Атака брака

22.06.2006 21:38

Помните, как вы были маленьким? Помните, как прятали солдатиков в папиных тапочках и как строили баррикады из табуреток? Конечно же, вы не забыли, что Самый Главный Штаб находится под обеденным столом, а секретный склад оружия — под подушкой?

Разработчики из «Мультисофт» талантливо играют на детских воспоминаниях, предоставляя возможность вновь взглянуть на все снизу вверх и заняться завоеванием диванов и альпийскими восхождениями на книжные шкафы.

Позвольте представить — «Атака брака», аркадный боевик с элементами тактики и логическими задачками в духе Half-Life: Opposing Force.

Геноцид в пределах квартиры

А в качестве окопа использован ботинок.

В этой игре нам предстоит взять под свое управление трех пластмассовых бойцов спецназа и отвоевать территорию всей квартиры в реальном времени. Можно переключаться между подчиненными, отдавать командные приказы, маневрировать меж разбросанных кубиков и занимать тактические высоты холодильников.

Противниками выступают бракованные солдатики — рефьюзеры, пытающиеся захватить мир. И, конечно же, наши герои огнем, свинцом и гвоздеметом не дадут свершиться злодейству.

Интерактивность позволяет обрушивать на головы врагов книги и дверцы, запускать различные механизмы, кататься на грузовике, правда, только в качестве пассажира, и вести нешуточные перестрелки с танками и артиллерией противника.

Игровой процесс можно охарактеризовать как реалистичную аркаду. Как так? Сейчас попробую объяснить.

Стойкий пластиковый солдатик

Рядовой Иванов! Разве ты не видишь, что за шиворот твоему боевому товарищу капает с твоего паяльника расплавленное олово?

Армейские будни

Начнем, как положено, с главных героев. Спасать мир на этот раз будут трое, разведчик, штурмовик и снайпер. Первый умеет бесшумно передвигаться и пользоваться скалолазным снаряжением, второй просто здоров, силен и любит ходить в лобовые атаки, ну, а последняя, снайпер, искусный мастер снимать врагов с одного выстрела.

С первых же минут миссии мы поймем, что пластмассовым солдатиком быть куда выгоднее, чем настоящим. В горячке боя недолго потерять руку или ногу, но не беда! С помощью клея игрушечный солдат всегда сможет восстановить здоровье или вживить ампутированную конечность. Для этого надо подобрать оторванную конечность, колесиком мыши залезть в инвентарь и выбрать ее оттуда. Если клея не хватает, а ноги уже не ходят, то все можно собрать другим персонажем, а потом передать лежачему бойцу (при помощи клавиши T). Единственное, что не лечится, — это простреленная голова.

Ради клея разведчик буквально ходит по лезвию ножа!

Не обладая никакой мимикой, солдаты тем не менее неплохо выглядят. Единственное нарекание вызывает барбиобразность внешнего вида снайперши: она чрезмерно раздета и награждена внешними данными профессионального солдата, особенно если учесть ее игрушечное происхождение. Возможно, это хитрый ход, призванный деморализовывать вероятного противника.

Анимация в игре забавна — вражины маршируют взад-вперед по книжным полкам, наши герои оборачиваются на звуки выстрелов.

О состоянии здоровья нашего подчиненного можно узнать по небольшим «куклам», расположенным по углам экрана. Там же можно узнать его имя и объем боезапаса. Если «кукла» покраснела — пора лечиться. Происходит это, как уже было сказано, при помощи клея, тюбики которого разбросаны в разных уголках необъятной квартиры. К чести разработчиков стоит сказать, что аптечки не расходуются сразу, а попадают в инвентарь, и это позволяет носить с собой стратегический НЗ и использовать его именно тогда, когда это нужно, а не как под ногу подвернется.

Это совет: стоит помнить, что игра не ставится на автоматическую паузу при сворачивании. Так что, нажав ALT+TAB, вы вполне рискуете услышать предсмертные крики своих солдат.

Игровой процесс состоит не только в монотонном уничтожении врагов, он разбавлен решением несложных логических задачек по поиску обходных путей. А вот ускорить продвижение игрока по уровню разработчики решили не совсем честным приемом — периодическим возрождением рядовых врагов и бессмертием некоторых уникальных.

Игра заявлена как тактический боевик от третьего лица, но это не совсем так. Тактики в этой игре не более чем в Lost Vikings — разведчик пройдет там, где остальные не смогут, и каким-либо способом откроет дорогу дальше товарищам. Или просто бросит их на поругание врагам, ведь для перехода к следующей миссии достаточно одного выжившего, остальные возродятся как ни в чем не бывало. Ну разве что еще актуальны две команды: «Агрессивное поведение» (последовательное нажатие кнопок M, 4, 6) и «Ко мне!» (кнопка G)

Жестокосердие или практичность?

— Добей меня, Мойша...

— Прости, Хаим, патронов нет.

— А ты у меня купи!

Из разговоров в окопе

В начале каждой миссии все погибшие бойцы оживают, причем не с пустыми руками, а с набором стандартного оружия и боезапаса. Из этой особенности следуют два тактических приема.

Цитадель Зла за Озером Бензина и на Пороге Подвала.
  • Третий лишний. Если кто-то из солдат добрался до выхода из комнаты, а остальные не могут туда добраться (скажем, нога отвалилась), или просто возникла необходимость быстрее покинуть уровень — можно убить всех отстающих.

  • Бесконечный боезапас. Если послать одного из своих солдат, у которого большой боезапас, на верную смерть, то другим можно будет подобрать его патроны. В следующей миссии у убитого солдата будет восстановлен стандартный боезапас, но и боезапас, который вы собрали, никуда не денется.

Каким способом можно избавиться от своего солдата? Либо подорвв его на мине или гранате (дружественные пули своих не берут), либо оставив на пройденном уровне пару врагов и позволяя им раз за разом убивать вашего солдата. Раз за разом, спросите вы? Да, дело в том, что в «Атаке брака» не обязательно проходить миссию за миссией подряд — вы можете вернуться в один из уже пройденных уровней, нажав на кнопку «Исследовать».

Оружия в игре не так много, но вполне достаточно. Оно делится на стандартное, имеющееся по умолчанию, и на добытое в бою.

Из обычного оружия стоит особо отметить арбалет и пулемет, к каждому из которых прилагается второй вид боеприпасов — разрывной. Они не раз выручат наших коммандос в сражениях с превосходящими силами противника. Стандартное оружие передавать нельзя, а вот все остальное можно выкинуть и подобрать другим бойцом. Патроны передаются сами — если, например, разведчик подберет патроны для снайперской винтовки, то, когда он подойдет к ее обладателю, патроны автоматически перекочуют в его рюкзак. Количества патронов, разбросанных по комнате, вполне достаточно. Их недостатку возмутится разве что снайпер. Неудивительно, ведь ее выстрелы самые точные и смертоносные в игре, поэтому их закономерно ограничили.

Игрушечная артиллерия захвачена!

Из дополнительного оружия особенно выделяется рикошетная винтовка. Помните старую армейскую байку — разговор прапорщика и рядовых о том, сможет ли летящий по параболе снаряд попасть за угол, если миномет положить набок? Так вот — сможет, для этого даже не нужно ложиться, достаточно отрегулировать количество рикошетов. А красный лазерный луч подскажет вам, куда в итоге попадет снаряд.

Правая клавиша мыши вызывает режим альтернативного огня — с приближением. Камера переключается на режим от первого лица, а у снайперской винтовки включается оптический прицел. Тут нас ожидает забавный казус — прицел качается, да еще в таком специфическом ритме, что сразу можно понять, отчего. Это рудимент реалистичности: снайпер, механическая кукла, дышит! Разработчики утверждают, что это покачивание и что она не смогла бы жестко держать оружие, даже будучи из металла. Усложнить попадания из винтовки стоило бы дующим сквозняком или, на худой конец, разбросанными кусочками магнита, но никак не дыханием.

