Warcraft III: The Frozen Throne
Всё больше людей нашу тайну хранит.
Народное творчество
Все уже привыкли к тому, что статьи этой серии всегда доверху набиты всевозможными стратегиями. Но на этот раз я решил нарушить сложившуюся традицию — нет, стратегии никуда не делись, но, помимо них, я предлагаю вам несколько десятков советов по ведению боя, и не только. Следуя им, вы сможете значительно повысить качество своей игры, а также ваш авторитет у завсегдатаев battle.net. Правда, оставьте надежду найти здесь множество рекомендаций для повышения уровня микроменеджмента, потому что она только одна: как можно больше тренируйтесь. Никогда не пренебрегайте лишним поводом поиграть!
Что надо делать
Если вы решили, что побочная база будет вам очень полезна, то, естественно, возникает необходимость ее достроить и защитить. Я могу предложить вам неплохой вариант с гарантией того, что база будет обустроена, а уж о защите вы позаботитесь самостоятельно. Метод, как всегда, простой и изящный: пока побочная база находится в незавершенном состоянии, вы, взяв с собой всю армию, должны находиться на базе противника. Этот маневр отвлечет внимание вражеских войск и даст вам время благополучно все закончить.
Альянс
Построив там ферму, вы сможете днем и ночью закупать дополнительные войска. |
-
Чаще всего вы начинаете обустраивать побочную базу, имея четырех работников (Peasants). Выделите одного из них и прикажите возвести башню (scout tower), а затем присоедините его к остальным строителям.
-
Не скупитесь и тратьте в битве с противником много маны. Благодаря умению верховного мага (Archmage) — Чародейская аура (Brilliance aura) — вы не будете испытывать в ней недостатка.
-
Если в вашей армии присутствуют волшебницы (Sorceress), то, сделав им первое улучшение, вы сможете налагать Невидимость (Invisibility) на своих героев. Обладая таким даром, горный король (Mounting king) без труда проникнет в центр вражеской армии и максимально эффективно применит там заклинание Удар грома (Thunder clap). В этот момент неожиданно появится верховный маг и начнет колдовать Буран (Blizzard) на оглушенных бойцов неприятеля и/или вызывать Духов воды (Water elemental). Невидимость может сослужить хорошую службу и во время боя: так вам удастся надежно спрятать окруженного или сильно раненого героя.
-
Думаю, никто бы не отказался в самом начале игры получить много опыта и хороший артефакт в придачу. Но, как вы сами понимаете, ваша армия слишком слаба и не сможет справиться с сильными нейтральными монстрами. Не огорчайтесь — просто подкрепите ваше войско мобилизацией нескольких работников. Полученные ополченцы (Militia) помогут вам уничтожить монстров и добиться цели.
-
Советую расположить по одной ферме (farm) везде, где вы собираетесь проводить постоянную разведку или покупать бойцов.
Нежить
-
Когда вы трансформируете обсидиановые (Obsidian statues) статуи в сфинксов (Destroyers), то помните, что последние не обладают запасами маны. Для того, чтобы снабдить их маной, поступайте следующим образом: вызовите сфинкса, высосите ману из статуи, обратите именно эту статую в сфинкса и т.д. В конечном итоге вы превратите все статуи в сфинксов, и только у одного из них не будет маны.
Недвусмысленная демонстрация силы Массового бегства. -
Данный совет пригодится, если ваш противник играет за альянс (Human). Как только вы накопите вполне боеспособную армию, нападите на любую из вражеских баз. Этим шагом вы добьетесь, что неприятель телепортируется на защиту своей базы, и его войско соберется в одну большую кучу. Именно для такого расположения вражеской армии будут наиболее эффективны заклинания Пронзающая смерть (Impale) повелителя могил (Crypt lord) и Ледяная звезда (Frost nova) короля мертвых (Lich).
-
Рыцарь смерти (Death knight) поможет осуществить ваши планы, только если он будет снабжен запасами маны, поэтому не прекращайте поставки этого чудодейственного вещества.
-
В игре против ночных эльфов (Night elves), где противник использует всего одного героя — повелителя зверей (Beast master) — обязательно выберите в качестве второго героя повелителя ужаса (Dread lord). Т.к. они оба носят гордое звание повелителя, то мирно уживаться друг с другом не смогут: ибо владыка должен быть только один. Но вам повезло больше: способность повелителя ужаса насылать Сон (Son) остановит финальное заклинание повелителя зверей Массовое бегство (Mass stampede).
-
Старайтесь одарить каждого из ваших героев жезлом некромантии (rod of necromancy). Этот совет основан на несложных математических вычислениях: когда у вас будет три героя с тремя жезлами некромантии, вы сможете за один раз вызвать шесть скелетов. А они, в свою очередь, будут мощным подкреплением вашей армии.
-
Данный совет пригодится, если ваших вурдалаков (Ghouls) зажали в каком-нибудь месте, откуда, на первый взгляд, нет выхода. Без потерь выбраться из окружения поможет очень простой ход. Отправьте этих вурдалаков на сбор дерева, и они пройдут сквозь вражескую армию, как будто ее там и нет.
Орда
-
Обязательно разместите одно логово орков (orc burrow) возле золотой шахты, а все остальные — рядом со сборщиками дерева. Это делается для того, чтобы в случае нападения противника рабочие могли спрятаться в надежном месте.
-
Орда (Orcs) обладает замечательной возможностью легко избавляться от призванных противником бойцов: духов воды, медведей (Bears), соколов (Hawks) и т.п. Построив необходимое количество шаманов (Shamans), вы сможете воспользоваться их заклинанием Очищение (Purge) — и без труда одолеете врагов. Данное умение позволит вам также останавливать вражеских бойцов и героев.
-
Если вы сражаетесь против альянса, и в вашей армии есть шаманы, следует вовремя вспомнить об их способности накладывать на бойцов Щит молний (Lighting shield). Эта уловка наиболее эффективно сработает против воинов неприятеля, обладающих малым количеством единиц здоровья.
-
Примите к сведению следующее наблюдение: мастер клинка (Blade master) обладает навыком Стремительность (Critical strike), который налагает на него невидимость. Выходя из нее, герой атакует выбранного бойца с большей силой. Чтобы провернуть эту операцию как можно быстрее, используйте Стремительность через shift.
Эльфы
Располагая так ферму и светлячка, вы всегда можете закупаться в лагере наемников. |
-
Если вы хотите максимально быстро осуществлять некоторые действия, то распределяйте светлячков (Wisps), призванных стать собирателями дерева, по карте таким образом, чтобы они заняли все места, где вы хотите вести постоянное наблюдение или покупать бойцов. Например, важными стратегическими пунктами будут: таверна (tavern), лавка гоблинов (goblin merchant), мастерская гоблинов (goblin laboratory).
-
Постарайтесь расположить лунные колодцы (moon wells) так, чтобы ваши раненые воины смогли легко до них добраться. Но при этом колодцы должны быть в центре базы. В этом случае, при попытке противника атаковать вас во время лечения, войска неприятеля будут получать дополнительный урон и от всевозможных древ, обитающих на вашей территории.
-
Если у вас в наличии имеются друиды-медведи (Druids of the claw), неплохо было бы держать одного из них наготове, чтобы использовать заклинание Рычание (Roar) до начала атаки. Также целесообразно, применяя их навык Омоложение (Rejuvenation), лечить дорогостоящих бойцов, таких, как друиды-медведи, химеры (Chimaeras) и герои.
-
Советую включить в сопровождение вашей армии парочку светлячков, чтобы в нужный момент снять какие-либо заклинания или уничтожить призванного бойца.
-
Вы, конечно, понимаете всю важность роли, которую играет вспомогательный инвентарь. Будет очень полезно отыскать в нем посох телепортации (staff of teleportation) (его перед этим нужно приобрести в древе чудес — ancient of wonders), чтобы иметь возможность спасать раненых бойцов или героев.
Чего делать не надо
Закрепите в памяти правило: деньги — не цель, а только средство. Следуя ему, не скупитесь и не забывайте делать всевозможные полезные улучшения, а также покупать нужные артефакты и налаживать разведку.
Альянс
Если вы боретесь против нежити (Undead), то ни в ком случае не используйте Замедление (Slow) волшебниц после того, как неприятель во второй раз сделал усовершенствование на главное здание. В этом случае в «черный список» попадают также свитки защиты (scroll of protection) и Духовное пламя (Inner fire) целителей (priestess).
Нежить
-
В каждой армии должен быть какой-то резерв. У вас его роль играют вурдалаки, добывающие дерево. Поэтому не забывайте менять покалеченных вурдалаков на свеженьких, здоровых сборщиков древесины.
-
Не пренебрегайте способностью сфинксов высасывать заклинания и призванных бойцов (их краткий список приведен выше). Реализовывая эту возможность, они получают не только чрезвычайно полезную ману, но и восстанавливают 25 единиц здоровья за каждого уничтоженного воина или нейтрализованное заклинание.
Орда
-
В игре против альянса не советую строить служителей предков (Spirit walkers) для снятия заклинания волшебниц Замедление. Хоть оно сильно тормозит скорость передвижения ваших бойцов, но почти не влияет на скорость их атаки. Поэтому значительно дешевле будет, вместо производства служителей предков, покупать вашим героям свитки ускорения (scroll of speed) и строить шаманов.
-
Ни в коем случае не делайте решающую ставку на заклинание шаманов Кровожадность (Bloodlust) в борьбе против альянса и нежити, иначе вы жестоко за это поплатитесь. Альянс может противопоставить вам ведьмаков (Blood elves spell breakers), которые с легкостью крадут хорошие заклинания с вражеских бойцов и накладывают их на своих воинов. А нежить построит сфинксов, которые с радостью полакомятся Кровожадностью и заодно пополнят запасы своей маны.
-
Помните, что орда крайне уязвима для воздушных бойцов, хотя и имеет в своем арсенале нетопыря (Troll batrider). Не стоит на него полагаться, если в качестве вашего неприятеля выступает альянс, развернувший массовое производство ястребов (Dragon hawks).
Эльфы
Довольно часто упоминавшиеся всеядные сфинксы нарушат планы и у этой расы. Заклинание друидов-воронов (Druids of the talon) Волшебный огонь (Faerie fire) станет полезной «пищей» для вражеских сфинксов.
Теперь, вооружившись новообретенной информацией, перейдем к свежим стратегиям. Все развития рассчитаны на версию 1.14b.
Ночные эльфы против нежити: повелитель охотниц
Раса: ночные эльфы.
Карта: любая, где присутствует таверна.
Это развитие рассчитано на агрессивных игроков, пользующихся принципом «лучшая защита — нападение». Оно рушит все планы противника и заставляет его идти по тому пути, который вы укажете. Неприятель с самого начала будет вынужден уйти в глухую оборону, где он и будет находиться, объятый ужасом. Главная ваша задача — хорошо прокачать героя и нагнать побольше страха на противника, непрерывно демонстрируя ему боевую мощь вашей внушительной армии. Однако и тут не обошлось без увесистого недостатка, который я посчитал своим долгом довести до вашего сведения: данная стратегия находится в сильной зависимости от исхода первой большой битвы на вражеской базе. Если вам удастся нанести серьезные повреждения неприятелю, то можете даже не доводить дело до летального исхода. Пусть он живет и видит, как неуклонно рушится все, что им создано. В противном случае, наблюдать эту совершенно безрадостную картину будете вы. Успехов в бою!
