуется тренировка. Но даже после этого промахи будут обычным делом.

Прохождение

Пролог

После окончания ролика игра перенесет вас на шесть лет назад. В дом, где началась история. Поднявшись по лестнице, поговорите с полицейским. После условного сигнала бегите направо и заходите в дом через запасной вход. Оказавшись внутри, идите в комнату справа и прочитайте письмо на подиуме.

Больше внизу делать нечего, поэтому поднимайтесь наверх. От лестницы идите налево. В первой комнате увидите мертвого фанатика. В следующей будет живой (правда, недолгое время), который расскажет кое-чего интересное. Заберите ключ со стула и ступайте в спальню. Там куча мертвых людей, поэтому Джек немного разволнуется. Не стоит задерживаться в страшном месте. Возьмите дневник и выходите отсюда.

Спуститесь вниз, отоприте дверь ключом и изучите фотографии. Странно. Возьмите второй ключ со стола и идите в комнату напротив лестницы. Заберите рукопись из стола и ступайте к разбитому зеркалу. Развернитесь направо и посмотрите вниз. Люк.

Откройте его и спуститесь вниз. Дойдя до комнаты с распятым фанатиком, нажмите пульт и посмотрите, чего случится. Наверное, не стоило этого делать. Впрочем, чего сожалеть. Заберите зеленый кристалл из установки и выходите через дверь.

Дойдя до закрытой двери, используйте пульт, чтобы открыть. Странный какой-то зал. Он явно сделан не людьми. Вставьте кристалл в полость и нажмите на шестиугольник на пульте. Вот-вот, не стоило бродить одному по дому и нажимать на разные кнопки. Теперь — здравствуй, психиатрическая больница.

Визит в старый город

Я никогда не слышал об Иннсмауте — вплоть до того самого дня, когда он в первый и — пока — в последний раз предстал перед моим взором.

Говард Лавкрафт «Тень над Иннсмаутом»

Когда автобус остановится, заходите в гостиницу и засыпайте управляющего вопросами. Так, конечно, долго, зато узнаете немало интересного. Больше в гостинице делать нечего, поэтому вернитесь на площадь. Можете побродить по городу и пообщаться с жителями. Но ничего интересного они не скажут, поэтому можно не тратить время.

Когда закончите прогулку, подойдите к магазину и поговорите с полицейским у баррикады. Он откажется пустить. Ладно. Найдем другие пути. Подождите, пока отвернется и пойдет в переулок. Присядьте и следуйте за ним. Дойдя до бочек, заползите в темный угол и подождите, пока он не вернется. Теперь ступайте к черному входу и откройте дверь.

Оказавшись внутри магазина, подоприте дверь шкафом. Заберите аптечку и идите в кабинет со сломанной дверью. Возьмите ручку и бутылку виски. Кто-то ломится. Нужно сматываться побыстрее. Бегите к стойке с кассой (там брали аптечку), вставьте ручку в люк, откройте и спрыгивайте вниз.

Когда Джек придет в сознание, подберите дневник, аптечку и толкните лестницу, чтобы она пробила стенку. В темной комнате заберите документ (нужно использовать дважды, чтобы скинуть мусор). В следующей комнате (да, не забудьте взять патроны для пистолета) две двери. За одной — повешенная женщина. Другая ведет на улицу. Отодвиньте задвижку и покиньте здание.

На улице поговорите с инспектором. Опять-таки можете походить по городу, посмотреть в окна, пообщаться с жителями. Инспектор и Ребекка скажут кое-чего интересное. От площади идите по улице, которая ведет к выходу из города. Зайдите в переулок. Там бушует местный пьяница. Он согласится помочь в обмен на бутылку виски. Отдайте спиртное, чтобы получить ключ и ценную информацию.

Возвращайтесь назад. На полпути Джека перехватит Ребекка. Она также поможет советом. После разговора ступайте к площади. Отоприте дверь слева от гостиницы. Обратного пути нет. Остается двигаться вперед.

Идите по переулку до самого конца. Там найдете здание с незапертой дверью. Зайдите внутрь и поговорите со стариком, который смотрит в окно. Потом двигайтесь дальше. На труп не заглядывайтесь, иначе Джеку станет плохо. В спальнях заберите аптечку. После выходите из комнаты и спуститесь по лестнице.

Оказавшись внизу, ступайте в дом 803. Дверь откроет странная девочка. Отца нет дома, но она разрешит подождать внутри. Посмотрите на семейную фотографию. Почему не хватает куска? Поднимитесь наверх, отодвиньте задвижку и смотрите ролик... Когда Джек придет в сознание, заберите дневник отца с чердака и спуститесь вниз. Несчастный отец даст ключ, прежде чем вломится полиция. Вам тоже больше ничего не надо. Просто подберите с пола дневник девочки, выходите на улицу и возвращайтесь на площадь.

Опять побродите по городу, поговорите с полицейским у баррикады и водителем автобуса. Ясно. Убраться отсюда не удастся. Поэтому нужно продолжать поиски. Чтобы попасть в магазин, из туннеля, через который попали на площадь, поднимитесь наверх и идите в проход слева. Откройте дверь ключом и заходите внутрь. Заберите аптечку с полки и подойдите к девушке. Она даст несколько фотографий и отправится восвояси.

Теперь нужно взломать сейф. Подсказка есть в дневнике отца убитой девочки. Вот ответ: 2612. Сначала вращайте направо до цифры 2. Потом налево до цифры 6. Опять направо до 1. И наконец, налево до 2. Заберите книгу и выходите из магазина.

Можете отыскать Ребекку и попросить ночлега. Но она откажет. Поэтому с тяжелым сердцем идите в гостиницу. Подслушайте разговор водителя с управляющим. Что-то затевают. Когда они прекратят болтать, потребуйте номер. Управляющий покинет комнату на некоторое время.

Заходите за стойку и возьмите ключ, патроны для дробовика. Еще можно подслушать разговор. Но что произойдет сегодня ночью, и так понятно. Отоприте дверь рядом со стойкой. Заберите дневник, патроны для дробовика. Не советую внимательно рассматривать содержание картотеки. Только здоровью повредите. После выходите из комнаты, закройте дверь и стойте с невинным видом.

Идите за управляющим в комнату. Оставшись в одиночестве, закройте щеколду на входной двери. Потом пройдите в смежную комнату. Здесь также задвиньте щеколду на входной двери. Посмотрите на шкаф, который подпирает дверь. Запомните. Убедитесь, что оставили открытой дверь между смежными комнатами. Теперь ложитесь спать.

Нападение рыболюдей

Да, есть в Иннсмауте и гостиница, Джилмэн-хауз называется, хотя это так, одно название, да и только. Не советовал бы вам в ней останавливаться.

Говард Лавкрафт «Тень над Иннсмаутом»

Один из самых напряженных моментов в игре. Нельзя задерживаться, иначе Джек покойник. Вскочив с кровати, бегите в смежную комнату. Обернитесь, захлопните дверь и задвиньте щеколду. Отодвиньте шкаф. Заходите в комнату и закройте дверь. Подбегите ко входной двери и закройте ее на щеколду.

Бегите в следующую смежную комнату. Закройте дверь. Ко второй подтолкните шкаф. Подбегите к окну, отодвиньте второй шкаф и вылезайте на балкон. Перепрыгните на другую сторону. Забегайте в дверь, после подоприте часами.

Присядьте и проползите под окнами. Потом встаньте и выбегайте на лестничную площадку. Спуститесь вниз на один пролет и заходите налево. Пробегая через комнату, не забудьте захватить аптечку. Наконец откройте окно и перепрыгивайте на другую сторону. Поднимитесь по лестнице и перебегите по доскам.

Впереди мелькают фонарики. Нужно быстро искать укрытие. Заберитесь на крышу по лестнице. Дойдя до открытого окна, спрыгивайте вниз. Все. Бешеная погоня закончилась. Сохраните игру, залечите раны и переведите дух.

