Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown
Захват заложников. Немедленно создан оперативный штаб. Переговоры заходят в тупик, и руководство решает послать на штурм «краснознаменный отряд Rainbow Six имени товарища Тома Клэнси». Меня, как бывалого командира и умудренного спецназовца, назначают ответственным за операцию. Пятнадцать минут уходит, чтобы подобрать оружие подчиненным. Несколько секунд — на изучение плана здания. Можно начинать.
В свободное от работы время террористы любят захватывать музеи, чтобы полюбоваться коллекцией марок. |
Достигнув зала, в котором содержатся заложники, приказываю бойцам выломать дверь и бросить ослепляющую гранату. Богатырский удар кувалдой, яркая вспышка. Залетаем внутрь. Парочка точных очередей, террористы валятся на землю. Больше никого.
Дальше начинается кошмар. Что-то во время операции не было слышно напарников. Заподозрив неладное, оборачиваюсь назад. Вместо бездыханных тел — первое, что пришло в голову, — вижу стадо развлекающихся олигофренов. После взрыва бойцы разом побежали в дверь... и благополучно застряли.
Плеваться и сетовать на уровень интеллекта напарников бесполезно. Лучше вывести заложников, чтобы окончить чехарду. Поворачиваюсь назад... Прибежавший на звуки выстрелов террорист медленно наводит оружие. Тщательно прицелившись в голову, он садится на корточки, разворачивается на 90 градусов и уверенно ползет в сторону ближайшего укрытия.
Вот такой цирк ожидает игрока на протяжении 16 уровней. Теперь разбор полетов и расстрел виновных.
Прямой наводкой
До недавнего времени Rainbow Six можно было смело переводить на русский как «качественный тактический боевик». Игроку приходилось тщательно планировать маршрут спецподразделения, подбирать экипировку в зависимости от ситуации и взращивать бойцов (они набирали опыт и улучшали навыки). Продвинутое меню управления, go-коды, серьезная модель повреждений. Обстоятельно, серьезно и никаких поблажек.
Вспомнили? Смахнули слезу умиления? Так вот, ничего подобного не предвидится. Отныне Rainbow Six — боевик самый обыкновенный, который тщетно пытается маскироваться под тактику. Заниматься предстоит прежними вещами. Колесить по всему миру, спасать заложников, обезвреживать бомбы, искоренять мировое зло и сотнями убивать зловредных террористов.
Проще, проще... еще проще. Видимо, таким лозунгом руководствовались разработчики. Персонажей наделили недюжинным здоровьем. Парочка очередей в широкую грудь бойца? Переживем. И не такое переживали. Повышенная живучесть поможет не отпугнуть неумелого игрока. Что бы сделать еще? Противников, которые помирают от одной или двух пуль.
Игроки любят убивать. Эй, дизайнер уровней, накидай несколько сотен террористов. Не влезают на карту? Сажай куда возможно и невозможно. Противник, сидящий в комнате, которая никуда не ведет, выглядит глупо? Да кто заметит. Зато постреляем вволю.
Именно поэтому дизайн уровней производит двоякое впечатление. Вроде симпатичные пейзажи, уровни, богатые на детали. Но как расставлены противники... Они, словно тараканы, лезут изо всех щелей. Пятеро в туалете, трое в морозильнике, один в тумбочке. После такого о нелинейности уровней, ей-богу, мечтать неудобно.
Арсенал достаточно богат. Штурмовые винтовки, автоматы, дробовики, пистолеты и даже гранатомет. Но только прирожденный Шерлок Холмс сможет найти между ними отличия. Выбирая штурмовую винтовку, чаще всего задаешься вопросом, какая красивее и симпатичнее. Убойная сила, точность стрельбы... еще ориентируетесь на эти параметры? Да вы, видать, игрой ошиблись.
Приплюсуйте к написанному: бесконечные патроны у вторичного оружия, невозможность переключаться между бойцами, уровни, разделенные на несколько кусков, quick save/load...
Размягчение кремния
Глобальная напасть — не упрощение всего и вся. Это полбеды. Хороший аркадный боевик тоже радует сердце. И, возможно, Rainbow Six получился бы таким, если бы не... отвратительный искусственный интеллект. Перенося игру с консолей на персональные компьютеры, разработчики забыли, что мастера мышки и клавиатуры имеют преимущество в удобном управлении.
Кто здесь? Откуда убили? Пора искать укрытие. |
Противники обучены следующим приемам:
-
в упор не замечать игрока;
-
впадать в продолжительный ступор;
-
все время носиться кругами в поисках укрытий;
-
если вдруг удалось открытие отыскать — высовывать наружу руки, ноги, голову и значительную часть туловища;
-
застревать в стенках.
Это называется: «прикрой напарника». Чудное зрелище. |
Если вспомнить умниц из F.E.A.R... черт, непрошеная слеза. Лучше не будем вспоминать.
Напарники стараются не отставать. Постоянные блуждания среди трех столбов, мельтешения под ногами, игнорирование приказов... это лишь небольшой перечень «талантов». Попытка вместе штурмовать некий объект обычно заканчивается воплями («в меня попали», «противник обнаружен», «нужна помощь») — и моментальной гибелью личного состава.
Приходится оставлять товарищей в безопасном месте и в гордом одиночестве зачищать местность. Благо это нетрудно. На прохождение уровня хватает пятнадцати минут. Четыре часа виртуального тира — и по монитору поползут титры.
Круто сменив жанр игровой серии, разработчики забыли, что хороший аркадный боевик — еще не значит «простой» и «монотонный». Бессмысленная стрельба на протяжении 16 уровней, разбавленная непотребным интеллектом и невнятным сюжетом. Печально. Но факты — упрямая вещь.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 6 |
весело и динамично | однообразие, глупый ИИ |
Графика 6 |
уровни, модели оружия | анимация |
Звук 7 |
неплохие звуковые эффекты и музыка | бывает и лучше |
Игровой мир 6 |
знакомые персонажи | сюжет |
Удобство 8 |
весело и динамично | однообразие, глупый ИИ |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Вердикт: Просто отстрел сотен террористов. Ждали большего. | Рейтинг 65% |