Scratches

03.06.2006 19:44

Главный герой игры известный писатель Майк Артрейт покупает особняк. Как потом выясняется, дом хранит множество тайн и загадок его предыдущие хозяева погибли при странных обстоятельствах, а по ночам в доме слышны непонятные звуки. Майк прибывает, чтобы осмотреть свои владения. Именно с этого и начинается игра...

Управление

Управление в Scratches традиционно для квестов от первого лица: с помощью мыши можно передвигаться, исследовать предметы и осматриваться. Для вызова окна инвентаря нажмите правую кнопку мыши.

Чтобы использовать предмет, выберите его в инвентаре и щелкните мышью на области, где этот предмет нужно использовать. Чтобы больше узнать о предмете, который имеется у вас в наличии, перейдите в экран инвентаря, выберите лупу и щелкните на вещи, о которой вы хотите получить информацию.

Клавиша Esc вызывает меню паузы, где находятся опции настроек, а также сохранения и загрузки игры.

Ну что, готовы к приключениям? Тогда в путь.

Прохождение

Вступительный ролик демонстрирует нам, как Майк прибывает в таинственное поместье. После того как главный герой выберется из машины, управление передается вам.

Суббота, 12 октября. День

Загляните в почтовый ящик у ворот — он пуст. Следуйте к гаражу и осмотрите ворота — они закрыты на замок. Теперь пора обследовать дом: пройдите к двери и откройте ее, используя ключ от поместья (он находится у вас в инвентаре). Оказавшись в доме, следуйте к телефонному аппарату. Через пару мгновений зазвонит телефон — это Джерри, друг Майка. После беседы проверьте выключатель у двери: кажется, электричества нет. Осмотрите гостиную (небольшая комната с камином, справа от входной двери). На столике перед камином лежит дневник. Прочтите его и отправляйтесь исследовать рабочий кабинет — туда ведет дверь слева от камина.

На столике у камина нет ничего интересного, кроме пустого бокала и стопки книг, мы же отправимся осматривать содержимое письменного стола. Прочтите дневник и обыщите ящики — заберите письмо и шило.

Через двойные двери следуйте в столовую — осмотрите картины, вино в комоде и столик у стены напротив. Выходите из столовой через дверь справа от столика. Осмотрите вазы под лестницей и направляйтесь в дверь напротив — на кухню. Исследуйте кран у холодильника и заберите большой нож из шкафа слева от раковины. Теперь обыщите жилую комнату: осмотрите стол и заберите бумагу, исследуйте ящики, возьмите карандаш и осмотрите фотографию в этом ящике. Осмотрите все остальные фото, затем ванную комнату и комод у кровати — видимо, хозяйка очень увлекалась фотографией.

Вернитесь к вазам под лестницей, откройте занавески и осмотрите вазы внимательнее — в самой маленькой найдете ключ. Возвращайтесь на кухню и с помощью ржавого ключа откройте железную дверь. Спускайтесь в подвал и осмотрите рубильники на стене, вентиль напротив и сливное отверстие в полу. Вернитесь к телефону и позвоните Джерри, он сообщит, что вызвал электрика, и его следует ждать в первой половине дня.

Ступайте в коридор с лестницей (где нашли ключ в вазе), поднимитесь на второй этаж и следуйте в дверь слева. В ванной заберите тряпку из среднего нижнего ящика под раковиной, возвращайтесь в коридор. Следуйте мимо лестницы к двойным дверям. Пройдите в комнату с африканскими трофеями и осмотрите стенды с вазами и бюст, на котором находится коготь льва. Исследуйте столик — здесь есть письмо некого Саймона Рассела Джеймсу и куча различных карт и фотографий. Прочтите письмо, затем осмотрите стенд с бивнями слона. Попробуйте потянуть за ручку внизу — ничего не происходит. Посмотрите на стойку с веревкой.

Выходите из комнаты и направляйтесь в дверь напротив — в спальню. Осмотрите здесь все, обратите внимание на картину, где изображена женщина в красном (картина находится справа от кровати, у зеркала), и щелкните мышью на руке женщины. Оказывается, за картиной есть сейф, правда, пока вам его не открыть. Выходите из спальни и следуйте в дверь в конце коридора — это ваша комната.

Пройдите к маленькому столику в углу и положите на него чемодан. Исследуйте его содержимое — возьмите ручку и спички, прочтите письмо Джерри о поместье, осмотрите визитную карточку и записную книжку — в ней записан телефон Барбары, секретарши Майка. Также в чемодане лежит книга Майка Артрейта. Поставьте на стол кейс, в котором хранится печатная машинка, и откройте его. Достаньте оттуда печатную машинку и бумаги, затем уберите чемодан. Осмотрите напечатанный листок и обыщите ящики стола — найдете анатомические рисунки. Осмотрите урну для бумаг справа от стола отыщете там скомканный листок бумаги. Ознакомьтесь с его содержимым и следуйте к камину.

Осмотрите сумку доктора, заберите фонендоскоп и полюбуйтесь на рисунки. Выходите из спальни и следуйте к телефону на первом этаже. Поговорите с Джерри, а затем пообщайтесь с Барбарой. Войдите в экран инвентаря и используйте карандаш на листе бумаги — это письмо, правда, оно на итальянском языке. Еще раз пообщайтесь с Барбарой — теперь настало время это письмо ей отправить. Вновь войдите в инвентарь и соедините письмо и конверт. Используйте ручку, чтобы написать адрес. Отправляйтесь к воротам, откройте почтовый ящик и прочтите записку электрика — он не дождался вас в назначенный час. Что ж, обидно. Положите письмо в ящик и возвращайтесь в дом.

Пообщайтесь по телефону с Джерри: Майк расскажет, что электрик его не дождался, и Джерри посоветует поискать в доме свечи.

Продолжим исследовать дом — на первом и втором этаже мы вроде бы все видели, так что пора отправиться на третий. Поднимитесь по лестнице на третий этаж и ступайте в дверь справа (напротив лестницы). Обыщите кирпичи и заберите изогнутый металлический прут.

Пройдите через дверь в следующую комнату и осмотрите примус. Воспользуйтеть прутом и попробуйте его зажечь. Ничего не получается. Выходите в коридор и следуйте к двери под лестницей. Осмотрите дверь — кажется, ключ вставлен в замочную скважину с другой стороны. Возьмите газету и просуньте ее под дверь, затем используйте шило, чтобы протолкнуть ключ. Попробуйте вытащить газету, но... удача сегодня не на вашей стороне. Осмотрите коробки и поднимитесь по лестнице. Здесь нет ничего особенного — откройте окна, полюбуйтесь на крышу и окрестности и спускайтесь вниз.

Поднимитесь на чердак и осмотрите стопку газет и ящик справа. Заберите оттуда лампу и исследуйте фотографии и газетные вырезки. Также на чердаке есть музыкальная шкатулка: вставьте туда цветок и поверните ключ. Прослушав приятную музыку, спускайтесь вниз и позвоните Джерри. Расскажите ему, что свечей в доме вы не обнаружили, и он предложит вам съездить в город и купить свечи, пока не стемнело.

Идите к воротам и садитесь в машину. Достаньте из бардачка ключ и вставьте его в замок зажигания. Кажется, аккумулятор разряжен — жаль, в город съездить сегодня не получится.

Вернитесь в дом и позвоните Джерри. Майк расскажет о неисправности, затем еще раз позвоните Джерри и поинтересуйтесь у него о прежних жителях — он расскажет об убийстве, которое было совершено в мае 1963 года. Затем еще раз пообщайтесь с Джерри и поинтересуйтесь у него насчет сейфа: код он не знает, но обещает позвонить по поводу сейфа завтра утром.

Теперь настало время еще раз посетить чердак и порыться в подшивке старых газет. Полистайте газеты за май 1963 года — найдете кое-какую информацию о Джеймсе Блэквуде. Возвращайтесь в свою комнату и ложитесь спать.

Воскресенье, 13 октября. Ночь

В полночь Майк проснется от странных звуков. Выходите из комнаты и следуйте в комнату с африканскими трофеями. Осмотритесь и обратите внимание, что теперь вместо стенда с бивнями доски и молоток. Дотроньтесь до молотка, и... оказывается, все это вам только приснилось.

Вы вновь слышите странные звуки. Подойдите к камину и используйте фонендоскоп, чтобы послушать звуки. Спускайтесь вниз, следуйте в гостиную и, используя фонендоскоп, послушайте звуки в камине. В подвал вам спуститься не удастся из-за темноты. Поднимитесь на второй этаж и осмотрите выставочную комнату — как видите, здесь все на месте. Вернитесь в свою комнату и ложитесь спать.

Воскресенье, 13 октября. День

Спускайтесь вниз и ответьте на телефонный звонок. Поговорите с Джерри о сейфе — он скажет вам комбинацию (03211). Пройдите в спальню с сейфом за картиной (напоминаю — находится она на втором этаже, напротив комнаты с африканскими трофеями), щелкните на руке женщины на картине, затем откройте сейф. Заберите оттуда ключ и листок бумаги. Прочитайте документ — это предложение по строительству дома. Запомните номер телефона банка (0191294144), он нам еще пригодится.

Поднимитесь на третий этаж и направляйтесь к запертой двери под лестницей на чердак. Откройте дверь с помощью ключа, найденного в сейфе. Осмотрите стол в комнате: здесь вы найдете план дома, ключ и крышку. На табурете рядом со столом лежит молоток — его тоже возьмите.

Внимательно изучите план дома: оказывается, на втором этаже рядом со спальней есть секретная комната.

Пройдите в соседнюю комнату. Осмотрите веревку, свисающую с потолка, и лестницу. С помощью лестницы доберитесь до полки с канистрами и банками с краской. Возьмите масленку и осмотрите пыльную канистру. Протрите канистру тряпкой и еще раз осмотрите ее: внутри находится машинное масло. Используйте шило, чтобы проделать дырку в канистре, и залейте в лампу масло — для этого используйте ее на канистре.

Теперь спускаемся вниз. На полпути обратите внимание на доску, к которой привязана веревка. Перережьте веревку ножом и заберите ее с пола.

Больше нам здесь делать нечего, так что отправимся на поиски секретной комнаты. Спуститесь на второй этаж и подойдите к большой спальне. Осмотрите стену слева от двери и используйте нож, чтобы содрать обои, — увидите кирпичи.

Возвращайтесь на третий этаж и следуйте к лестнице, ведущей в башню. Осмотрите еще раз окна и шагайте дальше. Наверху осмотрите старую лампу на стене и набросьте на нее веревку. Похоже, так дело не пойдет — лампа не выдержит вашего веса. Придется поискать другой способ.

Обратите внимание на трещину в стене под лампой. Используйте молоток, чтобы пробить отверстие. Протяните веревку через отверстие и спускайтесь вниз. На полпути вниз осмотрите окно и обратите внимание на веревку в правом верхнем углу. Щелкайте мышью на веревке, а потом спускайтесь вниз. Вы окажетесь перед окном секретной комнаты. Щелкните на окне мышью, чтобы оказаться в комнате.

Осмотритесь. Похоже, раньше здесь была детская комната — на полу валяются игрушки, а напротив окна стоит кроватка. Обыщите здесь все: в комоде найдете свидетельство о рождении. Документ датируется 9 августа 1961 года, он подписан неким Кристофером Милтоном, однако имя и отчество ребенка затерто.

Пока нам делать здесь нечего, тем же путем выбираемся из комнаты (по веревке на крыше).

Поднимитесь на чердак — давайте еще немного пороемся в старых газетах. Выберите второе предложение из списка внизу. Прочтите статью от 10 мая 1961 года о смерти новорожденного Блэквуда.

Спускайтесь на второй этаж и следуйте в комнату с африканскими трофеями. Пройдите к стенду с бивнями и осмотритесь. Используя нож, сломайте нижнюю планку — увидите два колесика. Используйте на них масленку и сдвиньте стенд в сторону, за ним вы обнаружите секретную дверь.

Используйте молоток, чтобы сломать доски, и пройдите в дверь. Ну и темнота здесь. Войдите в инвентарь и используйте спички на лампе. Выберите лампу и щелкните мышью в центре комнаты: увидите еще одну африканскую маску. Сдвиньте бамбуковую заслонку с окна, теперь в комнате светло. Осмотрите ящик в углу и прочитайте записи и письмо.

Вернитесь в свою комнату и подойдите к столу с печатной машинкой. Вставьте в машинку бумагу, и Майк начнет печатать.

Прочтите, что написал Майк, и спускайтесь на первый этаж. Позвоните Джерри, затем возвращайтесь в свою комнату и ложитесь спать.

Понедельник, 14 октября. Ночь

Майк просыпается ночью. Идет в секретную комнату с маской. Маски нет, а вы снова оказываетесь у себя в комнате. Вновь идите в комнату с маской — она там же, где и была ранее.

Спуститесь в кухню и следуйте в подвал. Зажгите лампу, а то здесь темно. Внизу подойдите к печке и откройте заслонку. Все тот же звук... Лезьте внутрь и двигайтесь вперед. Лезьте через небольшое отверстие, далее доберетесь до двери с решетчатым окошком. Увидите чью-то фигуру. Значит, за Майком следят? Но кто?

Вылезайте из печки и поднимайтесь на кухню. Кажется, в лампе скоро закончится масло. Возвращайтесь в свою комнату и ложитесь спать — хватит бродить по ночам, вы же не лунатик.

Понедельник, 14 октября. День

Когда проснетесь, ступайте вниз. Зажгите камин в гостиной, чтобы согреться. Позвоните Джерри — сегодня он хочет посетить поместье Майка. Выходите из дома и следуйте к гаражу. Откройте замок с помощью серебряного ключа и исследуйте здесь все — старинный автомобиль и велосипед. На крыле переднего колеса велосипеда есть маленький генератор. Покрутите педали, и генератор начнет вырабатывать свет. Осмотрите верстак, в ящике с инструментами возьмите кусачки и отвертку, также справа от верстака есть небольшой ломик, возьмите и его.

Возвращайтесь в дом и пройдите в кухню. Оттуда выходите через дверь на улицу. Следуйте по дорожке к склепу — двери обмотаны проволокой. Используйте кусачки, чтобы перекусить проволоку, и пройдите внутрь. Осмотрите два гроба на постаменте, здесь покоятся Джеймс и Кэтрин Блэквуд. Откройте нижний гроб — обнаружите в нем тело, второй гроб пустой. Возьмите камень с пола и спускайтесь вниз. Здесь много гробов, однако вам не прочитать, кто здесь похоронен, слишком темно.

Обратите внимание на нижний гроб в центре — он приоткрыт. Внутри обнаружите мертвого кота. Вернитесь в верхнюю часть и посмотрите вверх. Видите купол? Отлично, сейчас нам придется его разбить, чтобы здесь было светлее. Бросьте камень в купол, затем подберите его на полу у лестницы. Вновь бросьте камень в купол — теперь купол разбит, но в склепе все еще темновато. Возвращайтесь в дом, поднимитесь на второй этаж и следуйте в спальню напротив комнаты с африканскими трофеями. Осмотрите зеркало слева от сейфа и открутите его с помощью отвертки.

Возвращаемся в склеп. Войдите в экран инвентаря и соедините проволоку и зеркало. Установите зеркало в подставку для свечей, которая находится над лестницей. Прочтите информацию на табличке внизу, возвращайтесь домой и позвоните Джерри. Майк расспросит его о смерти мистера Блэквуда. Позвоните в банк по номеру 01912 94144 и пообщайтесь со служащим. Оказывается, счет Джеймса Блэквуда еще не закрыт.

Поднимайтесь на чердак и читайте газеты за июнь 1963 года. Обратите внимание на газету со статьей об убийстве Катрин Блэквуд — здесь есть пометка некого Уильяма Бэйли, полицейского, расследовавшего это дело.

Вернитесь к телефону на первом этаже и позвоните мистеру Бэйли (номер 01665 65217). Пообщайтесь с ним, затем выходите из дома и следуйте к воротам. Осмотрите почтовый ящик — Барбара прислала вам перевод письма. Прочтите его, здесь говорится о тайнике, который находится под ночным столиком у кровати.

Ступайте в комнату Евы (у кухни), осмотрите ночной столик и сдвиньте деревянную панель. Осмотрев фотографию, выходите из дома через главную входную дверь и сворачивайте вправо. Добравшись до оранжереи, осмотрите дверь. Кажется, петли заржавели. Смажьте их маслом из масленки и вы сможете пройти внутрь. В оранжерее осмотрите кадку в центре, затем пол поблизости — обратите внимание на блестящий предмет и опрокинутый горшок. Осмотрите водопроводный кран, затем поднимайтесь на второй этаж. Осмотрите лопату, воткнутую в ящик с землей, и шланг поблизости. Щелкните на первом конце шланга, чтобы спустить его вниз, и на втором конце, чтобы поместить его в ящик с землей.

Пройдите к столу с удобрениями и осмотрите горшок с растением. Осмотрите ящики стола — в левом вы найдете несколько листков из дневника бывшего владельца дома, в правом ящике находятся садовые ножницы. Используйте ножницы на растении в горшке, чтобы получить его плоды и листья.

Идите в подвал в доме и осмотрите вентиль. Используйте на нем ломик и молоток, чтобы повернуть вентиль и открыть воду. Поднимайтесь на кухню и проверьте кран у холодильника. Вернитесь в оранжерею и подключите шланг к крану у кадки. Теперь поверните вентиль и поднимитесь вверх — можете вытащить лопату из ящика с землей. Спуститесь вниз и отсоедините шланг. Воду выключать не стоит. Подойдите к кадке и осмотрите место, где лежал блестящий предмет. Сейчас его там нет.

Выходите из оранжереи, пройдите два шага вперед, а затем направо. Обратите внимание на дерево с дуплом и водоем. Осмотрите водоем и заберите ключ. Возвращайтесь в дом и через гостиную идите в рабочий кабинет. С помощью найденного ключа откройте правый ящик. Прочтите письмо Кристофера Милтона миссис Блэквуд.

Осмотрите шкатулку — открыть ее можно, только введя код из пяти цифр. Теперь настало время еще раз посетить детскую комнату. Добираемся до нее тем же путем, как и раньше. Осмотрите кубики: обратите внимание, на каждом из них кроме буквы есть еще и цифра. Попробуйте составить имя ребенка — как вы помните, в склепе на табличке была буква R, это первая буква имени ребенка. Теперь попробуйте составить имя полностью на основе букв на кубиках. Получится ROBIN. Теперь составляем код — получится 59097.

Вернитесь в кабинет и откройте шкатулку, введя код. Шкатулка разделена на три части перегородками. В центральной перегородке есть небольшой участок, который можно поворачивать. Поверните часть вправо и нажмите на кнопку в правой части шкатулки, затем поверните часть перегородки влево и нажмите на кнопку в левой части шкатулки. Нажмите на центральную часть шкатулки и возьмите ключ.

Если хотите, вы можете позвонить Джерри и рассказать ему о последних событиях. Затем выходите из дома через главный вход и следуйте по дорожке справа. Далее увидите тропинку, идите по ней к часовне. Используйте ключ, найденный в шкатулке, чтобы попасть внутрь.

Поднимайтесь по лестнице на балкон и осмотрите шкаф: в ящике найдете библию. Осмотрите ее и найдете гвоздь, возьмите его. Спускайтесь вниз и осмотрите алтарь. Осмотрите пол между алтарем и распятием — увидите металлическое кольцо. Используйте на него ломик — теперь увидите нишу в полу. Осмотрите еще раз распятие и вставьте гвоздь в ногу на распятии. С помощью ломика выправите табличку — откроется секретный проход.

Следуйте в комнату. Что-то здесь темно, зажгите свечу и осмотритесь. На столе найдете страницы из дневника и письмо. Ознакомьтесь с содержимым документов, заберите ветку и возвращайтесь домой.

Поговорите с Джерри, выходите на улицу и следуйте к воротам. В почтовом ящике обнаружите уведомление о выселении. Заберите аккумулятор из автомобиля и идите в гараж. Подключите аккумулятор к устройству на велосипеде и покрутите педали. Вернитесь к машине и вставьте аккумулятор обратно. Сядьте в автомобиль и попробуйте завести машину. Послушайте рассуждения Майка и выходите из машины.

Идите к часовне. Обратите внимание на область слева от дорожки. Исследуйте ее и начните копать (используйте лопату) на вершине тени от башни (помните фотографию, найденную в комнате у Евы?). Здесь вы отыщете останки человека. Используйте кусачки, чтобы получить зуб. Засыпаем яму землей.

Вернитесь в дом, поднимитесь на второй этаж и направляйтесь в комнату с африканскими трофеями. С помощью кусачек получите коготь льва с ожерелья (ожерелье на бюсте справа от двери). Спуститесь на первый этаж и идите на кухню: осмотрите кофемолку на столе — как видите, она еще работает. Откройте кофемолку и положите туда зуб, который вы позаимствовали у трупа. Когда перемелете все, получите порошок. Теперь таким же образом измельчите коготь льва.

В инвентаре смешайте порошки с листьями и плодами растения. Поднимайтесь на третий этаж и идите в комнату с примусом. Положите на примус крышку из-под банки с краской, а затем порошок, плоды и листья. С помощью спичек зажгите огонь и заберите органический камень. Повсюду слышится чей-то смех.

Спускайтесь на второй этаж, пройдите в комнату с трофеями и оттуда следуйте в потайную комнату. Соедините ветку, найденную в часовне, и камень, чтобы получить амулет. Используем амулет на маске.

Спуститесь на первый этаж и пройдите к камину в гостиной. Осмотрите его, увидите решетку. Откройте ее и спускайтесь вниз. Шагайте вправо, увидите дверь с решетчатым окном. В комнате осмотрите отверстие в стене, стол, ведро в углу, игрушечного медвежонка и сырое мясо у окна. Еще раз осмотрите отверстие в стене. Теперь садитесь удобнее и смотрите финальное видео.

О разработчиках

Студия Nucleosys (www.nucleosys.com) была образована Агустином Кордесом (Agustin Cordes) и Алехандро Грациани (Alejandro Graziani). Два больших поклонника жанра adventure начали работу над Scratches еще в 2003 году. Почти три года потребовалось авторам, чтобы выпустить квест на прилавки. Scratches увидели свет в марте 2006 года и получили хорошие отзывы в прессе и у игроков. Августин и Алехандро не останавливаются на достигнутом: в разработке находится еще один проект в жанре first-person adventure, правда о нем еще ничего не известно.

На территории России Scratches (русское название — «Шорох») будут издавать компании Руссобит-М (www.russobit-m.ru) и PlayTen Interactive (www.playten.com), релиз русской версии игры намечен на первую половину 2006 года.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо