Company of Heroes

01.03.2007 09:22

Отгремела канонада береговых и корабельных орудий, подсчитаны потери на пляжах Омаха и Юта. Плацдарм взят. Путь роты Эйбл лежит на восток, через всю Францию. Что ждет героев впереди? Бои, бои и снова бои. Чтобы один из них не стал последним, нужно уметь побеждать.

Запомните эту церковь, здесь можно спрятать снайперов. Или поискать.

Прежде чем перейти к описанию достоинств и недостатков американцев, напомню основные правила игры. В сетевых сражениях есть два варианта победных настроек. Один — обычное уничтожение противника, но нужно разрушить все постройки, даже ставшие безобидными бункеры по всей карте. Во втором варианте нужно захватывать и удерживать ключевые позиции. У кого их меньше, теряет очки из стартового пула в 1000, 500 или 250 единиц. Как только на счету останется ноль — игрок проигрывает. Впрочем, никто не мешает и при этом условии просто уничтожить противника.

Карта поделена на сектора, контроль над которыми увеличивает поступление ресурсов и повышает лимит войск. Один из них стартовый, и там находится основной полевой штаб войск, все остальные, чтобы приносили пользу, должны граничить с ним. Островки среди вражеских или нейтральных секторов пользы не приносят. В точке контроля можно возвести наблюдательный пост, тогда отобрать ее у нас станет сложнее.

Ресурсов существует три вида. Личный состав расходуется на приобретение любых боевых единиц и пополнение потрепанных в боях отрядов. Базовое поступление — 270 единиц в минуту, контроль над секторами увеличивает это значение. Но наши войска еще и

Дуэль двух САУ закончилась со счетом 1:1, победила вражда.

требуют содержания; вместо пищи они «потребляют» личный состав, и его поступление снижается. Боеприпасы расходуются на изучение и применение специальных способностей войск, сами по себе не появляются. Топливо требуется для строительства зданий и производства техники, а также для некоторых улучшений. Это самый важный ресурс на старте игры, и если его приток больше, чем у противника, это уже маленькая частичка победы. К ресурсам можно отнести и лимит командования, определяющий, сколько войск может быть под нашим началом. Он зависит от общего количества секторов под нашим контролем, которые соединены с центральным.

Сектора тоже делятся на три типа — по числу ресурсов. Обычные стратегические точки дают небольшой прирост к пополнению личного состава, контроль над ними важен для обеспечения целостности территории и увеличения лимита командования. Пункты снабжения боеприпасами и топливом различаются размером и количеством ресурса. Маленькие, средние и большие приносят по пять, десять и шестнадцать единиц ресурса в минуту, соответственно. Строительство наблюдательного пункта увеличивает прибыль с наших владений.

Три ветви власти

Легкая бронетехника командира танковой роты может захватывать ключевые точки.

Во время каждой партии игроку предоставляется возможность выбрать одну из трех веток развития, с двумя линейками умений в каждой. За все действия в игре начисляется опыт не только войскам, но и нам. Стоимость этих действий, естественно, разная: если гибель своего пехотинца компенсируют единичкой, то за уничтоженный вражеский танк дадут два десятка единиц опыта. Набрали некоторое его количество — кружок заполнился, и мы получили командное очко для приобретения специальных способностей. Если мы набрали их достаточно, дабы что-то выбрать, индикатор мигает о готовности, даже если нас интересует более дорогое улучшение из другой ветки.

Стоит помнить, что если активация способности призывает одно или несколько подразделений под наше командование, то она будет неактивна при нехватке места в армии, ограниченного лимитом командования.

Пехотная рота

При выборе сопровождается комментарием, что это рота для тех, кто любит играть от обороны. И доля истины в этом есть.

Подкрепление

Десант высажен за бункером с «сорок вторым» и закидывает в него взрывпакеты.

Быстрое реагирование. 1 Вся пехота в казармах и центре производства вооружения и поддержки, а также противотанковые орудия в моточасти производятся быстрее.

Рейнджеры. 2 / 400 / 6 . К нам на помощь приходит отделение рейнджеров из шести человек, вооруженных винтовками и двумя базуками. Приходят они всегда из точки на краю карты, расположенной за штабом, и движутся кратчайшим путем к цели. По пути их можно перехватить и отдавать приказы как обычному отряду.

Боевые группы, находящиеся вне карты. 4 / 800 / 12 . В наше распоряжение прибывает небольшой отряд. В его составе всегда есть два самоходных противотанковых орудия М10 и некоторое количество других войск. Это может быть и бронеавтомобиль с минометом, и 57-мм противотанковые орудия, и два отряда пехоты. Ценность — ниже средней, способность может пригодиться только в случае очень острой необходимости получить войска, минус — неопределенность состава.

Оборона

Строим полевые оборонительные укрепления.

Оборонительные мероприятия. 1 Отряды стрелков получают возможность строить оборонительные сооружения, до этого доступные только инженерам, — укладывать мешки с песком, устанавливать проволочные заграждения и противотанковые ежи, проводить минирование местности.

Артиллерийская поддержка. 2 / 200 . По указанной точке наносится удар из 105-мм гаубицы, расположенной за краем карты. Цель должна быть в зоне видимости.

105-мм гаубица. 2 . Самое полезное приобретение в данной ветке развития. Инженеры теперь могут строить такие гаубицы самостоятельно. Приятно, что ресурсов на активацию они не требуют, но действуют иначе, чем умение «артиллерийская поддержка». Атака происходит не столь быстро — на поворот орудия, наведение и полет снаряда требуется время, — но более продолжительна.

Десантная рота

Весьма агрессивный выбор. Можно находиться там, где не ожидает противник, и наносить точечные удары. Неплохо и с организацией обороны, опять же благодаря мобильности.

Сброс с парашютом

Начинаем высадку десанта в тылу противника.

Десант. 2 / 375 , 6 . В наше распоряжение поступает отряд десантников из шести человек. Сильнее обычных стрелков; могут пополнять свои ряды в любой части карты, и их усовершенствования не нужно изучать.

Десантирование противотанкового орудия. 2 / 320 / 3 . В указанную точку сбрасывается противотанковое орудие и расчет. Все самое обыкновенное, только с экспресс-доставкой в указанную точку карты — при этом стоит чуть дороже.

Сброс боеприпасов. 2 . Раз в полторы минуты появляется возможность совершенно бесплатно получить в свое распоряжение сто единиц боеприпасов, сорок единиц топлива и по одному пулемету М 1917 и 60-мм миномету М2. Припасы сбрасываются в мешках, которые нужно подобрать, но если долго думать, то сделать это может и противник. Комбинируя с выбросом десанта и орудий, можно быстро создать небольшой укрепрайон где-нибудь в тылу врага.

Авиаподдержка

Воздушная разведка. 1 / 50 . В отрыве от других задач разведка с воздуха не представляет

Для командира десантной роты бомбардировка — самый быстрый способ уничтожить базу немцев.

собой ничего ценного. Ну, посмотрели полосу на карте, и что? Но все не так просто — все выбросы с воздуха, хоть десант, хоть бомбардировка, могут происходить на территорию, не покрытую туманом войны. Так что эти полсотни очков можно смело прибавлять к стоимости прочих вредоносных воздействий. Есть и более интересные возможности при игре с союзниками. Например, можно открывать территорию для более точного прицеливания гаубиц своего пехотного коллеги.

Это удобно: для проведения воздушной разведки и для нанесения авиаударов нужно задать две точки, определив тем самым направление полета самолета. Теперь они не вылетают из одной точки карты, а летят к цели по удобной им прямой.

Атака с бреющего полета. 2 / 150 . Штурмовик обстреливает заданный район из своих восьми 50-миллиметровых пулеметов. Ценность крайне сомнительна, использовать имеет смысл, только если бомбовый удар еще не перезарядился, а боеприпасы девать некуда.

Бомбовый удар. 3 / 250 . Самая полезная способность, доступная командиру десантной роты. Двух налетов подряд хватит, чтобы сравнять с землей любое здание немцев и все, что окажется вокруг него. Перезарядка сорок пять секунд, но этого не хватит, чтобы провести восстановительные работы на полуразрушенной базе.

Танковая рота

Самый спорный выбор — потенциал танковой роты раскрывается далеко не сразу. Можно просто не успеть воспользоваться всеми преимуществами. К тому же если немцы выберут ветку развития, по которой смогут строить орудия Flak 88, у танкистов будут проблемы.

Танковая поддержка

«Шерман Каллиопа» ведет обстрел базы противника, расположенной на другом берегу реки.

Рейд. 2 . Легкая бронетехника и джипы могут захватывать сектора. Изучив эту способность, можно вообще не тренировать пехоту, за исключением инженеров.

Ракетная установка «Каллиопа». 3 / 600 , 10 . К нам под начало прибывает танк «Шерман» с установленной ракетной установкой. Обстрел позиций врага происходит активацией специальной способности боевой единицы.

Тяжелый танк М26 «Першинг». 4 / 900 / 14 .

Средние «Шерманы» хороши, но тяжелые танки еще лучше. Толщина брони и калибр орудия больше, а значит, выше и живучесть. Единственные недостаток — они отъедают приличный кусок от нашего лимита командования.

Логистика

Ускоренное производство. Скорость производства бронетехники значительно сокращается.

Ремонт в полевых условиях. 2 / 200 . На короткое время вся бронетехника игрока восстанавливает повреждения собственными силами. Чем больше ее под нашим началом, тем дешевле обходится ремонт одной машины. Безусловный лидер среди способностей командира танковой роты.

Военная машина союзников. 3 / 250 .

Пока эта способность активирована, вместо каждой потерянной нами единицы бронетехники к нашему штабу прибывает еще одна, точно такая же.

Постройки и сооружения

Все здания делятся на основные и оборонительные. Основные постройки могут возвести только инженеры в пределах стартового сектора, и именно в них производится большая часть наших войск. Из числа оборонительных сооружений почти всем пехотинцам доступен для постройки наблюдательный пункт, остальные они могут возвести, если выбрать пехотную роту и провести улучшения.

Штаб. Главное наше здание, где тренируются инженеры и делаются улучшения для них. Примечательно, что разрушить его до основания нельзя, несколько процентов жизни останется даже под самым суровым обстрелом. Правда, при этом он потеряет производственные возможности, но после ремонта инженерным взводом сможет заново выполнять свои функции.

  • Кусачки. 50 , штаб. Инженеры смогут проделывать бреши в проволочных заграждениях. Сомнительная полезность, любая техника справится с этой задачей намного лучше.

  • Взрывчатка. 100 , 30 , штаб / 50 . Иногда нужно срочно разрушить здание или мост, для чего и пригодится данное умение инженеров. Закладка требует времени, но гарантированно уничтожает объект.

Трудности перевода: в издании от «Буки» название усовершенствования — «взрывчатка», а умение инженеров после исследования — «взрывпакет». Но взрывпакетами пользуются только десантники, и их убойная сила ниже, а здесь именно взрывчатка. Справедливости ради нужно сказать, что инженеры взрывпакетами пользуются, но только в первой миссии кампании. Такая неточность в игре, к сожалению, не единична.

Полевой штаб. 260 . Оборудуется отрядом пехоты в любом здании в принадлежащем нам секторе. Возле него можно тренировать новые отряды, инженеров, стрелков, минометные и пулеметные, а также орудийные расчеты или пополнить существующие.

Казармы. 160 , 15 . Постройка, где тренируются стрелки и джипы. Откуда в палатке берутся легковые автомобили — загадка. Хотя где им еще производиться-то? Здесь же проводятся улучшения для отрядов стрелков:

  • Гранаты Мк 2. 100 , 40 / 25 . Отряды стрелков после изучения этого улучшения могут использовать гранаты против вражеской пехоты и мотоциклов. Легкой и тяжелой бронетехнике они наносят минимальный урон.

  • Прилипающие противотанковые гранаты. 80 , 25 / 35 . С таким снаряжением стрелки хоть как-то могут противостоять технике, и в отличие от взрывпакета никуда она деться не может. Но по непонятным причинам уничтожить танк до конца нельзя, даже если он будет уползать от нас со всеми возможными поломками.

  • Ручной пулемет Браунинга М1918 (BAR). 200 , 60 / 40 . Ценнейшее приобретение для стрелков: один из отряда бросает винтовку и берет в руки пулемет. С этого момента вражеская пехота будет доставлять намного меньше проблем. Появляется возможность создавать огневой заслон способностью «подавление».

Центр производства вооружения поддержки. 180 15. Можно тренировать пулеметные и минометные расчеты из трех человек и одиночек-снайперов. Вооружение к расчетам прилагается.

Центр распределения раненых. 200 , 20. Лечит всю пехоту в небольшом радиусе. Лучше всего строить его возле штаба, как раз там, куда сбегаются войска с приказом к отступлению, тогда не придется выделять бойцов с неполной жизнью и специально отправлять в профилакторий.

Склад снабжения. 100 , 50 . Необходимое условие для строительства зданий по производству техники. В нем можно провести улучшения, снижающие стоимость содержания армии, тем самым увеличив приток личного состава в минуту.

  • Первый уровень производства. 160 , 80 . Содержание войск становится дешевле на четверть.

  • Второй уровень производства. 200 , 160 . Прокормить свое воинство легче еще на четверть. Требует предыдущего улучшения.

Моточасть. 240 , 45 . Производит бронеавтомобили М8, бронетранспортеры М3 и 57-мм противотанковые орудия М1.

Танковая часть. 350 , 90 . Производит самоходные противотанковые орудия М10, танки М4 «Шерман» и их огнеметную модификацию «Крокодил». Можно установить на «Шерманы» новые орудия и оснастить их дымовыми шашками.

  • 76-миллиметровое орудие М1А1С. 200 , 100 . На все «Шерманы» устанавливаются новые орудия, использующие новые с лучшей пробиваемостью брони, но меньшим разлетом осколков. Ставить незамедлительно, борьба с пехотой в задачи танков не входит.

  • Заградительная дымовая завеса. 150 , 40 / 50 . «Шерманы» оснащаются дымовыми шашками. При активации способности техника окутывается завесой, снижая вероятность попадания врагов. Полезно, потому как хорошие танки — целые танки.

Наблюдательный пункт. 200 . Строится почти всеми пехотными подразделениями только на контрольных точках. Обеспечивает некоторую защиту последних от захвата отрядами противника и повышает выработку ресурсов — до восьми, восемнадцати и двадцати шести единиц ресурса в зависимости от размера пункта снабжения.

Пулеметное гнездо. 240 , 25 . Стационарная огневая точка, контролирующая свой сектор обстрела, с других сторон не защищена. Пехота, за исключением инженеров с огнеметами, ничего сделать с пулеметным гнездом не может, зато техника уничтожает.

Санитарный пункт. 150 . Солдаты не сразу умирают, а некоторое время лежат раненые. Если возвести палатку с красным крестом неподалеку от линии фронта, медики будут приносить их туда. Как только индикатор заполнится, из санитарного пункта выйдет взвод вылеченных стрелков. Ценность сомнительна; большое количество пехоты не нужно, достаточно двух-трех отрядов; да еще и отъедает шесть единичек от нашего лимита командования.

Колючая проволока. Противопехотное заграждение, прекрасно уничтожаемое бронетехникой.

Противотанковые заграждения. Через эти ежи не может проехать ни одна единица техники, зато пехота их просто обходит.

Мешки с песком. Укрытие пехотинцев от вражеских пуль и частично от снарядов. Техника их объезжать не умеет, придется переходить на ручное управление.

Мины. 25 . Полезная вещь, хоть и дороговато обходится. Пехота уничтожается сразу, легкая техника будет серьезно повреждена. Тяжелой бронетехнике достанется не так сильно. Устанавливать мины могут и бронеавтомобили М8; делают они это моментально, но стоит такая операция вдвое дороже.

На заметку: проволоку, противотанковые ежи, мешки с песком и мины могут устанавливать и обычные пехотинцы при выборе направления развития «Пехотная рота».

Отряды, техника и их улучшения

Все боевые единицы игры можно разделить на три группы.

Инженеры. 140 , 3 . В первую очередь, это, конечно, строители всего и вся, но, в отличие от большинства стратегий, еще и неплохие бойцы, изначально вооруженные автоматами. Их трое, и два инженерных отделения способны заменить одно стрелковое. Недостаток в количестве — есть некоторый, и немаленький, шанс, что все они будут накрыты единственным выстрелом, что для отрядов с большим количеством личного состава почти невероятно. Можно выбрать одно из двух улучшений:

  • Огнемет. 50 . Два из трех инженеров в отделении экипируются огнеметами. Это самое сильное противопехотное оружие в игре, эффективное к тому же и против зданий. Имеет смысл придавать такое инженерный взвод отряду стрелков — выживаемость и тех, и других возрастет.

  • Миноискатель. 35 . Используется редко, мины в начале партии ставят нечасто, а позже проще проехаться «Шерманом» с минным тралом. Кстати говоря, это единственное улучшение боевой единицы, которое можно провести не только на своей территории.

Стрелки. 270 , 6 . Основное пехотное подразделение из шести человек, вооруженных винтовками. Поначалу может бороться только с пехотными подразделениями противника. После оснащения отрядов гранатами и пулеметом BAR получает возможность бороться с противником более эффективно, а с обретением противотанковых гранат может посоревноваться в живучести и с танками. Но специально предназначенной для уничтожения пехоты технике им все равно нечего противопоставить.

Рейнджеры. 400 , 6 . Доступны только пехотному командиру, прибывают из-за края карты по специальному запросу. Изначально на отряд из шести бойцов приходится три винтовки, один автомат и две базуки, так что они могут бороться с бронетехникой, хоть и не очень эффективно. При наличии проведенных в казармах улучшений могут использовать гранаты-лимонки. Есть и еще одна способность с бесплатной активацией и минутной перезарядкой — «вдохновить». Во время ее действия они более быстры и менее подвержены огню на подавление.

  • Пистолет-пулемет Томпсона. 100 . Облегчается борьба с немецкой пехотой и теряется возможность противостояния технике.

Десантники. 375 , 6 . У парашютистов есть одно огромное преимущество — возможность восполнять потери в любой части карты. Как и рейнджеры, могут бросать гранаты в зависимости от казарменных исследований и «вдохновляться», а впридачу — закидывать взрывпакеты во вражеские здания.

  • 57-мм безоткатное орудие М18. 125 . Десантники смогут бороться с немецкой бронетехникой.

Пулеметный расчет. 240 , 3 . Станковый пулемет нужен для защиты стратегических точек от атак вражеской пехоты. Имеет определенный сектор обстрела; будучи атакован вне его, может бесславно погибнуть — из расчета будет лениво отстреливаться только один боец, оставшиеся двое станут караулить указанное направление. Повернуть его можно вручную.

Минометный расчет. 280 , 3 . Эффективный отряд, преимуществами которого надо уметь пользоваться. Мины летят по навесной траектории, поэтому наличие препятствия между расчетом и противником — преимущество.

Снайпер. 320 , 4 . Герой-одиночка, эффективен только при прямом контроле игроком. Прячется, снижая радиус обнаружения. Можно отдать приказ не стрелять самостоятельно — в этом случае враг его обнаружит, только подойдя совсем близко. В зданиях он виден противнику всегда, и туда без лишней необходимости лучше не лезть. Оптимальное применение — отстрел инженеров врага в начале партии, реже требуется уничтожать орудийные расчеты. Иногда можно использовать как разведчика.

На заметку: после правки баланса патчем 1.3 снайпер не может уничтожить своего «коллегу» по ту сторону фронта одним выстрелом.

Джип. 220 , 3 . Служит единственной цели — уничтожению вражеского снайпера, да и то в начале партии, когда техника посерьезнее еще недоступна. Больше одного за игру строить не понадобится.

Полугусеничный бронетранспортер М3. 220 , 20 , 4 . Может перевозить до четырех отрядов пехоты общей численностью до дюжины человек. Примечательно, что когда внутри есть кто-то из пассажиров, в машине появляется пулеметчик, неплохо отстреливающий вражескую пехоту. Пехота возле него может пополнять свою численность. Бронирование этого чуда американской технологической мысли минимально, и оно постепенно ломается даже под пулеметным огнем; огнеметы еще более страшны, а о танках и говорить нечего — хватает двух выстрелов.

  • Счетверенный пулемет 50-го калибра на раме Максона. 100 . Легким движением руки бронетранспортер превращается... в зенитную самоходную установку. Наши войска перевозить она уже не может, зато пехоту врага выкашивает за здорово живешь. Но немецких огнеметов боится.

Бронеавтомобиль М8 «Грейхаунд». 280 , 30 , 4 . Посерьезнее предыдущего экземпляра. Создан именно для борьбы с пехотой и легкой техникой — осколочные снаряды могут уничтожить несколько солдат за выстрел, а пулеметов уже не боится, да и танк противника не продырявит его за два выстрела. Можно провести два улучшения:

  • Броня. 75 . Немного повышает выживаемость автомобиля, но против тяжелой техники его все равно лучше не выпускать.

  • Пулемет М2НВ 50-го калибра. 75 . Вещь не то чтобы необходимая в нашем машинно-танковом хозяйстве, но не бесполезная. Пехоту можно прижать огнем из пулемета, а после и накрыть из основного орудия.

57-мм противотанковое орудие. 310 , 3 . По принципу действия похоже на пулеметчиков — так же защищает сектор и так же игнорирует атаки с других направлений, требуя ручного наведения на такие цели. Противотанковые орудия — самые дальнобойные в игре, и если обеспечить обзор, они начинают стрельбу раньше противника. Есть у пушек одна неприятная особенность — при повреждениях их никак нельзя привести к целому состоянию, расчеты не лечатся в центре распределения раненых, а само орудие инженеры отказываются ремонтировать.

105-мм гаубица. 450 , 75 , 11 . Строится инженерами в указанной точке как одно из строений в группе оборонительных сооружений. Доступно только командиру пехотной роты, открывшему эту возможность. Обстрел из гаубицы похож по действию на предыдущую его способность — «артиллерийская поддержка», но требует больше времени на подготовку и большие интервалы между выстрелами, однако при этом, что очень приятно, не нужно видеть цель и тратить боеприпасы на стрельбу.

Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть

Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?

Сколько места занимает электрощит умного дома?

Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству

Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо