Star Wars: The Force Unleashed II
Дата выхода: конец октября 2010 года
Показать знакомую с детства вселенную, особенно такую известную, как «Звездные войны», в новой перспективе — непростая задача. Небольшая промашка, малейший огрех — и армия злющих поклонников уже стоит у дверей с вилами и факелами.
Но у создателей оригинальной The Force Unleashed в этом плане все получилось. Несмотря на то, что по сюжету игра считается канонической, это были совсем другие «Звездные войны» — очень темные, злые и драматичные. Увы, недочеты игрового процесса подкосили проекту ноги не хуже светового меча, но LucasArts не сдаются. «Мрачнее, еще мрачнее!» (добавьте сюда свой любимый зловещий смех по вкусу): вот под каким девизом создается продолжение.
Овечка Долли, дубль два
У первой TFU было две концовки, и обе нехорошие: в «светлой» главный герой, ученик Дарта Вейдера, известный под псевдонимом Старкиллер, погибал, а в «темной» становился киборгом-убийцей а-ля Терминатор. Следующая игра стартует через несколько месяцев после первого окончания, то есть, по идее, герой у нас должен быть другой. Но почему же тогда во всех роликах в качестве протагониста вновь появляется тот же самый ученик?!
Ответ прост — это не Старкиллер. После событий оригинальной игры Дарт Вейдер, видимо, решил, что пропадать такому роскошному ученику, как Гален Марек (именно так героя зовут по-настоящему), нельзя. Поэтому он взял и клонировал героя, чтобы тот послужил ему верой и правдой еще некоторое время. Ну а если и этот парень взбунтуется — всегда можно открыть новую капсулу с клоном. Удобно, не правда ли? Видимо, темный владыка не знал, что хороший план — всего лишь половина дела.
Только-только созданный клон получает огромную порцию... лапши. Но не той, что едят, а той, что вешают на уши. Вейдер со свойственной ему железобетонной уверенностью говорит, что герой всего лишь клон и, поскольку настоящий Марек мертв, парню ничего не остается, кроме как служить Империи.
Правда, в клонировании, видимо, что-то пошло не так, и «Старкиллер 2.0» начинает галлюцинировать. Когда Вейдер (за время первой части он так и не понял, что все надо делать самому) поручает отряду штурмовиков убить ненужного клона, тот сбегает, по пути убив количество штурмовиков, предположительно равное населению Португалии. Масла в огонь подливает и наш старый знакомый генерал Кота, который утверждает, что джедая клонировать невозможно, а Вейдер все это время врал не краснея (впрочем, краснеет он или нет, под маской не видно). Так что же получается — это все-таки настоящий Гален Марек? Или клон просто начинает сходить с ума? Вряд ли мы узнаем ответы до выхода игры.
Это интересно: прозвище Старкиллер разработчики взяли из ранних сценариев четвертого эпизода. В них Люк Скайуокер был не молодым джедаем, а старым генералом, и звали его именно «Убийцей звезд».
Интригует, не так ли? Уж насчет чего опасений нет, так это насчет сюжета. Страшно даже подумать, что нагромоздят сценаристы LucasArts на такой завязке. Особенно если учесть, что кроме старых персонажей из первой TFU ожидаются «приглашенные звезды». Чую я, не обойдется без магистра Йоды, который выступит в своем любимом жанре «Будущее твое туманно, падаван юный». Еще было бы здорово вновь увидеть харизматичного робота PROXY, уж больно хорошо он копировал Дарта Маула в предыдущей части.
Никуда не делась и фирменная атмосфера The Force Unleashed. Во всех без исключения роликах постоянно идет дождь, Марек рефлексирует на тему «клон ли я дрожащий или право имею», а имперские базы освещены так плохо, что поневоле закрадывается мысль об огромных тарифах на коммунальные услуги. Если бы TFU 2 была комиксом компании Marvel, она бы называлась Star Wars Noir. Сам герой тоже не отстает — на всех без исключения картинках его злой взгляд невозможно вытерпеть на себе больше пяти секунд.
Джедайская резня бензопилой
Но с историей у разработчиков все получилось еще в первой части, а вот к игровому процессу было немало неприятных вопросов. Почему нельзя начать прием, пока не закончится предыдущий? Куда делось обещанное авторами тактическое использование физики? Откуда вдруг взялась рамочка автоприцеливания, которая очень часто портила всю малину? И наконец, почему герой не мог взять в руки второй меч? Обещают, что большинство недостатков исправят, но по утекшим в сеть роликам видно, что пока что TFU 2 не слишком далеко ушла от первой части.
