Warcraft III: The Frozen Throne

15.07.2004 08:02

Все новое — это хорошо забытое старое.

Народная мудрость

«По традиции, ставшей священной», я каждый месяц знакомлю вас с самыми необычными и эффективными стратегиями из мира Warcraft. Но человек так устроен, что привыкает ко всему, даже к самому хорошему, — и чтобы мои статьи не стали для вас обыденностью, утратив первоначальный блеск новизны, я решил внести в них свежую струю. К каждой представленной ниже стратегии прилагается ролик с ее реализацией. На записи вы сможете лицезреть как само развитие, так и его концовку, что для некоторых игроков весьма немаловажно. На этом веер сюрпризов не заканчивается, т.к. на том же диске вы найдете видеоролики, объединенные общим названием «Как правильно осуществлять микроменеджмент». Наше новое «ненаглядное пособие» поможет вам одержать много достойных побед.

Записи партий сделаны к версии 1.14b, при этом изменения в балансе версии 1.15 не мешают использовать эти развития.

Это очень важно: всем известно, что когда герой набирает пятый уровень развития, он перестает получать опыт за убийство нейтральных монстров. Однако для многих остается секретом, что, работая в паре со вторым героем, он все еще оттягивает на себя половину опыта. Отсюда следует вывод: если вы хотите сделать крипинг эффективным, а первый герой уже получил пятый уровень, то как можно быстрее отведите его подальше от не столь опытного второго героя. Тем самым вы дадите последнему возможность «подкрИпиться» в полной мере.

Ночные эльфы: нейтральные герои и побочная база

Раса: ночные эльфы (Night elves).

Карта: любая, но обязательно присутствие таверны (tavern).

Наверное, каждый из вас за пару минут сможет припомнить хотя бы одну стратегию ночных эльфов, в которой используется повелитель зверей (Beast master) и обустраивается побочная база. Но все-таки я решил пополнить ваши запасы еще одним развитием подобного рода. Следуя ему, вы сможете без проблем увеличить на единицу ваш счетчик побед.

Альянс очень любит переучивать своего верховного мага с заклинания дух воды на буран.

Человеку, находящемуся в подчинении, всегда нравится, когда начальство прислушивается к его скромному мнению, помнит о его проблемах и, по возможности, выполняет его желания. Вспоминается также где-то прочитанное: «Не бейте мух! Они как люди!». Если связать воедино две эти мысли, станет понятно, что светлячки (Wisps), как люди, любят, когда выполняют их желания. Ведь и хотят они так мало — чтобы четверых из них отправили в золотую шахту, а пятого — на строительство лунного колодца (moon well). Реализовать их мечту легко и в то же время выгодно для вас. Теперь в древе жизни (tree of life) закажите еще двоих рабочих и продолжайте этим заниматься, порождая светлячков одного за другим, пока их количество не достигнет 18-ти (в эту магическую цифру включены и те рабочие, которым суждено «сгореть на работе»).

Классическое завершение развития в охотниц в игре «ночные эльфы против ночных эльфов».

Распределение новорожденных на этот раз поражает своим разнообразием: отправьте шестого в коллектив искателей золота, седьмого и восьмого — на добычу дерева, девятого — на строительство алтаря старейшин (altar of elders), десятого — в компанию к сборщикам древесины. 11-й пусть поспешит к ближайшей шахте, а по прибытии в пункт назначения построит древо жизни на безопасном расстоянии от нейтральных монстров. 12-й отправится к таверне и потратит свое рабочее время на приобретение повелителя зверей, а затем отправится на разведку. 13-й уйдет в лес, поближе к остальным труженикам, 14-му прикажите построить древо войны (ancient of war) в подходящем месте, а всех остальных сделайте лесорубами.

Обучение героев

Повелитель зверей

Первый уровень — Вызов кабана (Summon quibeast).

Второй уровень — Вызов коршуна (Summon hawk).

Третий уровень — Вызов кабана.

Четвертый уровень — Вызов коршуна.

Пятый уровень — Вызов кабана.

Шестой уровень — Массовое бегство (Mass stampede).