Склад охраняют двое жителей. Один постоянно бродит из угла в угол. Второй стоит и смотрит по сторонам. Ждите удачного момента — и, присев на корточки, переползайте за ящики. Передохните и двигайтесь в правый угол. Заберитесь на ящики, потом на мостик и выпрыгивайте в окно. Не поднимая голову, проползите под окнами. Найдя вентиляционную шахту, залезайте внутрь.

Во время ролика покажут, куда нужно прокрасться. Спрыгните вниз и спуститесь по лестнице. Заползите в темную область справа. Дождитесь, когда охрана скроется из виду, — и ползите в яму. Под полом перемещаться куда безопасней. Добравшись до офиса, подберите аптечку и отодвиньте ящик перед дверью.

Вы вернулись на склад. Но охраны стало меньше. Поэтому можно спокойно прокрасться на улицу. Ползите направо. В конце переулка отыщите аптечку. Только будьте осторожнее, когда берете. Могут заметить. Двигайтесь дальше. Не забывайте прятаться в темных углах за корзинами.

Дойдя до разрушенного дома, посмотрите ролик и заходите внутрь. Здесь относительно спокойно. Можете записать игру. Выходите на улицу. Посмотрите вниз. Полно охраны. Нужно как-то пробраться мимо. Ползите к грузовику и сбейте кирпич из-под колеса. Теперь поднимитесь на площадку и запрыгивайте в кузов.

После головокружительной поездки и падения даже странно, что Джек не получил и царапины. Бегите в небольшое укрытие с металлической решеткой и возьмите стальную трубу. Теперь перескочите к вентилятору и используйте найденную арматуру. Она отломит одну лопасть и на какое-то время замедлит вращение. Быстро проскочите под вентилятором и прыгайте в канализацию.

Лучше никуда не смотреть, если не хотите напугать Джека. Бегите прямо, потом поднимайтесь по лестнице. В углу лежит основательно подгнивший труп, который также ошеломит героя. Дойдя до комнаты с чаном воды, поднимитесь по лестнице и посмотрите вниз. Нужно как-то смыть гадость.

Вернитесь на две комнаты назад и найдите трубы с рычагами. Правый рычаг переместите в горизонтальное положение, левый в вертикальное. Вернитесь к чану и откройте заслонку (нужно крутить ручку). Опять идите к трубам и установите левый рычаг в горизонтальное положение. Снова поднимите заслонку, запрыгивайте в чан и быстро пролезайте в трубу (заслонка через какое-то время опускается).

В яме с трупами старайтесь не смотреть по сторонам и поднимайтесь по лестницам. Заберите из комнаты аптечку. В туннели за решеткой будет стоять девочка. Не смотрите. Лучше сразу спрыгивайте в яму. Здесь полно ядовитых пауков. Постарайтесь побыстрее пробежать до лестницы. Отравление &mdashнеприятная вещь. Поднявшись наверх, подслушайте разговор жителей. Нужно как-то пробраться мимо.

Идите к ближайшей лестнице, которая закрыта решеткой. Толкните, чтобы привлечь внимание. Потом бегите к следующей лестнице и снова громыхните решеткой. И так далее. Потом вернитесь к началу и поднимайтесь на улицу. Теперь все зависит от скорости. Ползите вдоль стенки и поверните направо. По пожарной лестнице забирайтесь наверх.

В здании бушует пожар, и пол частично обрушился. Но нужно как-то добраться до ящика. Чтобы не свалиться, ползите вдоль правого края. Используйте лебедку, чтобы поднять ящик. Теперь, не шумя и не привлекая внимания, спуститесь по лестнице на первый этаж и заходите в дверь.

Перед тем как пройти переулок, убедитесь, что охранник отвернулся. Двигайтесь из комнаты в комнату и собирайте патроны. Когда увидите Ребекку, не спешите подходить к камину. Сначала сходите наверх и заберите дневник. И только после этого поговорите с девушкой. Она согласится проводить до церкви. Когда окажетесь на улице, жители откроют огонь. Бегите зигзагами, посматривая на девушку, чтобы не сбиться с пути. Когда доберетесь до церкви, Ребекка погибнет, а Джек будет вынужден укрыться внутри.