Старкиллер, как обычно, быстр, силен и проворен. Разделать отряд штурмовиков для него — не такая большая забота, учитывая, что разработчики смилостивились и дали ему наконец второй меч. Правда, неизвестно, как именно изменится боевая система под новые нужды; пока что убойная сила двух мечей мало чем отличается от убойной силы меча одинарного. Но зато как это выглядит! Старкиллер держит оба оружия весьма неудобным обратным хватом, льет дождь, гремит гром, сверкают молнии... пожалуй, ввести новое оружие следовало только ради чистого пижонства. Но будет обидно, если авторы не придумают каких-нибудь оригинальных способов обращения с ним. Выделывать комбинации по простым ритмичным нажатиям на одну кнопку мыши, как в первой части, совсем не хочется.
Принцип «больше, лучше, сильнее» LucasArts относит и к титульной Силе. Помните второй уровень оригинала? После первой миссии, где мы радостно расшвыривали все одним мановением руки за Дарта Вейдера, играть за слабого поначалу ученика было скучно. Но теперь наш герой уже не падаван, а вполне боеспособный джедай высшей категории. И еще какой! Мало того что большинство «силовых» умений у Марека будет уже с начала игры, так еще и каждое будет развито где-то на уровне последней трети первой «Неудержимой Силы». Впрочем, молнии молниями, а новые приемы тоже будут. Авторы взяли на вооружение знаменитую сцену «Это не те дроиды, которых вы ищете» из четвертого эпизода и выдали Старкиллеру контроль разума. Давно пора — этот трюк был еще в самых ранних боевиках по «Звездным войнам», вроде Jedi Outcast. Там герой, помнится, подобным кунштюком переманивал противников на свою сторону. Но Марек намного сильнее Кайла Катарна, героя JO, поэтому можно предположить, что банальной сменой сторон дело не ограничится. Как вам возможность устроить в стане врага массовые самоубийства? В больших битвах, которые в первой TFU постепенно скатывались в нудятину, такая возможность будут весьма кстати.
Еще один новый прием — это так называемая «ярость Силы». Пока его назначение неизвестно, но по названию уже можно догадаться, что это будет либо мощное усиление всех способностей героя на короткий срок, либо выдача ему неограниченного запаса Силы.
Не остались в стороне и старые способности. И сразу хорошие новости: авторы убрали так раздражавшую рамочку автоприцела и обещают сильно доработать систему наведения на врагов. Охотно верим — это был один из самых сильных недостатков оригинала. Особое внимание уделят знаменитому удушению. Я до сих пор помню, как неудобно было использовать его в больших толпах — приходилось точно поворачиваться к нужному врагу (в вас в это время стреляют), ждать, пока автоприцел милостиво захватит его в рамку (все еще стреляют), и аккуратно, чтобы ненароком не шмякнуть врага об пол, душить (тут стрелять перестают, потому что герой уже умер). Так что, если авторы увеличат силу старых умений, будет очень здорово.
Наконец, плановым ударам молнией подвергнется, пожалуй, главный недостаток первой части — однообразие. По сути весь игровой процесс TFU состоял из простой формулы «зашел в комнату — всех победил — зашел в следующую комнату». Теперь же разработчики собираются ударить разнообразием по лени и разгильдяйству. Уже известно, что будет эпизод, в котором Марек пилотирует самый настоящий истребитель TIE, а от штурмовиков в начале игры Старкиллер не просто сбежит — он спрыгнет с высоченной платформы, и нам придется управлять парнем в падении, уворачиваясь от летящих предметов, выстрелов и тех же истребителей. Идея не нова (нечто подобное было в, к примеру, God of War 3), но в боевике про «Звездные войны» такая сцена будет смотреться весьма свежо.
Приятно, когда разработчики прислушиваются к поклонникам, чтобы исправить погрешности первой части. Если у LucasArts все получится, то TFU 2 станет достойным продолжателем дела Jedi Outcast и Jedi Academy. Прекрасный сюжет, работа над ошибками, новые приемы и динамика боев — чем не составляющие отличного боевика?
Впрочем, будем честны — львиная доля удовольствия от TFU была не в атмосфере, героях или истории. Игру можно было запустить только для того, чтобы за пять минут разрезать напополам батальон штурмовиков, изжарить ранкора молнией и сбить несколько истребителей одним мановением руки. И в этом вторая часть обещает быть вне конкуренции.
Мы надеемся
Если у авторов получится провести грамотную работу над ошибками, то на прилавках окажется одна из лучших игр по «Звездным войнам». К тому же LucasArts не растеряли свои навыки в рассказывании хорошей истории — то есть в TFU 2 в любом случае будет на что посмотреть. |
Мы сомневаемся
Пока отличия между частями чисто косметические, а большинство идей и обещаний разработчиков остаются на бумаге. Из-под их пера вполне может выйти и слегка переделанная первая часть при всех своих недостатках. Кроме того, авторы могут напортачить с управлением, как уже было в оригинале. |