Когда древо войны будет готово наполовину, закажите еще одно того же назначения и второй лунный колодец. Когда его возведение подойдет к завершающему этапу, постройте очередной колодец. Древо войны используйте для того, чтобы запустить конвейер по производству лучниц (Archers), а затем обзаведитесь четвертым по счету колодцем. Когда ваш лимит достигнет 24-х, усовершенствуйте древо жизни до древа долголетия (tree of ages). Теперь вы с полным правом можете сказать, что готовы к вступлению в бой. Чтобы доказать правомерность этого заявления всяким пессимистам, сформируйте войско из древа жизни, героя и охотниц, и отбейте облюбованную золотую шахту. Дальнейший ход событий полностью определяется вашими пристрастиями. А если вы еще не разобрались в своих вкусах, можете посмотреть войну с ордой (Orcs) в записи i_am_suhO(NE)-vs-ReX.Romeo(Orc).w3g

Нежить против орды: сфинксы

Раса: нежить (Undead).

Карта: любая.

Ниже вы познакомитесь с одной из самых эффективный стратегий нежити. Она подходит в борьбе как с ордой, так и с альянсом (Human), но в последнем случае претерпевает значительные изменения. Как неоднократно упоминалось ранее, с ордой легче всего справиться, применяя тяжелую авиацию или магические заклинания. Так что у игроков, предпочитающих данную расу, катастрофически портится настроение, когда им на глаза попадается армия с множеством сфинксов (Destroyers). Наверное, вы уже поняли, из каких бойцов будет состоять ваше войско, только при этом надо принять в расчет то, что, скорее всего, оно у вас появится до того, как неприятельское главное здание будет улучшено во второй раз. Это значит, что защита вражеских логов все еще будет иметь тяжелый (heavy) тип, которому магическая атака сфинксов наносит 200% урона. К тому же ваши бойцы могут обладать маной, дающей 20 единиц атаки и повреждение по площади. В общем, берегись, орда, нежить идет!

Ночные эльфы очень любят использовать нейтральных монстров для борьбы с ордой. Я бы советовал оркам вычеркнуть все карты с возможностью их найма.

Жизнь — очень непредсказуемая штука, и редко случается уверенно предсказать то или иное событие. У вас уже была возможность убедиться, что Warcraft очень похож на реальную жизнь, и сейчас я приведу еще один довод. У вас не получится заранее предугадать, чем закончится игра и предсказать ее ход. Но гарантированно можно утверждать, что три приспешника (Acolytes) и вурдалак (Ghoul), подаренные вам в начале нее, будут беспрекословно подчиняться вашим приказам и никогда не подведут. Закрепив в памяти эту истину, смело отправляйте всех рабочих в золотую шахту, а вурдалака — в лес (естественно, чтобы рубил деревья). Одного из приспешников ненадолго освободите от повседневных трудов, и велите построить склеп (crypt) и зиккурат (ziggurat), а затем верните на прежнее место работы. В некрополе (necropolis) закажите еще двоих рабочих, одного за другим. Первым готовым приспешником сразу подкрепите компанию золотоискателей, а второй пусть сначала возведет алтарь тьмы (altar of darkness).

Как только у вас накопится денег на постройку кладбища (graveyard), немедленно обзаведитесь им. В готовом склепе постепенно натренируйте трех товарищей первого вурдалака, и пусть помогают ему таскать дрова. Когда в заказе будет второй вурдалак, постройте еще один зиккурат.

Как только алтарь будет приведен в действующее состояние, закажите в нем самого популярного первого героя нежити — рыцаря смерти (Death knight). Дождитесь, пока древесный запас составит 90 елочек, и отправьте одного из вурдалаков на разведку. При этом постарайтесь управлять им так, чтобы он остался в живых. На 18-м лимите, сверившись с каталогом модных в этом сезоне зданий, вы поймете, что некрополь сильно устарел, а наибольшим спросом пользуются чертоги мертвых (halls of the dead). Не отстать от жизни вам поможет произведение усовершенствования главного здания. Героя, почтившего вас своим присутствием, отправьте к противнику, чтобы развлекать последнего разными, не совсем безобидными шалостями.

