UrbanDead
— Да, у Билли была такая манера, — сказал Израэль. — «Мертвые не кусаются», говаривал он. Теперь он сам мертв и может проверить свою поговорку на опыте. Да, Билли был мастер на эти дела.
Роберт Льюис Стивенсон, «Остров Сокровищ»
Мне очень повезло, когда я обнаружил толпу мертвецов близ универсама Вудруфа. Теперь в моем рюкзаке несколько десятков образцов ДНК и, как следствие, — огромный потенциал в обучении. Осталось только одно — добраться до убежища, но... до нужного здания идти еще полквартала, а я буквально валюсь с ног. Черт, как я устал! Только бы не уснуть на улице...
Тогда, проснувшись, я уже, скорее всего, не буду человеком — таким, какой я сейчас. Я буду одним из них...
Кое-кто считает браузерные игры эдакими отбросами онлайновых миров. Такие люди обычно знакомы с «браузерками» только по всяким «Бойцовским клубам» да «Аренам». Среди браузерных игр, однако, довольно часто встречаются интересные и оригинальные проекты, которые ничем не уступают большинству «больших» онлайн-игр. Разве что графикой, наверное. Примеры? Да пожалуйста: TimeZero, Ogame, Destiny Sphere и наш сегодняшний гость — UrbanDead.
Как это было и как это есть
В некогда чудесном городке Малтон (Malton) корпорация NecroTech проводила какие-то зловещие эксперименты (привет, Umbrella!). Как водится, все вышло из-под контроля, и город наводнили зомби, которые с веселым гыканьем поедали мозги местных жителей. Те, кто сохранил прежний облик, с радостью бы убрались куда подальше из злосчастного городка, но они — все до единого — заражены неизлечимым вирусом, из-за которого живые существа после смерти (и неважно, от чего наступил летальный исход) превращаются в зомби. Да тут еще и «доброе» правительство, которое оцепило город со всех сторон и никого оттуда не выпускает. И теперь здесь ведется постоянная борьба между людьми (т.н. «выживающими» — Survivals) и мертвецами (Zombies).
Как это выглядит на деле? Люди баррикадируются в домах, иногда вылезая на свежий воздух, дабы сделать что-нибудь полезное для себя и своих товарищей. Мертвецы, в свою очередь, кушают неосторожных людишек, превращая их в себе подобных, и ломают забаррикадированные здания, очищая их от всех проявлений жизни. Иногда живые и мертвые совершают рейды с целью отхватить себе кусок захваченной врагом территории. Порой дело доходит даже до шпионов во вражеском облике, внедряющихся в общества противников...
Те, кому надоело заниматься упокоением нежити/живности, вполне могут заняться чистым отыгрышем. В игре это исключительно поощряется (если, конечно, вы не взялись отыгрывать какого-нибудь убийцу спящих старичков).
Количество активных игроков впечатляет. На момент написания статьи их было около 35 тысяч, и все это на одном единственном сервере. И никаких NPC.
Что интересно, UrbanDead не страдает типичным для подобных игр недугом — возможностью купить что-нибудь внутриигровое за реальные деньги. И чтобы целиком это исключить, в игре нет возможности передачи предметов между персонажами.
Я умышленно не стану описывать игру за зомби и давать советы по ней. Быть может, мы вернемся к этой теме в будущем.
Воспоминания выживающего |
Осколки стекла и пластика хрустят под ногами. Разбитые столы, шкафы, компьютеры — разбито вообще все, что можно разбить... А ведь в одной из таких лабораторий все это и началось — проклятые Necrotech... Фонарик выхватывает из темноты три скрюченные фигуры, медленно ползущие в мою сторону. Всего лишь зомби. Сейчас они не опасны — безмозглые, слишком медленные. Достаю револьвер и начинаю методично расстреливать всех троих. Пяток пуль — в грудь, одну — в череп. Зарядить. Повторить. С расстояния два-три шага — чтобы не промахнуться, но и не запачкаться, — хотя пачкаться дальше уже все равно некуда. Первый. Второй. Тре... черт! Скользкая рука крепко вцепляется в мою куртку, зомби рывком поднимается на ноги. Проклятый мертвяк, как же не вовремя ты проснулся! Начинаю судорожно долбить его первым, что попалось под руку — незаряженным револьвером, — только бы ослабить хватку. Но тут в его прогнившую голову приходит идея получше: пробормотав что-то невнятное, он швыряет меня в один из чудом уцелевших компьютеров. Ох!.. Встаю, встряхиваюсь, снимаю со спины пожарный топор. Ну все, играем по моим правилам! Зомби шустро ковыляет в мою сторону, вытянув вперед руки с корявыми пальцами и издавая утробное рычание. Р-раз! С сухим чавканьем топор проламывает его грудную клетку. Два! Мертвец успешно лишается ноги. Тр-ри! Даже с проломленным черепом он все еще продолжает тянуться ко мне. Живучий... как и все мы — жители Малтона... |
Генерация персонажа
При генерации персонажа от вас требуется указать всего три вещи: имя, пароль и класс персонажа — остальное (настоящее имя, адрес e-mail, домашняя страничка) необязательно. Пояснений тут требует только последний пункт.
Класс влияет только на то, каково вам в игре будет поначалу, все равно через месяц-другой
Перед вами доктор, обученный всем необходимым для эффективной прокачки навыкам. По сути, больше ничего и не нужно, а NecroTech Employment тут даже лишний. |
при более-менее активной игре вы сможете выучить абсолютно все доступные умения. У выживающих три класса: военный (Military), ученый (Scientist) и гражданский (Civilian). Отличаются они исключительно ценой на умения: вояке придется тратить на научные навыки вдвое больше опыта, чем на боевые, а с исследователем ситуация будет противоположная — дорогие боевые, но дешевые научные умения. Все остальные для обоих классов стоят по 100 единиц опыта за штуку. А для гражданских вообще все умения столько стоят.
Классы делятся на подклассы. Различаются они только начальным навыком и снаряжением.
Кем же лучше начать игру? Все зависит от того, как вы хотите получать опыт на первых уровнях. Можно выделить два наиболее прибыльных в плане опыта типа персонажа: боец и врач. Бойцу проще всего начинать рядовым (Military: Private), полицейским (Civilian: Cop) или пожарным (Civilian: Firefighter). Остальным в первое время будет трудно — прежде всего потому, что нету боевых навыков, из-за чего попасть по противнику очень непросто.
Врачу же можно быть кем угодно. Только не забывайте о цене навыков для каждого класса. Неплохой вариант — начать сотрудником NecroTech (Scientist: NecroTech Lab Assistant). Таким образом, у врачевателя появится повод для вылазок на улицу — сбор образцов ДНК мертвецов.
Можете начать медиком (Military: Medic) или доктором (Scientist: Doctor). Но только если для вас важно количество восстанавливаемого здоровья, а не опыт, который можно получить с одного раненого, так как за лечение других игроков, независимо от количества восстановленного здоровья, выдается 5 очков опыта, а лечить здорового персонажа нельзя.
Немного о главном
Прежде чем продолжить, имеет смысл дать некоторую информацию по игровому процессу и интерфейсу. В Малтоне 100 кварталов (10x10), поделенных на 100 «зданий» (слово «здания» в кавычках, потому что это могут быть парки, пустыри и т.д.). На перемещение (как и на все действия в игре) тратятся очки действий (Action Points). Если они заканчиваются, то персонаж засыпает. Не стоит спать на улице или в слабо забаррикадированном здании — слишком высок шанс быть съеденным. Максимум AP для каждого персонажа — 50 единиц, и поменять эту цифру не удастся. Единственный способ восстановить очки действия — банально подождать.
К сведению: 10 AP — это 10 домов, пройденных пешком, 10 попыток поиска, 10 использований аптечки, 10 выстрелов, 1 воскрешение зомби и т.д.
Игровой экран во всей красе. |
Игровой экран можно условно поделить на шесть частей. Вверху слева находится мини-карта. Благодаря ей можно перемещаться по городу, узнавать, сколько зомби у того или иного здания, и некоторые имена игроков, находящихся в одной локации с вами. Под мини-картой расположено окошко с информацией по вашему персонажу — такой как, например, его имя, набранный опыт, оставшиеся очки действия, количество здоровья. Еще ниже — кнопки покупки умений, просмотра контактов, выхода из игры и т.д. Справа от мини-карты — описание текущей локации. Здесь можно увидеть полный список игроков, находящихся в этом месте, уровень баррикад, наличие специальных предметов (генераторы, радиопередатчики), граффити и т.д.
Это важно: уровни баррикад в порядке возрастания: без баррикад, loosely barricaded, lightly barricaded, quite strongly barricaded, very strongly barricaded, heavily barricaded, very heavily barricaded и extremely heavily barricaded. При широко открытых дверях в здание может попасть любой игрок, будь то зомби или выживающий, а при закрытых — выживающий или мертвяк со специальным умением. Если баррикады находятся на уровне до very strongly включительно, то туда могут попасть только выживающие, а если выше VS — то вообще никто. Спасает навык Free Running, но о нем — позже.
Под описанием местности отображаются недавние события. Кто-то ударил вас по голове? Кто-то убил зомби? Кто-то что-то сказал? Все будет отображено там.
Это интересно: чата как такового в UrbanDead нет. Если вы что-то скажете, после обновления странички вашу фразу увидят все, кто находился в это время в одной с вами локации. Каждая фраза стоит 1 AP.
И самая последняя (но не по важности) часть — инвентарь (ограничение на количество предметов — 50 штук) и перечень доступных действий.
Первые шаги
Итак, вы сгенерировали персонажа и оказались где-то в городе. Описание местности, включая уровень баррикад, находится в правой верхней части игрового экрана. Кстати, даже если вы выйдете из игры, ваш персонаж все равно останется досягаем для других игроков. То есть любой его сможет вылечить, пнуть, прострелить или скушать его мозг... Поэтому первым делом убедитесь, что находитесь в достаточно укрепленном и населенном людьми здании, иначе высока вероятность скорой кончины. Если ваше текущее местоположение не удовлетворяет этим требованиям — найдите подходящее. Теперь можно спокойно подумать.
Это интересно: если вдруг ваш персонаж по какой-либо причине умер, то он станет зомби. Если его убьют в виде зомби, он просто упадет на землю и сможет встать за определенное количество очков действия. Зомби можно вернуть в «живое» состояние, если использовать на нем специальный предмет. Применять его по назначению могут только выживающие. Теоретически мертвецы могут убить всех живых людей в игре, и ничего последние с этим сделать не смогут...
Далее просто набирайте опыт...
Если вас съели... |
Конечно, вы можете продолжить играть за зомби или начать просить ваших друзей о воскрешении, но что делать, если такой возможности нет? Все очень просто. Сначала смотрим статью Revivification Point в энциклопедии UD, ищем ближайшую к себе точку воскрешения (и не забудьте там же проверить ее на безопасность: есть некоторая вероятность, что там поселились мертвецы и всех поубивали). Затем останавливаемся в выбранном месте и оставляем запрос на специализированной страничке по ссылке http://ud-malton.info/revive_requests.cgi. Через некоторое время вас должны будут воскресить. |
Как расти в уровне
Никаких дополнительных очков здоровья или увеличения наносимого урона при повышении уровня тут не дают. Уровень персонажа в UrbanDead — это всего-навсего количество выученных умений. Они покупаются на очки опыта. Цена умения зависит только от группы, в которой оно находится, и класса персонажа
Правильный человек! |
(подробнее об этом — в описании классов). Все навыки стоят одинаково, и цена на них не меняется.
Как же набирать опыт? Банальнейший из всех способов — это бой с зомби. За каждое снятое с противника очко здоровья вы будете получать по одной единичке опыта и десять — за его убийство. Драться можно и с представителями одной с вами стороны, но опыта будет в два раза меньше и велика вероятность, что вас запишут в PK (player-killers, убийцы игроков) и будут пытаться всеми способами изничтожить.
Можно заняться лечением персонажей. Опыт идет очень неплохо, лишь бы аптечек хватало. Да и согласитесь — приятно же, когда вас благодарят?
Как упоминалось выше — можно при помощи DNA Extractor обследовать живых мертвецов. За это вы будете получать 4 единички опыта и сможете опознавать зомби по имени. Срабатывает это не всегда: некоторые мертвяки могут сопротивляться при помощи специального умения, вдобавок на каждого это действует только один раз. Тем не менее опыт набирается весьма и весьма неплохо. Найти DNA Extractor можно в офисах NecroTech. Только не забудьте, что для использования сего предмета необходимо умение NecroTech Employment.
Есть мелкие источники дохода, как, например, рисование граффити на стенах домов, выбрасывание трупов из зданий, чтение книжек и так далее. Но они, к сожалению, дают слишком мало опыта, и полноценно развиваться только при их помощи невозможно.
Это важно: разумеется, нормально получать опыт вы не сможете без должного снаряжения. Здесь оно не покупается, а ищется в зданиях. Все, что вы при этом потратите, — некоторое количество AP. И не забывайте, что вещи передавать нельзя: найдя второй бронежилет, идентичный тому, что уже лежит у вас в рюкзаке, без зазрений совести выкидывайте его: все равно две штуки нацепить на себя не удастся.
Полезное в сети |
Огромное количество полезной информации по UrbanDead есть в игровой энциклопедии. Обитает она по адресу www.urbandead.com, но, увы, только на английском. Как и все, что базируется на wiki-платформе, местная энциклопедия делится на статьи. Чтобы перейти к определенной статье, надо в поле Search ввести ее название и нажать на кнопку Go. Также есть удобный поиск. Полезные и интересные статьи: Useful Items — статья о предметах, которые можно повстречать в UrbanDead. Zombie Speech Translators — статья о переводчиках языка зомби. Mall Locations — информация о расположении всех торговых центров. Radio — все о радио в игре. Удобная карта Малтона находится по адресу http://map.aypok.co.uk. |
Умения
Из всех умений в первую очередь стоит взять Free Running. Оно позволяет перебираться из одного здания в соседнее, игнорируя баррикады, и без проблем выбираться из слишком сильно забаррикадированных домов. То есть благодаря этому навыку вы сможете попасть в, например, extremely heavily barricaded здание, а таковыми обычно являются торговые центры (Mall), которые очень ценны для выживающих. Чтобы воспользоваться умением, надо перейти в другой дом так же, как обычно, но при этом не выходя из здания.
Это интересно: все здания отличаются друг от друга только шансом что-то в них обнаружить. Например, в автосервисе можно найти топливо или монтировку, в библиотеке — книги. Особняком стоят торговые центры: в них можно отыскать почти все существующие в игре предметы. На карте здания обозначаются разными цветами. Так, например, полицейские участки синего цвета, а больницы — красного.
Слепой врач — плохой врач, посему Diagnosis — главный навык для любого медика. Благодаря ему (навыку, а не медику!) вы сможете видеть текущее состояние здоровья игроков,
Старайтесь отсиживаться в зданиях, обильно заселенных выживающими. Так риск обнаружить своего персонажа мертвым резко сокращается. |
находящихся в одной с вами локации. Это полезно — не надо опрашивать каждого встречного, на что, мол, он жалуется.
First Aid и Surgery брать стоит, но только если для вас важно количество здоровья, восстанавливаемого одной аптечкой. Причина описывалась выше: за любое лечение вы получите 5 единиц опыта, а из медленно лечащегося персонажа при лечении можно извлечь много больше.
Оружейные навыки — основная надежда бойца. Сражение с мертвецами без нужных умений смерти подобно.
Shopping — отличное умение, которое полезно для всех — и вояк, и медиков. Работает оно только в универсамах и позволяет искать там определенный тип вещей в определенных магазинах. Например, Drugstore — для поиска аптечек, а Gunstore — для оружия и патронов к нему. При этом шанс нахождения необходимого предмета куда более высок, особенно если есть умение Bargain Hunting.
Навыки из «некротеховской» ветки тоже никому не помещают. Возможности использовать DNA Extractors и «воскрешалки», мастерить последние и сканировать территорию из офисов злобной корпорации еще никому не мешали.
Construction (позволяет возводить баррикады), Body Building (повышает максимум здоровья на 10 очков), Radio Operations (позволяет настраивать радио в диапазоне 26.00-28.00 MHz), Tagging (повышает длительность существования рисунка баллончиком с краской, а также дает опыт за рисование на определенных зданиях), Headshot (убитый зомби тратит на 5 АР больше, чтобы встать на ноги) безусловно полезны, но скорость развития персонажа не повышают, а если и повышают — то незначительно. Следовательно, их можно оставить напоследок.
Кстати, для людей и зомби умения отдельные. Невозможно пользоваться навыками мертвецов в образе выживающего, та же ситуация с мертвяками. После «переделки» персонажа из одного вида в другой умения не сбрасываются.
Это важно: старайтесь не брать слишком много zombie-умений. Товарищи-параноики вполне могут углядеть в вашей личности шпиона мертвецов и безнаказанно убить. Мало ли что...
Что дальше?
Заполучив Free Running, прежде всего имеет смысл направиться в один из контролируемых выживающими торговый центр. На момент написания статьи огромное количество народу отсиживалось в Hildenbrand
Mall (координаты — 66,55; район — Roftwood), также строились планы по отвоевыванию Nichols Mall (58,52; Stanbury Village). Более подробную информацию внутри игры можно получить из радио или из уст других игроков.
Это интересно: радио в UrbanDead — эдакий инструмент массового оповещения народа. При помощи радиопередатчика можно что-нибудь сказать, и это услышат все, кто настроился на нужную радиостанцию. Собственно, чтобы «слушать» радио, нужно найти соответствующий предмет. Всего радиостанций несколько сотен. Например, 26.17 MHz — радио района Roftwood.
Когда надоест набирать опыт, можно заняться поиском группы для себя. Группа — местный аналог клана. Внутри игры одногруппников изначально ничего, кроме строчки в профиле, не роднит, все приходится организовывать самостоятельно: от базы до радио. Тем не менее группа может очень сильно помочь, начиная банальным советом и заканчивая наводками разведчиков на «рыбные» территории.
Вот, собственно, и все, что необходимо знать для выживания на улицах Малтона. Удачи вам в этом нелегком ремесле!
Автор выражает свою благодарность группе USSR и в особенности Vhailor, Morte, Mac Netov, Biagio, Hamster, Hasherfrog и HmH за неоценимую помощь в написании статьи.