Даже неуязвимые не бессмертны. |
Многие из вас уже знают, как тяжело, когда уходят близкие. Все стремятся защититься от этой тяжести, но, рано или поздно, приходят к выводу, что это невозможно. Поэтому старайтесь не привязываться к светлячкам, рождающимся у вас на глазах, а также к пятерым рабочим, подаренным в начале игры. Отправьте всех родоначальников трудовой династии в этой партии на сбор золота. Затем начинайте производить на свет новых светлячков по одному, пока их не наберется 14 (в эту цифру включены потери при строительстве). Раздайте новорожденным рабочим такие задания: шестому — наряд на возведение лунного колодца, седьмого, восьмого и девятого отправьте собирать древесину. Когда седьмой светлячок принесет вам 20 единиц дерева (общее количество елочек уже будет достигать 140), он должен построить алтарь старейшин (altar of elders). Десятый рабочий пусть отправится к таверне, 11-ый — присоединится к компании дереводобытчиков, а 12-ый — построит древо войны (ancient of war). Одновременно с этим закажите охотничий зал (hunter's hall). Временно освободившееся место 12-го рабочего займет очередной светлячок, который тоже станет сборщиком древесины. 13-му также следует обогащать вас елочками, а когда древо войны будет готово наполовину, закажите еще одно такое же древо.
Обучение героев |
Повелитель зверейПервый уровень — Вызов кабана (Summon quibeast). Второй уровень — Вызов коршуна (Summon hawk). Третий уровень — Вызов кабана. Четвертый уровень — Вызов коршуна. Пятый уровень — Вызов кабана. Шестой уровень — Массовое бегство. |
Сразу после того, как вы закажете в таверне первого героя (как видно из названия, его место займет повелитель зверей), постройте еще один колодец. В обоих древах войны следует начать непрерывную тренировку охотниц (Huntress).
Что касается боевых действий, то тут вы предстанете перед выбором: можете либо сами заняться крипингом, либо мешать противнику делать это. Я бы предпочел вначале немного позлить неприятеля, а потом, набрав внушительную армию, прокачаться самому.
На 26-ом и 35-ом лимитах закажите третий и четвертый по счету колодцы, на 38-ом — начинайте делать улучшения на атаку и защиту для охотниц (именно в таком порядке: сначала — атака, потом — защита), а на 44-том — обязательно отбейте шахту и закажите рядом с ней древо жизни (tree of life). Изготовьте еще одного светлячка и усовершенствуйте древо жизни до древа долголетия (tree of ages).
Когда лунный щит (moon armor) будет готов, побочная база только начнет обустраиваться, а лимит подойдет к отметке 50 — настанет время навестить противника. Крушите все подряд на его территории, но ни в коем случае не забывайте заказывать новых бойцов. Если вы не смогли убить противника в этом бою, не расстраивайтесь. Утешьтесь тем фактом, что у вас есть побочная база, а у неприятеля ее нет, да и остальное его развитие оставляет желать лучшего. Когда улучшение главного здания будет завершено, закажите древо ветров (ancient of winds) и древо чудес, подлечите своих воинов и бросайтесь в следующий бой, пока вражеская армия еще не отошла от предыдущего нападения.
Нежить против ночных эльфов: ярость вурдалаков
Раса: нежить.
Карта: любая.
Предложенное ниже развитие предназначено для противодействия ночным эльфам, использующим армию из повелителя зверей и множества охотниц. Его эффективность неоднократно была проверена на полях сражений в battle.net, но от этого популярность и востребованность данной тактики только возросла. Одним из бесспорных преимуществ можно считать невысокие требования к уровню микроменеджмента игрока, но все же: чем выше, тем лучше. Если вы воспользуетесь этой стратегией и сможете без лишних помех накопить внушительную армию, доведя при этом героев до достаточно высокого уровня развития, то противник будет повержен к вашим ногам. Его не спасет даже армия, занимающая столько же лимита, что и ваша.
Вот это я называю «затяжная партия». |
Всем известна поговорка: «За одного битого двух небитых дают». В случае Warcraft можно ее несколько модернизировать и построить игру соответствующим образом, после чего народная мудрость будет звучать так: «За одного мертвого двух живых дают». Надеюсь, приведенные доводы убедили вас в том, что выбор игры за нежить имеет свои преимущества. Поэтому радуйтесь вашим троим приспешникам (Acolytes) и вурдалаку, и раздайте им следующие поручения: всех рабочих сделайте золотодобытчиками, а вурдалака — сборщиком дерева. Затем выберите понравившегося вам приспешника, освободите его от занимаемой должности и прикажите ему построить склеп (crypt) и зиккурат (ziggurat), и вернуться в золотую шахту. Также закажите, одного за другим, еще двух рабочих. В конечном счете, они оба должны будут обогащать вас золотом, но четвертый сразу должен к этому приступить, а пятый — только после того, как построит алтарь тьмы (altar of darkness). Кстати, в готовом алтаре необходимо нанять самого популярного первого героя — рыцаря смерти.
Произведите еще одного прислужника, который снабдит вас вторым зиккуратом и возьмет на себя нелегкие обязанности разведчика. В склепе начинайте последовательно тренировать вурдалаков.
Когда рыцарь смерти будет готов сражаться за вас и ваши земли, поставьте его во главе всех имеющихся вурдалаков и проверьте свои силы, уничтожая нейтральных монстров (замечу, что первого вурдалака, построенного после появления героя, не должна коснуться воинская повинность, поскольку он больше пригодится в качестве сборщика дерева). На 19-ом лимите пополните список ваших строений древним захоронением (tomb of relicts). После того, как оно изготовится, подведите туда героя и приобретите для него порошок прозрения (dust of appearance) и жезл некромантии. На 24-ом лимите (с учетом того, что вы потеряете разведчика) переоборудуйте некрополь (necropolis) в чертоги мертвых (halls of the dead) и продолжайте тренировать свеженьких вурдалаков, на 26-ом — постройте кладбище (graveyard), а на 28-ом — очередной зиккурат. До того, как вы достигнете отметки в 42 лимита, общее количество вурдалаков, подвластных вам, не должно превышать 12-и: из них 11 будут входить в регулярную армию, а оставшийся — снабжать вас древесиной. А после перехода через этот рубеж забудьте о наложенном на вурдалаков ограничении и стройте их, не переставая.
Когда главное здание усовершенствуется, сделайте с ним это во второй раз, а также закажите второго героя (достойным претендентом на эту роль будет повелитель ужаса) и бойню (slaughterhouse). В это же время верните свои войска на базу и заставьте воинственных вурдалаков заниматься мирными делами, а именно — пополнять запасы ваших древесных ресурсов. Это, конечно, хорошее занятие, но не стоит посвящать ему слишком много сил, их остаток лучше сохранить для крипинга. Начинайте делать всевозможные улучшения на атаку и защиту для вурдалаков. Очень возможна такая ситуация, что рыцарь смерти получит четвертый уровень развития, а повелитель ужаса — второй. Ваша задача — не допустить этого, т.к. выгоднее, чтобы оба героя обладали третьим уровнем. Одарите повелителя ужаса жезлом некромантии и введите его в основной состав вашей армии.
Когда бойня будет готова, постройте в ней, как минимум, две обсидиановые статуи, одну за другой. На 42-м лимите возведите четвертый по счету зиккурат, а после окончания усовершенствования чертогов мертвых до темной цитадели (black citadel) в склепе закажите улучшение ярость вурдалака (ghoul frenzy), в алтаре — третьего героя (наиболее выгодно выбрать короля мертвых, которого, так же, как и остальных, следует снабдить жезлом некромантии) и улучшение сфинкс (morph into destroyers). Напоследок изваяйте еще пару обсидиановых статуй, которые понадобятся для превращения их в сфинксов. Комбинируя войска указанным способом, вы сможете легко победить противника.
Обучение героев |
|
Рыцарь смертиПервый уровень — Лик смерти (Death coil). Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura). Третий уровень — Лик смерти. Четвертый уровень — Аура смерти. Пятый уровень — Лик смерти. Шестой уровень — Одушевление мертвых (Animate dead). |
Повелитель ужасаПервый уровень — Сон. Второй уровень — Вампиризм (Vampiric aura). Третий уровень — Сон. Четвертый уровень — Вампиризм. Пятый уровень — Вампиризм. Шестой уровень — Огненный голем (Inferno). |
Король мертвыхПервый уровень — Ледяная звезда. Второй уровень — Темный ритуал (Dark ritual). Третий уровень — Темный ритуал. Четвертый уровень — Ледяная звезда. Пятый уровень — Ледяная звезда. Шестой уровень — Порча (Death and decay). |
Орда против нежити: тролли, шаманы, минотавры
Раса: орда.
Карта: любая, на которой присутствует таверна.
В прошлых номерах я представил вашему вниманию множество не только интересных, но, в то же время, действенных стратегий. И в этот раз не намерен отступать от заведенной традиции. Сейчас расскажу вам об одной очень заманчивой тактике, которая позволит вам не обращать внимания на то, каким развитием пользуется неприятель. Согласитесь, только этот факт уже послужит достаточным толчком к прочтению изложенного ниже. Но, с огорчением замечу, что красоту и эффективность этой стратегии несколько портят высокие требования, предъявляемые к уровню микроконтроля. Если их не выполнить, то атака в начале может быть провалена, а вслед за ней — и все блестящее развитие. Удачи!
Вера человечества в прогресс непоколебима. Мозг большинства людей всегда заполнен массой свежих идей, из которых может получиться как что-то хорошее, так и что-то плохое. В Warcraft тоже найдется применение многим вашим новшествам, но в данном случае я советую не отступать от старого распределения пятерых рабов (Peons) по трудовым должностям. А оно выглядит следующим образом: отправьте четверых рабочих на сбор золота, а пятого — на строительство алтаря бурь (altar of storms) (способности говорящего с духами — Far seer — будут незаменимы, поэтому выберите именно его). Постепенно увеличивайте численность ваших рабов, пока она не достигнет 12-и. Пусть шестой по счету рабочий закажет логово орков, седьмой — отправится добывать золото, а все остальные — станут сборщиками древесины.
Нет, вы не ошиблись, там действительно никого нет; тот, кто телепортировался, спрятан в цеппелине гоблинов. Каких только глюков не найдешь в игре. |
Как только говорящий с духами окажется в вашем распоряжении, отошлите его к противнику, чтобы сделать вражескую жизнь веселой и разнообразной. Когда будет выполнен заказ на строительство 12-ого рабочего, вы заметите, что обладаете достаточным количеством ресурсов для усовершенствования дома вождей (great hall) до крепости вождей (stronghold). Это наблюдение означает, что настало время улучшить главное здание. Затем, по мере накопления древесины, закажите казармы (barracks) и очередное логово, а на середине усовершенствования — лесопилку (warmill) (не забывайте, что ей нужны дрова, поэтому расположите ее возле деревьев). Теперь необходимо загрузить работой казармы. Чтобы добиться цели, закажите в них постепенно таких бойцов, не меняя указанной последовательности: двух бугаев (Grunts), одного тролля-охотника за головами (Troll headhunter), еще одного бугая, и возобновите производство троллей. Если вы закажете подряд троих бугаев, то в нужный момент вам не хватит лимита на тренировку второго героя. Напоминаю, что всех изготовленных воинов нужно отправлять под командование говорящего с духами.
На 20-ом лимите обзаведитесь третьим по счету логовом орков. Как вы помните, после окончания переоборудования дома вождей в крепость вождей вы можете заказать второго героя. Воспользуйтесь предоставленным шансом и наймите в таверне королеву змей (Naga sea witch), а затем постройте обитель духов (spirit lodge) (делайте в нем посвящения шаманам (Adept training) и тренируйте самих бойцов этого типа). Когда достигнете 33-го лимита, закажите второе усовершенствование главного здания и лавку знахаря (voodoo lounge), а на 37-ом лимите — постройте еще одно логово. Как только на месте неприступной крепости вождей возникнет дворец вождей (fortress), осчастливьте троллей улучшением берсерк (berserker), в обители духов приобретите высшее посвящение(Master training) шаманам и постройте тотем минотавров (tauren totem) (в нем необходимо натренировать одного минотавра (tauren), после чего наделить его даром сокрушения (pulverize) и продолжить производство этих бойцов). На 42-ом лимите возведите пятое логово и продолжайте игру самостоятельно.
Обучение героев |
|
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка (Feral spirit). Второй уровень — Цепь молний (Chain lighting). Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение (Earthquake) или Цепь молний. |
Королева змейПервый уровень — Ледяная стрела (Frost arrow). Второй уровень — Разветвленная молния (Forked lighting). Третий уровень — Ледяная стрела. Четвертый уровень — Разветвленная молния. Пятый уровень — Ледяная стрела. Шестой уровень — кому что нравится: Торнадо (Tornado) или Разветвленная молния. |
Альянс против орды: hi-tech не заставит себя долго ждать
Раса: альянс.
Карта: любая.
Любому достаточно опытному игроку должно быть известно, что орда чаще всего терпит поражение, если в борьбе с ней используют тяжелую авиацию и/или всевозможную магию. Как вы уже догадались, этим шансом и нужно воспользоваться. В списке подходящих к этой ситуации бойцов высокого уровня у альянса числятся: грифоны (Gryphon riders), рыцари (Knights), волшебницы-наставники и целители-наставники. Данная стратегия призвана помочь вам как можно быстрее и эффективнее сформировать армию из перечисленных выше типов войск. Обладая ею, вы сможете одолеть противника, даже превосходящего вас по уровню развития.
Это будет покруче кислотного дождя. |
Вам известна поговорка о том, что первое впечатление часто бывает обманчивым. Поэтому не сильно полагайтесь на безмятежный вид пятерых работников, подаренных вам в начале игры. Всегда помните, что где-то рядом (в пределах карты) бродит коварный неприятель, который каждую потерянную вами секунду обернет против вас (прямо как полицейский, зачитывающий задержанному его права: «Все, сказанное вами, может быть использовано против вас»). Поэтому, не теряя драгоценного времени, отправьте четверых крестьян в золотую шахту, а пятого — строить алтарь королей (altar of kings) (в дальнейшем необходимо нанять в нем верховного мага). После этого закажите еще двоих работников и последовательно увеличивайте их количество до 13-и. Каждый из них должен быть отправлен на рабочее место, в связи с этим я предлагаю следующее распределение: шестого сделайте золотодобытчиком, седьмого — строителем фермы, восьмого — казарм (barracks) (заказывайте в них пехотинцев — Footman — одного за другим до тех пор, пока их не наберется шесть), девятого — второй по счету фермы (затем пусть осчастливит вас еще одной), десятый — лесопилки (lumber mill). Все крестьяне, по каким-либо причинам не упомянутые в этом списке, а также все освободившиеся строители пусть идут собирать древесину.
Когда первый работник, отправленный на добычу дерева, принесет ровно десять елочек, вы должны перенаправить его, сделав помощником при строительстве казарм (этим шагом вы добьетесь того, что казармы и вторая ферма достроятся одновременно). Как только верховный маг будет в вашем распоряжении, соедините его с первым построившимся пехотинцем. Вы, наверное, догадались, что сейчас я посоветую вам отправиться уничтожать каких-нибудь нейтральных монстров, находящихся по близости. Сделав такое предположение, вы не ошибетесь, но перед тем, как приступать к выполнению задания, мобилизуйте нескольких работников и введите их в состав своей армии, иначе са