Unreal Tournament 3

Дата выхода 2 квартал 2007 года


Появление Unreal Tournament 2004 спустя столь незначительное время после выхода версии за номером 2003 наводило на определенные мысли. Казалось, разработчики нашли золотую жилу и отныне будут регулярно выпускать продолжения, тщательно маскируя алчные намерения фразами о многочисленных улучшениях, доводящих классическую игру до идеала.

Но тут случилось неожиданное: Epic Games ни с того ни с сего взяли творческий отпуск длиной в несколько лет. Правда, это время тратилось не только на отдых: авторы выковали новый движок, придумали несколько режимов игры и произвели множество мелких изменений. Стремление сделать все по-новому привело к тому, что игра совершенно неожиданно для всех оказалась переименована — вместо 2007 года она обзавелась «тройкой» в названии.

Красоты родного края

На первый взгляд игра Unreal Tournament 3 со времен предыдущих инкарнаций сериала почти не изменилась. Как и прежде, есть огромные арены, на которых и происходят ожесточенные схватки. Режимов игры, рассчитанных как на любителей традиционных боев, где каждый сам за себя, так и на ценителей серьезных командных сражений с применением техники, — чуть меньше десятка.

Первая и главная метаморфоза новой игры — графическая. Обновленный мотор Unreal 3.0 Engine демонстрирует великолепную картинку:

Как видите, с физикой не все в порядке — в реальности эта красная пушка мгновенно перевесила бы бойца.
яркую, сочную, насыщенную спецэффектами и донельзя детальную. Каждый ствол рельефен, и от того, насколько «выпирает» та или иная составная часть конструкции, зависит внешний вид отражений и бликов. Деревья, выращенные с помощью лицензированной технологии SpeedTree, выглядят как живые и реалистично колышутся на ветру — «Гринпис» будет доволен!

Модели персонажей проработаны до мелочей, одежка теперь совсем не гладкая, как прежде, — нынче по ней очень хорошо потоптались шейдерами. Уровни, на которых происходят бои, тоже выглядят отменно: задники четкие, а пространства, где носятся участники сражения, и вовсе неописуемы. Урок Oblivion пошел впрок — планка графики за этот год изрядно подскочила почти во всех жанрах.

Несмотря на то, что Unreal Tournament 2007 ориентирована в первую очередь на сетевой режим, без режима одиночного тоже не обойдется. Как и раньше, нам предстоит участвовать в целой «лестнице» соревнований, причем доступ к следующему турниру дает только победа в нынешнем. Битвы, понятное дело, не ограничиваются одним лишь Deathmatch — будут и командные побоища, а также знаменитая древняя забава Capture the Flag.

Нашими напарниками и противниками будут боты, так что при упоминаниях искусственного интеллекта мы трясемся от страха — хоть бы не напортачили! Впрочем, разработчики и сами понимают, насколько важно для компьютерных бойцов действовать грамотно. Нам обещан гибкий ИИ и множество новых скриптов.

Кроме того, сотрудники авторитетного сайта Gamespot умудрились где-то раздобыть информацию о том, что с помощью микрофона игрок сможет отдавать голосовые приказы, проговаривая ключевые слова. В ушах звенит от падающих гильз и постоянных выстрелов, а игрок кричит в микрофон нечто вроде: «Еще разок, еще разок в брешь, милорд!»

Летающие мотоциклы

В сетевой части — без перемен. Новый режим, по всей видимости, только один: Conquest, «завоевание». Суть его разработчики описывают крайне туманно.

Сначала был выдуман «рокетджамп». А здесь перед нами натуральный «рокетджип».
Пока что он выглядит как обычный Assault, в который добавили множество контрольных точек и возможность использовать на отдельных участках территории ту самую технику. Что мы получим в итоге — вилами по воде писано.

Еще авторы обещают преобразить Onslaught, добавив сразу два вида летательных аппаратов и заодно увеличив их боевой потенциал, что в конечном итоге приведет к увеличению числа игроков, предпочитающих участвовать в воздушных боях. Увеличится и парк наземной техники: появятся быстроходный мотоцикл, на котором можно наспех преодолеть огромные расстояния, и джип, где могут сидеть сразу несколько человек.

Заезжаешь в отель на танке, наставляешь пушку: «Скока-скока за номер?!»

Серьезных изменений больше не будет, но в мелочах игра преобразится. Вам не нравилось, что многие карты в Unreal Tournament 2004 были взяты из предыдущих частей сериала? Негодованию придет конец — разработчики обещают создать не один десяток абсолютно новых уровней, не имеющих ничего общего с уже существующими. Похвальное намерение. Кроме того, теперь окружение можно будет разрушать! Правда, не целиком. Столбы могут упасть при тесном контакте с танками и прочей техникой, всякие мелкие бочки с непонятно каким содержимым превращаются в металлолом, получив очередь из автомата. На большее рассчитывать не стоит: здания и бункеры незыблемы, их вообще невозможно повредить.

Вечная игровая жизнь

Epic Games хочет продлить жизнь Unreal Tournament 2007 и потому планирует поставлять игру вместе с Toolset — набором программ, позволяющим модифицировать параметры оружия и техники и вносить прочие существенные изменения в игру. Можете не сомневаться, что вскоре после выхода фанаты будут денно и нощно ковать дополнения и свежие локации, которые в итоге по качеству сборки превзойдут многие профессиональные работы. Вспомните, что было с Neverwinter Nights — как по мне, наглядный пример.

Unreal Tournament 2007 не преподнесет нам ничего кардинально нового в плане игрового процесса, не предложит революционных изменений — но они нам и не нужны. Главное, на что упирают разработчики, — ошеломляющий визуальный ряд, красивый настолько, насколько позволяют современные технологии. И он, поверьте на слово, будет — мы смотрели видеоролики, а кое-кто даже щупал игру на E3.

И снова хит?!