Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
Буйные охранники способны одним-единственным ударом отправить нашего протеже в глубокий нокдаун. |
После прихода к власти нового мэра тихий и спокойный город Нью-Радиус превратился в средоточие зла: повсюду снуют угрюмые жандармы, которые, увидев случайного прохожего, мигом надевают на него наручники, не имея на то никаких оснований. Глава селения не подчиняется закону; ему безразличны проблемы гражданских. Он — диктатор, тиран.
Противостоять высшим чинам, устроившим в городе беспорядок, практически невозможно. За любое, даже невинное высказывание в адрес правителя можно схлопотать по лбу, а после — очутиться в тюрьме.
Но парню по имени Трейн — молодому художнику-граффитисту — известны и другие методы борьбы. Он ловко удирает от полиции, прячется в укромных местах, легко перемахивает через высоченные заборы и наносит на стены антиполитические рисунки. Ведь они — единственная надежда Нью-Радиуса. Надежда выбраться из пропасти, искусственно созданной деспотом.
За свободу!
Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure — типичный боевик от третьего лица, разбавленный парочкой новинок. Схватка здесь — вовсе не главное; при желании можно обходить врагов стороной и убивать лишь особо назойливых неприятелей из числа представителей конкурирующих групп (да-да, мы здесь не одни). Большую часть времени мы рыскаем по темным закоулкам, прячемся от охранников, преодолеваем препятствия и, наконец, рисуем граффити. Причем последнее — самое главное.
Трейн способен рисовать граффити, находясь под обстрелом и держась одной рукой за выступ на высоте несколько сотен метров. |
Заниматься художеством довольно легко. Все, что требуется от вас, — подойти к стене, зажать третью кнопку мыши (зачастую — банальное «колесо»), выбрать нужную картинку и щелкнуть по правой кнопке манипулятора. Зачем я распинаюсь об управлении? Дело в том, что ребята из The Collective лишили нас возможности изменить раскладку. Поэтому если вам не нравится расположение кнопок, есть лишь два выхода: бросить играть либо строчить гневные письма в адрес разработчиков.
Драки здесь вовсе не трудные, но вместе с тем не лишенные обаяния. Трейн довольно живуч и очень ловок, он с легкостью посылает противников в нокдаун с нескольких ударов и запросто борется с несколькими неприятелями одновременно. Кроме того, главный герой обучен различным приемам: он может схватить врага за одежду, притянуть его к себе, а потом — внезапно отпустить и смачно надавать по морде. Весело и незатейливо.
К сожалению, во многих боях для победы не нужно напрягаться — достаточно будет постоянно барабанить по клавишам, изредка вырываясь из окружения и выполняя комбо-удары. По сути, навыки игрока не играют никакой роли. Очень неприятно.
Главный герой способен совершать трехметровые прыжки. Бубка отдыхает! |
Но справиться с полицией вряд ли получится даже у самых везучих. Жандармы чрезвычайно сильны и часто ходят с огнестрельным оружием в руках. Трейн, едва показавшись им на глаза, будет вынужден уворачиваться от пуль, словно заправский Нео (правда, он делает это менее изящно), дабы вскоре двинуться вбок, убежать и спрятаться за каким-то ящиком. И это — его единственный шанс.
В целом процесс очень интересный. Постоянная игра в прятки с охраной, залихватские битвы с представителями конкурирующих групп и лазанье по трубам, столбам и заборам чередуются настолько быстро, что попросту не успеваешь оглянуться. Пожалуй, в этом основной плюс Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure. Но, к сожалению, получить высший балл за увлекательность проекту не суждено, потому что нудная и чрезмерно усложненная концовка убивает всякое желание пройти игру второй раз. Если бы разработчики вырезали последние уровни, проект бы ничуть не пострадал.
Обаяние мрака
Чуть ли не главное достоинство игры — ее стиль. Он чувствуется буквально во всем: в прекрасном оформлении меню, в потрясающей музыке, созданной при помощи десятков популярных исполнителей хип-хопа, и даже, что самое удивительное, в графике.
Суровая физиономия нашего подопечного сразу пугает любого полицейского. |
Мрачная цветовая гамма, угнетающий вид здешних трущоб, их тотальная пустота создают неповторимую атмосферу. Атмосферу страха. Здесь не хочется бегать с радостными криками и изображать на стенах веселые рисунки. Увы.
И хотя использованные в игре технологии далеки от современности, на это не обращаешь никакого внимания. Повсеместная тьма скрадывает жуткие текстуры, а бедность моделей персонажей вовсе не бросается в глаза: заметить эти огрехи попросту не успеваешь. Именно поэтому визуальное исполнение Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure не вызывает никаких нареканий.
Граффити — отдельная песнь. Рисунков — великое множество, и каждый из них очень красив. Что немаловажно, нас не ограничивают в выборе изображения: если вам кажется, будто на этой стене лучше всего будут смотреться какие-то странные зигзаги, — флаг вам в руки! Это ваше право, ваши возможности. Делайте, что хотите!
Прекрасный утенок
Напоследок хочется пожурить разработчиков за неудобное управление (клавиши подобраны неудачно, и, что самое ужасное, раскладку невозможно переназначить!), не блещущий умом искусственный интеллект, банальный во всем, кроме завязки, сюжет и обилие глюков. Но — зачем?! Игра от этого не становится хуже.
На выходе мы получили зажигательную смесь из динамичного боевика, сдобренного «скрытным» элементом, и своеобразного симулятора художника-граффитиста. Причем смесь крепкую, интересную и очень качественную. Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure — это прекрасное развлечение для тех, кто в играх ценит стиль, атмосферу и оригинальность. Но и поклонникам жанра action игра будет небезразлична.
Причем — по заслугам!..
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
Необычная идея | Затянутая концовка |
Графика 7 |
Стиль, граффити | Устаревший движок |
Звук 9 |
Музыка | Не обнаружено |
Игровой мир 6 |
Атмосфера | Сюжет |
Удобство 6 |
Основные действия сделаны удобно | Непереназначаемое управление, баги |
Новизна Да
Интерес повторной игры Да |
Награда | Вердикт: Обаятельный аркадный боевик | Рейтинг 73% |