Warcraft III: The Frozen Throne

Поссорятся два великана,

Землю начнут трясти.

Титаны из серого камня,

Ничто нас не сможет спасти.

Группа «Пикник»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Более двух лет, начиная от самых истоков игры и развития игры как киберспортивной дисциплины, я находил для вас самые действенные и эффективные стратегии развития. Вначале в них чаще всего использовались недоработки создателей игры, явные преимущества рас. Затем, по мере выпуска различных заплаток и дополнений, игра приобретала более сбалансированный вид, и развития становились более тактически изощренными и основанными на обмане противника или на использовании эффекта неожиданности. Прошло еще немного времени, и баланс сил почти выровнялся. Уже давно не выходили сколько-нибудь существенные «заплатки», и образовалось определенное количество стандартных стратегий в матчах. Конечно, все эти стратегии находили отражение на страницах нашего журнала. Это все больше подталкивало меня к мысли, что нам с вами нужно что-то новое. Сравнение стратегий противников при анализе сражений лучших игроков мира — вот что нам нужно.


Этот матч смело можно было назвать матчем века. Это было не просто сражение двух лучших игроков мира, это была расовая война орков против эльфов. Решался вопрос — какая раса будет признана неофициальным королем мира Warcraft. Матча с нетерпением ждали сотни тысяч любителей этой киберспортивной дисциплины. И ждали они его уже почти год. И вот свершилось! Для тех, кто только недавно начал интересоваться миром Warcraft, представляем соперников.

Итак, в синем углу ринга играющий за ночных эльфов корейский мастер Spirit_Moon! Он — один из лучших, а я бы даже сказал, лучший эльф мира, c неимоверным талантом к непредсказуемым результатам. Победитель таких турниров, как сезон WEG I и II, сезон MWL I, MBC PLV, OGN, и множества корейских турниров, а также лиги IGE. Он — самый успешный игрок в Warcraft 3 из Кореи! А в красном углу — неподражаемый голландский эксперт Grubby! Об этом человеке можно говорить бесконечно, перечисляя его заслуги и награды. Он — не только чемпион самых известных киберспортивных событий, — WCG2004, ESWC2005, но и еще капитан одной из лучших в мире команд — Four Kings (4К). Его навык непревзойден, он один из самых опытных игроков мира.

Матч продолжается, как на теннисных турнирах серии Большого Шлема, до трех побед. И скажу по секрету тем, кто не в курсе, что матч выдался безумно зрелищным и напряженным. Для выявления победителя потребовалось максимальное количество партий — пять. Две самые лучшие из них я и предлагаю вашему вниманию. Ну, а кто из них выиграл, вы узнаете в конце статьи. Итак, гонг!

Первый бой Spirit_Moon vs. Grubby

Карта secret valley: маленькая. с двумя возможными местами появления игроков.

В центре карты — таверна (tavern), в верхнем левом и нижнем правом углу — источники жизни. Поблизости от таверны расположены две лавки гоблинов. В целом карта более предпочтительна для ночных эльфов (Night elves). Ее размер и расположение двух лавок гоблинов как нельзя лучше помогут в бою против орды. Два источника жизни находятся в углах карты и не могут принести практической пользы оркам (Orcs), так как они расположены вдалеке от мест, где происходят основные события. И если эльфы могут лечиться у лунных колодцев, то орки вынуждены будут тратить значительные средства на лечение.

Сразу оговорим местонахождение соперников: эльфы появляются в нижнем левом углу, а орки — в верхнем правом.

Сначала мы предложим вашему вниманию развитие эльфов.


Spirit_Moon выделил главное здание, заказал двоих светлячков (Wisps) и в дальнейшем довел их общее количество до четырнадцати (с учетом потерь при строительстве). Затем четыре светлячка были посланы на сбор золота, пятый же начал строительство алтаря старейшин (altar of elders). После того как был сооружен алтарь, эльф начал тренировать в нем охотника на демонов (Demon-hunter). Шестой рабочий начал строить лунный колодец (moon well), а седьмой — послан на помощь первым четверым в их нелегкой миссии по добыче золота. Восьмой отправился строить древо войны (ancient of war). Понятно, что о нем можно забыть навеки, так как при строительстве любого «древа» светлячок погибает.

Восьмой (это не опечатка, просто о восьмом, который после седьмого, а не перед девятым, действительно лучше забыть) и все остальные, о которых не будет сказано в дальнейшем, идут на сбор древесины. Десятый рабочий в добровольно-принудительном порядке отправляется на разведку. Одновременно с появлением вышеупомянутого добровольца у эльфов накапливается сорок единиц дерева, которые с пользой для дела тратятся на постройку еще одного лунного колодца. После того как завершается строительство древа войны, Spirit_Moon начинает производство лучниц (Archers) и доводит их количество до пяти.

Предпоследний, двенадцатый рабочий заказывает еще один колодец, ну, а появившийся герой сразу же идет в атаку на базу противника. Однако, встретив по дороге мастера клинка (Blade master), охотник на демонов вынужден развернуться и сломя голову бежать на свою базу, чтобы защитить невинных светлячков от ужасающего зеленого самурая. Поняв, что одного светлячка эльфы так или иначе потеряют, Spirit_Moon заказал еще одного рабочего, а потом сделал улучшение главного здания.


Видишь светлячка? А его нет.

А теперь мы посмотрим, чем же в это время занимались орки, и рассмотрим их вариант развития параллельно с развитием эльфов. Grubby наверняка был крайне удивлен, увидев рядом с домом вождей пятерых рабов (Peons). Но, оправившись от изумления, голландец выделил главное здание и заказал еще двух рабочих (их количество постепенно достигает пяти). Четыре раба были посланы добывать золото, а пятый начал строительство алтаря бурь (altar of storm). Как только возведение подошло к концу, он заказал там мастера клинка. Шестой рабочий начинает постройку логова орков (orcs burrow), и, как только накапливается достаточное количество ресурсов, Grubby заказывает казармы (barracks). Седьмой рабочий становится золотоискателем, а восьмой — лесорубом. Девятый повторяет подвиг седьмого, ну, а десятый, поскольку он явно не член Гринпис, тоже начинает вырубку лесов. Как только на лицевом счету накапливается сорок единиц древесины, Grubby отвлекает одного раба от добычи дерева и начинает постройку еще одного логова орков (после окончания строительства рабочий успешно продолжает заниматься ухудшением экологической ситуации на карте). После того, как завершается постройка казарм, начинается производство бугая (Grunts). Затем в главном здании достраиваются еще двое рабочих, которые отправляются добывать древесину. После постройки второго логова Grubby тренирует еще одного бугая. В это время из алтаря бурь как раз появился герой, который и отправляется в смелый рейд на вражескую базу. По накоплении средств на 23-м лимите орк начал перестройку дома вождей (Gread hall) в крепость вождей (stronghold). Затем он построил еще несколько бугаев, о чем впоследствии пожалел (почему — будет сказано ниже).


Итак, со времени начала партии прошло три с половиной минуты. Мастер клинка бежит на базу противника с нехорошим желанием убить беззащитных светлячков. Он с помощью своего заклинания стремительность (Wind walk) проникает вглубь лагеря, где замечает строящийся лунный колодец. Герой попытался уничтожить его, но, не добившись желаемого, начал то, за чем и пришел. Но умелый микроконтроль позволил Spirit_Moon с честью выпутаться из этой ситуации (он сумел спрятать светлячков за зданиями).

На смерть героя.

Поэтому сразу добиться результата орку не удалось, а дальнейшему продолжению беспредела помешало появление на горизонте охотника за демонами. Тут Grubby спешно ретировался и на всех парах рванул к ближайшей лавке гоблинов, как раз успев к появлению в продаже сапог-скороходов. Купив вместе с сапогами порошок прозрения, герой побежал на помощь бугаям, которые в это время изо всех сил бились с противником. Но тут он заметил, что у охотника на демонов тоже есть сапоги-скороходы, и потому решил не ввязываться в бой с ним. Вместо этого Grubby выбрал для своего мастера клинка цель полегче: лучниц, которые не могли скрыться от него в тени ночи. Таким образом, они становятся легкой добычей. Поэтому мастер клинка сумел убить сразу трех лучниц, хотя сам потерял одного бугая. Удача наконец поворачивается к нему цицом — использовав оплошность в микроконтроле Spirit_Moon, голландец убивает еще и вражеского героя.

Таким образом, налицо полное и безоговорочное доминирование орков: убиты несколько лучниц, погиб и вражеский герой. Поэтому никто не мешает мастеру клинка спокойно заниматься крипингом. Уничтожив маленькую группу нейтральных монстров, орк опять встречает эльфийских лучниц и начинает погоню за ними. Но лучницы заманивают его на главную базу, где как раз появляется восстановленный герой. Используя атакующий потенциал зданий и возможность лечения возле колодцев, эльфы смогли не только сдержать наступающего врага, но и перейти в контратаку. В результате Grubby не смог убить ни одной лучницы, а его войско было настолько изранено, что оркам ничего не осталось, как отступить несолоно хлебавши.

Тут я хотел бы рассмотреть альтернативный вариант развития событий, который чаще всего небезуспешно применяется на полях battlenet’а. В этом случае после убийства главного героя эльфов орки заказывают лесопилку. А сразу после улучшения главного здания тренируют второго героя, на роль которого, как правило, берут ловца духов. Тренируют и бугаев (как правило, от двух до четырех в зависимости от финансовых возможностей), а затем несколько рабов идут застраивать противника. После этого строится несколько катапульт, а далее возможность победы во многом зависит от уровня микроконтроля.

Но Grubby решил иначе и, скорее всего, горько пожалел об этом впоследствии.


А говорят, что вещи воруют только в реальном мире...

В это время на базе эльфов закончилось улучшение главного здания, что позволило Spirit_Moon начать постройку древа ветров (ancient of winds). После чего эльф заказал еще двух светлячков (ведь в древе ветров погибает один светлячок, а в дальнейшем кореец планировал построить еще одно древо). И начал превращение древа долголетия в древо вечности. Затем Spirit_Moon заказал в таверне еще одного героя: повелителя зверей (beast master). И одновременно заложил постройку еще одного древа ветров. После того как их стало два, он запустил в производство друидов-воронов (druid talons), которые наделяются первым посвящением в адепты (adept training),.


А у орков была построена лавка знахаря, а после усовершенствования главного здания было заказано улучшение (berserker strength). После этого в алтаре был взят на службу второй герой — вождь минотавров (tauren chieftain) и произведены два зверинца (bestiary), в которых в массовом порядке тренируются волчьи всадники (wolf riders) с улучшением сеть (web).


Приятно встретить Новый Год в «окружении» хороших людей.

В районе 8-й минуты наступило время небольшой передышки. Оба игрока решают немного подкрипиться, но, судя по всему, жить друг без друга они явно не могут. Эльфийский герой охотник на демонов пошел мешать крипиться орку. Заметив, что армия противника решила уничтожить нейтральных монстров возле одной из золотых шахт, он моментально побежал в ближайшую лавку гоблинов, в которой купил зелье невидимости. С помощью этого зелья охотник смог незаметно подкрасться на поле боя и украсть выпавший артефакт.

Затем Spirit_Moon постарался убить одного бугая и преуспел в этом. Но эта маленькая победа далась ему слишком дорогой ценой: после убийства бугая охотник на демонов не сумел вовремя скрыться, что привело к его смерти. В это же время мастер клинка начал погоню за армией эльфов: его задачей было во что бы то ни стало лишить второго героя возможности подкрипляться. Таким образом, своим непрерывным преследованием Grubby заставил героя Spirit_Moon убежать на базу.

Скрываемся с места преступления.

После этого, когда вражеский герой был на время нейтрализован, мастер пошел убивать более сильных нейтральных монстров, одновременно заказывая на расчищенной территории побочную базу.

При любой попытке эльфа выйти с базы для крипинга Grubby моментально реагирует нападением. Эти на первый взгляд бессмысленные нападения на самом деле вполне объяснимы. Голландец думает, что эльф знает о существовании его побочной базы (хотя на самом деле это не так), и изо всех сил старается сдержать крайне нежелательное для него нападение на эту базу.