Также есть еще один неординарный момент, усложняющий игровой процесс. Наши солдаты катастрофически косят при стрельбе из любого оружия ближнего боя. Даже подойдя в упор к стене и тщательно наведя прицел, никто не может попасть в перекрестье, одиночные выстрелы уходят несколько выше и правее. Про очереди вообще молчу.

На диске: патч от разработчиков, который устраняет часть из этих несуразностей.

Противник потерял свое лицо

Товарищ прапорщик!

А почему автоматы можно разбирать на части, а людей — нет?

Из разговоров в окопе

Механические уродцы — наш основной противник во всех комнатах многострадальной квартиры. Собраны они подобно планетарным роботам доминаторов из «Космических рейнджеров 2» — из отдельных запчастей. В ход пошли обломки солдатиков, куски металлических конструкторов, карандаши, ковши экскаваторов и даже самолетики.

Но духовно они близки нашим «правильным» игрушкам — им тоже можно отстреливать конечности и головы. Правда, заводской брак таков, что склеиванию рефьюзеры уже не подлежат.

Из чего их только не клепали....

От того, в какую часть тела врага стрелять, зависит результат. Попадание в корпус просто выводит его из строя, отстреливание конечности с оружием делает его безучастным свидетелем событий, а при попадании в голову он либо взорвется (что может повредить окружающих), либо начнет беспорядочно стрелять в разные стороны, иногда реагируя на звук. Этот эксперимент позволит установить, что боезапас врага бесконечен.

Стоит помнить, что голова у рефьюзеров может расти из самого необычного места и даже являться оружием. Да и комбинации бракованных солдат могут быть самыми разными, варьируется количество пушек, конечностей, материала, разве что двухголовых противников я не встречал.

Из введенной зонированности повреждений возникает хитрая тактика по экономичному прохождению миссий. Вместо того чтобы убивать вражеских солдат, можно им отстреливать конечность с пушкой. Это делает монстров безобидными, но оставляет их в живых, поэтому респаун новых не срабатывает. Поэтому часть миссий можно проходить с малыми затратами как терпения, так и боезапаса.

Интерактивность в игре богатая, но не полная. Мелкие объекты можно смещать, но не уничтожать, и даже очередь из пулемета неспособна разбить блюдце. Разрушению поддаются только скриптовые дверные петли и витражи. Мощной «кошкой» разведчика можно быстро перемещаться по горизонтали и по вертикали, но подтянуть к себе мелкий предмет или противника нельзя. У штурмовика из ранца торчит нож, которым нельзя воспользоваться, и пулеметная лента, перекинутая через плечо, не движется во время стрельбы.

А вот падают солдаты правильно — не обладая центром тяжести, в полете сразу заваливаются набок, как их реальный прототип.

И все-таки, где же хозяева?

В итоге мы получаем некую смесь между боевиком и аркадой, в меру реалистичную, заставляющую иногда задуматься над пространственной задачкой, а иногда — над тактической. Продукт в первую очередь заинтересует более младшую часть публики, но и опытный игрок в боевики будет подкуплен яркостью красок и непосредственностью этой милой игры.

Куда-то они сбежали, хозяева дома, даже праздничный торт со свечами забыли. Наверное, испугались рефьюзеров.

Надо восстановить справедливость и выдворить непрошенных гостей за дверь.

Игрушечная гвардия, вперед!

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
Развитие интересной идеи, немного логики и тактики Слабый ИИ врагов, искусственное ускорение прохождения
Графика
7
Неплохая анимация, приятный дизайн уровней и врагов Бедные текстуры
Звук
6
Фоновый звук Бедная озвучка персонажей, практически отсутствие диалогов
Игровой мир
8
Прекрасная атмосфера детства, ностальгия по играм в солдатиков Низкая интерактивность
Удобство
6
Интуитивный игровой процесс, простота Баги, неинтуитивный интерфейс
Новизна - нет

Интерес повторной игры - нет

Награда Вердикт: Неплохой детский боевик, с элементами тактики и логики Рейтинг
70%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо