The Guild 2

04.02.2007 19:16

Каждый должен что-то оставить после себя: сына, книгу или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобой дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив...

Р. Брэдбери

Разбойники (Rogue) в The Guild 2 стоят особняком, ведь, по сути, этот класс ролевой, и игра за вора или же грабителя не требует экономической хватки, а вот умение плести интриги и совершать заговоры, безусловно, понадобится.

Вор

Кто сказал, что вор должен воровать? Абсурд! Я за 25 лет не взял ничего чужого, все заработал честным трудом, да. Откуда этот особняк? Ну... дочь у меня хозяйка собора, жена кузницей заведует, а я так, людьми руковожу...

Доносчик — лучший шпион в игре, жаль, доступен только епископу.

После того как вы выбрали класс разбойника, предстоит решить, каким путем пойдет персонаж дальше, станет ли он главой воровской гильдии или же бесстрашным и несокрушимым лидером банды. Начнем с первого пути. Запомните, вор — класс не боевой, настоящий вор в мире «Гильдии» — истинный политик, поэтому и персонажа создадим соответствующего. Первым делом попросим, чтобы созвездие Тельца было покровительствующим, затем при распределении опыта повысим риторику (rhetoric) (правда, она у разбойников не в почете, но талант этот просто необходим для правильного вора). Вторым по значимости идет темперамент (empathy), он, кстати, со значением плюс. И в завершение берем обаяние (charisma). Все — наш вор и по совместительству политик готов. Сразу поясню, почему я не беру те таланты, которые вроде бы свойственны вору: телосложение (constitution), ловкость (dexterity), воинские искусства (martial arts). Настоящий политик не пачкает свои руки в крови, за него это делают другие. Зачем убивать кого-то самому, если можно поручить это подчиненным, они справятся не хуже вашего. Взорвать чей-то дом? Не проблема. Похитить конкурента? Раз плюнуть. А вы вроде как и ни при чем.

«Говорят, мы бяки-буки...»

Персонаж, как и Карлсон, — симпатяга в самом расцвете сил, и поэтому, не теряя не минуты, он строит убежище контрабандистов (smugglers hole). Стоит оно дешевле легальных зданий, что не может не радовать. Сэкономленных денег с лихвой хватит на увеличение рабочих мест и шкафчик с инструментами.

Политическое древо в начале...

Здание достроено, люди наняты, но что делать работникам ножа и топора? Есть два вида заработка на начальном этапе: карманная кража и грабеж домов. Первый случай безопасный, вора поймать за кражу невозможно, значит, вы не потеряете аванс, а на позднем этапе квалифицированного работника. Карманников лучше всего ставить на рыночную площадь или же возле входа в церковь. Если же вы, опираясь на интуицию, разместите воришек возле трактира — прогадаете, народ в Guild 2 молится гораздо чаще, чем пьет.

Второй вариант — отправить вора в дом конкурента, дабы он выкрал оттуда небольшую сумму денег. В начале игры это помогает сколотить некоторый капитал, поэтому расскажу, как лучше грабить дома и не попадаться. Главная и единственная проблема вора-домушника — не жители дома, не извозчики (которые в игре не имеют даже имени), не зеваки с улицы, а стража, и только она. Поэтому посмотрите на дома в округе, до некоторых охрана просто не доходит, и они стоят сами по себе — это наш выбор. Можно нацелиться и на охраняемые здания, но тогда в случае опасности надо быть готовым быстро отменить действие. К сожалению, грабить постоянно одно и то же здание нельзя (как, в принципе, и саботировать), видно, моральные принципы не позволяют, поэтому придется бегать от одного дома к другому.

...и ближе к концу игры.

После покупки здания и улучшений оного у вас должны остаться деньги на приобретение титула «гражданин». Поэтому, не теряя времени, бежим в городскую ратушу и платим нужную сумму. Титул дает не только возможность решить квартирный вопрос, но и опыт, при распределении которого персонаж получит целых два уровня. Но главный плюс гражданства — разрешение принять участие в выборах, так что если есть вакантные места, то подавайте заявку.

Многих отпугивает начальная бедность воров. Посудите сами, всего два работника, причем обворовывающих людей не так часто, как хочется, а сам персонаж не может заработать ни пенни. Но так будет не всегда, во-первых, и заработок вора напрямую зависит от количества людей в городе, а значит, через ход-два ваши работники будут приносить существенно больше. Не забывайте, что со временем вырастет и число ваших работников, и их опыт. Поэтому не волнуйтесь, денег будет сполна.

Это интересно: вы можете получить деньги «из ниоткуда», продав экипировку ваших подчиненных на рынке — кинжалы-то им все равно не нужны, чай, не бандиты.

О чувства, l’amour!

Коль получили гражданство, то не грех задуматься о продолжении рода. И тут тоже есть несколько вариантов развития событий.

Первый: вы находите бедную одинокую и юную девушку (конечно, если вы играете мужчиной) и начинаете активно ухаживать за ней. Она полюбит вас почти сразу, всего несколько комплиментов, объятие, а затем поцелуй — и девушка ваша. Правда, каждая профессия накладывает свой отпечаток и в любви. Ремесленницы не любят долгих разговоров, они, грубо говоря, хотят, чтоб ухажер сразу переходил к делу: поцелуи и объятия — их страсть. Школяры предпочитают тесному контакту разговоры и комплименты. Разбойники желают видеть подарки от возлюбленного, в принципе, как и старейшины. Обольстив невинную девицу, предлагаете ей руку и сердце — она согласится, не сомневайтесь. После замужества у вас в распоряжении появляется еще один персонаж, управлять им или нет — дело уже ваше, для меня лично жена — роддом, и ничего большего. Каждый ход по ребенку — вот наш девиз.

Это интересно: в игре нет затрат на детей, поэтому рожайте на здоровье, сколько хотите.

Распределение очков опыта для грабителя.

Но есть и второй возможный путь, путь ловеласа. Вам предстоит влюбить в себя богатую особу. Для этого вам не стоит скупиться на подарки, на использование духов, на комплименты и прочее, прочее, прочее. Ведь после свадьбы у вас в распоряжении окажутся все деньги и бизнес супруги. Минус заключается в том, что играть на всем готовом не так интересно...

Рано или поздно вам предложат отправить ребенка в школу (500 монет), затем в институт (1000 монет), а после вы сможете выбрать специализацию для великовозрастного дитяти (2000 монет).

Это важно: детям не обязательно идти по стопам родителей, лучше всего будет выучить их другому ремеслу, дабы ваша династия смогла охватить все сферы бизнеса.

В 16 лет ребенок сможет стать полноценным членом общества и перейти под ваш контроль.

Это баг: довольно часто случается так, что вы не можете отправить детей учиться: игра утверждает, что денег вам не хватает.

Политическая гонка

Не скажу, что политическая жизнь в The Guild 2 очень интересна, но свой шарм в ней есть.

А здесь мы принимаем гостей, сам император был в этом зале!

Направляйтесь в ратушу и, если свободных вакансий нет, просто требуйте увольнения человека с места, на которое вы претендуете.

Это важно: можно требовать увольнения только тех, кто находится на ступень выше вас в «политическом древе». Так, увольнения маршала могут требовать только консул и епископ.

После того, как вы подали заявку, назначают время (обычно 17-00 следующего хода), в которое будет проходить голосование. На нем вы обязаны появиться, но, если забудете, игра вежливо напомнит, что пора бы в путь. Во время выборов вам дается несколько секунд для совершения одного из следующих действий: запугать (малоэффективно), сказать комплимент (пожалуй, лучший способ добиться расположения), обольстить (иногда срабатывает), подкупить (во-первых, незаконно, во-вторых, стоит денег, в-третьих, результативность этого метода оставляет желать лучшего). От выборов можно ожидать чего угодно, даже персонажи высоких уровней иногда не могут стать хотя бы мало-мальски значимым членом ратуши, что уж говорить о ранних этапах игры.

Если же вы все-таки получили звание (а рано или поздно это должно случиться), то просите увольнения вышестоящего. Конечно, таким путем вы императором не станете, но на две-три ступеньки подниметесь, дальше придется применять более искусную тактику — шантаж и нужные знакомые.

У епископа есть один грандиозный плюс, он управляет двумя доносчиками. Они за один ход могут собрать компромата на 30 лет вперед. Но если кресла епископа вам не видать в ближайшее время, то наймите слугу. Он, к слову, выполняет уйму полезных вещей: саботирует дома, охраняет ваших родных, здания и повозки, ищет улики. Жаль, гибнет частенько.

Политические звания
Звание Зарплата Привилегии
Палач 250 Яростный взгляд
Эксперт по аренде 250 Премия
Тюремный надзиратель 500 Греметь цепями, сломать волю, пытать кого-то, управлять тюремщиками
Церковный мастер 500 Заказать проверку бизнеса, административная доля, ввести вето, управлять инспекторами
Епископ 750 Иммунитет, церковная десятина, прощать грехи, суд инквизиции, управлять доносчиками
Консул 750 Льстить кому-то, заключить мир, выбросить фальшивую перчатку
Маршал 1000 Иммунитет, ордер на арест, управление стражей
Главный судья 1000 Иммунитет, строгость закона, уважение
Монарх 1250 Иммунитет, изгнать кого-то, разрушить здание, промотать деньги общины, установить налог.

Не бегите в суд при первой же найденной улике, за одну провинность вашего врага могут не упечь за решетку, а вот если обвинений будет много, то он окажется в темнице надолго.

Но бывают случаи — сколько ни ищи, а враги чисты как снег. Скорей всего, вы просто не там расспрашиваете (базарная площадь — лучшее место, но попробуйте отправить информаторов в жилые районы, таверны, церкви), но коль улик нет, то придется действовать без них. Сделайте врага — другом. Пригласите его на званый ужин к себе домой, надушитесь хорошими духами перед разговором с ним, используйте магические вещички, подарите ему пирог, в конце концов. Все это не пройдет даром, постепенно «клиент» станет к вам хорошо относиться и перестанет быть опасным. Правда, иногда бывает не нужно делать кого-то своим другом, к примеру, вы просто метите на место некоего человека — из-за дружбы с вами он не сделает жест доброй воли и не покинет занимаемый пост. В таких случаях следует поступить следующим образом: узнайте, кто будет принимать решение насчет отставки, и станьте другом ему. При правильных знакомствах уволить можно абсолютно любого.

И помните, наживать лучше друзей, а не врагов.

Большому кораблю  большое плаванье

Медленно, но верно, шаг за шагом деньги потекут из карманов граждан в ваши, и единственным ограничителем скорости их потоков будет количество работников. Многие игроки увеличивают их число за счет совершенствования здания до второго уровня, но гораздо лучше построить еще одно убежище контрабандистов. И вот почему: каждый новый уровень здания прибавляет одно место для работника, новое здание — три; воровское укрытие (thieves den) дает возможность похитить любого персонажа, но мой опыт показывает, что похищение — занятие неэффективное, на одну слежку уходит столько времени, что карманник успевает награбить тысячу, а то и две золотых. Поэтому стройте второе здание первого уровня и копите деньги на гильдию воров (thieves guild).

Заседание местного суда: всегда голосуйте за смертную казнь.

На каждой карте есть минимум два города, держите под своим контролем оба, на каждой базарной площади минимум по три человека, возле церквей и у городских ворот по одному. Единственная помеха... нет, не стража, она не видит (закрывает глаза?) черные делишки ваших воришек, кто действительно мешает, так это конкуренты, и их надо устранять. Слуги подойдут для этого великолепно. Во-первых, саботируйте убежища других воров, во-вторых, приказывайте слугам толпой наваливаться на карманников, мешающих вашим.

Это важно: компьютерные предприниматели не торопятся чинить свои дома, пользуйтесь этим.

Кстати, саботаж поможет расчистить и территорию под застройку. Хотите возвести храм в центре города, но вам позволяют только на окраине? Не беда, взорвите здание, занимающее намеченное вами место. Все-таки у феодализма страшный оскал.

Это важно: в дождь и снег дома практически не горят, так что не используйте «коктейли Молотова», толку будет мало.

Грабитель

Разговоры, политика, интриги — зачем? Всего в средневековой Европе можно добиться грубой силой. Пусть моего имени не узнает никто, но моих детей уважать будут, безусловно. Они-то и станут политиками, священнослужителями, торгашами. А папочка уж позаботится о том, чтоб сбылись детские мечты.

Подарок дочери на совершеннолетие.

Грабителю, в отличие от вора, не нужны такие характеристики, как риторика и обаяние, зато нужны более ценные — физические.

Вернемся вновь к созданию персонажа. Заменим созвездие Тельца на Льва, что даст прибавку к воинским искусствам (martial arts), а в характеристиках все очки поровну распределяем между телосложением (constitution) и воинскими искусствами. Вначале они потребуются вам больше остальных, но в будущем постарайтесь улучшить ловкость (dexterity) и темперамент. Последнее необходимо для дуэлей и суда, куда могут затащить вас случайные свидетели, — не оставляйте в живых никого.

Район, просто созданный для взрывов: подрываешь один дом, а горят все!

Первым делом стройте притон разбойников (robbers nest), но вот где? С одной стороны, «притон» должен стоять подальше от города, возле какой-нибудь дороги, соединяющей два поселка, но, с другой стороны, вашим повозкам надо быстро доезжать до рынка, так что постарайтесь найти компромисс.

Не поскупитесь и купите телегу, запряженную лошадью, склад у «притона» маленький, поэтому награбленные товары надо вывозить быстро, освобождая место новым.

Посмотрим, что умеют подчиненные. Грабить дома — умение, аналогичное воровскому, технологию вы уже знаете, хотите рисковать — используйте; вымогание денег «за покровительство» — срабатывает не часто, так что не тратьте время; устроить засаду — основное умение, давайте о нем поговорим более подробно.

Огромный плюс воров — они не спят и работают круглосуточно.

Засада — сказано слишком громко, вы просто помечаете место на дороге, где должен стоять бандит. Он никуда не прячется, а просто ждет первой проезжающей повозки и при встрече с ней взрывает ее (технология этого действия не поддается анализу, но водитель телеги в страхе бежит, и это главное) и вытаскивает все, что может унести. Самое удачное место для засады — дорога из города, где нет уже охраны, а тележки ездят постоянно.

Это важно: если склад заполнится до предела, то ваши работники перестанут таскать добычу, а будут бездельничать. Если не успеваете вывезти товары на телеге, просто поместите их в ячейку «на продажу», тем самым освобождая склад.

Пусть ваши работники грабят, но сам персонаж не должен просиживать штаны дома, читая книги. Он должен зарабатывать. Найдите одиноко стоящего человека или проследите за кем-нибудь. Удостоверившись, что никто ничего не видит, — бейте. Как только человек валится на землю, обирайте его, добивать же или не стоит — решать вам.

Не забудьте наведаться на базарную площадь и снарядить вашего персонажа по последнему писку моды. Броня и оружие — это ваш новый джентльменский набор. Позднее купите шлем, он прекрасно защитит от булавы, да и вообще, каждый ход наведывайтесь на рынок и смотрите, появилось ли что-нибудь новое из экипировки.

На злобу дня

Похоже, разработчики поторопились порадовать фанатов выпуском игры аж на два месяца раньше запланированных сроков. The Guild 2 поражает количеством недоделок. В версии игра 1.1 вылетала чуть ли не каждые 10 минут. Сохранение было смерти подобно, ибо после него игра опять-таки вылетала секунд через тридцать. Дополнение 1.5 устранило проблемы с вылетами и исправило огромное количество промахов, но игра по-прежнему была сырой. И только через 2 месяца, установив долгожданную заплатку 1.2, можно стало наконец-то насладиться игровым процессом в полной мере.

И напоследок, как можно быстрее постарайтесь построить лагерь главаря разбойников (robber baron’s camp), плюсов он приносит очень много, да и рабочие места, как-никак. А когда накопите достаточно денег, можете возвести одно или два убежища контрабандистов. Как было сказано выше, воры не требуют к себе внимания и не будут мешать вам заниматься более важными делами. Да, и найдите жену для вашего разбойника как можно раньше и обзаведитесь детьми — уж больно опасная профессия, обидно будет, если ваша династия оборвется так сразу.

Из этой статьи вы смогли узнать о тонкостях игры за разбойника, не самого характерного класса для экономической стратегии. В следующем номере вас будет ждать статья о школяре, которая поможет вам постичь тонкости алхимии и расскажет, как продавать «опиум для народа».

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо