Fable 2
Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.
И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
Дата выхода 2007 год
Дабы воспрепятствовать распространению слухов, заявляю прямо и недвусмысленно: пока что Fable 2 разрабатывается исключительно под Xbox 360, поэтому о портировании на другие платформы, в том числе персональный компьютер, ничего не известно. Но, учитывая тот факт, что практически все успешные игры с приставки от Microsoft через какое-то время переносятся на компьютеры — в том числе ключевые проекты, например, две части Halo, — можно говорить, что, вероятней всего, игра доберется до PC. Возможно, через пару лет после выхода на консоли, как это было с Fable, но все-таки попадет в наши края. Встретим ее, вооружившись знаниями.
Французские басни
Как уже догадался мой проницательный читатель — Fable 2 есть продолжение Fable. Что же представляет собой первая часть? Строго говоря, это достаточно обычная ролевая игра с несколькими интересными идеями. Например, главный герой может жениться, а от его поступков меняется внешний облик: творите добро, и вы получите нимб над головой, а злые отращивают рожки.
Но что пытались сделать разработчики из Lionhead Studios во главе с Питером Мулине? Они хотели создать живой мир, где деревья росли в реальном времени (да-да, обещали, что можно закопать желудь, и начнет расти дерево — звучит безумно, но многие поверили), поступки героя оставляли свой след в истории. Причем не как в Fallout 2, когда судьбу городов, в которых побывал главный герой, мы узнавали после окончания игры, а в реальном времени.
Хорошая задумка, которую не удалось реализовать на должном уровне. Осколки идей остались, но в целом это обычная ролевая игра. Сейчас мы не будем
Выражает интерес и такой еще разрез — можно ль срезать здесь дорогу напрямую через лес? |
выяснять причины провала: ошибки в концепции или технические проблемы. Это совершено неважно. Главное, что Питер Мулине во второй раз пытается воплотить задуманное в жизнь.
Широкой публике еще не представили ни одной картинки (разработчики показывают только черновые наброски), а обещания уже сыплются как из рога изобилия. Питер Мулине охотно делится подробностями, красочно описывая, что нас ждет. Возможно, он никогда не слышал про выражение «Язык мой — враг мой».
Обещания насчет деревьев уже кажутся сущим пустяком. Во время странствий герой может наткнуться на небольшое поселение. Если вы начнете активно торговать с жителями (читайте: «сдавать предметы, награбленные во время путешествий»), тогда через десять лет на этом месте вырастет настоящий город с каменными домами и стенами.
Если перерезали всех жителей, ограбили и сожгли дома, то через десять лет все порастет травой, и лишь редкие развалины будут напоминать о преступлении. Впечатляет? Еще бы, это вам не желудь посадить. Правда, как это будет реализовано технически, я затрудняюсь даже представить.
Семейный капитал
Слушатель сидит, открыв рот, воображение рисует дикие картины, а Питер Мулине продолжает упражняться в красноречии. Главного героя, как и в первой части, придется растить чуть не с младенческого возраста.
От такого замка в личную собственность я бы точно не отказался. Только не будет ли в нем одиноко и страшно? |
Разумеется, придется начинать с нуля, кровью и потом зарабатывать деньги и уважение.
Персонажи будут относиться к вам в зависимости от совершенных поступков, но даже отъявленный негодяй сможет жениться и завести семью. Но на этом дело не останавливается, пара упражнений в любви, и в доме уже слышны детские крики. Ребенок в обязательном порядке обожает отца, несмотря на его деяния. Поэтому героя, вернувшегося домой из долгого путешествия, будет встречать радостное сопливое дитятко.
Кроме того, ребенок будет стараться во всем подражать отцу. Нет большей отрады для отца, чем когда злое чадо начнет тренироваться, истребляя невинных зверюшек и показывая родителям их бездыханные тушки. И уж точно пустит игрок невольно слезу, когда обожаемый добрый сынок или дочурка придушат своего первого дракончика голыми руками.
Можно хорошенько постараться и завести с десяток детей. Правда, какая от этого польза, Питер не сообщает. Возможно, удастся сколотить семейную банду и отправиться геройствовать на большую дорогу. Иначе зачем заниматься семейным микроменеджментом, убивая время и нервные клетки?
Будет доработана идея с недвижимостью. Теперь можно купить любое здание в игре. Стали владельцем замка? Собирайте дань и руководите крестьянами. Точно так же можно прикупить магазины, церкви и прочие социально значимые объекты. Всегда мечтали вести проповеди и одновременно торговать глиняными горшками? Тогда это ваш шанс.
Правда, какой от них будет толк, я опять же затрудняюсь ответить. Если разрешали купить определенные объекты, например, конкретный замок и конкретную церковь, тогда можно ожидать интересных заданий, как в Baldur's Gate 2. Но учитывая то, что купить можно любое здание, в лучшем случае они будут стоять без толку, а в худшем — недвижимость похоронит игрока в пучине микроменеджмента.
Не обойдут стороной и боевую систему. За основу возьмется идея, опробованная в первой части, но теперь придется учитывать законы физики и окружающую среду. Например, драться длинным мечом в узком коридоре не получится: никак не размахнуться. Зато в чистом поле лучше двуручного топора ничего не найти.
Наконец, наш обожаемый Питер Мулине поведал о Страшной Тайне. В игре будет некая особенность, увидев которую, игроки испытают шок (в хорошем смысле), а разработчики примут постриг, уйдут в монастырь и больше никогда не будут делать ролевые игры. В общем, «революция в жанре». Правда, хитрый француз наотрез отказывается даже намекнуть, что нас ожидает, поэтому остается сидеть и мучатся. Я, например, уже начинаю.
Ну, что можно сказать? Если бы такие вкусности обещала знаменитая студия BioWare, мы, не задумываясь, авансом вручили бы «Корону». Зная же дурную привычку Питера Мулине много обещать, а потом извиняться перед игроками, обвиняя противных игровых журналистов, которые, разумеется, все переврали (вспоминаем историю с Fable), предполагаем, что выше «Ордена» игра не получит.
Для пущей надежности просуммируйте обещанное и разделите на два или даже четыре. Такие игры легко превращаются в мечту, а после выхода гарантируют горькое разочарование, даже если проект удался. Лучше изначально реально смотреть на вещи, а с Питером Мулине нужно быть особенно осторожным. Грабли хоть одни и те же, но каждый раз выглядят по-разному.