Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

01.06.2006 14:42

Британский спецназ занял удобную позицию, и площадь быстро опустела.

В американской армии мужская дружба крепка как никогда (гусары, молчать!). Вот, например, я с товарищем Мендесом — не разлей вода. Куда ни пойдем, всегда вместе. Вдвоем хорошо, а вчетвером лучше. Ведь кто мы поодиночке? Пушечное мясо. И только отрядом — полноценная боевая единица. Так решили лучшие теоретики, вырабатывая тактику для пехотных подразделений. И ничего не поделать. В армии приказы не обсуждаются.

В 2004 году Full Spectrum Warrior произвел приятное впечатление оригинальным игровым процессом. Сначала Ten Hammers планировали выпустить в виде дополнения. Но потом что-то изменилось, и проект стал позиционироваться как продолжение. Разработка изрядно затянулась, и только спустя 1,5 года мы получили готовый продукт.

Чего же нового смогли предложить Pandemic Studios? Действительно полноценное продолжение? Или это хитрый маркетинговый ход, столь популярный в последнее время? Продавать такую же карамельку, только другого цвета и в новой упаковке. Ведь времени-то сколько прошло. Игроки-то, небось, позабыли. Но мы все помним. На мякине не возьмешь.

Десант на Ближнем Востоке

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers легко спутать с боевиком. Особенно при беглом осмотре. Но это большая ошибка. Здесь не важны быстрая реакция и скорость щелканья мышкой. Больше ценится верный анализ ситуации и талант быстро находить укрытия.

Большую часть игры придется руководить отрядами. Вы можете отдавать приказы, но насколько успешно их выполнят бойцы, зависит от вашего стратегического таланта. Придется вживаться в роль виртуального командира. Забудьте про точные выстрелы в голову из пулемета после затяжного прыжка со второго этажа. Постарайтесь воспарить над полем боя, увидеть общую картину, угадать дальнейшее развитие событий и принять верное решение.

Действие Ten Hammers происходит в вымышленной стране Закистан, которая раскинулась где-то на Ближнем Востоке. Сюжет больше напоминает политическую агитку и рекламу армейской службы. Население угнетается, чистки продолжаются, гражданская война полыхает кровавым огнем. Нет справедливости и демократии. Значит, начистим стволы и наведем порядок.

Кварталы, обезображенные войной, разрушенные здания... дизайн уровней на высоте.

Вообще, во второй части сюжет, несмотря на бредовый пафос, стал немного интересней. В центре повествования некий сержант, который сражается, играет в бейсбол и совершает подвиг Матросова. История, конечно, примитивная — но хоть интересно наблюдать за развитием событий.

Два года назад игра выглядела отлично. Но за прошедшее время технологии совершили огромный скачок вперед. Авторы же поленились доработать движок. Поэтому модели и антураж уже не производят должного впечатления. Симпатично, но не более. Виноват Xbox? Именно консоль была приоритетом для разработчиков. Может быть...

Зато анимация и дизайн уровней опять на высоте. Узкие улочки, обшарпанные дома, развалины, древние храмы. А как передвигаются бойцы, нужно видеть. Командир, вжимаясь в стенку, медленно ступает вперед, держа наготове оружие. Гранатометчик с пулеметчиком контролируют противоположную сторону — а стрелок прикрывает тыл. Отличная работа отдела motion capture.

Иногда события разворачиваются так стремительно, что не успеешь подумать — а бойцы уже справились самостоятельно.

Искусственный интеллект серьезно доработали. Противники не стесняются обходить с фланга и прикрывать друг друга. Правда, гранатами пользоваться так и не научились. Зато, увидев «лимонку», убегают, только пятки сверкают. Да, бывает, мечутся из стороны в сторону без видимой причины. Тем не менее играть стало сложнее. Теперь на уровень уходит от 1 до 3 часов. Вместо 30 минут или часа, как было в оригинальной игре.

Музыка — стандартный набор штампов. Пафосные треки с основной темой духовых инструментов. Правда, ее замечаешь только во время роликов. Ненавязчивая и практически незаметная. Зато озвучка — достойна высшей похвалы. Грохот выстрелов, взрывы гранат, топот сапог по полу. В зависимости от местности звучание преображается. Приглушенные звуки на улице, громогласное эхо в древнем храме.

Бойцы тоже дают жару. Даже в спокойной обстановке они выдают такие словечки, что лучше увести из комнат детей и женщин. Во время боя, особенно под массированным обстрелом, количество ядреных оборотов зашкаливает все разумные пределы. Возможно, слишком грубо. Но согласитесь, когда рядом свистят пули и разрываются снаряды, трудно ждать пристойной речи.

Неприятно удивили многочисленные ошибки. Иногда персонажи исчезают и появляются через несколько метров. Некоторые приказы выполняются с задержкой или не выполняются вообще. На последних уровнях движок отчаянно тормозит без видимой причины.

Но самое неприятное — битые save-файлы. Причем уничтожается профиль игрока, и приходится начинать сначала. Пройдя половину игры и получив такой «подарок», можно рехнуться от счастья. Почаще делайте резервные копии файлов (папка C:\Documents and Settings\Имя компьютера\Application Data\FSW2), не злоупотребляйте повторами и ждите патча. В качестве последнего средства используйте код, открывающий все уровни, — fullspectrumpwnage.

Военные шахматы

Основной недостаток первой части — линейность уровней. Каждый бой напоминал головоломку. Зачастую с единственно верным решением. Если где-то стоял пулеметчик, значит, должен быть обходной путь. Ошибки карались жестоко. Смертью всего отряда.

В Ten Hammers многие условности сняты. Теперь действительно можно выработать тактику. Отчасти благодаря специальным приемам, которыми обучили солдат. Командир вызывает боевые вертолеты, выплевывающие порции смертельного свинца. Пулеметчик ураганным огнем заставит спрятаться вражеский отряд. Гранатометчик все так же не расстается с подствольным гранатометом. Стрелок метко посылает пули в лоб противнику, засевшему в укрытие.

Скажете, мелочь? Не соглашусь. Отправиться в обход или, уловив момент, положить врагов точными выстрелами? Кинуть дымовую гранату и зарядить по джипу из гранатомета? А может, вызвать вертолеты? Или приказать пулеметчику подавить противника и кинуть гранату?

Гранатометчик, засевший у окна, — сила в кубе.

Вообще, игра стала намного дружелюбней игроку. Например, управлять отрядами можно, не переключаясь с одного на другой. Поймете, насколько это удобнее, если довелось познакомиться с первой частью игры. Разные способы передвижения. Разведка одним бойцом, движение с оружием наготове, точки отступления. Даже если отряд попадет под обстрел, можно приказать самостоятельно искать укрытие. И найдут. Не сглупят и спасут шкуры.

Раненые больше не страдают капризами (не поднимешь на плечо, через 10 секунд умру от ран), количество новых бойцов ограничено. Потеряли четырех солдат. В резерве только трое. Извините, придется играть неполным отрядом.

Да, наконец-то можно заходить в здания. Отстреливаться из окон и закидывать гранатами — милое дело. Противник, впрочем, тоже догадался, что дома не только декорации — но и отличная огневая точка. Отряды можно делить на две группы. Это дает широкие тактические возможности, плюс в перестрелках обычно участвуют только двое бойцов. Остальные прикрывают тыл.

Все объекты, за которыми можно укрыться, как и прежде, поделены на уничтожаемые и неразрушимые. Только изменилась система подсчета. Раньше за укрытием со 100% прочностью можно было стоять без опасений. Руки, ноги, голова и туловище торчат? Ну и что? Не попадут.

Теперь многое изменилось. Например, учитывается интенсивность огня. Чем сильнее обстрел, тем реже высовывается противник и меньше огрызается. Зачем это нужно? От плотности огня зависит шанс выполнить специальный прием. Например, точный выстрел. Понимаете, больше нет надежных укрытий. Условностей стало меньше. И это плюс.

По многочисленным просьбам игроков в игру добавили бронетехнику. Причем дадут покомандовать не только буржуйским «Бредли», но и родным БМП. Единственная опасность для стального монстра — гранатометчики. Увы, обычная пехота не хочет этого признавать. Поэтому не удивляйтесь, если увидите отчаянного автоматчика, бегущего в лобовую атаку или решившего спрятаться за вашим бронетранспортером.

Из приятных неожиданностей — снайпер и разведчик. Первый может уничтожать противника на огромном расстоянии. Второй — нагло разгуливать среди врагов, неожиданно стреляя в спину. К сожалению, сыграть ими получится один раз.

Мальчишки обожают играть в «танчики». Дети вырастают — привычки остаются.

Зато нехватка патронов стала настоящей бедой. Пулеметчик перезаряжается нечасто. Но когда это случится — количество боеприпасов уменьшается на 40% от максимального запаса. Склады с оружием, наоборот, стали редкостью. Иногда приходится пробиваться до ближайшего — подсчитывая каждый патрон.

Авиация стала экономить на топливе, и самолеты-разведчики остались в прошлом. Приходится отыскивать противника самостоятельно, каждую минуту рискуя получить автоматную очередь, заряд из РПГ-7 и пулю снайпера.

И это далеко не полный список новинок. Чувствуется, разработчики устроили разбор полетов, устранили многие ошибки и несуразности. Вообще, условностей стало гораздо меньше. Но они все-таки остались. В определенный момент заставят сделать как задумано по сценарию. Да и злоупотребление скриптами сильно снижает интерес повторной игры. Уже знаете, когда выскочит противник, откуда стрельнет снайпер и как разобраться с пулеметчиком. Все рояли в кустах найдены, остается грамотно обойти.

Обратите внимание на режим совместного прохождения. В дружной компании даже старые карты заиграют новыми цветами. Не можете найти компаньонов? Тогда в вашем распоряжении GameSpy Arcade. Вообще, мультиплеер достаточно интересный. Особых откровений не ждите, но он доставит немало удовольствия.

Из Закистана с любовью

Почему не «Корона», если все так безоблачно? Да, игра стала интересней. Меньше условностей, больше тактических возможностей. Ten Hammers — достойное продолжение. Но есть два существенных минуса.

Во-первых, излишняя любовь к скриптам, часто отсутствие выбора. Во-вторых, хоть по сравнению Full Spectrum Warrior игровой процесс сильно изменился, появилось много интересных находок и т.д. Но понимаете, мы это уже видели. Качественно? Да. Добротно? Да. Увлекательно? Да. Неповторимо? Нет.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
разнообразные миссии, тактические возможности скрипты
Графика
7
анимация, дизайн уровней устаревший движок
Звук
8
звуковые эффекты, озвучка солдат музыка
Игровой мир
7
антураж, эстетика сюжет
Удобство
7
интерфейс, легко освоить баги, битые файлы сохранения
Новизна - да

Интерес повторной игры - нет

Награда Вердикт: Хороший выбор для вдумчивого игрока и любителя тактических стратегий. Рейтинг
77%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо