Кратко о главном

Call of Duty: Black Ops

Вьетнам и зомби — день чудесный

Жанр:
боевик от первого лица
Разработчик:
Treyarch
Издатель:
Activision
Издатель в России:
нет
Дата выхода:
октябрь 2010 года
Рейтинг надежды

Не прошло и полгода, как Activision подтвердила слухи о новой части Call of Duty, которая получила название Black Ops. За нее взялась студия Treyarch, которая больше всего запомнилась по предпоследней игре серии, World at War.

Сюжет охватывает события Холодной войны и закинет нас во Вьетнам, в Южную Америку, на Кубу и в Лондон, где мы поучаствуем в осаде ирландского посольства 1980 года. От Второй мировой, кажется, отказались полностью, и это радует. Впрочем, как и возвращение зомби на пару с выделенными серверами для многопользовательского режима — после переполоха с Modern Warfare 2 без них сейчас никуда.

Учитывая, что Treyarch всегда была на вторых ролях и по значимости, и по важности выпускаемых игр, можно предположить, что ничего шедеврального мы не увидим. Тем не менее огонек надежды теплится.

Gears of War 3

Братья до конца

Жанр:
боевик от третьего лица
Разработчик:
Epic Games
Издатель:
Microsoft
Издатель в России:
нет
Дата выхода:
апрель 2011 года
Рейтинг надежды

Несколько здоровенных солдат будущего разносят в пух и прах армию двуногих монстров, палят без остановки, режут врагов бензопилами и периодически отправляют на тот свет огромных боссов. Вокруг рвутся снаряды, под землю уходят целые города, а из колонок доносится жесткая музыка. Что это, спросите вы? Мы ответим: краткое описание Gears of War. Правда, мы умолчали о сюжете, но в первых двух частях он в основном сводился к фразе «Пора им всем навалять!».

В финале саги это обещают исправить. Война с Саранчой окончена, хоть победы и оказалась почти пирровой, но спустя полтора года обстановка на Сере так и не наладилась — из-под земли вылезли еще более страшные твари, Светящиеся, которые собираются раз и навсегда покончить с родом человеческим. Армия деградировала, потеряв главнокомандующих, и не справляется со своими обязанностями. К тому же воевать с новыми противниками куда сложнее — они сильнее, опаснее, злее и умеют отращивать потерянные и новые конечности. Мутанты настолько хороши в бою, что даже девушки нацепили тяжелую броню, взяли в руки оружие и ринулись на передовую. Так, например, поступила наша старая знакомая Аня Страуд — диспетчер, которая передавала приказы высших чинов Маркусу Фениксу сотоварищи.

Gears of War 3 не только познакомит нас с новыми героями, но и заново представит старых — за прошедшее время они сильно изменились как внутренне, так и внешне. Кого-то до сих пор мучают призраки прошлого, кто-то отпустил бороду, а кто-то и вовсе отощал, чтобы влезть в менее громоздкие доспехи. Наконец-то прямоугольные солдаты с квадратными челюстями станут более или менее походит на обычных людей...

Немного поменяется и сам игровой процесс, хотя разработчики делают акцент на его «отполированность». Конечно, появится новое оружие, вроде чрезвычайно мощного обреза, да и рукопашный бой станет эффективнее, но главный акцент сделан на кооперативном режиме для четырех человек — издеваться над монстрами в компании с друзьями гораздо веселее.

F.E.A.R. 3

Возвращение потусторонней семейки

Жанр:
боевик от первого лица
Разработчик:
Day 1 Studios и Monolith Productions
Издатель:
Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России:
нет
Дата выхода:
IV квартал 2010 года
Рейтинг надежды

Концовка второй части F.E.A.R. многих повергла в шок не только своей неожиданностью, но и полной неадекватностью. Хотя одно мы знали точно — третью часть обязательно анонсируют. Что ж, вот и настал момент истины — уже в конце этого года мы вновь встретимся с Альмой. Впрочем, не только с ней: к повзрослевшей девочке примкнут сыновья — Point Man, герой оригинала, и его брат Пакстон Феттел. Несмотря на то, что раньше они пытались друг друга убить, сейчас парочка объединилась перед лицом более грозного врага. Причем «объединилась» в прямом смысле: в F.E.A.R. 3 появится кооперативный режим.

Персонажи обладают разными способностями и талантами. Так, Point Man превосходно стреляет и в любой момент может замедлить время, чтобы очистить помещение от врагов, а Пакстон прекрасно ладит с потусторонним явлениями и использует нечто вроде черной магии.

Над проектом трудится студия Day 1 Studios, которая перенесла первую часть на приставки, а Monolith Productions лишь наблюдает за ходом разработки и дает советы в качестве консультантов. Дело пахнет жареным, даже несмотря на то, что над сценарием трудится создатель «30 дней ночи», а постановкой роликов руководит Джон Карпентер, режиссер «Нечто» и «Хэллоуина».

В чем причина сомнений? Да в общем-то в главном нововведении — ну как нас собираются пугать, если рядом все время будет товарищ? Тут нужно либо срочно звать на помощь создателей японских ужастиков, либо поставить крест на атмосфере.