Переключите внимание с вурдалаков на могильщиков (Crypt fiends), и последовательно произведите в склепе трех представителей данного вида. На 27-м лимите закажите третий зиккурат. Собирайте могильщиков в каком-то одном месте. Когда все запланированные бойцы появятся на свет, поставьте их под знамена героя и отправляйтесь... Сейчас вы предстаете перед выбором: можно сделать конечной остановкой пути вражескую базу и заняться разрушением логов орков (orcs burrow), а можно мешать неприятельской армии заниматься крипингом.

Когда некрополь преобразуется в чертоги мертвых, закажите второе улучшение главного здания, второго героя (наиболее выгодно подкрепить рыцаря смерти королем мертвых — Lich). По мере накопления необходимых ресурсов обзаведитесь древним захоронением (tomb of relicts) и двумя бойнями (slaughterhouse). Как только бойни будут готовы, начинайте внедрение проекта производства обсидиановых статуй (Obsidian statues), а на 35-м лимите возведите очередной зиккурат. После того, как чертоги мертвых станут темной цитаделью (black citadel), закажите в бойне усовершенствование сфинкс (morph into destroyers). А затем воспользуйтесь им — посвятите себя строительству статуй с последующим превращением их в сфинксов. Когда количество этих бойцов достигнет пяти, переключите свое внимание на тренировку мясников (Abominations). Теперь вы можете слетать в гости к противнику и немного сократить численность логов орков. О том, как красиво и эффективно уничтожили одного из лучших орков мира, смотрите в записи 4K.Grubby(Orc)-vs-SK.Yejin(UD).w3g

Это интересно: если вашим сфинксам срочно понадобилась мана, а вы никак не можете ее достать, возьмите на вооружение следующий способ: купите в лавке гоблинов свиток защиты (scroll of protection), наложите на своих бойцов и снимите это заклинание с помощью сфинксов.

Тактика ведения боя

  • Если в кровопролитном бою вы смогли сохранить могильщиков, то поощрите их неоценимые заслуги по уничтожению противника усовершенствованием сеть (web). В среде взрослых людей распространено мнение, что подарки должны быть полезными. Названное улучшение принадлежит именно к такого рода дарам — с его помощью вы сможете легко избавиться от нетопырей (Troll batrider).

  • Не помешает применить Ледяную звезду (Frost nova) короля мертвых для того, чтобы затормозить вражеских нетопырей. Таким образом, вы сможете разобраться с ними до того, как они взорвутся.

Обучение героев

Рыцарь смерти

Первый уровень — Лик смерти (Death coil).

Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura).

Третий уровень — Лик смерти.

Четвертый уровень — Аура смерти.

Пятый уровень — Лик смерти.

Шестой уровень — Одушевление мертвых (Animate dead).

Король мертвых

Первый уровень — Ледяная звезда(Frost nova).

Второй уровень — Темный ритуал (Dark ritual).

Третий уровень — Темный ритуал.

Четвертый уровень — Ледяная звезда.

Пятый уровень — Ледяная звезда.

Шестой уровень — Порча (Death and decay).

Орда против нежити: побочная база на карте «древний храм»

Раса: орда.

Карта: «древний храм» («the lost temple»).

Изучив материал нескольких последних номеров, вы могли заметить, что моим особенным расположением пользуется карта «древний храм». Этот факт легко объяснить: как на прошлом, так и на этом турнире WCG упомянутый «древний храм» занимает почетное место в списке официальных карт. К тому же он превосходно подходит для оттачивания техники возведения побочных баз.

Любой начальник, приходя на новое место работы, начинает наводить свои порядки и присматриваться к подчиненным. Особую его любовь вызовут те сотрудники, которые с радостью бросятся выполнять выданные им распоряжения. Основываясь на этой теории, я считаю, что выделенные вам в начале игры пять рабов (Peons) заслуживают всяческого уважения, потому что быстро и без пререканий выполнят любое ваше задание. Я, конечно, признаю, что эти рабочие далеки от идеала и безынициативны, но при этом не думаю, что вам очень хотелось бы расплачиваться за последствия их самостоятельности. Поэтому радуйтесь тому, что имеете, и закажите еще двоих рабов. Затем, подстраивая их по одному, доведите общее количество рабочих до 12-и. Распределите их по следующему плану: четверых отправьте на сбор золота, пятого — на строительство алтаря бури (altar of storm). Когда шестой будет готов на 2/3, прикажите одному из золотоискателей построить логово орков. Шестого и седьмого откомандируйте в золотую шахту, восьмого сделайте строителем казарм (barracks), остальных рабочих пошлите в лес, чтобы они собирали и приносили вам древесину. Следует заметить, что всех освобождающихся рабов также нужно отправлять на сбор дерева, а в алтаре — нанять говорящего с духами (Far seer).

Орда получила кровожадность до того, как альянс построил достаточное количество ведьмаков. И люди поплатятся за такую оплошность.

В казармах постепенно закажите двух бугаев (Grunts), а как только наберется 40 единиц дерева, постройте очередное логово. Когда запас новогодних елочек достигнет отметки в 70 штук, прикажите одному рабочему осчастливить вас лавкой знахаря (voodoo lounge). Конечно, по поводу места ее расположения могут возникнуть споры, но я предлагаю поместить ее так, как это сделано в ролике aT-Blatty(UD)_vs_mTw-Tak3r(Orc). Затем раб, освободившись от роли строителя лавки знахаря, должен попробовать свои силы на возведении побочной базы.

Пусть говорящий с духами реализует одну из своих многочисленных возможностей, а именно: вызовет волков. Необходимо поставить этих хищников на возвышенности, чтобы к ним подманили нейтральных монстров. Одновременно подкрепите бугаями вашу пока немногочисленную армию. Первой целью в разворачивающемся бою должен стать жрец лесных троллей (Forest troll shadow priest). После его уничтожения подойдет очередь троллей-берсерков (Troll-bersercers). В результате вы получите опыт, деньги и расчищенное для строительства побочной базы место.

Вот это маскировка. Каких только глюков не найдешь в игре!

На 23-м лимите пополните многообразие ваших строений лесопилкой (war mill). Как вы уже догадались, ее наличие позволит вам обзавестись сторожевыми башнями (watch towers). После того, как отобьете золотую шахту, отправляйте армию на крипинг и возобновите тренировку бугаев. На 26-м лимите произведите долгожданное усовершенствование дома вождей (gread hall) до крепости вождей (strongholds), а на 29-м — постройте третье по счету логово орков. Когда оборудование лесопилки подойдет к завершающему этапу, но еще не преодолеет его, отошлите одного рабочего на зарождающуюся побочную базу. Там в круг его обязанностей войдет последовательное строительство двух башен. Также неплохо разместить там логово.

Отмечу, что существует множество вариантов дальнейшего развития (правда, не все приведут к вашей победе, но тут уж ничего не поделаешь). С одним из них вы сможете познакомиться, просмотрев уже упоминавшийся ролик, но я бы посоветовал после усовершенствования главного здания заказать второго героя (достойным претендентом на его место будет вождь минотавров — Tauren chieftain), два зверинца (bestiaries) и развернуть массовое производство виверн (Wind riders). Затем переселите капризных вождей из дворца в замок (fortress) и начинайте строить шаманов (Shamans), обладающих Кровожадностью (Bloodlust).

Это интересно: на разных турнирах, да и просто в повседневных играх, многие сильно интересуются вопросом: какое минимальное количество бойцов потребуется для зачистки определенных нейтральных монстров? Эти знания помогут сделать крипинг наиболее эффективным. Я открою вам одну из тайн карты «древний храм»: любителям орды для освобождения незанятых мест предполагаемого появления противника понадобится всего лишь четыре бугая, объединенных под командованием говорящего с духами. При этом герою достаточно обладать первым или вторым уровнем.

Это интересно: как известно: «Слово — серебро, молчание — золото». Следуя этой мудрости, обратите внимание на то, что темная охотница (dark ranger) может легко научиться заклинанию Безмолвие (Silence). Для того, чтобы им воспользоваться, просто наймите ее в таверне. Его применение особенно полезно, когда требуется снять Огненные оковы (Aerial shackles) ястребов (Dragon hawks). Советую поступать подобным образом, если вы намерены построить большую группу виверн или других воздушных бойцов.

Обучение героев

Говорящий с духами

Первый уровень — Дух волка (Feral spirit).

Второй уровень — Цепь молний (Chain lighting).

Третий уровень — Дух волка.

Четвертый уровень — Цепь молний.

Пятый уровень — Дух волка.

Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение (Earthquake) или Цепь молний.

Вождь минотавров

Первый уровень — Волна силы (Shockwave).

Второй уровень — Аура выносливости (Endurance aura).

Третий уровень — Волна силы.

Четвертый уровень — Аура выносливости.

Пятый уровень — Волна силы.

Шестой уровень — Перерождение (Reincarnation).

Альянс против ночных эльфов: королева змей и побочная база

Раса: альянс.

Карта: любая, где есть таверна.

Эффективность использования нейтральных героев давно всеми признана, а основывается она на простом факте: если вы производите заказ первого героя в таверне, то к моменту его появления получаете возможность накопить более многочисленную армию. Так получается потому, что вы немного откладываете строительство алтаря королей (altar of kings), предпочитая сначала обзавестись казармами (barracks). В результате приобретенный герой сразу получает под свое командование небольшое войско и может немного развлечь противника, устроив пробное нападение. В дальнейшем оно поспособствует быстрейшему появлению побочной базы.

Многие люди ощущают потребность как-то разнообразить свое существование, для чего постоянно что-то изобретают и придумывают. Но как бы бурно вы ни проводили свое время, необходимо иметь какой-то неизменный, тихий уголок. Эту мысль я развил потому, что все игроки стремятся как-то усовершенствовать стратегию, но ни один не откажется от пяти работников (Peasants), безвозмездно полученных в самом начале игры. И начальное их распределение по рабочим местам не блещет разнообразием: сделайте четверых сборщиками золота, а пятого — строителем казарм, а затем алтаря королей. Закажите еще двоих рабочих и подстраивайте их одного за другим до 13-ти. Не давая им ни минуты передышки, пошлите шестого в золотую шахту, седьмого — строить ферму (farm), после чего сделайте его разведчиком, восьмого — добывать древесину, девятого — заказать вторую ферму, а всех остальных, во главе с десятым, отправьте в лесорубы.

Обучение героев

Королева змей

Первый уровень — Ледяная стрела (Frost arrow).

Второй уровень — Разветвленная молния (Forked lighting).

Третий уровень — Ледяная стрела.

Четвертый уровень — Разветвленная молния.

Пятый уровень — Ледяная стрела.

Шестой уровень — кому что нравится: Торнадо (Tornado) или Ледяная стрела.

Употребите казармы по назначению, т.е. начните тренировать в них пехотинцев (Footman). При этом следите за тем, чтобы количество указанных бойцов не превышало пяти. Пехотинца-первенца отправьте на прогулку, в конце которой он должен оказаться возле таверны. Пусть дождется окончания строительства алтаря и закажет в упомянутом строении королеву змей (Naga-sea witch).

На 16-м лимите закажите очередную ферму. Соберите под чутким руководством королевы всех имеющихся к этому времени пехотинцев, и отправляйтесь к противнику, чтобы своей атакой не дать ему соскучиться. Постарайтесь сделать ваши усилия как можно более плодотворными, в результате чего неприятель должен получить массу повреждений.

На 28-м лимите уделите часть вашего драгоценного внимания обустройству главной базы. Вам следует заказать лесопилку (lumber mill), а в казармах — усовершенствование укрытие за щитом (defend), после чего обзаведитесь еще одной фермой. Как показала практика, накопленного потом и кровью количества работников вам будет явно недостаточно, поэтому постепенно пополните их ряды еще тремя представителями трудящихся. На 30-м лимите введите четверых рабочих в состав вашей армии и все вместе отправляйтесь отбивать понравившуюся золотую шахту. Возведите рядом с ней все необходимые строения для того, чтобы шахтерский поселок мог с полным правом называться побочной базой. Вам предстоит провести меры по ее укреплению. Кстати, желательно обработать таким же образом и главную базу. После того, как все нейтральные монстры, охраняющие шахту, будут уничтожены в честном бою, отправляйте армию к противнику, чтобы отвлечь его внимание на время обустройства вашей побочной базы. Остальные действия остаются на вашей совести. Для удовлетворения любопытства можете отыскать на компакте запись aT-InToX(NE)-vs-SK.HeMaN(Hum).w3g и с интересом просмотреть ее. Удачи!

Орда против ночных эльфов: rush

Раса: орда.

Карта: любая, желательно 1х1.

Всем известно, что традиции делятся на установленные и неписанные. Вот, по традиции второго рода, вы можете в каждом номере найти новый вариант быстрой атаки орды, при которой используются сторожевые башни. Среди отличий одного rush’а от другого можно назвать применение их для противников, избирающих разные расы. На сей раз жертвой блистательной тактики станут ночные эльфы. Общее для всех стратегий подобного рода — это зависимость от уровня микроменеджмента. Но я не думаю, что данное требование станет для вас серьезной помехой. Так что дерзайте! Кстати, для поднятия своего боевого духа можете просмотреть на ролике 4K.Zeus[19](NE)-vs-IeS.Karma-FM(Orc).w3g, как лучший российский приверженец орды сметает со своего пути одного из сильнейших эльфов мира. Оле, оле-оле-оле, Россия, вперед!

В древности (не столь уж далекой) в мире царил рабовладельческий строй. Невольников можно было легко приобрести на специальных рынках и использовать по своему усмотрению. Особенно богатые владельцы устраивали себе подобие театра, в котором невольники разыгрывали представления, услаждая слух хозяина песнями и танцами. Остальные, не обладавшие актерским талантом, работали. Вы, к сожалению, не можете позволить себе закупать рабов для развлечения, но наличествующие пять единиц рабочей силы позволят вам не испытывать недостатка в ресурсах, пока вы налаживаете поставки невольников.

Интересный кадр. А высадить их можно?

Отправьте четверых рабочих на сбор золота, а пятого — на строительство алтаря бурь. А также обзаведитесь еще двумя представителями трудового клана и последовательно увеличивайте количество рабов до 11-ти. В тот момент, когда строительство шестого рабочего будет завершено на 2/3, прикажите одному золотоискателю построить логово орков, после чего верните его на место. Каждому рабочему нужна квалификация, и чем больше, тем он ценнее. Для ее приобретения распределите шестого раба на должность золотоискателя, седьмого — строителя казарм, восьмого — сборщика золота, всех остальных — добытчиков дерева.

Как только ваши древесные запасы составят 40 елочек, закажите логово. Наймите в алтаре мастера клинка (Blade master). Дождитесь завершения строительства казарм и начинайте в них тренировку бугаев. На 19-м лимите пополните список ваших строений лесопилкой (не забывайте, что ее нужно разместить в непосредственной близости к деревьям).

Обучение героев

Мастер клинка

Первый уровень — Иллюзия.

Второй уровень — Смертельный удар (Critical strike).

Третий уровень — по ситуации: Иллюзия или Смертельный удар.

Четвертый уровень — в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень — Смертельный удар.

Шестой уровень — Стальной вихрь (Bladestorm).

Когда герой осчастливит вас своим появлением, обучите его заклинанию Иллюзия (Mirror image), и в сопровождении всех имеющихся бугаев отправляйте на крипинг. Шопинг — лучший способ снять стресс: на 22-м лимите прикупите вторые казармы, на 25-м — очередное логово орков, на 28-м не отказывайте себе в лавке знахаря. По моим подсчетам, пятерых бугаев будет вполне достаточно для проведения боевых действий, поэтому, когда последний из них будет в заказе, переключите поток ресурсов на строительство троллей-охотников за головами (Troll-headhunter). На 33-м лимите закажите четвертое по счету логово. А на 43-м — возьмите четырех рабочих, заслуживших ваше одобрение, и идите застраивать неприятеля. Не забывайте о том, что ваша армия должна постоянно расширяться, поэтому все время подстраивайте новых бойцов. Если атака затянулась, и вам стало скучно, возведите в живописном, освобожденном от нейтральных монстров месте побочную базу, либо усовершенствуйте дом вождей до крепости вождей. Успехов во всех начинаниях!

Ночные эльфы против орды: химеры

Раса: ночные эльфы.

Карта: любая, желательно, с таверной.

Сейчас самое время вспомнить поговорку, смертельно надоевшую еще во время учебы в школе: «Повторение — мать учения». Она придет на ум после того, как я еще раз напомню всем известную слабость орды — уязвимость для вражеских заклинаний и тяжелой авиации. В результате эльфы, решившие напасть на орду, имеют преимущества: в области магии они могут использовать друидов-воронов (Druids of the talon), а в роли тяжелой авиации с успехом выступят химеры (Chimaeras). В связи с этими наблюдениями, я захотел предоставить вам один из наиболее надежных способов быстрого получения эльфийского hi-tech’а. Тяжело в учении, легко в бою!

На этот раз я решил уделить немного внимания роковому для родителей вопросу: «Откуда берутся дети?». Изобретательный человеческий ум, стремясь скрыть горькую правду, придумал множество разнообразных ответов на него: аист принес, в капусте нашли, в магазине купили... Сидел я как-то раз, просматривал запись pioneer[Orc]-vs-Cherry-High[NE] которую вы сможете найти на диске — и подумал: а откуда же берутся столь полезные эльфийские светлячки? В поисках разрешения загадки я провел немало бессонных ночей, но мои усилия не увенчались успехом. Поэтому объявляю конкурс: кто разрешит мои сомнения, получит в награду мою признательность и звание «Лучшего знатока происхождения светлячков». Все предложения присылайте по адресу fp@igromania.ru.

Пока мы тут обмениваемся опытом, неизвестно откуда взявшиеся пять светлячков с нетерпением ждут раздачи ценных указаний. Советую сейчас же к ней приступить и отправить четверых на сбор золота, а пятого — на строительство алтаря старейшин. В нем надо будет приобрести в нем давно не упоминавшегося героя — хранителя рощи (Keeper of the groove). Расширьте трудовой коллектив сразу двумя членами, предварительно заказанными в древе жизни, и продолжайте заниматься этим, пока количество рабочих не достигнет 16-ти — в результате их будет немного меньше, поскольку не все вернутся со стройки. Просмотрев список вакансий, вы увидите, что до сих пор остались свободными места строителя лунного колодца, одного золотоискателя, разведчика и нескольких сборщиков дерева. В связи с этим пусть шестой займется колодцем, седьмой отправится в золотую шахту, какой-либо светлячок станет разведчиком, а все остальные образуют компанию лесорубов.

Когда изготовление хранителя рощи будет почти завершено, закажите древо войны и охотничий зал (hunter’s hall). На 18-м лимите вы почувствуете острую необходимость еще в одном колодце, так что обзаведитесь им. Как только последний намеченный светлячок приступит к выполнению своих обязанностей, усовершенствуйте древо жизни до древа долголетия. А в древе войны откройте конвейер по производству охотниц (huntress). Наличия четырех представительниц этого типа бойцов будет достаточно.

Вероятнее всего, у противника появится желание наведаться на вашу базу и познакомить духов волка со светлячками, в результате чего количество последних сильно уменьшится. Чтобы избежать таких последствий, сдетонируйте одним или двумя рабочими, чтобы сжечь ману и убить волков. Теперь советую заказать третий по счету колодец. Количество лимита, нужное для начала строительства, зависит от размера бреши в рядах светлячков: если вы потеряете одного, то на 25-м, двоих — на 24-м, ни одного — на 26-м.

Нанесите ответный визит противнику, для чего отправьте к его армии хранителя рощи в сопровождении всех охотниц. В пункте назначения с помощью геройского Гнева деревьев (Entangling roots) и охотничьего фокусирования огня постарайтесь убить как можно больше бугаев.

Как только главное здание улучшится в первый раз, незамедлительно усовершенствуйте древо долголетия до древа вечности (tree of eternity), закажите древо ветров (ancient of winds) и второго героя. Его место может занять любой желающий, но, если вы находитесь на карте с таверной, рекомендую нанять повелителя зверей. На 29-м лимите возведите очередной колодец и сделайте улучшение на защиту для химер. В древе ветров натренируйте пару гиппогрифов (Hyppogryphs) и, подкрепив ими ваше войско, продолжайте радовать противника. Как только второе усовершенствование главного здания закончится, наступит долгожданный миг, когда нужно заказать два гнезда химер (chimera roosts) и начать производить их обитательниц. Пусть вам сопутствует удача!

Тактика ведения боя

  • Если противник вам не

     

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо