StarCraft: Brood War
Везде нужна сноровка, закалка, тренировка...
(В.Высоцкий)
В скором времени начнутся региональные отборочные игры на самый престижный турнир по компьютерным играм в мире — WCG. В честь этого знаменательного события мы решили опубликовать внеплановую статью по Starcraft’у, так как эта игра не просто есть в официальных списках, но и, по опросам на официальном сайте WCG, превосходит популярностью своего ближайшего конкурента (Warcraft III: The Frozen Throne) почти в четыре раза. Здесь мы собрали самую полезную информацию о картах WCG, а также специально стилизированные развития для нескольких из них. Начнем, пожалуй, с карт...
DAHLIA
Земляне против зергов: данная карта предоставляет обеим расам практически равные шансы. Однако можно указать и преимущества. Например: у землян (Terran) всегда есть возможность быстро и без больших усилий обзавестись побочной базой. Остается только сообщить, что в таком противостоянии не рекомендуется: 1) проводить раннюю атаку десантниками (Marine); 2) пытаться как можно скорее наладить производство осадных танков (Siege tanks). Советую реализовывать планы постепенно и обстоятельно, строить бойцов в больших количествах.
На карте DAHLIA вам не обязательно высаживать танки прямо около probs противника, на этой карте вы спокойно можете сделать вот такой действенный трюк. |
Земляне против протоссов: землянам на этой карте будет слишком сложно бороться, поэтому попытайтесь ее вырезать.
Это интересно: на ближней побочной базе вам удастся уберечь nexus или инкубатор от обстрела разложенными танками противника, если вы расположите его в небольшом отдалении от минералов.
Редко когда увидишь контроль разума в действии, но когда он происходит — это занимательное зрелище. |
Протоссы против землян: если вы — игрок высокого уровня, то партия подобного рода не должна принести вам особых неприятностей и неожиданностей. Ведь землянину почти негде развернуться, а вот у вас есть возможность нападать практически со всех сторон. Ваши носители (Carriers) окажут неоценимую помощь в борьбе с противником.
Зерги против землян: как мы говорили выше, у обеих рас шансы на победу равны. Но все же не стоит терять бдительность. Усыпив ваше внимание, противник с легкостью разрушит обустроенные вами побочные базы. При этом вражеское войско может состоять всего лишь из одного десантного корабля (Dropship), битком набитого десантниками. А вот вашей армии крайне сложно будет обходить всевозможные повороты.
Протоссы против зергов: главным советом, связанным с этой картой, будет следующий: старайтесь не дать зергам (Zergs) вас “закрыть”. Остерегайтесь также центра карты, так как вражеская армия не упустит свой шанс напасть на вас со всех сторон.
Зерги против протоссов: можно сказать, что в начале игры вы можете ничего не бояться. Потратьте это время на ведение домашнего хозяйства (мы, конечно, понимаем, что это женское дело, но все-таки постарайтесь не ударить в грязь лицом). Учтите только одно: если протоссы (Protoss) смогут занять весь причитающийся им угол, у вас возникнут большие проблемы с остановкой непрерывного потока вражеских войск.
Gorky Park
Земляне против протоссов: В этом случае главную роль с блеском исполнят высадки. В числе последних можно выделить высадки голиафов (Goliath), танков, стервятников (Vultures). Очень важно не прекращать атаковать противника, чтобы не дать ему ни малейшей возможности пополнить ряды своих бойцов носителями. Если, несмотря на все ваши усилия, вражеские носители нахально размножаются, начинайте вместо голиафов производить множество wraith.
Протоссы против землян: с самого начала ваша игра должна носить агрессивный характер. Это означает, что рекомендуется сделать полем боя вражескую базу. Постарайтесь “закрыть” противника на его территории, а сами в это время стройте носителей. К сожалению, если землянам удастся навязать вам свою игру, то, скорее всего, победа останется за ними.
Зерги против землян: как ни странно это звучит, но в начале такого матча нужно делать ставку на быструю атаку муталисками (Mutalisks), а не на высадки. Если ваш противник решил составить свою армию из техники, продолжайте массовое выведение муталисков, а против валькирий (Valkyrie) — используйте предварительно построенных бичей (Scourge). В случае, когда неприятель производит десантников, вам обязательно понадобятся lurkers — с их помощью которых вы и будете впоследствии осуществлять выше не названные высадки (и запомните, что их много не бывает).
Земляне против зергов: в числе самых популярных развитий на этой карте можно назвать стратегию, предполагающую производство техники, а не, как обычно — пехотинцев. Чтобы одержать победу, вам понадобится большое количество голиафов. Если же вражеская армия содержит в своих рядах муталисков, то вам очень помогут валькирии.
Это интересно: данная карта позволит вам провести эффективный и не дорогостоящий трюк. Основан он на следующем наблюдении: если вы решили строить множество голиафов, то некоторое время казармы (barracks) вам будут не нужны. Как известно, здания, которые никем не используются, рушатся быстрее всего. Поэтому, чтобы избавить казармы от такой участи, отошлите их на разведку. Если база противника окажется именно там, куда вы прилетите первым делом, то опустите казармы на возвышенность, расположенную над вражескими рабочими, и натренируйте в них пару пехотинцев. Дальности их выстрелов хватит и на ту территорию, на которой работают трутни (Drones), что доставит недругу массу приятных минут.
Зерги против протоссов: мы бы посоветовали вычеркнуть эту карту, так как она совершенно не подходит для подобного противостояния. Зергам крайне сложно справиться с самой распространенной тактикой протоссов, которую можно назвать “мародеры (Reavers) и корсары (Corsairs)”.
Протоссы против зергов: Если вы в совершенстве овладеете тактикой “мародеры и корсары”, то эта партия не будет для вас сложной. Однако помните: не надо нападать малым количество корсаров на противника, при умелом обращении вражеские бичи с легкостью перебьют их всех. Но если у вас будет целый отряд этих красавцев, то ни один бич даже не долетит.
KORHAL
Так правильно должна быть построена база протоссов на KORHAL против зергов. |
Зерги против протоссов: на этой карте зергам придется очень нелегко, так как они вынуждены с самого начала игры забивать голову противника разной ерундой, чтобы он не смог набрать достаточную атакующую силу, и с ее помощью вырвать победу из ваших рук. Мы бы рекомендовали всячески увиливать от борьбы с протоссами именно на этой карте. В ее узких коридорах вы не сможете напасть на неприятеля сразу со всех сторон. Если все же ваши усилия не увенчались успехом, то лучше попытайтесь провести раннюю атаку гидралисками (Hydralisks) или муталисками, не забывая вовремя улучшать их атаку и защиту.
Протоссы против зергов: в начале игры вашей основной задачей будет — хорошо защититься, а затем накопить мощную армию для атаки и, естественно, стереть противника в порошок. Узкие проходы описываемой карты очень вам поспособствуют в борьбе за победу.
Протоссы против землян: как ни странно, но в играх подобного рода широко распространены ранние атаки, причем используются они обеими сторонами. Для того, чтобы одержать победу, вам понадобится достаточно высокий уровень микроменеджмента. Да и просто так неплохо было бы его развить, потому что нет примера ситуации, где он мог бы вам помешать.
А так правильно застраивать проход против протоссов. |
Земляне против протоссов: эта партия не доставит вам особых хлопот, если вы умеете хорошо справляться с ранними атаками. Узенькие коридорчики данной карты не позволят противнику напасть на вас со всех сторон, а вы, после того, как успешно отобьете его атаку, начинайте медленно “застраивать” неприятеля.
Так правильно должна быть построена база землян на KORHAL против зергов. |
Земляне против зергов: как уже неоднократно упоминалось, на данной карте зергам даже негде развернуться. Используя этот недостаток, вы получите шанс одержать победу, даже не обладая высоким уровнем микроконтроля. Единственная опасность может таиться в муталисках, но о том, как с ними бороться, мы уже много раз рассказывали.
Зерги против землян: по непонятным причинам самой популярной стратегией на этой карте считается ранняя атака lurkers. Однако мы можем привести только один пример того, как эта тактика сработала. В общем-то, это случилось только потому, что любитель зергов вовремя переключился на выращивание муталисков. Мы бы посоветовали набраться побольше наглости и обустроить побочную базу. Если вы все-таки решили поддаться влиянию толпы и устроить раннюю атаку lurkers, то срочно начинайте производить муталисков, если вам не удалось быстро убить противника.
Если вам понадобилось закрыть оба прохода на KORHAL, то это лучше всего сделать так. |
Chow Chow
Зерги против протоссов: узкие проходы этой карты отбивают желание воевать у ваших передовых бойцов, таких, как: гидралиски, зерглинги (Zerglings), ультралиски (Ultralisks)... Мы можем предложить вам два пути решения этой проблемы: 1) стройте муталисков и летите ими на территории противника; 2) нападите на неприятеля до того, как он построит большую армию (то есть осуществите старый добрый rush).
Не поскупитесь и поставьте pylon там, чтобы вовремя узнать о пакостях приготовленных вашим противником. |
Это интересно: сажая поднятое строение землян, можно “раздавить” пролетающих мимо истребителей (interceptor).
Протоссы против зергов: с самого начала ваши помыслы должны были быть направлены на осуществление следующих действий: защитить свою базу, накопить небольшую армию, а затем захватить ближайшие минералы. В процессе проведения военных действий избегайте центра карты, так как именно в таком месте противник сможет окружить вас, что даст ему явные преимущества в бою.
Протоссы против землян: эта карта не дает существенного перевеса ни одной из сторон. Значит, ваши шансы на победу примерно равны. Единственное, что можно посоветовать в такой ситуации — прислушайтесь к известной поговорке: “Наглость — второе счастье”.
Земляне против протоссов: как только что упоминалось, ни у одного из игроков нет явных преимуществ в этом противостоянии. Следует учесть, что извилистые повороты, которыми изобилует эта карта, осложнит вам задачу контроля за количеством побочных баз противника. Но все же постарайтесь не пускать это дело на самотек. Также помните, что лучше всего нападать на противника не лоб в лоб, а по полной используя извилистость карты.
Одна из пакостей в действии. |
Земляне против зергов: из-за того, что вы получаете возможность атаковать побочную базу зергов с двух сторон, данная партия не преподнесет вам никаких неприятных сюрпризов. Одолеть противника в этом случае не составит особого труда. Ему будет очень сложно защитить рабочих, собирающих минералы, от вашего нападения. Если прибавить к этому еще и наличие на карте узких проходов, то общая картина партии приобретает еще более радостные тона.
Зерги против землян: для того, чтобы перетянуть удачу, а за ней и победу, на свою сторону, вам необходимо как можно быстрее получить в свое распоряжение муталисков. Их помощь будет неоценима в деле отвлечения внимания противника от вашей персоны. А вы таким образом сможете спокойно пополнять боевые ряды lurkers. Хочется заметить, что быстро обустроенная побочная база вам абсолютно не повредит.
Зерги против землян: побочная база
Раса: зерги.
Карта: Gorky Park.
Ниже описано развитие, которое оказывается очень эффективным на карте “Gorky park”. Но это не значит, что вы не сможете его использовать на других островных картах. Просто внесите небольшие коррективы, подстраивающие эту стратегию именно под ваш случай. Чтобы повысить ценность предложенного развития, сообщаем, что им пользовался игрок Ogogo, победитель прошлогоднего чемпионата мира WCG. Желаем и вам добиться таких же успехов!
Ваши дальнейшие действия могут модифицироваться как угодно, но первые шаги остаются без изменений. Вы ни в коем случае не должны забывать, что четыре трутня, отданных вам в самом начале, предназначены для собирания минералов. Для того, чтобы оптимизировать сбор этих ресурсов, выделите каждому рабочему отдельный кристалл. После чего можете спокойно оставить их за этим занятием и обратить внимание на другие, не менее важные дела. В частности, поручите первому повелителю (Overlord) важные обязанности разведчика, и закажите в инкубаторе (hatchery) еще одного трутня. Время от времени продолжайте заглядывать в инкубатор. Пусть каждый ваш визит сопровождается обращением одной (и только одной) из личинок в нового рабочего. Общее количество трутней пока не должно превышать девяти, и все они призваны пополнять ваши запасы минеральных ресурсов. Необходимо также приобрести второго повелителя.
Это минимум, который вам придется построить для защиты этой побочной базы от атаки десантников с медиками. |
После того, как трудовой коллектив достигнет указанной численности, закажите экстрактор (extractor). Как вы заметили, компания трутней потеряла на этом одного из своих членов, поэтому пополните ее свежезаказанным рабочим. Когда экстрактор будет готов, разделите собирателей минералов на две группы. В одну из них должно войти три трутня, которых необходимо переправить на добычу газа. Как только второй повелитель пополнит своей персоной ряды ваших приверженцев, последовательно обзаведитесь еще двумя рабочими. 11-му трутню прикажите построить плодилище (spawning pool). По окончании его изготовления усовершенствуйте инкубатор до логова (lair). Когда ваш минеральный запас будет составлять 300 единиц, постройте еще один инкубатор. Пока вы не сможете выйти за лимит 17, не расстраивайтесь, так и должно быть. Продолжайте постепенно пополнять ряды своих рабочих (до 16-ти). Как только инкубатор перейдет на более высокую эволюционную ступень, то есть обратится в логово, закажите шпиль (spire). На 16-м лимите усовершенствуйте ваших повелителей с помощью ventral sacs. После чего одного за другим вырастите 17-го и 18-го трутней (в это время второй инкубатор уже должен начать свою работу). Затем обзаведитесь еще двумя повелителями и начинайте копить ресурсы.
Когда возведение шпиля будет завершено, потратьте все имеющиеся средства на изготовление множества муталисков (ресурсов вам должно хватить, как минимум, на восьмерых представителей этого вида). На 32-м лимите пополните отряд повелителей еще одним членом. Вам очень понадобится способность этих существ быстро перевозить ваших бойцов по карте. Чтобы полноценно использовать эти возможности, дождитесь окончания улучшения ventral sacs и закажите усовершенствование pneumatized carapace. Как только оно завершится, высадите одного трутня возле месторождения минералов, которое находится над вами, и заставьте его мутировать в инкубатор. Также было бы неплохо разослать еще двоих рабочих по различным местам залегания минералов. Для наиболее быстрого проведения этого маневра, заранее подведите повелителей поближе к местам предполагаемой высадки трутней.
Когда все запланированные муталиски вылупятся, объедините их в одну команду и летите к противнику. Постарайтесь причинить ему как можно большие неудобств и подольше задержать его на базе. На 38-м лимите мы рекомендуем обзавестись очередным повелителем, а также подстроить еще пару-тройку рабочих.
Это банально: радиационных гидралисков пристреливают.
Дальнейшее развитие может пойти по двум направлениям. Выбор любого из них зависит от того, из каких бойцов неприятель комплектует свою армию.
& Он решил одолеть вас с помощью голиафов и десантных кораблей. Увидев толпу ваших муталисков, противник тоже захочет построить пару валькирий. В этом случае не скупитесь, и все средства, которыми располагаете, тратьте на производство муталисков с улучшенной защитой. Для того, чтобы сделать их как можно больше, понадобится еще одна побочная база.
Если вам попался нетерпеливый противник, который не хочет дожидаться окончания строительства нескольких десантных кораблей и решил перевезти свое войско одним, тогда возведите на главной базе пару впалых колоний (sunken colony).
& Армия неприятеля состоит из медиков (Medics), десантников (Marines), танков и десантных кораблей. Тогда вам предстоит с помощью восьми муталисков как можно дольше удерживать противника на его базе. За выигранное таким образом время вам необходимо построить логово гидралисков (hydralisks den) и порадовать его обитателей улучшением lurker aspect. После чего приступайте к производству муталисков и lurkers вперемежку и высаживайте их повсюду.
Протоссы против зергов: защита и агрессия
Раса: протоссы.
Не одни земляне могут эффективно использовать все удобные места на карте DAHLIA. |
Карта: KORHAL.
Как известно, раса зергов очень сильна в начале игры. Поэтому все помыслы протоссов направлены исключительно на выживание. Предложенная нами стратегия позволит вам не только успешно перенести нападения противника, но и накопить достаточную мощь для ответного удара. Если все пройдет гладко, то этот удар окажется для зергов смертельным. Читайте и ловите победу!
Конечно, приятно начинать игру с рассматривания подарка, который вам преподнесли ее разработчики. Он заключается в том, что вам навстречу выходят четверо probes. Однако не стоит слишком долго думать о том, за что же вам привалило такое счастье. Ведь драгоценное время безвозвратно уходит, а ваши запасы минералов, как были, так и остались на нулевой отметке. В связи с этими наблюдениями советуем вам немедленно отправить рабочих разрабатывать ближайшее месторождение минералов. Чтобы сделать производительность их труда наиболее высокой, выделите каждому труженику отдельный кристалл. Затем вам необходимо заглянуть в nexus и заказать там еще одного probe. Это посещение должно положить начало последовательному производству рабочих. Хотя ничто не вечно, и настанет время, когда вам придется остановить конвейер (мы сообщим об этом отдельно).
На восьмом лимите усилиями ваших усердно работающих probes, запасы минеральных ресурсов составят 100 единиц. Их надо израсходовать на строительство pylon’а. Затем рабочего, который взял на себя этот наряд, следует отправить на разведку. Когда ваш лимит поднимется до отметки десять, пополните скромный список ваших строений gateway’ем. На 12-м лимите прикажите 11-му рабочему обогатить вас assimilator’ом. Как только он будет готов приступить к выполнению своих обязанностей, выделите троих, особо симпатичных вам probes, и отправьте их добывать газ. После того, как его количество достигнет 104-х единиц, верните их на прежнюю должность (то есть к месторождению минералов).
Когда вам предстанет сообщение о том, что постройка gateway завершена, закажите в нем двух zealots, одного за другим. На 16-м лимите возведите второй по счету pylon, а на 19-м — к сожалению — придет упомянутое выше время остановить производство рабочих. Чтобы хоть как-то скрасить этот факт, рекомендуем вам построить кузницу (forge). Как только она гостеприимно распахнет свои двери вам навстречу, закажите в ней усовершенствование ground weapons. Затем вам дается возможность возобновить непрерывное строительство горячо любимых вами probes.
На 21-м лимите потратьте некоторое количество ресурсов на приобретение очередного pylon’а и второго по счету gateway’я, а на 25-м — подойдет очередь заказа четвертого pylon’а и фотонной пушки (photon cannon). Когда вы его осуществите, продолжайте выращивать zealot’ов. В этот же момент следует еще раз выделить из общей группы троих рабочих и перенаправить их на добычу газа. Объявите для новобранцев-zealot’ов построение возле фотонной пушки. Далее, когда достигнете 35-го лимита, возведите очередной pylon, а на 40-м — приобретите кибернетическое ядро (cybernetics core). Дождитесь окончания усовершенствования ground weapons и вместе с zealot’ами отправляйтесь к противнику. Этот визит покажет ему, насколько необходима хорошая защита, а за нее, естественно, придется выложить кругленькую сумму. Если же неприятель окажется большим жадиной и не сможет хорошо себя обезопасить, то продолжайте его все время атаковать. Но в пылу сражения все же не теряйте голову и не забывайте подкреплять свою армию новыми бойцами.
Это интересно: если контроль разума dark archon захватывает любой вид транспортного судна, то он захватывает также и всех пассажиров.
Что-то мы давно не строили pylon’ы. Срочно исправьте допущенную оплошность заказом шестого по счету строения этого типа. После чего вы должны будете в добровольно-принудительном порядке взять на себя все заботы о лимите. Когда кибернетическое ядро заявит о своем существовании, умилостивьте какого-то Адуна, заказав для него цитадель (citadel of Adun). Затем можете расширить свою базу посредством возведения еще двух gateways. Когда дань уважения Адуну в виде цитадели будет готова, закажите в ней улучшение leg enhancements. Для успешного проведения дальнейшей битвы вам понадобятся архивы храмовников (templar archives) и, естественно, сами храмовники. К ним в напарники нужно добавить archons. Если, по невыясненным причинам, в теле противника еще теплится искорка жизни, обустройте побочную базу и с ее помощью загасите все проявления враждебности неприятеля.
Земляне против протоссов: побочная база и высадка голиафов на Gorky Park
Раса: земляне.
Карта: Gorky Park.
В этой стратегии вы сможете узнать основные черты стандартного развития на воздушной карте, которое предполагает обустройство побочной базы. Однако оно несколько изменено, что дает возможность успешно его применять именно на карте “Gorky park”. Данная стратегия позволит вам уделить меньше внимания защите побочной базы. Взамен вам предлагают сосредоточиться на проведении агрессивной политики, навязывающей неприятелю вашу игру. Дерзайте!
Даже не пересчитывая поголовно SCV, радостно вас приветствующих, вы можете с уверенностью сказать, что их там четверо. Немного поразмыслив над этой цифрой, вы придете к некоторому выводу. А именно: для осуществления ваших грандиозных планов, такого мизерного количества рабочей силы вам не хватит. С честью выйти из создавшегося положения вы сможете с помощью командного центра. Как можно скорее выделите его и закажите SCV.
Такой вид застройки на Gorky Park очень рискованный, но когда он удается, вы уже победитель. Главное — помнить, что скорость — это главное. |
Первый новорожденный ознаменует налаживание массового производства рабочих. Конечно, груднички доставляют массу хлопот, но вы все-таки найдите время для того, чтобы отправить всех взрослых SCV разрабатывать минеральное месторождение, находящееся неподалеку. Братья и сестры, пребывающие примерно в одном возрасте (не очень большом), зачастую имеют привычку устраивать драки и выяснения отношений. Чтобы избежать этого проявления родственной любви, выделите каждому рабочему отдельный кристалл. Не забывайте, что изготавливать тружеников нужно строго по одному, и пока не последует дальнейших указаний, поручайте им всем обогащать вас минералами. Когда выращивание девятого по счету SCV будет находиться в самом разгаре, обзаведитесь хранилищем ресурсов (supply depot). В круг обязанностей недавно появившегося 13-го рабочего, помимо прочего, должно войти строительство командного центра.
На 15-м лимите отделите от семьи одного SCV и отправьте его в далекое путешествие к краю острова. Чтобы ему не было скучно и одиноко в чужой стране, озаботьте его возведением казарм. Когда ваш лимит повысится до 16-ти, постройте газодобывающий завод (refinery). Его торжественное открытие должны посетить трое рабочих. В последствии пусть они там и останутся, чтобы пополнять ваши запасы газа. На 17-том лимите вам понадобится еще одно хранилище ресурсов, так что займитесь его изготовлением.
Надеемся, вы не забыли, что где-то на краю острова уже начали свою работу казармы. Вам необходимо поднять их в воздух и отправить на разведку. Когда же второй командный центр будет готов к полету, отправьте его к месторождению минералов, находящемуся над вами. Как только запасы газа будут составлять 100 единиц, закажите фабрику (factory) — это произойдет примерно на 18-м — 19-м лимите. Но даже эта трата не должна заставить вас прекратить изготовление рабочих. Второй сотне газовых ресурсов тоже предстоит уйти на строительство фабрики (21 — 22-й лимит).
Аналогично предыдущей застройке — это тоже очень эффективно, однако следует помнить, что всего одна впалая колония может поломать все ваши грандиозные планы. |
Теперь давайте уделим внимание обустройству побочной базы. В командном центре последовательно вырастите и наставьте на путь истинный семерых рабочих. А также обзаведитесь газодобывающим заводом. Дождитесь 24-го лимита и закажите третье по счету хранилище ресурсов, затем задействованному на этом предприятии строителю прикажите обогатить вас академией (academy). Как только она появится, приблизительно на 28-м — 30-м лимите, расширьте оба командных центра пристройкой comsat center.
Вам, как опытному полководцу, стоит предусмотреть возможность ранней высадки zealot’ов. Для защиты от этой неприятности сразу после окончания строительства первой фабрики закажите в ней одного стервятника. А строитель фабрики пусть теперь сооружает armory. Когда она будет готова, загрузите все фабрики производством голиафов. Выберите одного из собирателей минералов и переквалифицируйте его в строителя космопорта (Starport). Как ни прискорбно сообщать это, но на 30-м лимите вам необходимо прекратить выращивание SCV на главной базе. Не стоит сильно расстраиваться по этому поводу, ведь на 36-м лимите вам предстоит возвести очередное хранилище ресурсов. Затем расширьте действующий космопорт пристройкой control tower, и, начинайте в этом разросшемся строении производить десантные корабли.
Когда в регулярных войсках появятся четыре голиафа, сделайте к одной из фабрик пристройку machine shop, и в это же время закажите еще одну фабрику. Как только вышеназванная пристройка встанет на свое место, приобретите в ней усовершенствование siege tech и в этой же фабрике начинайте собирать осадные танки. В первый появившийся десантный корабль посадите четверых голиафов и под торжественный марш отправьте их в гости к противнику. Также мы бы рекомендовали вам построить engineering bay.
Если первая атака не принесла вам желаемого результата, а именно: полной победы над неприятелем — рекомендуется накопить четыре десантных корабля, наполнить их осадными танками и голиафами и высадить все эти войска на побочной базе над противником.
Протоссы против землян: высадка zealot’ов c последующей высадкой темных храмовников
Раса: протоссы.
Карта: островная, лучше всего подойдет Gorky Park.
Стратегия, основанная на высадке zealot’ов, не блещет новизной, но по части действенности далеко превосходит многие другие развития. Прибавьте ко всей ее полезности еще и эффект неожиданности, который наверняка сработает при высадке темных храмовников — и вы не сможете отказать себе в удовольствии воспользоваться этой тактикой. Мы склонны считать, что с помощью такого трюка вы сможете выиграть не одну важную партию. Успехов в бою!
Это банально: зажав Shift+F2, F3, F4, вы запишете на F-клавиши территорию, на которой находитесь в данный момент. Это равнозначно тому, что вы взяли территорию в отряд.
По пути домой вы, наверное, не раз замечали, что иногда даже не думаете о том, куда идете. Ноги, уставшие после долгого трудового дня, сами несут вас навстречу теплой еде и чистой постели. Это только один из множества примеров, когда можно не сосредотачиваться на своем занятии. Второй пример приведем из области Starcraft’а: у опытных игроков действия, начинающие каждую игру и уже долгое время не меняющиеся, доведены до автоматизма. Ну, а для начинающих мы все же огласим весь стандартный список еще раз: вам предстоит наладить благое дело пополнения запасов ресурсов. Для этого четверых probes, отданных в ваше распоряжение, отправьте разрабатывать месторождение минералов, находящееся вблизи вашей базы. Если вы заботитесь о хорошем настроении ваших рабочих, то выделите каждому из них отдельное рабочее место в виде кристалла. Затем закажите пятого по счету probes. Надеемся, вам понравилось тренировать в nexus’е рабочих, потому что, начиная именно с данного момента, вам предстоит заниматься этим до тех пор, пока мы вас не остановим.
На восьмом лимите вам придется накопленные тяжким трудом 100 единиц минералов отдать за приобретение pylon’а (занятого на этом мероприятии строителя переведите затем на должность разведчика). Десятому probe прикажите на 11-м лимите осчастливить вас gateway’ем. Когда подойдет 12-й лимит, постройте assimilator, по завершении его изготовления отправьте троих рабочих на добычу газа.
Расположенная таким образом впалая колония одним махом избавит вас от проблем десантников над вам. |
На 14-м лимите озаботьтесь заказом кибернетического ядра, а затем прервите выращивание probes. Эти меры необходимы для того, чтобы иметь возможность построить одного zealot’а и второго по счету pylon’а. Затем возобновите тренировку рабочих. Как только кибернетическое ядро возвестит об окончании своего изготовления (примерно на 18-м лимите), вы заметите, что имеете достаточно денег для приобретения robotics facility, поэтому сразу же осуществите эту трату. Когда отметка лимита подойдет к 18-ти и прочно там обоснуется, снова прервите производство probes. На скопленные таким образом ресурсы закажите второго zealot’а, а затем еще одного