Commandos: Strike Force

02.05.2006 07:16

Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему врагу наследственному — смерти.

Генрих Гейне

Норвегия. Поздняя осень 1942 года. Прошлой ночью мы установили контакт с местным Сопротивлением и сразу же оказались в гуще событий. Для диверсии в ядерных лабораториях нам нужна взрывчатка. И сегодняшний день должен стать решающим.

Передо мной, в двух сотнях шагов — ворота двора немецкого караула. Неподалеку от них притаился Браун. Сейчас главное — не пропустить появление офицера. Его форма — единственный пропуск в караул, а рисковать нам нельзя. Где-то позади ждут товарищи, пофыркивают на холостых оборотах два грузовика со взрывчаткой. Им нужен беспрепятственный проезд. И только в наших силах его обеспечить.

В проеме ворот мелькает силуэт, я вскидываю виновку, ловлю движение в прицел, но тут из-за угла забора караульного двора неторопливо выходит патрульный солдат. Браун его не видит, так что надо выручать товарища. Эхо от выстрела раскатывается по узкостям фьордов, немец мешком оседает в сугроб, а в воротах — никого. Эх, пропустили офицера... Теперь надо менять позицию, искать лазейку или просто продолжать ждать. Жизнь снайпера на 99 процентов состоит из ожидания.

Что подвигло Pyro Studios на риск, я не знаю. Выпустив в игровой мир серию тактико-стратегических игр Commandos, завоевавших множество поклонников по всему миру, они вдруг решили резко изменить курс и произвели на свет боевик от первого лица с элементами тактики. Похоже на то, что дух экспериментаторов силен в испанских игроделах.

Французский бордель глазами офицера гестапо.

Впрочем, не исключено, что этот проект — всего лишь «пробный шар», и через пару лет Игнасио Перес Долсет ошеломит нас каким-нибудь «убийцей Call of Duty». К сожалению, Commandos: Strike Force до этого звания не дотянули. Блина комом, правда, тоже не получилось. В общем и целом — весьма средний, но добротно сделанный боевик о Второй Мировой с заметной долей новизны.

Теперь — подробнее. Действие игры разворачивается во Франции, Норвегии и России 1942 года. В основе сюжета лежит исторический факт о создании по приказу Уинстона Черчилля отрядов специального назначения, выполняющих диверсионно-разведывательные задачи на оккупированной фашистами территории. Кроме них, эти подразделения хорошо обученных военных специалистов должны были вступать в контакт с местным подпольем, структурировать его деятельность, совместными силами организовывать высадку десанта.

Воевать нам предстоит тремя совершенно различными персонажами: штурмовиком-десантником — капитаном Фрэнсисом О'Брайеном, снайпером — лейтенантом Уильямом Хокинсом и разведчиком-диверсантом — полковником Джорджем Брауном. Но три персонажа — это не три типа миссий, «заточенных» под них. В игре предусматрены совместные действия пары бойцов, а одна проходится последовательно всеми тремя.

Основной «двигатель» сюжета игры — это видеовставки, из которых мы узнаем о развитии событий. Именно они дадут нам понять, почему в следующей миссии предстоит совершать те или иные действия.

Любители «штурм унд дранг» вряд ли будут в восторге от большинства миссий. Бежать и стрелять здесь долго не получится — количество врагов на некоторых картах таково, что укатают любого профи. Ходить придется аккуратно, пригнувшись и лишний раз не отсвечивая. Даже откровенно штурмовые миссии не дадут возможности безоглядно переть напролом. Придется и товарищей лечить, и «старшим куда пошлют» быть, и кругами за прорвавшимися немцами бегать. Так что разнообразие тактик присутствует в полной мере.

Удержать мост надо любой ценой. Иначе — провал всей операции.

Графика произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны, слишком просто, порой даже примитивно выглядящие модели, с другой — этакая стильность оформления «под старину». Графический движок — старенький RenderWare, от которого многого ждать не приходится. Тем не менее, в общем и целом неприятия картинка на мониторе не вызывает, а порой бывает весьма атмосферна.

Звуковое сопровождение неплохо. Дополнительный эффект «погружения в игру» придают реплики героев, которые они изредка бурчат себе под нос. «One bullet — one kill» — приговаривает Хокинс, вскидывая винтовку, а когда в прицеле появляется ничего не подозревающая физиономия врага, с типично британским юмором добавляет «Say che-e-e-ese».

Правда, изрядно надоедает в сотый раз прослушивать «The Nazi army has...» при переходе к меню выбора миссий. К сожалению, голосовые комментарии в игре неустранимы. Зато громкость музыки регулируется. Да и поддержка EAX тоже вполне радует.

Дизайн уровней сделан на твердую «четверку». Нет навязчивых повторений ландшафта в духе «copy-paste», интерьер помещений разнообразен, хотя временами и небогат. Впрочем, здесь не стоит привередничать. Нас воевать позвали, а не имущество переписывать.

С игровой физикой временами откровенный напряг и скрежет зубовный. Стул, стоящий на проходе, приходится обегать, как будто он намертво прибит к полу, а флегматично спускающийся по лестнице товарищ заставит вас нетерпеливо подпрыгивать за его спиной в попытках хоть как-то проскочить. Через какое-то время, правда, все эти неприятности перестаешь замечать (игра все же поглощает внимание), но поначалу бетонная твердость и угловатость мира здорово раздражает.

Искусственный интеллект противников, несмотря на многочисленные ухищрения разработчиков, напоминает некое изделие папы Карло, ставшее впоследствии закадычным другом черепахи Тортиллы. К примеру, фриц, потоптавшись возле убитого «геноссе» и встревоженно повертев головой, через какое-то время успокаивается и продолжает заниматься своими фашистскими делами. Впрочем, иногда враги ведут себя непривычно осмысленно и оказываются аномально злопамятными. Так что не расслабляйтесь.

В общем и целом, игра стоит того, чтобы пройти ее один раз. Не на всякий случай, а потому, что остается еще масса обещанного и интересного в сетевых баталиях. Если же вам покажется, что где-то можно было отыграть лучше и заработать еще одну звездочку — в моем лице вы найдете полное понимание.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
разнообразие заданий, несколько персонажей, рейтинг прохождения убогий ИИ врагов, слишком простые скрытные миссии
Графика
7
общий стиль, атмосфера примитивизм и однотипность моделей
Звук
8
хороший звуковой фон, возможность отключения музыки надоедливые голосовые комментарии при выборе миссии
Игровой мир
7
обширные карты с разнообразным ландшафтом обилие скриптовых событий и сцен
Удобство
7
разнообразие заданий, несколько персонажей, рейтинг прохождения убогий ИИ врагов, слишком простые скрытные миссии
Новизна да

Интерес повторной игры нет

Награда Вердикт: Рекомендуется любителям и коллекционерам боевиков военной тематики. Рейтинг
70%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.