Nail’d

Дата выхода: 4 квартал 2010 года


Если бы в конце года пришлось выбирать этому году эмблему, ею стал бы автомобиль в огненном круге. Так часто подбрасывать игрокам аркадные гонки — это уже смертельный номер! Кто-то только закидал оппонентов шаровыми молниями в Blur, подстроил ловушку бедолаге в Split Second, а на очереди уже Test Drive Unlimited 2, Need for Speed и Nail’d... Nail’d? Он-то что тут делает? Не раздавят ли именитые конкуренты очередную аркаду?


К счастью, у нее есть страховка. Игра уводит нас подальше от лазурных берегов, дорогих машин и полицейских погонь. Она — о квадроциклах. Ведь ясно же было, что дело Pure не останется в грязи. Вымоют, выстирают и опять пустят на пыльное бездорожье. На сей раз на четыре колеса нас посадят парни из Techland. Хотя не всегда на четыре — в отличие от Black Rock Studio поляки вывели на трассу еще и мотоциклы.

Затем, как только дадут старт, где-то под креслом главного дизайнера щелкнет тумблер «физика: выкл.». И все происходящее на экране превратится в размытое от скорости пятно. Игроку останется успевать нажимать на кнопки, скакать по ухабам и подлетать ввысь. Да так высоко, что запросто можно отсалютовать косяку диких уток.

Аркада на уровне облаков

Утки этому только рады, а игрокам со слабым вестибулярным аппаратом гонку лучше не ждать. Там, где Pure просто смакует мгновения полета, Nail'd растягивает их на века, да что там — делает из них религию! Если в боевики термин «вертикальный игровой процесс» кое-как вполз, то в аркадные гонки он впрыгнет. Не подведи нас, Techland.

Большую часть времени мы гоняем по живописным местам; например, уже известно о трасах в Йосемитском парке. В игровом воплощении по нему проложены трассы и летают дирижабли со знаком «вам вправо» на бортах. Это к тому, что мы буквально скачем по скалам на уровне стратосферы, одним махом перелетаем целые каньоны и как ни в чем не бывало приземляемся в низине. И, кстати, в Nail'd в кои-то веки будет возможность посмотреть повтор: как мы проехали эту трассу. Еще можно будет полюбопытствовать, как проехали ее наши оппоненты.

Вопрос, будут ли круговые заезды, даже не стоит: вперед, только вперед, к финишу! Даже контрольные точки убрали как пережиток капитализма — каким путем мы доберемся до победы, решать нам. Хотя от проторенных тропинок, обсаженных непролазными рядами деревьев, тоже никто не отказывается. Так как это понимать?

Скорее всего, свобода мира условна и ограничивается фантазией дизайнеров трасс. Сколько обходных путей предусмотрено, столько выездов за пределы канонической трассы и будет. В принципе, это разумно, иначе даже у тех, кто не боится высоты, голова пойдет кругом. Другой вопрос, что объезды еще нужно отыскать, а их обещают множество.

Разумеется, нас не просто отпустят на высокогорье травки пощипать. На земле и во время полета игроков поощряют исполнять кульбиты, ставить машину на задние колеса, и тому подобное. За такие выкрутасы мы получаем немного нитро. Судя по всему, его же нам вручат, если в полете удастся запрыгнуть в полыхающее кольцо.

Попинать оппонентов не получится, как и в Pure. Зато можно приземлиться прямо на врага, создав неизбежную аварию.

Интересная деталь, о которой пока мало что известно, — сколько точек света мы посетим? Ясно одно: в финальной версии мы помесим грязь не только в Йосемити. К тому же в будущем разработчики намерены выпускать скачиваемые дополнения. Пока опять же не понятно — бесплатные или как.

Двенадцать небесных странников

Мы сможем не только попробовать себя в одиночных заездах, но и посоревноваться с еще одиннадцатью товарищами по сети. Стоит ли говорить, что на многопользовательские заезды разработчики делают основную ставку? Они даже надеются, что игроки станут конструировать собственные трассы с помощью встроенного редактора уровней.

Во время прохождения мы открываем новую окраску для машин и одежду для себя. Причем очки для одиночной и многопользовательской кампаний считаются отдельно.

Вполне возможно, что Nail'd — это только начало серии. У игры немалый потенциал, который вряд ли раскроется с первого раза. В любом случае можно не сомневаться — простотой процесса, бешеной скоростью и оригинальной физикой а-ля «я лечу!» игрушка не затеряется среди декабрьского «игропада».

Мы надеемся

Головокружительные «многоэтажные» гонки на квадроциклах, многополь- зовательский режим, запись повтора, красивые трассы.

Мы сомневаемся

На уровнях может буквально закружиться голова; множество обход- ных путей не сделают игру интересной для повторного прохождения.