The Darkness

Дата выхода: 2007 год


В 2005 году вышел великолепный боевик The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay от Starbreeze Studios и Tigon Studios — компании, созданной актером Вин Дизелем для разработки игр по фильмам с его участием. Проект оказался настолько необычным, что его успеха не ожидали не только игроки и пресса, но и сами разработчики.

Сразу после переноса «Хроников Риддика» на персональные компьютеры Starbreeze Studios начала разработку The Darkness, который обещает стать своего рода лакмусовой бумажкой, проверкой на прочность. Творческий союз Starbreeze Studios и Tigon Studios был настолько тесным, что понять, благодаря кому The Chronicles of Riddick получились удачными, невероятно трудно. Попытаемся же разобраться, что представляет собой новый проект и стоит ли его ждать.

Темнота внутри

За основу игру взят популярный в Америке комикс The Darkness. Герой — Джеки Эстакадо — был обычным гангстером, работающий на семью Франчетти. Он убивал людей по приказу начальства, занимался всякими непотребствами, пока его самого не прикончили.

Причем, судя по всему, его устранили свои же товарищи. Видимо, много знал и многим мешал.

Эти трагические события и станут началом игры — интерактивным началом. После ужасной смерти Джеки Эстакадо возрождается из мертвых и возвращается на грешную землю. Цели пребывания на этом свете пока не совсем ясны, но можно предположить, что поначалу это будет месть, а потом сюжет сделает поворот, и нам придется сражаться с силами тьмы.

Боевая система обещает быть интересной. Пока перестрелка идет на большом расстоянии, The Darkness напоминает обычный боевик. Вы бегаете из стороны в сторону и поливаете свинцом противников. Но стоит подойти к врагам вплотную, как Джеки Эстакадо может продемонстрировать класс стрельбы. В зависимости от выбранного оружия он, например, стреляет в лицо или в коленную чашечку, чем моментально выводит из строя противника. Получается что-то вроде сверхметкой стрельбы по уязвимым точкам. Атаки можно комбинировать: зашли в комнату, лихо перестреляли пятерых противников и сами удивились, как это получилось. Разработчики утверждают, что черпали вдохновение в фильме «Эквалибриум», хотя, если вспомнить, подобная идея уже обкатывалась в Dead to Rights. Только в последнем требовалось нажимать определенную комбинацию клавиш, а в The Darkness разработчики вряд ли вставят такие аркадно-танцевальные элементы.

Арсенал оружия пока точно не известен, но, судя по роликам, это будет стандартный набор: пистолеты, автоматы и дробовики. От себя добавим: мы сильно надеемся, что большинство видов оружия можно будет взять в обе руки. Или хотя бы только пистолеты, чтобы было совсем как в «Эквалибриуме».

Укус отравленного демона

Но одним огнестрельным оружием дело не обойдется. Все-таки главный герой не простой смертный, а нечто более потустороннее и загадочное. В ответственный момент неизвестно

Диалоги и яркие персонажи должны разнообразить боевую часть игры.
откуда у персонажа вырастают щупальца-демоны с острыми зубами. Они умело пожирают противников, энергично откусывая важные части тела.

Впрочем, на этом чудеса демонологии не заканчиваются. Щупальца-демоны умеют швырять предметы, в том числе тяжеленные машины, которыми можно задавить незадачливых врагов (идеи приплыли из фильма «Человек-паук 2»?). Иногда демонов можно выпустить на волю, чтобы они размялись, самостоятельно побегали, а заодно помогли в бою.

В общем, нечисти будет много. При этом демоны обладают разными свойствами. Например, благодаря одному можно ползать по стенам и потолкам (опять «Человек-паук»). При помощи другого герой может открыть ворота. закрытые с другой стороны. Получается, персональные монстры главного героя не просто полезны в бою — они годятся для решения загадок.

Постоянно пользоваться потусторонними силами не получится. Сначала придется как следует подкрепиться. Для этого пристрелите противника и сожрите его душу без соли! Чем «чернее» душа, тем больше вы восстановите энергии.

Темнота хороша не только внутри, но и снаружи. Главный герой умеет видеть в кромешной тьме, так что ликвидация лампочек и фонарей станет важной

У этих душонка наверняка мелкая — много энергии не наешь.
частью игрового процесса. Происходит это точно так же, как в уже неоднократно упомянутом The Chronicles of Riddick. Только ночное видение сделано по-другому — мир вокруг искажается, и объекты вокруг игрока можно распознать только по очертаниям.

Разработчики предусмотрели и усталость от бесконечного душеедства и сражений. Игроку изначально доступен огромный город, который он может исследовать. Ждать в этом городе вас будут не только плохие парни, но и простые граждане, которые не прочь поговорить или дать подсказку. Город — не единственное место, где можно будет побродить. Часть игры будет происходить в демоническом измерении. Локации, скорее всего, будут очень необычными: взять хотя бы окопы Первой мировой, где неупокоенные солдаты вынуждены сражаться до конца дней этого мира.

Графика пока вызывает противоречивые ощущения. С одной стороны, видно: разработчики потратили много усилий, чтобы создать неповторимую игру света и тени. Спецэффекты и анимация тоже удались, а вот модели и текстуры пока оставляют желать лучшего. Зато местная физика готова помериться мускулами с Half-Life 2.

Темная лошадка

Главный герой из бледного готического мальчика превратился во вполне адекватного гангстера.

В многопользовательском режиме могут принять участие до шести игроков. Бойцы поделятся на две команды — люди и «темные». Первые могут использовать оружие и броню, в то время как агенты тьмы могут быстро бегать, ползать по стенкам и использовать потусторонние силы. Вообще концепция чем-то напоминает Aliens vs Predator, только в современной обертке.

В целом игра выглядит симпатично и местами очень эффектно. Вот только не чувствуется новаторского подхода — The Darkness выглядит как качественный боевик, который будут хвалить и играть, но те ощущения, что подарили нам The Chronicles of Riddick, мы вряд ли получим.

Впрочем, не все потеряно, надежда на повторение чуда живет, пока игра не окажется на полках магазинов. Тем более что есть повод для осторожного оптимизма. Авторы понемногу меняют игровую концепцию, улучшают графику, а главный герой избавился от мрачно-готической внешности, что, впрочем, пошло ему на пользу.