Здесь безопасно. Можно не обращать внимания на жителей снаружи и спокойно обследовать здание. В кафедре проповедника найдете аптечку. Справа от нее — люк. Его нужно открыть. Не смотрите на крест, если не хотите увидеть неприятную вещь.

Вернитесь к главному входу и по лестнице поднимитесь наверх. Чтобы открыть люк, нужно прозвонить в колокола в определенном порядке. Открытка, которую дала девушка, явно намекает на последовательность. Центральный колокол, левый и правый. Когда отзвучит мелодия, быстро спускайтесь вниз и бегите к люку. Он вскоре закроется, поэтому не мешкайте.

В катакомбах опять-таки тишина и покой. Идите до убежища и подберите книгу регистрации рождения и смерти. Под книгой маленькая табличка с числами. Используйте на ней фотографию и получите код от сейфа (он рядом с дверью). 3 — направо, 1 — налево, 5 — направо, 7 — налево. Заберите каменный крест и идите до конца туннеля.

Возле одной из могил выбито изображение с крестом. Вставьте туда свой, который нашли в сейфе, и выходите в канализацию. Я надеялся, что сюда больше не попаду. На перекрестке поверните направо и подберите аптечку. Поднявшись наверх, подождите, пока отойдет патруль, и заходите в банк.

Все горит и рушится. Замечательно. Труднее найти будет. Ползите к конторе, на которую упала балка. По ней переберетесь на другую сторону. Заходите в дверь и наведайтесь в хранилище, если хотите сохранить игру. Поднимитесь наверх и перепрыгните дыру в полу.

Вы попадете на второй этаж. Здесь совсем плохо. Пол практически полностью выгорел. И придется попрыгать. Перебирайтесь на противоположную сторону и по бревну поднимитесь наверх. По балкам ползите до лестницы, которая частично обрушилась. Выходите из банка.

Отсюда увидите пожарную башню. Спуститесь вниз и прыгайте на лестницу напротив. Поднимитесь наверх и прыгайте на балкон. Оттуда попадете в комнату, которая ведет к другому балкону. Отсюда сигайте на крышу и заползайте на чердак.

Бегите до окна и перепрыгивайте на другую сторону, поднимитесь наверх и запрыгивайте на пожарную башню. Оттуда скачите на балкон. Соберите патроны и спуститесь в зал, чтобы поговорить с инспектором. Когда закончится ролик, выпрыгивайте в окно.

Побег из тюрьмы

Несмотря на то что ветер дул сейчас в противоположном направлении, я вроде даже разобрал нечто похожее на отдаленный шум, а долетавшие до моих ушей какие-то дьявольские царапанье и мычание показались еще более отвратительными и грозными, чем все те звуки, которые мне доводилось слышать до этого.

Говард Лавкрафт «Тень над Иннсмаутом»

Поднимитесь на пожарную лестницу и сразу присядьте, чтобы не заметил полицейский. Когда он скроется за углом, спрыгните вниз и идите по переулку. Вскоре нагоните блюстителя закона. Подождите, пока он поговорит с жителем и зайдет в здание. Заберите ломик. Вот ваше первое оружие. Только не пытайтесь изображать Гордона Фримена. Плохое случится. Идите вдоль стены, пока не наткнетесь на камеру, где сидит... Да, это паренек, которого искал Джек. Правда, его еще нужно вызволить. Он скажет, что в соседней камере сидит буйный. Этим можно воспользоваться.

Покажитесь сумасшедшему на глаза и бегите к мусорным бачкам (это рядом с тем местом, где вы подобрали ломик). Подождите, пока полицейский пойдет проверить улицу, и заползайте в участок. Дверь не закрывайте, иначе поднимется тревога. В комнате напротив сидит полицейский и охраняет оружие. Нужно запомнить.

Ползите вдоль решеток и поднимитесь наверх. В первой комнате умывается полицейский. Ползите дальше. В уборочной перекройте два рычага на трубах и ступайте к лестнице, которая ведет на третий этаж. Подождите, пока полицейский пройдет мимо, и крадитесь в его комнату. Заберите патроны, ключи и спускайтесь на первый этаж.

Подойдите к камере Бернхама и покажите фотографию, которую дала девушка. Этим вы убедите, что Джеку можно доверять. Откройте дверь ключами и следуйте за пареньком. Когда он спросит, куда дальше, идите в переулок напротив полицейского участка. Кстати, если будете мешкать, поднимется тревога. Дойдя до люка, используйте ломик, чтобы его открыть.

Стоп. Если описанное кажется сложным, можно попробовать сразу добраться до оружия. Когда попадете в полицейский участок, привлеките внимание и бегите в укромный угол, где не будут искать. Оптимальный вариант: второй этаж — ванная, лестница на третий этаж. Конечно, будут стрелять — и поэтому есть определенный риск.

Но стоит спрятаться и переждать, как обнаружите: полицейские в полном составе отправились на улицу. Почему? Непонятно. А если кто-то остался? Тогда пригодится монтировка. Подкрадываетесь со спины или заманиваете за угол и стукаете по темечку. Когда здание будет пустым, спуститесь вниз и заберите оружие. После этого прикончить охрану — дело техники.

Вернемся к нашим баранам. Пройдя канализацию (да, не забудьте подобрать мертвую крысу), окажетесь в гараже. Пока Бернхам ковыряется с мотором, придется навестить полицейский участок. Соберите патроны, аптечку и выходите через дверь.

Улицы патрулируют жители. Убивать бесполезно, все равно придут новые. Лучше незаметно проскользнуть мимо. Подойдите к камере с сумасшедшим и вручите мертвую крысу. Тот от счастья разобьет голову о решетку. Заходите внутрь и подберите бумагу. На ней написан шифр от сейфа.

Вернитесь в кабинет, где лежит оружие. Заберите дробовик, пистолет, патроны и свисток (если не сделали этого раньше). Последним можно подманивать противников. Осторожно закройте дверь. Сейф прикрыт шкафом, который стоит рядом с доской. Комбинация: вправо — 1, влево — 8, вправо — 4, влево — 6. Заберите брошку и вернитесь в гараж. Покажите находку пареньку и садитесь в машину. Предстоят безумные гонки.

Побег из Иннсмаута

Казалось, это был настоящий конец — конец всему тому, что осталось на земле, конец любого крохотного остатка душевного спокойствия и веры в единство природы и человеческого разума.

Говард Лавкрафт «Тень над Иннсмаутом»

Бернхам водить, похоже, никогда не умел. Поэтому не удивляйтесь, если машина резко остановится или уйдет в занос. Вообще, советую особо не высовываться. При такой болтанке особо не настреляешься. Сидите в дальнем углу кузова и стреляйте, только если уверены, что попадете.

Когда автомобиль остановится, Бернхам скажет: «Дорога перегорожена». Посмотрите направо. Действительно — грузовик загородил. Стрельните по бочонкам позади машины и спрячьтесь обратно. Достаньте дробовик и ждите, пока не покажутся жители. Один заряд дроби отобьет желание бегать за машинами.

Вскоре грузовик окончательно остановится. Подберите револьвер и запрыгивайте на помост. Спрячьтесь за рыболовной сеткой и залечите раны. Подождите, пока противник разбредется, и достаньте оружие. Постарайтесь целиться в голову. Патроны лишними не бывают.

Когда очистите улицу, идите к открытым воротам. Подберите аптечку с ящиков и загляните на склад. Там обитает несколько жителей. Их придется выманивать по одному и убивать в темном углу. Дойдя до лестницы (там опять-таки куча противников), поднимитесь наверх и соберите патроны. Разбейте окно и выпрыгивайте на крышу. Запишите игру и спускайтесь вниз.

Зайдите в комнату, где рассыпана соль, и заберите автомат, аптечку и патроны. Так уже лучше. Рядом с лестницей есть небольшой закуток с ящиками. Проползите под ними, чтобы пробраться на большой склад. Соберите все патроны и берите ключи со столба.

Кончится это плачевно. Внутрь забежит отряд жителей. Бороться с ними нет смысла. Это ничего не даст. Да и девушку нужно спасать. Бегите обратно к ящикам и ползите на другую сторону. Если противник преградит дорогу, успокойте его выстрелом из дробовика.

Поднимайтесь по лестнице и выпрыгивайте на крышу. Откройте дверь найденными ключами. Вы окажетесь на складе, на втором ярусе. Поднимитесь на третий этаж. Дальше придется ползти по балкам, поэтому не смотрите вниз. Когда подойдете к девушке на определенное расстояние, она начнет кричать. Нужно торопиться. Через некоторое время она рухнет вниз.

Сначала придется поговорить. Потом сбейте замок ломиком, чтобы выбраться отсюда. Дойдя до улицы, спрыгните вниз и подберите аптечку. Осталось добраться до машины, чтобы закончить главу. Правда, выбраться из города не удастся. Впрочем, как и спасти влюбленных...

Завод Марша

Этому инспектору — Кейси его фамилия — было что порассказать о том, как следили за ним иннсмаутские парни, но он постоянно был начеку. По его словам, фабрика Марша — довольно странное место и представляет собой старую мельницу, построенную у нижних водосбросов Мэнаксета.

Говард Лавкрафт «Тень над Иннсмаутом»

Когда закончится ролик, отбегите от машины и подождите, пока пулеметчик не перестанет стрелять. Подбегите к Хуверу, чтобы получить дальнейшие указания. Нужно как-то обезвредить стрелка. Когда агенты откроют огонь, перебегите в укрытие напротив. Обойдите ящики и бегите к агенту. Среди коробок отыщите небольшой проход. Через него выйдете к воротам. Дойдите до двери и пристрелите пулеметчика.

Подождите, пока агенты выломают дверь, и следуйте за ними. В офисах найдете дробовик и винтовку (она за дверью). Дойдя до склада, бегите к Хуверу. Он ждет рядом с лифтом. После сценки подберите патроны и спускайтесь по лестнице справа.

В конце коридора найдете патроны. Подберите, если испытываете трудности с боеприпасами, и спускайтесь вниз. Осторожнее идите мимо открытой площадки, снизу могут подстрелить. Вообще, не советую задерживаться где-либо. Противник постоянно возрождается.

Оказавшись внизу, запомните дверь и идите в боковой проем. У лестницы уже ждет несколько противников. Не стоит подниматься по лестнице. Сработает скрипт, и прибежит толпа народу. Лучше идите боковым путем. Он приведет туда же. Только добираться дольше.

В месте, где проломлен забор, можно записать игру. Кстати, запомните это место. Сюда придется вернуться. В комнате пристрелите одинокого охранника, затем подберите: патроны, револьвер, аптечку, дробовик и ленту для двигателя. Если выйти в цех, можно отыскать еще одну аптечку.

Прежним путем (помним про скрипт) вернитесь к двери, которую нужно было запомнить. Теперь предстоит добраться до генератора. Дорога прямая, как ручка от швабры, поэтому не заблудитесь. Противников приличное количество. Внимательно осматривайте верхние и нижние ярусы, чтобы не получить очередь в неожиданный момент.

В генераторной сбейте замок и установите найденную ленту. Теперь дерните рычаг, чтобы завести двигатель. Выйдете в цех и прикончите охранника на платформе. Осторожно, по сломанным доскам, переберитесь к пульту управления и запустите транспортную дорожку.

Помните место, где можно сохраняться? Нужно попасть туда. Благо, теперь можно срезать. Вернитесь к генератору и откройте двойные двери. Отсюда вы уже знаете дорогу. Когда подъедет тележка, залезайте внутрь и катитесь до цеха, где использовали пульт управления, чтобы запустить транспортную дорожку. Когда тележка остановится рядом со сломанным мостиком, спрыгивайте на ящики.

Соберите патроны, аптечку и поднимайтесь наверх. Выйдя в коридор, поверните рычаг, чтобы убрать пар. Теперь дорога в главный зал закрыта. Возьмите патроны с трупа а