Через некоторое время происходит событие, которое и стало переломным в партии: у эльфов заканчивается Высшее посвящение друидов-воронов (Druid of the talon adept training), которое было заказано сразу же после второго улучшения главного здания. Из-за возможности поднятия в воздух с помощью смерча половины армии (которую составляют волчьи всадники) и уничтожения второй половины (то есть бугаев: здесь Grubby наверняка пожалел, что заказал лишних) с помощью фокусировки огня оркам ничего не остается, как отступить.

Пользуясь этим, эльф прорывается к таверне, где заказывает третьего героя-механика (Tinker), который как нельзя лучше помогает справляться с волчьими всадниками с помощью заклинания Мини-завод. Это заклинание крайне эффективно как минимум по трем причинам. Во-первых, гоблины имеют тип атаки сражение, что позволяет им наносить дополнительный 50-процентный урон по средней броне, которой обладают волчьи всадники. Во-вторых, и гоблины, и само здание завода обладают средней броней, которая получает меньший урон от осадного типа атаки, который имеют всадники.

Нас не догонят!

Ну, и в-третьих, очень важной является возможность гоблинов взрываться, нанося при этом повреждения находящимся рядом бойцам ближнего боя. Все эти преимущества позволяют эльфу быть уверенным, что поднятые в воздух герои соперника будут непременно окружены и убиты (конечно, только в случае, если у мастера клинка нет маны), тем более что навязать бой на выбранной корейцем территории не составляет особых проблем. При этом далеко убежать от охотника на демонов, обутого в сапоги-скороходы, довольно затруднительно, поэтому по дороге вождь минотавров теряет почти всю ману. Однако, увлекшись погоней, эльф не замечает, что его механика схватили сетью, окружили и убили, а затем с помощью свитка возвращения скрылись с места преступления.

«Хорошее» расположение побочной базы орка сильно помогло эльфам.

Здесь Grubby и допускает самую значительную ошибку в этой партии: он идет в атаку, не купив дополнительный свиток. На этот раз Spirit_Moon смог правильно расставить свои войска на местности и отразить атаку неприятеля, а благодаря заклинанию смерч — уничтожить одного бугая. В конце концов встреча в центре карты привела к тому, что с помощью заклинания смерч друиды-вороны подняли в воздух обоих героев, что дало возможность Spirit_Moon окружить их и убить. Армия орков не могла помочь своим командирам, так как к этому времени подоспел восстановившийся механик. Поэтому всякая попытка прийти на выручку закончилась бы плачевно для Grubby.

Финита ля комедиа!

Даже снова купленный в таверне герой и последующая контратака на главную базу не спасают голландца от потери побочной.

Spirit_Moon собирает достаточно значительное войско и идет в атаку. Но, поскольку войска эльфов на этом этапе ощутимо дешевле, у корейца еще остается достаточно золота на покупку свитков исцеления, полностью нейтрализующих действие заклинания Волна силы (Shock wave). К тому же герои эльфов предусмотрительно запасаются лечебными эликсирами, которые не позволяют волчьим всадникам быстро справляться с ними. Прибавим ко всему этому осадный тип атаки волчьих всадников, который наносит уменьшенный урон по героическому типу брони, и приходим к выводу, что убийство героев эльфа становится крайне затруднительным. Обладая таким преимуществом, эльф заказывает побочную базу и доводит игру до логического завершения.

Подводя итоги партии, можно сказать, что в начале игры преимущество было полностью и безоговорочно на стороне Grubby. Но ближе к середине партии эльфам удалось великолепно реализовать одно из главных своих достоинств: заклинание Смерч (Cyclone). К тому же правильный выбор героев Spirit_Moon и оплошность голландца в ситуации со свитком возвращения (что привело к потере героя и, как следствие, к утрате побочной базы) и предопределили исход партии в пользу корейского мастера.



Наверное, после прочтения этого материала, а также просмотра записи игры у многих из вас возник любопытный вопрос. А ведь действительно, зачем Grubby построил свою стратегию на том, что соотношение бугаев и волчьих всадников должно быть примерно равным? Ведь наверняка войска, которые почти полностью состоят из всадников, имели бы больше шансов на победу. Конечно, спросить об этом нужно прежде всего самого Grubby. Но так как он наверняка вам ничего не скажет, о причинах этого можно лишь догадываться. Существует версия, что он пытался наработать какие-то новые, альтернативные стратегии. Есть и версия о том, что не последнюю роль сыграл денежный фактор. Ведь призовые за этот матч в четыре с лишним раза меньше, чем за победу в чемпионате. И в этой встрече он просто не захотел открывать противникам всех своих карт. А может быть, что все это лишь домыслы. Ведь в следующей партии Grubby применил более подходящую стратегию. Ну что ж, ждем чемпионата... Там уж точно все будут демонстрировать весь свой технико-тактический арсенал и все стратегии.

Второй бой Spirit_Moon vs. Grubby

Карта maelstorm: средняя, рассчитанная на четверых игроков.

Grubby понял, что попытки победить эльфов количеством с помощью навала бугаями не приносят никакого успеха. Но в этом случае шансы орков выглядят предпочтительней. Ведь в центре карты находится источник жизни, а волчьи всадники — воины, которых рядом с источником фактически невозможно победить друидами-воронами (почему — будет рассмотрено ниже). К тому же частое нахождение в центре карты позволяет оркам проводить быстрые атаки как на нейтральных монстров, так и на противника. При этом их войска почти все время владеют инициативой, так как здоровье у них почти все время находится на должном уровне. И сейчас мы с вами рассмотрим стратегию, при помощи которой голландец собирался это сделать.

Расстраиваемся.

Две таверны расположены по центру карты вверху и внизу. Две лавки гоблинов расположены справа и слева от центра карты, что достаточно удобно для любого игрока, в каком месте карты он бы ни появился. В самом центре карты — источник жизни. Такое расположение делает его крайне удобным для орков, потому что они имеют возможность быстро излечиваться, добираясь туда из любого конца карты.


Итак, орк появляется в верхнем правом углу карты. Он выделяет главное здание, заказывает двух рабочих (впоследствии их число доводится до 12), четверых посылает на добычу золота. Пятый раб сооружает алтарь бурь, и после завершения постройки Grubby заказывает героя. Им, как и в прошлой партии, оказывается мастер клинка. Затем орк заказывает в главном здании еще одного рабочего. Как только накапливается нужное количество ресурсов, он отвлекает одного раба от добычи золота и приказывает ему возводить логово орков.

Очередь в лавку гоблина.

Причем место постройки выбирает так, чтобы при необходимости шахтеры смогли быстро спрятаться в нем от вражеской атаки. После постройки логова строитель отправляется добывать дерево.

Шестой рабочий отправляется на помощь первым трем, а седьмой и восьмой еще более уменьшают вероятность появления поблизости мебельного завода, внося свою лепту в дело вырубки лесов. Девятый рабочий также становится сторонником мысли «деньги правят миром» и начинает добычу золота. Как только на свет появляется десятый рабочий, его посылают на разведку к ближайшему из мест вероятного появления противника. К тому времени, когда строится 12-й раб, у Grubby накапливается 190 дерева, которых как раз хватает на улучшение главного здания. Затем один из рабочих возводит лесопилку (lumber mill), а следующие 40 древесины начинается сооружение волчьего логова. Не тратя ни секунды после накопления еще 50 дров, орк строит еще одно логово. (Впоследствии Grubby наверняка сильно задумался на тему того, зачем он это сделал. Ведь до самого конца партии он использовал его лишь единожды, когда построил одного бугая.)

Как хорошо прилечь на травке и «крипа» вкусного умять.

В это время голландца осчастливливает своим появлением мастер клинка, которого немедленно отправляют на разведку во второе место предполагаемого появления противника. Дойдя до самого угла карты и обнаружив там противника, герой убивает одну эльфийскую лучницу и бежит к лавке гоблинов. Там он становится счастливым обладателем сапог-скороходов и порошка прозрения.

Grubby смог мастерски использовать эти артефакты и убил еще одну лучницу. Но поскольку здоровье героя уже начинало его подводить, он быстренько убежал лечиться к источнику.


Кореец, в отличие от своего соперника, по понятным причинам не стал кардинально менять стратегию. Как и в прошлой партии, основной ударной силой эльфийской армии должны были стать друиды-вороны.

Spirit_Moon по привычке выделил главное здание, заказал двоих светлячков и потом постепенно довел их количество до 14. Затем четыре светлячка по традиции стали золотоискателеми, а пятый раб получил очень ответственное задание.

Он должен был в максимальные сроки и как можно более качественно построить алтарь, так как без охотника на демонов жизнь в таком мрачном лесу вообще не представлялась возможной (страшно же!). Когда алтарь занял достойное место в архитектуре базы, эльф начал тренировать в нем охотника на демонов.

Шестой рабочий начал строить лунный колодец, а седьмой — отправился на шахту. Восьмой ценой собственной жизни все-таки смог вырастить древо войны. Девятый и все неуказанные последующие идут на сбор древесины. Десятый светлячок, рискуя собственной жизнью, отправляется на разведку. К этому времени на банковском счету эльфов накапливается 40 единиц дерева, которые инвестируются в постройку лунного колодца. Вообще, судя по псевдониму корейца, это здание — одно из его любимых.

Когда древо войны достигает размеров своего предшественника из первой партии, Spirit_Moon начинает производство лучниц и постепенно доводит их количество до пяти. Двенадцатый рабочий заказывает еще один колодец, ну, а появившийся герой идет очищать округу от облюбовавших ее монстров. Но это продолжается недолго, так как на базе эльфов уже появился мастер клинка.


Охотник за демонами не успевает купить себе сапоги-скороходы раньше орка, и это позволяет Grubby уничтожить двух лучниц и при этом остаться безнаказанным. Spirit_Moon по понятным причинам не захотел терпеть такое безобразие. Поэтому он постарался как можно быстрее примчаться к лавке гоблинов, чтобы купить себе сапоги-скороходы. Ну, а лучницы в это время собрались недалеко от таверны, где кореец планировал приобрести еще одного героя. Охотник, купив сапоги, бежит в центр карты. Там он встречает мастера клинков и начинает с ним игру в кошки-мышки, которая продолжается более семи минут.

Этот своеобразный размен нужен эльфам для того, чтобы никто не мешал их второму герою как следует подкрипиться. Конечно, Spirit_Moon понимал, что герой орков тоже займется крипингом. Однако он учел, что повелитель зверей набирает опыт значительно быстрее, чем любой его коллега из стана орков, и поэтому эльфы неминуемо получат преимущество.


После улучшения главного здания эльфы начинают тренировку еще одного героя. Им и оказывается анонсированный ранее повелитель зверей. Далее одно за другим строятся два древа ветров (причем в этой партии Spirit_Moon не стал достраивать недостающих светлячков). Когда же начинает свое земное существование повелитель зверей, его со всей имеющейся армией направляют на первую в его жизни стычку с нейтральными монстрами.


Тайминг — великая вещь!

В это время на базе орков вовсю идет тренировка одного-единственного бугая. Затем начинается возведение лавки знахаря. После улучшения главного здания был заказан второй герой — вождь минотавров. Далее начинается постройка одного за другим двух зверинцев, в которых начинают производиться волчьи всадники с улучшением сеть. После этого орк строит еще одно логово. Только что построившегося вождя минотавров Grubby послал к лавке знахаря, где купил два лечебных эликсира (healing salve) и свиток ускорения (scroll of speed). Затем основательно экипированный герой был послан уничтожать оставшихся нейтральных монстров. Одновременно с этим в лесопилке заказываются улучшения на атаку и защиту для волчьих всадников.

Таким образом, оба героя, которые могли бы помешать крипингу, заняты друг другом. Поэтому ничто не мешает двум другим героям успешно пополнять свой багаж опыта относительно малой кровью.

Трех волчьих всадников и одного героя достаточно, чтобы уничтожить монстров у источника.

Grubby понимает, что повелитель зверей может крипиться намного быстрее, чем его собственный герой — и огромный игровой стаж позволил голландцу с честью выкрутиться из этой ситуации. Опыт помог ему с большой долей вероятности предположить, где в это время может находиться вражеский герой (в народе это искусство называют таймингом). Поэтому, как только в распоряжении орка оказывается волчий всадник, Grubby бежит в это самое место и застает там противника. Эффект внезапности позволяет герою уничтожить двух лучниц, но затем его вынуждают отступить на базу.

Эльфу тоже приходится находиться на базе, так как для дальнейшего успешного крипинга ему нужны друиды-вороны, в то время как орк в массовом количестве производит волчьих всадников. Орк делит армию на два отряда, один из которых во главе с мастером клинка начинает уничтожать нейтральных монстров невдалеке от источника.

Вторая группа во главе с вождем минотавров заставляет эльфа сидеть на базе, постоянно донимая его провокационными атаками. Убедившись, что противник находится на базе и развивается по уже известному сценарию, Grubby начинает очищать местность вокруг шахты поблизости от своей главной базы.


Эльф, набрав немного войска, тоже решил убивать монстров в районе шахт, имея в виду возможность построения побочной базы. После улучшения главного здания он делает высшее посвящение друидам-воронам, а также заказывает в алтаре третьего героя, хранителя рощи (Keeper of the grove) (о чем впоследствии он, скорее всего, пожалел). Заполнив 50 лимита, эльф заказывает побочную базу.


Тайминг — великая вещь!

С помощью заклинания мастера клинка стремительность Grubby узнает местоположение эльфийской армии, которая занимается крипингом. Голландец атакует базу противника, предварительно сделав улучшение грабеж (Pillage). Однако эльф вовремя замечает покушение на свою собственность и телепортируется на базу. То же приходится сделать и орку. Grubby, как будто пользуясь какими-то сверхъестественными способностями (ведь он не должен был знать, где именно она находится) сразу же бежит в атаку на побочную базу противника. Эльфу приходится отменить строительство, но зато он решил провести контратаку и направился туда вместе со всей армией. Их столкновение вовсе не напоминало встречу союзников на Эльбе, поэтому орк вынужден был срочно отступить. При этом он потерял одного волчьего всадника. Но наглости Grubby было не занимать, поэтому вместо того, чтобы спрятаться, он пошел подкрипиться.

Эльф осознал свою ошибку и покидает поле боя.

Кореец слегка опешил от такой постановки вопроса, но решил погнаться за противником и застал его в самый неудачный момент. Завязался бой. В считанные секунды вождь минотавров был поднят в воздух. Однако Spirit_Moon упустил из вида хранителя рощ, чем и воспользовался соперник. Герой был пойман в сеть, окружен и убит при помощи подоспевшего мастера клинка. Поэтому в этот раз оркам противостояло не три героя, а два. К тому же в этой битве не было ни одного бугая, поэтому, в отличие от прошлой партии, эльфам пришлось иметь дело не с кучей мяса, а с улучшенными волчьими всадниками. Прибавим к этому вождя минотавров третьего уровня с полной маной и увидим, что ситуация для эльфов сложилась безрадостная.


Конечно, Spirit_Moon не сдавался. Он изо всех сил пытался убить героев с помощью заклинания смерч, но постоянные набеги волчьих всадников не давали ему такой возможности. В конце концов войска корейца теряют несколько друидов-воронов, и эльфы вынуждены отступить. И вот именно здесь Spirit_Moon совершает одну из самых больших ошибок: он не телепортируется на базу, а отступает к фонтану, где его и настигает армия врага.

Как мы помним, источник восстанавливает два процента здоровья в секунду. Сделав несложные математические вычисление, мы увидим, что друид-ворон лечится со скоростью 7,6 единиц здоровья в секунду, а волчий всадник — со скоростью 12,2. Поэтому при такой скорости регенерации решающую роль имеет сила атаки. И в итоге получается, что атака друида-ворона даже меньше, чем скорость регенерации волчьих всадников. Единственным верным выходом в таком сражении у фонтана может стать фокусировка огня, но только в том случае, если эльфы имеют значительное количественное превосходство.

И, без того печальное положение эльфов усугубляется, и Spirit_Moon не остается ничего, кроме телепортации.

А вас, мастер клинка, я попрошу остаться...

Но все равно в этом сражении была потеряна значительная часть армии, в то время как орки не потеряли практически ничего. Как раз в это время начинает работу побочная база орков. Однако эльф не прост, и у него тоже начинает работать побочная база, которую он заказал перед боем. Но и это не спасает длинноухого: орк с помощью мастера клинка и его заклинания стремительность быстро узнает о местонахождении побочной базы. Grubby делит армию на два отряда, один из которых атакует главную базу, отвлекая внимание противника, а второй проника